Фильмы про мужчина стал женщиной

Содержание:

13 фильмов о перевоплощениях мужчин в женщин

С каждым годом появляется все больше и больше фильмов, в которых мужчины переодеваются в женщин и наоборот. В одних случаях это связано с секретными заданиями, в других — с тем, что мир меняется и наша судьба подвластна только нам. В рамках этого мы подготовили список фильмов, в которых мужчины без труда вошли в образ женщины, а некоторые в этой роли и остались.

Завтрак на Плутоне (2005)

Брошенный, отвергнутый всеми незаконнорожденный сын священника прекрасно понимает, что он белая ворона в своем маленьком ирландском городке. В поисках матери он перебирается в Лондон, где ему уже не надо столь усердно прятать от окружающих свою истинную сущность.

Тутси (1982)

Актер Майкл Дорси из-за своего характера не может удержаться ни на одной работе. Тогда он переодевается в женское платье и вскоре понимает, что женщиной он больше нравится людям. Дороти-Майкл сразу получает работу. Однако у него возникают трудности с девушкой, которую любит.

Приключения Присциллы, королевы пустыни (1994)

История о незадачливой компании трех мужчин, которые отправляются в долгое и невероятное путешествие по австралийской пустыне в городок Алис-Спрингс, где они должны провести свое музыкальное шоу.

В джазе только девушки (1959)

На какие жертвы только не пойдешь, чтобы скрыться от мафии. Например, даже переодеться в женщин и пополнить ряды женского джаз-бэнда.

Далласский клуб покупателей (2013)

История совсем не о переодеваниях. Но никто не застрахован, что такая история, как с Роном Вудруфом, не сможет произойти с кем-то еще . Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.

Миссис Даутфайр (1993)

Дэниел Хилард теряет работу, от него уходит жена, и после развода ему позволено видеть детей всего раз в неделю! Но он находит выход — переодевается в женское платье и становится Миссис Даутфайр — пожилой женщиной. Он нанимается к собственной жене в домработницы и теперь может видеть своих детей каждый день.

Девушка из Дании (2015)

Копенгаген. 1920 год. Иллюстратор и художник Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в качестве женской модели, и с этого момента все меняется. Ему нравится своя женская внешность, и он начинает жить под новым именем. Впоследствии он становится первым человеком, прошедшим хирургическую коррекцию пола.

И все же Лоранс (2012)

Лоранс, 35-летний преподаватель колледжа, работает над своей первой поэтической книгой и счастлив в любви со своей подругой Фред. Эта пара очень близка, между ними царит гармония и взаимопонимание, и оттого как гром среди ясного неба звучат слова Лоранса о том, что он решил сменить пол.

Дом Большой мамочки (2000)

Агент ФБР Малькольм Тернер — мастер перевоплощений. Однако последнее назначение приводит его в маленький южный городок, где он должен поймать грабителя банков, недавно сбежавшего из тюрьмы. На этот раз Малкольм становится властной женщиной, известной как Большая мамочка.

Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар (1995)

Направляясь из Нью-Йорка в Голливуд на ежегодный конкурс трансвеститов, три «красотки» вынуждены волей случая остановиться в захолустном городишке Снайдерсвилл.

Новая подружка (2014)

Клэр переживает смерть лучшей подруги — они были неразлучны с детства, делили радости и переживания отрочества, одновременно вышли замуж. Убитый горем вдовец предлагает Клэр остроумный способ выбраться из депрессии.

Чумовые боты (2005)

Единственный вариант спасти обувную фабрику, выдерживая конкуренциую с современными заводами — это чудо. И это чудо произошло, когда на пороге появился Чарли в образе звезды кабаре Саймона, здоровенного чернокожего певца-трансвестита, обожающего вычурные наряды.

Жестокая игра (1992)

Британский солдат Джоди, попавший в плен к боевикам Ирландской республиканской армии, подружился с одним из своих тюремщиков Фергюсом. Но их дружба не могла кончиться ничем, кроме трагедии. Получив приказ расстрелять пленника, Фергюс был вынужден подчиниться. Пообещав выполнить последнюю волю, он отправляется разыскивать его любимую девушку, которую видел только на фотографии. С первой же встречи Фергюс и Дил полюбили друг друга. Она ничего не знает о прошлом Фергюса. Но и Фергюс не знает о Дил кое-что очень важное.

Из мужчины в женщину: фильм недели — «Девушка из Дании»

В прокат неделя за неделей выходят фильмы, номинированные на «Оскар». Шансы основных претендентов сравним дней через десять, когда прояснится расстановка сил (те, кто сейчас решается на оскаровские прогнозы, тычут пальцем в небо). Пока будем рецензировать ленты, которые в нынешней оскаровской гонке вроде бы не главные, но тоже значимые. И без которых гонка утратила бы необходимую ей пикантность.

Со вчерашнего дня на наших экранах — «Девушка из Дании» британца Тома Хупера, ставшего оскаровским триумфатором благодаря драме «Король говорит!» и наделавшего шуму своими «Отверженными».

У «Девушки» четыре номинации. Наиболее престижные — за лучшую мужскую роль (Эдди Редмейн) и лучшую вспомогательную женскую (шведка Алисия Викандер, лицо которой я наконец более или менее запомнил, хотя она давно считается молодой суперзвездой).

О ЧЕМ ЭТО.

Номинация Редмейна на мужской «Оскар» должна, по идее, выглядеть оскорбительной для активисток движения за женские гендерные права.

История начинается в Копенгагене середины 1920-х и повествует о судьбе счастливой пары художников, которые в браке немыслимо долго по меркам тогдашней, загулявшей после окончания Первой мировой войны богемы.

Он — известный пейзажист. Она — портретистка, подрабатывающая на жизнь даже тем, что живописует тупые рожи местных буржуа. Вскоре ситуация изменится. Когда они поедут в Париж, то уже она будет считаться звездой, он же почти позабросит кисти и краски.

Но фильм не об артистическом соперничестве мужа и жены. Фильм конкретно о том, что однажды, когда ей необходимо быстро закончить картину, а натурщица не пришла, она просит его попозировать в женском образе, надев тонкие чулки и туфли на каблуках.

Он — вполне себе плейбой, обожает жену, и постель у них страстная. Но после однажды надетых чулок у него… чуть не написал было, что едет крыша, хотя такая фраза сильно осложнила бы взаимоотношения автора этих строк с феминистками.

Крыша у него, конечно же, не едет, и у него не раздвоение личности, хотя в фильме его едва не упрятывают в психушку и пытаются излечить… чем бы вы думали. Радиацией. Сразу бы дустом или мышьяком.

Но в нем просыпается скрытое и подавленное женское начало. Он начинает ходить, даже на светские вечера, в облике женщины. Выдавая себя за свою несуществующую сестру. И в итоге становится одним из первых в истории, кто решается на весьма рискованную, еще не отработанную в те годы трансгендерную операцию. Во всех начинаниях его поддерживает любящая жена.

В основе фильма — история реальных художников XX века Герды Вегенер и Лили Эльбе.

ЧТО В ЭТОМ ХОРОШЕГО.

Изумительно интересны одежда, интерьеры, принятые принципы общения европейцев 1920-х годов. Режиссер Том Хупер нашел свое время в истории и радостно в нем плещется (и ведь вообще все его самые громкие фильмы — о прошлом).

В чем, однако, оскорбление феминистских радикалок со стороны «Оскара»? А в том, что, по замыслу авторов фильма, он не о том, как мужчина решил переделаться в женщину. А в том, что изначально обитавшая в чужом мужском теле женщина — Лили Эльбе — обретает свою истинную сущность. Хорошо и правильно, что она быстро забыла свою мужскую фамилию Вегенер, которую при этом унаследовала и сохранила верная жена.

Она для создателей фильма — именно она. Они делали фильм о женщине. Просто та была заперта в тюрьму мужского тела и сознания. Честно сказать, лично я понял это не после просмотра, а лишь после прочтения официальных комментариев к фильму, адресованных кинопрессе, где главный герой подчеркнуто именуем главной героиней.

Тогда как же мог «Оскар» номинировать Эдди Редмейна на статуэтку за лучшую мужскую роль? «Оскар»-2016 уже удостоился расового скандала — за невыдвижение темнокожих актрис и актеров. Не хватало ему только гендерного и трансгендерного.

Надо заметить, что во имя своей концепции (герой изначально не герой, а героиня) авторы фильма погрешили против реально времени и реального возраста персонажей. Прототипам героев в момент изображенных в фильме событий было плюс-минус 50. Но кому интересны предпенсионеры, вдруг решившие сменить пол? И хорош будет на экране мужик, который в 50 претворяется женщиной. Поэтому героям — плюс-минус двадцать пять, они красивы, обаятельны, и их невероятно революционные половые поступки во многом объясняются их юной импульсивностью. Опять же понятно, почему жена в такие годы поддерживает мужа в его стремлении обрести истинный пол: она его любит, желает ему только добра, верит, что надо верить во все его устремления (тут ведь надо еще раз добавить, что они оба — художники. А лишить художника права на эксперимент, лишить голоса, запретить ему осуществить желаемое — значит попросту убить).

Короче, все в этом фильме делается во имя любви.

И вообще это типичная мелодрама.

Но отстранимся от фильма, зададимся другим связанным с ним актуальным вопросом: способен ли Эдди Редмейн второй год подряд получить «Оскара» и в очередной раз лишить его Ди Каприо (за роль в «Выжившем»)?

НАШ ВАРИАНТ РЕКЛАМНОГО СЛОГАНА.

В данном случае скорее мораль. Среди моих давних любимых анекдотов есть такой. В кабину машиниста московского метро врывается человек с пистолетом и требует: «Гони в Копенгаген!» Машинист пытается ему объяснить, что это метро и вообще кольцевая линия, и о каком Копенгагене может идти речь, но угонщик слышать ничего не желает и твердит свое: «Гони в Копенгаген, не то пристрелю». «Хорошо, — устало соглашается машинист и говорит в микрофон: – Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Копенгаген».

Так вот для всех нас следующая станция — Копенгаген. Либо хиджаб, если не чадра. Других вариантов на сей момент нет. Другое дело, что Копенгагену самому предстоит сейчас решить сложную задачу: как совместить либеральные ценности с борьбой против паранджи. Это серьезный вопрос. Ведь в соответствии с либеральными ценностями надо уважать право всех (в том числе народов и их религий) на свои традиции и свой выбор. В том числе на паранджу. Но если победит паранджа, то и либеральным ценностям, и Копенгагену с его трансгендерами — конец.

5 самых скандальных фильмов о транссексуалах

Фильм Ксавье Долана о мужчине, который в 35 лет решает сменить пол, с успехом проходит в кинотеатрах. «Собака.ru» вспоминает самые скандальные фильмы, в центре сюжета которых мужчина, меняющий пол: от серьезной ленты про тракториста до курьезной работы, заслуженно попавшей в 50 худших фильмов всех времен.

«Майра Брекинридж»

«Myra Breckinridge», 1970

Режиссер Майкл Сарн

«Если мы сейчас отрежем, то назад не отрастет. Это ведь не ногти, и не волосы, понимаешь?» — пытается образумить героя старый хирург (Джон Кэрредайн). Пациент, смазливый юноша по имени Майрон Брекинридж, стоит на своем. Майрон страдал раздвоением личности в запущенной форме, и в какой-то момент его женская половинка — мужененавистница Майра — победила. Одним махом Брекинридж сменил не только пол, но и профессию, и место жительства, став учительницей актерского мастерства в Голливуде. Методы преподавания далеки от стандартных: к примеру, всю зачетную неделю Майра не расстается с хлыстом и страпоном.

Закономерным образом китчевая феерия Майкла Сарна вызвала недоумение у зрителей, отвращение у критиков и гнев у американского классика Гора Видала, автора литературного первоисточника «Майры Брекинридж». В 1978 году лента была вполне заслуженно внесена в список 50 худших фильмов всех времен.

«Глен или Гленда»

«Glen or Glenda», 1953

Режиссер Эдвард Д. Вуд-мл.

Благодаря Тиму Бартону о пристрастии ветерана морской пехоты Эда Вуда к женскому белью знают даже те, кто не видел ни единой ленты «самого плохого режиссера за первые сто лет кинематографа». Автобиографический дебют Вуда «Глен или Гленда» — документально-игровой образовательный фильм кустарного производства, посвященный новой для того времени проблеме гендерного самоопределения.

Некто Глен (Эд Вуд собственной персоной) не знает, как преподнести невесте Барбаре плохую новость: ее избранник воображает себя женщиной и грешным делом подумывает о хирургическом вмешательстве. К сожалению, происходящий на экране балаган (вроде неожиданных появлений Белы Лугоши с воплями «Берегись большого зеленого дракона!») не позволяет сколь-нибудь серьезно отнестись к мучениям обаятельного трансвестита.

«Смена пола»

«Cambio de sexo», 1977

Режиссер Висенте Аранда

Чтобы оплатить гормональную терапию и последующую операцию, стеснительный подросток из испанской глубинки Хосе Мария сбегает из железных лап отца-гомофоба и находит приют в барселонском стрип-клубе, где правит бал загадочный Дюран (Лу Кастель). Женственного паренька играет едва достигшая совершеннолетия Виктория Абриль, экстравагантная красотка из фильмов Педро Альмодовара. Совершив усекновение лишних органов, Хосе Мария примиряется с родными, выходит замуж за Дюрана и, если верить финальным титрам, «через полгода после операции испытывает первый женский оргазм».

«У девочек все иначе»

«Different for Girls», 1996

Режиссер Ричард Спенс

Местами тошнотворная, местами воодушевляющая картина Ричарда Спенса убедительно демонстрирует: ничто не в силах помешать союзу двух любящих сердец, пускай даже кого-то из партнеров трудно причислить к слабому полу. Главные герои этой английской мелодрамы — двое бывших одноклассников, которые не виделись 16 лет. Время изменило каждого: задира Пол Прентис (Руперт Грейвз) стал посыльным, а тихоня Карл Фойл (Стивен Макинтош) — женщиной по имени Ким. Несмотря на это досадное обстоятельство, молодые люди восстанавливают прерванную дружбу. К обоюдному ужасу Пола и Ким, довольно скоро их отношения вступают в конфетно-букетную фазу. Он водит ее на концерты панков Buzzcocks, осыпает цветами и учит быстрой езде на мопеде. Она терпеливо сносит асоциальное поведение буйного кавалера и, в частности, ценой унижений вызволяет из полицейского отделения.

«Нормальный»

Режиссер Джейн Андерсон

Телефильм открытой лесбиянки Джейн Андерсон более чем соответствует своему скучному названию. Сложнейшая тема психологической и телесной трансформации раскрыта здесь грубо, поверхностно и по-будничному заурядно.

Однажды вечером рабочий тракторного завода, счастливый отец двоих детей и образцовый семьянин с 25-летним стажем Рой Эпплвуд (Том Уилкинсон) объявляет супруге Ирме (Джессика Лэнг), что мужчина он только снаружи, да и то ненадолго. Мужик сказал — мужик сделал. Рой ложится под нож, отращивает грудь второго размера, получает новый паспорт. В общем, развлекается, как умеет. В редких перерывах между примерками туфель, платьев и сережек тракторист(ка) продолжает испытывать косных сограждан на толерантность — с переменным успехом.

Фильмы про мужчина стал женщиной

Семьянин (The Family Man, 2000).

Что бы вы предпочли: быть президентом крупной инвестиционной компании, жить в роскошной квартире с видом на миллиард долларов, раскатывать на последней модели «Феррари» и при этом оставаться холостяком или работать продавцом автопокрышек у «Большого Эда», покупать одежду в супермаркете и передвигаться по родному пригороду на вместительном и еще не очень старом минивене? Не спешите с ответом, ведь недаром судьба, в виде «обдолбанного» чернокожего деда мороза, преподносит Джеку шанс попробовать оба варианта. И поверьте, несмотря на обилие комичных ситуаций, которые теперь являются неотъемлемой частью его жизни, Джеку предстоит непростой выбор.

Мистер Судьба (Mr. Destiny, 1990).

У простого служащего Ларри ломается машина. Он останавливается у придорожного кафе и в ожидании помощи решает пропустить стаканчик. Ларри жалуется бармену на свою неудавшуюся жизнь: если бы все сложилось иначе. Таинственный человек за стойкой молча выслушал его историю. С этого момента судьба Ларри полностью изменилась. Теперь он — один из управляющих преуспевающей фирмы, у него роскошные автомобили и красавица жена. У счастливчика осталось только одно желание. вернуться в прошлое.

Клик: С пультом по жизни (Click, 2006).

Архитектору-трудоголику попадает в руки пульт дистанционного управления, с помощью которого можно прокручивать жизненные ситуации вперед или назад. Но техника есть техника — у нее всегда сюрприз в запасе.

Накопив собственную память, пульт сам начинает управлять скоростью перемотки и выбором момента жизни. Только теперь герой понимает, как неверно он использовал время…

Трасса 60 (Interstate 60, 2001).

В легендах и мифах есть персонажи, главная задача которых – исполнять желания. У арабов – это джинны, у ирландцев – лепреконы, у китайцев – драконы, у европейцев – феи и лесные духи. А в Америке есть некто О. Ж. Грант – довольно странный и забавный человек, который тоже может исполнить любое Ваше желание. Но будьте осторожны – он очень проказлив! Вот его-то и встречает однажды Нейл Оливер. Нейл вполне доволен своей жизнью: у него обеспеченные родители, симпатичная невеста и впереди блестящая карьера юриста. Но с недавних пор по ночам ему стала сниться загадочная девушка, которую он никак не может выбросить из головы. Чудаковатый Грант приглашает Нила совершить поездку по таинственной автостраде 60, которой нет ни на одной карте США.

Папе снова 17 (17 Again, 2009).

Вы хотели бы начать жизнь сначала? Отец двоих детей Майк О`Доннелл хотел бы. И вот внезапно ему выпадает волшебный шанс вернуться в родную школу Хэйден Хай. Теперь Майк — звезда баскетбольной команды, мечта девчонок и одноклассник собственных отпрысков, превратившийся из нерадивого папаши в отличного друга.

День сурка (Groundhog Day, 1993).

Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось. Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее. Отныне с ним не случится ничего плохого. и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля.

Брюс Всемогущий (Bruce Almighty, 2003).

Брюс Нолан — популярный ведущий теленовостей в Буффало. Он — пессимист, и его ничего не интересует в этой жизни, даже девушка Грейс, которая любит его, несмотря на всю его вредность. Его репортажи интересуют всех, кроме его самого. Мечта Брюса — быть ведущим, тем более местечко вот-вот должно освободиться. Но однажды Брюса настигает неудача, и его увольняют с работы. В конец разочарованный Брюс гневается на Бога, а тот… отвечает ему! Всемогущий предлагает Брюсу сменить его на неделю и посмотреть, сможет ли он сделать мир хоть чуточку лучше…

Хочу как ты (The Change-Up, 2011).

В детстве Митч и Дейв были неразлучными друзьями. Но со временем их дороги разошлись. Дейв стал успешным юристом и примерным семьянином. Митч же остался холостяком и сердцеедом. Он считает, что у друга есть все, о чем только можно мечтать: прекрасная жена Джейми, любящие дети и крутая работа. Дейву же представляется сказочной беззаботная жизнь Митча, который днем курит травку, а ночи проводит в компании красивых женщин. Но однажды в жизни друзей все переворачивается вверх дном: Митч становится Дейвом, а Дейв – Митчем. Митчу приходится заняться воспитанием троих детей Дейва и взять на себя его работу. На носу – крупная сделка, от результатов которой зависит карьера его друга, но Митч не смыслит в этом ничего.

Поменяться местами (Trading Places, 1983).

Жизнь респектабельного бизнесмена Луиса Уинтропа Третьего, управляющего богатейшей компании с Уолл-Стрит, круто меняется после того, как его боссы, братья Дьюк, заключают необычное пари. Один из братьев посчитал, что управлять компанией может кто угодно,даже самый отъявленный и необразованный проходимец. Поставив на кон доллар, братья находят для своего эксперимента уличного мошенника Билли Рэя Валентайна, которому и предлагают возглавить компанию вместо Уинтропа. Эксцентрическая парочка Дьюков и не подозревает, что, поменяв местами проходимца и крупного бизнесмена, они рискуют гораздо больше, чем могли бы себе представить.

Шрек навсегда (Shrek Forever After, 2010).

Чем бы еще заняться огру, который уже сразился со злым драконом, спас прекрасную принцессу и уберег от беды королевство родственников по линии жены? Что ж, если вы Шрэк, то, сами того не заметив, вы вдруг сядете дома и станете наслаждаться покоем в кругу семьи. Вместо того чтобы как раньше пугать деревенских жителей, теперь Шрэк, хоть и с неохотой, но соглашается оставлять автографы на их вилах. А куда же подевался знаменитый рык этого огра? Под грузом воспоминаний о днях, когда он чувствовал себя «настоящим огром», Шрэк поддается на уговоры сладкоголосого Румпельштильцхена и заключает с ним договор..

За бортом (Overboard, 1987).

Джоанна Стейтон — властная, заносчивая и несговорчивая жена самоуверенного владельца яхты. Когда их посудина останавливается для ремонта в небольшом городке, сварливая и взбалмошная Джоанна нанимает плотника Дина Проффитта, чтобы тот смастерил ей новый шкафчик. Но вместо платы за работу Дин получает от ворот поворот — ведь Джоанна никогда ничем не бывает довольна.

Большой (Big, 1988).

12-летний мальчишка очень хочет стать большим, и вот его желание сбывается. Он как бы вселяется в тело 30-летнего мужчины, каким он будет еще через много лет. Этот взрослый ребенок делает головокружительную карьеру в бизнесе игрушек — в большом игрушечном магазине, любимом детище бизнесмена МакМилана. Однако природа берет свое. Быть большим хорошо, но пропустить детство тоже не хочется.

Осторожно! Двери закрываются (Sliding Doors, 1997).

Уволенная с работы Хелен спускается в метро, чтобы сесть на поезд и поехать домой. В этот момент рождаются две параллельные вселенные. В одном случае героиня успевает сесть на поезд, а в другом — нет.

В поезде она знакомится с Джеймсом, а вернувшись домой, застает своего бойфренда Джерри в постели с другой. Разочарованная, она разрывает с ним отношения. Решив полностью изменить свою жизнь, она открывает собственное дело. У неё завязывается роман с Джеймсом, и вскоре она узнает, что беременна. Секретарь на работе Джеймса рассказывает ей, что он женат. Джеймс пытается объяснить, что сейчас он в процессе развода, но во время разговора Хелен выходит на дорогу и попадает под машину.

Не успевшая на поезд Хелен пытается доехать домой на такси, но становится жертвой ограбления и вынуждена обратиться в больницу. В результате домой она приходит сразу после того, как его покинула любовница Джерри, Лидия. Чтобы оплачивать счета, Хелен устраивается официанткой. Вскоре она узнает, что беременна. Лидия тоже беременна и сталкивает Хелен и Джерри в своей квартире, чтобы сказать это им обоим. В расстроенных чувствах Хелен убегает и падает с лестницы.

В итоге в обеих вселенных Хелен оказывается в больнице и теряет ребёнка. Но только в одной из них врачам удается спасти саму Хелен.

Ослепленный желаниями (Bedazzled, 2000).

Дьявол еще никогда не был таким соблазнительным. В этот раз он принимает обличие распутной красотки, заставляющий любого мужчину броситься в объятия безумства. Неудачник-программист — лучший объект для вербовки. Объект продажи – бессмертная душа. Цена – 7 желаний. Но в этой жизни бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке, каждая медаль имеет две стороны. Выполняя любое желание продажной души, дьявол не дает насладиться результатом. В мгновение ока жизнь программиста превращается в настоящий ад.

Аладдин (Aladdin, 1992).

В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джафар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Жасмин и самого Джинна способны помешать Джафару завладеть лампой и захватить власть над миром…

Всегда говори «ДА» (Yes Man, 2008).

Депрессивный главный герой всегда и всем говорил «нет» — например, друзьям, если они зовут куда-то. Но в один прекрасный день он заключает соглашение, по которому всегда должен отвечать «Да» на любое предложение.

Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty, 2013).

Кто сказал, что в сердце маленького человека не могут жить великие мечты? Даже скромному и незаметному служащему хочется иногда совершить пусть безумные, но геройские поступки, поверить в свою силу и мужество. Почему всех спасать должны исключительно супермены?

Сказки на ночь (Bedtime Stories, 2008).

В жизни главного героя Скитера Бронсона никогда не случалось ничего удивительного. Но однажды сестра попросила его присмотреть за двумя очаровательными и неугомонными племянниками и одной симпатичной морской свинкой по имени Плаксик.

Все трое привыкли засыпать под мамины сказки, и Скитеру пришлось каждый вечер придумывать невероятные истории для своей веселой семейки. И вдруг происходит чудо: события сказки, рассказанной детям на ночь, начали сбываться на следующий день в жизни самого Скитера!

Изобретение лжи (The Invention of Lying, 2009).

Главный герой Марк живет в мире, где все говорят правду и только правду, здесь не существует лжи. Сам же он — неудачник, которого вот-вот уволят с работы. Его домовладелец дает ему 1 день, чтобы найти деньги на оплату жилья. Марк решается снять свои последние 300 долларов со счета, но вдруг что-то происходит в его голове, и в банке он, соврав, говорит, что хочет снять 800 долларов, и ему их выдают. После чего Марк потихоньку начинает пользоваться ложью, чтобы сделать свою жизнь и жизнь людей лучше…

Шоу Трумана (The Truman Show, 1998).

Представьте себе, что вы вдруг начинаете понимать, что все вокруг вас — декорации, а люди — актеры, притворяющиеся теми, кем они вам кажутся. Весь ваш мир оказывается большим телесериалом, где вы исполняете главную роль, даже не подозревая об этом. Вся ваша жизнь — результат работы автора телешоу, которое вот уже тридцать лет смотрит вся планета, начиная с момента вашего рождения.

В такой ситуации оказался Труман, главный герой картины. Будет ли он продолжать жить в безопасном мире, где, как он теперь знает, у него практически нет свободы выбора, или все-таки выйдет из «игры» и станет сам хозяином своей судьбы, в которой его ждет не запланированная сценарием девушка?

Меняющие реальность (The Adjustment Bureau, 2011).

Волею случая конгрессмен Дэвид Норрис узнает, что мир движется по заранее написанному плану, за исполнением которого следят работающие в неком Бюро Корректировки люди в шляпах, обладающие сверхъестественными способностями. Как назло, план не предусматривает дальнейших пересечений с балериной Элизой, в которую политик влюблен. Дэвид заручается поддержкой одного из агентов Бюро и начинает неравную борьбу с остальными, отстаивая свободу выбора и личное счастье…

Время (In Time, 2011).

Добро пожаловать в мир, где время стало единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестают стареть. Правда, последующие годы стоят денег. И вот богатые становятся практически бессмертными, а бедные, как всегда, обречены сражаться за жизнь.

Уилл, бунтарь из гетто, несправедливо обвинен в убийстве с целью грабежа времени и вынужден, захватив заложницу, пуститься в бега. Так, ежеминутно рискуя жизнью, эти двое становятся грозным оружием в борьбе с системой. Но вот вопрос: кто кого? А может быть, в дело вмешается третья сила.

Чумовая пятница (Freaky Friday, 2003).

Доктор Тэсс Колман не может найти общий язык со своей 15-летней дочерью Анной. Их жизненные установки и вкусы расходятся буквально во всём. Это касается не только моды, причёсок и музыки, но также мужчин. Ссоры сотрясают дом постоянно: Тэсс не одобряет музыкальных пристрастий дочери, а Анна не выносит жениха своей матери, хотя свадьба назначена уже на субботу. Однажды в четверг эти разногласия достигают предела. И вот судьба решает подкинуть им испытание — рано утром в пятницу мама и дочка обнаруживают, что они поменялись телами..

Мальчик в девочке (It’s a Boy Girl Thing, 2006).

Романтическая комедия, повествующая о двух соседях, девушке и парне, которые являются абсолютными противоположностями по жизни. Кроме того, они являются заклятыми врагами. Однако все меняется, когда однажды утром они обмениваются телами. Их реакция достаточно неожиданна, поначалу они пытаются нанести вред репутации своему новому образу, но наступает момент, когда заключив сделку между собой, они достигают небывалого успеха.

Из 13 в 30 (13 Going on 30, 2004).

Дети так отчаянно хотят быть взрослыми, не догадываясь, что пройдут годы, и они так же страстно захотят обратного. Но так как в нашем мире всё ещё случаются чудеса, некоторым не приходится ждать долго, чтобы убедиться в этом. Сегодня Дженни всего 13 и она очень хочет стать большой. Видимо, её желание попадает по нужному адресу, поскольку наутро она просыпается… 30-летней красавицей! Словно кто-то перемотал пленку с 17 годами жизни. Самое время кричать «ура»? Только вот какая штука: для всех эти годы прошли обычным порядком, но во взрослой Дженни оказывается душа девочки-подростка, что постоянно приводит к забавным недоразумениям и ставит в тупик окружающих…

Сей-Хай

Современное интернет издание о творчестве

10 шикарных фильмов о трансгендерах

Столь нестандартные темы как смена пола всегда вызывали волну интереса к себе. И это неудивительно, ведь что нас может интересовать больше, чем то, о чем мы почти ничего не знаем. Благо, у нас есть фильмы о трансгендерных людях. И именно с помощью этих фильмов мы можем узнать хоть немного больше о жизни тех, кто родился в чужом теле.

1. Девушка из Дании / The Danish Girl (2015)

Кинематограф в последнее время щедр на яркие премьеры. На экранах появилась одна из самых ожидаемых новинок – «Девушка из Дании» британского происхождения. Фильм интригует заявленной темой – история первого человека, прошедшего хирургическую коррекцию пола. Стряслось это в Копенгагене 20-х с вполне счастливо и давно живущим в браке художником. Его спутница по браку и творчеству случайным образом натолкнула героя на осознание в себе женского начала. И тут понеслось…

В центре событий – реальные художники XX века Герда Вегенер и Лили Эльбе.

Тема серьезная. И хорошо, что появился фильм, показывающий, кто же стал, так сказать, первым. Истоки любого явления всегда вызывают интерес.

На волне этого кинопроизведения предлагаю вам вспомнить (а кому-то узнать) выдающиеся фильмов прошедших лет по схожей теме.

2. Завтрак на Плутоне / Breakfast on Pluto (2005)

Трогательное повествование о не очень удачной судьбе трансвестита Патрика Брадена по кличке Китэн. Отвергнутый всеми, болтающийся по Ирландии 70-х в экстравагантной одежде/прическе и с не менее экстравагантными манерами, этот паренек однако излучает невероятное очарование. Он наивен, мил, он хочет найти свою родную мать, и он неизменно покоряет зрителя. Остается жадно следить за приключениями безмятежного Китэна и надеяться понять, что на самом деле происходит в его душе. Эта роль будто специально была написана для великолепного Киллиана Мерфи.

3. Далласский клуб покупателей / Dallas Buyers Club (2013)

Фильм о техасском электрике в исполнении МакКонахи и его попытках обмануть СПИД. Не захотелось ему закончить свой жизненный путь в 85-м, когда он узнал о недуге. И отведенные ему врачами 30 дней жизни продлеваются за счет упрямства и находчивости. А еще благодаря людям, которые оказываются рядом: Джаред Лето дарует нам неповторимого Района, мужчины, живущего в образе женщины. Район также болен. Он довольно отталкивающий на первый взгляд (Джаред положил 13 кило на алтарь искусства), но обладает широкой и доброй душой. Вместе эти два человека пытаются добиться не так уж многого – пожить чуть подольше.

4. Парни не плачут / Boys don’t cry (1999)

Этот фильм просто берет и переворачивает душу. Мало того, что в основе – история реального человека Тины Брендона/Брендона Тины. Так еще и история эта отнюдь не из простых. Давно осознавший себя как мужчину, он меняет место жительства в попытке начать ту жизнь, которую хочет. Его ждут роковые встречи. Брендон находит любовь и понимание в лице милой героини Хлои Севиньи. Побочный эффект — ее окружение. На первый взгляд дружелюбные ребята в конечном счете, мягко говоря, портят всю малину. Фильм шокирует, но более чем наглядно показывает необходимость уважать выбор человека. А на полке Хилари Суонк появился Оскар за главную роль.

5. Сорванец / Tomboy (2011)

Картина примечательна тем, что речь идет о ребенке-трансгендере. 10-летняя Лора вместе с семьей переезжает в новый город и решает стать… Михаэлем. Она ощущает себя мальчиком и начинает эту «игру» с новой подружкой Лизой. Интересно, что самоощущение Михаэля не вызывает отторжения у сверстников, в отличие от взрослых. Фильм нежный и легкий и, кстати, советуется к просмотру школьникам во Франции.

6. Солдатская девушка / Soldier’s girl (2003)

«Любовь нежданная нагрянет…» к рядовому Барри Уинчелу, молодому солдату, который, будучи в увольнении, знакомится с певицей ночного клуба. Искренние чувства вспыхивают, не смотря на то, что новая знакомая – мужчина, готовящийся к операции по смене пола. Актер Ли Пейс и в жизни то довольно миловиден, посему женский образ удался ему на ура. Собственно, счастье, нашедшее героев, в скором начинает вызывать резкое непонимание коллег Барри, и мы вместе проходим тернистый путь.

7. Таинственный Альберт Ноббс / Albert Nobbs (2011)

Лично у меня актриса Гленн Клоуз ассоциируется с черно-белой злодейкой Круэллой из «101 долматинца». Этот навязчивый образ из детства всплыл, когда я увидела (с трудом узнала) Гленн Клоуз в «Таинственном…». 98-й год, Ирландия, небольшая гостиница с кучей обитателей, и среди них – неприметный официант солидного возраста. Он замкнут и одинок, живет там сто лет, а смысл его жизни – делать добро окружающим. Однако под всей этой чопорностью кроется… женщина. Мужской образ настолько въелся в Альберта, что тайна успешно скрывается от посторонних. На наших глазах Альберт встречает любовь, непонимание, а в конце — родственную душу. Фильм истинно британский: спокойное повествование о нелегкой судьбе.

8. Трансамерика / Transamerica (2005)

Актриса Филисити Хаффман взялась за сложную задачу — сыграть мужчину, который готовится к финальной операции по смене пола. На это уже интересно взглянуть. В общем транссексуал Бри в поворотный момент знакомится с 17-летним сыном. Решив не отрицать свое прошлое, Бри помогает сыну избежать тюрьмы. Далее их ждет продолжительное путешествие, и в прямом и переносном смыслах. Тема трансгендерности преподносится с юмором, у зрителя не появляется ощущение драмы, а совсем наоборот.

9. О Рей / About Ray (2015)

Тоже относительно новый фильм, в котором чудный набор актрис (Наоми Уоттс, Сьюзен Сарандон, Эль Фаннинг) разыгрывают ситуацию, сложившуюся между тремя поколениями. Подросток Рей осознает себя мальчиком в теле девочки, а ее мама и бабушка на волне такого поворота пытаются разобраться, как с этим жить. Актерский состав, налет непринужденности создают очень привлекательный кинококтейль.

10. Все о моей матери / Todo sobre mi madre (1999)

Ну и напоследок, не смогла я обойти стороной это творение Педро Альмодовара. Он известен своей склонностью к постоянным переодеваниям, эпатажу и нетипичным декорациям. Вот и тут мы видим героев экстравагантных. Мануэла теряет сына. В попытке пережить горе, она отправляется в Барселону на поиски отца своего ребенка – Лолу. Да, когда-то он, вероятно, носил другое имя… От нового облика/имени/окружения своего мужа Мануэла и сбежала когда-то. Каннский приз за лучшую режиссуру и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.