Как уволиться сотруднику мвд

Содержание:

Увольнение из полиции

Увольнение из полиции может произойти по многим причинам – по собственному желанию сотрудника, по достижению пенсионного возраста, по окончанию срока контрактной службы, по состоянию здоровья.

Так же причинами увольнения сотрудника полиции могут быть нарушения сотрудником условий контракта, грубые нарушения служебной дисциплины, поступки, порочащие честь сотрудника, осуждение за преступления.

Об этих и многих других причинах вам расскажут опытные юристы и помогут разрешить трудовой спор в случае незаконного увольнения.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Как уволиться из полиции, если начальник против моего ухода?

Здравствуйте. Я являюсь сотрудником полиции, работаю чуть больше года.Недавно перевели на новую должность. Хочу уволиться по собственному желанию, но начальник не подписывает мой рапорт об увольнении и рвёт его у меня на глазах. Что мне делать, чтоб . Показать полностью

Как получить ЕСВ при увольнении по собственному желанию из полиции?

Добрый день! Сотрудник полиции, стою в очереди на получение ЕСВ, но хочу уволиться по собственному желанию. Потеряю ли я право на получении ЕСВ в данном случае?

Есть вопрос к юристу?

Увольнение из полиции, находясь в дикрете

Я нахожусь в дикретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет работник полиции написала рапорт с 19 сентября на увольнение меня не увольняют ссылаясь ждать один месяц однако я в настоящее время обязанности не исполняю? Как быть?

Как стажёру ППС уволиться из полиции по собственному желанию?

Здравствуйте, подскажите мне, я стажёр ППСп хочу уволится, какой мне рапотр писаиь , и как правильно всё сделать?

В течении какого времени происходит увольнение из полиции по собственному желанию?

Добрый день.В течении какого времени происходит увольнение из полиции по собственному желанию,\месяц или больше\.Спасибо

По какой статье меня уволят за прогулы из полиции?

Здравствуйте, ситуация следующая: я непоявлялся на работе вот уже чуть больше недели при этом сказав что у меня больничный которого на самом деле нет. Я хотел уволиться, но мне сказали что уволят только когда я принесу больничный лист. Поидее меня . Показать полностью

В отпуск с последующим увольнение из полиции

Добрый день. Подскажите пожалуйста, я являюсь сотрудником полиции, мой рабочий стаж позволяет мне в настоящее время идти на пенсию. Решил написать рапорт на отпуск с последующим увольнением в связи с выходом на пенсию. В отделе кадров поясняют, что . Показать полностью

Могут ли уволить сотрудника полиции, если был обнаружен в состоянии алкогольного опьянения?

Добрый день. Мой муж сотрудник полиции,вчера ехал домой немного купивший. Прибор показал 0,47 просили. Подскажите пожалуйста,действительно ли ему грозит увольнение? Или можно свести все к штрафу и лишению прав. Муж единственный работающий в нашей . Показать полностью

Увольнение из полиции и повторное трудоустройство

11 месяцев назад меня уволили из полиции по статье нарушающей честь и достоинство сотрудников полиции. Могу ли я вновь работать в полиции?

Увольнение на пенсию сотрудника полиции

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Мой муж сотрудник полиции собирается выходить на пенсию по выслуге лет.Когда ему лучше оформить инвалидность?До увольнения или после.Конкретно интересует вопрос по выплатам.

Увольнение сотрудника полиции

Могут ли уволить сотрудника ППСП за аморальное поведение (пьяный вид) в общественном месте не при исполнении служебных обязанностей? Или что грозит? Спасибо.

Денежные выплаты сотрудникам полиции при увольнении

Добрый день! Подскажите пожалуйста, муж увольняется с ппс полиции по собственному желанию, срок службы 2 года 1 месяц, практически всю форму покупали за свой счет! В отпуске был в прошлом году в мае! Помогите, какие выплаты он должен получить и в . Показать полностью

Отпуск при увольнении на пенсию

19.02.2015 года я достигла предельного возраста на службу полиции и в настоящее время прохожу ВВК с последующим увольнением на пенсию. я с 03.03. по 02.04.2015 года я находилась в отпуске на основании ст.63 Положения и была на больничном, но . Показать полностью

Увольнение из полиции

Здравствуйте. У меня проблемы с увольнением. Дело в том что я являюсь стажером полиции и еше не аттестованный. Хочу уволиться по собственному желанию. Я написал заявление на увольнение и хотел отдать его в отдел кадров там мне сказали что нужно . Показать полностью

Увольнение из полиции в связи с возбуждением уголовного дела

я действующий сотрудник полиции , в отношении меня возбудили уголовное дело по286 ст , и на данный момент у меня есть пенсия . Вопрос как мне уволиться чтобы сохранить пенсию и по каким мотивам меня уволят , что вообще должно быть

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Увольнение из МВД

В Министерстве внутренних дел работают (служат) такие же обыкновенные люди, как и в других сферах деятельности.

Поэтому и уволиться они могут по общим основаниям, к которым обычно относят:

  • достижение возраста, когда выходят на заслуженный отдых;
  • по медицинским показаниям в связи с ухудшением здоровья и невозможностью дальше работать;
  • при составлении контракта, в связи со сроком его окончания;
  • по собственной инициативе и другим причинам.

Отличительной особенностью увольнения сотрудников МВД является то, что вместо заявления они подают рапорт, хотя суть от этого не меняется.

Рапорт на увольнение из МВД подается на основании 84 статьи Федерального Закона « О службе в органах внутренних дел РФ» как минимум за месяц до того момента, когда человек собирается уволиться.

На основании рапорта издается приказ об увольнении сотрудника.

При увольнении работников, служащих в органах МВД используют нормы трудового законодательства России.

К примеру, при сокращении штата сотрудников опираются на порядок увольнения, предусмотренный статьями 81, 178-180 Трудового кодекса России.

Также и при увольнении по другим причинам, ссылаются на Трудовой Кодекс Российской Федерации, на соответствующие основаниям статьи.

Общие положения

30.11.11 года за № 342 вышел новый Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел РФ», действующий и в 2016 году на территории Российской Федерации.

Этим законом регулируются правовые отношения, возникающие между служащими, относящимися к подведомственным органам МВД в России. Он регулирует правовые взаимоотношения, возникающие во время прохождения службы и сам процесс увольнения, начиная с поступления на службу внутренних органов МВД.

Нюансы, возникающие в урегулировании некоторых правовых сторон повседневной жизни, которые не предусмотрены в Законе о службе, решаются по нормам трудового законодательства России.

Порядок увольнения из МВД регулируется приказом МВД Российской Федерации, изданным 30.11.12г. за номером 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ”, вступившим в законную силу 05.02. 13 года и действующим в настоящее время.

Остановимся на основных моментах, которые предусмотрены при увольнении сотрудников МВД.

1. Для того чтобы увольнение из органов МВД было законным, необходимо опираться на 82 статью Закона о службе. Для увольнения, прежде всего, нужно основание, по которому можно уволить сотрудника.

  • рапорт самого желающего уволиться служащего;
  • заключение служебной проверки, если были обнаружены факты грубого нарушения устава или дисциплины;
  • результаты аттестации сотрудника, в тех случаях, если он ее не прошел.

2. Сотрудник должен быть письменно предупрежден о предстоящем увольнении в сроки, установленные второй частью 85 статьи Закона. Обязательно необходимо ознакомить увольняющегося (увольняемого) сотрудника с документами, касающимися непосредственно его службы.

Это – личное дело, количество выслуги лет на момент увольнения, основания по которым его увольняют и дату когда будет уволен.

3. Готовят представление вышестоящему руководству об увольнении, с которым увольняющийся сотрудник также должен быть ознакомлен.

4. Только после того, как представление на увольнение будет подписано уполномоченными лицами высшего руководства, издается приказ об увольнении со службы органов МВД Российской Федерации.

5. После того, как сотрудник будет ознакомлен с приказом на увольнение, на основании седьмой части 89 статьи Закона о службе увольняющийся служащий обязан сдать закрепленное за ним оружие и документы в федеральные органы исполнительной власти, относящиеся к сфере внутренних дел на территории, где он проходил службу.

Также сдается служебное удостоверение и личный жетон сотрудника в кадровое подразделение территориального органа внутренних дел.

Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

Причины увольнения из МВД могут быть разные:

  • по личной инициативе служащего, причинами увольнения из органов здесь может быть личный интерес сотрудника;
  • инициатива руководства, в тех случаях, когда сотрудник нарушил недопустимые нормы закона, служебную дисциплину или нормы устава;
  • не зависящие от сотрудника и руководства (по состоянию здоровья, по сокращению, в связи со смертью сотрудника).

В тех случаях, когда становится известным факт, что сотрудник органов МВД вел себя неподобающим образом, нарушил нормы закона или устава, необходимо проверить достоверность таких деяний и поведения для того, чтобы решить какие меры воздействия можно и нужно предпринять.

Действия сотрудника, которые задевают честь и порочат звание служащего органов внутренних дел, проверяются в ходе служебного расследования.

Объективно оцениваются все причины и нюансы такого поведения:

  • ситуация при которой произошли события, которые могут считаться нарушением дисциплины;
  • предыдущие достижения и взыскания за время службы;
  • поведение сотрудника как в отношениях, складывающихся по службе, так и в общении с сослуживцами;
  • обстоятельства, вынудившие человека поступить при сложившейся обстановке именно таким образом.

Полный список нарушений, квалифицирующих поведение сотрудника органов МВД как грубое нарушение дисциплины, которое может повлечь увольнение, дан во второй части 49 статьи Закона о службе.

Если в ходе объективного со всех сторон расследования будет выявлено, что сотрудник действительно виновен, увольнение считается крайней мерой. Могут быть наложены другие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор.

Все зависит от тяжести содеянного нарушения.

Любое взыскание – выговор или увольнение – может быть наложено на человека только тогда, когда сотрудник находится на службе.

Если в момент завершения расследования по факту нарушений служащим норм поведения или дисциплины, он находился в отпуске или на больничном листе, то уволить его или объявить выговор можно только по выходу на службу после отпуска или по выздоровлению и возвращению к своим должностным обязанностям.

Важно учесть, что расследование должно проводиться не позже месячного срока после того, как стал известен факт допущенных нарушений служащим внутренних органов МВД.

Меры дисциплинарного взыскания можно применить не позднее, чем через два месяца после того, как будет издан приказ.

В это время для исчисления срока не входят дни, когда человек находился на больничном листе по нетрудоспособности, либо в очередном отпуске или служебной командировке.

Срок начинает отсчитываться только после его возвращения на службу.

Проведение полного расследования предусматривает документальное оформление с вынесением резолюции служебной проверки.

В резолюции указывается, в чем именно обвиняется сотрудник, и какого дисциплинарного взыскания он заслуживает.

При наличии достаточных оснований сотрудника МВД увольняют за нарушение дисциплины или устава, норм российского законодательства, согласно шестому пункту второй части 82 статьи Закона о службе.

Сотруднику МВД важно не забывать, что увольнение по этой статье чревато последствиями.

Если при увольнении по другим причинам служащий получит денежную компенсацию в зависимости от выслуги лет на момент увольнения, то уволенным по данной статье закона выплата компенсации не положена.

Если через некоторое время он захочет вернуться служить в органы МВД, дорога ему туда будет закрыта, кроме тех случаев, если он будет восстановлен на службе при незаконном его увольнении через суд.

Увольнение по инициативе сотрудника

Как и любой человек, сотрудник МВД может уволиться в любой момент, когда захочет.

Одним из отличающих нюансов увольнения из МВД по собственному желанию, от увольнения невоеннообязанных граждан на производстве является то, что вместо заявления об увольнении, служащие МВД пишут рапорт на увольнение из МВД по собственному желанию.

Образец 2016 года можно посмотреть в интернете.

Пишется рапорт в произвольной форме на имя руководителя.

Причину, по которой сотрудник решил уволиться, указывать не обязательно. Согласно закону о службе, как уже упоминалось выше, рапорт подается за месяц до того как работник будет уволен.

Как и в обычном заявлении, в рапорте указывается дата написания, ставится подпись.

Дату увольнения можно не указывать, автоматически она будет считаться от даты подачи рапорта.

На основании поданного рапорта руководителем издается приказ об увольнении и заносится запись в трудовую книжку, с указанием срока службы, номера приказов о приеме и увольнении.

По какой причине увольняется служащий, в трудовой книжке не указывается.

На то, чтобы сдать документы, находящиеся в работе у сотрудника, передачу в соответствующие службы табельного оружия, удостоверения, жетона, служащему МВД дается дополнительно пять дней после ознакомления с приказом, если есть такая необходимость.

Затем производится полный расчет и выдается на руки трудовая книжка .

При расчете выплачиваются:

  • сумма денежного довольствия сотрудникам, которые занимали штатные должности из расчета на день увольнения;
  • служащим, состоявшим на день увольнения в распоряжении органов МВД за все дни службы до приказа и дни, какие дополнительно были даны для передачи дел.
  • за неиспользованные дни отпуска выплачивается денежная компенсация

Также, помимо этих обязательных выплат, сотрудники могут получать дополнительно единовременное пособие в зависимости от продолжительности срока службы в тех случаях, когда рассчитываются из органов МВД по состоянию здоровья, на основании медицинского заключения или при сокращении. Таким образом, если выслуга меньше 10 лет, сумма составит 5 месячных окладов;

10 -14 лет – 10 месячных окладов;

15 – 20 лет – 15 окладов;

более 20 лет – 20 окладов соответственно.

При увольнении по другим причинам, сотрудник получает 40% от этих сумм. Служащие, которые были награждены орденами при Советском Союзе или в Российской Федерации, получают единовременное пособие, увеличенное в два раза.

Увольнение из полиции по собственному желанию происходит аналогично.

Как написать рапорт на увольнение из МВД по выслуге лет можно найти в интернете.

Реформы и увольнение с ОВД

В связи с реформами в структуре МВД много работников сталкивается с тем, что при увольнении руководство МВД , местами, может нарушать права работников , и в результате чего у них возникают вопросы: — «А как же верно действовать в данной ситуации ? »

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Украины, законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе нормативные акты Министерства внутренних дел Украины, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, уставы органов внутренних дел.

Основными документами, регламентирующими условия и порядок прохождения службы и увольнения со службы в системе МВД Украины прежде всего является Закон Украины «О Национальной полиции», Кодекс законов о труде Украины (КЗоТ) и Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел .

Право человека и гражданина на судебную защиту гарантируется Конституцией Украины. Основной закон закрепляет общее правило, согласно которому каждый человек имеет право на обжалование в суде решений, действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

Право и условия получения работником ОВД такой денежной помощи установлены ст.9 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц», пунктом 10 Постановления Кабинета Министров Украины от 17 июля 1992 года № 393 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и денежной помощи лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей ».

В частности, этими нормативно-правовыми актами устанавливаются такие размеры единовременного пособия при увольнении:

-50% Месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы -в случае увольнения со службы по состоянию здоровья (при наличии права на пенсию по вышеуказанным Законом)

-50% Месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы — в случае увольнения со службы по возрасту, в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий, истечением срока контракта, систематическим невыполнением условий контракта командованием, (при наличии выслуги 10 лет и более);

-25% Месячного денежного обеспечения за каждый полный календарный год службы -в случае увольнения со службы по собственному желанию, по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины (при наличии права на пенсию по вышеуказанным Законом и выслуги 10 лет и больше).

Однако не всегда право работника ОВД на получение денежной помощи при увольнении придерживается со стороны органа, в котором он проходит службу, обусловливает обращение таких лиц в окружных административных судов.

Следует отметить, что законодательством по вопросам деятельности ОВД не предусмотрено ни права на административное обжалование отказа в выплате такой помощи, ни право на обжалование таких действий в суд. Однако, согласно ст. 55 Конституции Украины (норма прямого действия), каждому гражданину гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти и местного самоуправления их должностных и служебных лиц.

Для защиты своих нарушенных прав члену профсоюза необходимо обратиться за правовой помощью к председателю соответствующей профсоюзной организации. В случае обращения этот вопрос обычно решается в рамках коллективной договора в соответствующей областной профсоюзной организации.

В случае решения, подается исковое заявление в суд, что гарантирует безусловное издания судом решения в пользу истца. Регулирование правового положения работников ОВД осуществляется в соответствии с Законом Украины ,, О Национальной Полиции «,» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел »,« Дисциплинарного устава органов внутренних дел «, и тому подобное. На законодательном уровне закреплены правовые аспекты увольнения работников органов внутренних дел Украины — членов профсоюза, которыми и должен руководствоваться работодатель.

Согласно ст.43 Кодекса законов Украины о труде и ст.39 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (кроме случая ликвидации предприятия, учреждения, организации), 2 5,7 ст. 401 и пунктами 2 и 3 ст.41 настоящего Кодекса, может быть осуществлено только с предварительного согласия выборного органа (профсоюзного представителя) первичной профсоюзной организации, членом которой является работник.

Представление работодателя или уполномоченного им органа должно рассматриваться в присутствии работника, на которого оно внесено. Рассмотрение представления при отсутствии работника допускается лишь по его письменному заявлению. По желанию работника от его имени может выступать другое лицо, в том числе адвокат. Если работник или его представитель не явился на заседание, рассмотрение заявления откладывается до следующего заседания в пределах срока, определенного частью второй настоящей статьи. В случае повторной неявки работника (его представителя) без уважительных причин представление может рассматриваться в его отсутствие.

В случае если выборный орган первичной профсоюзной организации не образуется, согласие на расторжение трудового договора дает профсоюзный представитель, уполномоченный на представительство интересов членов профсоюза согласно уставу.

Выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) сообщает собственника или уполномоченный им орган о принятом решении в письменной форме в трехдневный срок после его принятия. В случае пропуска этого срока считается, что выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзный представитель) дал согласие на расторжение трудового договора.

Если работник одновременно является членом нескольких первичных профсоюзных организаций, действующих на предприятии, в учреждении, организации, согласие на его увольнение дает выборный орган той первичной профсоюзной организации, в которую обратился работодатель.

Решение выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора должно быть обоснованным. В случае если в решении нет обоснования отказа в предоставлении согласия на расторжение трудового договора, собственник или уполномоченный им орган имеет право уволить работника без согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор не позднее чем через месяц со дня получения согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Если расторжение трудового договора с работником проведено работодателем без обращения в выборный орган первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) суд приостанавливает производство по делу, запрашивает согласие выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) и после ее получения или отказа выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) в даче согласия на увольнение работника (часть первая этой статьи) рассматривает спор по существу.

Статьей 43-1КЗоТ Украины предусмотрены случаи расторжения трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа без предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Так, расторжение трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа без согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя) допускается в случаях:

* Ликвидации предприятия, учреждения, организации;

* Неудовлетворительного результата испытания, обусловленного при приеме на работу;

* Увольнение с совмещаемой работы в связи с принятием на работу другого работника, не являющегося совместителем, а также в связи с ограничениями на работу по совместительству, предусмотренными законодательством;

* Восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;

* Увольнения работника, не являющегося членом первичной профсоюзной организации, действующей на предприятии, в учреждении, организации;

* Увольнения с предприятия, учреждения, организации, где нет профсоюзной организации;

* Увольнения руководителя предприятия, учреждения, организации (филиала, представительства, отделения и другого обособленного подразделения), его заместителей, главного бухгалтера предприятия, учреждения, организации, его заместителей, а также должностных лиц органов доходов и сборов, которым присвоены специальные звания, и служебных лиц центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах государственного финансового контроля и контроля за ценами; руководящих работников, избираемых, утверждаются или назначаются на должности государственными органами и органами местного самоуправления, а также общественными организациями и другими объединениями граждан ;

* Увольнения работника, совершившего по месту работы хищения (в том числе мелкое) имущества собственника , установленное приговором суда , вступившим в законную силу , или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применение мер общественного воздействия.

Законодательством могут быть предусмотрены и другие случаи расторжения трудового договора по инициативе собственника или уполномоченного им органа без согласия соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

Уставом Профсоюза аттестованных работников органов внутренних дел Украины также закреплены гарантии защиты члена Профсоюза (п.2.5.3), в частности:

а) член Профсоюза не может быть уволенным из органов внутренних дел по инициативе руководства без согласия соответствующего профсоюзного комитета за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

б) на членов профсоюза, избранных в состав профсоюзных органов, не могут налагаться дисциплинарные взыскания без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а на председателя профкома и профорганизатора — без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа;

в) увольнение из органов внутренних дел лиц, избранных в состав профсоюзных органов для выполнения профсоюзных обязанностей на общественных началах, по инициативе руководства допускается (кроме соблюдения общего порядка увольнения) только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а голов и профорганизаторов — только с согласия вышестоящего профсоюзного органа;

г) увольнение по инициативе руководства лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение года после окончания выборных полномочий, кроме случаев совершения действий, которые действующим законодательством предусматривается возможность освобождения;

д) в случае увольнения (переизбрания) штатного работника с выборной должности в профсоюзном органе администрация органа внутренних дел, от которого этот работник был командирован в Совет Профсоюза, обязана предоставить ему должность, которую он занимал до избрания, или, с его согласия, другую равноценную или высший пост в органах внутренних дел.

Статьей 40 Закона Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» предусмотрены гарантии для работников предприятий, учреждений или организаций, избранных в профсоюзные органы.

Отдельно следует рассмотреть алгоритм действий руководителя МВД, ГУВД, УВД по освобождению работников ОВД в связи с сокращением штатов в соответствии с п.45 первого абзаца пп. «А» и абзаца второго настоящего пункта, п.63 абзаца первого п. «З» , п.64 п.п. «г» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (аналогия освобождения п.1 ч.1 ст.40 КЗоТ).

Для того, чтобы уволить работника ОВД на указанных выше основаниях необходимо:

1. Уполномоченному органу необходимо издать приказ о сокращении должностей. С указанным приказом под расписку, следует ознакомить всех работников, которые в будущем могут быть освобождены.

2. Каждый работника, подлежащего освобождению, не позднее чем за 2 месяца до даты увольнения необходимо сообщить о предстоящем увольнении под расписку.

Необходимо учитывать, что преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам высшей квалификации.

При наличии открытых вакансий, работнику предлагается вакантная должность. В случае отказа работника от перевода на другую должность составляется соответствующий акт об отказе.

3. Для того, чтобы уволить работника ОВД – члена которой является работник, должна дать на это согласие. Руководитель органа имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее чем через месяц со дня получения согласия выборного органа первичной профсоюзной организации (профсоюзного представителя).

4. Не позднее чем за два месяца до увольнения работника, орган внутренних дел направляет в Государственную службу занятости отчет о запланированном высвобождении работников.

5. На завершающем этапе руководитель ОВД или уполномоченный им орган, на основании приказа о сокращении должностей, выдает в установленном порядке приказ (приказы) об увольнении конкретных работников (в соответствии с количеством работников, которые увольняются).

В день увольнения работнику выдается трудовая книжка с внесенными в нее записей об увольнении и копия приказа об увольнении.

В день увольнения с работником проводится полный расчет, включая задолженность по заработной плате, компенсации за дни неиспользованного отпуска, выходное пособие, размер которой определяется ст. 9, ежемесячной денежной помощи, размер которой определяется ст. 9-1 Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».

6. По заявлению работника кадровая служба должна выдать ему справку о работе на предприятии с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера заработной платы.

7. После дня увольнения работника кадровая служба должна предоставить центра занятости в течение десяти календарных дней список фактически уволенных работников.

Сотрудник милиции-член профсоюза, который был уволен со службы по сокращению штата без соблюдения правовой процедуры работодателем, который принял решение о сокращении (МВД Украины, ГУМВД, УМВД), подает исковое заявление в Административный суд с требованием о признании недействительным и отмене приказа о его освобождение, требованием о восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

Процедура подачи иска в Административный суд в соответствии с требованиями Гражданского, Гражданско-процессуальный кодексы, Кодексов законов о труде , постановлений Пленума Верховного Суда Украины.

К исковому заявлению прилагаются копии указанных выше документов . В случае отсутствия отдельных документов истцом в ходе судебного заседания заявляется ходатайство об истребовании соответствующих документов .

Истец при оформлении искового заявления привлекает в качестве третьего лица представителя Профсоюза аттестованных работников органов внутренних дел Украины без заявления самостоятельных требований на предмет спора.

По решению профсоюзного органа финансовые затраты защиты в судебных инстанциях работника милиции? члена Профсоюза могут быть осуществлены за счет Профсоюза.

Согласно пункту 24 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (в случае незаконного увольнения или перевода на другую должность) лица рядового, начальствующего состава органов внутренних дел подлежат восстановлению в прежней должности с выплатой денежного довольствия за время вынужденного прогула или разницы в денежном обеспечении за время выполнения служебных обязанностей, но не более чем за один год.

Согласно ч. 5 п. 8 Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, досрочное увольнение со службы лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава, не достигших предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, производится по собственному желанию -при наличии причин, препятствующих выполнению служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами же) пунктов 63 и 64 Положения, лица рядового и младшего начальствующего состава и лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава увольняются со службы в запас (с постановкой на воинский учет) по собственному желанию — при наличии уважительных причин,

препятствующие выполнению служебных обязанностей.

Согласно п . 68 Положения , лица рядового и начальствующего состава , которые изъявили желание уволиться со службы по личной просьбе , предупреждают прямого начальника органа внутренних дел о принятом ими решении не позднее чем за три месяца до дня увольнения, о чем подают рапорт по команде .

Таким образом в соответствии с требованиями п. 68 Положения рапорт работника милиции, который желает освободиться из ОВД по собственному желанию должен быть реализован через три месяца со дня его представления, что обусловливает процедуру его освобождения, в частности установление уважительности причин увольнения по собственному желанию. Итак, по результатам представления рапорта об увольнении по собственному желанию, работник милиции должен быть освобожден не ранее чем через истечения 3-х месяцев со дня написания рапорта, если другая дата увольнения не была указана в рапорте и если стороны не договорились об освобождении в короткий срок .

Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел четко не определяет срока, в течение которого ответчик может принять решение об увольнении после получения им заявления лица об увольнении по собственному желанию. Ограничений по срокам увольнения после получения органом внутренних дел заявления об увольнении в действующем законодательстве также нет.

Вместе с этим, по смыслу пункта 68 Положения до истечения трехмесячного срока предупреждения, лица рядового и начальствующего состава имеют право отозвать поданный рапорт, если стороны не договорились об освобождении в более короткий срок.

Такая правовая позиция высказана Верховным Судом Украины в постановлении от 05.12.2011 по делу № 2а- двести тридцать шестом -11.

Итак работник милиции , который изъявил желание уволиться из ОВД по собственному желанию должен :

1. Не менее чем за три месяца до желаемой даты увольнения написать рапорт на имя прямого начальника ОВД с сообщением о принятом решении об увольнении по собственному желанию.

2. В данном поданном рапорте указать желаемую дату увольнения .

3. Согласовать с руководством дату увольнения (до наступления этой даты работник имеет право отозвать поданный рапорт ) .

4. До наступления даты увольнения передать дела согласно Акта передачи и сдать обходной лист.

5. В согласованный сторонами день освобождения забрать трудовую книжку с внесенными в нее записью об увольнении и копию приказа об увольнении.

6. По заранее поданным заявлением забрать в кадровой службе справку о работе в ОВД с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера денежного обеспечения.

Львиная доля увольнений работников милиции из органов внутренних дел проводилась соответствующими руководителями за нарушение дисциплины, что предусмотрено Законом Украины «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Украины».

Согласно ст.14 Дисциплинарного устава с целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового или начальствующего состава назначается служебное расследование, порядок проведения закреплено в Инструкции о порядке проведения служебных расследований в органах внутренних дел Украины закреплено в приказе МВД Украины от 12.03. 2013 №230.

Дисциплинарный устав органов внутренних дел Украины четко определяет круг лиц, на которых распространяется его действие, устанавливает основания применения и систему мер взысканий для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учебных заведений и подразделений внутренних дел, устанавливает объемы дисциплинарной власти различных должностных лиц, порядок и сроки для обжалования и тому подобное.

Так, Дисциплинарный устав органов внутренних дел Украины распространяется только на рядовой и начальствующий состав органов внутренних дел. Рабочие и служащие в ОВД несут ответственность на общих основаниях, и положения Устава на них не распространяется.

За нарушение служебной дисциплины на лиц рядового и начальствующего состава ОВД могут накладываться такие виды дисциплинарных взысканий, как устное замечание, замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от должности, понижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел.

Так, п. 22 ст. 92 Конституции Украины не допускает определение иными нормативными актами, кроме Закона, действий, которые являются дисциплинарными нарушениями, и ответственности за их совершение. Поэтому этот перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, является исчерпывающим.

С целью выяснения всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного лицом рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, начальник назначает служебное расследование, которое должно быть проведено поездом друга, а в особых случаях двух месяцев.

С материалами служебного расследования вправе ознакомиться лицо в отношении которого проводится служебное расследование, о чем он должен сделать соответствующую отметку. Непредоставление должностными лицами для ознакомления материалов служебного расследования является основанием для отмены Административным судом приказа о применении мер дисциплинарного воздействия и как крайний вид дисциплинарного стягнення- увольнении из органов внутренних дел.

Таким образом, профсоюзная организация и работник милиции-член Профсоюза законные права которого нарушены (основания таких нарушений изложены в описательной части) должны:

1. Обратиться к администрации, нарушившей его права, с письменным обращением, где выложить ее неправомерные действия, с требованием отменить приказ или восстановить его права (выплатить денежное содержание, предоставить отпуск по графику и т.д.).

2. Аналогичное обращение работник милиции-член Профсоюза должен направить в профсоюзной организации для урегулирования трудового конфликта.

3. Профсоюзная организация в пределах действия Отраслевого Соглашения (коллективного договора) принимает меры по урегулированию трудового конфликта.

4. В случае решения администрацией совместно с профсоюзной стороной в конфликте Профсоюз инициирует написание членом профсоюза, законные права которого нарушены, искового заявления в Административный суд и вступает в процесс в качестве третьего лица, где в судебном порядке защищает нарушенные права работника милиции члена Профсоюза

Порядок увольнения сотрудников ОВД РФ

«Порядок увольнения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон О службе) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего — Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон о системе госслужбы).

Принятие Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о соцгарантиях). Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

I. Общие положения

Закон О службе регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, при этом определяет нормативные правовые акты, регулирующие данные правоотношения, это:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Закон О службе;

3) Закон о полиции, Закон о социальных гарантиях и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными выше, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации также регулируется приказом МВД России от 30 ноября 2012 года № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ», который вступает в силу с 05 февраля 2013 года. данным приказом определены:

1. Номенклатура должностей, назначение и увольнение с которых осуществляется соответствующими должностными лицами;

2. Рекомендуемые образцы уведомления о предстоящем увольнении, представления к увольнению из органов внутренних дел РФ.

Увольнение со службы в органах внутренних дел Российской Федерации производится по основаниям, предусмотренным ст. 82 Закона О службе. Для законного и обоснованного увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации необходимо:

1. Наличие основания для увольнения (рапорт сотрудника, заключение по результатам служебной проверки, аттестация сотрудника и т.п.);

2. Предупредить в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении в установленные ч. 2 ст. 85 Закона о службе сроки;

3. Провести беседу с сотрудником, подлежащим увольнению из органов внутренних дел, в ходе которой ознакомить сотрудника с личным делом, выслугой лет, основанием к увольнению и датой увольнения и т.д.

4. Подготовить представление к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащем сведения, указанные в ч. 5 ст. 89 Закона о службе, подписать данное представление у уполномоченных лиц и ознакомить с ним сотрудника, подлежащего увольнению.

5. Издать приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

При увольнении со службы необходимо также выполнить требования ч. 7 ст. 89 Закона О службе — сотрудник органов внутренних дел, увольняемый со службы в органах внутренних дел, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы в соответствующее подразделение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующее кадровое подразделение. При выдаче обходного листа необходимо осуществлять контроль за сдачей до увольнения вышеуказанных ценностей и документов.

Анализ поступающих исковых заявлений к УМВД России по Хабаровскому краю, подчиненным территориальным органам МВД России с требованиями о признании незаконными приказов об увольнении со службы и восстановлении в должности показывает, что сотрудники обращаются в суд по вопросам обжалования приказов об увольнении со службы не только в связи с грубым нарушением служебной дисциплины или в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, а и по обжалованию приказов об увольнении по инициативе сотрудника.

II. Увольнение по инициативе сотрудника

Увольнение по инициативе сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном ст. 84 Закона О службе. в которой указано, что сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Таким образом, данная норма предписывает сотруднику в рапорте об увольнении указывать конкретную дату расторжения контракта и увольнения из органов внутренних дел.

С согласия уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных частью 7 статьи 89 Закона О службе.

До истечения срока предупреждения об увольнении, которым является период времени с момента подачи рапорта об увольнении до даты увольнения, сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. В этом случае контракт с сотрудником не расторгается и увольнение со службы не производится, если на замещаемую этим сотрудником должность в органах внутренних дел не приглашен другой сотрудник или гражданин и (или) имеются законные основания для отказа такому сотруднику или гражданину в назначении на данную должность.

В случае если по истечении срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах внутренних дел контракт не расторгнут и сотрудник органов внутренних дел не настаивает на увольнении, действие контракта продолжается на прежних условиях.

Наиболее часто встречающиеся основания для подачи исковых заявлений о восстановлении на службе являются указание сотрудников на:

1. Оказание давления;

2. Неправильное определение даты увольнения (нереализация рапорта об увольнении);

3. Неосуществление окончательного расчета в день увольнения.

Таким образом, необходимо исходить из того, что увольнение по инициативе сотрудника производится только на основании его добровольного волеизъявления, при этом желательно устанавливать причину принятия такого решения, никогда не оказывать давление на сотрудника, поскольку в случае признания судом факта оказания на сотрудника давления он будет восстановлен в замещаемой им до увольнения должности.

Обращаю ваше внимание на тот факт, что сотрудника необходимо ставить в известность (ознакомление под роспись) о дате увольнения, как при согласии уполномоченного руководителя при увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении, так и в иных случаях.

Также необходимо соблюдать сроки осуществления окончательного расчета с сотрудником, следовательно, при принятии решения о согласии уволить сотрудника по собственному желанию до истечения срока предупреждения об увольнении следует учитывать возможности финансовых подразделений осуществить окончательный расчет с сотрудником в день его увольнения.

III. Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины либо в связи с совершением проступка, пророчащего честь сотрудника органов внутренних дел

Увольнение со службы в связи с совершением грубого нарушения служебной дисциплины производится по инициативе уполномоченного руководителя на основании заключения по результатам служебной проверки. Данное требование следует из п. 3 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 24.12.2008 года № 1140, которым определено, что служебные проверки проводятся по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины.

Обращаю Ваше внимание на то, что дисциплинарное взыскание — увольнение из органов внутренних дел Российской Федерации, является крайней мерой дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

В заключении по результатам служебной проверки должно быть объективно, полно и всесторонне установлено (подтверждено материалами служебной проверки), что сотрудником совершено грубое нарушение служебной дисциплины.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений служебной дисциплины предусмотрен ч. 2 ст. 49 Закона О службе.

В резолютивной части заключения по результатам служебной проверки должно быть указано какой проступок совершен сотрудником и вид дисциплинарного взыскания (увольнение со службы в органах внутренних дел по п. 6 ч. 2 ст. 82 Закона О службе (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины).

В соответствии с требованиями ст. 51 Закона О службе дисциплинарное взыскание может быть наложено на сотрудника в период его нахождения на службе. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Исполнение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов внутренних дел производится не позднее чем через два месяца со дня издания приказа об их наложении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, нахождения его в отпуске или в командировке. При этом необходимо обратить особое внимание на то, что ст. 85 Закона О службе установлен запрет на увольнение по инициативе уполномоченного руководителя в период временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел либо в период его пребывания в отпуске или в командировке.

Увольнение со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел производится уполномоченным руководителем на основании материалов служебной проверки по факту происшествия с участием сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Данное увольнение производится по независящим от воли сторон обстоятельствам, поскольку в ч. 3 ст. 82 Закона О службе указано, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел. Данная императивная норма не дает право выбора уполномоченному руководителю, сотрудник в обязательном порядке подлежит увольнению.