Система и структура государственных органов власти в россии

Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов

Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» председатель Правительства Российской Федерации имеет девять заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и представлена тремя блоками органов[1]:

1 блок — органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):

    • Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
    • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
    • Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);
    • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
    • Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
    • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);
    • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);
    • Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России);
    • Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
    • Федеральная служба судебных приставов (ФССП России);
    • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) (ГФС России);
    • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России);
    • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
    • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
    • Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);
    • Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
    • Федеральное архивное агентство (Росархив);
    • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП);
    • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).

2 блок — федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

    • Министерство здравоохранения Российской Федерации;
    • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
    • Федеральное медико-биологическое агентство(ФМБА России);
    • Министерство культуры Российской Федерации(Минкультуры России);
    • Федеральное агентство по туризму (Ростуризм);
    • Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);
    • Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);
    • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
    • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);
    • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);
    • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
    • Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);
    • Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);
    • Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
    • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);
    • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);
    • Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
    • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Микомсвязь России);
    • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
    • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);
    • Федеральное агентство связи (Россвязь);
    • Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
    • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);
    • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
    • Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);
    • Министерство спорта Российской Федерации;
    • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
    • Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
    • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
    • Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
    • Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
    • Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
    • Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
    • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
    • Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
    • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);
    • Федеральная налоговая служба (ФНС России);
    • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь-регулирование);
    • Федеральная таможенная служба (ФТС России);
    • Федеральное казначейство (Казначейство России);
    • Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);
    • Федеральная служба по аккредитации;
    • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
    • Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
    • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество);
    • Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
    • Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).

3 блок — федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

    • Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
    • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребндзор);
    • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор);
    • Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);
    • Федеральное агентство по делам национальностей;
    • Федеральное агентство научных организаций.

Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, называют административными органами. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти

Правительство по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей. Федеральный министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Назначения в органах стратегического блока проводятся Президентом.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.

Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

[1] Перечень полных и сокращенных наименований дан в распоряжении Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации № 943/788 от 16.07.2008 «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти».

Система и структура государственных органов власти в россии

Понятие и система органов государственной власти в РФ. Классификация органов власти.

Федеральные органы власти с особым статусом, не входящие ни в одну из ветвей власти в РФ:
1) Прокуратура РФ, действующая на основании закона «О прокуратуре РФ»;
2) Счетная палата РФ – формируемый и подотчетный Федеральному Собранию РФ контрольный орган;
3) ЦБ РФ (Банк России) – орган осуществляющий регулирование в банковской сфере и осуществляющий денежное обеспечение деятельности других государственных органов власти;
4) Центральная избирательная комиссия (ЦИК) – орган, осуществляющий руководство проведением выборов на территории РФ;
5) Уполномоченный по правам человека – лицо, призванное осуществлять контроль за реализацией в РФ прав человека и гражданина и обеспечивать их соблюдение.

Система и структура государственных органов власти в россии

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:

Включение Экранной лупы Windows:

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»:

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Президент подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

2. Преобразовать Министерство образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Передать Министерству просвещения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Передать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

3. Установить, что руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи осуществляет Правительство Российской Федерации.

Дополнительно

а) Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства;

б) Федеральное агентство научных организаций, передав его функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функции по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

5. Переименовать Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. Передать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития Российской Федерации на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации.

7. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

8. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

9. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

б) определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

в) уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

г) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

10. Внести в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 173; 1996, № 52, ст. 5912; 1998, № 43, ст. 5337; 2007, № 23, ст. 2752; 2008, № 20, ст. 2290; № 43, ст. 4919; № 49, ст. 5763; 2011, № 4, ст. 572; 2012, № 29, ст. 4071; 2014, №30, ст. 4286; 2015, № 11, ст. 1585; 2017, № 5, ст. 777), следующие изменения:

а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации»;

б) абзацы четвертый – пятидесятый считать соответственно абзацами пятым – пятьдесят первым.

11. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4589; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518; 2015, № 11, ст.1585; 2017, № 39, ст. 5682), изменение, дополнив подпункт «а» пункта 1 после слов «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации,» словами «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации,».

12. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 742 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №40, ст. 5043; 2015, №11, ст.1585) (приложение №2) изменение, дополнив его после позиции:

«Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации 97 221»

позицией следующего содержания:

«Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации 101 110»

13. Признать утратившими силу:

пункты 1 и 2, пункт 10 в части, касающейся передачи функций по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, пункт 11 в части, касающейся подведомственности Федерального агентства по делам молодежи Министерству образования и науки Российской Федерации, и пункт 17 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754);

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4086);

Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 690 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 35, ст. 4503);

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. № 735 «О Федеральном агентстве научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 39, ст. 4969);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44, ст. 5729);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2496);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 612 «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 37, ст. 4934);

подпункт «б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 37, ст. 4935);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 168 «О Федеральном агентстве по делам национальностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 14, ст. 2106);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 368 «Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4479);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 30, ст. 4571);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 666 «Об упразднении Федерального космического агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 203);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №3, ст. 473);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 40 «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 6, ст. 830);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 6, ст. 831);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 151 «О Федеральном архивном агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2069);

подпункт «б» пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2071);

пункт 21 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2072);

Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2016 г. № 556 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 „О структуре федеральных органов исполнительной власти“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6000);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 2016 г. № 620 «О Федеральном агентстве по государственным резервам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 48, ст. 6753);

пункт 8 Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 727 «Об упразднении Федерального агентства специального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 149);

подпункт «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 141 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №15, ст. 2161).

14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Структура федеральных органов исполнительной власти

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное агентство по туризму

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная таможенная служба

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по делам молодежи

Федеральное агентство по делам национальностей

Органы исполнительной власти Красноярского края

В соответствии с Законом Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» в систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

Губернатор Красноярского края;
Правительство Красноярского края;
министерства Красноярского края;
службы Красноярского края;
агентства Красноярского края;
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;
Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Губернатор края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края. Губернатор края избирается жителями края сроком на пять лет. Губернатором края может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший ко дню голосования 30 лет. Гражданин Российской Федерации, избираемый Губернатором края, не может замещать должность более двух сроков подряд. Избранный Губернатор края может быть отозван избирателями.

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Структура органов исполнительной власти края определяется указом Губернатора края с учетом системы органов исполнительной власти края, определенной Уставом Красноярского края и Законом «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края».

Правительство Красноярского края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края. Правительство края обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края на территории края.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:
а) законности;
б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
в) гласности;
г) сочетания коллегиальности и единоначалия;
д) эффективности;
е) ответственности;
ж) разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;
з) взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;
и) иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Правительство края обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Красноярского края.

Органы исполнительной власти края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края находятся в подчинении Губернатора края или Правительства края.

Органы исполнительной власти края, подчиненные Правительству края, находятся в ведении Правительства края или министерства края. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края. Органы исполнительной власти края в определенных областях (сферах) государственного управления осуществляют нормативное правовое регулирование, и (или) осуществляют контроль и (или) надзор, и (или) оказывают государственные услуги, и (или) управляют и распоряжаются государственной собственностью, а также в случаях, установленных настоящим Законом, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут обеспечивать деятельность других органов исполнительной власти края.

Штатная численность органов исполнительной власти Красноярского края утверждается распоряжением Правительства Красноярского края.

Министерства края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляют нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении органов исполнительной власти края.

Министерства края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и (или) Правительства края, могут осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью.

Службы края осуществляют контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.

Службы края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги, и (или) управлять и распоряжаться государственной собственностью в определенной области (сфере) государственного управления.

Агентства края в определенной области (сфере) государственного управления оказывают государственные услуги, управляют и распоряжаются государственной собственностью на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства края в случае нахождения в его ведении.

Агентства края в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут осуществлять нормативное правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления и (или) осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.

Постоянное представительство края при Правительстве Российской Федерации представляет интересы Красноярского края в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных органах государственной власти, организует участие Губернатора края, Правительства края в координационных и совещательных органах, созданных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, и обеспечивает другие формы взаимодействия Губернатора края, Правительства края с федеральными органами государственной власти, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.

Управление делами Губернатора и Правительства края на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью, финансовое, хозяйственное, транспортное, социально-бытовое обеспечение и техническое сопровождение деятельности Губернатора края, Правительства края, иных органов исполнительной власти края, Администрации Губернатора края, а также осуществляет иные полномочия по поручению Губернатора края, Правительства края.