Дтп автобус страховка

Страхование пассажиров на транспорте и смерть в ДТП

Маршрутка — популярное средство передвижения. Раньше, когда весь общественный транспорт был государственным, работала система контроля и допуска. Износ резины, водительский стаж, техническое состояние автобуса и медицинское водителя перед выходом в рейс проверялись специальными людьми.

Теперь, садясь в разбитую маршрутку, понимаешь: гарантий нет. Если неопытный водитель не справится с управлением на заснеженной трассе, какое возмещение получит пассажир?

Страхование пассажиров.

В 1996 году Кабмин Украины принял «Положение об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте». Для всех видов транспорта страхование пассажира стало обязательным. Перевозчик обязан застраховать не только пассажиров, но и находящихся в транспорте работников, – водителей, кондукторов, проводников, и машинистов.

Это не касается местного транспорта. Т.е. пассажиры трамваев, троллейбусов, и городских маршруток не застрахованы в обязательном порядке.

Кто платит за страховку пассажира?

Договор со страховой компанией обязательно заключает перевозчик. Полис входит в пакет разрешительных документов. Перечисляет страховщику деньги тоже перевозчик. Стоимость страховки включается в цену билета. Значит, в конечном итоге за страхование от ДТП платит сам пассажир.

Получается так: один (перевозчик) самостоятельно выбирает компанию и заключает договор страхования, а другой (пассажир) принудительно за это платит. Права выбора у пассажира нет, но это не худшее.

Пассажиры городских маршруток, как и попутчики BLA-BLA-CAR, не застрахованы нигде.

Что заплатят родственникам за смерть или увечье пассажира в ДТП?

Если пассажиру выдали легальный билет (а значит, он официально застрахован), выплата при смертельном исходе ДТП составит 100% страховой суммы. Т.е. семья погибшего получит 102 000 гривен.

Если из-за аварии пассажир стал инвалидом 1-й группы, страховая компания выплатит ему 90% от страховой суммы, т.е. 91,8 тыс.грн.

Много это или мало? Для ответа на этот вопрос цифры нужно с чем-то сравнить.

С чем можно сопоставить выплату по страховке пассажира от ДТП в Украине?

Неполученный доход: 30-летний парень попадает в аварию, и теряет трудоспособность. Если до аварии он получал 5 тыс.грн. в месяц, то до 60 лет (т.е. пенсионного возраста) он мог бы заработать 5тыс. х 12 мес. х 30 лет = 1 млн. 800 тыс.грн. Теперь он инвалид, и работать не сможет.

Первая группа инвалидности требует специального постороннего ухода. Оценим затраты на сиделку (3 тыс.х12х30), добавим расходы на лекарства, медицинские приспособления, приплюсуем курсы реабилитации (5-8 тыс. ежегодно).

Инвалидности 2-й (страховая выплата 76500 грн.) и 3-й групп (страховая выплата 51 000 грн) тоже требуют денежных затрат.

И еще. Работающий человек мог оформить себе накопительную страховку, и уже в 50 лет получать дополнительную пенсию, минимум 4 тыс. гривен ежемесячно. Теперь ее нет.

Сюда можно добавить потенциальные убытки, например, неполученное высшее образование для детей, и т.п.

Обязательное страхование пассажиров на транспорте и выплата при аварии в Европе.

Сравним размер выплат в Украине с цивилизованными стандартами. Например, в странах Евросоюза выплата по страховке в случае смерти пассажира при ДТП составляет от 1 млн Евро.

Украина уже начала движение в этом направлении. В конце прошлого года в ВР подан проект Закона, в котором обязательное страхование пассажира на транспорте заменено страхованием финансовой ответственности перевозчика. Выплаты по нему будут уже привязаны к европейским стандартам, — от 1,12 млн.евро.

Что же остается пассажиру городской маршрутки, если его не застраховал перевозчик в обязательном порядке?

Ответ простой — заботься о себе самостоятельно.

5 ситуаций, когда страховка ОСАГО не покрывает убытки

Страховку ОСАГО обязательно нужно приобретать каждому водителю, но страховка не обязательно компенсирует ущерб от аварии. Водители, которые впервые попадают в ДТП и обращаются за страховым возмещением, удивляются разнообразию препятствий.

Систему обязательного страхования регулирует Закон о страховании ответственности владельцев транспорта. Ответы на вопросы, которые возникают у водителей о страховании ОСАГО, надо искать в Законе об ОСАГО (он опубликован в Сети). В 32 статье закона, которая называется «Случаи, когда вред не возмещается», написано при каких обстоятельствах автомобилисты не получают компенсацию. Впрочем, даже в неблагоприятных ситуациях пользы от полиса автогражданки https://oh.ua/osago/ больше, чем от канистры бензина когда лопнула шина.

1. Страховка не компенсируют ущерб виновнику аварии. Полис обязательного страхования обеспечивает компенсацию только одной стороне конфликта — людям, которые признаны пострадавшими в ДТП. Решение о том, кто получает деньги, принимает суд (когда каждый считает виноватым своего оппонента) или водители находят компромисс (когда один из них признал свою вину). Водитель, который спровоцировал аварию, не получает возмещение по страховке ОСАГО при повреждении его транспорта, вещей или здоровья.

2. ОСАГО не возмещает убыток, связанный с износом транспорта. При первом обращении за выплатой по автогражданке автомобилистов удивляет два обстоятельства. Первое: в среднем выплату приходится ждать 3−4 месяца, а не получать через одну-две недели. Второе: суммы, переведенной на счет, не хватает на компенсацию последствий ДТП. ОСАГО возмещает материальный ущерб, а не оплачивает стоимость ремонта на СТО. При расчете ущерба страховщик учитывает насколько физически износилась машина и ее детали: чем больше пробег, тем меньше выплата. Разница между ожидаемой и получаемой суммой — обычно 10−40%.

3. Страховка не компенсирует повреждение дорогостоящего имущества.Закон об ОСАГО предупреждает, что страховка не компенсирует повреждение или уничтожение ценных вещей из-за ДТП. Список таких вещей прописан в законе: деньги, документы, антиквариат, изделия из ценных металлов и драгоценных камней, иконы, картины, рукописи, ценные бумаги, марки и другие предметы коллекционирования. Получается, перевозка вещей с крупным ценником проходит на свой страх и риск: страховка при этом не поможет.

4. ОСАГО покрывает ущерб пострадавшему на лимитированную сумму. С 1 февраля 2016 года страховка ОСАГО, оформленная у агента или в Сети https://oh.ua/osago/, компенсирует одной персоне до 100 тыс. грн. на ремонт транспорта и до 200 тыс. на лечение. Когда затраты превышают эти суммы, пострадавшему придется привлечь к суду другую сторону конфликта или самому доплатить за сервис СТО и запчасти. Если виновник аварии заранее увеличил лимит выплат по полису ОСАГО (на сумму от 50 до 500 тыс. грн.), удается обойтись без судебных коллизий и незапланированных расходов.

5. Страховка не покрывает ущерб при ДТП с одним участником. Страховую выплату по ОСАГО получают только пострадавшие по чужой вине. Без столкновения нескольких транспортных средств нет конфликта двух сторон — нет виновника аварии и пострадавшего от его действий. Страховка не действует при дорожном происшествии с участием только одной машины (грузовика, мотоцикла и т. д. ). Например, когда водитель случайно поцарапал крыло автомобиля об ограду или дерево.

Сколько стоит страховка на авто в Украине в 2018 году

Сегодня страховка ОСАГО является обязательной для владельцев наземных транспортных средств. Не исключение – автобусы, грузовики, легковые авто, мотоциклы и скутеры. Она стала достаточно эффективным механизмом компенсации за вред, который был нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших в ДТП третьих лиц. Обладатель полиса автогражданки, являющийся виновником ДТП, может снять с себя ответственность за нанесенный ущерб в пределах установленных лимитов. Все выплаты в этом случае берет на себя страховая компания, с которой был заключен договор.

При этом владельцам авто- и мототехники, стоит помнить, что отсутствие страховки ОСАГО является административным нарушением и влечет за собой наложение штрафа в размере от 425 до 850 гривен.

От чего зависит стоимость страховки ОСАГО

Нужно сразу отметить, что от оформления полиса ОСАГО освобождены:

инвалиды I группы, управляющие авто лично;

лица, которые могут управлять транспортными средствами, принадлежащим инвалидам I группы, но только в их присутствии;

участники боевых действий и инвалиды войны.

В случае если они стали виновниками ДТП, убытки пострадавшим возмещает Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.

Стоимость страховки ОСАГО зависит от многих факторов, но устанавливается государством. Поэтому цена будет примерно одинакова для всех автовладельцев, но некоторые категории граждан имеют право на 50% скидку. Ею могут воспользоваться:

инвалиды II группы;

чернобыльцы I и II категории.

Для всех остальных автовладельцев на страховку ОСАГО установлена единая стоимость, которая может отличаться в диапазоне от 100 до 200 гривен в разных страховых компаниях.

Весьма привлекательные условия оформления страховки ОСАГО предлагает компания PZU, которая имеет немалый опыт и авторитет в области автострахования. Ее возможности позволяют автовладельцам прилично сэкономить при оформлении договора страхования.

Базовая сумма, отталкиваясь от которой можно рассчитать стоимость ОСАГО, равна 180 гривнам. Далее в расчете принимают участие и другие параметры.

Место регистрации транспортного средства

Нужно учесть, что чем больше город, тем дороже обойдется страховой полис. Так, для оформления ОСАГО в Киеве придется потратить несколько больше, поскольку базовая сумма для автомобиля, зарегистрированного в столице, будет умножаться на коэффициент 3,5. А вот для города с населением до 100 тысяч коэффициент будет равен 1,0.

Вид транспортного средства и объем его двигателя

Для грузовика учитывается грузоподъемность, а для автобуса – количество посадочных мест.

Стоимость страховки ОСАГО зависит и от интенсивности эксплуатации транспорта

Если авто используется в качестве такси, естественно, что его полис обойдется дороже, учитывая высокую эксплуатацию использования машины.

Срок действия страховки

Может быть от 15 суток до года. Более долговременный договор стоит дороже.

Позволит несколько удешевить страховку ОСАГО, однако сэкономив на франшизе, например, 30 гривен, обладателя такой автостраховки, виновного в ДТП, могут обязать компенсировать ущерб пострадавшей стороне на 1000 гривен. В этом случае, каждый автовладелец должен сам принять решение, по поводу приобретения полиса с франшизой, хорошо взвесив все варианты.

Стоимость страховки ОСАГО не зависит от водительского стажа и количества тех, кто будет иметь возможность управлять конкретным автомобилем либо мототехникой. Лимит на количество пользователей машиной не установлен, и вносить всех водителей в полис нет необходимости.

Стаж безаварийной езды также не особо влияет на стоимость страховки ОСАГО. Единого реестра, в который заносилась бы такая информация, в Украине не существует. По этой причине страховщики сами решают, как определять и работать с этим показателем.

Лимиты компенсации по страховке ОСАГО от PZU

При заключении договора с компанией PZU по страховке ОСАГО предусмотрены следующие суммы компенсаций:

до 100 000 гривен при повреждении имущества пострадавших в аварии. В случае одного ДТП количество лимитов не может быть больше пяти;

в случае нанесения ущерба здоровью пострадавших либо летальном исходе лимит компенсации по страховке ОСАГО, может достигать 200 000 гривен;

сумма, выплаченная за моральный ущерб, причиненный вследствие нанесения вреда здоровью или жизни пострадавшего в аварии, составляет 5% от объема компенсации. По желанию автовладельца сумма компенсации может быть увеличена до 500 000 гривен. Для этого, нужно оформить договор добровольного ОСАГО. Его условия отличаются от стандартного договора только суммой страховки.

При заключении договора по страховке ОСАГО стоит обратить внимание на то, что в случае ДТП компенсация за ущерб будет выплачена, если транспортное средство в момент аварии находилось на дороге, прилегающих территориях, парковке либо в местах обслуживания авто. Не стоит рассчитывать на выплаты если происшествие случилось, например, на территории частного предприятия, и по другим причинам, предусмотренным законодательством.

Оформление ОСАГО онлайн

Компания PZU предоставляет своим клиентам возможность оформить Автогражданку онлайн. Это позволит сэкономить время и средства, поскольку отпадает необходимость посещать офис страховщика для общения с агентом, а оплатить услугу можно любым удобным способом. Сегодня такой способ получения полиса ОСАГО может быть весьма актуальным, так как уже в 2018 году страховые документы, сохраненные в электронном виде, действуют наравне с бумажными.

Для быстрого оформления договора нужно только заполнить специальную форму, размещенную на сайте https://www.pzu.com.ua предварительно рассчитав стоимость услуг, используя калькулятор ОСАГО, размещенный здесь же.

Компания PZU, имеющая немалый опыт и авторитет в области автострахования, предлагает достаточно выгодные условия приобретения ОСАГО. Оно позволит чувствовать себя на дорогах страны вполне уверенно.

Перевозчиков в Украине могут заставить ввести страховку пассажиров

Транспортники уже раскритиковали идею власти

Украинцам обещают если и не совсем безопасную, то, по крайней мере, более спокойную езду на общественном транспорте. В Верховной Раде появился проект о принятии за основу законопроекта №4642, предусматривающего переход на новую схему страхования пассажиров. Документ был подан правительством, а над его разработкой трудилось Министерство инфраструктуры.

В пояснительной записке говорится, что после утраты государственной транспортной монополии контроль за качество перевозок существенно ослаб. А так как этот рынок заметно «мельчает» — ежегодно растет доля частных предпринимателей — растет и аварийность. Рядовые ДТП, в которых пассажиры получают травмы легкой и средней тяжести в Украине случаются едва ли не ежедневно. Особенно часто в аварии попадают маршрутки, водители которых с легкостью позволяют себе нарушать правила дорожного движения. Но в последние годы в стране произошло и несколько масштабных аварий с погибшими.

По данным Управления безопасности дорожного движения МВД, по итогам 9 месяцев этого года, ежедневно в стране происходит 440 ДТП, что почти на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество аварий с пострадавшими выросло на 23,7% (до 96 в день). И, по меньше мере, в 20% этих происшествий участвует общественный транспорт.

Формально страхование пассажиров на всех видах транспорта, начиная с морского и железнодорожного, и заканчивая автобусным, действует и сейчас. Согласно постановлению Кабмина от №959 от 1996 г., всех пассажиров в стране страхуют от несчастных случаев. Но платят за это не предприятия, а сами граждане, покупающие билет на автобус, поезд или корабль. И стоимость страховки уже автоматически забита в цену билета.

Еще одна особенность — этот вид страхования не распространяется на пассажиров городского транспорта — тех же маршруток, трамваев, метро.

Да и суммы выплат, мягко говоря, не отвечают страховым взносам. По данным Министерства инфраструктуры, в 2014 г. на страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте страховые компании получили порядка 60,3 млн грн. А выплатили по 29 страховым случаям всего лишь около 284 тыс. грн, то есть, 0,47% от перечисленных средств. При этом размер комиссионных премий, которые осели на счетах транспортных компаний, составил более 41 млн грн. А сами страховщики получили около 20 млн грн.

При этом любой пассажир, имевший неосторожность попасть в переделку, знает, что выбить даже небольшую компенсацию у страховщиков очень сложно, нередко для этого приходится пройти не одну судебную инстанцию. А некоторые украинцы и вовсе по факту не имеют права на возмещение, так как просто не учитывают, что без сохраненного билета в страховую компанию можно даже не идти.

Авторы законопроекта предлагают заменить страхование пассажиров от несчастного случая страхованием ответственности перевозчика. В пояснительной записке указано, что именно такую схему применяют в большинстве европейских стран. В этом случае за страховку платит не каждый пассажир в отдельности, а перевозчик, оформляя годовой полис ответственности перед третьими лицами, как это делают, скажем, водители, покупая ОСАГО.

Отсутствие такого полиса у перевозчика в случае принятия законопроекта будет чревато для него штрафом в размере 1,7 тыс. – 2,04 тыс. на каждую единицу транспорта. Для компании с автопарком в сотню машин затраты могут быть весьма ощутимыми — 170 тыс. грн. Кроме того, без наличия действующего полиса перевозчику просто не дадут работать — его будут проверять наравне с лицензией и талонами техосмотра транспорта.

Что будет с билетами?

По логике, если эту схему реализуют, украинцы смогут сэкономить на ж/д и автобусных магистральных билетах. Кроме пусть и несущественной, но все же экономии, пассажиры получат более комплексную защиту. В законопроекте предусмотрен страхование не только их жизни и здоровья, но и багажа. Плюс — в случае ЧП украинцам не придется самим оббивать пороги страховых компаний и бегать по судам. В выплате компенсаций будет заинтересована сама транспортная компания, а инструментов добиться возмещения у нее явно больше, чем у рядовых граждан.

По оценкам главы Украинской федерации страховщиков Галины Третьяковой, средняя стоимость ущерба здоровью граждан может оставлять порядка 200 тыс. грн., но государство должно сделать детальные расчеты и назвать точную цифру стоимости жизни украинца. Она будет зависеть не только от стоимости лечения, но и от того, что включат в компенсации (моральный ущерб, утрату будущей выгоды и пр.)

Но эксперты не исключают, что некоторые транспортники включат дополнительные затраты на страховку в стоимость билетов, что приведет к их подорожанию. Особенно в городском транспорте и метро, где сейчас страховые платежи вообще не предусмотрены.

Есть и еще одна опасность. Как указано в выводе профильного транспортного комитета ВР, пункт об обязательном личном страховании на транспорте в данном законопроекте убрать не предлагается, следовательно, украинцы рискуют платить за страховку дважды.

Предложением транспортных чиновников уже возмутились основные перевозчики. В частности, «Укрзализниця» придралась к нечетко выписанным техническим моментам (по процедуре подписания страхового договора, получению компенсаций и пр.). А Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков считает, что перед тем, как вводить страхование ответственности транспортников, следует урегулировать вопрос льготных перевозок (на сегодня государство компенсирует без задержек лишь 15% от затрат) и убрать с рынка нелегальных перевозчиков, которые уж точно не будут страховать пассажиров, следовательно, получат еще одно конкурентное преимущество в борьбе с честными компаниями.

ДТП: как получить страховую выплату пассажирам маршрутки

Весомая часть дорожных аварий происходит на общественном транспорте. Лихачество водителей маршрутных такси и превышение скорости на междугородних перевозках, зачастую, оборачивается серьезными травами для пассажиров. До 1 апреля этого года, согласно закону, все перевозчики обязаны были застраховать свою ответственность. Как получить страховую выплату за порчу багажа или травму – в пошаговой инструкции.

Как отмечают эксперты, большинство аварий с участием общественного транспорта незначительны, и вред, наносимый здоровью пассажиров, как правило, не является тяжким. Наиболее распространены ДТП на городском транспорте. Причины – интенсивность движения в населенных пунктах и в целом большее количество транспорта. «Но вероятность крупного ДТП с участием перевозчиков, работающих на междугородних маршрутах (и это уже показывает статистика по страхованию ответственности перевозчиков) гораздо выше, соответственно, выше вероятность получения серьезной травмы и, к сожалению, гибели людей», – комментирует руководитель управления страховых выплат по финансовым рискам и ответственности «АльфаСтрахования» Оксана Киселева.

В любом случае новый закон обязывает всех перевозчиков возместить причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозке. Причем возмещение выплачивается не только в случае гибели и серьезных травм, но и незначительных повреждений, в том числе и багажу. Ответственность начинается с того момента, как пассажир вошел в транспорт. То есть страховым случаем может считаться не только повреждения в результате ДТП, но и травмы из-за неаккуратной езды водителя – ушибы, сотрясение мозга, потеря зубов. В компании «Игносстрах» отмечают, немаловажно, что под обязанность страхования ответственности попадают не только автобусные и троллейбусные парки, но и компании, перевозящие пассажиров на маршрутных такси. О чем перевозчик обязан проинформировать пассажиров.

«Информация о страховой компании должна быть размещена во всех местах продажи билетов или на самом билете, либо на официальном сайте перевозчика», – поясняет начальник отдела урегулирования убытков по страхованию ответственности ОАО «СОГАЗ» Сергей Абрамов. Добавим, что многие перевозчики размещают информационные листки прямо в салоне транспорта. Объявление содержит в себе основание страхования (закон), название страховой компании, а также контактный телефон.

Об аварии должны знать все

Итак, если вы пострадали во время поездки на транспорте, то первым делом необходимо самостоятельно или с помощью других пассажиров проинформировать водителя о причинении вреда. Если вред был причинен в результате ДТП, то стоит настаивать на вызове сотрудников ГИБДД для оформления происшествия, поясняют в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО). Допускается в случаях, когда пострадало только имущество, сообщить водителю, составить схему происшествия и доехать до поста ДПС. При наличии травм необходимо вызвать скорую помощь или при помощи водителя добраться до ближайшего медучреждения. Можно обратиться в больницу самостоятельно, проинформировав водителя и перевозчика. В НССО рекомендуют: лучше провести фото- и/или видеофиксацию места в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причинение травмы и/или ущерб имуществу. «Это поможет доказать факт произошедшего события при обращении в страховую компанию», – поясняют в НССО. Эксперты советуют заручиться поддержкой других пассажиров, находящихся в салоне, – записать имена и телефоны.

Далее необходимо обратиться по телефону к перевозчику и рассказать о событии. Стоит также уточнить, сколько времени ему необходимо, чтобы подготовить документ об аварии, и где его можно получить.

С документами – в страховую

После этого, собрав все документы и справки, можно обращаться в страховую. Причем если по месту проживания нет отделения страховой компании, в которой застрахован перевозчик, согласно закону, выплату можно получить в любой другой компании, занимающейся страхованием ответственности привозчиков.

Как поясняет Сергей Абрамов, при обращении в страховую необходимо предоставить следующие документы: написанное в произвольной форме заявление о выплате страхового возмещения, документы (предоставляет компания-перевозчик) об обстоятельствах происшествия, о характере и степени вреда, нанесенного здоровью и имуществу. Дополнительно необходимо сообщить реквизиты банка для перевода денег и копию документа, удостоверяющего личность.

Незаконно, но вполне может статься, что перевозчик до сих пор не застраховал свою ответственность. Не стоит пугаться, в этом случае выплату все равно можно получить. При отсутствии страховки перевозчик самостоятельно выплачивает возмещение за вред, причиненный пассажирам. Помимо этого, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие договора страхования грозит ему штрафом. Для должностных лиц – это штраф от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Сколько положено за ущерб

Размер выплаты за ущерб, причинённый на транспорте, установлен законом. Возмещение также полагается, если в результате аварии погиб близкий родственник, кормилец или лицо, находившееся на иждивении. Если ущерб нанесен жизни и здоровью – лимит страхования составит 2 млн рублей. За ущерб имуществу – 23 тысячи рублей. Причем, как поясняют в «Ингосстрахе», если пассажир получил тяжелые травмы, то в течение трех дней он имеет право получить предварительную выплату в сумме до 100 тысяч рублей для покрытия расходов на лечение. Каждый вид повреждения (ушибы, переломы, разрывы мягких тканей и так далее) подробно прописан в правилах страхования и подразумевает свой лимит выплаты. Если пассажир получил перелом конечности, выплата будет в одном размере, если попал в реанимацию с тяжелыми увечьями, компенсация будет значительно больше. В случае смерти пассажира его родственникам будет выплачено 2 млн 25 тысяч рублей. Страховая компания «Согласие» добавляет, что выплата по ОС Гоп производится независимо от выплат по другим видам страхования.

После того как все документы отправлены в страховую компанию, на выплату возмещения дается 30 календарных дней. В течение этого срока страховая компания обязана выплатить страховку или направить пассажиру мотивированный отказ в выплате. «Компания вправе выплатить страховое возмещение при отсутствии одного или нескольких документов, но при условии, что факт, обстоятельства и размер причиненного вреда не вызывает у него сомнений (пункт 60 Правил ОС ГОП)», – говорит Сергей Абрамов.

Страховая может отказаться платить

Все же страховая компания может отказать в выплате. Законом все возможные для этого основания оговорены. Во-первых, пострадавший может остаться без возмещения, если авария произошла из-за ядерного взрыва или радиоактивного заражения, военных действий, гражданской войны, народных волнений или забастовок. Но, как уточняет Сергей Абрамов, страховая компания и перевозчик могут убрать эти ограничения. Во-вторых, в страховке откажут, если авария произошла по вине пассажира. Третье – это случаи, когда размер причиненного имуществу ущерба меньше или равен указанному в договоре страхования. И самое главное – то, что страховая может отказать в выплате, если пассажир предоставил неполный перечень документов. Подробнее со списком документов можно ознакомиться на сайте Национального союза страховщиков ответственности.