Имею право проехать на красный

Содержание:

Штраф за проезд на красный свет: когда можно ехать и сколько это стоит

Проезд на красный свет светофора является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения. Данное нарушение часто приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах и несчастным случаям. Несмотря на это, многие водители игнорируют запрещающие сигналы, к которым относится не только красный, но и желтый свет светофора.

Помимо светофоров движением на перекрестках зачастую управляют регулировщики. Если сигнальные знаки светофора видно издалека, движения регулировщика можно увидеть только в предельной близости. Хорошо, если водителю нужно проехать прямо и у него есть время притормозить. Хуже, если водитель уже включил поворотный сигнал, а уже позже заметил регулировщика.

Со светофорами вроде и проще, но, к примеру, начинающие водители не всегда замечают их и не вполне понимают, что означает фраза «завершить маневр». В лучшем случае водителю светит штраф, а в худшем – ДТП. В данной статье мы попробуем разобраться со всеми тонкостями, нюансами и спорными моментами, которые касаются проезда на красный свет светофора.

Что такое штраф

Штраф за проезд на красный свет – это денежное взыскание в пользу государства за совершенный водителем проступок. В Украине данное взыскание предусмотрено 122 статьей (2 часть) административного кодекса. Согласно данной статье сумма штрафа за проезд на красный свет составляет от 425 до 510 грн.

В чем суть правонарушения

В случаях, когда инспектор ГАИ останавливает водителя за проезд на красный свет, существует большое количество спорных моментов. Конечно, если водитель заблаговременно видит красный свет и сознательно продолжает движение – это нарушение, с которым трудно поспорить. Но также часто бывают моменты, когда мигает зеленый или желтый, и водитель не рассчитав время, «проскакивает» на красный свет. Множество спорных ситуаций возникает и в том случае, когда улицы города переполнены транспортными средствами и водители «выходят из ситуации на дорогах», не обращая внимания на сигнальные знаки.

ПДД описывают большую часть подобных нюансов и для того что бы обезопасить себя и окружающих водитель обязан их знать. Так, согласно п.8.11 ПДД водителю разрешено продолжать движение на красный свет, если для остановки транспортного средства нужно прибегать к экстренному торможению. В данном случае водитель должен максимально обеспечить безопасность дорожного движения.

Если вам придется писать объяснение, этот факт стоит обязательно указать. Еще одним немаловажным моментом является место нахождения самого инспектора ГАИ. Важно, что бы инспектор видел светофор и водителя. Если этого не происходит, обязательно зафиксируйте факт на фото или видео и также укажите в протоколе.

Свидетели нарушения или псевдонарушения также не будут лишними. В дальнейшем они помогут вам отстоять свои правомерные действия и избежать несправедливого привлечения к административной ответственности. Суть правонарушения заключается в проезде на красный свет, но учитывая большое количество спорных вопросов и разных обстоятельств, водитель всегда может отстоять свое мнение и законность совершенных действий.

Смена сигнала светофора в непосредственной близости к перекрестку

Одной из самых распространенных спорных ситуаций является смена сигнала светофора в непосредственной близости к перекрестку. На этот счет ПДД также предусмотрено ряд необходимых действий.

Так, согласно п.16.8 ПДД, если водитель выехал на перекресток на зеленый свет, он имеет право завершить маневр, не зависимо от того какой загорелся сигнал светофора. Что касается мигающего зеленого света, п.8.7.2 ПДД гласит, что данный сигнал предупреждает о скорой смене света на красный, что не запрещает продолжать движение.

С такими проблемами часто сталкиваются водители мегаполисов. Из-за наличия огромного количества автомобилей возникают частые пробки, что приводит к так называемым нарушениям правил дорожного движения. Не стоит забывать, что если вы проехали на красный свет светофора выходя из сложившейся ситуации, но при этом обеспечили безопасность остального движения, обязательно стойте на своем и все подтверждайте документально, а также фото- и видеофактами.

Регулировщик на перекрестке

Регулировщик, или как его еще часто называют живой светофор – это достаточно редкое явление на современных дорогах. Тем ни менее его указаниям следует доверять так же, как и сигналам привычного светофора. В связи с тем, что регулировщики встречаются все реже, большинство водителей попросту не помнят, что означают те или иные сигналы живого светофора.

Не только корпус и положение рук регулировщика указывают как правильно вести себя пешеходам и водителям, он так же может пользоваться дополнительными элементами в виде жезла, свистка, светоотражателя, диска и пр. Не зависимо от того, пользуется регулировщик дополнительными сигнальными элементами или нет, его жесты подскажут как не нарушить и избежать опасной ситуации на дорогах.

Для того что бы уверено себя чувствовать при виде регулировщика, достаточно запомнить всего три его позиции. В большинстве своем именно их использую живые светофоры.

Если регулировщик поднял руку вверх, это говорит о том, что любое движение запрещено, как автомобилей, так и пешеходов. Данный жест применяется для того, что бы полностью освободить перекресток.

Если руки регулировщика вытянуты в стороны или полностью опущены, стоит обратить внимание на его корпус. Если он повернут спиной или грудью к автомобилям это свидетельствует о том, что движение запрещено. Если регулировщик повернут к вам боком это означает, что двигаться можно вперед или вправо.

В случае, если правая рука регулировщика вытянута вперед также следует обратить внимание на положение корпуса. Если он повернут к вам грудью – смело продолжайте движение вправо, во всех остальных случаях нужно оставаться на месте. Если же регулировщик повернут к вам левым боком – движение разрешено, за исключением трамваев.

Важно помнить, что регулировщик во всех случаях разрешает движение с двух сторон. Если он повернут к вам спиной – это равноценно красному свету светофора. В том случае, когда регулировщик производит смену положения, водители могут завершать маневр, не прибегая к экстренному торможению.

Размеры штрафов

Как уже было указано выше, штраф за нарушение правил ПДД составляет от 425 до 510 грн и применяется в случаях:

• Если водитель нарушил правила проезда перекрестков;

• Проехал на запретительный сигнал регулировщика или светофора;

• Нарушил правила учебной езды.

Размер суммы штрафа определяет инспектор ГАИ исходя из обстоятельств.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа ГАИ за проезд на красный свет происходит в том случае, когда уже составлен протокол правонарушения, вынесено постановление и копии этих документов находятся на руках, но водитель не согласен с фактом правонарушения. В таком случае следует обращаться в суд. С момента вынесения постановления или с момента его получения срок обжалования составляет 10 дней. Есть также определенный список документов, которые водитель обязан предоставить, а именно:

На всех этих документах должны быть четко видны все даты и буквы. Также важно, что бы четко были видны ФИО инспектора, номер и серия документов. Все это ускорит процесс. Кроме этого у водителя есть возможность обжаловать не только сам протокол, но и действия инспектора ГАИ. Нужно быть готовым к тому, что суд может затянуться, а также к бумажной бюрократии.

Правомерность дачи взятки

В Украине полным ходом идет борьба с коррупцией, особенно она коснулась правоохранительных органов. Дача взятки не является правомерным действием и карается законом. Причем ответственность несут как человек, который пытался дать взятку, так и тот, кто ее принимал. 1 Не секрет, что долгие годы решать вопросы, связанные с нарушением правил ПДД можно было с помощью «благодарности», но в данном случае ни доказать ни опровергнуть правоту или вину какой либо из сторон невозможно.

Ситуация в других странах

Правила дорожного движения существуют во всем мире, по крайней мере, точно в тех местах, где есть транспортные средства. Если в Украине штраф за проезд на красный свет составляет порядка 20 Евро, ситуация в других странах намного жестче.

Самой суровой страной считается Великобритания, где сумма штрафа за проезд на красный свет составляет 2 500 Евро. А вот, как обстоит ситуация в других странах: • Германия – от 90 до 360 Евро;

• Ирландия – 80 Евро;

• Италия – от 150 до 600 Евро;

• Канада – 145 долларов США;

• Китай – 30 долларов США;

• США – 50 долларов;

• Франция – 90 Евро;

• Япония – 417 долларов США.

Например, в Финляндии штраф составляет в среднем 64 Евро и напрямую зависит от ежемесячного дохода водителя. Многие отечественные водители твердят о том, что за границей дороги лучше, водители культурней, а инспекторы ГАИ справедливей. Отчасти это так, ведь не малую роль играют взыскания в случае нарушения. Заграничный водитель, в отличие от отечественного, трижды подумает, стоит ли ехать на мигающий зеленый, желтый и тем более красны свет.

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

○ Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

✔ Проезд на красный сигнал.

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

✔ Проезд на желтый сигнал.

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

✔ Проезд на желтo-красный сигнал.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

✔ Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

✔ Правый поворот на красный.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

✔ Проезд ЖД переезда на красный.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

○ Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

○ Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп — линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп — линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

✔ Смягчение наказания.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Штраф. Проезд на красный свет или запрещенный сигнал регулировщика

Если к светофорам мы уже привыкли и как правило каждый водитель видит светофор издалека и если и пытается проехать на красный свет, то, скорее всего, умышленно. В отличии от сигналов регулировщиков. Как правило, регулируемый перекресток с помощью светофора, в какой то момент становиться регулируемым по тем или иным причинам с помощью регулировщика и если двигаться по главной дороге увидев нерабочий светофор – желание водителя проскочить, но при подъезде к перекрестку замечаем регулировщика, который в этот момент мог остановить движение. Хорошо если Вам нужно было двигаться прямо, и вы просто остановились, а если вы уже включили поворотник. То в таком случае можно ошибиться и здесь лучший вариант будет, что вы заплатите штраф, а худший попадете в ДТП.

Штраф за проезд на запрещенный сигнал светофора.

Согласно админ кодексу Украины ст.122 часть 2. проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом в 425 грн или снятием 50 штрафных баллов в случае если ваше нарушение было зафиксировано автоматическими средствами (камеры, регистраторы), что значительно дороже, нежели превышение скорости. Хотя все относительно.

Последнее что хотелось бы добавить, если данное нарушение не зафиксировано видео или фото подтверждением и работники ГАИ «не смогут» найти 2 понятых, то можно опровергнуть данное нарушение. Но бываю случаи, что на такие варианты понятые уже ходят рядом с машиной инспекторов и готовы давать показания в любом виде ))).

Какой штраф за проезд на красный свет светофора? Фиксируют ли камеры нарушение?

Правила проезда перекрестков, которые регулируются светофорами, прописаны в п. 6 Правил дорожного движения. В нем четко сказано, какой сигнал считается запрещающим, а какой разрещающим.

Ответственность за нарушение этих правил прописана в ст. 12.12 КоАП. Но есть много нюансов, которые постоянно возникают в повседневной жизни и являются спорными моментами при проезде на (под) запрещающий красный или жёлтый сигнал (свет) светофора на перекрестке.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли ехать на красный свет светофора?

Нет. На красный свет двигаться запрещено. Когда загорается красный сигнал светофора, это означает «Остановись! Прекратить движение».

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией. Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток. О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

Проезд перекрёстка на желтый сигнал (свет) светофора

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Можно ли ехать на желтый свет?

Одна из самых частых ошибок автомобилистов – это проезд на желтый, который считается в народе несерьезным запретом.

Многие стремятся «проскочить на желтый», потому что считают, что «желтый – еще не красный» и спокойно продолжают ехать, хотя п. 6.2 ПДД четко говорит, что желтый сигнал запрещает движение ничуть не меньше красного.

В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:

    П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.

Правда, штраф может грозить за другие нарушения, которые повлекли за собой ситуацию, когда оставалось только два варианта – экстренное торможение или проезд на желтый;

  • Когда желтый горит совместно с мигающим зеленым. Это последние секунды для того, чтобы водители успели подготовиться к остановке;
  • Когда на светофоре горит только мигающий желтый. Это означает, что перекресток не регулируется никем и ничем, и нужно быть осторожным.
  • Штраф за проезд на желтый свет

    Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

    Судебная практика

    Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй. Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

    Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

    И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

    Какие машины имеют право ехать на красный свет?

    Ехать на красный, а точнее игнорировать запрещающий сигнал светофора могут спецмашины при условии, что у них включен проблесковый маячок («мигалка») и сирена.

    Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил.

    Например, если все машины остановились перед стоп-линией на красный свет, а сзади воет сирена скорой помощи, то нужно по возможности перестроиться так, чтобы скорая проехала перекресток, даже если придется немного заехать за стоп-линию, убедившись, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее. Но нельзя совершать поворот влево, потому что это создаст опасную ситуацию для нескольких потоков машин.

    5 случаев, когда водитель может быть оштрафован за проезд на запрещающий сигнал светофора

    Как уже говорилось выше, многие водители считают запрещающим сигналом только четко горящий красный, тогда как легко можно схлопотать штраф или того хуже, стать виновником аварии, при не таких явных обстоятельствах.

    • Когда водитель выехал на перекресток при уже зажегшемся красном свете;
    • Когда уже горит красный и мигает желтый;
    • Когда горит полноценный желтый, который загорается после мигающего зеленого;
    • Когда регулировщик запретил выезд, а водитель все равно выехал за стоп-линию;
    • Когда водитель повернул вправо не на горящую зеленую стрелку.

    Это довольно частая ситуация: для проезда по основной дороге горит красный, водителю нужно повернуть вправо, он уже перестроился в правый ряд, но нужно ждать, пока загорится зеленая стрелка. Если стрелка не горит, такой поворот приравнивается к проезду на красный свет.

    Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?

    В каких случаях камера фиксирует нарушение?

    Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.

    На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2016 года они начнут работу в реальном режиме.

    Данные обрабатывают операторы в Центре безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям рассылаются постановления о штрафах.

    Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.

    В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?

    Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения.
    Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

    Наказание и ответственность

    Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

    Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

    Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

    Как можно обжаловать данное правонарушение?

    Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

    • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
    • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
    • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
    • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

    Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:

    • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
    • Четко указать в протоколе обстоятельства события;
    • Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
    • Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
    • Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.

    Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.

    Заключение

    В любом случае водитель обязан сделать всё возможное, чтобы остановиться перед красным светофором и не создавать аварийную ситуацию на перекрестке. Участников движения много, среди них есть неопытные водители, которые могут просто не заметить светофор, есть и лихачи, которые считают, что успеют проскочить в последние секунды желтого.

    Неопытность и лихачество, конечно, не освободят их от ответственности, но опытный водитель всегда должен оценивать ситуацию на дороге в целом и всеми силами избегать проблемных случаев для себя и остальных водителей и пешеходов. Разве стоят секунды мигающего светофора человеческой жизни?

    Полезное видео

    Выезд на красный сигнал светофора на видео ниже:

    Проезд на красный сигнал светофора

    «Я выехал на перекресток, когда мигающий зеленый сигнал светофора сменился желтым. Чтобы избежать экстренного торможения и не создать угрозу водителям автомобилей, движущихся за мной, продолжил движение через перекресток — такое право мне дает п. 8.11 ПДД Украины. Считаю, что своими действиями я не нарушил действующие Правила дорожного движения. Инспектор не предоставил доказательств совершения мной правонарушения».

    «Светофор работал ненадлежащим образом, а именно:________________(здесь укажите, почему вы так считаете). Работа светофора не соответствует требованиям ДСТУ 4092-2002 “Светофоры дорожные’’».

    «Инспектор находился на значительном удалении от перекрестка и не мог точно определить, пересек ли я границу перекрестка при смене сигналов светофора, соответственно, доказательств моего нарушения предоставлено не было».

    ● обратитесь за помощью к адвокату или другому лицу – специалисту в области права;

    8. Вынесенное постановление обжалуйте в суде (подробнее об обжаловании). Образец искового заявления здесь.
    9. Отправьте информационный запрос по поводу действий инспектора в данном конкретном случае (подробнее об информационном запросе).
    10. Подавайте жалобу на неправомерные действия инспектора ГАИ (подробнее о подаче жалобы).