Иммиграционный адвокат норвегия

Европейский русский альянс

Изменения в миграционной политике Норвегии

Татьяна РЕЙЕРСЕН, для Второго ежегодного Форума молодежи соотечественников

1. Политика государства (изменения в законодательстве за последние годы)

1.1 Немного статистики

На сегодняшний день иммигранты в Норвегии составляют более 415 000 человек или 8,9 % от населения страны. Эмигрантами являются представители более чем 200 стран. Они приехали в Норвегию в поисках работы, в связи с воссоединением с семьей или как беженцы. Около 54 000 человек – выходцы из стран Северной Европы и Северной Америки, 80 000 – выходцы из стран Восточной Европы, 230 000 – из Турции и стран Азии, Африки и Южной Америки.
С 1. мая 2004 года, т.е. с момента последнего расширения ЕС, в Норвегии значительно увеличился приток рабочей силы из стран Балтии и Польши. Среди них немало и русскоговорящих. Большинство таких приезжающих находится в Норвегии временно, однако многие остаются в Норвегии на длительный срок, одни или вместе со своими семьями.

1.2 Политика государства

Главную цель, которую перед собой ставит правительство Норвегии в иммиграционной политике, это такое решение вопроса, которое поможет обеспечить стабильное экономическое и социальное развитие страны. Регуляция иммиграции должна происходить в соответствии с международными обязательствами, конкретной потребностью на рынке труда и преследовать цель создания условий для культурного и информационного обмена.

1.3 Интеграция и разнообразие

Правительство поставило перед собой задачу работать над созданием терпимого, многонационального общества и бороться с расизмом. У всех должны быть одинаковые права, обязанности и возможности, не зависимо от этнического происхождения, пола, вероисповедания, сексуальной ориентации или дееспособности. Благополучное общество подразумевает равноправие полов.
Правительство решило провести необходимую работу против дискриминации, предубеждений и расизма. Все жители Норвегии должны иметь возможность быть полноправными гражданами общества. Правительство ожидает от жителей Норвегии активное участие в общественных вопросах, соблюдение законов и основополагающих демократических принципов.

1.4 Изменения за последние годы

Норвежское правительство сформулировало вышеупомянутую политическую программу совсем недавно, поэтому за последние годы произошли ряд значительных изменений:
— была проведена полная или частичная реорганизация ведомств, которые занимаются вопросами иммигрантов
— было внесено много изменений и поправок в основные законы, регулирующие иммиграционные вопросы, как например Закон об иностранцах от 24.06.88.
— было принято несколько новых законов, как например Закон о гражданстве, который действует с 01.09.2006 и Закон об интеграции от 04.07.2003.
— была разработана и реализована новая программа интеграции иностранцев в норвежское общество. Она работает на основе нового Закона об интеграции. Программа расчитана на политических беженцев, лиц получивших вид на жительство из гуманных соображений, и членов их семей. Целью этой программы является обучение норвежскому языку, предоставление информации о норвежском обществе и подготовки к выходу на рынок труда или продолжению образования.
— были внесены изменения и в систему курсов норвежского языка для других иммигрантов.
Цель этой системы: обучение норвежскому языку и обществоведению, таким образом, чтобы приобретенных знаний было достаточно для участия на рынке труда и в общественной жизни страны.
Новые иммигранты имеют право и/или обязанны посетить 300 часов курсов норвежского языка и обществоведения. Обучение состоит из 250 часов норвежского языка и 50 часов обществоведения. Учавствовать в обучении можно только в течении первых 3-х лет жизни в Норвегии. По новым правилам, иностранец обязан пройти это 300-часовое обучение или иначе документально доказать знание норвежского, прежде чем он может получить постоянное место жительства или норвежское гражданство. За организацию курсов отвечают муниципальные власти.
Иммигранты от 16 до 55, получившие вид на жительство с последующим правом на ПМЖ, имеют право и обязаны пройти обучение на курсах норвежского языка и обществоведения. Правило касается следующих категорий иммигрантов:
— получившие политическое убежище
— получившие вид на жительство из гуманных соображений
— члены семей двух вышеупомянутых категорий
— получившие коллективную защиту
— получившие вид на жительство, в связи с воссоединением с семьей, воссоединившись с гражданином Норвегии, гражданином одной из Скандинавских стран или Финляндии.
Иммигранты старше 55 лет, принадлежащие к одной из этих вышеупомянутых групп, имеют право на курсы норвежского и обществоведения, но не обязаны проходить обучение.
Трудовые иммигранты не имеют право на бесплатное участие в программе, но они обязаны ее пройти или документировать свои знания до получения ПМЖ или гражданства.
Лица, которые находятся в Норвегии в соответствии с положениями о гражданах ЕС не имеют права и не обязаны пройти бесплатное обучение норвежскому языку и обществоведению.

2. Законодательство

В Норвегии действуют следующие нормативные акты, которые регулируют иммиграционные вопросы:
Закон об иностранцах от 24.06.88
Закон о гражданстве от 01.09.2006
Закон об интеграции от 04.07.2003

Ряд нормативных актов также имеет большое значение в регулировании вопросов, связанных с иностранцами:
Административный закон от 10.02.1967
Закон об информационной системе Шенгена от 16.07.1999 и др.

Большое значение имеют различные предписания, в которых зачастую более детально описывается как рассматривается тот или иной вопрос, касающийся иностранца. Особое значение имеют:
Предписания об иностранцах от 01.01.1991 с последними изменениями и поправками.
Предписания о получении норвежского гражданства от 01.09.2006

3. Головные институты или ведомства, занимающиеся проблемами эмиграции в Норвегии

В первой инстанции все иммиграционные вопросы рассматриваются Директоратом по делам иностранцев (UDI). В случаях обжалования решения, принятом в UDI, дело переходит на рассмотрение во вторую инстанцию – Апелляционную коммисию по делам иностранцев (UNe). После этих двух инстанций есть возможность подачи иска в суд первой инстанции и обжалования в суд второй инстанции. Последней инстанцией является Верховный суд Норвегии, однако надо отметить, что туда принимаются на рассмотрение только особо спорные дела. Поэтому, большинство дел иммиграционного характера не принимаются на рассмотрение в Верховный суд.
На политическом уровне проблемами эмиграции занимается Министерство по труду и интеграции (Arbeids- og inkluderingsdepartementet). Вопросами интеграции иммигрантов в норвежское общество занимается Директорат по вопросам интеграции (IMDi, www.imdi.no). Многие другие министерства тоже принимают участие в работе над этими вопросами.

4. Вид на жительство и гражданство (типы, сроки получения, условия)

В Норвегии виды на жительство подразделяются на два главных типа: те, которые дают право на получение ПМЖ (постоянного места жительства) с последующим правом на приобретение норвежского гражданства, и те, которые не дают такого права. Последнее значит, что иностранец, пробыв в Норвегии установленный срок (как правило 1 год) должен страну покинуть или получить новый вид на жительство.

4.1 Разрешение на работу и вид на жительство с правом на получение ПМЖ, может быть выдано иностранцу, который:
а) имеет одного или двух норвежских родителей. Один или оба родителя должны быть гражданами Норвегии на момент рождения ходатая.
б) воссоединился со своей семьей, постоянно проживающей в Норвегии. Лицо, с которым произошло воссоединение, должно иметь вид на жительство с правом на ПМЖ, ПМЖ или норвежское гражданство.
в) имеет особые квалификации или специальную подготовку на высшем уровне.
г) удовлетворяет требования системы посредничества Organization for Economic Co-operation and Development (OECD). (Организация экономического сотрудничества и развития)
д) собирается создать и практиковать собственную деятельность в Норвегии.
е) назначен профессором или на другую научную должность при норвежском университете или научном институте.

4.2 Разрешение на работу и вид на жительство без права на получение ПМЖ, может быть выдано иностранцу, который:
ж) устраивается научным сотрудником, стипендиатом или преподавателем при научно-исследовательском учреждении или высшем учебном заведении.
з) устраивается сотрудником в действующей организации, чьей целью является ведение идеалистической или гуманитарной деятельности.
и) устраивается практикантом
й) устраивается необходимым сотрудником для исполнения контрактов или сотрудником для развития хозяйственной норвежской жизни.
к) устраивается миссионером религиозной общины.
л) устраивается няней.

Вышеупомянутый список случаев, при которых может быть выдан тот или иной вид на жительство является далеко не полным. Более полную и подробную информацию можно получить на www.udi.no.

4.3 Постоянное место жительства и гражданство
В соответствии с новыми правилами, при рассмотрении вопросов о предоставлении ПМЖ и гражданства иммиграционные власти должны учитывать и предъявлять требования к следующим критериям:
— общему сроку проживания в Норвегии,
— наличие судимостей в Норвегии,
— участие в программе обучения норвежскому языку и обществоведению,

Постоянное место жительства можно получить после 3-х летнего проживания в Норвегии. Гражданство можно получить после 7-ми летнего проживания в стране и при условии выполнении всех остальных критериев.

Сроки рассмотрения вопросов о получении вида на жительство, ПМЖ и гражданства занимают от 2 до 15 месяцев. В среднем расмотрение вопросов занимает от 6 до 8 месяцев, хотя все чаще дела рассматриваются не долее 4 месяцев.

5. Трудовая миграция, в том числе программы по развитию малого и среднего бизнеса

В будущем в Норвегии будет расти необходимость в притоке иммигрантов. Это важно для обеспечения норвежского общества необходимыми специалистами и рабочей силой. Норвегия уже много лет является частью общего скандинавского рынка труда, а после подписания Договора о создании единого Европейского экономического пространства (ЕАП) и вступления в Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ), Норвегия стала частью общего европейского рынка труда.

5.1 Разрешение на работу и разрешение на проживание

Все иностранцы, которые намереваются пробыть в Норвегии более трёх месяцев без работы, должны иметь вид на жительство. Все иностранные граждане, которые желают устроиться на работу, или хотят вести свою деятельность в Норвегии, должны иметь разрешение на работу. Обычно разрешение на работу или вид на жительство выдаются только сроком на один год. Большинство разрешений допускает возобновление.
В отношении граждан скандинавии и ЕС действуют другие правила.
Граждане стран третьего мира должны получить свое первое разрешение на работу до въезда в страну. Однако, те из них, кто имеет право находиться в течении трех и более месяцев, могут ходатайствовать о разрешении на работу в качестве специалиста или сезонного рабочего, находясь в Норвегии. Это правило не касается тех, кто находится в стране, ожидая ответ на ходатайство об убежище или ожидает депортации по причине отказа.

5.2 Условия и критерии для получения разрешения на работу

Ходатай должен документально подтвердить, что может обеспечить себя в период проживания в Норвегии и имеет необходимое жилье. Норвежские власти считают , что экономическая сторона вопроса решена в тех случаях, когда ходатай получает достаточно высокую зарплату, имеет свои личные средства, получает пенсию, стипендию и/или студенческий кредит, или другие виды регулярных выплат. Вопрос с жильем считается решенным, когда ходатай является владельцем или снимает дом, квартиру, комнату в общежитиии и т.п.

5.3 Разрешение на работу в первый раз

Разрешение на работу в первый раз может быть выдано:
1. тому, кто получил конкретное предложение о работе, оформленное работодателем на установленном бланке.
2. когда условия зарплаты и труда не уступают действующему тарифному соглашению, положению или тому, что общепринято для данного конкретного места работы и профессии.
3. работа, как правило, должна быть предложена на полную ставку, т.е. 37,5 часов в неделю.
Важные исключения: на некоторых иностранцев не распространяется требование о наличии разрешения на работу в случае, если трудовые отношения имеют продолжительность до трёх месяцев, а именно:
1. коммивояжеры и деловые люди
2. технические эксперты, техники, монтёры, консультанты или инструкторы, которые совершают монтаж, демонтаж, осмотр, ремонт или профилактику машин или технического оборудования, или информируют о его использовании.
Более подробную информацию можно получить на сл.сайтах:
www.udi.no
www.norge.ru

6. Ваша организация и ее роль в процессе успешной интеграции иммигрантов в вашей стране.

Центр русского языка и культуры вот уже несколько лет проводит курсы норвежского языка. Курсы проводятся по уровням и в соответствии с общепринятой в Норвегии программой преподавания норвежского языка иностранцам. Последний уровень готовит к сдаче Бергенского теста, который может быть необходим для поступления в норвежский ВУЗ.
Центр далее проводит серию ознакомительных лекций, на которых предоставляется информация об устройстве той или иной сферы в норвежском обществе. Например: проведены лекции о семейном и наследственном праве, банковской системе, иммиграционных правилах, и др. Лекции проводятся на русском или норвежском языке, при необходимости с переводом.

Иммиграция в Норвегию

Норвегия — одна из немногих стран, занимающая лидирующие позиции по уровню жизни населения, огромный кусок бюджета Норвегия тратит на социальные программы.

Норвежские дети посещают бесплатные детские сады. Работающим норвежским женщинам оплачивается десятимесячный декретный отпуск. Работающим норвежцам полагаются специальные денежные доплаты на время отпусков. Аренда квартир субсидируется государством. Все расходы на образование покрываются государством. Медицинское обслуживание, включая зубоврачебную помощь, является бесплатным для постоянных жителей Норвегии. Государство оплачивает постоянным жителям Норвегии лечебные путевки в курортные места, если они в этом нуждаются. Пособие по старости эквивалентно заработной плате квалифицированного индустриального рабочего.

Иммиграционный процесс сложен и непредсказуем, на любом этапе этого процесса может возникнуть достаточно много непредвиденных обстоятельств.

На эти обстоятельства необходимо оперативно реагировать и, в зависимости от определенного случая и поставленной цели, принимать единственное правильное решение, иначе Ваше заявление на постоянное место жительства будет обречено на вынесение по нему отрицательного решения соответствующим органом.

Очень сложно изначально знать все, что может оказать положительное действие на процесс рассмотрения Вашего заявления и, как итог, принести успех Вашему иммиграционному делу.

Даже небольшая ошибка может оказаться фатальной и, в большинстве случаев либо неисправимой, либо на исправление этой ошибки необходимо будет потратить достаточно много усилий, времени и дополнительных финансовых средств, поэтому очень важно вовремя получить правильный совет специалиста в Вашем вопросе.

Иммиграционная политика Норвегии допускает прием иммигрантов в ограниченном и регулируемом порядке, согласно Закону об Иностранцах (Utlendingsloven) принятом в 1988 г.

Для того, чтобы получить соответствующий результат по какому-либо направлению иммиграции в Норвегию, важно удовлетворять всем требованиям к соответствующей категории визы, представив в дипломатическое представительство (посольство, консульство) либо в соответствующие инстанции Норвегии правильно подготовленный пакет документов!

В большинстве случаев, отказ в получении визы/иммиграции происходит по причине отсутствия какого-либо документа, который было бы очень легко получить, но о котором Заявитель не знал, либо по причине психологической неподготовленности к интервью с консульским офицером в посольстве. А дальнейшее необходимое обжалование этого отказа по этому вопросу приведет к лишним немалым финансовым затратам и потере времени!

Учитывая все вышеприведенное мы рекомендуем Вам прежде чем принимать какие-либо решения или действия в вопросах, касающихся иммиграции, обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, а также уделить максимум внимания даже мелким деталям при подаче заявления на получение визы соответствующей категории, чтобы исключить в дальнейшем лишние финансовые затраты, а также потерю Вашего времени!

Обратиться за консультацией к нашим специалистам, Вы можете предварительно записавшись на приём или можете заказать данную услугу на нашем сайте.

Адвокат в Норвегии

  • Поделиться
    • Поделиться с друзьями
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter
  • Поделиться
    • Поделиться с друзьями
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

  • Поделиться
    • Поделиться с друзьями
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter
  • Поделиться
    • Поделиться с друзьями
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Twitter

Не так давно обменяли кооперативное жильё, на дом побольше. Новые хозяева через месяц написали, что жить не могут цитата: «от постоянного шума и музыки доносящихся из спортивного зала».
Дело в том, что квартира в кооперативе находится над спортивным залом. Мы жили в ней в течение 6 лет и за всё это время лишь пару раз слышали некие звуки (опять таки, не причиявшие сильных неудобств) во время репетиций перед большими праздниками о чём новым хозяевам было сообщено на виснинге. Они обошли соседей и некоторые им сообщили, что это «kjent sak». Теперь новые собстенники хотят написать на нас рекламацию на 51 тыс крон в пользу шумоизоляции квартиры, обвиняя попутно в том, что мы их обманули и квартира на самом деле шумная. Но всё дело в том, что нас это правда ни разу не беспокоило, кроме тех двух случаев о которых мы оповестили. Да и вообще мы не знали об этой проблеме. Мы, естественно, платить им не хотим, из-за чего они собираются обратиться в суд.

Вопрос:Должны ли они были сами об этом всё разузнать в кооперативе, или к примеру меглер, что продавал нашу квартиру? Каковы наши шансы в суде? Логика подсказывает, что дело для нас выигрышное, но бог знает чего можно ожидать от судебной системы Норвегии..

Визы и иммиграция в Норвегию

Если вы выбрали Норвегию для: проживания, учебы, работы, ведения бизнеса или пребывания в качестве финансово независимых иностранцев, Феод Групп окажет вам полную визовую и иммиграционную поддержку.

Норвежские адвокаты и украинские иммиграционные специалисты Феод Групп имеют большой опыт в оформлении всех краткосрочных виз (до 90 дней) и долгосрочных национальных виз (более 90 дней) для граждан стран, не входящих в Европейский Союз.

Аккредитованные норвежские адвокаты будут полностью сопровождать ваше заявление на долгосрочною визу, а также представлять ваши интересы в посольстве Норвегии.

Феод Групп оказывает поддержку вашего заявления на получение вида на жительство сразу по прибытии в Норвегию, а также помощь в возобновлении и продлении вида на жительство, в получении постоянного вида на жительство и гражданства.

Наши специалисты предоставят вам юридическую и бизнес поддержку по приобретению или аренде недвижимости, регистрации компании и ведению бухгалтерского учета, найму персонала, обучению для ваших детей, а также другие дополнительные услуги.

Для первоначального анализа вашего запроса Феод Групп рекомендует воспользоваться профессиональными консультациями с западными иммиграционными адвокатами, на которых вы получите подробные сведения об иммиграционном законодательстве Норвегии, а также:

  • Определение типа визы или иммиграционных преимуществ, на которые может претендовать клиент;
  • Определение альтернативных типов визы и путей выезда в Норвегию;
  • Предоставление подробного описания визового процесса, включая сроки получения визы;
  • Предоставление актуальной информации клиентам о визовых и других сборах;
  • Комплексную оценку длительности оформления, необходимых документов(согласно выбранной визовой или иммиграционной категории), а так же просчет услуг по полному сопровождению иммиграционными специалистами Феод Групп.

Специалисты Феод Групп знают как правильно подготовить визовую и иммиграционную подачу с соблюдением всех норм действующего законодательства.

Какая бы причина для переезда в Норвегию у вас ни была, команда Феод Групп поможет вам и членам вашей семьи осуществить эту мечту.

Бесплатная юридическая помощь в Норвегии

Цель статьи – помочь читателю лучше понять основные условия предоставления бесплатной юридической помощи в Норвегии. Информация не является исчерпывающей.

Ольга Халворсен имеет собственную адвокатскую практику в городе Стрёммен и работает с иммиграционным, семейным, трудовым, уголовным правом, вопросами социального обеспечения, опеки и др. Она находится в списке Министерства юстиции как адвокат, обладающий компетенцией в делах о похищении детей. Адвокат Халворсен работает также с делами, в которых государство предоставляет бесплатную юридическую помощь.

По поводу консультации обращайтесь к Ольге напрямую. Адрес: Advokat Olga Halvorsen, Strømsveien 66B, 2010 Strømmen, эл. почта: [email protected], интернет-сайт: www.advokatolgahalvorsen.no, тлф. 41479316.

Условия предоставления бесплатной юридической помощи

Бесплатная юридическая помощь предоставляется физическим лицам. В особых случаях она также может быть предоставлена общественным организациям.

Для получения бесплатной юридической помощи ходатайствующий должен доказать, что она ему необходима. Помощь не предоставляется, если расходы могут быть покрыты иным образом, например посредством использования страховки, которая обеспечивает финансирование юридических услуг. Однако можно ходатайствовать о покрытии государством части, оплачиваемой самим ходатайствующим (egenandel), не подлежащей возмещению со стороны страховой компании.

На помощь имеют право как норвежские, так и иностранные граждане, в тех случаях, когда работа адвоката предусматривается на территории Норвегии. Расходы оплачиваются только при условии рассмотрения дела норвежскими судами или административными органами. В виде исключения могут быть покрыты расходы на юридическую помощь по делам, проходящим в судах или административных органах другого государства.

Существует две категории дел, в связи с которыми может быть предоставлена бесплатная юридическая помощь:

— Дела, расходы в которых покрываются независимо от дохода ходатайствующего

— Дела, расходы в которых покрываются только в случае, если доход и накопления/имущество ходатайствующего не превышают определённой суммы.

В делах второй категории годовой доход не должен превышать 246000 крон, для лиц не состоящих в браке (официальном или гражданском), и 369000 – для пар, проживающих совместно и совместно распоряжающихся доходами и расходами. Накопления/имущество не должны превышать 100000 крон (стоимость жилья не входит в эту сумму).

В особых случаях бесплатная юридическая помощь может быть предоставлена лицам, чей доход превышает установленные нормы.

Государство может оплатить как юридическую консультацию по вопросам, решающимся вне судебной системы, так и помощь адвоката в судебных делах.

Юридическая консультация вне судебной системы

Дела, расходы в которых покрываются независимо от дохода ходатайствующего:

— определённые виды иммиграционных дел (депортация с запретом последующего въезда, убежище, отзыв разрешения на проживание и др.)

— дела, касающиеся определённых вопросов опеки (вопросы лишения родителей права опеки и др.)

— вопросы предоставления компенсации лицам, подвергшимся незаконному уголовному преследованию

— дела, в которых жертвой насилия предъявлено требование о компенсации лицу, совершившему преступление

— дела, касающиеся определённых вопросов прохождения военной службы

— помощь при подаче заявления в полицию по факту изнасилования

— дела о принуждении или попытке принуждения к вступлению в брак.

Дела, в которых предъявляются требования к доходу:

— семейное право (в т.ч. вопросы сепарации и развода, раздела имущества, места проживания детей после развода, родительских прав и т.д)

— вопросы компенсации при потере кормильца

— расторжение контракта об аренде/выселение

— увольнение с работы и связанные с этим вопросы компенсации

— вопросы предоставления государством компенсации жертвам насилия

— при обжаловании решения НАВ по вопросам социального и пенсионного обеспечения.

Судебные дела

Дела, расходы в которых покрываются независимо от дохода:

— дела, в которых жертвой насилия предъявлено требование о компенсации лицу, совершившему преступление

— дела, касающиеся определённых вопросов прохождения военной службы

— дела о принуждении или попытке принуждения к вступлению в брак

— дела, в которых военнообязанный отказывается от прохождения военной службы по причине своих убеждений

— вопросы опротестования административных решений о принудительных мерах в системе здравоохранения и др.

Дела, в которых предъявляются требования к доходу:

— семейное право (в т.ч. вопросы сепарации и развода, раздела имущества, места проживания детей после развода, родительских прав и т.д)

— вопросы компенсации пострадавшим или родственникам при потере кормильца

— расторжение контракта об аренде/выселение

— увольнение с работы и вопросы компенсации в этой связи.

Бесплатная юридическая помощь может быть предоставлена и в других случаях при условии, что требования к доходу удовлетворены и вопрос имеет большое значение для ходатайствующего.

Помощь также может быть предоставлена несмотря на то, что требования к доходу не удовлетворены, но при этом расходы в связи с оплатой услуг адвоката являются значительными по отношению к экономическому положению ходатайствующего.

При подаче апелляции в высшие административные органы по вопросам социального и пенсионного обеспечения, помощь может быть предоставлена, если требования к доходу удовлетворены.

Некоторые административные органы по собственной инициативе и независимо от дохода ходатайствующего должны выделить средства на юридическую помощь, например по вопросам лишения родителей права опеки и принудительного психиатрического лечения.

В делах вне судебной системы лицо, ходатайствующее о предоставлении бесплатной юридической помощи, обязано оплатить определённую часть расходов «egenandel», составляющую в настоящее время 945 крон. В судебных делах часть, оплачиваемая клиентом, составляет 25 % от стоимости юридических услуг, но не должна превышать 4725 крон. Лица, годовой доход которых составляет менее 100000 крон, освобождены от оплаты «egenandel».

Если экономическое положение ходатайствующего значительно улучшилось вследствие предоставленной помощи (например, в случае выплаты крупной компенсации), государство может потребовать возмещения расходов на предоставленную помощь.

Государством также предоставляется бесплатный адвокат лицам, подвергшимся насилию и ставшим жертвами сексуальным преступлений и обвиняемым по ряду уголовных дел.

Если у вас есть вопросы относительно того, имеете ли вы право на бесплатную юридическую помощь, обратитесь за консультацией к адвокату.

Вернуться к списку вопросов на странице Юридическая консультация