Источники финансирования дефицита бюджета пенсионного фонда рф

Приложение 2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Приложение 2
к Федеральному закону
«О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Перечень
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Код группы, подгруппы, статьи и вида источников

Пенсионный фонд Российской Федерации

01 05 01 01 06 0000 510

Увеличение остатков денежных средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

01 05 01 02 06 0000 520

Увеличение остатков средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, размещенных в ценные бумаги

01 05 02 01 06 0000 510

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

01 05 02 02 06 0000 520

Увеличение прочих остатков средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в ценные бумаги

01 05 03 01 06 0000 510

Увеличение остатков денежных средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц

01 05 04 01 06 0000 510

Увеличение остатков денежных средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

01 05 01 01 06 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

01 05 01 02 06 0000 620

Уменьшение остатков средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, размещенных в ценные бумаги

01 05 02 01 06 0000 610

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

01 05 02 02 06 0000 620

Уменьшение прочих остатков средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в ценные бумаги

01 05 03 01 06 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц

01 05 04 01 06 0000 610

Уменьшение остатков денежных средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию

01 06 03 00 06 0000 171

Курсовая разница по средствам бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

01 06 06 01 06 0000 510

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

01 06 06 02 06 0000 510

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

01 06 06 03 06 0000 510

Увеличение остатков средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, временно размещенных на депозитах в кредитных организациях

01 06 06 03 06 0000 550

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных управляющим компаниям

01 06 06 04 06 0000 550

Увеличение прочих финансовых активов в собственности Пенсионного фонда Российской Федерации

01 06 06 05 06 0000 550

Увеличение остатков средств выплатного резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

01 06 06 06 06 0000 550

Увеличение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

01 06 06 01 06 0000 610

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

01 06 06 02 06 0000 610

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, временно размещенных в депозиты в валюте Российской Федерации в кредитных организациях

01 06 06 03 06 0000 610

Уменьшение остатков средств резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию, временно размещенных на депозитах в кредитных организациях

01 06 06 03 06 0000 650

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных управляющим компаниям

01 06 06 04 06 0000 650

Уменьшение прочих финансовых активов в собственности Пенсионного фонда Российской Федерации

01 06 06 05 06 0000 650

Уменьшение остатков средств выплатного резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

01 06 06 06 06 0000 650

Уменьшение остатков средств пенсионных накоплений бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных в пользу застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, переданных государственной управляющей компании средствами выплатного резерва

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

15 декабря 2016

Глава Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов — о том, чего ждать пенсионерам в 2017 году

В декабре Федеральное собрание РФ принимает бюджет Пенсионного фонда России на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов. Для Пенсионного фонда бюджет — главный финансовый документ, определяющий расходы на пенсии, социальные выплаты и источники их финансирования, а для пенсионеров и получателей социальных выплат — это гарантия пенсионного и социального обеспечения.

9 декабря Государственная дума приняла бюджет ПФР в третьем чтении, и это означает, что параметры бюджета уже не поменяются. Можно с уверенностью говорить о том, что будет в 2017 году с пенсиями и социальными выплатами, которые Пенсионный фонд России ежемесячно платит более чем 43 млн граждан.

Сразу хочу сказать, что все разговоры о дефиците бюджета Пенсионного фонда России — миф. Расходы бюджета в полном объеме обеспечены доходами. Доходы бюджета ПФР — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, которые платят работодатели, самозанятые граждане, и трансферты из федерального бюджета на финансирование пенсий и социальных выплат. Трансферты из федерального бюджета обеспечивают либо финансирование государственных обязательств по выплате социальных пенсий, материнского капитала и социальных пособий, либо финансирование льгот, данных государством страхователям и некоторым категориям граждан, в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, каждый вид расходов в бюджете ПФР имеет учтенный в бюджете источник финансирования. Это означает, что в 2017 году, как и в предыдущие годы, все пенсии и социальные пособия будут выплачиваться в срок и в полном объеме.

Главной хорошей новостью для пенсионеров является решение о возврате к индексации страховых пенсий в 2017 году на уровень фактической инфляции. Это очень важно, потому что в этом году впервые за долгие годы бюджетные ограничения из-за сложившейся экономической ситуации позволили провести только целевую индексацию пенсий в 4%.

При этом, чтобы компенсировать пенсионерам рост потребительских цен за 2016 год, было принято решение о единовременной выплате 5 тыс. рублей. Несмотря на жесткую экономию бюджетных средств, правительство мобилизовало финансовые ресурсы, и пенсионеры, которые проживают на территории России, уже в январе 2017 года получат по 5 тыс. рублей. Только на эту выплату в бюджете ПФР заложено 221,7 млрд рублей. Для многих пенсионеров единовременная выплата компенсирует даже больше, чем полная индексация, не говоря уже о работающих пенсионерах, на чьи пенсии с 2016 года индексация не распространяется.

А вот получателям пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальных, пенсии индексируются независимо от факта работы пенсионера. Социальные пенсии также будут индексироваться в апреле 2017 года по нормам базового пенсионного законодательства, то есть на индекс роста прожиточного минимума пенсионера за предшествующий год.

В результате запланированных индексаций средний размер страховой пенсии по старости в 2017 году составит 13,7 тыс. рублей, а средний размер социальной пенсии составит 8,8 тыс. рублей при уровне прожиточного минимума пенсионера в России 8854 рубля.

Но даже если ежемесячный доход неработающего пенсионера, включая пенсию, ниже уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте его проживания, то Пенсионный фонд России или регион, как все семь предшествующих лет, будет производить социальную доплату к пенсии. Несмотря на то что в 2017 году в 17 субъектах РФ прожиточный минимум пенсионера установлен ниже уровня 2016 года, материальное обеспечение неработающего пенсионера, получающего федеральную социальную доплату к пенсии, останется на прежнем уровне.

То есть, если в регионе прожиточный минимум пенсионера на 2017 год устанавливается ниже уровня 2016 года, то федеральная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера будет выплачиваться исходя из ПМП 2016 года — более высокого. На выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в бюджете ПФР на 2017 год заложено 109,6 млрд рублей, что на 8,5 млрд рублей больше, чем в 2016 году.

В 2017 году увеличение страховых пенсий произойдет в феврале на индекс роста потребительских цен. Его прогнозное значение — 5,8%, точную цифру мы получим в январе 2017 года от Росстата. У работающих пенсионеров будет повышение страховых пенсий в августе 2017 года на сумму в пределах трех пенсионных баллов, а вот норма неиндексации страховых пенсий в феврале является постоянно действующей. Когда пенсионер завершает трудовую деятельность, Пенсионный фонд России проводит индексацию его страховой пенсии на все пропущенные индексации. На практике означает, что, если пенсионер работал весь 2016 год и, к примеру, половину 2017 года, то его пенсия сначала будет увеличена на 4% индексации 2016 года, а потом на 5,8% индексации 2017 года.

Что касается работающих граждан 1967 года рождения и моложе, то в 2017 году, как и в три предшествующих, у них будут формироваться пенсионные права на страховую пенсию в максимальном размере за счет направления всех страховых взносов только на страховую пенсию без отвлечения их на формирование пенсионных накоплений. То есть пенсионные права формируются в полном объеме за счет начисления пенсионных баллов гражданам в повышенном значении. При этом важно отметить, что страховая пенсия является основной в системе обязательного пенсионного страхования, ее ежегодная индексация на уровень инфляции гарантирована законом.

Кроме пенсий ПФР выплачивает гражданам ряд социальных выплат. Самая массовая из них — это единовременная денежная выплата, которая ежемесячно выплачивается всем федеральным льготникам. К федеральным льготникам прежде всего относятся все инвалиды, ветераны боевых действий, чернобыльцы — всего почти 16 млн россиян. В 2017 году размеры ЕДВ федеральных льготников будут увеличены, так же как и страховые пенсии — на уровень фактической инфляции (ориентировочно на 5,8%). В бюджете ПФР на эти цели заложено более 452 млрд рублей. Другой важной социальной программой, которую ведет ПФР, является программа материнского капитала. В 2017 году его размер останется на прежнем уровне — 453 026 рублей. Важно, что в 2016 году принято важное решение продлить программу материнского капитала до конца 2018 года с сохранением всех условий его получения. Семья, которая усыновит второго ребенка или в которой родится второй ребенок, получит право на материнский семейный капитал.

Эта программа хорошо себя зарекомендовала в обществе и вносит существенный вклад в улучшение демографической ситуации, стимулируя семьи на рождение второго ребенка. При этом реализация программы материнского (семейного) капитала влечет за собой значительные затраты государства. Только в бюджет ПФР на 2017 год заложено более 330 млрд рублей.

В целом в 2017 году на более чем 327 млрд рублей увеличатся расходы ПФР только на выплату пенсий, а расходы на социальные выплаты, которые администрирует ПФР, увеличатся более чем на 262 млрд рублей. Эти цифры свидетельствуют о том, что выполнение социальных и пенсионных обязательств является безусловным приоритетом государства.

Автор — глава Пенсионного фонда РФ

Источник: Известия(http://izvestia.ru/news/651736#ixzz4SuBILLcF)

Пресс-служба

Отделения Пенсионного фонда РФ

по Кабардино-Балкарской республике

Приложение 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 187-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Приложение 3
к Федеральному закону
«О бюджете Пенсионного фонда
Российской Федерации на 2018 год и
на плановый период 2019 и 2020 годов»

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

С изменениями и дополнениями от:

Сумма (тыс. рублей)

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в течение соответствующего финансового года

Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

newinspire

Понятие, функции и источники финансирования Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

— аккумуляция денежных средств фонда на специальном счете;

— финансирование расходов в соответствии с федеральным законом о фонде;

— организация работы по формированию и расходованию денежных средств фонда;

— организация и ведение индивидуально-персонифицированного учета застрахованных лиц;

— участие в разработке и реализации государственных и международных договоров по вопросам пенсионного обеспечения граждан;

— контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств, правильным и рациональным их расходованием в соответствии с федеральным законом о фонде.

Источниками финансирования Пенсионного фонда РФ являются:

— страховые взносы работодателей (организаций, предприятий);

— страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

— страховые взносы других категорий работающих граждан РФ;

— ассигнования из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям и лицам, приравниваемым к ним;

— средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

— добровольные взносы юридических и физических лиц;

— доходы от деятельности фонда.

Денежные средства Пенсионного фонда РФ направляются на следующие цели:

— выплату трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

— компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

— повышение пенсий участникам Великой Отечественной войны;

— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

— социальную помощь престарелым и нетрудоспособным;

— выплату ритуальных пособий;

— финансирование текущей деятельности фонда и его органов.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности и уплачивающие единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 60% от общей суммы дохода.

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.

Индивидуально-персонифицированный учет в системе государственного страхования обусловлен следующими факторами:

— созданием условий назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого гражданина;

— созданием информационной базы учета стажа и заработной платы каждого работника, а также сажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

— развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в фонд;

— упрощением процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В основу индивидуального учета в системе пенсионного страхования положены принципы:

— единства государственного пенсионного страхования в РФ;

— всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и учета сведений о застрахованных лицах;

— доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;

— использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;

— достоверности сведений о суммах страховых взносов каждого плательщика для индивидуального учета;

— осуществления индивидуального учета страховых взносов плательщика в процессе всей трудовой деятельности.

В соответствии с данными принципами Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет на каждое застрахованное лицо с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступающее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы.

Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами пенсионного страхования, за исключением несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

Сведения о застрахованных лицах предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели предоставляют сведения о всех лицах, работающих у них по трудовым договорам, за которых они уплачивают страховые взносы. Эти сведения передаются в органы, в которых работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов.

Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами предоставляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов в пенсионное страхование.

Источники финансирования дефицита бюджета пенсионного фонда рф

Поправки в федеральный бюджет 2017 года, внесенные правительством в Госдуму в начале октября, предусматривают использование в общей сложности 656,7 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда (ПФР) в этом году, следует из заключения Счетной палаты на законопроект.

В прошлом месяце Минфин неожиданно потратил 164,2 млрд руб. из ФНБ в целях покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда, что произошло впервые в истории. С момента создания ФНБ в 2008 году его накопления ни разу не использовались на покрытие дефицита ПФР, хотя такая функция с самого начала предусматривалась Бюджетным кодексом.

Изначально бюджет Пенсионного фонда на 2017 год не предполагал использования средств ФНБ на покрытие дефицита ПФР (это следовало, например, из заключения той же Счетной палаты на проект бюджета ПФР 2017–2019 годов).

Но оказывается, Минфин в конце августа поручил Федеральному казначейству осуществить в сентябре—декабре 2017 года перечисление средств ФНБ в сумме 656,7 млрд руб. (ежемесячно по 164,2 млрд руб.) для обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда. Всего использование ФНБ в 2017 году планируется на сумму 662,3 млрд руб. (из них 5,5 млрд руб. уже было использовано в апреле на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, которые вступили в эту программу до конца 2014 года).

У Минфина есть свободная ликвидность на счетах и никакой необходимости тратить ФНБ на покрытие дефицита ПФР прямо сейчас не было, объясняет РБК источник в Минфине. Это решение «техническое» и по существу ничего не меняет: Пенсионному фонду в любом случае нужен межбюджетный трансферт на 959 млрд руб. на обязательное пенсионное страхование в этом году — нет разницы, будет он профинансирован напрямую из федерального бюджета или частично из ФНБ, заявил источник.

Причина, почему Минфин решил использовать ФНБ на покрытие дефицита Пенсионного фонда, заключается в том, что по закону средства ФНБ не могут направляться на финансирование дефицита федерального бюджета. В июле в Бюджетный кодекс была внесена правка, разрешившая использовать средства ФНБ на покрытие дефицита не только ПФР, но и федерального бюджета, однако она применяется к правоотношениям только начиная с бюджета на 2018 год. Из двух вариантов «перекладывания между карманами» — потратить 657 млрд руб. на трансферт ПФР из расходов федерального бюджета и затем покрыть возникший дефицит за счет ФНБ или же перечислить те же 657 млрд руб. из ФНБ в Пенсионный фонд и в таком случае уже не использовать ФНБ для финансирования дефицита федерального бюджета в конце года — был выбран второй, поскольку он не требует поправок в законодательство, объяснил РБК источник в Минфине.

Помимо использования ФНБ для сбалансированности ПФР Минфин в этом году планирует потратить на финансирование дефицита федерального бюджета 1,045 трлн руб. Резервного фонда, который таким образом будет исчерпан и перестанет существовать. В 2018 году правительство намерено использовать 1,11 трлн руб. из ФНБ — в основном на финансирование дефицита федерального бюджета.