Как написать письмо родственнику 5 класс

Письмо другу сочинение

Сочинение письмо другу 3 класс

План

2.Рассказ о своей жизни

Привет, Лешка! Вот, как и обещал, пишу тебе письмо. Как ты поживаешь? Какая у вас погода? Что с учебой и что интересного происходит в новой школе? Я вот закончил четверть без троек. И мне за это подарили собаку. Я назвал её Малыш. Она смешная, приносит мне тапочки. У нас вот первый снег выпал. Я вчера успел даже немного простыть, пока лепил снеговика.

Теперь вместо тебя со мной за партой сидит Ваня. Мне так жль, что ты уехал. Надеюсь твоего папу вновь отправят работать в наш город. Буду ждать нашей встречи. Обязательно пиши мне. Жду ответа. Твой друг Димка.

Сочинение Письмо другу 5 класс

Здравствуй, Савелий! Как ты поживаешь? Здоров ли? Что у вас с погодой? У нас осень, дожди льют. Сразу к вам, на юг хочется, в такие ненастные дни. Ты, наверное, уже хорошо стал плавать, ведь рядом с твоим домом находится море. А я вот до сих пор так и не научился, хотя мама меня даже в бассейн записала.

Жду не дождусь Нового года, когда ты приедешь к нам в гости. Я уже подготовился к встрече, купил много настольных игр, которые ты любишь. Твой попугай ведет себя хорошо, начал говорить два новых слова: «Савва» и « Есть». Мы когда завтракать садимся, он всегда кричит: «Савва, Савва! Есть!». Мама дает попрошайке крекер. Не могу рассказать всего, что тут происходит. Все узнаешь при личной встрече. Кстати, папа пообещал, что в весенние каникулы, мы возможно приедем к вам в гости. Думаю, это отличная идея. Покажешь мне пляж, и баскетбольную площадку. Сыграем там с твоими новыми друзьями.

Вроде все коротко написал о своей жизни. Жду ответного письма. Твой друг Михаил.

Сочинение Письмо другу 8 класс

Мариночка, здравствуй! Как поживаешь, подружка, чем сейчас занимаешься? Совсем скоро нам сдавать ОГЭ, всего ничего осталось. Не успеем обернуться 9 класс. Надо еще выбрать два дополнительных экзамена — никак не определюсь. Очень скучаю я без тебя. Помнишь как мы гуляли в парке? А наши любимые качели. Я теперь редко туда хожу. Даже школа стала какой-то серой, все уроки проходят тихо и однообразно без тебя.

По геометрии я совсем учебу запустила, раньше хоть ты меня подтягивала, объясняла мне как решать задачки. Но я обязательно все исправлю, постараюсь закрыть все сои плохие отметки, ведь это и есть папино условие моей поездки к тебе. Много времени провожу в доме культуры. Я хожу на курсы немецкого языка и еще начала заниматься танцами. Мне нравится и время пролетает незаметно. Котенк Васька подрос и уже не такой милый, как раньше. Правда сидит всегда у меня на руках по вечерам и мурлыкает свою песенку. На выходные пойдем с родителями на хоккей. Мы теперь страстные болельщики, это папа нас просветил с мамой. Никогда не думала, что это такая интересная и увлекательная игра — столько эмоций.

Вроде все тебе о себе рассказала. А как ты, Марина, поживаешь. Стала писать мне совсем редко. Наверное, походы к репетитору и в художественную школу занимают все время. Что насчет игры на гитаре, ты ведь давно хотела освоить этот инструмент. Все получилось или пока что нет? Напиши мне подробно о себе. Мне интересно все: про школу, про учителей, про родителей, про твоего лысого кота ( как ты только его завела такого страшного). Жду твоего ответа, скучаю. Твоя подруга Алина.

Урок по теме: «Письмо». 5-й класс

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с правилами заполнения конверта, написанию писем разных видов,
  2. рассказать об истории письма,
  3. умение излагать собственную мысль,
  4. повысить культуру человеческого общения.

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены.

I. Организационный момент.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

— Дорогие пятиклассники! К нам на почту пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать.

Адрес на конверте не указан, фамилия человека неизвестна, которому оно адресовано. Вот что написано на конверте: “На деревню дедушке”. Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста.

Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Всё ли вы знаете о письме?

Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон Печкин побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу.

В красную книгу отечественной культуры запишут скоро некогда процветавшее в России эпистолярное искусство, то есть умение писать письма. Современный интеллигентный молодой человек не стесняется произнести: “Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню…” Ему и в голову не придёт, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как если бы он бесхитростно объявил: “Я, знаете ли, прочитать этого не сумею: грамоты не одолел…” Это факт: утрачено искусство писать письма, никто не занят обучением этому искусству. Писание писем, к которому человек приобщается с детства – прекрасная школа грамотности. Да и не только грамотности, но и драгоценного умения человеческого общения.

Наши соотечественники, жившие в прошлом или в начале XX века, умели и любили писать письма. Многие литературные произведения сохранили нам образцы этого искусства и сам процесс писания письма.

Письма отражают характер человека, обнажают некоторые его черты, которые не видны в повседневном общении. Но письма в некотором роде и создают, формируют характер или, во всяком случае, его шлифуют. Ведь в письмах, как в дневнике, человек сосредоточивается, сам себя как бы систематизирует и итожит, сам себя познаёт, объясняя себя другому. О том, как письмо формирует человеческую личность, интересно и доказательно рассказал Ф. М. Достоевский в раннем романе “Бедные люди” – романе в письмах. Эпистолярный слог – показатель уровня культуры и самосознания. Герой Достоевского это хорошо понял.

Но ведь русские писатели прошлого писали письма и сами. Писали много, с упоением, с любовью к тем, кому они посылались.

Что ни письмо, то маленькое художественное произведение нового жанра: элегическое раздумье, озорной анекдот, сценка, пародия, мистификация.

Экскурсия в прошлое.

— К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Рассказ о появлении почтового ящика. (Сообщение ученика).

Информация из энциклопедии.

Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала чётко в течение нескольких столетий.

В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптауна.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVI веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать ещё позднее.

В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт- Петербурге. Его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А. С. Попова. Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года.

Конструкция его оказалась неудобной: без особого труда ящик можно было открыть. К тому же злоумышленники часто уносили почтовые ящики вместе с письмами. На смену пришёл ящик из чугуна весом более 40 кг. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов. В 1910 году конструктор П. Н. Шабаров разработал ящик с донной дверцей: она открывалась механически, когда к ней прикладывали специальный мешок. Эта система сохранилась до сегодняшнего дня.

Появляется ученик, переодетый в ямщика. Он рассказывает историю о символе российской почты.

В XVI- XVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к селению, громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.

Пётр I решил сломать эту традицию и сделать всё как в Европе. При нём для подачи сигналов стал вводиться почтовый рожок. Сначала он использовался на линии Петербург-Нарва. Но среди ямщиков это новшество не находило поддержки.

В XIX веке рожок всё же стал символом российской почты, его изображения появились на почтовом флаге, вывесках, печатях, но по своему прямому назначению он практически не использовался.

Почтовый рожок и лихая почтовая тройка на бескрайних российских просторах так и не смогли соединиться. Но выход был найден. С 70-х годов XVIII века для подачи звукового сигнала стали использовать поддужный колокольчик.

С развитием железных дорог стали постепенно исчезать почтовые дилижансы в Европе и почтовые тройки в России. Рожок остался как почтовый символ, а колокольчику с этим не повезло.

Рассказ о том, как был придуман почтовый конверт. (Сообщение ученицы).

В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне г-н Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров.

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, а вершиной- листок бумаги величиной с визитную карточку.

Бумажная пирамида в витрине магазина привлекла внимание всего города. Днём и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя, а так как о конвертах никто не имел тогда ни малейшего представления, то адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчётом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.

Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем.

Бревер, продумав форму и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название “конверт”. Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был поручить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остаётся прежней – нести по почте вести людям.

— Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже всё чаще и чаще по электронной почте.

II. Объяснение нового материала.

— Ребята, как вы думаете, зачем пишут письма? Почему в наше время письма являются ценностью? Какие виды писем вы знаете?

III. Работа в группах.

— Написать интересное письмо- настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этой работы наш класс должен разделиться на 4 группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова- подсказки, правила заполнения конверта. (После написания группы обмениваются работами и проверяют задания).

Темы написания писем “Письмо президенту”, “Письмо моей семье”, “Мой учитель”, “Хочу рассказать тебе о своём родном крае”.

Алгоритм написания письма

  1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
    Здравствуйте…
  2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
  4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
    Подпись. Дата.

Правила заполнения конверта

От кого Сидорова И. П.

Откуда ул. Набережная, д. 45, кв. 8, г. Губкинский, ЯНАО

Кому Петрову И. Н.
Куда ул. Декабристов, д. 65, г. Москва
Индекс 460010

1. Напишите письмо- поздравление первой учительнице.

Как написать письмо родственнику 5 класс

Составить письмо подруге предлагаю так:

Пишет тебе твоя подруга Аня. Как ты? Как твои дела? Хорошо ли закончила этот семестр? У меня все хорошо, в школе все по-старому. Вот недавно на Новый год родители подарили мне ролики. Теперь я — частый гость роллердрома. Там я встретила нашу общую знакомую Лизу Петрову. Помнишь ее? Она так изменилась и похорошела, что я ее еле узнала. Она передавала тебе привет. Сказала, что как только ты будешь в городе, то хочет обязательно погулять втроем.

Не так давно я видела Катю Шингерей. Она уже закончила девятый класс, хочет поступать в колледж. Катюша с детства любить шить, поэтому хочет стать швеей. Я рада за нее, ведь прекрасно, когда мечты осуществляются. Больше нет никаких новостей. С нетерпением жду встречи с тобой.

Презентация. 5 класс. Умеем ли мы писать письма? Сочинение — письмо другу.

Выбранный для просмотра документ 1.сочинение -письмо другу.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Письма пишут разные: Слёзные, болезные, Иногда прекрасные, Чаще — бесполезные. В письмах всё не скажется И не всё услышится, В письмах всё нам кажется, Что не так напишется.» Константин Симонов

Умеем ли мы писать письма? Сочинение – письмо другу.

Цель урока: — продолжить знакомство с особенностями письма как средства общения людей на расстоянии; — закрепить знания о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету); — познакомиться с правилами ведения корреспонденции, сформировать навыки оформления писем.

Что же такое письмо? Попробуем ответить на этот вопрос. Откройте учебник на странице 101. Найдите материал для наблюдений.

Первое письмо племянника.

— Поработаем над упражнением 222 учебника. –Найдите вывод к нашему уроку (теоретические сведения к уроку).

Второе письмо племянника.

Выбранный для просмотра документ 5 кл. Сочинение – письмо другу..doc

Тема: Умеем ли мы писать письма? 5 класс.

Цель урока: — продолжить знакомство с особенностями письма как средства общения людей на расстоянии;

— закрепить знания о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету);

познакомиться с правилами ведения корреспонденции, сформировать навыки оформления писем.

Оборудование: 1. чистые конверты на каждого ученика;

2. тексты № 1 – 2 (на каждую парту); 3. образец оформления письма (на каждой парте).

Первое письмо племянника. (Текст № 1.)

Дорогой дядя, здравствуй!

Очень рад, что ты ещё жив – здоров и бодро шаришься по новым комнатам. Наконец- то и я нашел приличное местечко возле компьютера, вот пока и обосновался. По крайней мере, здесь можно спокойно бегать на кухню: когда этот человек сидит за компьютером, он ничего, кроме монитора, не видит, а я не дурак — по монитору не бегаю. В качестве эксперимента пробежался даже по нему — не видит, не слышит, не осязает.

Хотя на кухне делать тут тоже особенно нечего, никаких деликатесов, пожуешь кусок клеенки, еще в прошлом году политой соусом, и все. Зато мы крякнули с этим человеком два сайта. Без меня он, конечно, не справился бы, ну а я и профессию осваиваю, и наедаюсь иногда до отвала, ну когда до этого доходит, что все получилось. Работаю в ночную смену, но мне по фигу: изменения ритмов нам еще в детском саду преподают. Непонятно, почему эти двуногие, безрогие и N-ногие, M-рогие с таким трудом приспосабливаются к ночной жизни. По-моему, они просто бездельники и работать не умеют. Ведь только ночью ничто не отвлекает тебя от твоих занятий, а днем можно делать вид, что ты занят, хлопая хлопалками фотонов и слухалками слухонов.

Внимательно слежу за ветрами, дующими в ноосфере. По-моему, там глубокое затишье и ничего до лета происходить не будет. Мысли, как сонные демисезонные мухи, летают туда — сюда, и даже новорожденный тараканчик соображает быстрее. А как ты устроился на новом месте? Что делаешь в свободное время? Пиши.

До свидания, любимый дядечка.

P . S . Да, еще, скажи, пожалуйста, какие приборы нужно иметь, чтобы наблюдать явления в ноосфере более качественно?

2.10. 2005 г. Твой вечно голодный племянник Тараканчик.

Второе письмо племянника. (Текст № 2.)

Дорогой дядя, здравствуй!

Благодарю тебя за быстрый ответ на моё письмо. Наконец- то и я нашел свободное время, чтобы написать ответ на твоё письмо. С компьютером я живу хорошо. Правда, если у него мозги зависают, тогда он начинает учить меня уму – разуму. Вот и вчера выдал мне информацию и при этом ничего не объяснил. Я за это хотел ему перекусить провода, да пожалел дурака. Вечером он будет плакаться и просить прощения, чтобы я с ним сыграл в шахматы. Но при этом вряд ли объяснит то, что выдаст мне в качестве информации. А мне так хочется знать, о чём в ней говорится. Итак, вот она.

Рекламация.
От заказчика к поставщику.

Вызывает недоумение коэффициент полезного действия (КПД) проданной вами системы дальней космической связи. Во-первых, основным конструктивным элементом системы оказались мелкомасштабные биороботы, 97% времени которых уходит на поддержание собственной функциональности. Остается загадочным назначение тех миллионов видов сопутствующих конструкций, за счет которых поддерживается жизнедеятельность рабочих биороботов. К тому же в последнее время перестала работать система уничтожения отходов их функционирования. Хотя, насколько следует из технического руководства, вся эта сложная система была задумана как самоочищающаяся и самоподдерживающаяся.

Поражает неравномерность создания вашими биороботами систем дальней космической связи. Такое ощущение, что вместо того чтобы делать это согласно заложенной в них программе, они делают это интуитивно и время от времени. Между созданием Египетского комплекса, Ватиканского комплекса и комплекса Байконур успело смениться такое количество поколений биороботов, что ваше хваленое ноу-хау в виде передачи информации через так называемые культурные слои вместо обычных сбоев дало полный коллапс информации. В результате устройства работают вразнобой, и дальность их связи ограничивается размерами Солнечной системы, что никак не может считаться системой дальней космической связи.

Прошу разработать эффективные меры по переводу системы в активное состояние и понизить шумы. В противном случае оставляю за собой право разорвать контракт в одностороннем порядке согласно пункту Армагеддон. Вот такую информацию выдал мне мой друг.

P. S. Дорогой дядя, не мог бы ты объяснить, что это означает?

15. 10 2005 г. Озадаченный племянник Тараканчик.

На доске Структура письма и обязательные его компоненты:

«Приступ» – какая-либо любезность или пожелание в адрес получателя.

Изложение сути вопроса, которое обязательно должно быть интересно адресату.

Заключение, состоящее из подписи и выражения знаков почтения (при необходимости). При забывчивости отправителя возможность приписать недописанное. (P.S. или N.B.)

Адреса н т — это отправитель письма. Тот, кто Вам написал, «сочинитель» письма, его автор.

Адресат — получатель письма, то есть Вы для отправляющего. Для адресанта адресат — тот, кому это письмо адресовано.

1 слайд. Слово учителя. Ребята, сегодня у нас опять необычный урок. Мы с вами уже достаточно много писали сочинений. Но есть вид сочинения, без которого в жизни не может обойтись почти никто. Я вам сейчас прочитаю небольшое стихотворение К. Симонова, посмотрим небольшой видеоролик, а вы попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Письма пишут разные:
Слезные, болезные,
Иногда прекрасные,
Чаще — бесполезные.
В письмах все не скажется
И не все услышится,
В письмах все нам кажется,
Что не так напишется.
Константин Симонов

— О чём же будет наше сочинение?

Слово учителя. Это письмо, дружеского или родственного, делового или полемического характера. Весьма распространены у нас поздравительные письма. И, несмот­ря на широкое практическое значение сочинений такого типа, писание писем вызывает затруднения у большо­го числа не только детей или подрост­ков, но и взрослых людей. Как часто мы слышим заявления: «Я не люблю писать письма».

Письмо очень индивидуально, его содержание интересно, близко двум или небольшой группе людей. Поэтому этот вид творчества не обладает устояв­шейся формой, не имеет бесспорных образцов

— продолжить знакомство с особенностями письма как средства общения людей на расстоянии;

— закрепить знания о том, какими могут быть письма (деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету);

познакомиться с правилами ведения корреспонденции, сформировать навыки оформления писем.

4. 4 – 5 слайды. Беседа.

Откройте учебник на странице 101. Найдите материал для наблюдений.

Что же такое письмо ?

на доске и в тетрадях средство общения на расстоянии (передача мыслей, чувств)

— Для чего люди пишут письма?
— О чем пишут в письмах?
— Из каких частей состоит письмо?

— Какие виды писем по цели общения существуют? (Деловые, дружеские, поздравительные, письма в газету.)

— Чем они отличаются друг от друга? (Стилевым оформлением.)

— Знаете ли вы, как правильно оформить письмо?
— Как лучше письмо оформить?
— Как поздравлять с праздником?
— Какими могут быть конверты, если письма не отсылаешь по почте, а передаешь в руки? (Треугольники — письма войны.)

Учитель. Над этими и другими вопросами мы с вами сейчас и поработаем.

5. 6 слайд. Работа с письмами иллюстрациями.

Ребята, мы с вами прочитаем письма – иллюстрации в шутливой форме, позволяющие вспомнить основные приемы форматирования, лежащие в основе создания дружеского или делового письма, разобраться в смысловых значениях слов «адресант» и «адресат». Но сначала вспомним стили речи и сферу их употребления. — Какие стили речи существуют?

на доске и в тетрадях разговорный, научный (деловой), художественный

— Какова сфера их употребления?

Пишите кратко, или весело. Как это сделал тараканчик, с родственниками которого мы с вами очень хорошо знакомы. Кстати, в нашем классе их тоже много. (Чтение письма учителем или учеником. Дети следят по листочкам.)

Первое письмо племянника. (Текст № 1.)

Дорогой дядя, здравствуй!

Очень рад, что ты ещё жив – здоров и бодро шаришься по новым комнатам. Наконец- то и я нашел приличное местечко возле компьютера, вот пока и обосновался. По крайней мере, здесь можно спокойно бегать на кухню: когда этот человек сидит за компьютером, он ничего, кроме монитора, не видит, а я не дурак — по монитору не бегаю. В качестве эксперимента пробежался даже по нему — не видит, не слышит, не осязает.

Хотя на кухне делать тут тоже особенно нечего, никаких деликатесов, пожуешь кусок клеенки, еще в прошлом году политой соусом, и все. Зато мы крякнули с этим человеком два сайта. Без меня он, конечно, не справился бы, ну а я и профессию осваиваю, и наедаюсь иногда до отвала, ну когда до этого доходит, что все получилось. Работаю в ночную смену, но мне по фигу: изменения ритмов нам еще в детском саду преподают. Непонятно, почему эти двуногие, безрогие и N-ногие, M-рогие с таким трудом приспосабливаются к ночной жизни. По-моему, они просто бездельники и работать не умеют. Ведь только ночью ничто не отвлекает тебя от твоих занятий, а днем можно делать вид, что ты занят, хлопая хлопалками фотонов и слухалками слухонов.

Внимательно слежу за ветрами, дующими в ноосфере. По-моему, там глубокое затишье и ничего до лета происходить не будет. Мысли, как сонные демисезонные мухи, летают туда — сюда, и даже новорожденный тараканчик соображает быстрее. А как ты устроился на новом месте? Что делаешь в свободное время? Пиши.

До свидания, любимый дядечка.

P . S . Да, еще, скажи, пожалуйста, какие приборы нужно иметь, чтобы наблюдать явления в ноосфере более качественно?

2.10. 2017 г. Твой вечно голодный племянник Тараканчик.

— Понравилось ли вам это письмо? (Да, потому что написано в шутливой форме и оно понятно.)

— Как вы думаете, а интересно будет читать это письмо дяде?

7 слайд. — Кто адресант этого письма? (Работа над лексическим значением слова и запись значения в тетради.) Адресантом этого письма является племянник Тараканчик.

— А кто, по вашему мнению, адресат этого послания? (Работа над лексическим значением слова и запись значения в тетради.) Адресатом этого письма является дядя племянника Тараканчик.

— В каком стиле написано это письмо и почему? Докажите.

(В разговорном, потому что это дружеское письмо, адресованное родственнику – дяде. Много разговорных слов.)

— Попробуйте в нескольких предложениях передать смысл этого письма. — Из каких частей состоит письмо? — Поработаем над упражнением 222 учебника. Поработаем над упражнением 222 учебника. – Найдите вывод к нашему уроку (теоретические сведения к уроку).

8 слайд. Запись в тетрадь Структура письма и обязательные его компоненты:

2. «Приступ» – какая-либо любезность или пожелание в адрес получателя.

3. Изложение сути вопроса, которое обязательно должно быть интересно адресату.

4. Заключение, состоящее из подписи и выражения знаков почтения (при необходимости). При забывчивости отправителя возможность приписать недописанное (P.S. или N.B.).

9 слайд. — Прочитаем второе письмо племянника , в котором приводится перехваченное и расшифрованное ноосферное сообщение и не дается никаких интерпретаций.

Второе письмо племянника. (Текст № 2)

Дорогой дядя, здравствуй!

Благодарю тебя за быстрый ответ на моё письмо. Наконец- то и я нашел свободное время, чтобы написать ответ на твоё письмо. С компьютером я живу хорошо. Правда, если у него мозги зависают, тогда он начинает учить меня уму – разуму. Вот и вчера выдал мне информацию и при этом ничего не объяснил. Я за это хотел ему перекусить провода, да пожалел дурака. Вечером он будет плакаться и просить прощения, чтобы я с ним сыграл в шахматы. Но при этом вряд ли объяснит то, что выдаст мне в качестве информации. А мне так хочется знать, о чём в ней говорится. Итак, вот она.

Рекламация.
От заказчика к поставщику.

Вызывает недоумение коэффициент полезного действия (КПД) проданной вами системы дальней космической связи. Во-первых, основным конструктивным элементом системы оказались мелкомасштабные биороботы, 97% времени которых уходит на поддержание собственной функциональности. Остается загадочным назначение тех миллионов видов сопутствующих конструкций, за счет которых поддерживается жизнедеятельность рабочих биороботов. К тому же в последнее время перестала работать система уничтожения отходов их функционирования. Хотя, насколько следует из технического руководства, вся эта сложная система была задумана как самоочищающаяся и самоподдерживающаяся.

Поражает неравномерность создания вашими биороботами систем дальней космической связи. Такое ощущение, что вместо того чтобы делать это согласно заложенной в них программе, они делают это интуитивно и время от времени. Между созданием Египетского комплекса, Ватиканского комплекса и комплекса Байконур успело смениться такое количество поколений биороботов, что ваше хваленое ноу-хау в виде передачи информации через так называемые культурные слои вместо обычных сбоев дало полный коллапс информации. В результате устройства работают вразнобой, и дальность их связи ограничивается размерами Солнечной системы, что никак не может считаться системой дальней космической связи.

Прошу разработать эффективные меры по переводу системы в активное состояние и понизить шумы. В противном случае оставляю за собой право разорвать контракт в одностороннем порядке согласно пункту Армагеддон. Вот такую информацию выдал мне мой друг.

P. S. Дорогой дядя, не мог бы ты объяснить, что это означает?

15. 10 2017 г. Озадаченный племянник Тараканчик.

— Понравилось ли вам это письмо? (Нет, потому что написано хотя и в шутливой форме, но оно непонятно: много в нём научных терминов.)

— Как вы думаете, а интересно будет читать это письмо дяде? (Наверное, нет. Вряд ли дядя сам поймёт, в чём суть данной информации.)

— Кто адресант этого письма? (Адресантом этого письма является племянник Тараканчик.)
— А кто, по вашему мнению, адресат этого послания? (Адресатом этого письма является дядя племянника Тараканчик.)

— В каком стиле написано это письмо и почему? Докажите.

(В научном (деловом) с элементами разговорного стиля, потому что это письмо научного плана, хотя и адресовано родственнику – дяде. Много научных слов.)

— Попробуйте в нескольких предложениях передать смысл этого письма.

— Почему это было трудно сделать?

— Из каких частей состоит письмо?

-Какой вывод мы должны сделать?

Учитель. Важно понимать, что в любом случае письмо получит какой-то конкретный человек, а не организация. И читать будет кто-то конкретный, а не «всем двором». Если об этом задуматься, то становится понятным, в каком виде письма писать: Вы обращаетесь к конкретному человеку. Обращайтесь к нему как к своему другу, уважайте его. Не заставляйте его напрягаться из – за ваших просьб.

Перед тем, как писать письмо, определитесь: зачем Вы его пишете, какой должна быть на него реакция. Определились? Вот в таком ключе это письмо и составляйте.

— Как правильно подписаться под письмом?

Учитель. Как подписываться — это Ваше личное дело. Уважаете адресата? «С уважением, Я». Желаете удачи? — вперед.

Только не забывайте о некоторых мелочах. Укажите дату создания письма, она указывается тоже после всего текста, перед подписью . Напишите, как вас называть, то есть подпишитесь под письмом (Такой-то).

— Итак, письмо вы написали, что надо ещё сделать?

Слайд 10. Учитель. Отправляем письмо (пара советов напоследок).

Перечитайте письмо перед тем, как его отправлять: вдруг Вы что-нибудь упустили, или не заметили ошибок? Посмотрите на формулировку фраз, насколько адекватно они будут восприниматься читателем.

Пишите кратко или весело.

— Остаётся правильно подписать конверт. Кто из вас назовёт требования к оформлению конверта? (Дети смотрят на чистые конверты и определяют требования к оформлению конверта.)

Учитель. В конвертах не просто доставляют ваше почтовое отправление интересующему вас адресату. Именно конверт производит первое впечатление на адресата, а значит, формирует его отношение к вам. Поэтому очень важно выбрать и оформить конверт правильно, чтобы изначально повысить интерес к вам адресата.

Существуют определенные требования со стороны Почты России. Требования к оформлению конверта (рассматривание образца оформления конверта:

логотип и обратный адрес отправителя должен располагаться в левом верхнем углу конверта;

прямой адрес должен располагаться в нижнем правом углу;

верхний правый угол должен оставаться свободным для нанесения знаков почтовой оплаты в виде марки или оттиска;

при отправке заказной и ценной корреспонденции на конверт должен наноситься специальный штрих-код.

6. Работа над упражнением № 223 – 224 (стр. 102-103.)

(Работа ведётся по заданию и вопросам упражнения.)

Беседа. – О чём мы говорили на уроке? — Что нового мы узнали о письмах? — Чему вы научились?

— Что вы должны сделать дома?

Слайд 11. Домашняя работа — упражнение 225 (комментирование). Написать сочинение на листочках, вложить его в конверт и подписать в соответствии с требованиями к оформлению самого конверта. Заклеивать конверт не надо.

«Письмо в Бессмертный полк»

Военно-патриотическая акция

…тем, кого благодарим…

Управление образования города Ростова-на-Дону, Ростовский городской совет Ветеранов Войны, Труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, общественное движение «Бессмертный полк России», ГАУК «Ростовская областная филармония» при поддержке Администрации города Ростова-на-Дону проводят военно-патриотическую акцию

«Письмо в Бессмертный полк»

для учащихся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону.

Акция стартует 2 апреля 2018 года

В рамках акции предполагается личное участие школьников. Учащиеся напишут письма своим родственникам, участвовавшим в Великой Отечественной войне, солдатам, воинам.

Полк — это миллионы ушедших и их потомки

Прошло много лет, как закончилась война. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Пока ещё живы те, кто сохранил этот мир для нас. Но с каждым годом их становится всё меньше. Новые поколения, не знающие тягот и лишений, выпавших на их долю, не должны забывать кто и какой ценой выиграл самую страшную войну, чьими наследниками они остаются, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.

Военно-патриотическая акция «Письмо в Бессмертный полк» содействует:

— сохранению памяти и гордости за Победу, формированию чувства сопричастности с общим подвигом и общей памятью о войне;

— повышению уровня патриотизма подрастающего поколения, проявлению благородства, сострадания и заботы о Ветеранах Великой Отечественной войны и людях пожилого возраста;

— расширению и пополнению знаний учащихся о Великой Отечественной войне через восприятие полученной информации;

— осознанию ценности мирных взаимоотношений, человеческой отзывчивости, формированию активной жизненной позиции.

Сроки проведения акции: 2 – 23 апреля 2018 года

Торжественное мероприятие по подведению итогов акции и праздничный концерт, посвященный 73-й годовщине Великой Победы«РЕКВИЕМ» Роберта Рождественского (Ростовский академический симфонический оркестр, мастер художественного слова Заслуженный артист России Николай Мальцев) состоится в Ростовской областной филармонии

7 мая в 16.00

На мероприятие будут приглашены участники акции.

Условия:

К участию приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону. Школьникам предстоит написать творчески оформленный текст письма в свободной стилистике, вариативного формата, объемом не более 1,5 страниц.

В период проведения акции и в течение мая творческие работы, по мере их поступления, будут представлены на публичной выставке «Письмо в Бессмертный полк» в фойе Ростовской областной филармонии. Лучшие творческие работы участников будут публиковаться в СМИ, размещаться на официальных Интернет-ресурсах, транслироваться в эфире радиостанций. Самые выдающиеся работы будут отмечены специальными призами и благодарственными письмами «Бессмертного полка России» .

Консультацию и дополнительное разъяснение по вопросам участия в военно-патриотической акции «Письмо в Бессмертный полк» можно получить у Белокопытовой Татьяны Мажитовны (начальник отдела информатизации МКУ «Информационно–аналитический центр образования», р.т. 240- 81-24 )

Прием работ со 02.04.2018г. до 23.04.2018г.

Предоставленная работа должна содержать сопроводительную информацию об участнике: ФИО, возраст, ОУ, класс, контакты.

Работы принимает Полихова Ольга Анатольевна (директор концертных программ Ростовской областной филармонии) по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 170 (здание Ростовской областной филармонии), кабинет № 2, т. 210-62-06, либо на адрес электронной почты: [email protected]

В теме указать: акция «Письмо в Бессмертный полк» .