Усыновление банк данных челябинская область

Салганова Е.И. Вопросы усыновления в Челябинской области: как найти семью для каждого ребенка? // Вопросы социального обеспечения. № 23 — С. 13-14

// Вопросы социального обеспечения. № 23 (15 декабря 2011 г. – С. 13-14

Вопросы усыновления в Челябинской области: как найти семью

для каждого ребенка?

В Челябинской области, по состоянию на 01.10.2011 года, в органах опеки и попечительства на учете состоит 15 864 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (данная цифра приведена без учета усыновленных (удочеренных детей), которые также остаются на учете до достижения ими возраста 18 лет), из них 64,4% (10 412 детей) воспитываются в замещающих семьях, остальные дети (5650 детей) находятся под надзором образовательных, медицинских организаций, а также в учреждениях социального обслуживания населения. То есть более 5000 детей находятся на попечении государства в различных учреждениях: домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, учреждениях профессионального образования. Вопросам устройства воспитанников детских домов и домов ребенка в семью был посвящен состоявшийся 26 октября 2011 года в Министерстве социальных отношений Челябинской области круглый стол. В обсуждении вопросов социального сиротства приняли участие представители профессионального сообщества, приемные родители, представители общественных организаций. Устройство детей в семью — одно из приоритетных направлений в нашей работе, отметила Министр социальных отношений Челябинской области Ирина Гехт. По ее словам, ежегодное увеличение количества замещающих семей (на 10%), является результатом совместных усилий органов социальной защиты населения, общественных организаций, средств массовой информации.

Необходимо отметить, что в Челябинской области за последние 4 года выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 50% (2006 год – 3959 детей, 2010 год – 2672 ребенка, 9 месяцев 2011 года – 1962 детей). Данный показатель близок к общероссийской статистике – в целом по России выявление такой категории детей сократилось на 45%. Основными причинами такого сокращения являются: сокращение численности детского населения в определенных возрастных группах; положительный результат профилактической работы, проводимой всеми службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, к примеру: сократилось на 51% количество детей, изъятых из семей при угрозе их жизни и благополучию (в 2006 году был изъят из семей 181 ребенок, в 2010 году – 197 детей, за 9 месяцев 2011 года – 88 детей); сократилось на 37,8% количество родителей, лишенных родительских прав (в 2006 году – 1463 родителя были лишены родительских прав, в 2010 году – 1391 родитель, за 9 месяцев 2011 года – 910 родителей); изменение подхода к установлению статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей (более четкое определение правовых оснований).

Устройство выявленных детей является основным направлением в работе специалистов отделов опеки и попечительства области. На сегодняшний день в Челябинской области существует следующие формы устройства детей: усыновление (удочерение), опека на безвозмездной основе, опека на возмездной основе (приемная семья), учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с нормами семейного законодательства в месячный срок органами опеки и попечительства принимаются исчерпывающие меры по дальнейшему жизнеустройству ребенка, который был признан оставшимся без попечения родителей.

Приоритетной для органов опеки и попечительства формой устройства детей была и остается передача их в семью: кровную, приемную, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство). За 9 месяцев 2011 года устроено в семьи (с учетом возвратов в кровную семью) – 1849 детей (39,7% от общего числа детей, нуждающихся в устройстве): в кровную семью – 519 детей (28,1% от общего числа детей, устроенных на воспитание в семьи); под опеку (попечительство) — 988 детей (53,4%); в приёмную семью – 141 ребенок (7,6%); усыновлено (удочерено) – 201 ребенок (10,9%).

Необходимо отметить положительные тенденции, которые обозначились в работе по передаче детей в семьи:

1) рост количества детей, возвращенных в кровную семью, в связи с восстановлением родителей в родительских правах, установлением отцовства, снятием ограничения в родительских правах, так, за три года на 44,6% увеличилось количество таких детей (2007 год – 554 ребенка, 2010 год – 801 ребенок, 9 месяцев 2011 года – 519 детей). Данные показатели стали возможны в результате активизации превентивной и социально-реабилитационной работы с семьей, попавшей в кризисную ситуацию;

2) развитие формы устройства детей – опека на возмездной основе (приёмная семья). В Челябинской области за 4 года существенно увеличилось количество приемных семей (2006 год – 25 приёмных семей, 2010 год – 622, на 01.10.2011 года – 681 семья). Ежегодный прирост приемных семей составляет более 10%. Это обусловлено более разнообразной материальной поддержкой со стороны областного бюджета в виде пособий и выплат;

3) сокращение удельного веса «иностранного усыновления» в общей численности усыновленных (удочеренных) детей, так, с 2006 года на 16,2% сократилось доля усыновления детей иностранными гражданами (2006 год – 44% от общего количества усыновленных детей, 2010 год – 30,1%, 9 месяцев 2011 года – 27,4%). Общероссийский показатель по итогам 2010 года составил 30,1%. Такая тенденция складывается за счет активизации работы Министерства социальных отношений Челябинской области, как регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в части российского усыновления. В вопросе устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) на безвозмездной основе отмечается определенная стабильность – ежегодно более 1500 детей уходит под опеку, из них более 70% попадают под опеку (попечительство) родственников;

4) снижение количества возвратов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из замещающих семей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) развитие практики «гостевого режима» для кандидатов, получивших положительное решение органов опеки и попечительства, в отношении детей от 10 лет и старше, что является переходной формой определения ребенка в приемную семью, под опеку (попечительство) или усыновление (в зависимости от пожелания граждан). За прошедший год в выходные, праздничные и каникулярные дни 580 детей посетили семьи родственников; 219 детей посещали кандидатов в опекуны, приёмные родители, усыновители; 189 детей посещали граждан, не являющихся кандидатами. Из общего количества детей, находящихся на гостевом режиме 149 детей переданы на воспитание в семьи, что составляет 15%.

Еще одним направлением для развития института семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является комплексное сопровождение семьи после принятия ребенка на воспитание. В каждом муниципалитете есть службы, которые отвечают за организацию сопровождения таких семей, в большинстве территорий эти функции исполняют отделы опеки и попечительства, которые оказывают в большей мере юридическую поддержку семьи. В ряде территорий эти функции возложены на образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. На сегодняшний момент в области в 16 территориях действуют службы, которые оказывают содействие в подготовке граждан – кандидатов в усыновители, опекуны и попечители.

Важно отметить, что в 2011 году впервые прошел фестиваль замещающих семей, на который были приглашены по представлению органов местного самоуправления 47 семей, которые достигли положительных результатов в воспитании детей, внесли свой вклад в формирование образа современной российской «приемной» семьи. По отзывам участников такие неформальные встречи весьма важны для объединения родителей, принявших на воспитание в свою семью детей, лишенных родительского попечения.

Таким образом, главной задачей для органов социальной защиты населения области остается формирование общественного мнения по проблеме социального сиротства, «продвижения людей к этому шагу», обеспечивая им при этом профессиональную поддержку со стороны педагогов, психологов, социальных работников.

Е. Салганова, главный специалист

Министерства социальных отношений Челябинской области

Федеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей

просто нашла. может кому поможет — кому, кто хочет усыновить

знае те, мне страшно от того, что лялечкам там плохо. взрослые детки собирутся — поиграют, поговорят, телевизор посмотрят..
а вот такой лежит бревнышком,или стоит столбиком у поручни кроватки — И СМОТРИТ ТЕБЕ В ДУШУ «ПОИГРАЙ СО МНОЙ, ПОГОВОРИ СО МНОЙ, У МЕНЯ
ПОПА ГРЯЗНАЯ». а санитарке некогда, некогда медсестре, воспитке — у них воспитанников много. и понимает ребенышь, что надо МОЛЧАТЬ, ИГРАТЬ
СВОИМИ РУЧКАМИ(ИГРУШКУ, ВЫПАВШУЮ ИЗ КРОВАТКИ НИКТО НЕ ПОДАСТ), УБАЮКИВАЮТ САМИ СЕБЯ — КАЧАЮТСЯ

смотрю на свою мелкую, ей нужно внимания, а их там МНОГО.
почти 15 лет назад мы ездили со своей организацие й в местный дом ребенка. Я ЗАРЕКЛАСЬ ТУДА ХОДИТЬ. там ГЛАЗА. там . я не знаю как описать.
я не выдержала встречу. убежала в полуподвал (где стирка) и завыла, истерику не могла долго остановить. потом залезла в машину и дома пока
валерьянки не опилась — не могла прийти в себя..в некоторых бедных детдомах, где плохо с обувью — надевают много носков и в туфли, а зимой не выводят, варежек тоже не хватает — завязывают длинные рукава — вот так и ходят с такими «обрубками» детки
вот опять собираю вещички (да и моих хватит от дочки) в дом ребенка в Челябинск

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Челябинская область

Мальчики

Владимир А.

Месяц и год рождения: 11.2001

Александр Ш.

Месяц и год рождения: 05.2001

Николай С.

Месяц и год рождения: 10.2004

Сергей П.

Месяц и год рождени: 06.2008

Илья А.

Месяц и год рождения: 02.2004

Дмитрий В.

Месяц и год рождения: 11.2007

Александр К.

Месяц и год рождения: 10.2005

Виктор З.

Месяц и год рождения: 01.2002

Михаил Ч.

Месяц и год рождения: 07.2009

Семен Ф.

Месяц и год рождения: 05.2003

Василий Ч.

Месяц и год рождения: 04.2008

Максим С.

Месяц и год рождения: 02.2008

Дмитрий Ф.

Месяц и год рождения: 01.2004

Александр Т.

Месяц и год рождения: 02.2006

Рустам А.

Месяц и год рождения: 03.2006

Максим З.

Месяц и год рождения: 03.2003

Дмитрий Н.

Месяц и год рождения: 08.2007

Вадим М.

Месяц и год рождения: 09.2001

Максим Т.

Месяц и год рождения: 05.2008

Дмитрий Л.

Месяц и год рождения: 02.2001

Девочки

Христина Ф.

Месяц и год рождения: 04.2006

Виктория Б.

Месяц и год рождения: 08.2009

Мадина А.

Месяц и год рождения: 01.2005

Варвара А.

Месяц и год рождения: 12.2002

Яна Е.

Месяц и год рождения: 09.2000

Зарина Х.

Месяц и год рождения: 12.2004

Дарья У.

Месяц и год рождения: 01.2004

Даминика Н.

Месяц и год рождения: 03.2010

Виктория К.

Месяц и год рождения: 10.2001

Диана Н.

Месяц и год рождения: 07.2002

Мария П.

Месяц и год рождения: 12.2001

Ирина П.

Месяц и год рождения: 11.2003

Анна Ч.

Месяц и год рождения: 10.2002

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

17 Сентября 2018

В детских домах появятся пространства для развития творческого потенциала детей

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории трудноустраиваемых

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Ищем своего малыша

Найти своего малыша: усыновление без проблем. Описание сути процедуры усыновления, возможные препятствия. Советы психолога для усыновителей.

Рассказы усыновителей обычно начинаются с фразы: «И тут мы увидели наше солнышко. » А о том, что предшествовало встрече с малышом, большинство людей рассказывать не любят. Поиск «своего» малыша — психологически очень сложный процесс, и вспоминать или говорить о нем многим просто больно. Однако потенциальным усыновителям имеет смысл подготовиться к возможным проблемам заранее. Хотя сделать это не так-то просто.

Когда мы с мужем говорили о желании усыновить ребенка, он мне сказал одну фразу: «Мне все нравится в этой идее. Но выбирать ребенка как на рынке — это страшно». Я, надо сказать, пропустила его слова мимо ушей. Мол, что ж тут поделаешь? Это неизбежно, так работает эта система. Однако на деле оказалось, что лучше бы ко встрече с этой системой было подготовиться, понять, как она работает и в какие психологические ловушки можно попасть.

Немного о системе

Попробую «на пальцах» объяснить, как устроена система, в которой есть информация о детях-сиротах.

Для того, чтобы малыша можно было устроить в семью, он должен получить сиротский статус. Если родители отказались от малыша официально, его можно усыновлять, брать под опеку или в приемную семью. Однако многие дети статуса на усыновление не имеют, поскольку юридически у них все еще есть связь с кровными родителями. К примеру, биомать находится в местах лишения свободы, и лишить ее прав нельзя, даже если до этого она ребенка не навещала в детском доме и судьбой его не интересовалась. Или же родителей ребенка только-только лишили прав, и еще не истек срок, в течение которого они могут опротестовать судебное решение, «одуматься». В этих и других случаях малыша можно брать под опеку или в приемную семью.

Когда малыш получает статус «подлежит устройству в семью», у него появляется свое личное дело и его прикрепляют к районной опеке того учреждения, в которое он попал, т.е. детского дома или дома ребенка. В течение месяца районная опека должна постараться устроить ребенка в семью, а если ей это не удалось, передать информацию о нем в региональный банк данных (к примеру, из опеки района в подмосковном городе в банк региона Московская область). Если и этот оператор в течение месяца не находит новых родителей, он обязан передать информацию в Федеральный банк данных www.usynovite.ru

Важно! Передача данных о ребенке в вышестоящую организацию не означает, что районная опека или региональный банк перестает заботиться о его устройстве в семью. Также важно: региональный или федеральный банк данных имеет право выдать вам направление для посещения ребенка, но он все равно будет согласовывать этот вопрос с районной опекой: вдруг ребенка уже кто-то начал навещать, обратившись в район напрямую? Вдруг биомать решила восстановиться в своих правах? Контрольные звонки в опеку в этой ситуации защищают и усыновителя, и ребенка от тяжелых стрессовых ситуаций.

Банки данных

Функция региональных и федерального банка понятны: собрать в одном месте информацию о детях. Однако на практике информация и ее обновление запаздывают. В результате в крупных банках могут не знать, что, к примеру, ребенок уже получил статус на усыновление — а у них он по-прежнему значится подлежащим только опеке и попечительству. Таким образом, если вы будете просматривать анкеты детей «с прицелом на усыновление», вы можете упустить из виду некоторых малышей. Или же, что ребенка посещают потенциальные родители — люди, которые устанавливают контакт с малышом, но согласия еще не подписали. База детей обновляется не ежедневно, а раз в неделю или реже в зависимости от региона.

Что происходит с потенциальным усыновителем в этой ситуации?

Во-первых, поиск ребенка — это психологическое испытание само по себе. Многие еще в процесса сбора документов просматривают региональные или федеральную базы и уже мысленно привязываются к конкретному ребенку по фотографии. И это понятно: решение принято довольно непростое, процедура тянется, человеку свойственно переживать и делать хоть что-нибудь, что приблизит его к будущему малышу. Однако к моменту, когда потенциальные родители имеют пакет документов, малыш уже, возможно, будет устроен в семью. Это серьезный стресс.

Избежать его можно только если волевым усилием заставить себя отвлечься от конкретного ребенка: не просматривать базу, не рисовать себе именно этого малыша в своей жизни, не возвращаться раз за разом к фотографии в газете из раздела «Ищу маму и папу». Многие усыновители прошли через опыт разочарования «ребенка забрал кто-то другой» — в эти моменты стоит вспомнить о том, что именно ваш малыш непременно вас дождется. Усыновителям знакомы мистические истории, когда из дома ребенка забирали самых разных детишек, а какой-нибудь совершенно замечательный, практически здоровый ребенок долго не мог дождаться свою маму, хотя объективно никакой логики в этом не было. Или же кто-то долго бился с чиновниками, торопил оформление с документами, получал задержки, что называется «на ровном месте», а потом находил малыша, у которого статус на усыновление появился именно тогда, когда у мамы были готовы все бумаги — а получи она их раньше, они бы не встретились. Видимо, приемные детки, как и родные, появляются в нашей жизни не случайно, и судьба распоряжается нами правильно.

Во-вторых, многие из обратившихся в региональные банки данных, просто не могут понять, где же дети. По телевизору показывают чудных малышей, в газетах печатают симпатичные мордашки, а в банке (простите за цинизм) сплошь тяжело больные дети или дети из многодетных семей, которых усыновить вы не готовы. Ходят слухи о том, что чиновники «придерживают» детей в интересах иностранных усыновителей, но это не так. Просто из-за волокиты о многих детях не обновляется информация, просто на местах хорошие специалисты из опек устраивают малышей в семьи самостоятельно, просто довольно часто данные о здоровье ребенка даются в виде сухих фактов, без поправки на то, что малыш, который пережил депривацию, просто не может развиваться нормально — поэтому список диагнозов может быть страшнее, чем реальная картина.

Не стоит поддаваться панике. Если вам не смогли помочь в крупном центре, обращайтесь в опеки на местах. А можно попробовать с этого и начать, не пытая счастья в крупных центрах. Просто возьмите телефонный справочник или посмотрите в Интернете, к какой опеке относятся дома ребенка и детские дома вашего (или же другого — по вашему желанию) региона, и обращайтесь к ним напрямую — вы имеете на это право, если у вас готовы все документы. Специалисты на местах дадут вам более точную информацию, в частности про статус ребенка. К примеру, сколько осталось времени до того момента, когда малыша можно усыновить, если его биологические родители были лишены прав.

Поверьте: остаться «без ребенка» — невозможно. К сожалению, в нашей стране все еще огромное число сирот, которое в разы больше желающих дать им семью.

Общение с чиновниками

Неприятно об этом писать, но шила в мешке не утаишь. Далеко не во всех инстанциях усыновителей ждут с распростертыми объятьями. Бывает и так, что приходишь в банк данных и попадаешь в странную атмосферу: как будто ты пришел просить у государства миллион долларов на личные нужды. Относятся крайне пренебрежительно, задают вопросы вне рамок собственной компетенции. В этой ситуации имеет смысл помнить о своих правах: у вас с собой паспорт и заключение районной опеки о том, что вы можете быть кандидатом в усыновители — этого достаточно. Ваша личность, подробности личной жизни, мотивы усыновления и т.п. оператора не касаются. Вы имеете полное право на личные вопросы не отвечать. И чего уж точно не стоит делать, так это чувствовать себя виноватым, а это нередко случается с теми, кто усыновляет ребенка потому, что не может иметь собственных детей, и при этом уже не раз в процессе сбора документов был вынужден объясняться с чиновниками самых разных инстанций. Мне однажды пришлось держать за руки немолодую пару и говорить им: «Ребята, вы совершенно нормальны, помните об этом. Желание растить ребенка — это самое главное.»

В некоторых региональных центрах нужно вставать на очередь для просмотра базы данных: то есть вы сначала приезжаете на прием, ваши документы придирчиво рассматривают, и лишь после этого назначают дату, когда вас допустят до просмотра базы по детям. Причем, время просмотра ограничено условиями оператора, а не вашим желанием и возможностями. К этому тоже надо быть готовым и пережить тот момент, что поиск ребенка превращается в компьютерную игру на внимание и скорость.

Очевидно, эффективность работы чиновников измеряется количеством показанных анкет. Поэтому база данных не позволяет, к примеру, исключить из просмотра анкеты детей с тяжелой инвалидностью и т.п. — все это вместе с фотографиями вы будете видеть и говорить «дальше», «следующую, пожалуйста». Посещение регионального центра из-за этого превращается в ситуацию, когда вы сможете себе представить, сколько в этом регионе детей-инвалидов, и увидите это в лицах. К этому тоже нужно быть готовым — испытание не для слабонервных. Просто дайте себе установку и сразу же предъявите ее оператору: не интересующие вас анкеты он будет быстро закрывать, а вы будете себе говорить: это не мой ребенок, я ищу своего ребенка. Как потом забыть о том, что есть сотни детей, которые навряд ли найдут семью — я не знаю. Но когда вы отыщете своего кроху, когда будете строить с ним жизнь, острое ощущение этого ужаса постепенно рассеется.

Людям с обостренным лингвистическим чутьем нужно быть готовым и к местному сленгу, который может их травмировать. Нередко больных детишек, анкеты которых вам все равно будут показывать «до кучи» могут называть пренебрежительно, процесс поиска ребенка называть «подбором». «Кто тут следующий на подбор? Вы на подбор записывались?» По возможности пропускайте мимо ушей — научились же вы игнорировать прекрасный сленг отечественных гинекологов из серии: «Со скольких лет вы живете?»

Возможно, это он!

У регионального оператора или в районной опеке кандидатов в усыновители обязаны познакомить с данными о детях, которые соответствуют его требованиям. О требованиях можно сказать так: чем они мягче, тем больше шансов найти малыша. Впрочем, вы имеете право искать ребенка именно так, как вы хотите — у каждого свой путь: один человек говорит «любого, более-менее здорового лет до пяти», другой — «только светловолосого мальчика до полугода». Но все в конечном итоге находят своих детей. Это — главное, и размышлять на тему «правильно ли я формулирую» — не стоит.

Итак, вам должны предоставить максимум информации о детях, которые вас заинтересовали. В региональных банках она более скудная, поскольку ее присылают в виде сухой формы, в которой отражены основные факты биографии ребенка и заключения о состоянии здоровья. В опеках многих детей знают лично, поддерживают контакт с домом ребенка или детским домом, могут при вас сделать звонок и задать любой вопрос руководству детского дома — это важно.

Возникает вполне разумный вопрос: как общаться с теми, кто владеет информацией о детях? О чем спрашивать? На что обращать внимание?

  1. Возраст и пол. Здесь все зависит от вашего желания. Давать рекомендации со стороны — совершенно бессмысленное занятие. Считается, что приемный ребенок не должен быть старше родного, если такой уже есть. Однако есть примеры удачного усыновления и вопреки этому правилу.
  2. Информация о статусе и биосемье. В опеке на эти вопросы отвечают предельно четко. Как появился у ребенка статус на усыновление? Не будет ли препятствий со стороны других кровных родственников (к примеру, биологическая бабушка может быть не в состоянии взять ребенка под опеку, но ходит его навещать в дом ребенка)? Проще говоря, могут ли возникнуть у вас проблемы в суде.
  3. Состояние здоровья ребенка. Это самый тонкий момент. Пожалуй, нет ни одного ребенка, который был бы совершенно здоров. Задержку в умственном и физическом развитии имеют все дети — и это совершенно нормально. Вопрос в том, чем обусловлена эта задержка? Постарайтесь узнать историю жизни и развития ребенка. К примеру, совершенно естественно, что малыш, который имеет слабое здоровье, плохо развивается интеллектуально — он постоянно находится в изоляторе, даже с персоналом и другими детьми не видится, не говоря уж о том, что ему никто не уделяет внимания, как это бывает в семье. Естественно, он будет отставать очень и очень сильно. В целом, «задержка в развитии» — не повод отказываться от этого конкретного ребенка. Многие состоявшиеся усыновители знают, сколько диагнозов просто «испарялось», стоило малышу освоиться дома. В то же время, в домах ребенка, разумеется, есть немало детей, которые имеют действительно грубые патологии, которые целиком и полностью излечить не удастся.

Грубо говоря, если у ребенка все в порядке со статусом и нет инвалидности, вам все равно придется смотреть на него своими глазами и, извините за пафос, делать для себя вывод: верите ли вы в него и в себя или нет. Потому что ребенок в детском учреждении настолько подавлен, жизнь маленького человечка настолько неестественна, настолько противоречит тому, что действительно нужно для развития его личности, что сбой в развитии — норма, а понять, как малыш будет развиваться в дальнейшем — практически невозможно. Верно только одно: лучше, чем в госучреждении.

В момент, когда вы решаете, брать ли направление на встречу с малышом, вы находитесь во власти сильных эмоций. Во-первых, вам очень жаль этого кроху — у каждого из детей-сирот тяжелая жизненная история, каждому хочется дать любовь и тепло, перед каждым мы чувствуем себя немного виноватым просто потому, что мы — большие, и у нас все не так-то плохо, а они — маленькие, и у них никого и ничего нет. Однако помните, что одно лишь экстатическое чувство не поможет вам принять правильное решение. Поэтому заранее будьте готовы делать паузы. Получили информацию об одном или нескольких детях — возьмите тайм-аут на день, чтобы переварить это у себя в голове и определиться: брать или не брать направление. Получите направление — возьмите тайм-аут, чтобы идти знакомиться с ребенком в спокойном состоянии.

Если вы определитесь, вам выдадут направление на посещение ребенка. Обычно оно действительно в течение месяца, в конце которого вы должны принять решение и сообщить в опеку. В это время другим желающим усыновителям встречаться с ребенком будет нельзя.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Челябинская область

1. Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- Детский дом г.Сим Ашинского муниципального района Челябинской области

456020 Челябинская область, г. Сим, ул. Пушкина, д. 11 «Б»8 (351)722-67-4
[email protected]
Дятлова Елена Леонидовна- Директор.

Заведующая отделением социально-психологической помощи гражданам филиал школы «Росток» — Маратканова Нина Николаевна

Педагог отделения социально-психологической помощи гражданам филиал школы «Росток» — Тищенко Наталья Анатольевна

Дни и часы приема — Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00

Контактный телефон 8 (351 59) 7 98 37

Адрес электронной почты [email protected]

2 Управление социальной защиты населения Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Чайковского д. 1 «А»

Начальник управления Садыкова Лилия Галеевна

Начальник отдела назначения и выплаты детских пособий Сундырина Екатерина Юрьевна,

Специалист 1 категории отдела по опеке и попечительству Коростелева Елена Николаевна

Тел.8 (35160)2 07 37

Время приема Понедельник, вторник, среда с 8.00 до 15.00

3. Муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Нагайбакского муниципального района

457650 Челябинская область, Нагайбакский р-н, с. Фершам пенуаз, пер. Кооперативный, д. 12

Координатор школы «Росток» Алексеева Надежда Петровна

Социальный педагог Федосова Ирина Александровна

Специалист по социальной работе Мухамедьянова Жанат Суенгалыевна,

Педагог-психолог Сангатулина Ольга Васильевна, социальный педагог Дубских Наталья Юрьевна

Время приема Понедельник-пятница с 8.30 до 17.15

Тел. 8 (351 57) 2 20 81

4. Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кунашакский детский дом»

456730 Челябинска область Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Совхозная, д. 228

Руководитель Султанова Эмилия Маратовна

Руководитель центра сопровождения приемных семей Шахова Светлана Ражаповна

Понедельник-пятница с 9.00 до 17.00

Тел. 8 (35148) 3 20 56 , 8 (35148) 3 17 22

5. Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом №2 Коркинского муниципального района Челябинской области

456550, Челябинская область, г. Коркино, ул. Сакко и Ванцетти, д. 26

Директор Султанов Рашит Яппарович

Заместитель начальника управления Волосникова Нелля Яковлевна, начальник отдела опеки и попечительства Анищенко Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, психолог Ишматова Алла Радиковна

Прием граждан Каждую последнюю субботу месяца с 15.00 до 18.00

Тел. 8 (351 52) 3 76 39, 8 (351 52) 3 76 38, 8 (351 52) 4 64 34

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

17 Сентября 2018

В детских домах появятся пространства для развития творческого потенциала детей

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории трудноустраиваемых

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей