Как продать перекрашенный авто

Как правильно покупать подержанный автомобиль

Покупка подержанного авто

Купить хороший подержанный автомобиль – дело совсем не простое. Следует учесть много факторов и минимизировать возможные риски. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете выбрать лучшую машину из всех возможных.

Отбираем варианты. Не зацикливайтесь на одном авто, выбирайте как можно больше похожих моделей. Очертите несколько претендентов на покупку, исходя из своих приоритетов.

Фильтруем авто по цене. Промониторьте рыночную ситуацию. Не ориентируйтесь по авто, цена на которые явно занижена. Оценивайте бюджет правильно, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений (около 15% от стоимости авто будет потрачено на возможный ремонт, оформление и страховку).

Пробег. Скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. Обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

Фото. Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны – смело проходите мимо. Если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей.

Вчитайтесь в объявление. Часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». Когда так пишут, цель одна – сбагрить авто. Честному продавцу скрывать нечего. Уточните у продавца о наличии в автомобиле проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, машина действительно его.

Осмотр. Возьмите на осмотр авто с собой компетентного человека, чтоб мог подсказать/объяснить, если нужно – удержать от спонтанной покупки. Осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить. руководствуйтесь следующими советами.

На что обращать внимание при осмотре:

Равномерность зазоров. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.

Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена. Постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект.

Дата производства стекол. Этот параметр подскажет вам, если автомобиль бывал в серьезных ДТП. Все стекла имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.

Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Загляните в места, где может скапливаться влага, соответственно, могут появиться очаги коррозии. Вы же не хотите купить «утопленника», верно?

Электрика. Постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам.

В Украине угоняют авто с помощью эвакуаторов

Семья трехкратного чемпиона Формулы-1 займется выпуском суперкаров

Как правильно подготовить автомобиль к весне

За полетом машины Илона Маска к Марсу можно следить в реальном времени

Японцы создали умный автомобиль

Как остановить машину, если отказали тормоза

Стоит ли покупать перекрашенное авто??

покраска кузова хорошими красками в нормальной камере нормальными малярами обошлась бы хозяину не дешевле косаря бачей. Если красил перед продажей, то наверняка он постарался изо всех сил поэкономить на покраске. В принципе можно покрасить машину в гараже за 2-3 тыщи рубликов. Кроме того, просто так всю машину никто брать и красить не станет, обычно красят восстановленные перевертыши или старье с проржавевшими крыльями или угнанные авто.

Учти, что когда ты ее соберешься продавать, те же самые сомнения будут у потенциального покупателя, а перекрашенную машину наметанный взгляд выкупит 100%

IN SUMMA: я бы не стал покупать перекрашенную машину, потому как полно с нормальной заводской покраской

[Сообщение изменено пользователем 19.10.2005 08:22]

Как правильно продать автомобиль

Рано или поздно автомобиль начинает чем-то не устраивать. Семья стала больше и сказывается нехватка места, купили дачу и нужен большой багажник или просто хочется купить новую машину. Чтобы продать старый автомобиль быстро и дорого достаточно опираться на полезные советы.

Вообще два термина дорого и быстро совместимы в том случае, когда Вам улыбнулась удача. В остальных случаях, как правило, Вы продаете машину дорого и долго, либо быстро и дешево. Рассмотрим, как быстрее продать автомобиль:

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Как быстро продать автомобиль

Продать автомобиль быстро на авторынке можно, если цена чуть ниже средней. Еще быстрее будет продать машину перекупщикам, которые покупают по цене, которая ниже средней на 10-15%.

Реклама системы trade-in говорит нам о том, что мы можем легко продать автомобиль б/у и по желанию даже уехать из салона на новой иномарке. Некоторые салоны позволяют оформить старый автомобиль, как частичный взнос за новый. На самом деле если задаться вопросом, что лучше trade in или продать самому, то однозначного ответа не будет. Да, продать машину самостоятельно будет дороже, чем воспользоваться trade-in, но для более выгодной продажи Вы потратите свое время, а иногда и нервы. Поэтому люди, для которых время-деньги пользуются этими услугами, а тот кто хочет выиграть деньги любой ценой выбирает путь самостоятельно продажи.

Последний случай, обратиться в автосалон по выкупу авто. Главная проблема будет состоять в выборе этой самой инстанции. Таких пунктов срочного выкупа машин достаточно много, поэтому придется потратить некоторое время, чтобы найти подходящие для Вас условия. Лучший автосалон по выкупу автомобилей будет тот, доход которого зависит от объема продаж, а не «купи подешевле — продай подороже». Как правило такие салоны имеют свою СТО, которая позволит с минимальными затратами продать битый автомобиль.

Как дорого продать автомобиль

Как продать автомобиль подороже — вопрос, который требует не только соблюдение определенных советов, но и опыта по продаже машин. Согласитесь, человек, который регулярно занимается покупкой/продажей автомобилей более грамотно представит свой товар покупателю, нежели подросток, который не знает, как продать автомобиль первый раз.

Одним из лучших вариантов «продать автомобиль дорого» является продажа знакомому. В этом случае человек знает за что он платит деньги, знает Ваше отношение к машине, будет доверие.

Самый длительный процесс — это ездить каждый день на авторынок и искать своего покупателя. Важно, чтобы была выполнена предпродажная подготовка автомобиля, тогда найти покупателя на дорогой автомобиль будет значительно легче. Многое зависит и от марки автомобиля. Популярную модель автомобиля продать на много проще, чем машину, которая не пользуется спросом.

Если в разговоре Вы будете уверенно преподносить все достоинства Вашего автомобиля и будете придерживаться следующих правил, то продать авто быстро и дорого будет легче:

Советы по продаже автомобиля

  1. Разместите объявления о продаже автомобиля на сайты, форумы и печатные издания. Большой процент автолюбителей выбирают свой будущий автомобиль по старинке из газет.
  2. Правильно определить цену автомобиля при продаже удобнее всего после сравнения состояние и характеристик Вашей машины и автомобилей, которые выставлены в интернете или авторынке. Если есть знаковые, которые хорошо разбираются в продаже авто, тогда попросите их оценить автомобиль. Когда определились с ценой, то окончательная стоимость должна быть немного больше (для торга).
  3. Если у машины нет подтеканий жидкостей, тогда мыть подкапотное пространство не стоит. Чистый мотор часто настораживает покупателя.
  4. Никогда не говорите о том, что Ваш автомобиль был в аварии или другие негативные слова в сторону продаваемого автомобиля. С Вашей стороны должны быть только положительные высказывания. Если покупатель нашел перекрашенную деталь, то отвечайте, что причиной была царапина, ржавчина или ремонт бампера.. Голая правда никогда не позволит Вам продать автомобиль с пробегом дорого.
  5. На вопрос о причинах продажи автомобиля отвечайте, что хочу продать автомобиль, потому что собираюсь купить новый.
  6. Снять автомобиль с учета должны Вы, а ставить на учет уже покупатель. За оформление купли/продажи платите поровну.
  7. Психологически у человека складывается мнение, что красивая машина и ездит хорошо. Поэтому не поленитесь выполнить предпродажную подготовку автомобиля и посетить автомойку перед рынком. Внешний вид должен быть идеален.
  8. Химчистка салона творит чудеса, также запах в салоне может сыграть решающую роль при выборе автомобиля.
  9. Не следует торговаться по телефону, отвечайте, что торг только при осмотре.
  10. Безопасней встречаться с покупателем автомобиля там, где удобно Вам, и когда удобно вам.
  11. Если Вы новичок в продаже автомобиля и боитесь допустить ошибки при продаже машины, тогда возьмите с собой друга.
  12. Если покупатель решил произвести диагностику автомобиля, тогда осмотр машины следует выполнять в ближайшем сервисе. Время-деньги.
  13. При торге отвечайте: «Машина не новая, а идеальные автомобили только в автосалонах. Недостатки есть у любой поддержанной машины и цена поддержанного автомобиля оправданная». При желании можно скинуть немного, чтобы больше заинтересовать покупателя.
  14. Не продавайте автомобиль по доверенности незнакомому человеку.
  15. Если не знаете, как продать автомобиль с номерами, тогда учтите, что для этого уже составляется договор купли-продажи. Покупатель страхует машину на себя со старым номером и платит госпошлину за переоформление. После покупатель направляется в ГИБДД. Но продать автомобиль с транзитами легче.
  16. При оформлении продажи ничего не подписывайте, пока не получили деньги на руки.
  17. Чтобы Вас не беспокоили звонки после продажи автомобиля, следует заранее завести отдельную сим-карту.
  18. Если Вы задались вопросом, как продать кредитный автомобиль, тогда придется заключать договор с покупателем. В результате сначала Вы получаете деньги за автомобиль, гасите автокредит и только после этого переоформляете автомобиль на покупателя.

Получилось выгодно продать автомобиль, тогда учимся правильно выбирать автомобиль.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Если я буду менять свою «десятку», то это будет..

Продать б/у авто: стоит ли ехать на авторынок «Центральный»

Как продают и кто покупает подержанные автомобили на столичном авторынке возле села Чапаевка.

Рынок подержанных автомобилей в Киеве возле села Чапаевка – один из крупнейших в стране. Ранее сюда съезжались продавцы и покупатели со всех регионов Украины. Сегодня, в эпоху интернета, продавцы и покупатели подержанных автомобилей чаще всего находят друг друга через сайты объявлений. Небольшая часть сделок приходится на площадки автосалонов. Но самый «древний» способ продажи авто – через авторынок – жив и сейчас. Попробуем продать автомобиль, заехав на авторынок «Центральный».


На авторынке «Столичный» продаются автомобили всех годов выпуска – от 80-х до 2017-го.

Для примера продажи возьмем популярный хэтчбек Citroen C4 с дизельным двигателем 1,6 eHDi и роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Автомобиль 2013 года выпуска, белый, в хорошем состоянии. Едем на авторынок в воскресение, хотя «базарных» дней здесь три – пятница, суббота и воскресение. Причем, как на любой базар, сюда стоит приезжать пораньше – часиков в 7-8. К обеду здесь не будет ни покупателей, ни продавцов.

Уже на въезде к авторынку на обочине дороги стоят группы людей, которые усталым взглядом профессионала моментально «сканируют» машину и если она их заинтересовала – махают руками с просьбой остановиться. Это перекупщики, или перекупы, барыги – зовите как хотите. Сами они называют себя посредниками в продаже автомобилей, но не обижаются ни на одно из альтернативных названий своей профессии.

Выглядят перекупы не всегда презентабельно – недельная щетина, спортивный костюм или кожаная куртка – в общем, привет из девяностых. Но бояться их не стоит – эти люди работают тут годами, друг друга знают много лет, поэтому случаев откровенного грабежа или надувательства здесь практически нет. Поэтому остановиться возле барыг стоит, хотя для того, чтобы узнать ту цену за автомобиль, за которую они могут забрать машину прямо здесь и сейчас.

Останавливаемся возле одного из них. Барыга осматривает «Ситроен» детальнее, заглядывает в салон и задает пару наводящих вопросов. Была ли в ДТП, сколько владельцев и какой год выпуска. Узнав эти нюансы, перекупщик сразу же называет свою цену – 11 тысяч. Как и в девяностые, все сделки на авторынке номинируются в американских долларах. Да, есть оригиналы, продающие свою машину в евро или гривнах, но это, скорее, исключение из правил. Так что если перекуп сказал 11 тысяч – это доллары. И будьте уверены, после более детального осмотра и окончательной договоренности с продавцом он вытянет из оттопыривающегося кармана треников «Адидас» пачку перетянутых резинкой баксов и отслюнявит их вам без сожаления.

Нас такая цена не устраивает – пытаемся продать подороже. Поэтому вежливо благодарим и едем дальше. Еще через десяток метров – следующий «эксперт». Процедура оценки похожа, как две капли воды. Цена – аналогичная. Еще один перекуп, еще один – дают только меньше. Ясно, едем на площадку продажи автомобилей авторынка «Центральный». Чтобы попасть сюда, надо объехать рынок с левой стороны мимо еще десятка перекупщиков и попасть на серию контрольно-пропускных пунктов со шлагбаумами. Прямо как на границе. Очереди нет, работает несколько КП.

Ого! Постоять на авторынке, чтобы попытаться продать свою машину нынче – дорогое удовольствие. За въезд легкового автомобиля придется заплатить 230 грн. Ну что ж, платим, если приехали. В будке выдают чек (надо сохранить до выезда) и ценник, который продавец заполняет самостоятельно. На нем указывается цена за ваш автомобиль большими цифрами, марка и модель, пробег и другая важная информация. Здесь я написал «расход – 5,6 л на 100 км». Это отличное преимущество моей машины перед другими прожорливыми агрегатами.

За шлагбаумом – огромная территория, заполненная процентов на 20. Говорят, что в субботу здесь более «базарный» день, больше продавцов. Зато в воскресение конкуренция меньше.

Выбираю место. Сначала паркуюсь в середине рынка, в конце ряда, но перпендикулярно к основной массе машин, чтобы мою было хорошо видно. Такое положение дает результаты – ко мне сразу подходит покупатель. Снова стандартные вопросы, по которым я узнаю… очередного перекупщика. Он смотрит на мои 14 тысяч и вздыхает: «Сразу видно, что вы хозяин. Перекуп продавал бы такую машину дешевле. Торгуетесь?». «Нет, отвечаю, жду реального покупателя». Впрочем, ждать приходится долго.

Когда сидеть надоедает, выхожу на «разведку». Вот стоит такой же белый «Ситроен», но даже издалека видно, что у него некачественно перекрашено крыло – оттенок отличается от цвета остального автомобиля. Продавец утверждает, что взял машину уже в таком состоянии. «Машина из Франции, там так сделали, но фары родные, вы не думайте, что была серьезная авария». За автомобиль просят 12, но он на «механике», да и с таким крылом ездить стыдно. Идем дальше.

Еще один похожий «Ситрик» продается за 9 тысяч. Демпинг! Почему? Оказывается, он бензиновый, и опять с механической коробкой передач. Зато вылизан идеально, а это уже подозрительно. Больше прямых конкурентов я не увидел, поэтому отправляюсь назад, в машину. К ней иногда подходят люди, даже открывают двери, но особой заинтересованности не проявляют.

Решаюсь поменять местоположение – подъезжаю ближе к выходу, где стоят более дорогие, престижные и новые автомобили. Мало что изменилось.

Выхожу еще раз, глянуть на другие модели схожих годов выпуска. И сильно удивляюсь. Оказывается, похожие легковушки концерна Volkswagen AG стоят сейчас в одну цену с «Ситроеном»! Skoda Octavia, Superb, Volkswagen Bora и Passat – машины 2010-2013 годов выпуска с пробегом в 110–150 тысяч километров продают за 11-14 тысяч долларов.

Прав был один из перекупщиков, когда говорил, что подержанную немецкую машину продать сейчас непросто. Причина – плохая репутация первых серий роботизированных коробок передач DSG, которые как раз к такому пробегу требуют дорогостоящего ремонта или даже замены, а также сложность в обслуживании и установке газобаллонного оборудования на новые двигатели немецкого концерна. Да, ситуация меняется стремительно. Раньше стоимость «Октавии» и «Гольфа» практически не падала с возрастом.

Несмотря на кажущееся засилье на отечественных дорогах автомобилей на иностранной регистрации, таких машин на авторынке «Центральный» выставлено немного. Да и интерес к ним небольшой, хотя цена бросовая – две-три тысячи долларов.

Зато много «Ланосов» на украинской регистрации. Купить такую машину можно не намного дороже – за 3-5 тысячи.

Еще одна примета времени – сравнительно новые автомобили, пригнанные из США. Это американские или азиатские машины, купленные на страховых аукционах в США битыми или утопленными, и восстановленные в Украине. Они заметно дешевле аналогичных по году выпуска, но купленных в нашей стране новыми у официальных дилеров. Интересно, а ведь ранее надпись «без пробега по СНГ» была заметным конкурентным преимуществом.

Например, вот стоит пригнанный из Америки Ford Fusion, который в нашей стране называется Mondeo. Машина 2015 года продается за 19 тысяч долларов, хотя цена новой в автосалоне – около тридцати. Продавцы не скрывают историю этих автомобилей, показывают фотографии до восстановления. Если автомобиль был не сильно бит, многие соглашаются на такой вариант.

Походив по авторынку, начинаешь понимать, что продавцов здесь больше, чем потенциальных покупателей. Причем те в основном ищут кроссоверы – этот класс автомобилей и дороже на рынке, и популярнее.

Впрочем, реальные сделки на авторынке есть. Об этом говорит огромное количество людей в сервисном центре (бывшее МРЭО), который расположен тут же, при входе на рынок. В Сервисном центре, расположенном на двух этажах, около двух десятков рабочих мест, и все равно к ним очередь. Значит, автомобили все-таки продаются. Может, у меня все-таки сильно завышена цена?

Свою машину в этот день продать не удалось, а перекупщикам отдавать не хотелось. Еще один вариант – оставить автомобиль на площадке у фирм-посредников, которые расположены на входе возле рынка. Авто будет стоять здесь постоянно, к тому же продавцы обещают продвигать ее на популярных интернет-ресурсах. Если продадут – возьмут комиссию, нет – придется заплатить за стоянку. Но цена тоже будет не самая высокая.

Таким образом, ехать на авторынок для продажи своего автомобиля стоит хотя бы для того, чтобы оценить реальную ее стоимость. Если машину надо продать срочно, пусть и за меньшую цену – ее заберут перекупщики. Есть время – можно постоять и на рынке. Только вряд ли за хорошую цену удастся продать автомобиль за день. Придется ездить пару раз. Но это дорого – за четыре въезда на рынок придется выложить почти тысячу гривен.

Так что если за свой автомобиль хотите взять максимальную цену – продавайте ее сами, через интернет-площадки. Да, за продвижение вашего объявления и сайты просят денег, и при размещении в интернете тоже будут звонить посредники, но все равно этот вариант на сегодня является наиболее дешевым и достаточно комфортным. Конечно, если есть время ждать, встречаться с покупателями и торговаться, торговаться, торговаться…

Личный опыт: как сначала продать, а потом купить машину. Белорусский развод для новичков

Продать машину в непростых белорусских реалиях довольно сложно. Даже если это дважды хорошая машина, а у вас на руках — кипа бумаг, свидетельствующих о том, что автомобиль достойно обслуживали. Белорусы беднеют и готовы торговаться до рубля. Но и купить толковый вариант у нас та еще нервотрепка. Как сначала продать, а потом купить машину, торговаться и сбивать цену, не имея при этом навыков продавца, и на что обратить внимание при покупке автомобиля. Читатели рассказывают про личный опыт.

Продать автомобиль за один раз

Два года назад мы купили свою первую машину — 10-летнюю Volvo S60: полная комплектация, 164 лошадиные силы под капотом, экономичный дизель, механическая коробка передач. Все эти составляющие плюс определенный статус, который придавала машинка, быстро сделали Volvo любимицей в семье. Не имея опыта покупки авто, мы пригласили специалиста, который предлагал услугу «помогу купить машину». Забегая вперед, скажу, что при покупке следующей мы от такой услуги отказались и не посоветуем ее никому, но кто ж знал.

Специалист приехал, покрутился вокруг машины с толщиномером, проверил автомобиль на ошибки и посоветовал машину брать.

— Льет третья форсунка (минус 300 долларов), есть вопрос по одному из блоков управления, но не критично, и да, была бита — в левое крыло. Но покажите мне 10-летнюю машину и чтоб не битую. Сделали же хорошо — проблем по этому не будет. Надо брать.

О своем решении мы пожалели не раз. Почти год машина ездила без проблем, а потом в ней начало сыпаться буквально все. Сначала провалилось сцепление — на СТО выяснилось, что под замену идет все сцепление, включая двухмассовый маховик. Затем полетела рулевая рейка, следом под замену пошел радиатор интеркуллера, потом пришлось менять форсунки — выяснилось, что «льет третья форсунка», но это цветочки: не работали три. Ремонт подвески и раскатка дисков («низкий поклон» белорусским дорожникам) показались на фоне всего этого мелочью. Как только мы заезжали на СТО, причем на любое, во взгляде мастеров сразу читалось «доставай кошелек, владелец дорогой машины». Если ремонт был на 200 долларов — мы считали, что нам повезло.

Ко всему машина была напичкана электроникой. Чуть что — и умная шведка становилась «недвижимостью». Да, это не приводило к более серьезным поломкам, но рецепт лечения был один — эвакуатор, СТО, толковый электрик и снова много денег.

Volvo пришлось продать — слишком дорога она была в обслуживании

Окончательно машина подвела этой осенью. После проливного дождя через небольшую трещину у заднего фонаря вода залила проводку. И тут выяснилась самая неприятная правда о машине, о которой специалист «помогу-купить-машину» нам не сказал. Машина была бита, бита настолько, что примерно четверть ее была вварена от другой машины, проводка, соответственно, была сделана так себе, и ее заглючило. Умная электроника предотвратила уйму проблем, но машина просто встала колом, ну, а дальше вы знаете — эвакуатор, СТО…

Перебрали в машине всю проводку, заменили один из блоков. И едва мы вздохнули свободно, как машина снова взбрыкнула. В одну из поездок просто зависли дворники — под углом в 45 градусов на лобовом стекле. Хорошо, что день был ясный и солнечный и дворники особенно не были нужны.

— Психанула? — осторожно поинтересовались коллеги на работе после того, как я сказала, что продала машину. Отчасти это было правдой. Жить на съемном жилье и отдавать всю свою зарплату, а то и зарплату мужа на ремонт автомобиля, как минимум нелогично и глупо. К тому же, раз в машине полетела проводка — жди новых ремонтов. Да, машина быстрая, мощная, комфортная, но в моем случае дорогая в обслуживании, так как ломалась она постоянно. Видимо, не повезло с машиной. Автомобиль ушел знакомому — не пришлось даже вывешивать на барахолку. Тот забрал машину, зная, где и как ее ремонтировали, и что, что в ней поменяли все, что можно, а также какие его ждут проблемы по электрике, закрыл глаза на небольшую трещину на лобовом стекле. Машина не перестала ломаться и у него, но это уже была не наша проблема.

Выбрать рабочую лошадку

После Volvo было решено выбирать самую обычную машину — легко ремонтируемую, пусть и требующую каких-то вложений, но хотя бы не полторы штуки баксов за подвеску или сцепление.

— Так ты на рабочую лошадку пересядешь? Ох и тяжко тебе будет просто выбрать машину, — засмеялся знакомый Максим. — Скажем так, ты сразу почувствуешь разницу.

Мы решили присматривать машину за 3000−4000 долларов. Выбор бюджетных автомобилей на белорусских автобарахолках не просто большой — огромный! Чешские, немецкие, японские, не говоря уже о китайских машинах… При этом, если Volvo, схожих по комплектации и характеристикам на нашу, было на всю республику с десяток, то количество подержанных Skoda, VW, Mazda, Audi зашкаливало — и пополнялись барахолки ежедневно.

О том, что с продажей автомобилей у народа туго, говорили, казалось бы, мелочи. Многие автомобили висели с лета — об этом свидетельствовали фото, сделанные на фоне зеленой травы. Рекорд был у одного из Ford — на вид автомобиль картинка, но почему-то он висел с февраля 2016 года и все никак не продавался. Это настораживало. Впрочем, достойные варианты на автобарахолках не задерживались — могло статься так, что уже на следующий день автомобиля не было в продаже.

Как определиться с выбором? Муж уже мечтал о VW Passat: можно ездить на рыбалку и загрузить машину снастями и друзьями под завязку. Я хотела чего-то более аккуратного, но практичного — склоняла мужа в пользу Skoda или Audi, тот не сдавался. Советы мастеров СТО тоже не внесли ясность при выборе автомобиля:

— Вот эту (далее следовали марки автомобилей — у каждого мастера набор был разным) не берите — мотор хороший, но гниют страшно.

— Машина хорошая — запросто перевезете холодильник, стиральную машину и еще много чего. Практичная. А картошки сколько влезает! — тут же добавлял второй.

— Вот на эту марку машины деталей — ведрами, движок простой, но подвеска, будь она неладна, дорогая, алюминиевая, — отговаривал третий, а мне так и хотелось сказать в ответ «это вы еще не искали клапан стеклоомывателя на „вольво“ и сцепление не ремонтировали».

В итоге решили брать старого надежного «немца». Но цены просто удивляли. Иначе как обыкновенное белорусское чудо это назвать нельзя никак. Объяснить стоимость 20-летнего бюджетника в 3000—5000 долларов непросто. На что ориентируются продавцы? Ходовая модель и рабочая лошадка — всегда нужна белорусам? Вот и вся логика.

Эксперимента ради мы даже съездили на авторынок в Барановичи, когда отправились к родственникам на выходные. Единственное, что зацепило (опять же ценой), — «Ауди» за 4300 долларов 1994 года выпуска.

— Идите поищите дешевле, — сказал владелец почти раритетной немки. Его не смущало, что рядом стояли Audi А8-е, А6-е — за 5000 долларов. К слову, он стоял и на следующие выходные, и на следующие. Но ведь у нас свободное ценообразование — сколько хочешь, столько и ставь. А найдется ли покупатель — дело десятое.

Торг уместен? Всегда!

И тогда я пришла к единственно правильному выводу — торговаться. Делать это стоит даже тогда, когда в объявлении указано «без торга». Продавец, заинтересованный в сбыте авто, уступит хотя бы чуть-чуть, тем более в цену всегда заложена дельта, позволяющая и продавцу, и покупателю найти общий язык. Подержанных автомобилей много, и если вы уверены, что автомобиль не стоит той суммы, которую за нее просит продавец, смело называйте свою цену. Если нет — ищите другую.

Главное, не стесняйтесь задавать вопросы и проверять буквально все. Состояние двигателя, кузова, салона, огромный пробег или отсутствие кондиционера — и так до бесконечности. Вам же потом придется доводить автомобиль до ума.

Тактику «сбить цену» многие могут осудить, но тем не менее, она опробована в действии и не подводила. Приглянувшийся экземпляр я сначала присматриваю, изучаю: когда вывешено объявление, сколько под ним комментариев и как часто объявление поднимают выше — и лишь потом начинаю звонить.

— Расскажите мне про машину, — вкрадчиво прошу я владельца приглянувшейся «ласточки». И пока парень рассказывает, я задаю много уточняющих вопросов. Они, скорее, для того, чтобы прощупать, насколько уверенно по телефону будет отвечать продавец, какие могут быть возможные проблемы с автомобилем — нередко продавцы расслабляются и рассказывают о важных деталях. Например, невзначай можно услышать, что в машине не работает печка, разбито лобовое стекло или есть вопросы по кузову. Расспросы требуют некоторой наглости, но в целом все довольно просто. Иногда уже по телефону можно понять, кто перед тобой — обычный продавец или перекуп, и сбить цену на 500 долларов. Впрочем, здесь тоже бывают осечки — опытный продавец на раз раскусит неопытного покупателя вроде меня.

Как только вы достаточно узнали про автомобиль и про владельца — и все вас устраивает, задавайте главный вопрос: готов ли тот торговаться. Обычно после подробных расспросов продавец был уже готов на все, лишь бы я отстала.

«Не бит, не крашен!»

Конечно, основной торг будет у капота. Там можно все проверить и пощупать своими руками. Сколько пришлось пересмотреть машин — сейчас уже не вспомню, но машину мы искали полтора месяца. Несколько самых запоминающихся и показательных моментов.

На автобарахолке появилось заманчивое объявление: «Skoda, 2004 год, 4200 долларов. С родным пробегом, 360 000 километров, в родной краске». Смутило то, что в комплектации машины не было ничего — даже кондиционера. Такие машины продают по двум причинам: нужны деньги или движок вот-вот умрет. Объявление провисело несколько дней, пока я решилась позвонить.

Продавец — назовем его Дмитрий — про машину знал не много, повторил все то же самое, что и в объявлении. На торг не соглашался, хотя я продолжала расспрашивать и давить.

— Дмитрий, у меня есть 3800 долларов. Решайтесь. Упускаете реального покупателя, — напоследок сказала я.

Дмитрий перезвонил через пять минут. Машина и правда оказалась в родной краске, но было несколько существенных сколов — намеков на то, где скоро пойдет ржавчина и придется варить, была стерта родная краска на гайках у правой фары — значит, фару снимали. Но это мелочи. После того как мы завели машину и услышали неровную работу мотора стало ясно: движок вот-вот умрет.

— Мне сказали только свечи поменять, и все будет хорошо, — неуверенно произнес владелец автомобиля. Но знакомый СТОшник даже не стал загонять машину на подъемник, посоветовав поискать еще. Несмотря на сладкую цену и неплохой год, мы от варианта отказались.

Следующие «смотрины» — любимый у белорусов VW Golf4.

— Не бит, не крашен, по салону все хорошо и по двигателю — нет проблем, я владелец, — тут же уверяет меня продавец Сергей. Я предупреждаю, что погоню машину на СТО. Этому продавец не обрадовался, но согласился. Договорились на утреннюю встречу. Но на звонок владелец машины ответил только в 9.00 — время, когда начинают работу большинство офисов. Уже в момент встречи выяснилось, что машина стоит в автохаусе. А в чем еще не признался продавец? Мне хотелось покупать автомобиль у конкретного продавца, а не у автохауса. Видимо, громкие судебные расследования сделали свое дело.

Автомобиль мы все-таки посмотрели. Издалека было видно, что машина сверкает свежими перекрашенными боками не просто так. Нехитрые манипуляции с толщиномером догадку подтвердили — машина была жесточайше бита, в некоторых местах (на крыльях, капоте и даже стойках) металл просто не пробивался. Целая была крыша и багажник. Не бит, не крашен, говорите.

Чем дольше мы смотрели машины, чем больше вопросов задавали, тем охотнее продавцы сбрасывали цену. На десятой машине мы уже хорошо поднаторели в искусстве «как пробить машину толщиномером», сходу замечали зазоры около дверей и знали, о чем свидетельствует затертый руль. Все остальные косяки выяснялись на СТО. Были бы эти знания у нас, когда мы покупали первую машину…

В итоге автомобиль мы приобрели — самый любимый у белорусов VW Passat, сразу окрестили «кораблем» за то, что на светофорах машина при торможении чуть-чуть покачивается вперед. Да, скорость не та, да и не завелась она на следующий день. Но после полуторачасовых танцев с бубном (читай, отверткой) автомобиль снова в строю. Но это же мелочи…