1812 коап рф

1812 коап рф

Дело № 12-32 (2012)

03 апреля 2012 года гор.Слободской Кировская область

Судья Слободского районного суда Кировской области Мазюта Т.Н., рассмотрев жалобу Перфильевой Е.Г. на постановление начальника отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по «…» области Л. от 06.02.2012года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по «…» области Л. от 06.02.2012года Перфильева Е.Г., как должностное лицо — эколог ООО «…», привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Перфильева Е.Г. подала жалобу, просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что ООО «…» в своей деятельности по ликвидации загрязнённого грунта на территории Кировской области руководствовалось требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Полагает, что загрязнённый грунт к отходам не относится. В постановлении не указаны нарушения или факты ненадлежащего исполнения ею обязанностей, как эколога общества. Просит жалобу рассмотреть в её отсутствие.

В судебном заседании защитник Перфильевой Е.Г.- Кокорин А.Л. на доводах жалобы настаивает. Дополнил, что вина Перфильевой Е.Г. в совершении административного правонарушения не установлена и не доказана, поскольку она принята на работу после заключения контракта, с документами не была ознакомлена, о работах по исполнению данного контракта не знала, за данное нарушение привлечён к административной ответственности руководитель Общества.

Перфильева Е.Г. в письменном заявлении указывает, что о заключении государственного контракта Минобороны с ООО «…» узнала не ранее января 2012года, когда началась проверка законности исполнения госконтракта, в это время узнала о вывозе грунта на земельный участок, расположенный в «…» области. Она не имела возможности контролировать соблюдение ООО «…» условий соблюдения контракта, договора субаренды земельного участка, процедуры установления опасности отхода, так как с этими документами её не знакомили. Все решения генеральный директор принимал единолично.

Выслушав объяснения защитника Кокорина А.Л., лица, составившего протокол об административном правонарушении и вынесшего постановление, Л., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему:

ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением начальника отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по «…» области Л. от 06.02.2012года Перфильева Е.Г., как должностное лицо — эколог ООО «…», привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В период с 14 по 30 декабря 2011года ООО «…» для выполнения работ по государственному контракту «на выполнение работ по очистке нефтезагрязнённого грунта на территории Министерства обороны Российской Федерации в 2011году» от 22.11.2011года №9-ЭБ/2011 осуществляло размещение загрязнённого нефтепродуктами грунта на земельном участке с кадастровым номером 43:30:430316:63. Земельный участок расположен в «…» районе на 25 км автодороги «…», между населёнными пунктами «…». Участок отнесён к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. Для использования участка ООО «…» заключён договор субподряда об использовании земельного участка с Д. (собственник земельного участка А.).

Загрязнённый грунт в соответствии с государственным контрактом вывозился ООО «…» с территории войсковой части «…» для обезвреживания с последующей утилизацией. Проектная документация по обезвреживанию загрязнённого грунта и его размещению на земельном участке в «…» районе отсутствует. При размещении загрязнённого нефтепродуктами грунта перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности не осуществлён, разрешение на создание объектов размещения отходов и заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов отсутствуют.

Заключением по результатам экспертизы от 23.01.2012года, выполненной специалистами филиала ЦЛАТИ по «…» области «ФБУ ЦЛАТИ по «…» федеральному округу», на основании определения о назначении экспертизы по делу 05-4/35-11 от 29.12.2011года, установлено, что загрязнённый нефтепродуктами грунт относится к отходам производства. В соответствии с ФККО соотносится с кодом 3140000000000 «Прочие твёрдые минеральные отходы» (грунт загрязнённый нефтепродуктами). Согласно протоколам биотестирования отход отнесён к отходам 4-3 класса опасности. Согласно приказу МПР России №511 от 15.06.2011г. «Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» класс опасности определяется на основании более высокого, соответственно отход отнесён к 3 классу опасности. По морфологическому составу включает в себя растительные остатки содержанием 14%, Иловатая часть (органоминеральная), содержащая нефтепродукты содержанием до 93,4%, песок, камни содержанием 5,6%. Содержание нефтепродуктов в отходах варьирует от 21 до 38%.

Таким образом, ООО «…» в период с 14 по 30 декабря 2011года произведено несанкционированное размещение промышленных отходов на землях сельскохозяйственного назначения, что является нарушением требований п.п.1-3,6 ст.12, ст.16 Федерального закона от 24.06.1998года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённые постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.04.2033года № 80, ч.2 ст.47 Федерального закона от 10.01.2002года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей экологом предприятия – Перфильевой Е.Г. по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и иными опасными веществами.

При вынесении постановления Перфильева Е.Г. не присутствовала, копия постановления ей направлена посредством почтовой связи. Объяснений Перфильевой Е.Г. относительно совершения ею правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в материалах административного дела не имеется.

С учётом получения копии постановления почтовой связью и подачей жалобы 16.02.2012года в Ленинский районный суд без учёта правил подсудности судья приходит к выводу, что жалоба Перфильевой Е.Г. на оспариваемое ею постановление подана в срок, установленный 30.3 КоАП РФ.

Постановление вынесено на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, составленного в отношении должностного лица- эколога ООО «…» Перфильевой Е.Г. 30.01.2012года, экспертного заключения от 23.01.2012года, протоколов лабораторных исследований, что отражено в самом постановлении.

При рассмотрении жалобы установлено следующее.

ООО «…» расположено по адресу: «…», директором которого является Б..

Согласно Уставу ООО «…» и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности ООО «…» является удаление и обработка твердых отходов.

ООО «…» получена лицензия № «…» от 08.09.2008г. на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов от 08.09.2008г..

Из приложения к лицензии следует, что к одному из видов отхода отнесены прочие твердые минеральные отходы (грунт, загрязненный нефтепродуктами). Хранение отходов (временное хранение отходов с целью передачи сторонним юридическим лицам и/или обеспечения последующего обращения с отходами на собственном предприятии) – специально отведенные места площадки на территории арендуемых площадей. Обезвреживание отходов с помощью мобильных установок на территории промышленных площадок производится на территории промышленных площадок «…» области.

Перфильева Е.Г. принята на должность эколога в ООО «…» с 12.12.2011года, осуществляла свою трудовую деятельность по месту нахождения юридического лица.

Согласно государственному контракту № «…», без указания даты его заключения, техническому заданию без даты, ООО «…» в лице Б. обязалось в срок до 20.12.2011года выполнить работы по очистке нефтезагрязнённого грунта на территории Министерства обороны РФ в пгт. «…» «…» области. Государственный контракт заключён на основании решения Федеральной антимонопольной службы России от 22.11.2011года № «…». Из объяснений С., начальника отдела Минобороны РФ, следует, что контракт заключён 25.11.2011года.

В целях исполнения работ ООО «…» в лице Б. 06.12.2011года заключило договор субаренды земельного участка с кадастровым номером «…» с Д.. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.07.2011года, земельный участок с кадастровым номером «…» принадлежит А., отнесён к землям сельскохозяйственного назначения.

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности Перфильеву Е.Г. указан земельный участок с кадастровым номером «…» и договор субподряда между ООО «…» и Д., а также имеется ссылка на государственный контракт от 22.11.2011года. При рассмотрении жалобы установлено, что грунт на земельный участок с указанным кадастровым номером не вывозился, договор субподряда между указанными лицами не заключался, государственного контракта от 22.11.2011года не имеется.

Из актов отбора проб грунта от 28.12.2011года следует, что отборы производились непосредственно на земельном участке 12 км автодороги «…» 30.12.2011г., из автомобилей, перевозимых грунт, 28.12.2011года.

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении месторасположение земельного участка указано 25 км автодороги «…». Из показаний Л. следует, что границы земельного участка, на который вывозился грунт, не определёны, участок является частью поля.

Следовательно, место совершения правонарушения, обстоятельства его совершения как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении от 06.02.2012года указаны неверно.

Постановлением мирового судьи судебного участка № «…» «…» района «…» области от 28 февраля 2012 года директор ООО «…» Б., как должностное лицо, непосредственно заключившее государственный контракт и осуществляющее руководство и контроль за его исполнением, привлечён к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за транспортирование и складирование отходов производства – грунта (песка), загрязнённого нефтепродуктами на земельном участке с кадастровым номером «…» в рамках государственного контракта, заключённого 25.11.2011года. Установлен факт нарушения директором ООО «…» Б. при выполнении государственного контракта положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», раздела 3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утверждённые постановлением Главного санитарного врача РФ от 30.04.2033года № 80. При рассмотрении данного дела также установлено, что Перфильева Е.Г., являясь экологом ООО «…» не имела возможности контролировать соблюдение Обществом с учётом заключения контракта, договора субаренды земельного участка, длительности процедуры установления опасности отхода и получения соответствующих документов, составляющих в совокупности не менее месяца, и начала вывозки грунта. Тогда как именно директор Общества Б., обладая организационно-распорядительными функциями в отношении персонала Общества, допустил несоблюдение требования законодательства при обращении с опасным отходом, проявив халатность при организации вопроса по определению класса опасности грунта, который предстояло вывозить, соблюдению требований при транспортировке и размещении данного отхода.

Из показаний Л. следует, что при административном расследовании Перфильева Е.Г. не опрашивалась. В день составления протокола об административном правонарушении ему были представлены должностная инструкция и приказ о приёме её на работу на должность эколога, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении в отношении Перфильевой Е.Г.. Копия государственного контракта, другие документы были представлены в Управление Росприроднадзора военной прокуратурой. Имела ли доступ Перфильева Е.Г. к данным документам ему неизвестно.

На основании изложенного судья приходит к выводу, что доказательств тому, что загрязнённый грунт вывозился по государственному контракту № «…» от 22.11.2011года на земельный участок с кадастровым номером «…» не имеется. Кроме того, установлено, что заключение контракта, работы по его исполнению фактически начаты до приема на работу Перфильеву Е.Г. на должность эколога ООО «…», контролировались непосредственно руководителем ООО «…» Б. исходя из значимости контракта, который лично выезжал на место выполнения работ. Не представлены также доказательства тому, что Перфильева Е.Г. с 14.12.2011года достоверно знала о заключённом контракте, владела информацией о характере выполняемых работ по контракту.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу, что вина должностного лица — эколога Перфильевой Е.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, не доказана.

На основании изложенного, постановление начальника отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по «…» области Л. от 06.02.2012года о привлечении Перфильеву Е.Г., как должностного лица — эколога ООО «…», к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ подлежит отмене в соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

жалобу Перфильевой Е.Г. удовлетворить.

Постановление начальника отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по «…» области Л. от 06.02.2012года о привлечении Перфильеву Е.Г., как должностного лица — эколога ООО «…», к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 суток.

Судья — Т.Н. Мазюта

Согласно определению судьи Слободского районного суда Кировской области от 04 апреля 2012 года в решении судьи Слободского районного суда Кировской области № 12-32/2012г. по жалобе Перфильевой Е.Г. на постановление начальника отдела по контролю и надзору за земельными ресурсами, в сфере охоты, за ООПТ и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по «…» области Л. от 06.02.2012 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, устранить описку, указав перед резолютивной частью решения «решил» вместо «постановил».

Судья – Т.Н. Мазюта

Решение вступило в законную силу 24 апреля 2012 года

Дом, переживший пожар 1812 года, чуть не пострадал от нерадивых собственников

В рамках проверки обращения на «горячую линию» Мосгорнаследия, сотрудником ведомства был подтвержден факт проведения незаконных работ в главном доме городской усадьбы А.И. Татищева – А.Ф. Лопухина. Памятник является выявленным объектом культурного наследия и находится по адресу: Еропкинский переулок, дом 16.

«Оперативное реагирование на обращения по «горячей линии» Мосгорнаследия — одна из важнейших частей нашей работы. Сотрудники ведомства выезжают на объекты, по которым получен тревожный сигнал, незамедлительно. Ведь главная задача – вовремя остановить незаконные работы, сделать это до того, как памятнику будет нанесен серьезный урон. Так получилось и с городской усадьбой в Еропкинском переулке. Здесь собственники решили самовольно затереть и закрасить небольшие фасадные трещины. Даже такая, казалось бы, невинная деятельность, опасна для памятника, если она проводится без предварительного согласования с Департаментом культурного наследия. Мы благодарим неравнодушных горожан, сообщающих о подобных инцидентах, и призываем всех оставаться бдительными», — прокомментировал глава Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Владельцам здания Мосгорнаследие направило предписания о приостановке проводимых работ, также возбуждены дела об административном правонарушении по части 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

Теперь собственники обязаны провести ремонт фасада, предварительно согласовав проект работ в Департаменте культурного наследия. Данная мера позволит предотвратить возможные негативные последствия незаконных работ.

Телефон горячей линии: +7 (916) 146-53-27

Дом был выстроен в несколько этапов: наиболее ранняя его часть относится к XVIII веку. В документах 1802 года усадьба принадлежала А.И. Татищеву. В 1812 году здание пострадало от пожара. Далее усадьба перешла к купцу И.Д. Телепневу. В начале XX века практически весь нижний этаж был приспособлен под магазины. Наиболее активные работы велись в 1912-1914 гг. архитектором Г.Н. Кручининым. При нем окна были переделаны в витрины и устроены дополнительные входы с улицы.

Россельхознадзор опроверг информацию о запрете дачникам сажать картошку

МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Россельхознадзор опроверг информацию СМИ о штрафах за выращивание картофеля для личных нужд из своего посадочного материала, следует из опубликованного в понедельник заявления ведомства.

«В связи с появившейся в СМИ информации о » внесении изменений в ст. 10.12 КоАП РФ, согласно которой, граждане не могут выращивать на своих участках картофель и другие овощные и фруктово-ягодные культуры, используя посевной материал из своих запасов или самостоятельно заготовленный на своих приусадебных участках, под угрозой административного штрафа » Россельхознадзор считает целесообразным пояснить, что таких инициатив служба не выдвигала», — говорится в сообщении.

«Данные меры ответственности не имеют отношения к физическим лицам, выращивающим растительную продукцию для собственных нужд», — подытожили в Россельхознадзоре.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

1812 коап рф

Комментарий к главе 4

Регулирование отношений, предусмотренных главой 4 Кодекса, осуществляется в значительной степени иначе, чем было ранее. Так, ЖК 1983 г. содержал одну статью, посвященную переустройству и перепланировке жилых и подсобных помещений (ст. 84), определявшую самые общие правила совершения указанных действий. В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами. К достоинствам нового Кодекса можно отнести то, что теперь основные отношения по переустройству и перепланировке помещений, как и рассмотренные выше отношения по переводу помещений, регулируются федеральным законом.

Кодекс не упоминает подсобные помещения в связи с переустройством и перепланировкой. Причиной этого, вероятно, является то, что подсобные помещения рассматриваются в качестве части жилых помещений (см. определения понятий «жилой дом», «квартира», установленные в ст. 16 Кодекса). При этом вместо понятия «подсобное помещение» Кодекс в данном случае оперирует понятием «помещение вспомогательного использования».

Важной новеллой является то, что впервые на уровне федерального закона даны юридические определения понятий «переустройство» и «перепланировка» жилых помещений (ст. 25 Кодекса). Переустройство жилого помещения — это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, которые требуют внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения — это такое изменение его конфигурации, которое требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Данные положения необходимо толковать ограничительно: любые перечисленные действия, не требующие изменений в техническом паспорте, не могут рассматриваться как переустройство или перепланировка жилого помещения.

Понятие «технический паспорт жилого помещения» определено в ст. 19 Кодекса. Это документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, а также иные требования законодательства, о которых подробнее говорилось выше.

Переустройство и перепланировка помещений осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления. Для сравнения напомним, что ЖК 1983 г. предусматривал осуществление этих действий с разрешения исполкома местного совета. Однако различие здесь чисто терминологическое: отсутствие согласования или отказ в нем de jure означают самовольность, противоправность произведенного переустройства или перепланировки и влекут неблагоприятные последствия, о которых будет сказано ниже.

Выступить с инициативой проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Следовательно, таким правом не обладают наниматели, арендаторы и другие пользователи жилых помещений, не являющиеся собственниками, кроме случаев, когда указанные пользователи будут в установленном порядке уполномочены собственником на совершение соответствующих действий.

Заявителю необходимо обратиться в орган, осуществляющий согласование, с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Форма такого заявления утверждается Правительством РФ, что должно исключить установление по этому поводу «местных» правил. Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения была утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» . Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в ст. 26 Кодекса в исчерпывающем перечне. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя иные, помимо указанных в этом перечне, документы.

СЗ РФ. 2005. N 19. Ст. 1812; N 39. Ст. 3957.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня представления заявителем необходимых документов. В случае принятия решения о согласовании заявителю выдается подтверждающий это решение документ, который составляется в форме, определяемой Правительством РФ. Форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, была утверждена названным выше Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 . Данный документ служит юридическим основанием для осуществления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом проекта, представлявшегося заявителем на согласование.

Данная форма приводится в приложении к настоящей работе.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения возможен в трех случаях, которые исчерпывающим образом определены в ст. 27 Кодекса, и может быть обжалован в судебном порядке. По нашему мнению, указанные правовые нормы обладают теми же недостатками, что и нормы об отказе в переводе помещений.

В отличие от ЖК 1983 г. новый Кодекс определяет понятие самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (ст. 29). Оно означает такое переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, которые произведены при отсутствии документа о согласовании этих действий, выданного уполномоченным органом или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представленного для согласования.

Предусмотрен ряд неблагоприятных правовых последствий для лиц, самовольно осуществивших переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. Согласно ст. 29 Кодекса такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В настоящее время ст. 7.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пользования жилыми помещениями, которое может выражаться, в частности, в самовольном переоборудовании жилых домов и (или) жилых помещений (ч. 1 ст. 7.21) либо в самовольной перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах (ч. 2 ст. 7.21). Специалисты отмечают, что действия по самовольному переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений могут квалифицироваться правоприменительными органами не только по данной статье, но и по ст. 19.1 КоАП РФ как самоуправство .

См.: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Ред. кол.: И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, А.Ю. Якимов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2002. С. 190.

Кроме того, в ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Помимо обязанности нести административную ответственность за самовольное переустройство и (или) перепланировку жилых помещений у лиц, виновных в данных нарушениях, возникает дополнительная обязанность имущественного характера — они должны привести соответствующие помещения в прежнее состояние в разумный срок. Порядок совершения этих действий определяется органом, осуществляющим согласование (ст. 29 Кодекса). Вероятно, этот же орган должен установить, за чей счет помещение приводится в прежнее состояние. Субъектом указанной выше ответственности может быть не только собственник помещения, но и наниматель по договору социального найма.

Виды и меры взысканий за нарушения Правил дорожного движения в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

(жирным шрифтом выделены нарушения, за совершение которых повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения установлена повышенная ответственность )

Статья КоАП 15.50 — Нарушение требований законодательных актов в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов – предупреждение или штраф до 5 б.в. (физ.л.), до 50 б.в. (ИП), до 200 б.в. (юр.л.)

Статья КоАП 18.1 Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом штраф 6-10 б.в.

Статья КоАП 18.9 часть 1 Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства — штраф 1-2 б.в.

Статья КоАП 18.9 часть 3 Открытие дверей транспортного средства во время движения — штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.12. часть 1 Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) – предупреждение или штраф до 3 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 2 Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами – штраф 5-10 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 3 Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 4 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами — предупреждение или штраф до 1 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 5 Несвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр — предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 6 Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака – штраф 10-20 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 7 Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение штраф 20-40 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 8 Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 9 Действия, предусмотренные частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения штраф до 2-5 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 1 Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час — предупреждение или штраф до 1 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 2 Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час — штраф 1-3 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 3 Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час — штраф 3-10 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 4 Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф 5-15 б.в. или лишение права управления 3-12 мес.

Статья КоАП 18.14 часть 1 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 18.15 настоящего Кодекса — предупреждение или штраф 1-5 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 2 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами — предупреждение или штраф до 3 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 3 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки — предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 4 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения — предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 5 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов — предупреждение или штраф до 4 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 6 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф до 1-5 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 7 Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков — предупреждение или штраф до 1-5 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 8 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения – штраф 2-10 б.в. с лишением на 3-12 мес. или без лишения

Статья КоАП 18.14 часть 9 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения – штраф 2-10 б.в. с лишением на 3-12 мес. или без лишения

Статья КоАП 18.14 часть 10 Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки штраф 5-20 б.в. с лишением или без лишения 3-24 мес.

Статья КоАП 18.14 часть 11 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф 3-10 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 12 Действия, предусмотренные частями 4–6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — штраф 2-8 б.в

Статья КоАП 18.15 часть 1 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда — штраф 2-4 б.в.

Статья КоАП 18.15 часть 2 Тоже деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение — штраф 4-20 б.в.

Статья КоАП 18.16 часть 1 Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ — штраф 15-35 б.в. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года

Статья КоАП 18.16 часть 2 Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством — штраф 25-45 б.в.

Статья КоАП 18.16 часть 3 Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф 15-35 б.в. с лишением права управления транспортными средствами сроком от 1 года до 2 лет

Статья КоАП 18.17 часть 1 Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества – штраф 3-30 б.в. или лишение права управления 3-24 мес.

Статья КоАП 18.17 часть 2 Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи – штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.17 часть 3 Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством – штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.17 часть 4 Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является в случаях, когда это запрещено законодательными актами – штраф 5-25 б.в. или лишение права управления 3-24 мес.

Статья КоАП 18.18 Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории – предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.19 часть 1 Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления – штраф 5-20 б.в.

Статья КоАП 18.19. часть 2 Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.20 часть 1 Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – штраф 5 б.в. (физ.л.), 15 б.в. (ИП), 15 б.в. (юр.л.)

Статья КоАП 18.20 часть 2 Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством – штраф 10 б.в. (физ.л.), 25 б.в. (ИП), 25 б.в. (юр.л.)

Статья КоАП 18.20 часть 3 Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств – штраф 4-25 б.в.

Статья КоАП 18.20 часть 4 Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь – штраф 20 б.в.

Статья КоАП 18.21 часть 1 Hевыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства – штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.21. часть 2 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства — штраф 6-20 б.в. или лишение права управления — штраф 3-12 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 1 Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения – предупреждение или штраф 1 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф 2 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 3 Остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения – штраф 5 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 4 Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — штраф 10 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 5 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи — предупреждение или штраф до 0,5 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 1 Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством — предупреждение или штраф до 1-3 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 2 Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ — штраф до 3-5 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 3 Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки — штраф до 3-8 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 4 Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются — штраф до 5-20 б.в.

Статья КоАП 18.24. Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего государственного технического осмотра — штраф до 4-6 б.в.

Статья КоАП 18.25 часть 1 Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно — штраф 2-8 б.в.

Статья КоАП 18.25 часть 2 То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение штраф 8-20 б.в.

Статья КоАП 18.26 часть 1 Управление транспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей – штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.26 часть 2 Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового транспортного средства, осуществляющим автомобильную перевозку — штраф 4-25 б.в.

Статья КоАП 18.27 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства – предупреждение или штраф 1 б.в.

Статья КоАП 18.29 часть 1 Нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов — штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.29 часть 2 Hарушение правил перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, ядовитых и иных опасных веществ или предметов, а равно бытовых газовых баллонов железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и иными видами транспорта — штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.35 Повреждение, загрязнение либо загромождение автомобильной дороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части — штраф 2-5 б.в.

Статья КоАП 18.36 часть 1 Причаливание к опорам мостов плавучих транспортных средств или размещение под мостами, путепроводами и эстакадами лодочных станций, стоянок транспортных средств и других сооружений, а также строительство, реконструкция, ремонт или ликвидация плотин, шлюзов, прудов или других мелиоративных и гидротехнических сооружений либо углубление русел рек и водостоков в контролируемых зонах автомобильных дорог без согласования с организациями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства – штраф 2-10 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.36 часть 2 Проведение на автомобильных дорогах общего пользования заводских испытаний автомобилей, тракторов, других самоходных и прицепных транспортных средств без согласования с предприятиями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также проезд машин на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по автомобильным дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием или движение указанных машин при следовании через мосты, дамбы, участки дорог, пролегающие в заболоченных местах, где нет объездов, без письменного разрешения организаций государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства – штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.36 часть 3 Осуществление в контролируемых зонах автомобильных дорог общего пользования геологических, поисковых, строительных или мелиоративных работ, либо добыча песка и гравия, либо прокладка линий связи и электропередачи, других коммуникаций, либо обустройство мест массового отдыха, либо размещение в полосе отвода площадок для стоянки и мойки транспортных средств, объектов сервиса, киосков, павильонов, других сооружений без согласования с организациями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной автомобильной инспекцией — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.36 часть 4 Въезд на автомобильную дорогу общего пользования транспортного средства и съезд с нее либо прогон животных через такую дорогу в неустановленных или необустроенных местах – штраф 0,2-1 б.в.

Статья КоАП 18.36 часть 5 Создание постоянных и временных въездов (съездов) на автомобильных дорогах общего пользования, примыканий и пересечений с другими дорогами, а также строительство, реконструкция, ремонт и ликвидация железнодорожных переездов без согласования с организациями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.37 Невыполнение или ненадлежащее выполнение пользователем земельных участков, находящихся в контролируемых зонах автомобильных дорог общего пользования, обязанностей по укладке и ремонту в пределах населенных пунктов тротуаров и пешеходных дорожек, по установке освещения, а также по содержанию в технически исправном состоянии выездов с закрепленных участков на дороги общего пользования, включая переездные мостики — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.38 Hарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов, технических средств организации дорожного движения и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание – штраф 4-20 б.в.

Статья КоАП 18.43 Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении — штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 21.14 часть 1 Загромождение улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования строительными материалами и другими предметами – штраф до 5 б.в. (ф.л.), 5-10 б.в. (ИП), 10-20 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 21.14 часть 1 Нарушение других правил благоустройства и содержания населенных пунктов — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 21.15 Проведение без соответствующего разрешения раскопок улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования, отсутствие ограждений в местах проведения раскопок или ненадлежащее их содержание, а равно непринятие мер по приведению мест раскопок в порядок в установленные сроки — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 23.1 Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение должностным лицом, индивидуальным предпринимателем либо иным физическим лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений – предупреждение или штраф до 20 б.в.