41 коап 5 часть

Содержание:

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

Статья 29.10. Постановление по делу об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ в часть 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 31 июля 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 264-ФЗ

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 345-ФЗ в часть 2 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.

При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:

1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 195-ФЗ часть 3 статьи 29.10 настоящего Кодекса дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;

4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 5 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.

4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 5.1

5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ в часть 6 статьи 29.10 настоящего Кодекса внесены изменения

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ статья 29.10 настоящего Кодекса дополнена частью 8

8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

К последним относятся имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с названным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Аналогичные положения содержатся и в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденномУказом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 (статьи 26 и 28), в соответствии с которыми военнослужащие, независимо от воинского звания и воинской должности, равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

Особенность ответственности рассматриваемых категорий граждан за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу они несут за их совершение дисциплинарную ответственность.

Административная ответственность для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, на общих основаниях наступает лишь за административные правонарушения, прямо указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Эти нарушения перечислены в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ. К ним относятся:

— административные правонарушения, посягающие на отдельные права граждан (статьи 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, в основном касающиеся нарушения прав граждан при подготовке и проведении выборов и референдумов);

— нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3);

— административные правонарушения в области охраны собственности (статьи 7.29 – 7.32, 7.32.1 в сфере исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

— административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8);

— нарушение требований пожарной безопасности, а также правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статьи 11.16 и 20.4 – в части нарушения правил (требований) пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);

— административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12);

— административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15);

— административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16);

— невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (статья 17.7);

— отдельные административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (статья 14.9, часть 3 статьи 14.32, касающиеся установления ограничения конкуренции);

— ряд административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, 17.15);

— некоторые административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи 18.1 – 18.4);

— административные правонарушения против порядка управления (части 2.1 и 2.6 статьи 19.5, статьи 19.5.7, 19.7.2, часть 5 статьи 19.8);

-неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25).

Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, и лицами, имеющими специальные звания, рассматриваются в пределах компетенции судов и иных уполномоченных на это органов, установленной главой 23 КоАП РФ.

При этом, когда КоАП РФ предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, рассматриваются военными судами согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

Старший военный прокурор 1-го отдела организационного управления Главной военной прокуратуры старший советник юстиции А. В. Чиранов

«Суд» в Крыму арестовал Зеккия Куламетова на 10 суток (ОБНОВЛЕНО)

Во вторник, 4 сентября, в «Кировском районном суде» Крыма прошли заседания в отношении Заремы, Рианы и Зеккия Куламетовых, у которых накануне утром прошел обыск.

Об этом сообщает «Крымская солидарность».

В ходе заседания «суд» признал Зеккия Куламетова, которому вменяют ст. 19.3 КоАП за «сопротивление полиции» во время обыска у него дома, виновным и присудили ему пять суток административного ареста. Также «суд» вменял ему ст. 20.3 КоАП за публикацию поста в Facebook «с изображением запрещенной символики» летом 2018 года. «Судья» признал крымского татарина виновным и по этой статье, и присудил ему 10 суток административного ареста. Таким образом, Зеккия Куламетов проведет в Белогорском ИВС 10 суток.

Напомним, Зарему Куламетову «суд» оштрафовал на 1000 рублей по обвинению в «распространении запрещенной символики» (часть 1 статьи 20.3 КоАП) без изъятия средства правонарушения.

Как сообщал ATR, утром 4 сентября в доме семьи Куламетовых прошел обыск. После обыска силовики задержали супругов Зеккия и Зарему Куламетовых, а также их дочь Риану, которая проходит свидетелем по «делу». Зареме и Риане Куламетовым вменяют ст.20.3 КоАП, Зеккию Куламетову ст. 19.3 КоАП.

Напомним, 22 января к матери «осужденного» за публикацию в соцсети «Вконтакте» видео в 2012 году Гирая Куламетова Зареме Куламетовой пришли сотрудники «полиции». Со слов «правоохранителей», они пришли к женщине из-за поступившей к ним жалобы на оскорбления в адрес начальника МВД РФ по Кировскому району. Самой жалобы у «полицейских» на руках не было. После того, как Зарема Куламетова отказалась разговаривать с сотрудниками «полиции», они уехали. Постановления на разрешение проведения обыска у них при себе не было. Позже на женщину завели «уголовное дело» за «оскорбление сотрудника полиции».

23 апреля «Кировский районный суд» признал женщину виновной в «оскорблении сотрудника полиции» и назначил ей 250 часов обязательных работ, а также обязал выплатить 20 тысяч рублей компенсации за «моральный ущерб». Гособвинение запрашивало для Куламетовой 300 часов обязательных работ, а также компенсацию в размере 50 тысяч рублей.

«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Ответственность за нарушение трудового законодательства.

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+

На постоянную работу в хорошее кафе приглашаем Повара:
Подробнее.

На постоянную работу в кафе «Буль з Гаком!» приглашаем Бармена:
Подробнее.

Мини-пивоварня в г. Киеве приглашаем на постоянную работу Заведующего ванно-минипивоварным комплексом:
Подробнее.

97306

Ответственность за нарушение трудового законодательства: реалии-2015

Мы уже упоминали в № 3 за 2015 год (стр. 50) о новых штрафах, которые законодатели предусмотрели для работодателей, нарушающих трудовое законодательство. Но, как мы тогда отметили, с 01.01.15 г. были не только введены новые финштрафы в ст. 265 КЗоТа, но и изменились штрафы, предусмотренные КоАП и УК. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию таблицы с обновленными размерами санкций, которые могут применить к работодателю и его должностным лицам за нарушение трудового законодательства. Но прежде всего расскажем…

Подписчики получают качественную информацию первыми!

… кто контролирует соблюдение законодательства о труде и наказывает за нарушения

Как с 01.01.15 г. предусматривает ст. 259 КЗоТа, надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде юридическими лицами независимо от формы собственности, вида деятельности, хозяйствования, физлицами-предпринимателями, использующими наемный труд, осуществляет центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, в порядке, определенном КМУ. Понятно, что речь идет о Государственной службе Украины по вопросам труда (далее — Гоструда), которую сейчас создают на базе бывшей Государственной инспекции Украины по вопросам труда и Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности. В свою очередь, такой контроль Гоструда осуществляет через созданные территориальные государственные инспекции труда (далее — ТГИпВТ).

Кроме того, центральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства и т.п.) контролируют соблюдение законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении.

А вот органы доходов и сборов (ГФС Украины) имеют право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять такой контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения.

В свою очередь, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профессиональные союзы и их объединения.

Но привлечь работодателя к ответственности за нарушение трудового законодательства вправе в большинстве случаев только инспекторы Гоструда.

Далее мы подробно остановимся на тех штрафах, которые могут наложить на работодателей и их должностных лиц.

Финансовая ответственность

В таблице 1 мы привели новые финсанкции в разрезе наиболее типичных нарушений трудового законодательства по ст. 265 КЗоТа. Сразу отметим: названные штрафы на работодателя (предприятие, учреждение, организацию, физлицо-предпринимателя или обычное физлицо, использующее труд наемных лиц) должна налагать Гоструда в порядке, установленном КМУ. А последнего придется подождать. Впрочем, учитывая то что штрафы введены в действие с 01.01.15 г., советуем уже сейчас не допускать нарушений законодательства о труде.

Административная ответственность

В таблице 2 мы назвали нарушения трудового законодательства, которые сейчас встречаются чаще всего (на самом деле штраф может грозить за нарушение любых требований КЗоТа), а также указали размеры админсанкций, которые применяют в случае их совершения.

Протоколы о совершенных правонарушениях, упомянутые в строках 1—10 и 14—16 таблицы 2, составляют инспекторы ТГИпВП и Гоструда (ст. 255 КоАП). А решения о штрафе принимают судьи районных, районных в городе, городских или горрайонных судов (ст. 221 КоАП). А вот что касается нарушений, упомянутых в строках 11—13 таблицы 2, то протоколы составляют и принимают решение о штрафе должностные лица Гоструда. При этом в случаях, предусмотренных в строке 11, должностные лица, уполномоченные руководителем Гоструда, могут налагать штраф до 80 НМДГ, а сам руководитель Гоструда, его заместители и уполномоченные им должностные лица — штраф до 100 НМДГ (ст. 230 1 КоАП). А вот принимать решения по штрафам, указанным в строках 12 и 13, могут: государственные инспекторы ТГИпВП — штраф до 25 НМДГ, главные государственные инспекторы, начальники ТГИпВП и их заместители — штраф до 30 НМДГ, начальники управлений и отделов Гоструда и их заместители — штраф до 40 НМДГ, руководитель Гоструда и его заместители — штраф до 50 НМДГ (ст. 231 КоАП).

Здесь важно вспомнить о сроках наложения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, ведь от этого может зависеть сам факт взыскания.

Так, административные взыскания, упомянутые в п. 11 таблицы 1, могут наложить не позднее, чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2 месяца со дня его выявления. Если же дела об административных правонарушениях подведомственны суду, взыскание вправе наложить не позднее, чем через 3 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 3 месяца со дня его выявления (ст. 38 КоАП).

Уголовная ответственность

Кроме финансовой и административной, законодательство Украины предусматривает также уголовную ответственность за нарушение трудового законодательства.

Расследование уголовного дела ведут в общем порядке следственные органы МВД (ч. 1 ст. 216 УПК). А уже суд решает, привлечь ли к ответственности по УК лиц, совершивших правонарушение.

В свою очередь, следователи МВД появляются на предприятии только после обращений граждан или по факту совершения того или иного нарушения, о которых могут сообщить инспекторы вышеупомянутых контролирующих органов.

Далее в таблице 3 мы привели санкции по УК, по которым могут привлечь к уголовной ответственности, за нарушение законодательства о труде.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 41. Виды административных взысканий

1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

2) административный штраф;

3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

4) лишение специального права;

5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

6) приостановление или запрещение деятельности;

7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

8) административный арест;

9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

2. К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) – 5) и 7) части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.