Изменения в коап рф 2014

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2014 год

31 декабря 2014 г. В последний день уходящего года Президент России подписал и опубликовал одобренные Советом Федерации 25 декабря восемь Федеральных законов, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

29 декабря 2014 г. Президент России продолжает подписывать и публиковать Федеральные законы из пакета, одобренного Советом Федерации 25 декабря. Сегодня опубликованы 3 ФЗ, меняющие действующую редакцию КоАП РФ. Узнать подробности.

23 декабря 2014 г. Семь из подписанных вчера Президентом России Федеральных законов предполагают изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с этими законами, изменения в КоАП произойдут 3 января 2015 года и 1 января 2016 года. Узнать подробности.

6 декабря 2014 г. вступают в силу поправки в КоАП, внесенные Федеральными законами от 25 ноября этого года. Два из трех сегодняшних изменений носят уточняющий, редакционный характер. Третья поправка, предусмотренная 370 ФЗ добавляет в статью 13.15 КоАП новую пятую часть, вводящую ответственность за распространение в СМИ инструкций по изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств. Узнать подробности.

2 декабря 2014 г. Опубликованный сегодня Федеральный закон № 419 от 1 декабря 2014 предполагает уточняющее изменение в части 1 статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

25 ноября 2014 г. Семь из опубликованных сегодня Федеральных законов предполагают изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Ознакомьтесь с подробностями, обращая внимание на сроки вступления в силу соответствующих ФЗ . Узнать подробности.

16 ноября 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Узнать подробности.

15 ноября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Изменились сразу 96 статей КоАП. Узнать подробности.

5 ноября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 332 от 4 ноября 2014 года, усиливающий меры административной ответственности за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики. Узнать подробности.

3 ноября 2014 г. вступает в силу, подписанный Президентом 22 октября 2014 года, Федеральный закон № 317. Данным законом вносятся изменения в статью 23.8 КоАП РФ . Узнать подробности.

15 октября 2014 г. опубликован Федеральный закон № 307, вносящий самые масштабные за этот год изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Через 30 дней, когда настоящий ФЗ вступит в силу, изменения затронут 96 статей КоАП . Узнать подробности.

6 августа 2014 г. вступает в силу 143 Федеральный закон от 4 июня 2014, вносящий изменения в КоАП в связи с проходящим сейчас упразднением Высшего Арбитражного Суда РФ и передачей всех его полномочий в Верховный Суд РФ. Узнать подробности.

4 августа 2014 г. вступают в силу два принятых ранее Федеральных закона. Согласно данным законам в КоАП РФ вводятся санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также штраф за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства. Узнать подробности.

2 августа 2014 г. вступают в силу пять Федеральных законов, подписанных Президентом РФ 21 июля 2014 года. Все изменения и дополнения КоАП РФ, предусмотренные данными законами отражены в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях, опубликованной на нашем сайте. Узнать подробности.

1 августа 2014 г. вступил в силу Федеральный закон № 97 от 5 мая этого года, предполагающий добавление в КоАП РФ двух новых статей, а также уточняющие изменения в уже существующих статьях. Узнать подробности.

25 июля 2014 г. вступила в силу статья 7.15-1, дополнившая собой КоАП РФ в соответствии с Федеральным законом № 245 от 23 июля 2013 и содержащая административные санкции за незаконный оборот археологических предметов. Узнать подробности.

22 июля 2014 г. опубликована партия Федеральных законов, логически завершающая весеннюю сессию российских законодателей. 13 из подписанных вчера Президентом России законов предполагают изменения и дополнения в действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

5 июля 2014 г. вступил в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 162 от 23 июня 2014 года. Настоящим законом предусмотрены изменения в статье 23.77 Кодекса об административных правонарушениях, регулирующей деятельность Военной автомобильной инспекции. Узнать подробности.

1 июля 2014 г. вступают в силу положения сразу четырех Федеральных законов, принятых ранее в разное время и предполагающих изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Наибольшую общественную огласку из сегодняшних ФЗ получил 101 Федеральный закон от 05 мая 2014 года, вводящий санкции за мат и нецензурную брань в произведениях литературы, искусства и народного творчества. Узнать подробности.

24 июня 2014 г. опубликованы три Федеральных закона, предполагающих изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Обратите внимание на разные сроки вступления в силу этих законов, и, следовательно, изменений в КоАП. Узнать подробности.

22 июня 2014 г. вступают в силу основные изменения в КоАП РФ, предусмотренные Федеральным законом № 375 от 21 декабря 2013 года. Усовершенствованы механизмы защиты прав потребителей услуг микрофинансовых организаций и повышена эффективность государственного контроля в сфере кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности. Узнать подробности.

8 июня 2014 г. вступают в силу изменения в КоАП, которые предусмотрены Федеральным законом № 113 от 07 июня 2013. В этом случае интересно то, что сам 113 ФЗ еще до вступления в силу претерпел изменения после принятия 23 июля 2013 ФЗ № 202. Узнать подробности.

4 июня 2014 г. опубликованы два Федеральных закона, вносящих очередные изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Это, во-первых, закон депутата Лугового, предусматривающий санкции за сокрытие второго гражданства или вида на жительство за рубежом, а также закон, касающийся передачи вопросов осуществления правосудия, ранее отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда РФ, в юрисдикцию Верховного Суда РФ. Узнать подробности.

1 июня 2014 г. , в соответствии с Федеральным законом № 274 от 21 октября 2013, вступает в силу часть 5 статьи 14.3-1 КоАП, устанавливающая административный штраф за неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при показе фильмов и телепрограмм, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий или процесса курения. Узнать подробности.

25 мая 2014 г. , спустя 180 дней после дня официального опубликования, вступает в силу Федеральный закон № 313 от 25 ноября 2013 года, направленный на повышение эффективности борьбы с наркоманией. В КоАП РФ добавляется новая статья, устанавливающая административный штраф за уклонение от лечения наркомании. Узнать подробности.

16 мая 2014 г. , спустя десять дней после дня официального опубликования, вступают в силу шесть Федеральных законов от 5 мая 2014 года, направленных на изменение и дополнение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

6 мая 2014 г. вступает в силу большинство положений Федерального закона № 15 от 3 февраля 2014 года, вносящих изменения в КоАП. Данным законом предусмотрены изменения в восьми статьях КоАП, а также дополнение Кодекса об административных правонарушениях двумя новыми статьями, направленными на совершенствование законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Узнать подробности.

5 мая 2014 г. опубликованы 11 новых Федеральных законов, которые вносят изменения в КоАП. Добавляются четырнадцать новых статей, изменения вносятся в 19 уже существующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Узнать подробности.

2 мая 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 77, предполагающий добавление в статью 12.15 КоАП РФ новой части 1-1. Этой нормой устанавливается ответственность за невыполнение пункта 11.6 Правил Дорожного Движения. Узнать подробности.

21 апреля 2014 г. опубликован Федеральный закон № 77 от 20-04-2014, вносящий изменения в КоАП путем добавления в статью 12.15 новой части 1-1, предусматривающей наложение административного штрафа за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства требований Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения. Узнать подробности.

13 апреля 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. Главное новшество в ужесточении санкций за уничтожение, самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель. Узнать подробности.

2 апреля 2014 г. Опубликованными сегодня законами предусмотрены ужесточения ответственности за порчу земель, введение ответственности за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также другие уточнения действующих норм Кодекса. Узнать подробности.

1 апреля 2014 г. вступает в силу пункт 7 статьи 2 Федерального закона № 375 от 21 декабря 2013 года. Данным пунктом предусматривается дополнение пятнадцатой главы КоАП новой статьей 15.26-2, которая устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о ломбардах. Узнать подробности.

31 марта 2014 г. вступает в силу прошлогодний Федеральный закон № 437 от 28 декабря 2013 года, дополняющий КоАП новой статьей 11.32, которая устанавливает ответственность за нарушение порядка обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств. Узнать подробности.

23 марта 2014 г. вступают в силу два опубликованных десять дней назад Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП РФ. С сегодняшнего дня установлена ответственность за незаконную деятельность в охранных зонах магистральных трубопроводов, а также увеличены штрафы для должностных лиц, выпускающих на линию транспортные средства с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация. Узнать подробности.

12 марта 2014 г. Президентом России подписаны 4 Федеральных закона, вносящих изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Некоторые положения вступают в силу сегодня, а другие через 10 дней. Узнать подробности.

15 февраля 2014 г. вступает в силу опубликованный десять дней назад Федеральный закон № 6, предусматривающий изменение санкций за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Узнать подробности.

4 февраля 2014 г. опубликованы 4 подписанных накануне Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. С сегодняшнего дня в КоАП РФ присутствует понятие «военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации», а также глава 19 дополнена статьей 19.7-9. Узнать подробности.

1 февраля 2014 г. вступает в силу 415 Федеральный закон от прошлого года. В 8 главу КоАП добавляется новая статья, разные части которой будут вступать в силу в разные сроки. Узнать подробности.

30 января 2014 г. вступает в силу прошлогодний 416 Федеральный закон. Данный закон содержит нормы, дополняющие меры административной ответственности за нарушение требований Федерального закона «О лотереях». Узнать подробности.

20 января 2014 г. вступают в силу три принятых еще в июле 2013 года Федеральных закона, вносящих изменения в КоАП. В России вводится новый вид административного наказания, товары легкой промышленности, изъятые в пользу государства теперь будут уничтожаться, а участники азартных игр, осуществляющие ставки на результаты официальных спортивных соревнований, теперь обязаны предъявлять паспорт. Узнать подробности.

10 января 2014 г. вступают в силу положения трех принятых ранее Федеральных законов, касающихся Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Изменено 4 статьи КоАП. Узнать подробности.

3 января 2014 г. вступают в силу 3 принятых ранее Федеральных закона, вносящих изменения, в том числе, и в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Глава 19 КоАП дополнена двумя новыми статьями. Изменения коснулись двадцати восьми статей КоАП. Узнать подробности.

1 января 2014 г. вступают в силу положения сразу 9 Федеральных законов, опубликованных в разные месяцы 2013 года. В общей сложности изменения вносятся в 34 статьи КоАП. Также в КоАП добавляются десять новых статей. Узнать подробности.

Изменения в КоАП РФ с 1 июля 2017 года

Новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начала действовать 1 июля 2017 года. Изменения коснулись введения ответственности за нарушения в области генно-инженерной деятельности, уточнения ответственности за нарушения требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение инженерных изысканий, а также нарушений в области персональных данных.

Редакцию КоАП РФ с 1 июля 2017 года изменили сразу несколько законов, каждый из которых внес поправки в определенную сферу, ответственность по нарушениям в которой регулирует кодекс:

Очевидно, что здесь есть законы, которые регулируют ответственность за нарушения в области строительства и инженерных изысканий, в области обработки персональных данных, в области генной инженерии и других областях. Подробнее о том, какие именно статьи КоАП РФ изменились, мы расскажем в этом обзоре.

Нарушения в сфере генно-инженерной деятельности

В Кодекс добавлена новая статья 6.3.1 КоАП РФ , которая регулирует ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности. За такие деяния, в частности, предусмотрены административные штрафы:

  • на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Под нарушениями законодатели понимают использование генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО) и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, не прошедших государственную регистрацию, а также если срок действия свидетельства о государственной регистрации уже истек. Нарушением также является использование ГМО не в соответствии с целями, для которых они зарегистрированы, либо в нарушении специальных условий их использования.

Еще одна новая статья 23.13.1 КоАП РФ регулирует деятельность органов, осуществляющих контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду. В силу ее требований органы, осуществляющие контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, должны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3.1 КоАП РФ. В частности, рассматривать дела о подобных административных правонарушениях вправе:

  • руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, его заместители;
  • руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, их заместители;
  • руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за выпуском ГМО в окружающую среду, их заместители.

Строительство и инженерные изыскания

Статья 9.5.1 КоАП РФ теперь, в том числе, регулирует ответственность лиц, которые не являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, однако, имеющими право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров. Меры ответственности при этом не изменились.

Что касается ответственности членов СРО, то теперь она регулируется разу двумя новыми статьями КоАП РФ. Первая из них, статья 14.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства порядка предоставления документов и сведений в целях ведения государственного реестра таких СРО. В частности, за непредставление необходимых сведений, СРО наказывается административным штрафом

  • на должностных лиц в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Повторное нарушение может привести к дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года для должностных лиц, а для организаций увеличить штраф до 200 тысяч рублей.

Нормами новой статьи 14.64 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, требований законодательства о градостроительной деятельности о хранении документов. Такие нарушения приведут к штрафу на должностных лиц в размере до 5 тысяч рублей, а на юрлиц — до 50 тысяч рублей.

Штрафы и другие наказания по этим статьям назначают судьи, это предусмотрено первым пунктом новой редакции статьи 23.1 КоАП РФ . По нормам статьи 23.69 КоАП РФ административные дела по этим двум статьям могут возбудить должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Аналогичный пункт 105 добавлен в статью 28.3 КоАП РФ .

Персональные данные

Статья 13.11 КоАП РФ теперь регулирует ответственность за все нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В новой редакции статьи 7 пунктов, каждый из которых регулирует ответственность за конкретное нарушение. Так, пунктом 1 предусмотрена ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных. За такие деяния физлицо может получить предупреждение, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму до 10 тысяч рублей, а юрлицо — на сумму до 50 тысяч рублей.

Ответственность владельцев онлайн-кинотеатров

В Кодекс введена новая статья 13.35 КоАП РФ «Распространение владельцем аудиовизуального сервиса незарегистрированных средств массовой информации». Такие нарушения грозят гражданам административным штрафом на сумму до 10 тысяч рублей, а организациям штрафон на сумму до 700 тысяч рублей. Отдельная ответственность предусмотрена для владельцев онлайн-кинотеатров статьей 13.36 КоАП РФ за нарушение установленного порядка распространения среди детей информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.Санкции по этой статье достигают 100 тысяч рублей на граждан, 400 тысяч рублей на должностных лиц и 1 млн рублей на юридических лиц. Кроме того, в силу новой статьи 19.7.10-2 КоАП РФ за неисполнение владельцем аудиовизуального сервиса требований федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об устранении нарушений законодательства РФ также предусмотрена ответственность. Организацию могут оштрафовать на 1 млн рублей за первый подобный проступок и 3 млн рублей за повторный. Для граждан предусмотрены штрафы до 100 тысяч и 300 тысяч рублей соответственно.

Торговля алкоголем

Еще одна новая статья 14.16 КоАП РФ , которой установлена ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров. Размеры штрафов за такой проступок составляют:

  • на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;
  • на юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2015 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП произойдут 1 января 2016 г. .

Следите за последними изменениями КоАП РФ , подписавшись на наш RSS-канал или став нашим фолловером в Twitter.

30 декабря 2015 г. опубликованны шесть Федеральных законов, предполагающих изменения в восемнадцати статьях КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

29 декабря 2015 г. опубликованны два Федеральных закона, предполагающих изменения в четырнадцати статьях КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

28 декабря 2015 г. день вступления в силу Федерального закона № 181-ФЗ от 29-06-2015. Статья 15.25 КоАП изменила свою редакцию. Узнать подробности.

26 декабря 2015 г. день вступления в силу Федерального закона № 379-ФЗ от 14-12-2015. Свою редакцию изменили 5 статей КоАП. Узнать подробности.

15 декабря 2015 г. опубликованы Федеральные законы, предполагающие изменения в двенадцати статьях КоАП в разные сроки. Узнать подробности.

9 декабря 2015 г. день вступления в силу Федеральных законов № 344-ФЗ и № 345-ФЗ от 28-11-2015. Свою редакцию изменили девять статей КоАП РФ и вступили в силу две новые статьи. Узнать подробности.

28 ноября 2015 г. опубликованы Федеральные законы, добавляющие в КоАП три новых статьи и предполагающие изменения в пятнадцати уже существующих статьях в разные сроки. Узнать подробности.

15 ноября 2015 г. вступили в силу положения Федеральных законов № 68-ФЗ от 06-04-2011 и № 304-ФЗ от 03-11-2015, предусматривающие изменения в двух статьях КоАП РФ и вступление в силу одной новой статьи. Узнать подробности.

7 ноября 2015 г. вступил в силу Федеральный закон № 291-ФЗ от 27-10-2015, предусматривающий изменения в шести статьях КоАП РФ. Узнать подробности.

4 ноября 2015 г. опубликованы Федеральные законы № 304-ФЗ и № 307-ФЗ, предполагающие добавление в КоАП двух новых статей и изменения в десяти уже существующих в разные сроки. Узнать подробности.

30 октября 2015 г. вступила в силу статья 3 Федерального закона № 111-ФЗ от 02-05-2015, уточняющая редакцию пункта 6 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ. Узнать подробности.

27 октября 2015 г. опубликован Федеральный закон № 291-ФЗ, предполагающий изменения в шести статьях КоАП с 7 ноября этого года. Узнать подробности.

17 октября 2015 г. вступают в силу Федеральные законы № 283 и № 288 от 05-10-2015, вносящие изменения в две статьи КоАП РФ. Узнать подробности.

6 октября 2015 г. опубликованы Федеральные законы, предполагающие добавление в КоАП одной новой статьи и упразднение одной уже существующей, а также изменения в двенадцати статьях КоАП РФ в разные сроки. Узнать подробности.

1 октября 2015 г. вступает в силу Федеральный закон № 154 от 29-06-2015, вносящий изменения в три статьи КоАП РФ. Узнать подробности.

6 сентября 2015 г. день вступления в силу Федерального закона № 35 от 08-03-2015, дополняющего КоАП РФ новой статьей 11.7-1. Корреспондирующие изменения затронули еще 9 статей. Узнать подробности.

8 августа 2015 г. вносятся изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми эвакуация транспортных средств в зоне действия запрещающих остановку или стоянку знаков допускается только при наличии знака дополнительной информации о работе эвакуатора. Дополнительное уточнение появилось в статье 27.13 КоАП. Узнать подробности.

25 июля 2015 г. изменилось две статьи КоАП, в соответствии с ФЗ № 245 от 23-07-2013 и ФЗ № 236 от 13-07-2015. Узнать подробности.

24 июля 2015 г. вступили в силу положения пяти Федеральных законов, подписанных Президентом России 13 июля. В КоАП добавлены две новые статьи, а редакции подверглись еще 17 статей. Узнать подробности.

14 июля 2015 г. опубликованы два Федеральных Закона, которые добавляют в КоАП РФ три новые статьи 11.33, 14.28-1, 23.36-2, а также вносят изменения в редакцию пяти статей: 13.19-2, 14.28, 23.36, 23.55, 23.64. Узнать подробности.

13 июля 2015 г. опубликованы шесть Федеральных Законов, предполагающих поправки в двадцати четырех статьях КоАП РФ, а также добавление трех новых статей. Узнать подробности.

11 июля 2015 г. вступают в силу положения трех Федеральных законов, подписанных Президентом России 29 июня этого года и предполагающих изменения в трех статьях КоАП РФ: 14.3, 20.8, 20.32. Узнать подробности.

1 июля 2015 г. вступают в силу положения пяти Федеральных законов, принятых ранее в разные сроки и добавляющих в КоАП РФ 4 новых статьи и вносящих поправки в 27 уже существующих статей действующей редакции КоАП РФ. Следует отметить, что наибольшее общественное внимание получили поправки, внесенные в КоАП Федеральным законом № 528-ФЗ от 31.12.2014, направленные на усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Узнать подробности.

30 июня 2015 г. Семь из опубликованных 30 июня Федеральных законов предполагают изменения в двадцати статьях КоАП РФ, а также добавление четырех новых. Ознакомьтесь с подробностями сегодняшних поправок, обращая внимание на разные даты вступления в силу сегодняшних ФЗ . Узнать подробности.

19 июня 2015 г. вступают в силу положения Федерального закона № 143-ФЗ, изменяющие порядок эвакуации транспортных средств и уточняющие отдельные нормы, касающиеся ответственности за нарушение ПДД. В КоАП РФ уточнили свою редакцию девять статей. Ознакомьтесь с внесенными правками и узнайте предполагаемую дату следующей редакции КоАП РФ. Узнать подробности.

8 июня 2015 г. Поправки в КоАП РФ от 8 июня связаны с подписанием и опубликованием Президентом России двух Федеральных Законов – № 140-ФЗ и № 143-ФЗ от 08.06.2015 г. Ввиду принятия указанных ФЗ , свою редакцию в разные сроки изменят 11 статей КоАП РФ. Ознакомьтесь с подробностями, обращая внимание на разные даты вступления в силу сегодняшних ФЗ . Узнать подробности.

3 июня 2015 г. вступают в силу положения Федерального закона № 129-ФЗ, вносящие изменения в три статьи действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также добавление одной новой статьи. Ознакомьтесь с внесенными правками и узнайте предполагаемую дату следующей редакции КоАП РФ. Узнать подробности.

23 мая 2015 г. Президент России подписал и опубликовал Федеральный закон № 129-ФЗ, предусматривающий добавление в КоАП РФ одной новой статьи и корреспондирующие изменения еще в трех статьях КоАП. Ознакомьтесь с этими поправками, обращая внимание на срок вступления в силу опубликованного ФЗ. Узнать подробности.

13 мая 2015 г. вступили в силу положения Федеральных законов № 116-ФЗ, № 117-ФЗ, № 120-ФЗ от 2 мая 2015 года, вносящие изменения в шесть статей действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ознакомьтесь с внесенными правками и узнайте дату следующей редакции КоАП РФ. Узнать подробности.

1 мая 2015 г. вступают в силу положения пунктов 2 и 4 статьи 1 Федерального закона № 263-ФЗ от 21 июля 2014 года, вносящие в действующую редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях два изменения. Ознакомьтесь с вносимыми изменениями и узнайте дату следующей редакции КоАП РФ. Узнать подробности.

18 апреля 2015 г. вступают в силу Федеральные законы № 71-ФЗ и № 81-ФЗ от 6 апреля 2015 года, положения которых направлены на изменение двух статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ознакомьтесь с вносимыми поправками и узнайте дату следующих изменений в КоАП РФ. Узнать подробности.

11 апреля 2015 г. вступают в силу Федеральные законы № 60-ФЗ и № 61-ФЗ от 30 марта этого года, положения которых направлены на изменение действующих норм Кодекса об административных правонарушениях. Изменению подверглись три статьи КоАП РФ. Узнать подробности.

7 апреля 2015 г. Президент России опубликовал два Федеральных закона, предусматривающих изменения в статьях 11.18 и 23.8 КоАП РФ. Ознакомьтесь с предстоящими поправками, обращая внимание на разные сроки вступления в силу опубликованных ФЗ . Узнать подробности.

31 марта 2015 г. Президент России опубликовал три Федеральных закона, предусматривающих изменения в десяти статьях КоАП РФ. Ознакомьтесь с предстоящими изменениями, обращая внимание на разные сроки вступления в силу опубликованных ФЗ . Узнать подробности.

20 марта 2015 г. вступают в силу Федеральные законы № 46-ФЗ и № 57-ФЗ от 8.03.2015, положения которых направлены на изменение действующих норм Кодекса об административных правонарушениях. Сегодня изменяется 21 статья КоАП РФ. Узнать подробности.

9 марта 2015 г. Президент России опубликовал четыре Федеральных закона, предусматривающих изменения в тридцать одной статье КоАП РФ, а также добавление одной новой статьи в одиннадцатую главу Кодекса. Узнать подробности.

1 марта 2015 г. в КоАП РФ меняются тексты пяти статей, а также добавляются три новые статьи, вследствие вступления в силу положений двух Федеральных законов, принятых еще в июне 2014 г. Узнать подробности.

24 февраля 2015 г. Изменения в КоАП от 24 февраля обусловлены вступлением в силу положений двух Федеральных законов — № 362 от 24 ноября 2014 г. и № 17 от 12 февраля 2015 г. Изменяются восемь статей действующей редакции КоАП. Узнать подробности.

15 февраля 2015 г. , по прошествии 10 дней со дня официального опубликования, вступает в силу Федеральный закон № 7 от 3 февраля, предусматривающий изменения в текстах семи статей действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Узнать подробности.

13 февраля 2015 г. Президент России опубликовал Федеральный закон № 17, предусматривающий изменения в двух статьях КоАП. Ознакомьтесь с предстоящими изменениями, обращая внимание на срок вступления в силу указанного ФЗ . Узнать подробности.

5 февраля 2015 г. , по прошествии одного года после дня официального опубликования, вступают в силу положения Федерального закона № 8 от 3 февраля 2014 года, в соответствии с которыми в пункт первый части 2 статьи 28.3 добавляется упоминание статьи 20.30. Узнать подробности.

4 февраля 2015 г. опубликован пакет Федеральных законов, одобренный Советом Федерации 28 января и подписанный Президентом 3 февраля. Один из этих законов, а именно № 7 предполагает изменения в семи статьях КоАП РФ. Ознакомьтесь с сутью предстоящих изменений, обращая внимание на срок вступления в силу указанного ФЗ. Узнать подробности.

29 января 2015 г. вступают в силу положения Федерального закона № 482 от 29 декабря прошлого года, в соответствии с которыми изменяются тексты трех статей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Основные изменения произошли в статье 14.13. Узнать подробности.

23 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон № 532 от 31 декабря прошлого года. Самое главное нововведение в КоАП — новая статья 6.33, устанавливающая ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок. Узнать подробности.

22 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон № 315 от 22 октября прошлого года. В соответствии с настоящим законом в 5 статей КоАП РФ изменили свою редакцию. Узнать подробности.

11 января 2015 г. Сегодня, по прошествии десяти дней после дня официального опубликования, вступают в силу положения трех Федеральных законов, подписанных Президентом России в последний день 2014 года. Узнать подробности.

3 января 2015 г. Сегодня вступают в силу положения шести Федеральных законов, подписанных Президентом РФ 22 декабря 2014 года. В соответствии с этими законами изменились 18 статей КоАП РФ. Узнать подробности.

1 января 2015 г. В первый день нового 2015 года в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях произошли запланированные изменения. В силу вступили положения сразу семи Федеральных законов, принятых ранее в 2013 и 2014 годах. Узнать подробности.

Изменения в КОАП РФ с 01.01.2016

С 1 января 2016 года при своевременной оплате размер административного штрафа за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения можно уменьшить в 2 раза.

23 декабря 2014 года на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликован Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения», который вступает в силу с 1 января 2016 года.

Федеральный закон принят в целях стимулирования добровольной уплаты административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

Внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменения предусматривают возможность с 1 января 2016 года уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного штрафа, если уплата производится в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Таким образом, становится более актуальной возможность подписки на уведомления о правонарушениях, которая реализована на Едином портале государственных услуг — такая подписка позволяет гражданину оперативно владеть информацией о вынесенных в отношении него постановлениях за правонарушения в области дорожного движения.

Однако необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа будет предоставлена не для всех правонарушений в области дорожного движения. Поправки не коснутся целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД. Так, например, административной ответственности в полном объеме будут подвергнуты водители, управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Водители, совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди, также будут привлечены к ответственности на общих основаниях и, в случае наложения на них административного штрафа, должны будут уплатить его в полном размере. Повторное совершение таких административных правонарушений как превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение в нарушение Правил по полосе, предназначенной для встречного движения, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, также повлечет за собой применение мер административного воздействия в полном объеме.

Еще раз обращаем внимание, что Федеральный закон от 22 декабря 2014 года № 437-ФЗ вступает в силу — с 1 января 2016 года.

Консультация нашего специалиста — (343) 268-88-04
АвтоПраво — Ваши интересы под надежной защитой!

Высококвалифицированная юридическая помощь! Мы знаем все тонкости действующего законодательства, ПДД, КОАПРФ, других нормативно-правовых актов и успешно применяем их для защиты Ваших интересов!

Мы ориентированы только на победу и в большинстве случаев, мы ее одерживаем!

Мы много лет работаем в Екатеринбурге и по всему Уральскому региону, с соответствующим опытом работы в наших судах!!

Новый КоАП РФ: каким он может быть

Изменения в КоАП РФ вносятся часто, случается, что по несколько раз в месяц. Всего за прошедшие с его вступления в силу 12,5 лет 1 в текст документа было внесено более 2,5 тыс. изменений. Депутаты Госдумы посчитали, что из-за этого многие нормы кодекса стали сложными для восприятия и предложили разработать и принять новый КоАП РФ. Проект Общей части кодекса 2 (далее – Законопроект), один из авторов которого – председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 20 января. В документе содержится много интересных предложений – от изменения понятия «административное правонарушение» до введения новых видов наказаний. Рассмотрим наиболее существенные из них.

В Законопроекте даны определения таких видов правонарушений, как длящееся, продолжаемое, неоднократное, повторное, малозначительное, а также однородные правонарушения, и указано, какие деяния под ними понимаются. В действующем КоАП РФ некоторые из этих понятий уже встречаются – например, при малозначительности правонарушения предусмотрена возможность освобождения от наказания (ст. 2.9 КоАП РФ), для длящегося правонарушения установлены специальные сроки привлечения к ответственности (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ) – однако определения им не даны.

Предполагается корректировка и самого понятия административного правонарушения (ст. 2.1 КоАП РФ) – за счет включения в него такой характеристики, как причинение вреда общественным интересам. Также в зависимости от характера деяния предлагается подразделить правонарушения на три категории:

  • грубые – влекут или могут повлечь существенные вредные последствия;
  • значительные – причиняют значительный вред охраняемым общественным отношениям;
  • менее значительные – не причиняют значительного вреда.

Для каждой категории предусматриваются различные суммы штрафов (см. таблицу).

Таблица. Размеры штрафов за различные виды административных правонарушений согласно Законопроекту

10 тыс. – 1 млн руб.

Минимальную же сумму штрафа предлагается увеличить с нынешних 100 руб. (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ) до 500 руб. Напомним, что такой размер штрафа в настоящее время является минимальным за правонарушения в области дорожного движения .

Помимо этого, Законопроектом устанавливаются лимиты штрафов, выраженных не в рублях (п. 1-9 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ). Так, например, штраф, исчисляемый исходя из суммы, кратной размеру ставки рефинансирования Банка России, не может превышать 1/150 ее часть за каждый день просрочки зачисления денежных средств. Размер штрафа, исчисляемого из суммы выручки правонарушителя от реализации товара, не должен превышать 1/25 суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, в котором было совершено административное правонарушение.

Новые виды наказаний

Перечень видов административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) может стать более разнообразным. Предлагается включить в него следующие меры.

Лишение лицензии на осуществление определенной деятельности. Предполагается, что лицензия может быть ликвидирована за однократное грубое или систематическое нарушение порядка осуществления разрешенного ею вида деятельности.

Исправительные работы на срок от 15 дней до двух месяцев. Назначать их предлагается только за грубые правонарушения. Суть наказания – в удержании от 5% до 20% дохода правонарушителя по месту основной работы при условии, что эта сумма – не менее минимального размера штрафа за значительное административное правонарушение.

Запрет на посещение публичных мероприятий, определенных общественных мест и на пользование услугами авиаперевозчиков. Эта мера аналогична введенному с 20 января прошлого года запрету на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ). Запрет на посещение публичных мероприятий предполагается устанавливать за грубое нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и заключаться он будет во временном отказе в допуске к участию гражданина в этих мероприятиях (на единоличное пикетирование такой запрет распространяться не будет). Запрещать посещение общественных мест предлагается за распитие алкогольных напитков или потребление наркотиков в этих местах либо появление в них в состоянии опьянения, а также за мелкое хулиганство. Запрет на пользование услугами авиаперевозчиков предполагается применять к так называемым авиадебоширам, то есть к тем, кто нарушает правила поведения на борту самолета.

Ликвидация юридического лица или прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Это, бесспорно, самое серьезное наказание предполагается назначать за ведение деятельности без надлежащего лицензии или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации (СРО) либо необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО. В проекте Особенной части планируется определить случаи, когда это наказание будет применяться за грубые, неоднократные или повторные правонарушения. При этом обязательное условие его назначения – невозможность достичь целей наказания менее строгим его видом.

Раcширение перечней смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств

В Законопроекте закреплено больше смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, чем в действующем кодексе (ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ соответственно). Так, помимо уже существующих, к смягчающим обстоятельствам предлагается отнести:

  • неисполнение лицом, совершившим правонарушение, принятого им незаконного правового акта либо заключенного незаконного соглашения;
  • участие в соглашении или в совершении согласованных действий лицом, которое не является организатором этих соглашений либо согласованных действий;
  • совершение деяния одиноким родителем, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет;
  • совершение правонарушения под влиянием угрозы, принуждения либо в силу служебной, материальной или иной зависимости правонарушителя от иных лиц.

Отягчающими обстоятельствами могут стать принуждение правонарушителем иных лиц к совершению деяния, совершение правонарушения длительностью более года и причинение ущерба в размере более 1 млн руб. или получение в результате совершения правонарушения более 5 млн руб. дохода.

Важно, что возраст привлечения к административной ответственности предлагается снизить до 14 лет для исключительных случаев. Какие это случаи, будет определено, вероятно, в проекте Особенной части кодекса. В настоящее время, напомним, административной ответственности подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).

Введение формул для расчета размера штрафов

Еще одно интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – формулы для расчета штрафов. Так, размер штрафа за грубое правонарушение без отягчающих и смягчающих обстоятельств будет вычисляться по следующей формуле:

где Ршг – размер штрафа за грубое правонарушение, Рmin – минимальный размер штрафа, предусмотренного за совершение данного деяния, Рmax – максимальный размер штрафа за его совершение.

В случае если правонарушитель предотвратил вредные последствия правонарушения или добровольно возместил причиненный им ущерб, предлагается назначать ему минимальный штраф, предусмотренный за совершение данного деяния. При наличии других смягчающих обстоятельств размер штрафа планируется уменьшать на 1/8 разности максимального и минимального размера штрафов за данное правонарушение за каждое такое обстоятельство. За каждое отягчающее обстоятельство, наоборот, на столько же увеличивать.

По мнению руководителя группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп» Елены Овчаровой, такой подход позволит обеспечить соразмерность применяемой санкции совершенному правонарушению и недопущение произвола при назначении наказания, что особенно актуально при рассмотрении дел о грубых правонарушениях, за которые в КоАП РФ предусмотрены самые строгие санкции.

При этом Законопроект устанавливает возможность рассрочки уплаты штрафа на срок до трех лет и отсрочки его единовременной выплаты до года. Согласно действующему кодексу уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев (ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ).

И еще несколько новшеств

Следующее интересное нововведение, предлагаемое Законопроектом, – освобождение лица, впервые совершившего административное правонарушение, от уплаты штрафа в связи с нецелесообразностью исполнения этого вида наказания. Речь идет о двух случаях:

  • когда уплата штрафа может привести к невозможности исполнения данным лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности, или возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушением. Вероятно, речь идет о штрафах за такие правонарушения, как, например, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита. Основная причина этих нарушений – отсутствие необходимых денежных средств, поэтому назначение штрафа поставит правонарушителя в еще более тяжелое положение;
  • если исполнение такого наказания может причинить больший вред общественным отношениям, чем само правонарушение. Можно предположить, что имеется в виду ситуация, когда уплата штрафа может привести, к примеру, к закрытию социально значимого учреждения.

Также в Законопроекте нашла закрепление действующая норма о возможности назначения в исключительных случаях юридическому лицу штрафа размером ниже минимального его предела, предусмотренного за конкретное правонарушение 3 . При этом наказание за грубое правонарушение уменьшаться не будет. Однако в документе ничего не сказано о том, насколько сильно можно снижать штрафы, тогда как в настоящее время установлено, что размер уменьшенного штрафа должен составлять не менее половины минимального наказания, предусмотренного конкретной статьей (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ), и снижать можно только штрафы размером не менее 100 тыс. руб. (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Кроме того, Законопроектом предполагается увеличение общего срока привлечения к административной ответственности (периода времени со дня совершения правонарушения, в течение которого может быть вынесено постановление по делу) до одного года. Сегодня он составляет два месяца, а в случае, когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, – три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Предлагается изменить и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административной ответственности. Так, согласно документу, этот срок составит год со дня окончания исполнения постановления по делу о менее значительном административном правонарушении, два года, если правонарушение значительное, и три года, если грубое. В настоящее время такой срок составляет один год со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания (ст. 4.6 КоАП РФ).

Елена Овчарова, руководитель группы «Административно-правовая защита бизнеса» юридической компании «Пепеляев Групп»:

«Действующий КоАП РФ не соответствует современному уровню развития института административной ответственности и напоминает на данном этапе, скорее, лоскутное одеяло из ведомственных и региональных интересов. Это выхолащивает институциональный подход к правовому регулированию административной ответственности, которое должно быть основано на базовых принципах административной ответственности. Этим принципам в новом кодексе должна быть посвящена отдельная глава Общей части с учетом того, что нормам-принципам не могут противоречить нормы–правила поведения. Только такой подход поможет избежать необоснованных поправок, которые постоянно вносятся в кодекс».

***
Дата рассмотрения Законопроекта в первом чтении пока не известна, однако на официальном сайте Госдумы указано, что он включен в примерную программу рассмотрения законопроектов на март текущего года. Также неизвестно пока и то, будут ли ждать депутаты подготовки и внесения проекта Особенной части кодекса или же две части будут приниматься как самостоятельные документы.