Изменения коап от минтранса

Минтранс разработал новую ответственность для водителей грузовиков

Законопроект Минтранса о пресечении нарушений веса и габаритов грузовиков

Министерство транспорта (Минтранс) разместило на сайте публикации проектов нормативно-правовых актов законопроект изменений в Кодекс РФ об административной ответственности за нарушения водителями большегрузов превышение габаритов автомобиля и его массы. Согласно проекту изменений, во-первых, будут увеличены штрафы за превышение габаритов транспортных средств. А именно вносятся изменения в часть 1 статьи 12.21.1 КоАП (Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).

В новой редакции часть 1 статьи 12.12.1 КоАП выглядит следующим образом:

«1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 5 но не более 15 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 5 но не более 15 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения о превышении допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей

Во-вторых, вносятся доработки в статью 27.13. После принятия законопроекта в целях пресечения нарушения и во исполнение наложенных административных взысканий будет применяться задержание транспортного средства путем перемещения его на штрафстоянку или задержание ТС при помощи блокирующих устройств в местах где оно не будет создавать препятствий другим участникам движения или пешеходам.

В проекте прописано также и то, что «сохранность транспортного средства, в том числе перевозимого груза и блокирующего устройства, обеспечивается лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении». Таким образом попытки снять блокирующее устройство самостоятельно могут привести к дополнительной административной ответственности.

Задержания ТС прекращается в течение 24 часов с момента подтверждения устранения причины задержания.

Устранение причины задержания:

получение в установленном порядке специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (в случае перевозки неделимого груза);

полная (частичная) перегрузка в другое транспортное средство перевозимого груза, с последующим подтверждением соблюдения весовых и (или) габаритных параметров, установленных законодательством Российской Федерации (в случае перевозки груза, не являющегося неделимым).

За перегруз

внесение в установленном порядке платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и уплата административного штрафа (в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам);

внесение в установленном порядке платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (в отношении собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам).

Минтранс России предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства о транспортной безопасности для среднего и крупного бизнеса

— расширяется круг лиц, которые несут административную ответственность как должностные лица за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (ст. 11.15.2 КоАП РФ), а также за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.7.9 КоАП РФ). К ним предлагается отнести, например, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций, арбитражных управляющих, физических лиц, являющихся учредителями (участниками, акционерами) юридических лиц, собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств;

— устанавливается верхний предел штрафа для ИП и юрлиц, повторно совершивших правонарушения или сделавших это умышленно (ч.2 и 3 ст.ст. 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ) в зависимости от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год;

— предусматривается освобождение от административной ответственности учредителей (участников, акционеров), членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), голосовавших против решения, которое повлекло совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 11.15.1, 11.15.2 КоАП РФ, или не принимавших участия в голосовании;

— устанавливается, что при наличии у юрлица филиалов
и представительств в целях определения размера штрафа принимается выручка филиала (представительства), в котором допущено нарушение.

Правительство РФ одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в конце прошлой недели подписал распоряжение о направлении в Госдуму подготовленного Минтрансом России законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р 1 ). Основная идея документа – распространить ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на должностных лиц, юрлиц и ИП – перевозчиков. В соответствии с предложениями подготовлены изменения в ст. 11.23 КоАП. Отметим, что в настоящее время наказание за указанное правонарушение предусмотрено только для водителей транспортных средств (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Так, ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – для ИП и юрлиц. При этом максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. 2

Одновременно предлагается дифференцировать ответственность, определенную для водителей и перевозчиков, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). Речь идет об обязанности указанных лиц оборудовать ряд транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей, и эксплуатировать их должным образом. Напомним, такого рода оборудование устанавливается, к примеру, на автобусы, предназначенные для перевозки одновременно не менее восьми пассажиров, а также грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. (абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абз. 1-5 приложения № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»).

В соответствии с предложениями Минтранса России, за управление транспортным средством, на котором не установлены средства контроля либо такие технические средства неисправны или эксплуатируются с нарушениями предлагается налагать на водителей штраф в размере от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. При этом указанный состав правонарушения выделяется в отдельную ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. А за выпуск на линию транспортного средства без тахографа либо с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом наказывать планируют уже перевозчика. Так, ответственность предлагается установить следующим образом: штраф для должностных лиц – от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для ИП – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; для юрлиц – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Этот состав, в соответствии с проектом, будет предусмотрен в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Отметим, что в настоящее время указанные составы объединены в ч 1. ст. 11.23 КоАП РФ.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу со дня опубликования соответствующего федерального закона.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
2 С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/05-16/00048554).

Изменения коап от минтранса

Министерство транспорта РФ подготовило поправки в законодательство, которое регламентирует работу автоматизированной системы весогабаритного контроля. Как сообщает 29 сентября пресс-служба министерства, в документацию были включены в том числе и предложения от грузоперевозчиков.

Основные изменения касаются Кодекса об административных правонарушениях. Так, при превышении габаритных параметров на 15 см при проверке автоматическими средствами и на 5 см при проверке на стационарных или передвижных пунктах штрафные санкции применяться не будут.

Поправки в КоАП устанавливают также регламент задержания большегрузов, которые допустили нарушения. Предлагается блокировать транспорт в ближайшем месте, где он не будет мешать движению других автомобилей и пешеходов. При этом появятся люди, которые будут охранять задержанный транспорт и перевозимый груз. Также законопроект предусматривает сроки и способы устранения причин задержания транспортных средств.

Законопроекты размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Минтранс просит принять участием в обсуждении документов и оставить свои мнения, предложения по совершенствованию работы системы весогабаритного контроля.

Изменения коап от минтранса

Одновременно поправки в КоАП регламентируют задержание большегрузного транспорта с выявленными нарушениями при помощи блокирующих устройств (фото: ПАО «Ростелеком»)

Разработанный и вынесенный на обсуждение законопроект предлагает повысить размер допустимого превышения габаритных параметров транспортных средств (ТС), при котором штрафные санкции, прописанные в статье 12.21.1 КоАП, применяться не будут. А именно: в новой редакции документа законодательно допускается превышение в пределах 15 см при фиксации нарушения автоматическими техническими средствами и в размере 5 см — при осуществлении контроля на стационарных или передвижных пунктах.

В настоящее время административная ответственность перевозчика наступает при любом превышении габаритов. В случае их превышения в пределах до 10 см или если масса автомобиля с грузом превышена на 2–10%, владельцу ТС при фиксации нарушения в автоматическом режиме грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

В то же время поправки в КоАП устанавливают регламент задержания большегрузных транспортных средств с выявленными нарушениями. В соответствии с ними предлагается разрешить прекращение движения при помощи блокирующих устройств «в ближайшем месте, где такое транспортное средство не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств и пешеходов».

Кроме того, законопроект определяет круг лиц, ответственных за обеспечение сохранности ТС (в том числе перевозимого груза и блокирующего устройства), а также сроки и способы устранения причин задержания транспортных средств.

Одновременно отдельным законопроектом Минтранс предлагает внесение изменений в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…». Речь, в частности, идет о наделении данного министерства правом устанавливать метрологические требования к оборудованию, используемому на пунктах ВГК, а также требования к наличию оборудования, информирующего водителей ТС о выявленных нарушениях. Кроме того, законопроект уточняет полномочия должностных лиц Ространснадзора при осуществлении ими весогабаритного контроля.

Как подчеркивают в Минтрансе, нынешние законодательные поправки были разработаны в рамках исполнения поручений председателя правительства России Дмитрия Медведева по итогам его мартовской встречи с представителями сферы грузовых автомобильных перевозок.

Поправки содержат в себе предложения, ранее внесенные участниками рынка грузовых автоперевозок. Предложения перевозчиков были собраны, обобщены и сформулированы в результате публичного обсуждения вопросов, связанных с функционированием автоматизированной системы ВГК. В том числе — по итогам заседания Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой и автомобильной отрасли (МОЭС).