328 1 часть статья рб

Статья 328 уголовного кодекса РБ, адвокат по наркотикам, защита и помощь

На этой странице вы найдете информацию о статье 328 уголовного кодекса РБ, а так же узнаете о важной роли адвоката при доказывании невиновности по ст. 328 ук рб. (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов). Ещё до прочтения статьи, хотелось бы заметить, что при осуждении по данной статье, «адвокат по наркотикам» вам просто необходим, поэтому лучше сразу связаться с адвокатом!

Успешно проведенные дела по наркотикам:

Консультация по телефонам:+375 29 654 35 79 Velcom, +375 29 754 35 79 МТС;
Email: [email protected]
Адрес: г.Минск, ул. Ульяновская 4

А теперь подробнее о статье и роли адвоката в делах по наркотикам. За какие действия грозит данная статья:

— За незаконное изготовление, приобретение, переработку, содержание, перевозку или пересылку наркотических средств, психотропных веществ, либо их прекурсоров и аналогов. Наказанием является ограничение свободы на срок до пяти лет или же лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

— За первый пункт с поправкой «с целью сбыта» наказанием является лишение свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией или без конфискации имущества.

— Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327–329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий – наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

— Действия, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наканием является лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Законом Республики Беларусь от 13.07.2012г. №408-З в ст.328 (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов) УК Республики Беларусь было изменено название статьи: слова «и их прекурсоров» заменены словами «, их прекурсоров и аналогов». Тем самым число лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности по данной статье и которым может потребоваться защита их прав и законных интересов, возросло.

В соответствии со ст. 17 УПК Республики Беларусь подозреваемый, обвиняемый имеют право на защиту. Это право они могут осуществлять как лично, так и с помощью защитника.

В случае, если вы оказались обвиняемым или подозреваемым по данной статье, помощь профессионального адвоката не навредит вам в любом случае. Так как адвокат поможет избежать вам поспешного и необдуманного принятия решений, которые могут только усугубить ваше положение.

При производстве следственных действий с вашим участием, органы предварительного расследования могут допустить нарушения правил производства данных действий. Не будучи юридически подкованным, вы можете не обратить на это обстоятельство внимание. В данном случае ваш адвокат укажет на данные нарушения. Несоблюдение правил производства следственных действий является несоблюдением уголовно-процессуальной формы. Несоблюдениеуголовно-процессуальной формы часто приводит к грубым нарушениям закона, является препятствием для установления истины по уголовному делу. Нарушение уголовно-процессуальной формы рассматривается, как нарушение уголовно-процессуального закона и в ряде случаев влечет обязательную отмену приговора. Адвокат также разъяснит вам, что в примечании к ст.328 УК Республики содержатся условия освобождения от уголовной ответственности по данной статье: лицо добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Адвокат также поможет составить вам кассационную или надзорную жалобы, которые в ряде случаев могут повлечь отмену приговора.

Таким образом, если вы или кто-либо из ваших близких являются подозреваемым, обвиняемым или осужденным по ст.328 УК, рекомендуем вам срочно нанять адвоката по уголовным делам. И чем раньше, вы сможете обратиться к адвокату, тем выше шансы на благополучный исход дела.

Скорая помощь адвоката

Вам необходима срочная помощь авдоката? В этом разделе вы сможете найти ответы на волнующие вас вопросы, а так же связаться с адвокатом для решения вашей проблемы. Я готов предоставить вам все возможные адвокатские и юридические услуги по вашей защите и поддержке. ПОМНИТЕ! Даже прочтение наших статей никак не заменит прямого контакта с адвокатом, для решения вашего вопроса.

Важная информация

Статьи, которые помогут вам в экстренных ситуациях.

СК о наркотиках: есть разница между распространением и употреблением

Несколько лет подряд в Беларуси снижается количество передозировок наркотическими средствами, в том числе с летальным исходом, фиксируется меньше наркопреступлений, рассказал на конференции «Профилактика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов» заместитель генерального прокурора Беларуси Александр Дубов.

По его словам, увеличилось, однако, число фиксируемых преступлений, связанных с перемещением наркотиков и психотропов через границу.

«Наркопреступность транснациональна. Учитывая географическое положение нашей республики, учитывая отношения с Российской Федерацией — отсутствие границы, наличие единого таможенного пространства, эта задача не может быть успешно решена без взаимодействия правоохранительных структур», — считает Дубов.

Он отметил, что наркодельцы находятся в постоянном поиске новых способов и схем сбыта наркотических веществ, развиваются технологии передачи и шифрования данных, а потому для сбыта наркотиков активно используются возможность сети интернет, оплата часто производится через электронные кошельки.

«В этой связи необходимы дополнительные меры по объединению усилий по координации правоохранительных органов», — считает зампрокурора.

Гуманное наказание

Одна из задач — сделать так, чтобы деятельность органов уголовного преследования, судов была направлена на применение взвешенных мер ответственности.

«С этой целью принимаются постоянные меры по совершенствованию законодательства, внесению изменений в УК, по оптимизации уголовной ответственности», — напомнил Дубов.

В этом году СК выступал с инициативой о дополнении статьи 328 УК РБ примечанием, позволяющим разграничить сбыт наркотиков и ситуацию совместного потребления, рассказал первый зампредседателя СК Алексей Волков. Такую точку зрения поддержал ряд государственных органов.

«В развитие данной инициативы в марте председателем СК было подписано указание об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Согласно этому документу преступления, связанные с совместным и по предварительному сговору приобретением, изготовлением, перевозкой, хранением наркотиков для их совместного потребления этими же лицами, квалифицируются на сегодняшний день по части первой статьи 328», — отметил зампредседателя СК Алексей Волков.

Часть первая данной статьи предполагает потребление наркотиков, а не их распространение и не столь суровое наказание, какое предполагает сбыт наркотиков. Зампредседателя СК отметил, что такой подход отвечает принципам гуманизма.

Притом иной подход у СК к ситуациям, когда сбыт наркотиков повлек смерть человека от передозировки. Не всегда можно выяснить количество сбытого вещества и его вид, так как к моменту следственных действий вещество уже может быть полностью употреблено.

Как правило, в таких ситуациях наркотик как средство преступления отсутствует. Есть и ситуации, когда смерть наступила в результате комбинированного отравления наркотиками и алкоголем.

«Общественная опасность лиц, сбывающих наркотические вещества, крайне высока, а их действия представляют угрозу жизни и здоровью граждан и национальной безопасности. В законодательной сфере должны быть устранены любые пробелы, позволяющие таким лицам избежать ответственности», — считает Волков.

Он призвал к согласованной работе правоохранительных органов при расследовании данных преступлений, а также к сотрудничеству между государствами. И эта работа должна быть направлена на ликвидацию международных организаций, вовлеченных в оборот наркотиков.

Уголовные нормы откорректируют

В парламенте находится проект закона о корректировке определенных норм УК, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств.

«В Совете республики уже выработана позиция по этому вопросу, работа будет продолжаться, ведь эта тема затрагивает многие слои общества», — рассказала председатель постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по законодательству и госстроительству Алла Бодак.

Много внимания уделяется в обсуждении этого вопроса и ответственности за вовлечение лиц в потребление наркотиков.

«Сами по себе наркоманами не становятся. Единичны такие случаи, обычно человека в это вовлекают. Каждый случай должен рассматриваться как чрезвычайное происшествие», — рассказал начальник управления по надзору за исполнением законов в деятельности органов дознания Генпрокуратуры Беларуси Магамадов Салауди Абдул-Рашидович.

Он убежден, что вовлекший другого в потребление наркотиков должен нести ответственность.

Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

328 1 часть статья рб

Конфискацию заменят штрафом. Как собираются смягчить антинаркотические статьи УК

Антинаркотическую ст. 328 УК предлагают смягчить. В Палату представителей еще 11 мая поступил законопроект «Об изменении некоторых кодексов Республики Беларусь».

Объявившие голодовку «Матери 328» и их группа поддержки у Администрации президента. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Как рассказали TUT.BY в парламенте, в ст. 328 УК РБ планируют внести изменения в плане сроков лишения свободы, а именно снизить нижнюю санкцию по ч. 2 и по ч. 3 статьи 328 УК — до 3 и 6 лет соответственно, а конфискацию имущества заменить на штраф.

Таким образом, за незаконные с целью сбыта изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов предлагается наказывать лишением свободы на срок от 3 до 8 лет со штрафом или без штрафа. Сегодня по этой части статьи наказывают лишением свободы на срок от 5 до 8 лет с конфискацией имущества или без конфискации.

За те же действия, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328, 329 или 331 УК планируют наказывать лишением свободы на срок от 6 до 15 лет со штрафом или без штрафа. Сейчас наказывают лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с конфискацией имущества или без конфискации.

В ч. 4 и 5 ст. 328, а также ч. 1 и 3 ст. 328/1 УК конфискацию имущества также хотят заменить на штраф.

Напомним, 27 апреля в Калинковичах и Пуховичском районе десять родных осужденных по статье 328 УК РБ (Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов) объявили голодовку. Основных требований у них было три — встретиться с президентом, создать комиссию, которая бы занялась пересмотром дел по статье 328, смягчить статью 328 УК. Вечером того же дня женщин, которые находились в Калинковичах, навестили представители местной власти и пригласили 2 мая в Администрацию президента. 11 мая некоторые прекратили голодовку.

Прекращение уголовного преследования по ст.328 УК РБ (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов). Часть 1.

Прекращение уголовного преследования по ст.328 УК РБ (незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов)

(пример из адвокатской практики)

04 ноября 2017 г. был задержан Зуйков А.А. (фамилия изменена) по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.328 УК.

Ознакомившись с протоколами следственных действий, которые были выполнены с участием Зуйкова А.А. до вступления в уголовное дело его защитника, было обнаружено, что осмотр квартиры, в котором проживал Зуйков А.А. вместе с матерью, являющейся собственником жилого помещения, был проведен с грубым нарушением норм УПК Республики Беларусь.

В ч.7 ст.204 УПК закреплены правила осмотра недвижимого имущества — жилища и иного законного владения (п.7 статьи 6 УПК РБ под законным владением подразумевает объекты владения собственника или иного правомерного владения).

Установлено три процессуальных порядка осмотра законного владения:

1) проведение осмотра жилища и иного законного владения с согласия собственника;

2) проведение осмотра законного владения при отсутствии согласия собственника по постановлению должностного лица органа уголовного преследования с санкции прокурора;

3) проведение осмотра законного владения при отсутствии согласия собственника по постановлению должностного лица органа уголовного преследования без санкции прокурора.

Постановление о проведении осмотра квартиры, в которой проживал Зуйков А.А., органом предварительного преследования не выносилось, согласия собственника (либо проживающего в жилом помещении совершеннолетнего члена его семьи) на проведение осмотра получено не было, санкция прокурора на осмотр жилого помещения не получена.

При невозможности обеспечить присутствие собственника при проведении осмотра законного владения, которые являются местом происшествия либо хранения орудий преступления, других предметов со следами преступления, допускается проведение осмотра без их участия, о чем делается отметка в протоколе осмотра (ч.8 ст.204 УПК). Такой отметки в протоколе осмотра не имелось.

Ход и результаты осмотра фиксируются в протоколе осмотра. Протокол составляется с соблюдением требований ст.193-194 УПК в ходе производства следственного действия или непосредственно после его окончания.

Как стало известно защитнику, Зуйков А.А. учинил запись в протоколе осмотра «на осмотр квартиры согласен» не до проведения осмотра, а в тот момент, когда уже был задержан и находился в дежурной части районного РУВД г.Минска. Протокол Зуйкову А.А. принесли сотрудники ОНиПТЛ, которые производили его задержание.

Путем высказывания угроз в адрес моего подзащитного, указанные сотрудники вынудили его внести недостоверные сведения в протокол осмотра места происшествия в виде записи «на осмотр квартиры согласен».

Указанные выше факты свидетельствует о недопустимости доказательства – Протокола осмотра места происшествия от 04.11.2017г., поскольку данное доказательство получено с нарушениями требований УПК, т.е. с нарушением правил уголовного процесса. Оно не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства (ч. 5 ст. 105 УПК).

На основании изложенного и руководствуясь ст.27 Конституции Республики Беларусь и ч.3 ст.8, ч.5 ст.105, ч.5 ст.40 УПК РБ, защитник просил:

— признать полученным с нарушением закона и исключить из материалов дела Протокол осмотра места происшествия от 04.11.17.

— вынести в отношении подозреваемого Зуйкова А.А. постановление о прекращении уголовного преследования.

Результат: 04 января 2018 года ходатайство защитника было удовлетворено, уголовное дело в отношении Зуйкова А.А. прекращено, о чем вынесено соответствующее постановление.

Проект изменений в 328 и другие статьи Уголовного кодекса 2018

В настоящей статье я прокомментирую наиболее важные изменения, которые предлагается внести в Уголовный кодекс Республики Беларусь, согласно законопроекту, направленному Советом Министров 11 мая 2018 года в Парламент.

В первую очередь напишу про изменения, касающиеся незаконного оборота наркотиков, т.е. про изменения в статью 328 УК, т.к. эта тема сейчас наиболее обсуждаема в обществе. Проект предусматривает изменение части 2 и 3 статьи 328 УК:

  • предлагается снизить нижний предел срока лишения свободы с 5 до 3 лет по ч. 2 ст. 328 УК за незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов либо их незаконные с целью сбыта изготовление, переработку, приобретение, хранение, перевозку или пересылку, установив ответственность в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет со штрафом или без штрафа;
  • предлагается снизить нижний предел срока лишения свободы с 8 лет до 6 лет по ч. 3 ст. 328 УК за те же действия, совершенные при отягчающих обстоятельствах (группой лиц, должностным лицом, лицом, ранее совершившим аналогичное преступление, в отношении наркотических средств в крупном размере, в отношении особо опасных наркотических средств, сбыт наркотических средств на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему), установив ответственность в виде лишения свободы на срок от 6 до 15 лет со штрафом или без штрафа.

Наиболее важным предлагаемым изменением представляется предложение исключить из УК такой вид широко применяемого на практике дополнительного наказания как конфискация имущества. Вместо него предлагается применять штраф и специальную конфискацию. Полагаю, это является значительным шагом на пути к защите права собственности.

Специальная конфискация может быть применена наряду с уголовной ответственностью, а также при освобождении от уголовной ответственности. Специальная конфискация заключается в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства:

  • имущества, добытого преступным путем;
  • доходов, полученных от использования этого имущества;
  • предметов преступления, если они не подлежат возврату потерпевшему или иному лицу;
  • орудий и средств совершения преступления, принадлежащих лицу, совершившему преступление;
  • вещей, изъятых из оборота;
  • транспортного средства, которым управляло лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст. 317-1 УК (управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки), независимо от права собственности (кроме случаев выбытия транспортного средства из владения собственника помимо его воли или в результате противоправных действий других лиц).

Предлагается исключить уголовную ответственность за клевету и оскорбление без отягчающих обстоятельств, а также за незаконную организацию деятельности общественного объединения, религиозной организации или фонда либо участие в их деятельности.

Предлагается смягчить уголовную ответственность за:

  • хищение путем злоупотребления служебными полномочиями по ч. 2 ст. 210 УК, снизив верхний предел срока лишения свободы с 7 до 6 лет;
  • хищение путем использования компьютерной техники по ч. 4 ст. 212 УК, предусмотрев ответственность в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет (в настоящее время предусмотрен срок от 6 до 15 лет).

Предусматривается корректировка в сторону увеличения размера крупного и особо крупного ущерба, влекущего за собой уголовную ответственность по экономическим преступлениям:

  • крупный размер повышается с 250 до 1000 базовых величин;
  • особо крупный размер повышается с 1000 до 2000 базовых величин.

Отдельные составы экономических преступлений исключаются из УК (ст. 224 — нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь, ст. 232 — воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, ст. 244 — нарушение антимонопольного законодательства, ст. 249 — дискредитация деловой репутации конкурента).

Исключается уголовная ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность без государственной регистрации.

Вводится правило о недопустимости назначения наказания в виде лишения свободы лицу, впервые совершившему не представляющее большой общественной опасности или менее тяжкое экономическое преступление при отсутствии отягчающих и наличии смягчающих обстоятельств.

Вводится уголовная ответственность за пропаганду самоубийства, т.е. за умышленное распространение в любой форме информации в целях возбуждения у индивидуально неопределенного круга лиц решимости совершить самоубийство.

Смягчается уголовная ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера по ч. 2 ст. 343 УК путем введения альтернативного лишению свободы наказания в виде ограничения свободы на срок от 2 до 4 лет.

Корректируется норма об освобождении от уголовной ответственности за дачу взятки и посредничество во взяточничестве (ст. 431 и 432 УК). Предлагается ввести как условие освобождения от уголовной ответственности не только добровольное заявление о содеянном, но и одновременное при этом активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления.

Вводится уголовная ответственность за предоставление незаконного вознаграждения работнику государственного органа либо иной государственной организации, не являющемуся должностным лицом. При этом предусматривается освобождение лица, предоставившего вознаграждение, от уголовной ответственности в случаях, если в отношении его имело место вымогательство вознаграждения либо если это лицо после предоставления вознаграждения добровольно заявило о содеянном и активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления.

В целом данный законопроект направлен на смягчение уголовной ответственности. Он может быть принят в первом чтении Палатой представителей в июне 2018 года.