Коап 1232 ч 1

Содержание:

Решение Московского городского суда от 16 февраля 2014 г. N 7-1232/15 (ст. 12.24 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего. Ключевые темы: водитель — автомобиль — ДТП — рапорты — остановка транспортных средств)

Решение Московского городского суда от 16 февраля 2014 г. N 7-1232/15

Судья Арбузова О.В. Дело N7-1232

16 февраля 2014г. судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Есиной Е.В. на постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 26.12.2014г., которым Есина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнута наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на .

15 декабря 2014г. инспектором 3СБ ДПС ГИБДД УВД н спецтрассе ГУ МВД по г. Москве в отношении Есиной Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ.

Дело было передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.

На постановление принесена жалоба Есиной Е.В., в которой он просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

Проверив материалы дела, выслушав Есину Е.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 15.11.2014 г., в 14 час. 50 мин, управляя транспортным средством , двигаясь у д. 77 по Ленинскому пр. в г. Москве, нарушила требования п.п. 9.10, 10.1 ПДД РФ, при движении со стороны области в направлении центра, выбрала скоростной режим, а также дистанцию до впереди идущего транспортного средства, которые не позволяли ей в должной мере контролировать безопасное движение транспортного средства, что привело к столкновению с транспортным средством , под управлением , от столкновения транспортное средство продвинулось вперед и совершило столкновение с транспортным средством , под управлением водителя Вследствие указанного столкновения транспортных средств потерпевшей был причинен легкий вред здоровью.

Действия Есиной Е.В. по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ квалифицированы правильно.

· В ходе судебного разбирательства по данному делу вина Есиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, подтверждена: протоколом об административном правонарушении, ;

· рапортом сотрудника ОБ ДПС, с приложением протокола осмотра места совершения административного правонарушения, сведений по факту ДТП, схемы ДТП и фототаблицы, из которых следует, что 15.11.2014 г., в 14 час. 50 мин, водитель Есина Е.В., управляя транспортным средством , двигаясь , совершила столкновение с впереди идущим транспортным средством , под управлением , от столкновения транспортное средство продвинулось вперед и совершило столкновение с транспортным средством , под управлением водителя

· телефонограммой 1ГКБ, из которой следует, что 15.11.2014 г в 15 час. 53 мин. в указанное медицинское учреждение нарядом скорой помощи была доставлена ., получившая травмы в ходе ДТП.

· Объяснениями потерпевшей , данными в ходе судебного заседания, из которых следует, что 15.11.2014 г., примерно в 14 час. 50 мин. она управляла транспортным средством » , двигалась , в сторону центра. Движение было затруднено, в какой-то момент она неожиданно почувствовала удар сзади, отчего ее машина продвинулась вперед и столкнулась с впереди идущим автомобилем . Далее, выйдя из машины, она обнаружила, что с ее транспортным средством совершило столкновение транспортное средство , за рулем которого была, как выяснилось впоследствии, Есина Е.В.

Заключением эксперта N , согласно выводов которого, в ходе

ДТП 15.11.2014г. был причинен легкий вред здоровью.

Вывод судьи о наличии в действиях Есиной Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ основан на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и является правильным.

Оснований не доверять показаниям потерпевшего свидетеля не имеется, так как они последовательны и согласуются между собой и другими доказательствами по делу.

Согласно п. 9.10 ПДД РФ, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В данном случае водителем Есиной Е.В. эти требования соблюдены не были в связи с чем произошло ДТП и пешеход получил телесные повреждения.

Все доказательства оценены судом в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется.

Административное наказание Есиной Е.В. назначено в пределах санкции ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в том числе и тех, на которые ссылается заявитель, данных о личности, характера совершенного правонарушения и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.7 КоАП РФ,

Постановление судьи Гагаринского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Есиной Е.В. оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Судья Московского городского суда И.П. Козлов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Як діяти роботодавцю при виникненні нещасного випадку

Якщо попри профілактичні заходи із запобігання виробничому травматизму чи внаслідок того, що такі заходи не виконуються або ж вони неефективні, на підприємстві все ж таки стався нещасний випадок, то у відповідності до законодавства про охорону праці і соціального страхування роботодавець ЗОБОВ’ЯЗАНИЙ:

* протягом однієї години засобом зв’язку повідомити робочий орган Фонду за місцезнаходженням підприємства про нещасний випадок, направити письмове повідомлення за встановленою формою протягом доби;

* інформувати засобом зв’язку Фонд про госпіталізацію до лікувально-профілактичного закладу потерпілих з гострою травмою або отруєнням;

* створити комісію з розслідування нещасного випадку або профзахворювання за участю представника Фонду та організувати його розслідування;

* акти за формами Н-1, Н-5, П-4 складати суворо у відповідності до Порядку проведення розслідування та ведення обліку нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на виробництві, затвердженого Постановою Кабінету Міністрів України від 30.11.2011 р. № 1232;

* про групові нещасні випадки, випадки із смертельним наслідком і випадки смерті, а також зникнення працівника протягом однієї години повідомити усі інстанції згідно Порядку, у т.ч . Фонд за місцезнаходженням підприємства. Розслідування таких випадків організовує управління Держпраці в Хмельницькій області;

* своєчасно надавати до відділення управління виконавчої дирекції Фонду соціального страхування України в Хмельницькій області копії листків непрацездатності потерпілих від нещасних випадків та профзахворювань з розрахунком середньої заробітної плати та нарахованої суми допомоги по тимчасовій непрацездатності;

* якщо потерпілому на виробництві встановлена стійка втрата професійної працездатності: надати до відділення управління виконавчої дирекції Фонду соціального страхування України в Хмельницькій області довідку про його середню заробітну плату; копію трудової книжки;

* відповідно до абзацу 3 п.2 статті 42 Закону України «Про загальнообов’язкове державне соціальне страхування», якщо комісією з розслідування нещасного випадку встановлено, що втрата здоров’я наступила не тільки з вини роботодавця, а й внаслідок порушення постраждалим нормативних актів з охорони праці, розмір одноразової допомоги зменшується до 50%.

Відповідно до вимог ч. 1 ст. 1654 КоАП України порушення посадовими особами підприємств, установ, організацій, фізичними особами, які використовують найману працю щодо несвоєчасного інформування про кожний нещасний випадок або професійне захворювання на підприємстві; тягнуть за собою накладення штрафу від восьми до п’ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Ті самі дії, відповідно до вимог ч. 2 ст. 1654 КоАП , вчинені особою, яку протягом року було піддано адміністративному стягненню за одне з правопорушень, зазначених ч. 1 ст. 1654 і, тягнуть за собою накладення штрафу від десяти до двадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Згідно ст. 19 Закону України «Про охорону праці» для підприємств, незалежно від форм власності, або фізичних осіб, які відповідно до законодавства використовують найману працю, витрати на охорону праці становлять не менше 0,5 відсотка від фонду оплати праці за попередній рік.

На підприємствах, що утримуються за рахунок бюджету, розмір витрат на охорону праці встановлюється у колективному договорі з урахуванням фінансових можливостей підприємства, установи, організації.

ОТРИМАТИ КОНСУЛЬТАЦІЮ з питань профілактики виробничого травматизму можна у спеціалістів, за тел . (0382)70-25-91

Адреса управління: 29000, м. Хмельницький, вул. Подільська, 3/1а

Ст 1232 коап рф

Статья 12.32 КоАП РФ. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (действующая редакция)

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к ст. 12.32 КоАП РФ

1. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории (см. п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

2. С объективной стороны данное правонарушение выражается в противоправном бездействии должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, допускающих к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, квалифицируются соответственно по ч. 1, 2 ст. 12.8 КоАП.

3. Рассматриваемое правонарушение считается совершенным в момент неисполнения должностным лицом правил эксплуатации транспортных средств. В случае, если рассматриваемое административное правонарушение привело к дорожно-транспортному происшествию, повлекшему причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, оно подлежит квалификации по ст. 12.24 КоАП (см. комментарий). Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

4. О квалификации состояния опьянения см. п. 3 комментария к ст. 11.9, п. 2, 3 комментария к ст. 12.8.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, государственными инспекторами безопасности дорожного движения (см. п. 5, 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

СТ 12.32 КоАП РФ

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 12.32 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Пункт 2 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения устанавливает запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. В свою очередь, в п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен запрет на допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории. Для квалификации правонарушения, связанного с допуском к управлению транспортным средством лица, не имеющего права управления транспортным средством, не важно, отсутствует у него это право как таковое либо он лишен его в установленном порядке.

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

3. Протоколы об указанных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Рассмотрение этой категории дел отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместителя, старших и государственных инспекторов безопасности дорожного движения (ст. 23.3 КоАП РФ).

Статья 12.32 КоАП РФ. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Новая редакция Ст. 12.32 КоАП РФ

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Статье 12.32 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории (см. п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в допуске к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, и допуске к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортным средством.

Под допуском понимается разрешение должностного лица, ответственного за техническое состояние транспортного средства, на выполнение водителем функций по управлению транспортным средством.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной.

4. Субъектом правонарушения является должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 12.32 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей, установленные Правила дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием и выражается: а) в допуске к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения; б) в допуске к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортным средством.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав. Правонарушение считается законченным с момента допуска к управлению транспортным средством.

Под допуском понимается разрешение (устное или письменное) должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, на выполнение водителем непосредственных функций по управлению транспортным средством.

3. Субъектом административного правонарушения является не водитель, а должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной. Должностное лицо знает, сознает, что водитель находится в состоянии опьянения либо не имеет права управлять транспортным средством, тем не менее допускает его к управлению транспортным средством.

Комментарий к статье 12.32 КОАП РФ. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, правила дорожного движения. Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории (см. п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

2. Объективная сторона правонарушения выражается в допуске к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, и допуске к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортным средством.

Под допуском понимается разрешение должностного лица, ответственного за техническое состояние транспортного средства, на выполнение водителем функций по управлению транспортным средством.

3. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умышленной виной.

4. Субъектом правонарушения является должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Статья 12.32 – Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей

Примечание . За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица

Автор темы: АвтоЗащитник

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

Статья 12.32 – Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!

Дата публикации: 6 апреля 2009
Последние изменения: 2 октября 2015
Символов: 2783 (688+2095)

  • ✓ Будут приходить только новые ответы
  • ✓ Email нигде не размещается
  • ✓ Отписаться можно в каждом письме

Я работаю транспортным диспетчером в автопредприятии менее 3-х месяцев. Получилось так, что у одного водителя оказались просрочены права на неделю, и я его выпустила на линию. И мне как должностному лицу, по ст. 12.31 присудили штраф в размере 20000р. Скажите пожалуйста, правомерно ли это. Кто в данном случае рассматривается как должностное лицо, ведь диспетчер работает по графику, а помимо диспетчера, есть вышестоящее начальство: начальник службы эксплуатации, инженер по безопасности дорожного движенияи т.д., которые непосредственно занимаются такими вопросами. И может есть другие статьи с меньшим штрафом за такое нарушение.

Я механик по выпуску ТС на линию. Один водитель прошел мед. осмотр у врача перед выездом, да и я лично, а так же другие водители подтверждаю, что он был абсолютно трезв. Позднее сам водитель письмено подтверждает, что был трезвый. Но к концу смены (примерно через 7 часов работы) водитель употребил алкоголь, причем изрядно, позднее найдено 3 бутылки (250 гр.) водки. И отправился в гараж. По дороге был задержан сотрудниками ГИБДД, составлены соответствующие протоколы, автомобиль задержан, водитель отправлен в вытрезвитель. Экспертиза показала 1,7 мг. В ближайшие дни сотрудники ГИБДД хотят составить протокол по ст. 12.32.
вопрос:
Доказывать свою невиновность я должен ГАИшникам, чтобы они не писали протокол? Либо подписать протокол по ст. 12.32, а невиновность доказывать в суде?

Федеральный закон от 17 апреля 2017 г. № 69-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принят Государственной Думой 7 апреля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 12 апреля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 21, ст. 1957; № 50, ст. 4859; 2005, № 1, ст. 15; 2006, № 12, ст. 1232; № 31, ст. 3434; 2007, № 18, ст. 2117) изменение, дополнив его статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.».

Москва, Кремль
17 апреля 2017 года
№ 69-ФЗ

Обзор документа

Скорректирован Закон о введении в действие КоАП РФ.

Предусмотрено, что внесение изменений в Кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными федеральными законами.

Положения, предусматривающие внесение изменений в Кодекс, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Указанные нормы позволят предотвратить случаи внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера.

Статья 12.31.1 КоАП РФ. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (действующая редакция)

1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 12.32. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством

СТ 12.32 КоАП РФ

Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 12.32 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Пункт 2 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения устанавливает запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. В свою очередь, в п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен запрет на допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории. Для квалификации правонарушения, связанного с допуском к управлению транспортным средством лица, не имеющего права управления транспортным средством, не важно, отсутствует у него это право как таковое либо он лишен его в установленном порядке.

2. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умышленной формой вины.

3. Протоколы об указанных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

4. Рассмотрение этой категории дел отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместителя, старших и государственных инспекторов безопасности дорожного движения (ст. 23.3 КоАП РФ).