Коап 125 пдд

Штраф за не включённые дневные ходовые огни. В чем проблема?

Согласно правил дорожного движения — параграфа 9 (Предупреждающие сигналы) пункт 9.8 на всех транспортных средствах в период с 1 октября по 1 мая должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО) для обозначения движения ТС. Если таковых не имеется, то должен быть включен ближний свет фар.

С этим пунктом ознакомлены уже все водители, потому как за эту новинку в 2013 году еще при существовавшей милиции довольно часто останавливали. Сейчас же в 2016 — эйфория поутихла, да и полицейские не имеют права нести службу в стационарном положении, потому оштрафовать за невключенный свет довольно сложно. Но все же такие случаи бывают! Хотя их быть не должно И вот почему

Почему нельзя вынести штраф за невключенный свет днем

Дело в том, что согласно административного кодекса Украины (КУпАП) нет наказания за данное правонарушение. Но полицейские толи, по незнанию, толи по своему величию не хотят это признавать. По этой причине выписывают протокол по статье 122 часть 2

користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку

То есть оштрафовать можно за неправильное использование внешних осветительных приборов, а это параграф 19 ПДД и никакого отношения к предупредительным сигналам не имеет

Также можно оштрафовать за неправильное использование предупредительными сигналами, но только вначале движения или при смене направления движения ( не включенный поворот).

Как должен действовать работник полиции?

Если в административном кодексе не указан явно штраф за то или иное нарушение , то в ход вступает статья 125 КУпАП – другие правонарушение ПДД

Согласно которой за все правонарушения не указанные в статьях 121-128, 129, 139 и 140 выносится ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ и все.

Штрафы за нарушение ПДД

В последнее время на улицах городов ДНР с каждым днем увеличивается количество автомобилей. Следовательно, возникают вопросы, касающиеся соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения.

Данная тема является очень актуальной. С начала 2016 года, сотрудниками Госавтоинспекции МВД ДНР было выявлено более 18 тысяч нарушений ПДД. Из них фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения – более 2 тыс., аварийно-опасных нарушений ПДД (превышение скорости движения, нарушение правил обгона, правил проезда перекрёстков, проезд на запрещающий сигнал светофора, создание аварийной ситуации, нарушение правил проезда пешеходных переходов, ж/д переездов, игнорирование требований дорожных знаков, разметки) – порядка 9 тысяч.

С полным перечнем штрафов можно ознакомиться в следующей таблице:

Все технические неисправности, переоборудование Т.С. без разрешения

Временное изъятие Т.С.

Технические неисправности автобусов

Временное изъятие Т.С.

Несвоевременное прохождение технического контроля

Временное изъятие Т.С.

Повторное правонарушение по п. 1-3 в течении года

Временное изъятие в.удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев, адм.арест на срок от 5 до 10 дней, изъятие Т.С.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами

от 102 до 170 руб.

Управление незарегистрированным Т.С. или без госномера

Временное изъятие Т.С.

Повторное по п. 6

Оплатное изъятие Т.С, общественные работы от 30 до 40 часов

Несоответствие номеров агрегатов

Временное изъятие Т.С.

Нарушение правил перевозки пассажиров маршрутными такси и междугородними автобусами, перевозка пассажиров сверх установленного количества пассажиромест

Нарушение общественным транспортом правил остановки при посадке/высадке пассажиров

Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяжённостью более 500 км одним водителем

Превышение скорости более, чем на 20 км/ч, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки ТС, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, не предоставление преимущества пешеходам, нарушение установленных для Т.С. запрета движения по тротуарам и пешеходным дорожкам

Нарушение водителями ТС правил проезда перекрестков, остановок ТС общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, непредоставление преимущества в движении маршрутным ТС, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения ТС на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения ТС средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, которые позволяют вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных ТС в ходе выполнения ими безотлагательного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды

Превышение водителями ТС установленных ограничений скорости движения ТС более чем на 50 км\час, непредоставление преимущества в движении ТС аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, а также нарушение правил остановки, стоянки, создающие помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения

Нарушения, предусмотренные частями 1, 2 или 3 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной ситуации, а именно: вынудили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения либо принять другие меры относительно обеспечения личной безопасности или безопасности других граждан, которые подтверждены фактическими данными, а именно: объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями техн. приборов и средств фото- и видеонаблюдения и др. документами

Временное изъятие водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев

Неисполнение водителями требований работника полиции об остановке ТС

Временное изъятие водит. удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев

Оставление водителями ТС, другими участниками дорожного движения с нарушением установленных правил места дорожно-трансп. происшествия, к которому они причастны

Административный арест сроком от 10 до 15 дней, общественные работы от 30 до 40 часов

Нарушение определенного порядка установки и использования на ТС специальных световых или звуковых сигнальных устройств

Изъятие спецсигнала, изъятие Т.С.

Нарушение ПДД при переезде через ж/д переезд, кроме п.2, п.3 этой статьи

Действуют правила оформления полицейскими материалов о нарушениях ПДД

В случае выявления правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, рассмотрение которого отнесено к компетенции Национальной полиции, полицейский выносит постановление по делу об административном правонарушении без составления соответствующего протокола.

Постановление выносится в случае выявления админправонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных ст.ст. 80 и 81 (в части превышения нормативов содержимого загрязняющих веществ в отработанных газах транспортных средств), частями 1, 2, 3, 5 и 6 ст. 121, ст.ст. 121 1 , 121 2 , частями 1, 2 и 3 ст. 122, частью 1 ст. 123, ст. 124 1 , ст.ст. 125, 126, частями 1, 2 и 3 ст. 127, ст.ст. 128, 129, ст. 132 1 , частями 6 и 11 ст. 133 1 , частями 1, 2 и 3 ст. 140 КоАП.

В случае выявления правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, если оно совершено лицами в возрасте от 16 до 18 лет, или его рассмотрение не отнесено к компетенции Национальной полиции, полицейский согласно ст. 255 КоАП составляет протокол об административном правонарушении.

Полицейские составляют протоколы об административных правонарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные частями 4 и 7 ст. 121, частями 3 и 4 ст. 122, статьями 122 2 , 122 4 , 122 5 , частями 2 и 3 ст. 123, ст. 124, частью 4 ст. 127, статьями 127 1 , 130, 139, частью 4 статьи 140, 188 28 КоАП.

При нарушении правил дорожного движения водителями транспортных средств Вооруженных Сил или других образованных соответственно законам военных формирований и Госспецслужбы транспорта — военнослужащими срочной службы штраф как административное взыскание к ним не применяется. В этих случаях полицейские передают материалы о правонарушении соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Закон о штрафе за не включенные дневные ходовые огни

С 1 октября по 1 мая, согласно п. 9.8 ПДД, на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар .

По мнению патрульных полицейских, невыполнение вышеупомянутого требования ПДД влечет за собой привлечения нарушителя к административной ответственности согласно ч. 2 ст. 122 КоАП за нарушение права пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления. Санкция этой статьи предусматривает административный штраф в размере 425 грн.

Мы, в юридической компании АвтоЮрист, не согласны с такой позицией силовиков и утверждаем, что нарушитель вышеупомянутой нормы (действительно, невыполнение п. 9.8 ПДД — нарушение) должен отвечать по другой норме КоАП.

Прежде всего обратим внимание, что согласно статье 245 Кодекса Украины об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.

То есть, рассматривая дело об административном правонарушении или патрульный полицейский, или суд должны решать его в точном соответствии с законом.

Фактически, ч. 2 ст. 122 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает ответственность за «нарушение права пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления».

Одновременно, п. 9.8 ПДД предусматривает случаи, когда водитель обязан пользоваться ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, когда он уже совершает движение, а не только его начинает.

Таким образом, совершая нарушение требований п. 9.8 ПДД, водитель-правонарушитель не может быть привлечен к ответственности за другое правонарушение, которое он не совершал.

Кодекс Украины об административных правонарушениях содержит норму, которая собственно и может применяться к нарушителю при нарушении п. 9.8 ПДД.

Согласно ст. 125 КоАП водителя можно привлечь к ответственности за другие нарушения правил дорожного движения. Именно под «другие нарушения ПДД» попадает не пользование ближним светом фар в светлое время суток с 1 октября по 1 мая. Ответственность за такое нарушение — предупреждение.

Знаем, что многие участники дорожного движения, в т.ч. и немало юристов, не согласны с такой позицией. Не признают этого и в патрульной полиции. И их мнение является в какой-то мере правильным. Действительно, анализируя реестр судебных решений, находим немало решений суда, которые не отменяют такие штрафы. Вместе с тем, есть и немалое количество решений, в которых суды согласны с указанной нами позицией (кстати, свою позицию мы неоднократно доказывали в суде).

Вместе с тем, есть универсальный способ избежать ответственности за нарушение ПДД — не нарушать этих же Правил дорожного движения.

По нашему убеждению, основная задача ПДД — создать безопасные условия дорожного движения для всех его участников. Часто, незначительное нарушение ПДД приводит к ДТП с пострадавшими, что может привести уже не к административной ответственности. По ДТП, в котором пострадавшие получают травмы предусмотрена уже уголовная ответственность.

В любом случае, позиция, изложенная выше относительно правомерности наложения штрафа за движение без ближнего света фар по ч. 2 ст. 122 КоАП была подтверждена судебными решениями (например, Постановлением Каховского горрайонного суда Херсонской области). Поэтому использовать ее при обжаловании соответствующего штрафа имеет смысл.

В наших следующих статьях мы будем рассказывать о наших правовых позициях при обжаловании штрафов за нарушение ПДД. Мы будем давать ссылки на конкретные нормы закона и ссылаться на конкретные судебные решения, которые водители смогут самостоятельно использовать. Следите за нашими публикациями, подписывайтесь на нашу страницу в Facebook.com/AutoYrist и на канал в YouTube.com/BogdanGlyadyk чтобы не пропустить.

Ранее АвтоЮрист рассказывал для чего нужен адвокат по делам о лишении водительских прав.

Юридическая консультация адвоката, взыскание причиненного материального и морального вреда, представительство в судах, защита в уголовном производстве, участие в следственных действиях, подготовка документов (заявлений, жалоб, претензий) в полицию, в суд, к юридическим и физическим лицам, выезд адвоката на место ДТП, к клиенту в офис, возврат водительских прав, взыскание ущерба, причиненного при ДТП и др.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 26. Попередження

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законом случаях предупреждение оформляется иным установленным способом.

Комментарий:

Предупреждение состоит в официальном осуждении совершенного проступка и предостережении правонарушителя от его повторения. По своей сути предупреждение — это информирование нарушителя о том, что его поведение имеет антиобщественный характер и ему следует прекратить совершение подобных проступков, иначе он будет подвергнут более суровому наказанию. В этой ‘ связи с этим и в санкциях статей КоАП предупреждение встановляеться как альтернативной меры наряду со штрафом. Единственное исключение составляет ст. 125 (« Другие нарушения правил дорожного движения »), в которой предупреждение предусмотрено как единое взыскания.

Предупреждение наиболее м ‘ которым административным взысканием и в административно -юрисдикционной практике применяется с учетом соответствующих условий, среди которых: совершение правонарушения впервые; малозначительности проступка; незнание правовых норм; положительная характеристика личности нарушителя по месту работы (проживания) случаи, когда минимальный размер штрафа, предусмотренный альтернативной санкцией, не соответствует совершенному деянию и имущественном состояния нарушителя, наличие ум ‘ якшуючих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Административным взысканием признается лишь такое предупреждение, которое было вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом. В большинстве случаев оно оформляется путем вынесения постановления уполномоченным на то органом или должностным лицом.

Применение предупреждения, равно как и других административных взысканий, имеет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, подвергнутое этому взысканию, считается в течение одного года со дня его выполнения наказанным в административном порядке (ст. 39 КоАП). Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушения, к нему может быть применено более строгое наказание.

Предупреждение как административное взыскание необходимо отличать от устного замечания. Последнее в соответствии со ст. 22 КоАП применяется в случаях освобождения от административной ответственности в силу малозначительности содеянного. Устное замечание не является административным взысканием и не имеет эт ‘ связанных с ним негативных правовых последствий. Такого рода замечания широко используются в повседневной деятельности надзорных органов как профилактическая мера воздействия.