795 статья коап рк

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 795. Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице

1. Изъятие документов и вещей, товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемых по территории Республики Казахстан, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.

В исключительных случаях (в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) изъятие документов и вещей, товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемых по территории Республики Казахстан, являющихся орудием правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 785 настоящего Кодекса, может осуществляться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.

2. Об изъятии вещей, товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан, и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу, или его представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

3. В протоколе об изъятии документов, товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан, и вещей (протоколе об административном правонарушении) содержатся сведения о виде и реквизитах изъятых документов, виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках изъятого оружия, количестве и виде боевых припасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.

4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие документы, товары, импортированные на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемые по территории Республики Казахстан, и вещи, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, от подписания протокола в нем производится соответствующая запись.

5. Изъятые вещи, товары, импортированные на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемые по территории Республики Казахстан, и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом, произведшим изъятие, в порядке, определяемом соответствующим уполномоченным государственным органом.

6. Изъятое огнестрельное и иное оружие, а также боевые припасы, специальные технические средства для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографические средства защиты информации хранятся или уничтожаются в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

7. После рассмотрения дела в соответствии с вынесенным постановлением изъятые документы, товары, импортированные на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемые по территории Республики Казахстан, и вещи возвращаются их владельцу или конфискуются, или реализуются, или хранятся, или уничтожаются в установленном порядке. По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения изъятые документы хранятся до исполнения принятого по делу постановления.

8. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подлежит изъятию только в том случае, если за совершенное лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления транспортным средством после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу.

Взамен изъятого водительского удостоверения водителю выдается временное удостоверение по форме, установленной уполномоченным органом.

9. При несдаче водителем экзамена для проверки знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении на экзамен должностным лицом, вынесшим постановление, принимаются меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения.

10. Государственные номера транспортных средств подлежат изъятию только в присутствии двух понятых и (или) собственника транспортного средства, при этом уполномоченное должностное лицо, производящее изъятие государственных номеров, обязано разъяснить основание производства изъятия владельцу транспортного средства. Запрещается производить изъятие государственных номеров транспортных средств с целью взыскания наложенного штрафа.

11. Изъятые орден, медаль, нагрудный знак к почетному званию Республики Казахстан, Казахской ССР, СССР и других государств подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Республики Казахстан.

12. Изъятие вещей, товаров, импортированных на территорию Республики Казахстан, а также перемещаемых по территории Республики Казахстан, и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью первой статьи 785 настоящего Кодекса. Применение данной меры в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Сноска. Статья 795 с изменениями, внесенными законами РК от 03.12.2015 № 432-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

ОО «ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АВТОМОБИЛИСТАМ»

Изътие СРТС. Что скажете?

TaT 17 марта 2015

А продолжение какое-либо имеется у этой истории? И что,в Павлодаре до сих пор практикуют изъятие СРТС?

Энергетик 18 марта 2015

Настораживает однако. а если им понравиться и они всех начнут под одну гребенку. в законе не прописано значит виноватых нет, а значит спросить за это не с кого будет.

TaT 26 окт. 2015

Вот наткнулся на статейку:

Прокуроры решили, что полиция вправе забирать СРТС у нарушителей правил дорожного движения, чтобы те быстрее уплачивали штрафы, пишут kolesa.kz.

Зеленый свет изъятию техпаспортов дал помощник прокурора Павлодарской области Р. Рахматулла. Служитель Фемиды, сославшись на ст. 785 КоАП РК («Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении»), отметил, что полицейские вправе изымать свидетельства о регистрации транспортных средств (СРТС, техпаспорта) «в качестве меры обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления». Пункт 6 части 1 данной статьи гласит, что уполномоченные должностные лица обладают правом изъятия документов и вещей.

По словам помощника прокурора, СРТС не является правоустанавливающим документом .

— Согласно закону РК «О дорожном движении», оно лишь подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, поэтому его изъятие нельзя расценивать как отчуждение транспортного средства и тем более как ограничение права собственности, — пояснил Рахматулла.

К слову, с прокурорами согласен и областной суд. К примеру, в конце лета один из жителей Павлодара подал в суд жалобу на действия полицейских, изъявших его СРТС за нарушение. Однако суд признал действия стражей порядка правомерными и в удовлетворении иска возмущенному автолюбителю отказал.

Ранее полицейские разъяснили, что в статье 795 нового Кодекса об административных правонарушениях четко определено, что водительское удостоверение подлежит изъятию только в случае, если за совершенное лицом административное правонарушение предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством. В остальных случаях права после составления протокола незамедлительно возвращаются владельцу.

О техпаспортах же до недавнего времени никаких разъяснений не поступало. Теперь, судя по всему, эту норму с удовольствием возьмут на вооружение гаишники. Вот только не станет ли она лишним поводом для коррупции?

TaT 26 окт. 2015

Что то я теперь в недоумении. А что же является правоустанавливающим документом на ТС в таком случае.

troyn 27 окт. 2015

Согласно Статьи 795 КоАП РК.п.1 Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.

п.12 Статьи 795 КоАП РК :Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью первой статьи 785 настоящего Кодекса. Применение данной меры в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, влечет ответственность, предусмотренную законом. Считаю,что такие меры может принять только судья (судебный исполнитель ) (после вызова (вручения) правонарушителя повестки(извещения) о не оплате) при рассмотрении дел к каким-то злостным не платильщикам. СРТС (техпаспорт)не является орудием или предметом преступления(т.е другими словами на нём должны быть следы преступления). Так что рядовой инспектор ЖП не вправе изымать данный документ . Сейчас уже имеются передвижные пункты (микроавтобусы с множеством камер все наверное уже их видели вдоль дороги стоят),которые выслеживают неплатильщика в потоке автомашин ,останавливают его ,осведомляют его о невыплате штрафов и.т.д.Предупреждают что в установленный срок если он не предоставит квитанции о оплате будут приняты более серьёзные меры. Это как и с оплатой коммунальных платежей: неплатильщика предупреждают и,если он не выполняет- лишают его той или иной услуги. У моего приятеля был такой случай(один не оплаченный штраф). его остановили-всё объяснили и он уплатил штраф и усё!

И вот ещё что: согласно п.25 и нструкции

troyn 27 окт. 2015

Предоставляю скан копию на обсуждение!

Если честно- при чём тут статьи КоАП РК №618 (Статья 618. Признание либо выдача сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие новых транспортных средств, в нарушение установленных норм в области обеспечения требований к безопасности транспортных средств

1. Признание либо выдача сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие транспортных средств в нарушение установленных норм в области обеспечения требований к безопасности транспортных средств, явившихся основанием для их допуска к участию в дорожном движении, —

влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей с лишением права занятия этой деятельностью на срок один год.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств или иного имущества, —

влекут штраф в размере трехсот месячных расчетных показателей с лишением права занятия этой деятельностью на срок два года.

3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение телесного повреждения легкой и средней тяжести, —

влекут штраф в размере пятисот месячных расчетных показателей с лишением права занятия этой деятельностью на срок три года.) и 628 (Статья 628. Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)

Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) —

влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц — в размере десяти месячных расчетных показателей.

) Что за бред. В ст.618 — это несоответствие транспортного средства техническому регламенту,а ст.628 вообще за платные дороги. ЖП

troyn 28 окт. 2015

Предоставляю скан копию на обсуждение!

Если честно- при чём тут статьи КоАП РК №618 (Статья 618. Признание либо выдача сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие новых транспортных средств, в нарушение установленных норм в области обеспечения требований к безопасности транспортных средств

1. Признание либо выдача сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие транспортных средств в нарушение установленных норм в области обеспечения требований к безопасности транспортных средств, явившихся основанием для их допуска к участию в дорожном движении, —

влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей с лишением права занятия этой деятельностью на срок один год.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств или иного имущества, —

влекут штраф в размере трехсот месячных расчетных показателей с лишением права занятия этой деятельностью на срок два года.

3. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие причинение телесного повреждения легкой и средней тяжести, —

влекут штраф в размере пятисот месячных расчетных показателей с лишением права занятия этой деятельностью на срок три года.) и 628 (Статья 628. Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)

Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам) —

влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц — в размере десяти месячных расчетных показателей.

) Что за бред. В ст.618 — это несоответствие транспортного средства техническому регламенту,а ст.628 вообще за платные дороги. ЖП

Влад 28 окт. 2015

Согласно Статьи 795 КоАП РК.п.1 Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.

п.12 Статьи 795 КоАП РК :Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью первой статьи 785 настоящего Кодекса. Применение данной меры в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, влечет ответственность, предусмотренную законом. Считаю,что такие меры может принять только судья (судебный исполнитель ) (после вызова (вручения) правонарушителя повестки(извещения) о не оплате) при рассмотрении дел к каким-то злостным не платильщикам. СРТС (техпаспорт)не является орудием или предметом преступления(т.е другими словами на нём должны быть следы преступления). Так что рядовой инспектор ЖП не вправе изымать данный документ . Сейчас уже имеются передвижные пункты (микроавтобусы с множеством камер все наверное уже их видели вдоль дороги стоят),которые выслеживают неплатильщика в потоке автомашин ,останавливают его ,осведомляют его о невыплате штрафов и.т.д.Предупреждают что в установленный срок если он не предоставит квитанции о оплате будут приняты более серьёзные меры. Это как и с оплатой коммунальных платежей: неплатильщика предупреждают и,если он не выполняет- лишают его той или иной услуги. У моего приятеля был такой случай(один не оплаченный штраф). его остановили-всё объяснили и он уплатил штраф и усё!

И вот ещё что: согласно п.25 и нструкции

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 апреля 2014 года № 219
Об утверждении Инструкции органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения

Утратил силу в соответствии с приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 июня 2015 года № 520

Корпоративный подоходный налог

Корпоративный подоходный налог

Порядок возбуждения и рассмотрения
административного производства.
В соответствии с полномочиями органов государственных доходов и обязанностями, установленными законодательством Республики Казахстан органы государственных доходов обязаны выявлять правонарушения, привлекать к административной ответственности, а также направлять протоколы об административном правонарушении и материалы дела на рассмотрение по подведомственности в порядке, установленном КоАП.
Согласноп.1 ст.802 КоАП РК поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение факта совершения административного правонарушения;
2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления;
3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации.
Как установлено п.1 ст.806 КоАП РК протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.
Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения или совершения процессуальных действий и вызываются в орган (должностному лицу) уведомлениями (извещениями).
Извещение, подписанное уполномоченным должностным лицом, направляется (вручается) правонарушителю в порядке, установленном статьей 743 КоАП.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 785 КоАП, составления протокола об административном правонарушении (далее — Протокол).
При этом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом выясняются вопросы, обстоятельства, определенные статьями 741,742,813,814 КоАП.
Согласно п.1 ст.744 КоАП РК лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела, давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, протокол об административном правонарушении и постановление по делу, делать выписки из него и снимать копии с имеющихся в деле документов, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему настоящим Кодексом.
Пунктом 2 вышеуказанной статьи установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При этом пунктом 4 ст.744 КоАП РК в случае уклонения лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, от явки по вызову судьи, органа (должностного лица), рассматривающих дело об административном правонарушении, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, это лицо может быть подвергнуто приводу.
Обязанность доказывания наличия основания административной ответственности и вины правонарушения лежит на органе (должностном лице), уполномоченном осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Сотрудник органа государственных доходов, выявивший правонарушение, обязан обеспечить полноту сбора доказательств по административному делу, правильность оформления процессуальных документов, являющихся доказательствами по делу (протоколы об административном правонарушении и протокола процессуальных действий, предусмотренными КоАП).
Порядок оформления и вручения протокола должен соответствовать требованиям, установленным статьей 803 КоАП.
Административная ответственость устанавливается за нарушение конкретных требований и правил, установленных в законодательных актах и иных нормативных правовых актах, в протоколе подробно расписывается существо выявленного правонарушения согласно диспозиции части статьи или статьи КоАП, указываются конкретные нормы законодательных актов, которые нарушены.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вносятся в протокол только после полного его заполнения и разъяснения указанным лицам их прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом.
Документы, являющиеся доказательствами по административному делу, приобщаются к делу при составлении протокола.
Истребование иных документов, не являющихся доказательствами по административному делу, а также документов, сведений, имеющихся в органах государственных доходов, у лица в отношении, которого возбуждено административное производство, не допускается в частности документы о регистрационным учете налогоплательщика, учредительных документов, копии свидетельств индивидуального предпринимателя, адресные справки.
Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу в порядке, установленном статьей 795 КоАП.
В связи с чем, обращаем внимание, что несоблюдение требований по оформлению протокола (статья 803 КоАП), а также неполнота представленных материалов административного дела, в случаях признания нарушений требований КоАП при возбуждении дела существенными, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, могут повлечь прекращение производства по административному делу.
Для проверки на предмет привлечения к административной ответственности по той же статье в течении года,работнику органа государственных доходов направляется запрос в УКПСиСУ ГП РК.
Если административное дело относится к подведомственности суда, либо имеется письменное заявление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении передаются в соответствующий суд с вынесением должностным лицом органа государственных доходов определения о передаче административного дела в суд. Определение о передаче административного дела на рассмотрение судье подписывается руководителем органа государственных доходов либо его заместителем с проставлением печати органа государственных доходов.
Дело об административном правонарушении рассматривается в течение пятнадцати суток со дня получения руководителем, его заместителем, уполномоченными должностными лицами в соответствии со ст.817 КоАП РК.
Судья, орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья, орган (должностное лицо) выносят одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении производства по делу;
3) о передаче дела на рассмотрение судье, органу (должностному лицу), правомочным налагать за данное административное правонарушение взыскание иного вида или размера, а также о передаче дела на рассмотрение по месту учета транспортного средства (судна, в том числе маломерного) в случаях, предусмотренных статьей 812 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.827 КоАП РК действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) и (или) в специализированный районный и приравненный к нему административный суд.

Главный специалист отдела ЮО
Управление государственных доходов по
Медеускому району г. Алматы
Анарбаева Б .Б.

Новый КоАП РК разграничил, в каких случаях полицейские имеют право забирать водительское удостоверение.

Пресс-служба КАП МВД РК сообщает, что в статье 795 нового Кодекса об административных правонарушениях чётко определено, что водительское удостоверение подлежит изъятию только в случае, если за совершённое лицом административное правонарушение предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством. В остальных случаях права после составления протокола незамедлительно возвращаются владельцу.

Таким образом, согласно новому КоАП, забирать водительское удостоверение стражи порядка имеют право только за следующие нарушения:

— статья 590, часть 4 «Управление транспортным средством с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками»;

— статья 596, часть 3 «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, влечёт лишение права управления ТС» ;

— статья 606, часть 2 «Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлёкшее создание аварийной обстановки, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания»;

— статья 608 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения»;

— статья 610, часть 2 «Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью, повреждение транспортных средств или иного имущества»;

— статья 611, часть 2 «Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»;

— статья 613 «Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан об остановке транспортного средства, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения».

Напомним, действовавший ранее Административный кодекс статьями 618 и 628 разрешал гаишникам изымать права в целях обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Руководствоваться этими статьями стражам порядка предписывал подпункт 8 пункта 52 и пункта 70-4 Инструкции по применению КоАП РК в деятельности органов внутренних дел. Правда, 18 сентября 2007 года Коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Казахстан признала этот пункт недействительным. Тем не менее многие полицейские продолжали ему следовать.

Новый КоАП РК со всеми поправками вступил в силу 1 января 2015 года.

Этот материал Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Pinterest, а так же подписаться на наши каналы: WhatsApp, Telegram.

В Минюсте нашли «выпавшую» из нового КоАП норму

Ошибку в новом Кодексе об административных правонарушениях прокомментировали в Министерстве юстиции РК, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«В средствах массовой информации был поднят вопрос, что новый Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях не предусматривает нормы о помещении транспортного средства (далее — ТС) на штрафстоянку при совершении следующих административных правонарушений: управление ТС в состоянии опьянения (статья 608 Кодекса); управление ТС лицом, ранее лишенным водительских прав (часть третья статьи 612 Кодекса); невыполнение требования сотрудника полиции об остановке ТС (часть первая статьи 613 Кодекса); отказ от освидетельствования на состояние опьянения (часть четвертая статьи 613 Кодекса)», — говорится в пресс-релизе ведомства.

По информации Минюста, действительно, статья 797 Кодекса, предусматривающая порядок задержания, доставления и запрещения эксплуатации ТС не распространяется на вышеуказанные статьи. «Это связано с тем, что вопросы изъятия вещей, являющихся орудием либо предметом административных правонарушений, регулируются статьей 795 Кодекса», — говорится в сообщении.

«Так, в соответствии с частью 12 данной статьи изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью первой статьи 785 Кодекса, в числе которых: пресечение административного правонарушения; предотвращение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, угрозы аварии», — заявляют в госоргане.

Отмечается также, что изъятие вещей, явившихся орудием или предметом правонарушения, представляет собой административно-правовую меру воздействия, состоящую в принудительном лишении правонарушителя возможности использовать в дальнейшем орудие или предмет правонарушения.

«При этом подпунктом 7) части 1 статьи 785 в целях предотвращения угрозы жизни или здоровью людей устанавливается, что уполномоченное должностное лицо вправе применить в отношении физического лица ряд мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, отстранить водителя от управления транспортным средством и направить на освидетельствование на состояние опьянения», — подчеркивается в пресс-релизе.

В Минюсте также отметили, что при применении указанной меры, согласно статье 795, вещи, являющиеся орудием либо предметом правонарушения, подлежат изъятию должностным лицом. «Следовательно, при управлении ТС в состоянии опьянения, а также отказе от освидетельствования на состояние опьянения в соответствии с частями первыми статей 795 и 796 Кодекса водитель отстраняется от управления ТС, которое, в свою очередь, подлежит изъятию и хранению в местах, определяемых должностным лицом, произведшим изъятие», — говорится в сообщении.

«При этом особо следует отметить, что часть первая статьи 795 обязывает должностное лицо при составлении протокола об изъятии ТС привлекать двух понятых. Данный механизм направлен на максимальное обеспечение защиты гарантированных Конституцией прав человека и гражданина. В отличие от этого, статья 797 не предусматривает привлечение понятых при запрещении эксплуатации ТС путем доставки их на штрафстоянку», — проинформировали в ведомстве.

Протокол изъятия ТС, по данным министерства, согласно статье 795 подписывается должностным лицом, двумя понятыми, а также правонарушителем. В протоколе полностью описывается подлежащая изъятию вещь, являющаяся предметом совершения правонарушения.

«Кроме того, согласно положениям нового КоАП, при невыполнении требования сотрудника полиции об остановке, ТС подлежит изъятию только в случае нахождения водителя в состоянии опьянения. При управлении ТС лицом, ранее лишенным водительских прав, в соответствии со статьей 795 транспортное средство, являющееся предметом административного правонарушения, также изымается уполномоченным должностным лицом, о чем составляется соответствующий протокол с обязательным привлечением двух понятых», — говорится в пресс-релизе.

При повторном же совершении данного правонарушения, по информации Минюста, ТС подлежит изъятию в порядке, предусмотренном статьей 797 Кодекса, то есть без участия понятых. «Это связано с тем, что повторность правонарушения влечет более серьезные последствия, в том числе и при принятии процессуальных мер административно-правового воздействия», — пояснили в ведомстве.

«Таким образом, при управлении ТС лицом в состоянии опьянения, ранее лишенным водительских прав, отказе от освидетельствования на состояние опьянения, водитель отстраняется от управления ТС, которое подлежит изъятию и помещению на штрафстоянку с учетом соблюдения установленных требований. В этой связи полагаем, что положения нового Кодекса, предусматривающие усложненную процедуру изъятия ТС при совершении указанных правонарушений, в достаточной мере обеспечивают соблюдение законности и ограждают граждан от неправомерных действий со стороны должностных лиц и уполномоченных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях либо рассматривать их», — заявили в министерстве.