База авто после дтп

Содержание:

Как проверить, была ли машина в ДТП?

Покупка нового автомобиля доступна не всем гражданам, поэтому многие отдают предпочтение вторичному рынку. Сделки с б/у автомобилями часто превышают продажи автодилеров.

Но необходимо помнить, что покупка машины с пробегом “с рук” сопряжена со множеством рисков.

Если Вы покупаете автомобиль, не стоит спешить с оплатой или подписанием договора купли-продажи. Перед покупкой следует проверить машину по базам, чтобы удостовериться, что автомобиль не числится в угоне, не арестован, не попадал в ДТП.

Покупка ТС после ДТП — самая распространенная проблема. Последствия аварии тщательно маскируются, а серьезные технические дефекты и неисправности при эксплуатации выявляются через некоторое время после приобретения.

Визуально вычислить битый автомобиль могут водители с большим опытом или профессиональные эксперты, которых можно пригласить на предпродажный осмотр и тест-драйв. Узнаем, как проверить авто на ДТП.

Для чего нужно проверять машину?

При покупке машины “с рук” новый автовладелец начинает на ней ездить, а через какое-то время выясняется, что какие-либо системы автомобиля плохо функционируют из-за аварии, в которой ТС был участником.

Также автомобиль может находиться в угоне, или его арестовывают приставы с судебным постановлением на руках. Битую машину, пусть и хорошо отремонтированную, захочет приобретать не каждый автомобилист.

Проверка поможет узнать:

  • реальный пробег и участие автомобиля в ДТП;
  • находится ли ТС в розыске, угнан ли;
  • арестован ли по решению суда.

Узнаем, как проверить, была ли машина в ДТП, и другие факты из ее истории. Потенциальному владельцу понадобится VIN-номер автомобиля. Это уникальный код автотранспортного средства.

Если продавцу нечего скрывать, он предоставит его Вам. Только лишь по номеру водительского удостоверения участие машины в ДТП узнать довольно проблематично. Лучше воспользуйтесь VIN-номером.

Проверка через сайт ГИБДД

Проверка автомобиля на наличие ДТП по VIN-коду на сайте ГИБДД проводится очень быстро и бесплатно. Нужно зайти на сайт: http://www.gibdd.ru/check/auto/, внести данные VIN-кода и запросить проверку на участие в ДТП.

Но при проверке учитываются только аварии с 2015 года. Также на той же странице можно проверить автомобиль на какие-либо ограничения или на нахождение в розыске.

Там же, в нижней части страницы, есть ссылки, с помощью которых можно проверить автомобиль на предмет нахождения в залоге (сервис Федеральная Нотариальная Палата), а также данные о страховании обязательной гражданской ответственности (сайт РСА).

Если возникнут какие-либо проблемы, можно отправить письмо в техническую поддержку.

На этапе проверки истории автомобиля онлайн проверяйте понравившуюся машину на нескольких интернет-ресурсах сразу. Некоторые отзывы указывают на то, что проверка с помощью сайта ГИБДД не всегда работает корректно.

Проверить машину на ДТП можно также с помощью сервиса Автокод: https://avtokod.mos.ru/.

Это специализированный портал, который был разработан на основе государственной программы для проверки автотранспортных средств по номерам или специальному VIN-номеру.

Помимо необходимой информации предоставляют фотографию автомобиля. Проверка производится быстро, по госномеру или VIN-коду. В поиск вводят необходимую информацию, выполняют проверку. Если сведения о ТС имеются, ее можно выкупить по минимальной стоимости.

В каждом отчете предлагают сведения, собранные из большого количества разных ресурсов, что позволяет добиться максимальной полноты информации.

С помощью портала можно проверить водителя на ДТП, а также узнать:

  • характеристики комплектации автотранспортного средства (цвет, год выпуска, регистрацию, мощность, объем двигателя);
  • информацию о пробеге;
  • факт участия в ДТП, фотографии повреждений;
  • использовали ли машину в качестве такси;
  • был ли, находится ли до сих пор в розыске;
  • оформлен ли на автомобиль кредит;
  • информация таможенных служб;
  • данные о ремонтных работах (если данные проходили через страховые компании);
  • другую полезную информацию.

Автокод — сайт, предоставляющий сведения об авариях, в которых участвовал автомобиль, а также другую полезную информацию о конкретном транспортном средстве.

Другие ресурсы

Существует множество сайтов для проверки автомобилей в 2018 году. Отметим одни из самых популярных:

  1. Vincar (http://vincar.ru/) сотрудничает с ГИБДД и страховыми организациями. Базу данных непрерывно корректируют специалисты, которые имеют доступ к сведениям страховых компаний. Через 15 дней после аварии, угона, начала розыска база предоставляет данные обо всех событиях.
  2. Carfax (http://vincarfax.ru/free-carfax). Многие пользователи отмечают простоту и удобство интерфейса, что обеспечивает легкую и комфортную проверку. Данные обрабатывают оперативно. Можно формировать электронную копию отчета.
  3. Аналогичная проверка осуществляется на портале Автобот: https://avtobot.net/. На сайте также можно заказать выездную диагностику машины экспертом. Стоимость выезда и отчета составляет около 3000 рублей. На сайте обещают, что их эксперты проходят тщательные проверки и являются хорошими специалистами. Даны также следующие контакты: +7 (499) 653-74-83. На сайте можно оставить заявку на проверку. Автомобиль может быть “чист” юридически. Но это не гарантирует Вам того, что автомобиль не участвовал в ДТП. Водитель мог не регистрировать аварию.

Разберем, как проверить автомобиль на участие в ДТП?

Для чего нужен визуальный осмотр машины?

Как уже было отмечено выше, автомобиль может быть безупречен с юридической точки зрения, но владелец мог просто не регистрировать ДТП или не обращаться за компенсацией в страховую компанию, а отремонтировать автомобиль за свой счет.

Если Вы не являетесь специалистом, не стоит пренебрегать полной проверкой транспортного средства, которое Вы собираетесь приобрести.

Предпродажный осмотр машины перед покупкой — очень важная услуга. Доверить проверку лучше частному независимому специалисту, который осуществляет профессиональную экспертизу.

Усиленная эксплуатация, авария оставит след на механизмах автомобиля, кузове, салоне даже после основательного и дорогостоящего ремонта. С помощью профессионального осмотра можно выявить скрытые дефекты.

Профессиональная диагностика состоит из:

  • визуального осмотра;
  • компьютерной диагностики;
  • проверки машины в движении.

Первые два пункта выявляют техническое состояние автотранспортного средства. Эксперт использует инструменты, контрольно-измерительные приборы, личный опыт, компьютерное оборудование.

Компьютерная диагностика является самой точной. Проверяются рабочие агрегаты, тормозная система, развал схождения, двигатель.

Хороший эксперт “чувствует” машину в процессе движения. Дефекты, повышенный износ можно определить по посторонним звукам, резким движениям.

Обычно частные компании предлагают:

  • визуальный осмотр;
  • детальное обследование кузова;
  • диагностику бортовой связи;
  • анализ работы двигателя;
  • проверку разных систем;
  • электрику, целостность салона;
  • осуществляют тест-драйв;
  • составление подробного отчета;
  • дополнительные услуги.

Наличие проблем у продаваемого автомобиля можно обнаружить уже на этапе разговора с продавцом. Многие начинают отказываться от продажи, если покупатель изъявляет желание вызвать независимого эксперта, чтобы проанализировать состояние транспортного средства.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять — качество такого товара крайне сомнительно.

Если продавец не разрешает проводить проверку б/у машины, лучше сразу же отказаться от ее покупки и найти другой вариант, иначе можно выбросить на ветер драгоценное время и крупную сумму денег.

Рекомендации

Если Вы решились на самостоятельный осмотр, воспользуйтесь следующими рекомендациями и ознакомьтесь с некоторыми тонкостями:

  1. Отпустите руль на ровном участке во время тест-драйва. Если машина исправна, ее траектория сохранится. Если изменится, обратите внимание на расположение колес. Также возможны разбалансировка или неодинаково накачанные шины.
  2. Всегда проверяйте комплектность документов на автомобиль, а также наличие заводского комплекта ключей. Нередко добросовестные продавцы предлагают дополнительно домкрат, запаску и набор инструментов. Подобные действия не гарантируют хорошее состояние автомобиля, но демонстрируют аккуратность продавца и его ответственное отношение к процессу.
  3. Если есть возможность, обязательно изучите документацию из автосервиса. Она оценит ремонтную историю машины.
  4. Общайтесь с продавцом больше. Задавайте всевозможные вопросы. Если продавец не может ответить на некоторые вопросы, на которое он должен знать ответ, стоит засомневаться, нужно ли Вам связываться с таким продавцом и его машиной. Если продавец компетентен, договоритесь о профессиональном осмотре и тест-драйве.

Рекомендации при самостоятельном визуальном осмотре:

  1. Осмотрите состояние всех узлов, обратите внимание на наличие подтеков масла, топлива, других специальных жидкостей. На загрязненном двигателе они будут заметны, по чистому двигателю проведите бумагой по всем уплотнительным участкам после прогона на больших оборотах.
  2. Тщательно проверьте уровень и консистенцию моторного масла и специальных жидкостей. В них не должно быть примесей и взвесей, они должны быть однородными.
  3. Выполните осмотр трубопроводов и электропроводки. Хороший признак, если нет трещин, следов пробоя, резких изгибов. При наличии новых деталей поинтересуйтесь о причине замены родных.
  4. Запустите мотор. Не должно быть сильной вибрации или посторонних звуков.
  5. Осмотрите радиаторы двигателя, кондиционера, есть ли в них посторонние предметы, есть ли деформация ребер. Уточнить причины вмятин, если таковые имеются.
  6. Исправные брызговики и чашечки не болтаются.

Осмотр кузова

Внимательно осмотрите кузов со всех сторон, оцените равномерность лакокрасочного покрытия. Если имеются отличия в оттенках или глянце, значит, машину перекрашивали. Обычно это делают при ремонте после аварии или значительной коррозии.

Даже незначительное несовпадение цвета может указывать на обман, так как выбрать родную краску для автомобиля в автосервисе в целях проведения ремонтных работ очень сложно.

Толщиномер поможет выявить покраску и шпатлевку некоторых частей кузова. Такой прибор с высокой точностью измеряет толщину материала или слоя покрытия материала, не нарушая его целостности.

Совершайте осмотр в дневное время, в хорошо освещенном месте. Автомобиль должен быть абсолютно чистым. Даже небольшие загрязнения способны спрятать дефекты.

Откажитесь от покупки сразу, если Вы выявили признаки дефектов, которые могли появиться после ДТП, а продавец заявлял, что машина в аварию не попадала.

После приобретения б/у машины у Вас не будет возможности предъявить претензии на неисправности, которые могут проявиться позднее при эксплуатации, так как обычно в договорах купли-продажи автомобиля имеется формулировка: “Претензий по техническому состоянию и комплектности не имею”. Под этой фразой Вы подписываетесь, закрепляя ее юридическую значимость.

Проводите осмотр поэтапно, а лучше с помощью профессиональных независимых экспертов, если не уверены в своих знаниях.

Начните с документов, онлайн-проверки, закончите проверкой состояния расходных элементов. Потенциальный покупатель должен принимать участие на всех этапах осмотра.

Видео: БИТАЯ ИЛИ НЕТ?! ПРОВЕРЯЕМ ПРАВИЛЬНО!

Как можно проверить авто на ДТП. Подробная инструкция по проверке.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

○ Проверка при поиске авто.

Выявить проблемный автомобиль можно еще на стадии просмотра объявлений. Если вы просматриваете сайты с частными предложениями (Авито, Дром и т.п.), то обязательно обратите внимание на дату создания объявления. Затянувшаяся продажа машины говорит либо о завышенной цене, либо о существенных недостатках в ее техническом состоянии.

Еще до личной встречи с продавцом, вы можете узнать у него Vin-код транспортного средства. Это уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому авто при выпуске его с конвейера. Далее мы подробно рассмотрим способы проверок с использованием данного номера. Попытка продавца уклониться от предоставления Vin-кода говорит о том, что ему есть что скрывать. Такие предложения лучше отсеивать на первоначальном этапе.

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

○ Проверка на ДТП по ВИН коду.

Vin-код присваивает автомобилю завод-изготовитель. Это уникальный семнадцатизначный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Каждый его символ несет определенный смысл – указание на страну и завод, год выпуска, тип транспортного средства, номер кузова. При личном осмотре авто, не стоит полагаться на слова продавца, а лучше найти Vin-код самостоятельно.

Обычно номер располагают на одной из следующих частей автомобиля:

  • Под капотом.
  • Под креслом водителя.
  • На двери со стороны водителя.
  • На лобовом стекле.
  • В багажнике.
  • На покрышках передних колес.

Обладая Vin-кодом, можно узнать о транспортном средстве исчерпывающую информацию, в том числе о его участии в ДТП. Для этих целей создано множество онлайн-сервисов. Самые популярные из них:

  1. Автокод. Сервис позволяет получить информацию о всех бывших и существующих владельцах авто, его реальном пробеге, ДТП и проведенных ремонтных работах, использовании в качестве такси, нахождении в залоге или угоне и о многих других важных моментах. Отчет формируется на основании баз данных ГИБДД, ФССП, кредитных организаций и страховых компаний.
  2. VinRu. Отчет формируется по базам гос. органов сразу 3-х государств – России, Казахстана и Белоруссии.
  3. AutoDNA. Ведущий сервис по проверке историй автомобилей из США и Европы, функционирующий с 2010 года.

В принципе воспользоваться можно любым из представленных в сети сервисов, так как все они предоставляют сходные по составу отчеты. Гораздо важнее убедиться в подлинности имеющегося у вас Vin-кода.

✔ Подделка вин-кода.

Фальсификация Vin-кода производится, чаще всего, с целью легализации похищенного автомобиля. Но на этот шаг могут пойти и недобросовестные продавцы, желающие скрыть факт участия авто в аварии. Мошенники практикуют несколько способов:

  1. Перебивка символов путем начертания дополнительных элементов, либо заполнения излишних элементов полимерной смесью.
  2. Нанесение шпатлевки на место расположения кода на кузове и дальнейшее его закрашивание.
  3. Нанесение металла на маркируемый участок, выравнивание с помощью слесарной обработки и гравирование на этом место нового кода.
  4. Вырезание отдельных символов и их последующий монтаж в иной последовательности, либо в перевернутом виде (например цифры 6 и 9).

Проверить подлинность кода можно с помощью тех же онлайн-сервисов. Кроме того, расположенный на элементах автомобиля Vin-код обязательно дублируется в его технической документации. Выявить несоответствие можно путем простой сверки с документами.

За подделку идентификационного номера продавцу грозит уголовная ответственность.

Пункт 1 статьи 326 УК РФ:

  • «Подделка или уничтожение идентификационного номера наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»

○ Проверка авто на ДТП в ГИБДД или через сайт ГИБДД.

Все сервисы по проверке Vin-кода черпают информацию о произошедших с автомобилем ДТП из базы данных Госавтоинспекции. Поэтому логичнее было бы обратиться к первоисточнику. К тому же, в отличие от сторонних сервисов, проверка на сайте бесплатна. Получить сведения из базы ГИБДД можно двумя способами:

  • С помощью визита в отделение Госавтоинспекции.
  • Воспользовавшись сервисом на официальном интернет-ресурсе ГИБДД.

С первым способом все просто, поэтому рассмотрим подробнее механизм онлайн-проверки.

Для проверки авто на ДТП необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайдите на главную страницу сайта Госавтоинспекции.
  2. В разделе «Сервисы» выберите «Проверка автомобиля».
  3. В строке Vin/Кузов/Шасси введите ваш код.
  4. Из представленных под строкой вариантов проверок выберите «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Нажмите «Запросить проверку».

После введения капчи вам будет предоставлен отчет об участии автомобиля в ДТП. Но нужно учитывать, что данная база была сформирована только в 2015 году, и не содержит сведения о ранее произошедших авариях. К тому же вычислить можно только те ДТП, которые были зафиксированы сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет.

○ Проверка на ДТП через страховую организацию.

Страховые организации располагают общей базой, куда заносятся все данные по произошедшим в отношении автомобилей страховым случаям. Имея на руках данные о страховом полисе приобретаемого автомобиля, можно обратить за получением информации о ДТП к вашему страховщику. Копию страхового полиса можно попросить у продавца, либо узнать данные по нему с помощью сервиса Российского союза автостраховщиков. Для этого понадобится Vin-код транспортного средства, его регистрационный знак, а также номера кузова и шасси.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостаток – сложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

○ Проверка на станции техобслуживания СТО.

При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.

Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:

  • Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
  • Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
  • Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.

По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.

○ Диагностика авто техническими специалистами.

Привлекать к диагностике автомобиля стоит только специалистов широкого спектра, который без труда выявит признаки его участия в ДТП, а также определит необходимость в ремонте ходовой части или иных серьезных работах.

✔ Техническая проверка.

Проверка технического состояния машины включает следующие стадии:

  1. Осмотр внешнего вида, сопоставление номеров кузова и двигателя.
  2. Диагностика авто на участие в ДТП с помощью специального оборудования.
  3. Проверка исправности двигателя.
  4. Подъем машины для осмотра днища, ходовой части и рулевого механизма.
  5. Испытание автомобиля в ходу.

На основании недочетов, выявленных подобной проверкой, можно оценить объем будущих затрат на ремонт и хорошо поторговаться с продавцом машины.

✔ Юридическая проверка.

Не менее важно удостовериться, что все в порядке с документами на авто. Главным из них является ПТС (паспорт технического средства). Документ содержит важнейшие характеристики автомобиля:

  • Vin-код.
  • Номера мотора и кузова.
  • Название модели.
  • Цвет кузова.
  • Характеристики двигателя.

Необходимо проверить соответствие всех этих характеристик действительности. Если машина была ввезена из-за рубежа, обязательно проверьте графу «Таможенные ограничения». В ней должна быть запись «не установлены», что говорит об успешном прохождении всех таможенных формальностей.

Не забудьте проверить данные владельца в ПТС. Несовпадение возможно только в случае владения автомобилем на основании генеральной доверенности. Насторожить также должно предоставление не оригинала, а дубликата документа. Хотя это и свидетельствует только о его утере или порче, все же большинство мошенничеств осуществляется именно с дубликатом. Например, оригинал может быть в банке, так как автомобиль заложен. Либо оригинал может остаться на руках у самого мошенника, и приобретенная вами машина будет в ближайшее время угнана для повторной перепродажи.

Проверка автомобиля перед покупкой должна быть всесторонней, не стоит жалеть на нее ни времени, ни денег. Тем более что при наличии современных онлайн-сервисов, большую часть действий можно сделать не выходя из дома.

○ Советы юриста:

✔ Онлайн проверка на сайте ГИБДД и проверка в отделении ГИБДДУ.

Многие покупатели не доверяют данным онлайн-проверки автомобиля на ДТП на сайте ГИБДД, считая более надежным способом личное обращение в отделение. На самом деле никакой разницы в уровне надежности двух этих способов не существует. Сотрудник Госавтоинспекции проверит машину в той же базе данных, что представлена на сайте. Вот только на посещение ГИБДД уйдет больше времени, да и для проведения проверки придется предоставить в отделение автомобиль вместе со всеми документами, иначе в услуге вам будет отказано.

✔ Нечеткий вин-код.

Достоверный Vin-код обычно четко прорисовывается на маркируемой поверхности, и проблем с его чтением возникать не должно. Если же очертания символов неясные, есть большая вероятность, что перед вами подделка. Удостовериться в этом можно обнаружением дополнительных признаков – смещения символов по горизонтали или вертикали, различной глубины прорисовки, лишних штрихов, следов постороннего вмешательства. Такой идентификационный номер требует тщательной проверки с помощью всех существующих способов.

Как проверить автомобиль перед покупкой? Числился ли автомобиль в угоне? Был ли автомобиль в ДТП? Об этом расскажет автоэксперт Жупанцев Сергей.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Стоит ли покупать аварийную машину?

Опасно ли приобретать автомобиль после аварии?

Как вы думаете, сколько автомобилей на вторичном рынке попадали в ДТП? Вы не поверите, но, согласно недавнему исследованию, каждый второй автомобиль, выставленный на продажу, хотя бы один раз побывал в аварии. В итоге в зависимости от количества предложений иногда приобрести автомобиль, ни разу не попадавший в ДТП, практически нереально. Но что делать в таком случае? Неужели придется покупать аварийный автомобиль? Не переживайте. Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. Аварийная история авто – это еще не приговор.

Согласно той же статистике, большинство аварий, которые каждый день происходят на дорогах, относятся к мелким ДТП, в результате которых автомобилям причиняется небольшой ущерб. Например, по итогу прошлого года средняя сумма по всем выплатам по полисам ОСАГО составляла менее 80 000 рублей. Это явно указывает, что в большинстве случаев автомобили, попадающие в аварии, получали несерьезные повреждения.

Так что на вторичном рынке оказывается не так много аварийных автомобилей, получивших серьезные повреждения кузова. В итоге на рынке немало автомобилей, побывавших в ДТП, которые не страшно покупать.

Это, конечно, не говорит о том, что вы должны приобретать без опаски первый попавший аварийный автомобиль. В любом случае, прежде чем произвести все расчеты по сделке купли-продажи, вы должны полностью выяснить всю историю авто. Особенно связанную с обстоятельствами аварии и с характером полученных повреждений. Также если автомобиль подвергся ремонту, вы должны выяснить как можно больше о перечне проведенных работ.

Зачем? Помните, что даже если машина во время ДТП получила незначительные мелкие повреждения, некачественный ремонт авто может причинить вам одну головную боль после приобретения транспортного средства (кривые руки жестянщика/маляра, некачественные детали кузова, некачественные подготовительные материалы к покраске, некачественное лакокрасочное покрытие, нарушение технологий, необнаруженные скрытые повреждения и т. п.).

Если же аварийный автомобиль прошел качественный ремонт, где не были нарушены соответствующие технологии, то даже если поменять полкузова запчастей, безопасность транспортного средства не будет нарушена. Также если ремонт кузова был произведен профессионалами с использованием дорогостоящих материалов, то восстановленное после ДТП авто не потеряет свою первоначальную долговечность.

К сожалению, нередко такой дорогой ремонт невыгоден автовладельцам. В итоге многие владельцы аварийных машин стараются максимально удешевить процесс ремонта. Особенно те, кто решил после аварии избавиться от авто, продав его на вторичном рынке. В таком случае сами понимаете, что задача перед жестянщиками и малярами будет простая: экономя на материалах, сделать так, чтобы поверхность кузова соответствовала оригиналу.

Естественно, в этом случае, если вы купите подобную машину, через некоторое время подобное лакокрасочное покрытие, как правило, начнет отскакивать с поверхности крашеных деталей, как шелуха от пережаренных семечек. Самое плохое, что некачественно проведенный ремонт кузова может грозить появлением коррозии, которую остановить очень сложно.

Автомобиль с крашеными деталями может быть неопасен

Сегодня в моде приборы, измеряющие толщину лакокрасочного покрытия, которые, как правило, приобретают те, кто хочет купить подержанный автомобиль с рук. К сожалению, наличие такого прибора еще не означает, что он поможет вам сделать правильный выбор. Во-первых, многие покупатели автомобилей просто не знают, как им правильно пользоваться. Во-вторых, немало людей упускают действительно хорошие и неопасные авто по причине неправильной интерпретации результатов замера толщины лакокрасочного покрытия.

Итак, первоначальная толщина лакокрасочного покрытия должна составлять в среднем от 80 до 150 мкм. Если слой краски толще, например 250 мкм, это означает, что замеряемый элемент кузова автомобиля был заново лакирован.

Но это не говорит, что вы должны срочно бежать от этого автомобиля. Ведь деталь кузова могли перекрасить лишь только из-за небольшой царапины. Тем не менее если вы обнаружили крашеную деталь на кузове, то должны быть более внимательны при осмотре авто. Ведь, вполне возможно, перед вами восстановленная машина после крупного ДТП. Поэтому замерить толщиномером необходимо все кузовные элементы, имеющие лакокрасочное покрытие. В том числе и внешние кузовные колесные арки, где обычно горе-мастера забывают убрать следы лакокрасочных работ по кузову (мы имеем в виду задние арки кузова, которые видны при открытых задних дверях).

Примечательно, что даже если эти места не красились, на них могут быть следы (точки, разводы) попавшей при покраске кузова краски.

Если же вы обнаружили крашеную деталь, ваша задача – определить, качественно ли проведены работы. Для этого осмотрите края крашеной детали кузова. При идеальных лакокрасочных работах вы не должны видеть края лака, нанесенного на краску. Если вы не видите следов лакировки по краям, это означает, что маляр знал, что делает. В этом случае, скорее всего, технология покраски автомобиля соблюдена. Значит, маляр, нанося лак, позаботился, чтобы новое лакокрасочное покрытие было максимально долговечным. В противном случае, если следы лака видны по краям крашеной детали, лакировка со временем может начать отслаиваться из-за воздействия агрессивной внешней среды в процессе эксплуатации автомобиля. И естественно, лак может начать отслаиваться как раз из-за того, что он нанесен не до конца краев восстановленной детали кузова. Особенно опасны нижние края деталей кузова, где кузовные элементы подвергаются постоянному внешнему воздействию.

Автомобиль, на кузове которого слишком большая толщина шпатлевки, не стоит покупать

Обычно при ремонте кузовных деталей жестянщики-маляры наносят на них слой шпатлевки. Этот слой не должен быть больше 0,5 мм. Особенно в точках соединения кузовных деталей или по краям крыльев. Однако если с помощью толщиномера в разных местах кузова вы определили высокие значения, это означает, что кузовные детали кузова были отремонтированы «умельцем-скульптором», который не пожалел шпатлевки. В этом случае мы не советуем связываться с таким автомобилем. Дело в том, что шпатлевка, нанесенная на детали кузова в большом количестве, в конечном итоге разорвется и начнет вылазить наружу, отслаивая краску (на лакокрасочном покрытии появятся трещины).

Другой оттенок, запятнанный лак – вы можете рискнуть приобрести автомобиль

Если единственной проблемой лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля являются различия в оттенке лака или в некоторых местах кузова есть пятна лакировки, вы все равно можете купить подобную машину. Правда, для начала вы должны обязательно проверить в этих местах толщину лакокрасочного покрытия.

Если в этих местах толщина лакокрасочного покрытия не менее 100 мкм, возможно, для того чтобы устранить внешние дефекты лакокрасочного покрытия, нужно будет провести несложную полировку поверхности лакировки.

Однако если толщина лакировки меньше 100 мкм, то полировать поверхность нельзя. В противном случае при полировке поверхности вы рискуете отшлифовать лакокрасочное покрытие до металла.

Видны восстановительные работы в несущих элементах кузова – такой автомобиль не стоит покупать

Если при осмотре машины вы обнаружите дефекты несущих конструкций кузова (отсутствуют прямые углы, детали кривые, волнообразные линии несущих элементов и т. п.), то лучше с таким автомобилем не связываться, так как, скорее всего, машина попадала в крупное ДТП, в результате которого она получила серьезные повреждения, которые затронули несущие элементы кузова. В этом случае, скорее всего, была нарушена геометрия кузова, что в конечном итоге должно было повлиять на целостность кузова и его прочность.

К сожалению, обнаружить неповерхностные повреждения кузова намного сложнее, чем поврежденные и отремонтированные внешние детали автомобиля. Но все зависит от вашей внимательности. К счастью, подобные объемные повреждения кузова полностью устранить очень и очень тяжело. Так что обнаружить восстановленные несущие элементы кузова реально. Кстати, как правило, автомобили, которые получили серьезное повреждение, не подвергаются дорогостоящему ремонту, так как их владельцы после ДТП обычно сразу решают продавать автомобили на вторичном рынке. В этом случае восстановительные работы, как правило, проводятся с максимальной экономией. Так, при таком ремонте мастерам обычно ставят задачу сделать автомобиль внешне «конфетой». В общем, расчет здесь прост: продать автомобиль тому, кто вообще не разбирается ни в машинах, ни в процессе диагностики и осмотра б/у авто.

Самое плохое, что на российском рынке подержанных автомобилей таких автомобилей, попавших в тяжелые ДТП, немало. Все дело в том, что после крупных аварий, как правило, страховые компании выплачивают страховку за весь автомобиль, признавая его не подлежащим восстановлению. В итоге согласно действующему законодательству страховые компании забирают серьезно битое авто, выплачивая владельцу рыночную стоимость автомобиля с учетом амортизации. Сами понимаете, что в последующем страховые компании либо восстанавливают такие «завязанные в узлы» машины, либо продают их тем, кто занимается восстановлением битых машин. Так автомобили после серьезных аварий попадают на массовый б/у рынок. И самое плохое, что каждый четвертый владелец подержанного автомобиля, который был куплен с рук, даже не подозревает долгое время, что владеет машиной, в прошлом получившей серьезные повреждения. Но страшно не это. Да, конечно, это законный обман добросовестных покупателей на вторичном авторынке.

Но главное не это. В большинстве случаев при восстановлении серьезно поврежденного авто стараются максимально сэкономить на ремонте. В итоге упор делается только на внешний вид, а не на поврежденных внутренних элементах кузовных конструкций. Также очень часто битые авто даже не комплектуются новыми подушками безопасности. В результате ничего не подозревающие покупатели б/у машин приобретают, откровенно говоря, опасные автомобили. И самое ужасное, что все это выясняется только после того, как новый владелец попадает в ДТП. Увы, часто это приводит к катастрофическим последствиям.

Разные зазоры между элементами кузова – вы можете рискнуть купить авто

Различные неравномерные промежутки между внешними деталями кузова могут косвенно указывать на неправильный ремонт автомобиля после ДТП или на признаки того, что машина становилась участником крупной аварии, в результате которой авто получило обширные повреждения.

Но, как правило, при больших повреждениях, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции внутренних деталей кузова, скрыть повреждения которых практически нереально даже после тщательных восстановительных работ.

Если же вы в процессе осмотра авто не обнаружили таких скрытых повреждений несущих элементов кузова (рама, ланжероны и т. п.), но обнаружили разные зазоры внешних кузовных деталей, то можете не бояться этой проблемы, поскольку она указывает лишь на то, что либо при ремонте использовались неоригинальные элементы кузова (которые в итоге просто не встали на свои места из-за расхождения размеров), либо в процессе сборки жестянщик не выставил правильные заводские зазоры.

Но помните, что если расхождения с зазорами имеют несколько элементов кузова, мы не советуем вам связываться с таким автомобилем, поскольку существует риск, что в процессе ремонта мастер нарушил также и технологию подготовки и покраски кузова. Сами понимаете, уважающий себя жестянщик и маляр постарается все сделать идеально. В том числе отрегулировав кузовные зазоры до идеала.

Здесь главное – понять, что кузовные зазоры неправильно выставлены именно неправильной регулировкой детали кузова, а не связаны с тем, что после аварии кузов автомобиля изменил свою геометрию. В этом случае даже профессиональные мастера не смогут выставить правильные заводские зазоры кузовных элементов. Так что будьте осторожны. Если вы не разбираетесь в этом, лучше вообще не связываться с авто, имеющим даже один неправильный зазор. Ведь в таком случае существует большой риск, что вы купите автомобиль с поведенным кузовом.

При восстановлении автомобиля после аварии были использованы б/у детали – не стоит покупать автомобиль

Чаще всего при восстановительном ремонте кузова после аварии используют вместо новых деталей кузова старые подержанные компоненты. Чаще всего такие запчасти приобретают на свалках или с битых автомобилей. Все дело в том, что новые оригинальные детали кузова стоят немаленьких денег. Сами понимаете, что при ремонте автомобиля большинство владельцев хотят сэкономить.

Но, к сожалению, использование старых деталей кузова (особенно со старых машин с большим пробегом) чревато последствиями. Например, старые крылья, пороги, капот, багажник и т. д., снятые на свалке с битых или списанных автомобилей, могут быстро начать ржаветь. Купив автомобиль с такими «интересными» кузовными деталями, вы быстро узнаете об этом. Обычно после первой же осени/весны, когда ржавчина начинает проявлять себя особым образом. В итоге вам придется снимать деталь кузова, имеющую коррозию, и производить очередной ремонт. Но, скорее всего, вам придется покупать новую запчасть и красить ее.

Также помимо б/у кузовных деталей кузова при восстановлении авто после ремонта приобретают и другие подержанные компоненты автомобиля. Чаще всего со свалки приобретается оптика, электрика и даже элементы ходовой части и системы охлаждения.

Если подобные запчасти были со старой машины с большим пробегом, то все эти компоненты обязательно дадут о себе знать в скором времени после приобретения битой машины.

Поэтому при осмотре всегда проверяйте оригинальность не только деталей кузова, но и всех остальных компонентов автомобиля. В том числе и сверяйте маркировку стекол с годом выпуска автомобиля. Например, если все стекла машины не соответствуют году выпуска автомобиля, то есть большая вероятность, что машина побывала в крупной аварии, в процессе которой в автомобиле были разбиты все стекла.

Также осмотрите внимательно маркировку передних фар, по которой также можно вычислить год выпуска. Сверьте его с годом выпуска машины.

Если год выпуска фар не соответствует году выпуска автомобиля, то обязательно осмотрите радиаторы охлаждения на предмет замены, также сверив их маркировку с годом выпуска авто. Если и эта маркировка не совпадает с годом выпуска авто, то существует большая вероятность, что в машине был лобовой удар, после которого были повреждены оригинальные фары, радиатор, бампер, решетка радиатора, передние кузовные усилители, передняя рамка кузова и т. д. В этом случае автомобиль покупать не стоит.

Отремонтированная электропроводка – не стоит покупать авто

Во время аварии страдает не только кузов автомобиля, но и его механические части. Самым частым повреждением в результате ДТП является дефект жгутов проводов. Самое плохое, что после аварии большинство автовладельцев даже не думают о ремонте проводки, поскольку эти элементы машины очень дороги.

К сожалению, в современных автомобилях широко используются множественные датчики и компьютеры, которые передают информацию друг другу в цифровой форме. Непрофессиональный ремонт жгутов проводов в итоге приводит к снижению напряжения в шлейфе проводов. В результате передача цифровой информации по проводам искажается. На практике это часто приводит к постоянным возникновениям ошибок на приборке, а также к сбоям в работе двигателя. Самое ужасное, что установить порой причину постоянных ошибок очень и очень тяжело. В итоге, купив такой автомобиль с проблемными жгутами проводов, вы будете постоянно жить в сервисе, выбрасывая деньги на диагностику.

Незаводские сварные швы – не стоит связываться

При серьезных повреждениях кузова, как мы уже сказали, затрагиваются несущие конструкции кузова. В этом случае для восстановления кузова без сварки не обойтись. В итоге на кузове появляются незаводские сварные швы. Стоит отметить, что наибольшие повреждения кузова автомобили часто получают при лобовом ударе, где энергия двух машин согласно законам физики складывается. В результате даже при небольшой скорости двух автомобилей во время лобового удара машины получают огромные повреждения. Больше всего, конечно, страдает кузов, который без сварных работ восстановить невозможно.

Самое плохое, что если в результате ДТП были затронуты несущие конструкции кузова авто, то его просто поведет (серьезно изменится жесткость кузова и его геометрия). Обычно это проявляется вот каким образом:

Заедьте на бордюр одной стороной двумя колесами (встаньте на бордюр боком). Далее выйдите из машины и проверьте, как открываются все двери автомобиля, его капот и багажник. Если машина побывала в крупном ДТП, в результате которого кузов авто повело, то, скорее всего, двери автомобиля (или одна из дверей) будут плохо закрываться (не с первого раза). Также осмотрите в этом положении автомобиля зазоры кузова, сравнив их размеры при нормальном положении автомобиля. Если зазоры меняются, значит, жесткость кузова нарушена в результате крупного ДТП.

Элементы ржавчины на кузове – ни в коем случае не связывайтесь с машиной

Если в момент осмотра машины вы обнаружили на кузове коррозию, то сразу бегите от нее. Особенно когда ржавчина есть на нескольких элементах кузова в самых распространенных местах (на арках, на краях крыльев кузова, на порогах, внизу дверей, на рамках боковых стекол). В этом случае почти 100% машина имеет еще множество мест, где кузов поражен ржавчиной. Просто вы не видите масштаб поражения кузова ржавчиной.

Если же вы обнаружили на б/у машине только одно место с большой коррозией, то также не связывайтесь с таким автомобилем. Дело в том, что, скорее всего, вы не остановите ржавчину на этой детали. Коррозия продолжит распространяться. Поэтому придется менять деталь на новую и проводить лакокрасочные работы. А это чревато новыми большими тратами.

Также если вы обнаружили ржавчину на свежем автомобиле, то это явный признак того, что на автомобиль побывал в аварии и прошел не очень качественные восстановительные работы и покраску. Вполне возможно, что машина была сильно повреждена в ДТП.

Царапины и сколы – не проблема

Некоторые владельцы специально не восстанавливают лакокрасочное покрытие в случае царапин и сколов. Это делается намеренно, чтобы показать будущему покупателю, что машина не красилась и серьезно не билась. Ведь если заделать сколы и царапины стандартным образом, покрасив деталь целиком, при замерах толщиномером покупатель может подумать, что автомобиль бился и крашеная деталь была полностью повреждена. В таком случае тяжело будет доказать покупателю, что деталь красилась из-за сколов и царапин.

Так что если вы при осмотре машины обнаружите на кузове сколы и царапины, не пугайтесь, думая, что владелец авто не следил за машиной. Вполне возможно, что сделано это сознательно.

Кроме того многие царапины и сколы могут быть устранены с помощью полировки кузова, после которой автомобиль будет выглядеть как новый, заиграв неповторимыми красками и блеском.