Как взять целевое направление на интернатуру

Целевое направление в мед университет от департамента здравоохранения

Добрый день,помогите разобраться в ситуации,если консультация платная я заплачу.Я целевик,закончила МедУниверситет по специальности,и интернатуру-получила все необходимые документы-дипломы,сертификаты.по договору должна отработать 3 года,направление брала от департамента в ЦРБ,сказали должна ехать в район.но, вышла замуж,обратилась в департамент ,заранее нашла вакансию по близости к дому,попросилася чтобы никуда не ехать туда устроиться,сейчас вышла на работу в учреждение-договора пока не подписывала еще,но уже понимаю что работать просто не возможно,во-первых нечем,во вторых-хватает причин..спросила в департаменте-что от меня требуется чтобы выполнить обязательства-сказали к 1 сентября принести копию приказа о взятии меня на работу..более ничего не оговаривалось..у меня возник вопрос-могу ли я как-то еще от условий договора-уклониться. я договор полдписывала когда мне было 17 без родителей.договор составлен «не совсем правильно» как мне сказала один юрист,но она не в курсе работы с целевыми..могу ли я просто принести договор о приказе что я у них работаю,а через некоторое время просто уволиться и потеряться?подскажите пожалуйста какие есть еще варианты.заранее благодарю.Мария

17 Августа 2014, 14:36 Мария, г. Томск

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Мария. Чтобы ответить на Ваши вопросы необходимо ознакомится с самим договором, который Вы подписывали с департаментом. Если можете скиньте этот договор.

Уточнение клиента

договор о целевой подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием

г.Нска » » _______2008 г (дата стоит пустая)

Департамент здравохр-я Администрац. Нской области,именуемый в дальнейшем «Департамент»,в лице начальн Департам ФИО,действующего на основании положения с одной стороны и ГОУ ВПО МЕДУНИВЕРСИТЕТ Федерального Агенства по здравоохр и соц развитию,именуемый в дальн СГМУ,в лице ректора ФИО,действующего на основании устава,с другой сторооны и студент ФИО обучающийся по специальности стоматология-с торетьей стороны,заключили настоящий договор о нижеследующем:

стороны принимают на себя обязательства реализовать подготовку специалиста для удовлетворения потребности муниципальных учреждений здравоохранения райнов Нской области в специалистах с высшим образованием.

2.1 в соответствии с предметом договора департамент обязуется в период оьбучения студента в учеб заведении организ.производственную практику в соответ с учеб планом стажировки студента.

2.2 После завершения обучен студента с СГМУ департам обязутеся предоставить место прохожд интернатуре на базе одного из муницип учережден здравоохран районов Нской области

2.3 После завершения обуч студента в интернатуре Департам обязуется предостав ему место работы в одном из муницип учрежден здравоохр райнов Нсокй области в соответствии с уровнем и профилем его профессион образования.Ходатайствовать перед алминистрац районов о предоставл жилья и др льгот.

в соответст с предметом контракта СГМУ обязуется:

3.1обесп студенту услов для приобретен необз знаний,навыков,умений,предусм требовани гос образовате стандарта

3.2 выплачивать стипендию в соответствии с действ законодательством рф

3.3 после окончан программы обучен направить студента в распоряжен департамента для прохождени интернатуры и дальнейшего трудоустройства

в соответсвии с предметом контракта студент обязуется:

4.1 освоить образовате программу по избран специальн или направлению в соответствии с гос образов стандартом или скорректировать основную образовател программу в рамках гос образовательного стандарта по согласованию департамента с уч заведением (содержание корректировки отразить в настоящем контракте)

-дополнит дисциплины (перечислить)сверх гос образоват стандарта по согласов студента и департамента

4.2 Прибыть в департам после оконсани СГМУ для получения направления для прохожден интернатуры и дальнейшей работы по напрвлен департамента сроком не менее 3 лет

5.1 при невыполнении условий стедентом настоящего договора,отчислении из уч заведен без уважит причин стедент обязан возместить департаменту в установлен порядке средста,затраченные департаментом на опдготовку стедента с момента заключен настоящего договора до получения диплома и получения сертификата об окончании интернатуры.

5.2студент по его просьбе до выхода на работу освобождается от исполнения договора с департаментом в след случаях,возникающих после заключ настоящего договора:

-медици противопоказ к работе в конкретных услов

-один из родителей или супруг инвалид 1-2 группы ,если работа предоставл не по месту их жительства

— беременная или имеющая на момент окончания уч заведения ребенка до 1,5 лет

-невыполнение жилищ либо мат обеспечения

5.3 от возмещения затрат освободается студент:

-вошедших в категорию лиц пункта 4.2 настоящего договора;получающие стипенд в обязат порядке согласно решениям президента рф и правительства рф

-обучающиеся только на отлично с момента подписания договора

-дети-сироты,без попечения родителей

-инвалиды 1-2 групп

-пострадавш от аэс

-ветераны боевых дейсьвий

6.1 настоящ договор составлен в 3 экземплярах из них 1-в департам хранится,второй в сгму,третий — в деле студента

6.2 договор может быть расторгнут изменен,по письменному соглашению сторон или в судебном порядке

6.3 договор вступает в силу и дейсьвует до момента предоставления студенту специалисту работы

6.4 споры рассматриваются в седебном порядке

и 3 подписи сторон и 2 печати

17 Августа 2014, 15:24

В договоре следует обратить внимание на п. 4 и 5.

Вы можете согласно п. 5.2 договора не исполнять свои обязательства в части работы по направлению департамента при наличии одного из указанных в этом пункте условий. Поскольку Вы замужем для Вас как вариант может быть беременность.

Уточнение клиента

Проблема в том,что я как раз не подхожу ни под один из подпунктов этих пунктов 4 или 5,беременеть не хотела,да и договор подписывать о принятии на работу через 3-4 дня.меня интересует могу ли я подписать договор с местом предстоящей работы всего на год(а не на 3 сразу и потом «ТИПА»-продливать? либо подписать договор ,отнести его в департамент и уволиться после месяца работы. тогда я выполню условия по договору,а о моем увольнении не обязательно сообщат в департамент,такое возможно?или я не смогу уволиться?

или может я могу просто прописаться в другом месте,и на основании этого не отрабатывать в своей области?какие из вариантов не по договору можно продумать?

17 Августа 2014, 15:41

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Министерство здравоохранения Ставропольского края

О министерстве

Целевой набор и обучение

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 23.04.2018 № 01-05/365

О некоторых мерах по организации целевого обучения по образовательным программам высшего образования для отрасли здравоохранения Ставропольского края

граждан, изъявивших желание участвовать в целевом приеме в 2018/19 учебном году в рамках квоты целевого приема по программам ординатуры и заключивших договор о целевом обучении

ЗАЯВЛЕНИЕ на целевое обучение по образовательной программе специалитета по специальности «31.05.03 стоматология»

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 04 мая 2018 г. № 01-05/403

«Об установлении сроков начала подачи документов гражданами, изъявившими желание участвовать в целевом приеме по образовательным программам ординатуры для отрасли здравоохранения Ставропольского края

Объявление

об организации целевого обучения по образовательным программам специалитета по специальности «стоматология»

граждан, изъявивших желание участвовать в целевом приеме в 2018/19 учебном году в рамках квоты целевого приема по программам специалитета и заключивших договор о целевом обучении

Формы документов для заполнения для участия в отборе на заключение договора о целевом обучении с министерством здравоохранения Ставропольского края в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.06.2018 № 01-05/567

Об установлении сроков начала подачи документов гражданами, изъявившими жела-ние участвовать в целевом приеме по образовательным программам специалитета по специальности «стоматология» для отрасли здравоохранения Ставропольского края в 2018 году

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 20.02.2018 № 01-05/113

О внесении изменений в состав комиссии по отбору претендентов на заключение договора о целевом обучении в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, утвержденный приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 июня 2014 г. № 01-05/386 «О некоторых мерах по организации целевого обучения в Ставропольском крае»

О приёме документов на целевое обучение

Министерство здравоохранения Ставропольского края (далее – министерство) в соответствии с приказом министерства от 23 июня 2014 года № 01-05/386 «О некоторых мерах по организации целевого обучения в Ставропольском крае» с 19 по 29 июня 2017 года осуществляет прием документов граждан для участия в отборе на заключение договора о целевом обучении с министерством в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (ординатура).

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 05 сентября 2016 года № 01-05/781

О внесении изменений в приложение 1 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 23 июня 2014 г. № 01-05/386 «О некоторых мерах по организации целевого обучения в Ставропольском крае

Обучение в интернатуре

Я проходил целевое обучение в интернатуре по направлению Минздрава субъекта. Был заключен договор в соответствии с которым я должен отработать после обучения 5 лет. А Министерство доллжно было доплачивать к стипендии некую сумму. Однако никаких доплат я не получал. После обучения я обратился в Министерство, по поводу трудоустройства, но мне сказали, что я должен сам найти себе работу. После неоднократных обращений в медицинские учреждения данного субъекта и получив отказ, я принял предложение о трудоустройстве в другом субъекте РФ. После этого получил исковое заявление от Министерства в котором оно обращается в суд чтобы обязать меня отработать срок указанный в договоре. Чем мне может грозить данное судебное разбирательство? Могут ли меня обязать отработать и прервать уже заключенный трудовой договор?

—Здравствуйте, вас могут и просто обязать вернуть вам оплату по договору за обучение. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

Доброго Времени суток! Встречный иск подавайте о признании данного договора НЕ ЗАКЛЮЧЕННЫМ ввиду не выполнения своих обязательтств другой стороной. Адвоката наймите Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Добрый вечер. Нужно изучать содержание вашего договора, а так налицо нарушение обязательств со стороны самого Министерства, поэтому шансов у них немного.

Доброго вам времени суток. В данном случае подавать нужно встречный иск. Желаю Вам удачи в решении вашего вопроса и всего наилучшего.

Если я получу налоговый вычет на платное обучение в интернатуре, я не потеряю право на налоговый вычет при покупке жилья в дальнейшем?

Нет не потеряете поскольку это разные вычеты и разные для них основания. Подробнее смотрите на сайте мри фнс или лично обратитесь в налоговый орган в месте жительства.

Можно ли муниципалитету оплатить обучение будущего врача в интернатуре.

Можно ли муниципалитету оплатить обучение будущего врача в интернатуре. Это не запрещено законодательством.

Дают ли отсрочку по обучению в ординатуре после обучения в интернатуру?

Добрый день! Да, конечно УДАЧИ ВАМ.

нет, не предусмотрено законом

Здравствуйте, дают отсрочку.

Может ли врач, находясь на обучении в интернатуре, выходить на ночные дежурства в стационаре?

ДА, может конечно

Я прохожу сейчас обучение в медицинском университете в интернатуре по целевому направлению от больницы, в которой я работала 4 года санитаркой и в данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Когда я вернусь в данную больницу уже в качестве врача, сколько мне необходимо будет отработать, чтобы при уходе в отпуск по уходу за вторым ребенком, я получала пособие в размере 40% от своей заработной платы? Спасибо!

Здравствуйте. 40% Вы будете получать в любом случае. Вопрос — от какой зарплаты. По закону — в рассчет среднего заработка берутся 2 года, предшествующие году выхода в декрет.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Работаю врачом в бюджетной больнице, хочу пройти интернатуру по другой специальности. Обучение очное.
Вопрос: Как правильно написать обоснованное (с учетом статей ТК) заявление о предоставлении учебного отпуска для обучения в интернатуре. Это будет отпуск оплачиваемый или без сохранения заработной платы?

Здравствуйте Помощь в составлении документов — платная услуга. Или пишите в свободной форме. Ссылки на статьи ТК РФ — желательны, но не обязательны

Я заключила целевой договор об обучении в интернатуре. Там сказано что организация с которой я заключила договор, обязуется предоставить в период моего обучения меры социальной поддержки: ежемесячная стипендия в размере 2000 рублей в течении всего срока обучения. Так же есть пункт в котором описывается следующее: возместить организации в течении двух месяцев расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки, в случае неисполнения обязательств по трудоустройству, предусмотренных настоящим договором. Я правильно понимаю, что за обучение в интернатуре я ничего не должна платить, ни слова об этом в договоре не сказано, поступаю я на бюджет и университет еще мне будет платить стипендию. Получается я должна вернуть только те деньги которые на меня потратит организация в качестве мер социальной поддержки и штраф?

Да, Вы возместите только фактические расходы. Никакого штрафа не может быть. Ст. 206 ТК РФ указывает: «Условия ученического договора, противоречащие настоящему Кодексу, коллективному договору, соглашениям, являются недействительными и не применяются.»

Да вы правильно поняли. Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 207 ТК РФ Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается. В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством. Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ статья 208 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона См. текст статьи в предыдущей редакции Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125268/32/#block_206#ixzz4H0VzLU7c

Здравствуйте Юлия! Все верно Вы поняли. Согласно условиям Вашего договора ст. 421 ГК РФ Вы обязаны вернуть только за меры социальной поддержки. Штраф платить не будете.

Здравствуйте. Да в случае не трудоустройства вы обязаны будете вернуть суммы, выплаченной вам стипендии. Штраф можно оспорить. Хотя он предусмотрен типовой формой договора п 5 п.п е приложение к постановлению правительства 1076 от 27 ноября 2013 г. о о порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме договора о целевом обучении. Следовательно, условий оттягчающих положение учащегося нет. Удачи вам.

Каким образом происходит толкование условий договора определено в ст431 ГК РФ Во внимание принимается буквальное значение слов и выражений. Ваше толкование даного пункта договора является абсолютно правильным «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016) Статья 431. Толкование договора При толковании договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Обязаны вернуть только потраченные организацией деньги. Штраф не является расходами на обучение, поэтому требовать его взыскания считаю не правомерно. . ТК РФ, Статья 249. Возмещение затрат, связанных с обучением работника (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

В чем разница между ординатурой и интернатуры, кроме сроков обучения? Мой сын прошел по конкурсу на интернатуру на невролога на бюджет в этом году. Нужно ли ему в дальнейшем заканчивать ординатуру и может ли он после интернатуры поступить в аспирантуру?

Нет, аспирантура-это и есть ординатура

Выпускник мед. университета просит оплатить ему интернатуру и стипендию. Обучение в интернатуре можно оплатить после заключения договора между больницей и университетом. А на каком основании можно платить ему стипендию, если он не трудоустроен в больнице?

—вы ничего ему не обязаны выплачивать. если с ним не заключен соответствующий договор.

Мой сын окончил интернатуру. Хотим продолжить обучение в ординатуре, куда обращаться?

Здравствуйте! В ВУЗ обращайтесь УДАЧИ ВАМ

Здравствуйте. В ВУЗ и обращайтесь

Если заключить целевой договор на обучение в интернатуре, обязательно ли потом отрабатывать в той медсанчасти, от которой взят договор. Какую сумму придется вернуть, если не ехать на работу в эту медсанчасть? Спасибо.

Здравствуйте Ольга! При наличии направления на учёбу, Вы должны отработать срок, установленный договором. В ином случае, компенсировать организации средства, затраченные на Ваше обучение.

Я прохожу обучение в интернатуре и нахожусь на 33 неделе беременности. Отпуск по беременности и родам не оформляла. Недавно устроилась работать преподавателем в институт, где прохожу обучение. Могу ли я оформить этот отпуск как сотрудник института, а В интернатуре продолжить обучение?

Здравствуйте. Да, можете.

Завтра еду в старицкую црб заключать целевой договор на обучение в интернатуре, что необходимо прописать в договоре?

Договор как правило уже составлен, на месте с ним ознакомитесь и, вероятно, подпишете. Возьмите с собой юриста (на платной основе).

У меня договор на целевое обучение в интернатуре. Прописана больница как дальнейшее трудоустройство предварительно. Могу ли я поменять в договоре место работы.

можете с согласия второй стороны договора.

Вопрос по целевому обучению. В данный момент обучаюсь в интернатуре по специальности эндокринология. 1,5-2 года назад заключила договор с больницей о трудоустройстве по окончанию интернатуры по взрослой эндокринологии, т.к. заканчивала лечебное дело. В данный момент они заявляют о том что взрослый эндокринолог им больше не нужен, но требуется детский и что они готовы переобучить по этой специальности. Но в течение 7 лет учась на врача работающего со взрослым населением имеют ли они права заставить меня проходить это обучение по, если в моей области (а именно ЯНАО), с которой заключался договор, вакансий на взрослого врача нет? Могу ли я открепится от договора, ссылаясь на то, что они не трудоустроят именно по моей специальности?

Нужно смотреть условия договора на целевое обучение. Если указана работа взрослым эндокринологом, заказчик обязан либо предоставить место работы, либо договор можно расторгнуть в судебном порядке в связи с существенным нарушением условий договора одной из сторон.

Вопрос по целевому обучению. В данный момент обучаюсь в интернатуре по специальности эндокринология. 1,5-2 года назад заключила договор с больницей о трудоустройстве по окончанию интернатуры по взрослой эндокринологии, т.к. заканчивала лечебное дело. В данный момент они заявляют о том что взрослый эндокринолог им больше не нужен, но требуется детский и что они готовы переобучить по этой специальности. Но в течение 7 лет учась на врача работающего со взрослым населением имеют ли они права заставить меня проходить это обучение, если в моей области, с которой заключался договор, вакансий на взрослого врача нет?

Вам нужно искать тогда другое место

Обязана ли организация оплачивать мне целевой договор на обучение в интернатуре полностью? И должны ли они платить мне стипендию?

зависит от условий договора.

В данный момент прохожу обучение в интернатуре по целевому направлению. Обучение заканчивается в августе а в сентябре необходимо подать документы на работу. К этому моменту срок моей беременности будет 5 месяцев. Возьмут ли меня на работу ведь через 2 месяца мне уходить в декрет?

Отказать по данному основанию не имеют право. ст. 64 ТК РФ. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Здравствуйте. Вас обязаны взять.

Да, возьмут на работу в любом случае. И вообще отказ в приеме на работу беременных женщин является уголовным преступлением.

Возможно ли получить целевое направление на обучение в интернатуре в Кубанском медицинском университете от военного госпиталя г. Анапы.

Здравствуйте. Да, возможно. Обратитесь с соответствующим заявлением

Проблема в следующем. Прохожу обучение по специальности интернатура в медицинском учреждении. Учебный день составляет в общей сложности 9 часов. Где нибудь можно узнать сколько должен составлять на самом деле учебный день (в ВУЗе сослались только на документ, который сами издали). Спасибо за помощь.

Методические указания по организации обучения студентов высших учебных заведений (гигиенические и медицинские вопросы) 6 января 1982 г. N 2515-81

Согласно п. 16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982 г. N 44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.

Входит ли обучение в ординатуре или интернатуре в стаж для начисления надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока молодежи до 30 лет. Спасибо.

Нет, не входит в стаж.

Прошу Вас пояснить возможность обучения в интернатуре 2016-2017 гг.

С 2016—2017 года в стране отменяется интернатура. А это значит, что специалисты, получившие диплом, сразу приступают к практической работе.Таков новый образовательный стандарт.

Входит ли в трудовой стаж для медицинского работника прохождение обучения по интернатуре и ординатуре?

В специальный стаж подлежит включению период обучения в интернатуреиординатуре, после окончания ВУЗа. В соответствии с Федеральным законом от N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» интернатура — это первичная годичная послевузовская подготовка (специализация). Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденному приказом Минздрава руководитель (главный врач, начальник и т.д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издает приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на молодого специалиста. Заработная плата врачам-интернам, в течение всего периода прохожденияинтернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности истажа. Во время прохожденияинтернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные длямедицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Должности «врач-интерн» «врач — стажер» поименованы в разделе «Врачи» в Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России N 377 от ДД.ММ.ГГГГ года. Также в соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденным названным приказом Минздрава России работа врача-интерна оплачивается, как и другие должности врачебного персонала. Работа врача-интерна отличается от работы врача-специалиста только самостоятельностью, так как врач-интерн работает под руководством заведующего отделением или другого врача-специалиста, однако выполняет все функции врача-специалиста. Таким образом, при прохождении годичной послевузовской подготовки (интернатуры), выпускник высшего учебного заведения подлежит зачислению на врачебную должность в учреждение здравоохранения. Согласно документам истец в период прохожденияинтернатуры работал в должности врача-интерна-педиатра в Детской поликлинике. Указанный период прохождения интернатуры с подлежит включению в специальный стаж истца в исчислении в календарном порядке.

Согласно новым законам, годы учебы в общем стаже не учитываются. В страховой стаж ваша трудовая деятельность будет включена только в том случае, когда в этот период предприятие выплачивало за вас страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. закон- ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании» Спасибо.

Должны вписать интернатуру 1 год обучения в трудовую книжку?

Да должны вписать

Можно ли, закончив обучение в интернатуре (бюджет) по специальности общая хирургия после медицинского университета, поступить в ординатуру по узкому хирургическому профилю на бюджет?

Добрый вечер! Да нужно вам заключить. Желаю удачи в решении вашего вопроса. Вы уже составили правовые документы и какие следующие шаг собираетесь сделать?

Входит ли обучение в интернатуре по Управлению и экономике фармации в стаж по специальности провизор?

Новые правила ординатуры: прелести крепостного права

Наши коллеги из сообщества «Медач» проанализировали вступивший в силу приказ Минздрава №212. Он регулирует поступление выпускников вузов в аспирантуру и радикально меняет эту процедуру. Теперь начинающим медикам, чтобы попасть на бюджетные места, придется набрать определенное количество баллов, сдав экзамен и продемонстрировав разные достижения. Больше всего шансов будет у отличников-краснодипломников, стипендиатов именных стипендий и у тех, кто после института годик-три поработает в, к примеру, сельской амбулатории. Остальным придется или платить за обучение, или заключать кабальный контракт с какой-нибудь больницей, которая заплатит за их обучение, или довольствоваться работой терапевтом или педиатром в участковой поликлинике. Студенты в ярости и составили петицию об отмене этого приказа.

Мы приводим их текст с незначительными сокращениям. Полный текст тут.

Ключевые положения

1. Теперь для поступления в ординатуру необходимо сдавать тест, первый этап первичной аккредитации. Ординаторов, которые поступают в 2017 году, просто поставили перед фактом, что тестирование, проводимое в конце июня, определит их судьбу в дальнейшем.

2. Помимо экзамена важную роль играют баллы, которые студенты могли заработать за время обучения в университете. Они даются строго за определенные достижения, перечисленные в приказе 212н. Самым простым и эффективным способом набрать баллы будет медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения.

3. Количество бюджетных мест имеет существенный уклон в сторону целевого приема. В некоторых университетах (например, в КубГМУ, Кировской медицинской академии) свободного конкурса нет в принципе.

4. Поступить на бюджет, не имея целевого направления теперь чрезвычайно трудно. Минздрав сделал ставку на целевой прием, что обусловлено дефицитом специалистов в регионах.

5. После аккредитации и без ординатуры работать врачом можно, но только участковым терапевтом или педиатром.

6. Врач-интерн не может теперь бесплатно проходить ординатуру, если выбранная специальность совпадает с таковой, полученной в интернатуре.

Проще всего теперь попасть в ординатуру если заключить трехсторонний договор на целевое обучение. В этом случае бюджетная организация (например, больница) оплачивает ординатуру будущим сотрудникам, но при этом обучающийся должен после выпуска там отработать несколько лет. В противном случае ему грозит солидный штраф-неустойка.

Бюджетных мест по свободному конкурсу очень мало, редко больше 2-3 мест, поскольку большинство бюджетных мест отдается целевикам.

Ординатура и зачем она нужна

Студент-медик, выпустившийся из университета, не становится сразу узким специалистом. Он может работать участковым терапевтом (для выпускников педиатрического и других факультетов есть свои аналоги), но например, заниматься хирургией или неврологией не может. Для этого необходимо пройти ординатуру (раньше существовал вариант интернатуры длиной в один год, но теперь её не существует), которая длится от двух лет. Это гибрид университетского образования и стажировки в клинике. Ординаторы прикреплены к больнице (учебные базы), где они выполняют роль классических подмастерьев времен Ренессанса с поправкой на специальность. Если с наставником повезло, то доктор показывает ученику различные аспекты своей профессии, если нет, то просто заваливает историями болезни и прочей рутиной.

Параллельно с этим ординаторы ходят лекции и сдают зачеты. Так продолжается до выпускного экзамена, после чего ординатор получает заветный сертификат и становится специалистом в своей области.

Как поступали в ординатуру до этого приказа? Сперва студент выбирал специальность (чаще всего это происходило на 4-5 курсе медицинского университета), а затем начинал готовиться к поступлению, читал литературу и посещал кружки. После выпуска он сдавал вступительные экзамены в конкретном учреждении (в случае автора это был СЗГМУ им. Мечникова) и поступал. На вероятность поступления влияли наличие красного диплома, достижения в области науки (публикации, патенты, выступления на конференциях, участие в НИР и др.) и иных применимых областях. Иногда в ординатуру шел студент, который уже проходил интернатуру по этой специальности и теперь хочет получить более глубокие знания.

Как поступают теперь:

. Вступительное испытание проводится в форме тестирования.
Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых автоматически путем случайной выборки 60 тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, формируемой Министерством здравоохранения Российской Федерации. На решение тестовых заданий отводится 60 минут.
Результат тестирования формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.
Результат тестирования в баллах (1 балл равен 1 проценту) отражается в протоколе заседания экзаменационной комиссии, подписываемом в день завершения тестирования.
Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 70 баллов (далее — минимальное количество баллов).
Результаты тестирования действительны в течение календарного года
Источник: приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 мая 2017г. №212.

Да, вы все правильно поняли: теперь для того, чтобы поступить в ординатуру по какой-либо специальности, необходимо сдать экзамен по общей медицине, который одновременно является аккредитацией для участкового терапевта или педиатра. Посещение кружков и чтение книжек по выбранной специальности теперь никак не помогут с поступлением, есть просто сумма баллов, а также целевое направление у тех, кто решил заключить договор со своим локальным дьяволом и после ординатуры будет отрабатывать несколько лет в соответствующих городе и учреждении. Больше всего не повезло интернам: согласно приказу 212н, если человек уже проходил интернатуру по этой специальности, то он автоматически лишается права на бюджетное обучение в ординатуре.

Получив эту аккредитацию, в случае неудачи при поступлении в ординатуру можно пойти работать участковым терапевтом или аналогичным специалистом для других факультетов (например, участковым педиатром для педфака).

Копим баллы

Одного теста для поступления в ординатуру недостаточно, необходимо еще насобирать дополнительные баллы. Как это сделать? Получать специальные достижения во время учебы. Очевидно, что у поступающих в ординатуру в 2017 году шансов получить какое-либо из этих достижений уже нет и теперь все зависит от того, как они провели эти шесть лет в стенах медицинского ВУЗа.

  • Красный диплом. +100 баллов. 75% “отлично”, ни одной “удовлетворительно” за 6 лет обучения в медицинском – это невероятно сложно. Долгое время красный диплом был предметом шуток, он был бесполезен. Теперь же это весомый аргумент.
  • Правительственные стипендии и стипендия Президента РФ. +100 баллов. Её можно получить за «выдающиеся способности в учебной и научной деятельности (победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы открытий, двух и более изобретений, научных статей в центральных изданиях)».
  • Именные стипендии. +50 баллов. Если кратко, то именная стипендия — это любая другая стипендия помимо классической академической, повышенной стипендии, стипендии Президента, стипендии Правительства РФ. Вариантов множество, это и всем известная «Потанинская стипендия», стипендии различных коммерческих организаций (например, «Такеда», выплачиваемая Nycomed, или стипендия банка Центр-Инвест, доступная студентам из ЮФО), всевозможные стипендии губернаторов и правительств регионов (например, «Именная стипендия правительства Москвы»).
  • Иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию. Суммарно не более +50 баллов.Очень размытое определение, которое оставляет достижения на усмотрение учебной организации. Подробнее о них должно быть написано в правилах приема конкретного учреждения.
  • Стаж медицинского или фармацевтического работника. +50-80 и более баллов. Менее трех лет — 50 баллов, более трех лет — 80 баллов. Если работать в деревне или поселке, то можно получить астрономические 60 баллов за первый год с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждый последующий год стажа.

Это самая спорная и неоднозначная часть нового приказа. Начнем с того, что все те, кто учился, допустим, в медицинском колледже или работал фельдшером до поступления в медицинский ВУЗ дополнительных баллов не получают, поскольку в приказе ясно прописано: «Общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации». Что касается работы в селе, то это теперь гарантированный способ получить дополнительные 60 баллов к тем, что уже накопились за практику в медицинских учреждениях, то есть достаточно всего лишь год проработать где-то в глуши и студент может получить еще 60 к тем 50 или 80, что у него уже имелись за стаж работы во время обучения.

Большим недостатком реализации приказа является то, что сейчас он застал врасплох множество студентов, которые намеревались поступать в этом году, поскольку большинство из них готовились больше ко внутренним экзаменам по своей специальности, а аккредитацию считали неким факультативом. Разумеется, у этих студентов теперь есть возможность лишь уповать на удачу и хорошо сданный экзамен, поскольку дополнительное количество баллов за счет стажа или стипендий набрать нет уже никакой возможности. И вот поставьте себя на место человека, который очень хотел поступить в ординатуру, но ему не хватило баллов. Единственным вариантом набрать заветную сумму для такого студента будет работа в каком-либо медицинском учреждении после выпуска из университета, причем работа «на селе» будет явно в выигрыше из-за высокого числа баллов, которые можно там получить. Вот это и есть то самое «рабство в поликлинике», которого так боялись студенты несколько лет назад, только получили они его в немного завуалированном виде.

Зачем все это делается

По данным Федеральной службы государственной статистики, число врачей общей практики неуклонно сокращается. Так, в 2011 году их было 10242 человек, в 2013 уже 10083, а в 2015 9935. Между тем психиатрами работали в 2015 году по тем же данным 20605 человек, кардиологами 12939, хирургами 25898, рентгенологами 21069 и терапевтами (всего, не только участковыми) 76009 человек. Шейман и коллеги в своей работе «Почему в России не хватает врачей» утверждают, что на 2011 год в России участковыми терапевтами работали 36827 человек, участковыми педиатрами 26232 человек, а врачами общей практики лишь 9218.

Несмотря на то, что о необходимости реформ в медицинском образовании говорили давно, по-настоящему активных действий не было до 2014 года, когда Минздрав начал вводить новые стандарты ФГОС 3+, а затем отменил интернатуру и стал создавать систему Непрерывного медицинского образования вместе с аккредитацией специалистов.

Можно предположить, что действия Минздрава, связанные с аккредитацией и ординатурой, направлены на ликвидацию этой бреши за счет притока кадров сразу после выпуска из медицинских ВУЗов. Это обуславливается тем, что выпускники лечебного и педиатрического факультетов обретают возможность сразу же трудоустроиться после аккредитации на должность участкового терапевта или педиатра соответственно. Так как теперь эта аккредитация обязательна для всех выпускников, а кроме этого многие из них будут мотивированы получить дополнительные баллы, можно сделать вывод, что хотя бы частично эту брешь Минздраву удастся закрыть.

При этом целевой прием будет обеспечивать региональные больницы специалистами, которые будут прикреплены подобно крепостным крестьянам (к счастью, временно) и за время действия договора (порядка 3-5 лет) способны хотя бы частично покрыть существующий дефицит.

Среди студентов устойчиво циркулируют мифы, что после аккредитации можно работать врачом общей практики, но это не так. Несмотря на то, что задачи ВОПов похожи на таковые у участковых терапевтов, для того, чтобы стать врачом общей практики, необходимо пройти ординатуру. Поэтому единственным вариантом для студентов, которые хотят работать врачом, но при этом не прошли в ординатуру, остается только быть участковым терапевтом или педиатром по крайней мере один год до следующей попытки поступления.

Почему это плохо

Начнем с того, что система индивидуальных достижений практически никак не отражает действительные знания и мотивацию студента обучаться на какой-либо специальности. Никому не интересны полученные студентом грамоты, его выступления на конференциях и научные работы: совокупно за это можно получить не более 50 баллов, но шансы на его успешное поступление будут в разы выше при наличии стажа в качестве медработника. Талантливый, но при этом обучающийся на коммерции студент имеет низкие шансы на получение стипендии Президента или Правительства РФ, а всего одна оценка «удовлетворительно» по любому предмету не позволит получить красный диплом и дополнительные 100 баллов.

Куда логичнее было бы усовершенствовать имеющийся социальный лифт так, чтобы он позволял студенту уже с первого курса «прокачиваться» в отношении будущей специальности подобно персонажу из компьютерных RPG-игр, набирая по ходу учебы какие-либо достижения и баллы, которые он мог бы затем использовать для поступления в ординатуру. Таким образом система учитывала бы индивидуальные стремления в рамках медицинской науки и образования, а также поощряла развитие студента как будущего специалиста. Вместо этого мы получили размытое «иные индивидуальные достижения» и неприкрытое желание Минздрава использовать бывших студентов в качестве эрзац-медработников в первичном звене медицинской помощи, куда их решили заманить перспективой получить столь ценные баллы.

Хуже всего то, что выпускников медицинских университетов просто поставили перед фактом, что теперь все окончательно изменилось, но сделано это было 8 июня — за 23 дня до аккредитационного теста, который теперь является ключевым для поступления. Если бы это было сделано год назад, то многие смогли бы успеть кардинально изменить количество баллов, пересдав какие-либо экзамены или пройдя практику в качестве медработника, и более основательно подготовиться к тестированию, но теперь им лишь остается принять новые правила игры.

Многие специалисты критиковали аккредитационное тестирование и новые реформы. Одни из-за того, что оно проходит по «общей медицине», а не по какой-либо из специальности, ради которой они поступают в ординатуру. Другие считают, что тестирование с вариантами ответа не может быть адекватным способом оценить уровень квалифицированности будущего специалиста. Некоторые же к тестированию и аккредитации относятся положительно, считая, что теперь есть некий единый стандарт для всех и это обеспечит одинаковые условия для всех медиков, которые хотят стать специалистами .

Но не так страшен сам тест, как то, что он является во многом недоделанным и содержит ошибки.

Эти примеры были взяты с официального сайта Методического центра аккредитации специалистов на базе Первого МГМУ имени И.М. Сеченова.

В результате этих внезапных изменений огромное количество людей в этом году не смогут нормально поступить в ординатуру и с понурой головой уйдут работать в поликлиники до следующего поступления. Хватит ли знаний только выпустившемуся, неоперившемуся врачу? Будет ли он хорошо относиться к пациентам? Насколько качественно он будет выполнять свои обязанности? И самый главный вопрос: хватит ли тем студентам, которые не поступили в ординатуру, терпения, чтобы не бросить медицину совсем?

  • https://rg.ru/2017/06/09/minzdrav-prikaz212-site-dok.html
  • https://rg.ru/2012/06/06/diplom-dok.html
  • https://grants.extech.ru/show_news.php?id=101
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 года № 1192 «О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики».
  • http://www.fa.ru/dep/social/grant/Pages/scholarships.aspx
  • http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71470302/
  • http://www.eltech.ru/ru/studentam/stipendii-i-socialnaya-podderzhka/stipendii-prezidenta-rossiyskoy-federacii-i-specialnye-gosudarstvennye-stipendii-pravitelstva-rossiyskoy-federacii
  • http://ifea.spbu.ru/студенческий-обмен/стипендии-президента-рф-для-обучения-за-рубежом
  • http://www.stipendia.ru
  • http://szgmu.ru/rus/m/641/
  • http://education.southofrussia.ru
  • http://centrprof.dtoiv.mos.ru/legislation/lawacts/2081780/
  • http://www.kurskmed.com/structure/r-1064.html
  • http://szgmu.ru/rus/s/732/
  • http://www.agmu.ru/about/podrazdeleniia/upravlenie-podgotovki-kadrov-vysshey-kvalifikatsii-po/ordinatura-1/vnutrennie-dokumenty/kontrolnye-tsifry-priyoma-v-ordinaturu-na-2017-2018-gg/
  • https://www.rzgmu.ru/admission/itn_ord/
  • https://rmapo.ru/priem/558-priemnaya-komissiya-ordinatura.html
  • http://www.ksma.ru/userfiles/Obshee%20kolichestvo%20mest%20dlya%20priema%20v%20ordinaturu.pdf
  • http://ysmu.ru/index.php/en/glavnaya/abiturientam/kcp-all-menu/194-info-common/priemnaya-kampaniya
  • http://www.ssmu.ru/ru/obrazovanie/int_ord/priemn_kampaniya/
  • http://abit.psma.ru/kontrolnye-cifry-priema.html
  • http://kgmu.kcn.ru/traineeship/priem
  • http://zakon-ob-obrazovanii.ru
  • http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2320001
  • ШЕЙМАН И., Шевский В. почему в России не хватает врачей? //Pοlιtικα. – 2014. – С. 157.
  • http://fgosvo.ru/fgosvo/97/91/9/188
  • https://rg.ru/2017/06/13/minzdrav-prikaz234-site-dok.html
  • https://edu.rosminzdrav.ru/specialistam/obshchaja-informacija/
  • https://edu.rosminzdrav.ru/fileadmin/user_upload/documents/mz/2012-2015/prikaz_837.pdf
  • https://regnum.ru/news/society/2288536.html
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215436/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215685/
  • https://rg.ru/2005/03/16/semejnyj-vrach-dok.html
  • http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvoord/310854_Obvrpr.pdf
  • http://old.1msmu.ru/news/171393/
  • https://medrussia.org/4388-podvodnye-kamni-akkreditacii/
  • https://medrussia.org/2079-priznali-nadvigayushhuyusya-katastrofu-v-medobrazovanii/
  • https://medrussia.org/5199-pochemu-mediki-boyatsya-2021-goda/
  • https://medrussia.org/5698-studenty-medvuzov/
  • https://www.lvrach.ru/news/15435705/
  • http://www.mgzt.ru/content/работать-в-едином-ритме
  • http://army-help.ru/staty/otsrochka-ot-armii-po-rabote.php
  • http://www.garant.ru/ia/opinion/author/trignin/543213/
  • https://rg.ru/2013/10/21/ryziv-yirist-site-anons.html
  • https://pravoved.ru/question/1589755/

Чумной Доктор, Елена Лисицына, Николай Лисицкий, Телли Мурадова, Cornu Ammonis