Закон о рекламе ст5

О рекламе
Статья 5. Спонсорство

1. В теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить любую информацию рекламного характера о спонсоре и / или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров.

В телепередачах запрещается приводить любую информацию рекламного характера, которая подается в виде дикторского текста и / или звукового сопровождения, о спонсоре — производителе алкогольных напитков, его имя и / или знаке для товаров и услуг, принадлежащих спонсору.

2. Не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, реклама которых запрещена законом.

3. Не могут быть спонсорами лица, производящие или распространяющие товары, производство и / или оборот которых запрещен законом.

4. Программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть обозначена с помощью титров или дикторского текста в начале и / или в конце программы, передачи.

5. Спонсор не имеет права влиять на содержание и время выхода в эфир программы, передачи или содержание материалов печатного издания, которые он спонсирует.

6. Спонсорство программ и передач новостей запрещается.

Решение по делу о нарушении ООО «Хэлп» и ООО «Макс Медиа» ФЗ «О рекламе»

20 июня 2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,

С.Н. Лепихина, специалист-эксперт отдела экономического анализа,

Е.П. Фоминых, специалист-эксперт управления,

рассмотрев дело №02-11/20-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Макс Медиа» в журнале «Выбирай соблазны большого города» рекламы общества с ограниченной ответственностью «Хэлп» с признаками нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, а также ч.7 ст.24 и ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Макс Медиа» представитель по доверенности от 19.06.2008г. Ц, директор К; от ООО «Хэлп» директор К,

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, была проведена проверка рекламы в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города», в результате которой в № 2 (2) 1-15 марта 2008г. были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На странице 31 указанного номера журнала размещена реклама стоматологической клиники «Хэлп» со следующей информацией: «Качественное лечение, современное оборудование, новейшие технологии, высококвалифицированные специалисты. Полный спектр стоматологических услуг: компьютерная диагностика, лечение, удаление, протезирование, эстетическая стоматология, отбеливание. Гибкая система скидок. Предоставление кредита. Ежедневно с 9.00 до 21.00…».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах (лечение, удаление зубов, отбеливание, протезирование), оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической. Указанные в рекламе медицинские услуги, стоматологическая клиника «Хэлп» предоставляет на основании лицензии №70-01-000267 от 09.11.2006г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе стоматологической клиники «Хэлп» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Также в объявлении рекламируется услуга кредита. Между тем, отсутствие сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией) рекламируется в рассматриваемой рекламе, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров или услуг.

Следовательно, текст рекламы, размещенной ООО «Хэлп» в журнале «Выбирай соблазны большого города» не содержит всех существенных условий об условиях приобретения услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной информации в ответ на запрос об условиях предоставления кредита обществом с ограниченной ответственностью «Хэлп» установлено, что кредит на услуги общества предоставляет ОАО «Альфа-Банк» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией №АП70010087 от 13 декабря 2007г. Других видов кредитов ООО «Хэлп» не предоставляет.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 27.10.2006 г.: финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В пункте 6 статьи 4 вышеназванного закона определено понятие «финансовая организация» — хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, -кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает исчерпывающий перечень финансовых организаций, оказывающих финансовую услугу.

ООО «Хэлп» не является хозяйствующим субъектом, оказывающим финансовые услуги. Из содержания рекламы следует, что кредит предоставляет стоматология « Help », таким образом, рекламируя услугу, которую не может оказывать, ООО «Хэлп» распространяет рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, а в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Текст указанной рекламы не содержит сведений о том, что услугу кредита на приобретение услуг оказывает ОАО «Альфа-Банк», а значит, реклама нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Таким образом, реклама стоматологии « Help », размещенная в журнале «Выбирай соблазны большого города» в №2(2) с 1-15 марта 2008г. содержит признаки нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, а также ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе») – ООО «Хэлп»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе»)– ООО «Макс Медиа» на основании договора-заказа на размещение рекламы №16 от 06.02.2008г., счета №50 от 19.03.2008г., платежного поручения от 20.03.2008г. №065.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламраспространитель.

20 июня 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Макс Медиа» Ц признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты журнала с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что нарушение было допущено по вине директора по рекламе, который в настоящее время уволен по причине несоответствия занимаемой должности.

Законный представитель ООО «Хэлп» К также признала нарушение и отметила, что рекламный макет на согласование, предусмотренное договором с ООО «Макс Медиа», не был предоставлен клинике, а также сообщила, что реклама стоматологии «Хэлп», размещенная у других рекламораспространителей публикуется без нарушения закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Хэлп», размещенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» №2 (2) с 1-15 марта 2008г. (издатель ООО «Макс Медиа») поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Не выдавать ООО «Макс Медиа» и ООО «Хэлп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до заседания Комиссии.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Закон о рекламе: что учесть рекламодателям

Статьи по теме

Для повышения своей популярности компании вправе использовать разнообразные маркетинговые инструменты. Информацию публикуют на рекламных щитах, сообщают в аудио- и видеороликах, распространяют в интернете и т. д. Однако закон о рекламе налагает ограничения и запреты. Чтобы компанию не оштрафовали, проверьте, нет ли нарушений.

Что запрещает федеральный закон о рекламе

13 марта 2006 года приняли закон о рекламе (Федеральный закон № 38-ФЗ). Основная задача закона – регулировать правоотношения в маркетинговой сфере:

  • способствовать развитию различных областей рынка;
  • охранять принципы добросовестной конкуренции;
  • обеспечивать единство экономического пространства в Российской Федерации;
  • защищать права целевой аудитории на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также поддерживать социальную рекламу;
  • пресекать распространение ненадлежащей рекламы и нарушение законов РФ (ст. 1 ФЗ о рекламе).

Статьи по теме в журнале «Юрист компании»

Под действие закона подпадает любая реклама, которую распространяют на территории РФ, независимо от того, где ее произвели (ст. 2 закона ФЗ-38 о рекламе). Однако есть ограничения. Правила не действуют на:

Остались вопросы по рекламе? Ответ найдется в Системе Юрист

  • рекламу в политической сфере;
  • сведения, которые закон требует раскрыть потребителям;
  • справочные или аналитические материалы, которые не продвигают тот или иной продукт и не относятся к социальной рекламе;
  • информацию, которые сообщают органы власти и которая не содержит рекламных сведений, в том числе социального характера и т.д. (ст. 2 ФЗ о рекламе).

Компанию-рекламодателя оштрафуют, если обнаружат, что она использует ненадлежащую рекламу или допустила иные нарушения. Под ненадлежащей понимают:

  1. Недобросовестную рекламу. Компания не должна использовать некорректные сравнения с товарами конкурентов или прибегать к ней в целях недобросовестной конкуренции. Также запрещено порочить чью-либо честь и достоинство или продвигать один товар под видом другого (ч. 2 ст. 5 ФЗ о рекламе).
  2. Недостоверную рекламу. Это любая информация о товаре, которая не соответствует действительности. Например, если данные о составе продукта расходятся с реальным составом. В части 3 статьи 5 ФЗ о рекламе перечислили 20 признаков недостоверности. Сведения должны создать у целевой аудитории истинное представление о продукте (п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58).

Также есть сведения, которые закон прямо запрещает распространять. В частности, это реклама, которая:

  • призывает к совершению противоправных действий, провоцирует насилие и жестокость;
  • унижает или иным образом провоцирует негативное отношение к тем, кто не пользуется данным товаром;
  • содержит элементы порнографии, сцены курения или употребления спиртных напитков и т. д. (ст.ст. 5-7 закона ФЗ-38).

За несоблюдение закона ФЗ-38 взыщут штраф и потребуют устранения нарушения

Если компания нарушила эти или иные требования, ее оштрафуют и обяжут прекратить нарушение. Об ответственности рекламодателя сказано в статье 38 ФЗ РФ о рекламе. Кроме рекламодателя, ответственность также несут производитель и распространитель. Сумму штрафа определят в соответствии с характером нарушения.

Например, УФАС Республики Карелия выявил нарушения закона и взыскал с компании штраф в размере 100 тыс. руб. Компанию оштрафовали за ненадлежащую рекламу в телеэфире. По мнению УФАС, вещатель нарушил правила показа телерекламы. В передачах продолжительностью менее 15 минут пускали «бегущую строку» рекламного характера. Компания попыталась оспорить акт УФАС, но суд поддержал антимонопольный орган (решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.02.2018 № А26-30/2018).

Санкции в отношении нарушителя не обязательно связаны со штрафом. Нарушителю могут выдать предписание об устранении.

Например, компания установила стенд с рекламой в своем магазине. Администрация посчитала, что это сделали незаконно, так как на установку конструкции не был разрешения. Компанию обязали демонтировать стенд. Она не согласилась и подала иск. Однако суды поддержали администрацию (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.02.2018 № Ф09-240/2018 по делу № А76-15648/2017).

В 2018 году в ФЗ о рекламе увеличили время на «бегущую строку»

В 2018 году поправки в ФЗ о рекламе вносили несколько раз, последняя редакция действует с 1 октября:

  1. С 11 января 2018 года скорректировали правила показа рекламной «бегущей строки» в телепередачах. По общему правилу использовать такой способ можно не дольше 20% времени вещания в течение часа и 15% от суммарного времени вещания в сутки (ч. 3 ст. 14 закона № 38). Но если телеканал вещает менее чем в половине субъектов РФ, «бегущую строку» можно использовать в течение дополнительных 5% времени (ч. 3.4 ст. 14 ФЗ о рекламе). А если программа развлекательная или информационная, у вещателя на рекламу «бегущей строкой» есть дополнительные 15% (ч. 3.5 ст. 14 закона ФЗ-38).
  2. C 3 июня запретили размещать рекламу на квитанциях для оплаты коммуналки, в том числе на обороте. При этом запрет не распространяется на размещение социальной рекламы или справочной информации (ч. 10.3 ст. 5 закона № 38).

Несколько изменений действует с июля. В части 12 статьи 14 закона о рекламе убрали уточнение «плановых и внеплановых проверок». Заменили на просто «проверок». Такое же изменение внесли в часть 11 статьи 15 данного закона. Внесли коррективы в статью 19:

  1. Чтобы получить разрешение установить рекламную конструкцию, ее владелец подает заявление. Законодатель уточнил, что заявление нужно подать в письменной форме либо в электронном виде через портал «Госуслуги» либо с помощью сайтов региональных властей. Документ направляют в муниципалитет или орган самоуправления городского округа, на территориях которых владелец хочет установить конструкцию (ч. 9 ст. 19 ФЗ о рекламе).
  2. К заявлению потребуется документ о согласии собственника недвижимости, что он согласен с размещением конструкции. Этот пункт дополнили указанием, что такое подтверждение может быть передано в электронном виде. Кроме того, если разрешение нужно получить от собственников жилья в многоквартирном доме, согласие они могу выразить путем заочного голосования на собрании. Итоги голосования закрепляют в протоколе собрания (п. 2 ч. 9 ст. 19 закона № 38).
  3. Документ о выдаче разрешения на размещении конструкции или об отказе в этом также может быть направлен в электронной форме с помощью портала «Госуслуги» или портала местных госорганов (ч. 14 ст. 19 ФЗ о рекламе). В такой же форме и с помощью тех же средств можно направить уведомление о том, что владелец конструкции отказывается продолжать использовать полученное разрешение (п.1 ч. 18 ст. 19 закона № 38).

Также появились коррективы в статье 35.1:

  1. В части 1 статьи закрепили правило, что надзор в сфере рекламы осуществляют без плановых проверок.
  2. В части 4 поменяли формулировки оснований для внеплановой проверки. Убрали прежние и заменили их ссылкой на пп 1, 2.1, 3 ч. 2 ст. 10 закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ. Кроме того, указали, что проверку проведут при наличии мотивированного представления от проверяющего ФАС. Контролер вправе инициировать проверку по результатам наблюдения либо после поступления обращения от граждан, компаний или госорганов. Вероятного нарушителя о проверке не предупреждают.

С 30 июля действует новая формулировка пункта 6 статьи 7. Не допускается реклама:

«. товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц».

Часть поправок приняли в августе. Поменяли правила для детских телепередач. Сняли ограничение, которое было раньше: на рекламу в образовательных программах. Убрали прежние уточнения. Указали, что в детских программах нельзя рекламировать товары, о которых сказано в главе 3 ФЗ о рекламе. Если реклама спонсорская, ограничение действует в отношении рекламы алкоголя, оружия, товаров военного назначения и некоторых иных видов рекламы (ч. 7 ст. 14 закона № 38). Аналогичным образом изменили содержание части 6 статьи 15 закона о распространении маркетинговой информации в детских радиопередачах.

Смотрите видеолекцию

Требования к рекламе. Рассказывает старший эксперт Системы Юрист Юлия Копеева.

Прослушайте курс видеолекций о проверках компании и защите от административной ответственности в Высшей школе юриста. Систематизируйте свои знания и получите документальное подтверждение: диплом государственного образца.

Закон о рекламе ст5

Стараясь привлечь потребителей, многие компании сообщают о себе заведомо ложные сведения либо размещают рекламу в запрещенных для этого местах. О том, как на подобные нарушения реагирует Федеральная антимонопольная служба России, «Консультанту» рассказал Сергей Пузыревский. Сергей Анатольевич занимает пост заместителя начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС.

Сначала несколько слов о том, с какими нарушениями рекламного законодательства сегодня чаще всего приходится сталкиваться сотрудникам антимонопольного ведомства.

Статистика по текущему году пока не готова, но если проанализировать итоги 2004 года, то можно сказать следующее. Было выявлено почти 4600 нарушений законодательства о рекламе. Большинство из них связано с нарушениями общих требований к рекламе (ст. 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», далее – Закон). Это реклама деятельности, подлежащей лицензированию, без указания лицензии, несообщение сведений о сертификации рекламируемой продукции, нарушение требований, предъявляемых к распознаваемости рекламы, и т. д. Таких нарушений было чуть более 52 процентов. На втором месте – нарушения требований к добросовестности, достоверности и этичности рекламы (ст.ст. 6-9 Закона). Это порядка 17 процентов от общего количества. Можно говорить о некотором увеличении таких нарушений по сравнению с предыдущими годами. Третье – нарушения требований к рекламе алкоголя и табака (п. 1 ст. 16 и ст. 33 Закона), их было около 10 процентов. Порядка восьми процентов нарушений допущено при размещении наружной рекламы (ст. 14 Закона).

О тенденциях в 2005 году по сравнению с прошлыми годами.

В последнее время фиксируется достаточно много нарушений при распространении рекламы финансовых услуг (ст. 17 Закона). Прежде всего они связаны с тем, что рекламодатели не доводят до потребителей все характеристики предоставляемых ими услуг. Так, нередко банки сообщают в рекламе сведения о содержании договора банковского вклада без указания всех его условий. Либо же умалчивают дополнительные платежи, увеличивающие стоимость предоставляемого кредита. Например, может быть предусмотрена плата за ведение ссудного счета, за открытие кредитной линии и т. д. В итоге заявленная ставка по кредиту будет 10 процентов, а реальные расходы потребителя – в два раза выше. Количество таких нарушений растет, но мы с ними серьезно боремся.

Другая тенденция последнего времени – реклама продукции, связанной с лечением тех или иных заболеваний, под видом лекарственных средств. Это и различные биологически активные добавки (БАД), и товары, которые преподносятся как изделия медицинского назначения. Однако дело в том, что эта продукция не проходит необходимую государственную регистрацию. В соответствии с законодательством, заявлять в рекламе о наличии терапевтических свойств можно лишь в отношении лекарственных средств. Эти свойства устанавливаются государством при регистрации препаратов. Однако в отношении БАД закон этого не предусматривает.

Еще одна тенденция касается использования завуалированных форм рекламы товаров, в отношении которых действуют определенные ограничения. В первую очередь это алкогольная продукция. Чтобы продвигать ее на рынок, рекламодатель иногда использует скрытые приемы формирования интереса у потребителей. Например, распространяя рекламу продукции, в отношении которой специальных ограничений не предусмотрено. Так, под видом рекламы питьевой воды формируется интерес к водке. При этом акцент на сам товар сводится к минимуму, основное внимание уделяется характеристикам, которые быстро дают понять, о чем на самом деле идет речь. Так, в рекламе воды «Ять» демонстрировались ее «особые» физические свойства: она охлаждалась до минус 12 градусов и при этом не замерзала. Также в такой псевдорекламе вода обычно не ассоциируется с утолением жажды. А с учетом идентичности бутылки и этикетки никаких сомнений у потребителя оставаться не должно. Подобных случаев за прошедший год было достаточно много.

Здесь кроется еще одна причина, почему реклама таких товаров признается, например, рекламой водки. Как правило, товар не производится в объеме, идентичном объему рекламной компании. То есть при проверке представленности товара на рынке мы устанавливаем, что лишь в одном-двух магазинах в городе есть его небольшая партия. При этом объемы аналогичного алкоголя гораздо больше. При такой несопоставимости объемов, а также с учетом характера самой рекламы мы и принимаем решение.

О работе антимонопольных органов в случаях нарушения закона о рекламе.

Основных источников информации у нас три. Во-первых, это обращения граждан – если они где-то сталкиваются с тем, что рекламодатель сообщает одно, а на самом деле происходит другое. Второй источник – это сообщения непосредственных конкурентов рекламодателя, действующих с ним на одном рынке. Понятно, что для них недобросовестные методы привлечения потребителей особенно чувствительны. Также информация может поступать и от других органов исполнительной власти. По обращениям как юридических, так и физических лиц мы проводим проверку. Если подтверждается факт нарушения, то мы привлекаем рекламодателя к ответственности.

Кроме того, нами проводится выборочный мониторинг распространяемой рекламы. Тотального контроля здесь нет. Но если сотрудниками ФАС устанавливается, что реклама может содержать нарушения, то мы по собственной инициативе проводим ее проверку.

О принятии решения о том, что реклама не соответствует требованиям закона

Прежде всего приказом руководителя ФАС создается комиссия. В ее состав входит не менее трех человек. Председатель комиссии выносит определение о возбуждении производства по делу в отношении конкретного лица. Этим определением запрашиваются необходимые документы, которые свидетельствуют о распространении рекламы, подтверждают или опровергают сообщенные в ней сведения.

Таким образом, с учетом позиции как заявителя, так и лица, привлекаемого к ответственности, комиссия рассматривает дело. Устанавливаются все обстоятельства, относящиеся к нарушению, выясняется, кто его совершил. Если комиссия признает рекламу ненадлежащей, то виновному лицу выдается предписание о прекращении ее дальнейшего распространения.

Методы для доказательства вины рекламодателя

Допустим, если нужно выяснить толкование тех или иных рекламных слоганов, может быть назначена лингвистическая экспертиза. В ряде случае, чтобы оценить восприятие потребителями рекламы, необходимо провести социологический опрос. И если большинство респондентов говорят, что рекламируется не вода, а водка, то это будет весомым аргументом. Иногда экспертизы необходимы для определения наличия тех или иных потребительских свойств некого товара, иногда – чтобы определить целевую направленность рекламы.

В некоторых случаях, требующих экспертной оценки, реклама может быть передана на рассмотрение Экспертному совету по применению законодательства о рекламе. Это консультативный орган, состоящий из представителей общественных объединений, действующих на рекламном рынке, а также сотрудников ФАС и других государственных органов. Эксперты Совета рассматривают наиболее сложные вопросы из области этики, дают им свою трактовку и вырабатывают рекомендации, которые могут быть положены в основу решений антимонопольного органа.

Любое доказательство подлежит объективной оценке. То есть нужно выяснить, кого именно опрашивали, соблюдались ли требования к такому опросу и т. п. И если есть два разных толкования одной и той же ситуации, то логично обратиться к третьей, независимой стороне. Бесспорных доказательств практически не бывает, каждое подлежит оценке. И в нашем случае эту оценку дает как раз комиссия антимонопольного органа. В случае обжалования ее решения объективность оценки может проверить суд.

Количество обжалованных решений не так высоко, но они есть. В суде обжалуются где-то порядка 10-20 процентов принятых решений. Как правило, субъекты рекламной деятельности все-таки соглашаются с принятым решением. В тех случаях, когда суд признает неправоту антимонопольного органа, решение отменяется. Но таких прецедентов немного.

Случаи игнорирования решения комиссии ФАС случаются нечасто. В основном они относятся к распространению рекламы спиртных напитков в местах, где запрещен оборот алкогольной продукции. Как правило, приходится наказывать средства массовой информации, которые, получив наше предписание, продолжают размещать рекламу алкоголя.

Регулирование отношений между рекламодателем и распространителем рекламы

Статья 30 Закона четко распределяет ответственность между рекламодателем, производителем и распространителем рекламы. Первый отвечает за содержание информации, второй – за ее оформление, третий – за время, место и способ доведения рекламы до потребителя. Предписание о прекращении рекламы может быть выдано любому или сразу нескольким из них. При этом наличие договорных отношений между субъектами рекламной деятельности не снимает обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа.

Ответственность за нарушение

По закону субъекты рекламной деятельности обязаны предоставлять информацию о распространяемой ими рекламе. Если они этого не делают, то это уже основание для возникновения ответственности.

Сам факт нарушения закона о рекламе влечет административную ответственность. Размеры установленных штрафов: для юридических лиц – от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда, для должностных лиц – от 40 до 50 МРОТ (ст. 14.3 КоАП РФ). Кстати, с января следующего года верхние границы штрафных санкций будут существенно увеличены.

Кроме того, если не выполняется выданное нами предписание, то есть реклама не снимается, штраф составит уже от двух до пяти тысяч МРОТ (п. 2 ст. 19.5 КоАП РФ). Это уже будет отдельное наказание.

Также бывают случаи, что нарушают и по незнанию. Поскольку величина штрафа дифференцирована, то отсутствие умысла влияет на размер ответственности, то есть санкции будут менее серьезные. Так как в большинстве случаев нарушитель – это юридическое лицо, то он всегда будет виноват, если обязан был действовать определенным способом. И умышленно это произошло или «по неосторожности», существенного значения для квалификации нарушения иметь не будет. Однако на размер штрафа, безусловно, повлияет.

Роль органов саморегулирования согласно закону о рекламе

Дело в том, реклама – это творчество, поэтому наложить на нее законодательные шаблоны очень непросто. Вопросы, связанные с этикой, поведением рекламодателя на рынке, вполне могут решать органы саморегулирования. К сожалению, Рекламный Совет России прекратил свое существование. На сегодняшний день есть достаточно много общественных организаций, объединяющих участников отдельных отраслей рекламного рынка, однако общего органа нет.

Актуальные поправки в закон о рекламе

Сейчас идет активная работа по совершенствованию рекламного законодательства, в Госдуму внесен проект новой редакции закона. По нашему мнению, ряд норм требуют учета современных тенденций. В первую очередь, это относится к нормам, направленным на борьбу с завуалированной рекламой. Сейчас таких механизмов по сути нет, большинство решений антимонопольных органов принимается на основе сложившейся судебной практики. Второй момент касается требований к рекламе отдельных групп товаров, например, биологически активных добавок и лекарственных средств. Здесь проблема в том, что реклама не должна убеждать потребителя заниматься самолечением, когда ему следует обратиться к врачу.

Среди других моментов, которые регулируются законом недостаточно четко, можно выделить дистанционные способы продажи. Например, зачастую, купив некачественный товар, найти его продавца практически невозможно. Также по каталогу требуют уточнения положения, регламентирующие объем рекламы в рамках радио- и телепрограмм.

Меры, которые необходимо предпринимать в целях совершенствования контроля за рекламой

В последнее время особенно болезненна проблема спама – незатребованных сообщений, в том числе и рекламного характера, приходящих по электронной почте. Каких-то жестких законодательных механизмов противодействия этому нет, и сейчас начинается их разработка. Конечно, проблема эта глобальная, и решить ее в рамках национального законодательства очень сложно. Как именно будет реализован механизм борьбы со спамом, пока точно не определено.

Соответсвие закону о рекламе

Добрый день! Прошу проверить рекламный текст на соответствие закону о рекламе. Практически 100% что нарушение есть. Просьба изложить позицию со ссылкой на закон о рекламе.

Ответы юристов (13)

Что именно Вас смущает?

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, так если подумать, то это просто публичная офорта, что смущает то? ни лекарств в рекламе нет, ни сигарет ни алкоголя ни БАДов

Единственное, что могу отметить- в данной рекламе содержится публичная оферта, то есть, продавец обязан продать товар по указанной цене.

ФЗ о рекламе вроде бы не нарушает.

я не увидела никаких нарушений законодательства о рекламе.

в соответствии со статьей 5 ФЗ о рекламе:

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Ничего подобного вроде в представленном Вами тексте нет.

Текст рекламы случайно не по смс пришел?

ФЗ «О рекламе» (Глава 3) содержит определенные ограничения лишь на мед. услуги, алкоголь и т.д.

Бытовая техника не попадает под такого рода запреты

Статья
5. Общие требования к рекламе

1.Реклама должна быть добросовестной и
достоверной. Недобросовестная реклама
и недостоверная реклама не допускаются.

2.Недобросовестной признается реклама,
которая:

1)содержит некорректные сравнения
рекламируемого товара с находящимися
в обороте товарами, которые произведены
другими изготовителями или реализуются
другими продавцами;

2)порочит честь, достоинство или деловую
репутацию лица, в том числе конкурента;

3)представляет собой рекламу товара,
реклама которого запрещена данным
способом, в данное время или в данном
месте, если она осуществляется под видом
рекламы другого товара, товарный знак
или знак обслуживания которого тождествен
или сходен до степени смешения с товарным
знаком или знаком обслуживания товара,
в отношении рекламы которого установлены
соответствующие требования и ограничения,
а также под видом рекламы изготовителя
или продавца такого товара;

4)является актом недобросовестной
конкуренции в соответствии с антимонопольным
законодательством.

3.Недостоверной признается реклама,
которая содержит не соответствующие
действительности сведения:

1)
о преимуществах рекламируемого товара
перед находящимися в обороте товарами,
которые произведены другими изготовителями
или реализуются другими продавцами;

2)о любых характеристиках товара, в том
числе о его природе, составе, способе и
дате изготовления, назначении,
потребительских свойствах, об условиях
применения товара, о месте его
происхождения, наличии сертификата
соответствия или декларации о соответствии,
знаков соответствия и знаков обращения
на рынке, сроках службы, сроках годности
товара;

3)
об ассортименте и о комплектации товаров,
а также о возможности их приобретения
в определенном месте или в течение
определенного срока;

4)о стоимости или цене товара, порядке
его оплаты, размере скидок, тарифов и
других условиях приобретения товара;

5)об условиях доставки, обмена, ремонта
и обслуживания товара;

6)о гарантийных обязательствах изготовителя
или продавца товара;

7)об исключительных правах на результаты
интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации
юридического лица, средства индивидуализации
товара;

8)о правах на использование официальных
государственных символов (флагов,
гербов, гимнов) и символов международных
организаций;

9)об официальном или общественном
признании, о получении медалей, призов,
дипломов или иных наград;

10)о рекомендациях физических или юридических
лиц относительно объекта рекламирования
либо о его одобрении физическими или
юридическими лицами;

11)о результатах исследований и испытаний;

12)о предоставлении дополнительных прав
или преимуществ приобретателю
рекламируемого товара;

13)о фактическом размере спроса на
рекламируемый или иной товар;

14)об объеме производства или продажи
рекламируемого или иного товара;

15)о правилах и сроках проведения
стимулирующей лотереи, конкурса, игры
или иного подобного мероприятия, в том
числе о сроках окончания приема заявок
на участие в нем, количестве призов или
выигрышей по его результатам, сроках,
месте и порядке их получения, а также
об источнике информации о таком
мероприятии;

16)о правилах и сроках проведения основанных
на риске игр, пари, в том числе о количестве
призов или выигрышей по результатам
проведения основанных на риске игр,
пари, сроках, месте и порядке получения
призов или выигрышей по результатам
проведения основанных на риске игр,
пари, об их организаторе, а также об
источнике информации об основанных на
риске играх, пари;

17)об источнике информации, подлежащей
раскрытию в соответствии с федеральными
законами;

18)о месте, в котором до заключения договора
об оказании услуг заинтересованные
лица могут ознакомиться с информацией,
которая должна быть предоставлена таким
лицам в соответствии с федеральными
законами или иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;

19)о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20)об изготовителе или о продавце
рекламируемого товара.

4.Реклама не должна:

1)побуждать к совершению противоправных
действий;

2)призывать к насилию и жестокости;

3)иметь сходство с дорожными знаками или
иным образом угрожать безопасности
движения автомобильного, железнодорожного,
водного, воздушного транспорта;

4)формировать негативное отношение к
лицам, не пользующимся рекламируемыми
товарами, или осуждать таких лиц;

5)содержать информацию порнографического
характера.

5.В рекламе не допускаются:

1)использование иностранных слов и
выражений, которые могут привести к
искажению смысла информации;

2)
указание на то, что объект рекламирования
одобряется органами государственной
власти или органами местного самоуправления
либо их должностными лицами;

3)онстрация процессов курения и
потребления алкогольной продукции;


ред. Федерального закона от
18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см.текст в предыдущей редакции)

4)использование образов медицинских и
фармацевтических работников, за
исключением такого использования в
рекламе медицинских услуг, средств
личной гигиены, в рекламе, потребителями
которой являются исключительно
медицинские и фармацевтические работники,
в рекламе, распространяемой в местах
проведения медицинских или фармацевтических
выставок, семинаров, конференций и иных
подобных мероприятий, в рекламе,
размещенной в печатных изданиях,
предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников;

5)указание на то, что рекламируемый товар
произведен с использованием тканей
эмбриона человека;

6)указание на лечебные свойства, то есть
положительное влияние на течение
болезни, объекта рекламирования, за
исключением такого указания в рекламе
лекарственных средств, медицинских
услуг, в том числе методов лечения,
медицинских изделий.


ред. Федерального закона от
23.07.2013 N 200-ФЗ)

(см.
текст в предыдущей редакции)

6.
В рекламе не допускается использование
бранных слов, непристойных и оскорбительных
образов, сравнений и выражений, в том
числе в отношении пола, расы, национальности,
профессии, социальной категории,
возраста, языка человека и гражданина,
официальных государственных символов
(флагов, гербов, гимнов), религиозных
символов, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, а также объектов
культурного наследия, включенных в
Список всемирного наследия.

7.
Не допускается реклама, в которой
отсутствует часть существенной информации
о рекламируемом товаре, об условиях его
приобретения или использования, если
при этом искажается смысл информации
и вводятся в заблуждение потребители
рекламы.

7.1.
В рекламе товаров и иных объектов
рекламирования стоимостные показатели
должны быть указаны в рублях, а в случае
необходимости дополнительно могут быть
указаны в иностранной валюте.

(часть
7.1 введена Федеральным законом от
12.04.2007 N 48-ФЗ)

8.
В рекламе товаров, в отношении которых
в установленном порядке утверждены
правила использования, хранения или
транспортировки либо регламенты
применения, не должны содержаться
сведения, не соответствующие таким
правилам или регламентам.

9.
Не допускаются использование в радио-,
теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или
в другой продукции и распространение
скрытой рекламы, то есть рекламы, которая
оказывает не осознаваемое потребителями
рекламы воздействие на их сознание, в
том числе такое воздействие путем
использования специальных видеовставок
(двойной звукозаписи) и иными способами.

10.
Не допускается размещение рекламы в
учебниках, учебных пособиях, другой
учебной литературе, предназначенных
для обучения детей по основным
образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, школьных дневниках,
школьных тетрадях.


ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N
252-ФЗ,
от 02.07.2013 N
185-ФЗ)

(см.
текст в предыдущей редакции)

10.1.
Не допускается размещение рекламы
информационной продукции, подлежащей
классификации в соответствии с
требованиями Федерального закона от
29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию», без указания
категории данной информационной
продукции.

(часть
10.1 введена Федеральным законом от
21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2.
Не допускается распространение рекламы,
содержащей информацию, запрещенную для
распространения среди детей в соответствии
с Федеральным законом от
29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите
детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию», в предназначенных
для детей образовательных организациях,
детских медицинских, санаторно-курортных,
физкультурно-спортивных организациях,
организациях культуры, организациях
отдыха и оздоровления детей или на
расстоянии менее чем сто метров от
границ территорий указанных организаций.

(часть
10.2 введена Федеральным законом от
21.07.2011 N 252-ФЗ)

11.
При производстве, размещении и
распространении рекламы должны
соблюдаться требования законодательства
Российской Федерации, в том числе
требования гражданского законодательства,
законодательства о государственном
языке Российской Федерации.

(часть
11 в ред. Федерального закона от
18.12.2006 N 231-ФЗ)

Владимир, предлагаю ознакомиться:

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 87-ФЗ)

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 274-ФЗ)

9) медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.(п. 9 введен Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

Добрый день! В объявлении содержится публичная оферта. Нарушение будет тогда, когда в магазине не окажется этого товара по такой цене.

Здравствуйте! Нарушения будут в том случае, если данная реклама не соответствует действительности. То есть, товара в данном магазине в указанное время по указанной цене не было.

Если товар был в наличии по этой цене, то в чем Вы находите не соответствие ФЗ О рекламе?

На мой взгляд не следует использовать в рекламе слова: «очень……ОЧЕНЬ выгодные цены», что может быть расценено как недостоверная реклама, то есть

использование терминов в превосходной степени, если это в рекламе есть, то такие цены должны иметь документальное подтверждение. То есть должен быть проведен документальный мониторинг цен.

Дать такую оценку может и контролирующий орган, на основании ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

Представленный рекламный текст не соответствует требованиям п. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»: Отсутствует в рекламе указания на сроки проведения акции (не назван год), а так же не указана организационно-правовая форма М.Видео, что не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию , вводит их в заблуждение.

«Для нас? новый город ……это не
стены и не улицы.Для нас? это люди…»

  • Субъективная личностная оценка, без указания сведений об источнике информации и подтверждения соответствия действительности

«надежная
техника…качественный сервис……»

  • Реклама должна быть достоверной, т.е., каждое прозвучавшее утверждение должно быть подтверждено какими–либо достаточными доказательствами (на тот случай, если уполномоченный орган предъявит соответствующие требования).

«и очень……ОЧЕНЬ выгодные цены! „

  • данные о размере экономии, по сравнению с чем и за какой период?

“С 25 по 28 ноября ЖК ТВ Тошиба с диагональю 81 см всего 12 990 рублей»

  • цена — окончательная, включая налоги?

Сведения об источнике информации должны соответствовать действительности.

  • Скрытый стимулирующий характер

    Необходимо указывать, кто именно, о чём конкретно информирует данный источник информации, на каких условиях.

    приблизит. след.образом: торговая сеть по розничной продажи бытовой техники «М Видео»

    (ОАО «М.Видео»(местонахождение: адрес:, ИНН, ОГРН ).

    подробнее можете узнать по телефону _______у мастера -консультанта _____ отдела))

    «Мы
    открылись не для себя – для вас! „

    • не для предпринимательских целей?

    “В ТЦ „Марс“, на проспекте Космонавтов, 13!М.Видео. — Нам не все равно!»

    • предлагаются товары или услуги?

    М.Видео -сервисный центр? оптовый продавец или розничный?

    Предложение не позволяет без специальных познаний установить что именно предлагается, установить взаимосвязь товара (ЖК) и инициатора предложения.

    Не исключен риск признания такого текста не соответствующим требованиям ст.ст.5,9 Закона «О рекламе».