Заявление ст 144 упк рф

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Что делать, если вам отказывают в приеме заявления о преступлении

С заявлением (сообщением) о преступлении в правоохранительные органы вправе обратиться любое лицо. Это может быть лицо, в отношении кого совершенно преступление, либо заявитель действует в интересах другого лица. При этом неважно, в письменном виде оформлено заявление или это устное сообщение (статья 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ, далее УПК РФ).

Лицо, которое обращается с заявлением о преступлении не обязано подавать заявление в правоохранительный орган, в компетенцию которого входит проведение проверки. Поскольку по результатам рассмотрения сообщения орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа обязан передать его по подследственности (п. 3 ч. 1 ст.145 УПК РФ).

Все сообщения в обязательном порядке регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях вне зависимости от времени и места совершения преступления. Сообщения, поступающие в дежурную часть территориального отдела органа внутренних дел, регистрируются круглосуточно. Отказ в приеме сообщения о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим.

Следует отметить, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 7 ст.141 УПК РФ).

Если Вам под каким-либо предлогом отказывают в принятии сообщения о преступлении, следует по возможности зафиксировать отказ в принятии сообщения (в случае обращения по телефону дежурной части органа внутренних дел разговоры фиксируется в обязательном порядке). После чего необходимо обратиться по данному факту с заявлением в вышестоящие органы либо в прокуратуру.

Предварительное расследование производится после возбуждения уголовного дела, а предшествует этому проверка заявления в порядке ст. 144, 145 УПК РФ

Предварительное расследование производится после возбуждения уголовного дела, а предшествует этому проверка заявления в порядке ст. 144, 145 УПК РФ

В чем отличие предварительного расследования от проверки заявления в порядке ст. 144-145 УПК РФ?

Куликова И., г. Самара

При подаче заявления о совершенном преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа в порядке ст. 144 УПК РФ обязаны зарегистрировать и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной Уголовным кодексом, принять по нему предусмотренное ст. 145 УПК РФ решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Таким образом, в порядке ст. 144, 145 УК РФ проверяются доводы, изложенные в сообщении о совершенном преступлении, которые позволят принять решение о наличии либо отсутствии состава какого-либо преступления.

В случае установления состава какого-либо преступления выносится постановление о возбуждении уголовного дела, после чего производится предварительное расследование в форме либо предварительного следствия, либо дознания по уголовным делам, указанных в части 3 ст. 150 УК РФ. То есть предварительное расследование производится после возбуждения уголовного дела, а проверка в порядке ст. 144, 145 УПК РФ — до этого.

Управление по надзору за уголовно-процессуальной

и оперативно-розыскной деятельностью

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

СТ 144 УПК РФ

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела в срок не позднее трех суток с момента поступления такого сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора, плательщик страховых взносов), либо при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 199.3 и 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, — в территориальный орган страховщика, в котором состоят на учете страхователь — физическое лицо или страхователь-организация, которые обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (далее в настоящей статье — страхователь), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган или территориальный орган страховщика в срок не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9. После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Комментарий к Статье 144 Уголовно-процессуального кодекса

1. Порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях регулируется УПК РФ и детализируется подзаконными актами, которые, кроме того, регулируют порядок регистрации уголовных дел и учет преступлений.

2. Общий для правоохранительных органов характер имеет Приказ о едином учете преступлений, в качестве одного из приложений к которому принято Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1 к Приказу о едином учете преступлений от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399/ Генеральной прокуратуры РФ; Министерства внутренних дел РФ; Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерства юстиции РФ; Федеральной службы безопасности РФ; Министерства экономического развития и торговли РФ; Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков ).
———————————
РГ. 2006. 25 янв.

3. Правоохранительными органами принимаются совместные подзаконные акты по отдельным видам преступлений и происшествий (Приказ МВД РФ, Генпрокуратуры РФ, Следственного комитета РФ от 16 января 2015 г. N 38/14/5 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц» ).
———————————
РГ. 2015. 30 марта.

4. В каждом из правоохранительных органов действует ведомственный нормативный акт о порядке приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях: Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (утв. Приказом МВД РФ от 28 августа 2014 г. N 736 ); Инструкция по организации в органах Федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности (утв. Приказом ФСБ РФ от 16 мая 2006 г. N 205 ); Инструкция о едином порядке организации приема, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях (утв. Приказом Минюста РФ от 2 мая 2006 г. N 139 ); Инструкция о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях (утв. Приказом Минюста РФ от 11 июля 2006 г. N 250 ); Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях (утв. Приказом Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 23 ).
———————————
РГ. 2014. 14 нояб.

5. После принятия сообщения о преступлении должностное лицо, принявшее его, выдает заявителю документ (талон-уведомление). В нем указываются сведения о лице, принявшем сообщение о преступлении, а также время и дата его принятия, порядковый номер регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. В таком уведомлении следует указывать, о каком преступлении принято заявление. Факт получения талона-уведомления удостоверяется заявителем в талоне-корешке, который остается у принявшего заявление. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности. Заполненные талоны-корешки сдаются уполномоченному лицу следственного органа для отчета и хранятся в течение года (см. об этом, например, п. 16 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации).

6. Отсутствие дежурного следователя (иного должностного лица, выполняющего аналогичные функции) не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении со стороны иных должностных лиц следственного органа. Принятие сообщения о преступлении (как и его регистрация, проверка) не дежурным следователем, а следователем-криминалистом или старшим следователем-криминалистом допускается при наличии поручения руководителя следственного органа.

7. Отказ в принятии заявления гражданин вправе обжаловать руководителю следственного органа или его заместителю, причем указанные лица прием граждан с подобными жалобами должны произвести незамедлительно (п. 8 Инструкции об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации). Такая жалоба может быть подана также прокурору, начальнику органа дознания, а также в суд (в порядке, предусмотренном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ).

8. Об уголовно-процессуальном порядке обжалования отказа в принятии заявления о преступлении см. также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» .
———————————
БВС РФ. 2009. N 4.

9. Принятое заявление о преступлении фиксируется в служебных учетных документах правоохранительных органов. Так, если повод к возбуждению уголовного дела надлежащий (соответствует требованиям, указанным в ст. 140 УПК РФ), то заявление заносится в Книгу регистрации сообщений о преступлениях. Книга отражает поступление, проверку и разрешение сообщения о преступлении и содержит следующую информацию в связи с поступившим сообщением о преступлении: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению о преступлении; дата и время принятия сообщения; данные о заявителе и должностном лице, принявшем сообщение; номер талона-уведомления; краткое изложение содержания сообщения; должность, фамилия лица, получившего для проверки сообщение, его подпись и дата; сведения о принятом процессуальном решении и дата его принятия; дата и результаты проверки процессуального решения руководителем следственного органа. В графу «Примечания» заносятся особые отметки (об источнике поступления сообщения о преступлении; о лице, в отношении которого проведена проверка; о сроке проверки и иная значимая информация, необходимая для проведения процессуального контроля). Книга является документом строгой отчетности. Правильность и полнота ведения Книги еженедельно проверяются руководителем следственного органа.

10. Если сообщение о преступлении не отвечает требованиям, предъявляемым уголовно-процессуальным законодательством (извещение по телефону; получение информации из анонимного источника; информация об авариях, катастрофах и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления), но из его содержания следует, что есть вероятность обнаружения преступления или иного правонарушения, оно регистрируется в Журнале учета иной информации о правонарушениях. По итогам проверки полученной из таких источников информации составляется рапорт.

11. Сообщения о преступлениях, совершенных в воинских частях, соединениях, военных учреждениях и гарнизонах, регистрируются в книгах регистрации сообщений, находящихся в ведении этих частей и учреждений (п. 19 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях; Инструкция о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (ст. 48), утв. Приказом заместителя Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором от 23 октября 2014 г. N 150).

12. В следственных органах Следственного комитета РФ установлено, что после регистрации сообщения о преступлении о нем незамедлительно докладывается руководителю следственного органа или его заместителю, которые организуют рассмотрение сообщений о преступлении. При этом руководитель следственного органа или его заместитель поручают следователю проверку письменного заявления гражданина о преступлении, принятого во время личного приема; сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации и иного сообщения о преступлении.

13. Сообщение о преступлении принимается и проверяется дознавателем, органом дознания, следователем, руководителем следственного органа. Срок выполнения указанных действий — не позднее 3 суток со дня поступления заявления в правоохранительный орган (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). При очевидности наличия в деянии признаков преступления возбуждение уголовного дела по нему не должно откладываться на окончание трехдневного срока, решение необходимо принимать безотлагательно. В то же время следует отметить недопустимость поспешного принятия в отсутствие достаточных данных о наличии в деянии признаков преступления решений о возбуждении уголовных дел. В соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ данный срок может быть продлен на период до 10 суток по ходатайству следователя руководителем следственного органа, а по ходатайству дознавателя — начальником органа дознания. Ходатайства следователя, дознавателя должны быть обоснованными. Мотивами продления срока проверки на практике обычно выступают необходимость выполнения дополнительных проверочных действий, поиск и изучение необходимых для вывода о наличии признаков преступления документов, материалов и др.

14. Продлевая срок проверки, руководитель следственного органа Следственного комитета РФ должен дать указания об установлении следователем конкретных обстоятельств происшедшего, а при необходимости — о привлечении к участию в проверке специалистов (п. 1.2 Приказа Председателя Следственного комитета РФ «Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации»).

15. В случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-разыскных мероприятий по мотивированному ходатайству лица, производящего проверку сообщения о преступлении, срок ее проведения может быть продлен руководителем следственного органа (по ходатайству следователя) или прокурором (по ходатайству дознавателя) на период до 30 суток. Председателем Следственного комитета РФ обращено внимание на то, что продление срока проверки до 30 суток возможно при выполнении ранее данных указаний по предыдущему (до 10 суток) случаю продления.

16. Продление срока проверки сообщения о преступлении производится по ходатайству следователя или дознавателя, изложенному в постановлении. Лицо, возбуждающее указанное ходатайство, обязано указать на объективно существующие фактические обстоятельства, вынуждающие ходатайствовать о продлении периода проверки сообщения о преступлении.

17. Законом не предусмотрена возможность исчисления трехдневного срока заново при поступлении заявления в орган или должностному лицу по подведомственности, т.е. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК. Однако получение таким порядком заявления может служить основанием для продления 3-дневного срока его рассмотрения.

18. В ходе проверки сообщений о преступлениях обстоятельства происшедшего устанавливаются путем получения объяснений; истребования документов и предметов; проведения документальных проверок и ревизий; исследования документов, предметов, трупов. Следственные действия на стадии возбуждения уголовного дела производятся в порядке исключения. Согласно части 1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ допускается проведение только следующих следственных действий: получение образцов для сравнительного исследования; выемка документов и предметов; производство судебной экспертизы и получение заключения эксперта в разумный срок; осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов; освидетельствование. Следственные и иные действия по проверке сообщения о преступлении согласно ч. 1.1 ст. 144 УПК РФ охватываются понятием «процессуальные действия». Для оказания помощи в выполнении отмеченных проверочных действий допустимо привлечение специалистов. Проверяющий сообщение о преступлении вправе направлять органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-разыскных мероприятий.

19. Проведение проверочных, в том числе следственных, действий существенным образом может затрагивать права и законные интересы личности, организации. В связи с этим ч. 1.1 ст. 144 УПК РФ предусмотрен ряд гарантий прав лиц, участвующих в производстве процессуальных действий на стадии возбуждения уголовного дела, а именно:

— им разъясняются их права и обязанности согласно положениям УПК РФ и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

— разъясняется право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ;

— обеспечивается право пользоваться услугами адвоката;

— разъясняется право приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 УПК России;

— при необходимости в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 166 УПК РФ, обеспечивается безопасность участника проверочных действий.

20. Полученные в результате проверки сообщения о преступлении сведения допускаются в качестве доказательств при условии соблюдения положений ст. ст. 75 и 89 УПК РФ: следственные действия, оперативно-разыскные мероприятия и иные проверочные действия должны быть проведены в соответствии с УПК РФ и другими законами и полученные по их результатам сведения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

21. При необеспечении участия адвоката на стороне лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении, все его объяснения следует считать как полученные с нарушением закона, и поэтому они не могут рассматриваться как доказательства. См. по этому поводу также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 9 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (п. 17) .
———————————
РГ. 2013. 24 апр.

22. Полученные в результате проверочных действий сведения после возбуждения уголовного дела могут подвергаться проверке. В связи с чем законодатель предусмотрел правило о том, что если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению. Это одно из оснований, при которых обязательно проведение экспертизы (другие основания указаны в ст. 196 УПК РФ).

23. Справки, акты, заключения и иные формы фиксации результатов ведомственного или другого исследования, полученные по запросу органов предварительного следствия, не могут рассматриваться как заключение эксперта, а отвечают признакам документа (см. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» ).
———————————
БВС РФ. 2011. N 2.

24. В соответствии со ст. 161 УПК РФ участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства.

25. На этом этапе предусмотрено применение мер безопасности в отношении участников процесса, их родственников и близких лиц в соответствии с действующим законодательством: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» ; Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 630 «Об утверждении Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» ; Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 134 «Об утверждении Правил защиты сведений об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» ; Правила применения меры безопасности в виде переселения защищаемого лица на другое место жительства в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2012 г. N 953 .
———————————
РГ. 2004. 25 авг.

СЗ РФ. 2006. N 45.

СЗ РФ. 2007. N 11.

См.: http://pravitelstvo.gov.ru (дата обращения: 09.06.2015).

26. Полномочия следователя Следственного комитета РФ на этапе проверки сообщения о преступлении, кроме УПК РФ и приведенных подзаконных актов, регулируются нормами ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации». В частности, следователь вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении; входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление; требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов; вызывать должностных и иных лиц для объяснений при осуществлении досудебного производства.

27. При получении сведений о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 198 — 199.1 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица или организации; неисполнение обязанностей налогового агента), следователь решение о возбуждении уголовного дела принимает после получения заключения налогового органа о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки. Для получения заключения следователь обязан в трехдневный срок с момента поступления сообщения о преступлении направить в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам. Налоговый орган, в свою очередь, в течение 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки. После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. В то же время уголовное дело может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения или иной информации в соответствии со ст. 144 УПК РФ при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

28. Представляется необходимым направлять материалы о преступлениях, предусмотренных ст. 172.1 УК РФ, в Центральный банк РФ, а также конкурсному управляющему (ликвидатору) финансовой организации для получения от них заключения об имеющихся финансовых нарушениях и формировании на его основе окончательного вывода о наличии признаков указанного преступления.

29. Определенные особенности присущи порядку проведения проверки сообщения о преступлении, распространенному средством массовой информации. Такую проверку проводит орган дознания по поручению прокурора или следователь — по поручению руководителя следственного органа. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с последующими изменениями) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для периодических печатных изданий, применяются и в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Эти же правила для радио- и телепрограмм применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и через иные телекоммуникационные сети.
———————————
URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 09.06.2015).

Под редакцией средства массовой информации понимаются организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Главным редактором является лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

По требованию прокурора, следователя или органа дознания редакция, главный редактор обязаны передать имеющиеся в их распоряжении документы и материалы о преступлении, в том числе сведения о лице, предоставившем данную информацию. Исключение составляет случай, когда сообщивший о преступлении заявил о конфиденциальности источника такой информации. В то же время в соответствии со ст. 41 Закона РФ «О средствах массовой информации» редакция обязана назвать лицо, предоставившее сведения, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом.

30. Нарушение порядка рассмотрения заявления о преступлении может повлечь отмену вынесенных по этому делу решений .
———————————
См.: БВС РФ. 2007. N 9.

Упк рф 144

Поступил запрос полиции в рамках 21,144,145 УПК РФ на предприятие о предоставлении копий договоров с лицом с которым их не заключали.

Добрый день, Марина! Если на Вашем предприятии с этим лицом договора не заключались и этот человек у Вас не работал, то так и пишите в ответном письме. А если работал, а договора не заключались, то это совсем другая история.

Здравствуйте, Марина. Значит так и давайте ответ о том, что не заключались договоры. Если не предоставите ответ, могут прийти с обыском по возбужденному уголовному делу либо вообще без этих документов откажут в возбуждении уголовного дела. Также есть риск привлечения к административной ответственности за непредоставление информации. По ст. 19.7 КоАП РФ. А вообще нужно видеть сам запрос, чтобы дать грамотный ответ и не быть привлеченным к какой-либо ответственности.

МОРОЗОВ А.А., в соответствии со ст.144 УПК РФ и п.3 ч.1 ст.13 ФЗ «О Полиции» Вам надлежит прибыть 05.12.2017 в УМВД по Республике Адыгея. Повестка направлена по месту регистрации. При себе иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность. Следователь по фамилии Старикова Екатерина не упоминается в инете и на сайте УВД.

Добрый день! В данном случае, уточните, не было ли каких долгов, и не беспокоили ли коллекторы, поскольку это в их стиле, вообще уведомляют официальной повесткой. А так можете позвонить в УВД и уточнить, действительно ли Вас вызывали. Удачи в решении Вашего вопроса.

На телефон пришло сообщение » согласно статья 144 п.3 ч.1 ст.13 ф 3 упк рф явиться в УВД» что означает? И стоит ли вообще ходить?

Здравствуйте, можете не являться по такому вызову. Если вы нужны, пусть вызывают повесткой. В данном случае это ненадлежащее извещение. Удачи вам и всего наилучшего

УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. (часть 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 23-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Добрый вечер, уважаемый посетитель! Это, скорее всего, коллекторы ерундой занимаются. Повестка в УВД посредством СМС-сообщения не направляется Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Добрый день! Вам нужно реагировать только на официальную повестку, по смс все что угодно могло придти, так что можете не ходить. Удачи в решении Вашего вопроса.

Здравствуйте! В данном случае можете не явится, должны повестку отправить. Если отправят вам нужно явится с адвокатом. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Мне сегодня пришло странное СМС: » (мои) Ф.И.О. в соответствии со ст.144 УПК РФ и п.3 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» вам надлежит прибыть 21.11.2017 в ГУМВД отдела дознания по г. Новосибирску. Повестка направлена по месту регистрации. При себе иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность.» Повестки на самом деле нет. Телефон +79996951. с которого было СМС отправлено, принадлежит сот оператору «yota» в Ростовской области (судя по поиску в интернете), В МВД какого района города идти не указано в СМС. Подскажите, пожалуйста, может ли это быть каким-то обманом и если нет, то что мне делать?

Здравствуйте Нет смысла в таком обмане эсэмэска полностью соответствует вызову в полицию Поэтому лучше прийти по ней Спасибо за ваше обращение на наш сайт.

Добрый день. Часть 1 статьи 188 УПК РФ предусматривает порядок вызова на допрос свидетеля, потерпевшего. Указанные лица вызываются на допрос повесткой, в которой указывается, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин. Повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. В случае временного отсутствия лица, вызываемого на допрос, повестка вручается совершеннолетнему члену его семьи либо передается администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку лицу, вызываемому на допрос (ч. 2 ст. 188 УПК). Однако у нас не настолько богатое государство — за всеми не набегаешься. Явка по вызовам является обязательной и нарушение данной обязанности преследуется законом — а именно, возможностью привлечения к административнои и уголовной ответственности. Телефонный звонок и отправленное смс можно легко доказать.

Доброго вам времени суток. В самом деле действительно это вызов, поэтому советую нанять адвоката и идти. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Здравствуйте. Что мешает, Вам перезвонить по номеру с которого пришла СМСка и уточнить по поводу места куда Вас вызывают, должность и Ф.И.О. сотрудника который вызывает. Далее позвонить в дежурную часть того отдела в который вызывают и уточнить есть ли у них такой сотрудник, узнать его рабочий телефон и еще раз по нему перезвонить. Так и узнаете, действительно ли Вас вызывают. Может быть действительно сотрудники дознания решили Вас так вызвать. На Ваш вопрос отвечал адвокат Спиридонов Михаил Владимирович (г. Новосибирск).

Пришло вот такое сообщение от сотрудника полиции в соответствии со ст. 144 уПК РФ и п.3 ч.1 ст 13 ФЗ о полиции вам надлежит прибыть 16.11 в отдел дознания УМвД по ленинградской области, последний платеж по кредиту был в июле 2014 года.
Зачем меня вызывают.

Добрый вам день Уважаемая Любовь, в данном случае мы не можем знать, почему вас вызывают. Кредит здесь не причем. Если вдруг будут задавать вопросы по кредиту, то пишите жалобу в прокуратуру на незаконные действия сотрудников полиции. Скорее всего это страшилки коллекторов.

Добрый день! Возможно, банк пропустив срок обращения в суд с требованием о взыскании с вас кредитной задолженности, пытается добиться денег через обращение в правоохранительные органы. Если вы сейчас заплатите или подпишите с банком хоть что-то, срок для них пойдет заново. Для правоохранительных органов вам нужно доказать свою добросовестность и отсутствие намерений совершить мошеннические действия.

Здравствуйте. По поводу потребительского кредита полиция не вызывает, это всё сказки коллекторов. Вас вызывают в рамках проверки сообщения о преступлении, и здесь может быть всё что угодно. По кредиту маловероятно. Вам лучше сходить и узнать, в СИЗО не посадят, уголовного дела нет это только проверка.

Здравствуйте. По полученным кредитам в полицию не вызывают, если только не было мошеннических действий при получении кредита. МОжете обратиться к адвокату за помощью.

Доброго времени суток! В полицию через смс сообщения вас вызывать не будут, возможно это коллекторы пытаются воздействовать на вас таким способом, но все же можете позвонить в этот отдел полиции и связаться с дознанием, всего хорошего!

Здравствуйте. Платеж по кредиту здесь не причем. Вам пришла повестка в отдел дознания, скорее всего для дачи показаний. СМС сообщение тоже является одним из видов повестки. Если у вас не будет уважительной причины, чтобы не прийти, то нужно ехать, так как вы можете быть подвергнуты приставу. Но прежде чем ехать, узнайте в ДЧ отдела работает ли этот человек, который вас вызывает. Либо если указан кабинет, можно уточнить кто там работает и позвонив уточнить для какой цели вы туда вызываетесь и в качестве кого.

В отношении меня проводилась проверка в порядке ст. 143-144 УПК РФ, я давал объяснения.
После этого никаких извещений мне не поступало.
Согласно ст.148 УПК РФ, копия постановления об отказе направляется заявителю и прокурору.
Обязаны ли направлять «отказняк» лицу, в отношении которого ведется производтство?

Артем, по заявлению проводилась проверка, ни в отношении Вас а по факту совершенного преступления. Поэтому о решении принятом сотрудниками уведомляются только заявитель и прокурор, Вас уведомлять не обязаны.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Прокуратура направила моё заявление в полицию для проведения проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ. Что должно последовать за этим для меня? Прошло 10 дней мне ничего не известно. Что делать?

Добрый вам день Уважаемая Нина Григорьевна, в данном случае советую с этим вопросом обратиться в отделение полицию по указанным вами фактам.

Пришло смс с текстом » в соответствии со ст.144 УПК РФ и п.3 ч.1 ст.13 ФЗ «О Полиции» Вам надлежит прибыть 23.10.2017 в УОД ГУМВД по Чувашской Респ. Повестка направлена по месту регистрации. При себе иметь паспорт или документ, удостоверяющий личность.» Около 3-х лет назад с моей кредитной карты были украдены деньги, все это время от полиции не было известий никаких, могут ли вызывать меня в связи с этой кражей? Повестка еще не пришла, в смс, адреса по которому надо прибыть, нет.Куда идти в центральный или по месту жительства? Других причин для вызова найти не могу, противоправных действий не совершала.

Доброго времени суток! Скорее всего в следствии по делу возобновлено и Вас вызывают в качестве потерпевшего вам нужно обязательно прийти.

Здравствуйте. Ну дело в том. что очеень часто, полиция перед тем как закрыть дело в свчзи с истечением сроков давности пытается еще раз провести опросы итд. Потом закрыть.

Здравствуете, Наталья. Если УОД, то улица Карла Маркса, 41. Туда можно позвонить, чтобы все уточнить — тел. 62-05-91. Это может быть и ошибочное смс.

Добрый день, Наталья! Ждите повестки и явитесь во время, дату, указанные в повестке и к лицу, которое вас вызывает. Не всем смс стоит верить на слово. Шутников сейчас тоже не мало. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Какие основания для проведения проверки в порядке ст 144 УПК РФ должны ли иметься признаки правонарушения или достаточно только заявления? Например, на забор нанесена надпись: » долг 20 000 рублей». ИМЕЮТСЯ ЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОЙ ПРОВЕРКИ ПОЛИЦИЕЙ?

Доброго Времени суток! В надписи нет признаков преступления. Если бы эта надпись БЫЛА с угрозами убийством — то тогда — да Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Решающая роль в установлении оснований для возбуждения уголовного дела принадлежит оперативно-розыскным средствам и методам проверки заявлений и сообщений, которые являются более гибкими по сравнению с процессуальными проверочными действиями. Хорошо организованное, отлаженное и грамотное взаимодействие следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, приобретает значение, определяющее подчас всю дальнейшую судьбу уголовного дела. Всего хорошего.

Вы можете направить ЗАЯВЛЕНИЕ по почте на имя начальника ОВД. Он отпишет участковому, который в любом случае опросит вас и вынесет решение по материалу.

Следственный Комитет России отказывается проводить проверку по статьям 144 и 145 УПК РФ, что делать? За то время, которое они дают на рассмотрение побои исчезнут, а по этим статьям должны рассмотреть в течении 3-10 дней.

Юлия, обратитесь сами в судебной медицинскую экспертизу. Направление должны дать в полиции. Пишите жалобу в прокуратуру.

Кем проводится проверка по ст.144 УПК РФ в отношении сотрудников полиции по ст. 124 УК РФ — неоказание помощи больному: СК или полиция?

Кем проводится проверка по ст.144 УПК РФ в отношении сотрудников полиции по ст. 124 УК РФ — неоказание помощи больном В отношении сотрудников полиции? СК проводит проверки в отношении полицейских.

Максимальный срок проверки на наличие состава преступления предусмотренойст 144 упк рф?

Максимальный срок проверки — месяц. Но после вынесения постановления об отказе проверку могут проводить снова. Поэтому срок этот весьма условный.

Имеет ли право заместитель командира роты ппс принимать решение в порядке с. 144-145 упк рф?

Если он наделен такими полномочиями. Дознаватель, согласно п. 7 ст. 5 УПК РФ, является должностным лицом органа дознания, правомочным либо уполномоченным начальником данного органа осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также выполнять иные полномочия. Процессуальный статус дознавателя должностные лица органов внутренних дел могут приобрести в двух случаях: 1) когда должностное лицо ОВД правомочно в силу своего служебного положения осуществлять расследование преступлений в форме дознания; 2) когда начальник органа дознания уполномочил кого-либо из должностных лиц ОВД осуществлять уголовно-процессуальные полномочия, иными словами — делегировал подчиненному сотруднику осуществление уголовно-процессуальных обязанностей, присущих дознавателю. Таким образом, функции дознавателя могут быть делегированы как штатному дознавателю, так и любому иному сотруднику органа дознания (участковому уполномоченному, оперуполномоченному уголовного розыска, оперуполномоченному ОБЭП и другим), за исключением случаев, если данное лицо проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия (ч. 2 ст. 41 УПК РФ).

Доброго времени суток. Смысл указанных статей означает, что каждый сотрудник полиции обязан принять любое сообщение об преступлении, причем не важно о каком — совершенном, готовящемся. А потом передается по подследственности (дознавателю)

159 ч.3 УПК РФ Брал кредит, сколько мог платил по 144 000 руб. Наступил кризис, платить не смог. Был суд 22 мая 2015 года, в пользу банка. В апреле 2016 года, открыли уголовное дело, по формулировке заведомо зная что платиться не будет путём сдачи ложных документов. Предоставили копию платёжного документа первоначального взноса (Я её видел в первые и тем более не заверенная мною, как руководителем), на основании неизвестного документа, меня привлекают как подозреваемым и дали подписку о не выезде. Ознакомили с постановлением на экспертизу (исследуется роспись и оттиск печати по копиии), но я этого документа не делал. Следователь моих доводов не слушает. Какой статьёй УПК РФ. можно руководствоваться, что это не правомерно.?

Евгений Алексеевич, Вы-же грамотный человек: что Вы у следователя делаете без адвоката? Вам все расписывать надо, что Вы имели право и ознакомится и свои вопросы экспертам задать. Все это адвокат знает. Не закапывайте себя ! Дороже обойдется.

Я написал в полицию заявление, в котором просил проверить в порядке ст.143,144 УПК РФ есть ли в действиях лица состав преступления по ст.128.1 (Клевета). Участковый сказал, что это является делом частного обвинения и хочет с меня взять заявление на имя мирового судьи о привлечении к уголовной ответственности гражданки. Дело в том, что если данная гражданка не будет привлечена к уголовной ответственности, я буду ей платить долго и много денег. Вопрос: Правомерны ли действия участкового и если нет, то почему. Спасибо.

заявление о клевете подается именно в суд

Мое заявление передано для проведения проверки в порядке ст.144-145 УПК РФ.Объясните, что это значит, т.к это статья наказание.

Это порядок рассмотрения сообщения. В течении 10 дней проведут проверку и примут решение. Возбудить дело или отказать

Есть готовое заявление в полицию по статье 144 – 145 УПК РФ. Нужно скорректировать его сегодня. Тема клевета в интернете.

Стоит ли в заявлении указывать план что нужно выяснить (например, прошу выяснить всю информацию об администраторе домена и хостинга, выяснить причастность человека по ip и др технологиям, с проверкой связей опубликовавшего и подозреваемого) или обойтись общими фразами выяснить причастность человека (не будет ли в этом случае стоп делу, так как опубликовал не подозреваемый, а например его знакомый).

Скорректировать только юрист может на платной основе.

Нужно скорректировать заявление в полицию по статье 144 – 145 УПК РФ.

Здравствуйте! услуга платная

Здравствуйте! Обратитесь к выбранному специалисту в личные сообщения

В связи с проведение проверки в порядке ст.ст. 144,145 УПК РФ вам надлежит прибыть (время) в следственный отдел по Аксайскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской обл. Данная повестка направляется га основании п. 4 ч.1 ст.7 ФЗ О Следственном комитете РФ, согласно которой следователь Следственного комитета Российской Федерации вправе вызывать должностных лиц и иных лиц для дачи объяснений. ОБЬЯСНИТЕ, пожалуйста с чем это связано, т.е. Более как-то доходчивей можно обьяснить.

А как мы можем объяснить? Вас зачем-то вызывают с Следственный отдел. Вспомните: что в Вашей жизни происходило.

Есть какое-то заявление или сообщение о преступлении, проверяя эту инф. следователь хочет взять с Вас объяснение, чтобы возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении уголов.дела

Проводится проверка по сообщению о преступлении. И Вы вызывают для дачи объяснений или допроса. По какому поводу Вас вызывают, знает только следователь. Если есть сомнения, заключите соглашение с адвокатом и являйтесь к следователю вместе с ним.

Пришло письмо с полиции, где написано, что согласно ст 144-145 упк рф дело передано в межрайонный следственный отдел. Что это значит? Месяц назад у меня дома умер друг, теперь прислали письмо.

Это уведомление о принятии решения по делу.

Это значит, что решения о возбуждении уголовных дел или об отказе в возбуждении уг. дела по фактам смерти (убийствам) принимает следственный комитет (межрайонный следственный отдел), а не отдел полиции.

В соответствии со ст. 145 УПК РФ, должностное лицо, в производстве которого материал проверки, по результатам этой проверки может принять решение о возбуждении уголовного, отказе в возбуждении уголовного дела, либо о передаче его подследственности. Полагаю, что в смерти Вашего друга усмотрели признаки насильственной смерти, поэтому передали материал в следственный отдел для принятия законного решения.

Если по данному заявления была проведена проверка в порядке ст. ст 144-145 УПК РФ, было вынесено постановление об отказе в возбуждение уголовного дела по ст. ст 111-112, 119, 213, 306 УК РФ на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ мне рекомендовано обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов в порядке частного по вопросу привлечении к уголовной ответственности обвиняемых
Меня интересует суд он как прокуратура если выявит эти статьи отдаст на доработку в отдел полиции или потом в этом же суде будет проводиться расследование?

Если прокуратура выявит неполноту проведенной проверки, она отменит отказное постановление и направит материал в полицию для проведения конкретных дополнительных проверочных мероприятий.

Скорее всего в Вашей ситуации речь идет о направлении заявления по делу частного обвинения в порядке ст.318 УПК РФ в судебный участок мирового судьи. В данном случае никакой проверки не производится, а просто возбуждается дело частного обвинения путем подачи Вами заявления, и производится судебное следствие, с последующим вынесением приговора.

Пришло письмо на ООО с просьбой предоставить документы, они ссылаются на ст.144 УПК РФ, п.4 ст.13 ФЗ О полиции чем это черевато.

По заявлению в отношении Вас проводится проверка на предмет выявления признаков преступления, по результатам проверки принимается решение о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении. п.4 ст.13 ФЗ «О Полиции») в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

Пришло письмо с ОСБ полиции, где написано, что согласно ст 144-145 упк рф материалм проверки зарегситрированный в кусп УМВД, передано в районое МСО СУ СК РФ. В МСО заместитель указал что этот материал проверки будет рассмотрен как обращение граждан, тем самым никто не собирается опрашивать заявителя. Нарушение УПК и Инструкции к приказу СК есть в действиях долностостного лица СК?Хотя это больше тянет на сокрытие преступления.

Только получив ответ или постановление по результатам рассмотрения можно делать дальнейшие выводы. А сейчас это шкура неубитого медведя.

Материалы дела для принятия решения в порядке ст.144-145 УПК РФ (возбуждение уголовного дела или отказ в возбуждении УД) переданы по подследственности в отдел который обязан принять решение. В течение какого времени принимается это решение?

Обычно до 10 суток, в исключительных случаях-1 месяц.

Пришло письмо с полиции, что согласно в порядке ст.144-145 УПК РФ возбуждено уголовное дело №2-183/15 по п.б ч.2 ст.158 УК РФ. Что это значит?

Это значит кто-то писал заявление в полицию по факту кражи Полиция провела проверку этого заявления и нашла основания для возбуждения уголовного дела

Пришла повестка о вызове для дачи объяснения из УФССП России (в соответствии со ст.144 УПК РФ. ) на данные человека которого не знаю, но на мой адрес. Какие мои дальнейшие действия должны быть по этому поводу? Заранее спасибо.

Добрый день! Ничего не делайте. Желаю вам удачи и всего самого доброго.

Если Вы гиперответственный человек, то можете уведомить службу приставов, из которой пришла повестка, о том, что человек с указанными данными по Вашему адресу не проживает.

О чем говорят статьи 144,145,148 УПК РФ?

Регулируют проверку сообщения о преступлении и порядок возбуждения уголовного дела