Какой вопрос задать о войне

Содержание:

Помогаем составить список вопросов ветерану.

Получил у него согласие сделать видеоопрос — подобно тому,что делали Вы.Хотел бы получить советы по поводу вопросов,порядка проведения и так далее — для меня это будет первый опыт.Поэтому не хотелось бы,чтобы он был комом.
Буду благодарен за все советы,а также список вопросов и место размещения видеоролика».

Мой ответ: «Составьте заранее план опроса. Но точно придерживаться не получится — будете корректировать по ходу дела.

Перед началом опроса посидите рядом, пообщайтесь просто так. Надо, чтобы ветеран к вам привык, не нервничал.

1) Что помнит о предвоенной жизни. Быт, настроения молодежи, подготовка к войне. Ожидали ли войну? Отношение к Сталину до войны.

2) Когда призвали. Как готовили. Первые дни на фронте, первый бой. Отношение к новобранцам.

3) Обязательно вытянуть об успешных боевых действиях, — чтоб не скромничал.

4) Что помогло победить? Что делали не так? Роль комиссаров. Отношение к немцам. Отношение к женщинам на войне.

5) Приходилось ли видеть результаты немецкой оккупации.

6) Победа. Чувства. Как отмечал он и его знакомые фронтовики день победы в первые годы после войны. Какое было отношение к фронтовикам?

7) Про прием у Сталина — как можно подробнее! Как он туда попал? Обстановка? Кто там был? Что говорили? Что Сталин сказал?

Можно еще профессиональные вопросы задавать о буднях боевой авиации, но я этой темой не очень владею».

Если есть возможность — договоритесь о следующей встрече, т.к. наверняка все не обговорите, потом что-то еще захотите уточнить.

Я уверен, что мои читатели могут помочь с вопросами.

Технический совет: снимайте роликами по 10 минут — так легче выложить. Да и ветерану отдыхать давайте))

Какой вопрос задать о войне

Вопросы для интервью с участниками вооруженных конфликтов ХХ века [859]

1. Если считаете возможным, укажите свои биографические данные (фамилия, имя, отчество, год и место рождения).

2. Участником какой войны вы являетесь?

3. Кем вы были до войны? (Укажите профессию.)

4. В каком возрасте вы попали на войну? Каким образом (по призыву, добровольно, другим путем, каким именно)?

5. Где и как застало вас известие о войне? Какие чувства вызвало?

6. Сколько времени вы воевали? В каких войсках (формированиях)? В каком звании? В какой должности?

7. В какого рода операциях участвовали? Боевые задания какого характера вам приходилось выполнять?

8. Ваше отношение к войне на разных ее этапах: С какими чувствами шли на войну? С какими возвращались? Была ли вера в победу, в правоту своего дела? Как влияли на настроение людей победы и поражения?

9. Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке? (Страх? Преодоление страха? Лихорадочное возбуждение? Что-то другое? Что именно?)

10. Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на войне? Что запомнилось больше всего?

11. Ваше отношение к врагу: каким его видели, воспринимали? Образ врага, противника, неприятеля — смысловой оттенок слов: что более подходит? Какое значение в этой связи имели идеологические мотивы?

12. Участвовали ли вы в разведке, во взятии «языков» и других операциях, связанных с проникновением в тыл врага?

13. Первый пленный, которого вы увидели. Ваши чувства, впечатления. Отношение к пленным вообще.

14. Что вы думаете о своих, попавших в плен к неприятелю? При каких обстоятельствах это происходило?

15. Ваше мнение о союзниках, если они были.

16. Отношения с местным населением.

17. Боевая техника (оружие) — свое и противника: на равных шла борьба или нет? Особенности партизанской войны. Система взаимоотношений «человек и техника»; чем было для вас личное оружие?

18. Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?

19. Роль боевого товарищества, взаимовыручки. Взаимоотношения старших и младших. Потери друзей.

20. Взаимоотношения солдат и офицеров (рядовых и командиров).

21. Знакомы ли вам понятия «тыловая крыса», «штабная крыса», «окопная братва»? Есть ли современные аналоги?

22. Как снабжалась армия (ваше формирование) на войне? Были ли аналоги «наркомовским 100 граммам», офицерским доппайкам и т. п.?

23. Солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.

24. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили? Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?

25. Минуты отдыха на войне. В каких условиях и сколько приходилось спать? Какие были развлечения? Какие песни пели?

26. Ранения, контузии, болезни. Кто и где оказывал вам медицинскую помощь? Что запомнилось из госпитальной жизни?

27. Имеете ли вы награды? Какие и за какие заслуги?

28. Женщины на войне. Как относились вы и ваши товарищи к присутствию женщин в армии, если они там были?

29. Какие письма вы писали домой с войны? Какие письма получали из дома?

30. Как вас встречали на Родине после войны? Какое было отношение к ветеранам? Какое отношение к ним сейчас?

31. Что такое война — для вас? Знакомо ли вам чувство «фронтовой ностальгии»? Мучают ли вас воспоминания, военные сны?

32. Как вы относитесь ко всему этому теперь, спустя столько лет? Как шел процесс переосмысления, переоценки прошлого?

33. Ваше отношение к тем, кто вас туда послал, — тогда и теперь.

34. Как повлияло участие в войне на вашу дальнейшую жизнь?

13 наивных вопросов о войне в Сирии

Почему одни радикальные исламисты воюют с другими, кто спонсирует террористов и зачем боевики используют столь изощрённые методы расправы над мирным населением? На эти и другие вопросы о сирийском конфликте АиФ.ru ответил арабист Леонид Исаев.

Сирийский конфликт, начавшийся ещё в 2011 году, до сих пор остаётся темой № 1 для всех мировых СМИ. И хотя о ситуации в этой стране было написано и сказано уже очень много, АиФ.ru решил задать несколько наивных вопросов эксперту, чтобы лучше разобраться в сути проблемы.

1. Почему одни радикальные исламисты воюют с другими, ведь вроде эти люди борются за одно дело?

Леонид Исаев, преподаватель Департамента политической науки ВШЭ: На самом деле интересы у этих людей абсолютно разные. Каждая радикальная группировка хочет прийти к власти в Сирии, что порождает жёсткую конкуренцию между ними. Безусловно, иногда боевики могут объединяться для борьбы с общим врагом. За последние 5 лет сирийского кризиса было образовано множество подобных коалиций и альянсов. Но они по понятным причинам недолговечны. Глобально каждый пытается достичь своих собственных корыстных целей, которые никак не связаны с религиозными лозунгами. Откуда появилась идея борьбы с неверными, которой прикрываются радикальные исламисты? В определённый момент времени мусульмане стали задаваться вопросом о том, как объяснить, что мусульманская цивилизация, «освятив весь мир ослепительным блеском», угасла и находится во мраке тьмы, и как можно вернуть себе былое величие. Для многих было понятно, что этот «золотой век» ислама характеризовался прежде всего высоким интеллектуальным уровнем развития, когда Ближний Восток был одним из мировых научных центров. Но находились и те, кто занимал иную точку зрения, предпочитая во всех своих бедах обвинять условных неверных, кем бы они ни были, видя именно в них корень всех бед мусульман. Увы, подобные рассуждения возникают из-за высокого уровня невежественности, который царит во многих странах региона.

2. Кто спонсирует других террористов, которые воюют с «Исламским государством»?

Поддерживать идеи, за которые ратуют различные террористические структуры, можно по-разному: кто-то предпочитает взять в руки оружие и стрелять в тех, кого он считает вероотступником, кто-то занимается пропагандой среди населения, кто-то вербует сторонников в социальных сетях и т. д. Вместе с тем в мире есть масса людей, которые разделяют идею существования неверных, но при этом они не готовы собственноручно перерезать им горло и по разным причинам не хотят быть аффилированными с террористическими структурами. Зато они могут оказать поддержку своим единомышленникам с оружием в руках — деньгами. От Марокко до Индонезии находится огромное количество «спонсоров», которые искренне верят в то, что посыл, который несут в себе те или иные террористические структуры, близок им, а значит, боевиков нужно поддерживать в их борьбе за «правое дело».

Война за мир. США поставляют оружие сирийским повстанцам? Читайте в статье >>

При этом я хочу заметить, что было бы некорректным говорить о том, что страны на государственном уровне спонсируют террористические группировки, о чём мы сейчас очень часто слышим. Материальная поддержка оказывается через различные фонды, иные структуры. Может быть, среди людей, наделённых властью в той или иной стране, находятся лица, поддерживающие какие-то террористические структуры, но они далеко не являются воплощением всего государства. На фоне тех, кто симпатизирует боевикам, есть и те, кто выступает против них.

3. Как так получилось что все террористы, народы и конфликтующие стороны появились в границах одной страны?

В Сирии всегда было очень сложносоставное общество, поликонфессиональное. Наивно думать, что алавиты, христиане или мусульмане различных направленностей появились в Сирии случайно, ни с того ни с сего во время гражданской войны. Конечно, есть наёмники, приезжие, но в большинстве своём те, кто входит в состав умеренных и неумеренных оппозиционных структур, противостоящих друг другу на территории Сирии, — сами же сирийцы, жившие там испокон веков. Эклектичность сирийского общества привела к тому, что состав противоборствующих сторон очень неоднородный, а спектр их идеологических и политических предпочтений достаточно широкий.

Взаимоотношения между ними также всегда оставляли желать лучшего. Что бы кто ни говорил. Проблемы либо откладывались в долгий ящик, либо решались силовым путём.

«Арабская весна» в данном контексте стала неким «спусковым крючком» для Сирии. В Ираке это произошло в 2003. Там «спусковой крючок» — военная операция натовской коалиции, хотя первопричиной разгоревшегося позже гражданского конфликта была иракская власть, а вернее, её нежелание на протяжении десятилетий прислушиваться к требованиям различных этно-конфессиональных групп, проживающих на этой территории. Общая ситуация, которая была в регионе в 2011 году: падение режимов, протесты, нестабильность, беспорядки, — перекидывалась из одной страны в другую и в конечном итоге задела Сирию, как бы всколыхнула там все имеющиеся проблемы, которые долгое время существовали в неком латентном состоянии. Сколько раз курды просили дать им автономию? Но власть отказывалась их слушать. Если они прибегали к более активным действиям, то получали жёсткий отпор, и таких примеров за всю историю существования современной Сирии масса. Неудивительно, что в конечном итоге мы пришли к полному хаосу.

4. В чём стратегическая важность Сирии?

В этой стране пересекаются интересы очень многих игроков. Конечно, если бы конфликт сирийского масштаба разгорелся, например, в Йемене, Ливии или Мали, то никто не обратил бы на это такого пристального внимания. В Африке происходит столько дикости, что сирийский кризис на их фоне кажется каким-то детским лепетом. Там тоже идут бесконечные гражданские войны, вспомните Сомали — люди убивают друг друга такими зверскими способами, что «Исламское государство» могло бы им позавидовать.

Ещё раз повторюсь, что в Сирии сталкиваются интересы многих государств: Турции, США, России, Ирана, Израиля, Европы, Китая и т. д. Каждое из них уже достаточно «вложилось» в существующий кризис и теперь рассчитывает на свой «кусок от сирийского пирога».

5. «Исламское государство»* — сирийцы? Если нет, то почему они выбрали именно Сирию для своей дислокации, а не Ливию, например?

«Исламское государство» есть в Ливии, Нигерии, Йемене и т. д. Боевиков повсюду очень много. Зародились они в Ираке, когда там появилась благодатная для них почва — гражданский конфликт, потом постепенно распространили своё влияние на другие страны. Для осуществления своей деятельности они выбирают так называемые failed states (несостоявшиеся государства), где они чувствуют себя, как рыба в воде. Как только таковые появлялись на политической карте Ближнего Востока и Северной Африки, они тотчас же начали входить в поле зрения «Исламского государства». Поэтому появление в Сирии этой террористической организации — лишь стечение обстоятельств.

6. Почему для уничтожения мирного населения «Исламское государство» использует разнообразные методы, например соляную кислоту, расстрелы, перерезают горло?

Это один из элементов пиара. Они не могут просто взять и без свидетелей по-тихому отрезать кому-то голову. Им важно показать свои зверства и изощрённые методы расправы всему миру, поскольку подобные вбросы вызывают большой интерес со стороны СМИ. Чёрный пиар — тоже пиар. Боевики очень хорошо это понимают. Внимание можно привлечь либо военными успехами, что сейчас стало намного сложнее, либо издевательствами над мирным населением. Пока они не сходят с экранов телевизоров — они интересны, в их ряды приезжают новые люди, их финансируют. Как только об «Исламском государстве» перестанут говорить, оно превратится в заурядную террористическую структуру. Боевикам постоянно нужно придумывать всё новые и новые способы привлечения внимания, ведь для них это вопрос «эффективного» существования.

7. Чего добиваются в сирийском конфликте курды?

Задача минимум — сирийские курды хотят получить определённую долю самостоятельности в решении вопросов, которые возникают на территории их проживания. Они пытаются договориться с центром о перераспределении полномочий в свою пользу. Задача максимум — получить собственное государство. Парадокс, что такой масштабный по численности этнос, как сирийские курды, до сих пор его не имеют. Такого больше нет нигде в мире.

На сегодняшний день шансы добиться автономии высоки. Но замечу, что, если действующий режим будет проявлять свою упёртость в данном вопросе, велика вероятность того, что сирийские курды могут перейти к более радикальным способам решения данной проблемы и попытаются в одностороннем порядке выйти из состава страны.

8. Почему Эрдоган так не любит курдов и кого он защищает в Сирии?

Прежде всего Эрдоган защищает свои собственные интересы и, соответственно, те политические силы в Сирии, которые так или иначе от него зависят, могут как-то помочь ему в решении существующих проблем.

Курдов он не любит по очень простой причине. Это составная, довольно внушительная часть турецкого государства, которая хочет иметь больше самостоятельности, быть полноправными участниками политического процесса. Но официальная Анкара препятствует этому. Эрдоган воспринимает курдов как важнейшую дестабилизирующую силу.

9. Кто участвует в мирных переговорах по Сирии, какие стороны?

На данный момент в женевских мирных переговорах участвуют три стороны, которые объединены в так называемые группы — эр-риядскую, московскую и каирскую. Поскольку в последней группе большую часть составляли курды, а вопрос об их участии в Женеве был поставлен под сомнение, они решили частично бойкотировать данные переговоры и присоединились к московской группе.

Также сейчас стоит вопрос о том, чтобы «хмеймимская группа» присоединилась к переговорам в Женеве в качестве самостоятельной признанной силы. Это как раз те самые политические и общественные деятели в Сирии, которые на российской базе Хмеймим договорились о создании своей оппозиционной структуры.

Замечу, что все группы строятся по одному принципу. В их составе есть люди, которые узнаваемы за рубежом, так или иначе интегрированы в мировое сообщество, и представители группировок, участвующие непосредственно в борьбе за власть в Сирии.

10. Какие цели в Сирии у других исламских стран?

Турция, Саудовская Аравия, Катар, Иран заинтересованы прежде всего в реализации на территории Сирии своих геополитических амбиций, распространении там своего влияния. Каждая из этих стран хотела бы «окупить» потраченные ранее на участие в сирийском кризисе ресурсы. Им нужно хотя бы выйти в ноль, т. е. если уж ничего не выиграть, то хотя бы ничего и не потерять. И всё же желательно добиться больших дивидендов, по сравнению с теми, что были у них до «арабской весны», т. е. до 2011 года. В противном случае встаёт закономерный вопрос: «Что мы делали там всё это время, для чего вкладывали туда свои ресурсы?».

Для Египта, Ирака, Иордании и Ливана сирийский конфликт актуален, прежде всего, из-за необходимости добиться стабильности на границах, обеспечить собственную безопасность, чтобы оградить себя от распространения дестабилизационных процессов на своих территориях.

11. Распадётся ли Сирия в результате войны?

По факту на сегодняшний день Сирия не является единым государством, хотя формально границы существуют. Напомню, что одна из ключевых характеристик любого государства — возможность контролировать свою территорию в определённых границах, обеспечивать на ней охрану правопорядка, действие законов, сбор налогов и т. д. Но в современной Сирии всего этого нет. Я бы сформулировал вопрос иначе: удастся ли вновь собрать Сирию в единое государство?

Мы сможем увидеть единую страну только в том случае, если получится возобновить переговорный процесс и стороны будут готовы идти на компромисс. Увы, на сегодняшний день одна из самых бескомпромиссных сторон — именно сирийский режим. Он отвергает любые попытки какого-то серьёзного, структурного реформирования страны. Если они с кем-то соглашаются, то делают это формально. Достаточно вспомнить парламентские выборы в апреле этого года.

Однако при нынешней ситуации абсолютно всем придётся чем-то жертвовать. Сирийскому режиму в том числе. Ему точно предстоит лишиться части своих полномочий в пользу регионов и других политических сил. Монополия на власть со стороны баасистов должна прекратиться. Конечно, к оппозиции возникает не меньше вопросов. Но всё же именно от правительства зависит исход ситуации в стране.

12. Почему американцы поддерживают исламистов?

Я бы не стал так формулировать вопрос. Например, «Исламское государство»* или «Джабхат ан-Нусра»* они не поддерживают. Хотя американскую поддержку могут получать какие-то группировки, которые в будущем ставят своей целью установление законов шариата на территории Сирии. Прежде всего Штатам интересны структуры, которые они считают более перспективными для себя, и среди них действительно иногда попадаются исламисты. В любом случае, в данном вопросе различные идеологические вещи уходят на второй план, на первый выходит лишь прагматичный расчёт.

13. Откуда появилось «Исламское государство»?

Из Ирака. Это одна из структур, которая боролась против шиитов, американского присутствия и нового правительства в стране. «Исламское государство» — результат нерешённых внутренних конфликтов. Как только эти проблемы будут устранены, террористические организации прекратят своё существование. Не нужно думать, что «Исламское государство» — чей-то проект, направленный на дестабилизацию ситуации в регионе. В сильном государстве такие вещи не появляются, даже если есть желание дестабилизировать режим извне. Вспомните, сколько раз американцы пытались «расшатать» режим на Кубе. Но безуспешно, поскольку там мы видим монолитный режим, который полностью контролирует ситуацию. Но в Сирии, Ираке государство сгнило изнутри, там даже не нужно было прилагать каких-то усилий для того, чтобы дестабилизировать обстановку.

* Организация, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Классный час по краеведению (9 класс) на тему:
Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны

Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества

Предварительный просмотр:

ветерану Великой Отечественной войны

Сегодня мы в гостях у ветерана Великой Отечественной войны____ (Ф.И.О.,звание, военная специализация). Мы очень хотим послушать и записать Ваши воспоминания о страшных событиях 41-45-ых годов. Эти записи мы передадим в школьный музей, там они будут размещены на самом почётном месте, и любой посетитель может с ними ознакомиться.

  1. Сколько лет Вам было, когда началась война?
  2. Чем вы занимались до Великой Отечественной войны? Какие планы строили?
  3. Где застала Вас война, какие чувства вызвала?
  4. Расскажите, как и где призывались?
  5. Как прошло Ваше боевое крещение, помните ли первый бой?
  6. Была ли баня на фронте?
  7. Часто ли Вы писали домой письма? О чём писали и кому? От кого получали письма?
  8. Было ли радио на фронте? Когда его можно было слушать? Что передавали?
  9. Что читали на фронте? Приходилось ли читать «Василия Тёркина» Твардовского?
  10. Как помогала песня на войне? Какие песни пели?
  11. Приезжали ли на передовую артисты?
  12. О чём хочется рассказать молодёжи, что особенно не даёт покоя?
  13. Где и как встретили победу?
  14. Какие награды получили?
  15. Что пожелаете нам, молодым?

Мы очень вам благодарны за данное интервью. Война не должна повториться. Мы будем помнить о военных событиях, рассказанных уважаемыми ветеранами. Мы будем знать и беречь историю своей страны.

Закончим интервью словами:

Есть у нас интересное дело

По отцовским дорогам пройти,

Разузнать про отважных и смелых,

Неизвестных героев н айти.

Разработала зав. школьным музеем Рамазанова С.А.

Как составить вопросы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов?

Задание по литературе для 4 класса Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Составь вопросы, которые им задашь. запиши.

Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

Так как уже многие вопросы заданы о Великой отечественной войне, то я дополню список вопросов теми, которые ещё не были озвучены:

Действительно, в войну питание было сильно ограничено и когда немцы подступали к Москве мой дедушка, который в войну был десятилетним мальчиком и жил под Москвой пробирался на картофельное поле за картошкой под бомбами, которые сбрасывали немцы с самолётов и ему приходилось рисковать жизнью, потому что отец его был на фронте, а дома ещё четверо маленьких детей и мама.

Главнокомандующим Красной Армии был, конечно же, Сталин — отец всех народов — Сталина очень любил народ.

Великая Отечественная Война длилась долгих четыре года.

Маршалы были командующими отдельными фронтами и выполняли военные операции.

Самые известные маршалы Великой Отечественной Войны:

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов из уст очевидцев не только интересно, но как-то по особенному тревожно, волнительно. Кажется, что ты реально видишь перед собой картину тех страшных лет войны.

Вопросы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов от ученика 4 класса.

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какие страны участвовали в этой войне?
  3. Какие города особенно пострадали от фашистов?
  4. Кто такие фашисты?
  5. Какое участие в ВОВ принимали дети?
  6. Какая военная техника «сражалась» на фронтах Великой Отечественной войны?
  7. Расскажите, что особенно запомнилось Вам из того времени.
  8. Когда окончилась война?
  9. Кто водрузил флаг над Рейхстагом?
  10. Почему эту войну называют Великой и Отечественной?

Из ответов на эти вопросы можно составить рассказ.

Великая Отечественная война началась 2 сентября 1939 года. Вторжение на территорию Советского Союза совершилось 22 июня 1941 года.

Эту войну еще называют Второй Мировой, это значит, что в ней участвовали многие страны мира — СССР, Германия, Польша, Венгрия, Франция, Румыния, Италия, Румыния, Финляндия.

У нас есть города-герои, которые особенно пострадали от фашистов, но граждане этих городов были мужественны и отстояли победу — Москва, Ленинград, Киев, Сталинград, Севастополь, Одесса, Керчь, Минск, Брест, Смоленск, Мурманск, Тула и Новороссийск.

Фашистами были такие люди, которые считали только свою нацию самой лучшей, и свои понимания правильными, остальных они уничтожали, хотели сделать своими рабами.

Дети тоже принимали участие в войне. Они оказывали помощь партизанским отрядам, разбрасывали листовки, собирали и прятали для советских солдат оружие, вели разведку.

Много было на фронте не только людей, но и техники — танки, самолеты, линкоры, крейсеры, эсминцы, подводные лодки, катера, пулеметы, пушки, гаубицы.

В те времена люди были особенно сплоченные, друг за друга могли умирать, сейчас такого нет.

День Победы над фашистской Германией отмечают с 9 мая 1945 года.

Много версий существует по вопросу «Кто именно водрузил флаг над Рейхстагом?» По одной из версий — это Егоров и Кантария.

Великая Отечественная война была действительно великой, охватывающей огромные территории по площади и миллионы людей. Происходила она большей частью на территории нашей Родины, нашего Отечества, поэтому ее и назвали Великой и Отечественной.