Коап по республике тыва

Коап по республике тыва

Судебный участок мирового судьи Эрзинского кожууна Республики Тыва

Ответственность за неуплату административного штрафа

Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.

Судебным участком Эрзинского кожууна Республики Тыва за период с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года рассмотрено 140 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. За неуплату штрафа 13 лиц привлечены к двукратному административному штрафу, 26 лиц — к административному аресту до 15 суток, а 79 лиц привлечены к обязательным работам от 20 до 50 часов.

Из большего числа привлеченных к ответственности лиц не имеют постоянного источника дохода. Зачастую причиной неуплаты административного штрафа является отсутствие денег или забывают оплатить вовремя. Не нужно думать, что маленький штраф, к примеру, в размере пятисот рублей, не станет поводом для судебных разбирательств. А теперь представьте, что вы оказались под арестом хотя бы на пять суток. Это и морально-психологический дискомфорт. Поэтому всем должникам следует не рисковать и вовремя гасить задолженность по административным штрафам.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61-й день).

Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Секретарь судебного заседания судебного участка

Постановление Верховного Суда Республики Тыва от 22 июля 2016 г. по делу N 4А-233/2016

Постановление Верховного Суда Республики Тыва от 22 июля 2016 г. по делу N 4А-233/2016

И.о. заместителя председателя Верховного Суда Республики Тыва Егоров А.А., рассмотрев жалобу Имажапа А.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Кызыла Республики Тыва от 14 января 2016 года, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Имажапа А.Н.,

Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 г. Кызыла Республики Тыва от 14 января 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 марта 2016 года, Имажап А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

В жалобе в порядке ст. 30.12 КоАП РФ Имажап А.Н. просит об отмене состоявшихся судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на допущенные судами при рассмотрения дела существенные нарушения норм процессуального и материального права, недостаточностью и недостоверностью полученных с нарушением закона доказательств, а также того, что факт управления им транспортным средством не доказан.

Проверив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Исходя из положений данной правовой нормы, в рамках рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении надлежит исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, всем заявленным доводам должна быть дана оценка в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.

В жалобе на постановление мирового судьи судебного участка N 4 г. Кызыла Республики Тыва от 14 января 2016 года представителем по доверенности, действующей в интересах Имажапа А.Н., было указано, что Имажап А.Н. транспортным средством не управлял, а управлял К. который в судебном заседании подтвердил указанный факт. В протоколе об административном правонарушении Имажапом А.Н. сделана запись «Был пассажиром». Представителем также в жалобе указывалось на допущенные сотрудниками ГИБДД нарушения при составлении процессуальных документов, указывалось на наличие существенных противоречий относительно времени совершения административного правонарушения, а также места и времени составления протоколов и проведения мер обеспечения.

Между тем, указанные доводы жалобы и обстоятельства, на которые ссылался представитель по доверенности, в ходе производства по делу не были проверены в полном объеме и надлежаще оценены при рассмотрении жалобы судьей районного суда.

Доводы Имажапа А.Н. о том, что он транспортным средством не управлял, судом также в полной мере не проверены и не опровергнуты.

В судебном заседании сотрудник ГИБДД Б. пояснил суду, что по приезду на место совершения ДТП увидел парня и девушку, стоящих на обочине, кто управлял транспортным средством, он не видел. Вместе с тем, судья районного суда в решении указал, что довод жалобы Имажапа А.Н. о том, что он не управлял транспортным средством, опровергается показаниями инспектора ОР ДПС и видеозаписью.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, является водитель транспортного средства, то есть лицо, управляющее транспортным средством. Однако факт управления Имажап А.Н. автомашиной безусловно не установлен, собранными по делу доказательствами подтверждается лишь факт нахождения его в состоянии алкогольного опьянения на месте дорожно-транспортного происшествия.

Частью 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Согласно части 6 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Как усматривается из материалов дела, 26 декабря 2015 года при применении к Имажапу А.Н. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении понятые не участвовали. Сведения о том, что освидетельствование на алкогольное опьянение и отстранение от управления автомобилем совершались с применением видеозаписи, в соответствующих акте и протоколе также отсутствуют. Не указана видеозапись фиксации совершения процессуальных действий и в протоколе об административном правонарушении в качестве доказательства, прилагаемого к протоколу. Однако суд признал данное нарушение процессуального закона несущественным без приведения надлежащих мотивов и ссылок на нормы закона.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, ходатайство по делу об административном правонарушении заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Как следует из материалов, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем Имажап А.Н. в письменном виде заявлены ходатайства об исключении из числа доказательств видеозаписи, распорта инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по **, протокола об административном правонарушении, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокола об отстранении об управления транспортным средством, а также о запросе выписки журнала регистрации транспортных средств из ИП «П».

Однако сведений о разрешении указанных ходатайств судьей Кызылского городского суда не имеется.

Таким образом, судьей районного суда при проверке доводов жалобы на постановление мирового судьи был нарушен принцип полноты, объективности и всесторонности рассмотрения дела, закрепленный в статье 24.1 КоАП РФ, что не позволяет признать решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку допущенные судьей нарушения процессуальных требований, установленных статьями 24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ являются существенными и могли повлиять на выводы суда, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 марта 2016 года в отношении Имажапа А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, подлежит отмене.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, совершенное 26 декабря 2015 г., не истек, дело об административном правонарушении в отношении Имажапа А.Н. следует возвратить на новое рассмотрение в Кызылский городской суд Республики Тыва.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

жалобу Имажапа А.Н. удовлетворить частично.

Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Имажапа А.Н., отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Имажапа А.Н. возвратить на новое рассмотрение в Кызылский городской суд Республики Тыва.

И.о. заместителя председателя

Верховного Суда Республики Тыва А.А. Егоров

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ КЫЗЫЛА ПОДВОДИТ ИТОГИ ГОДА

Дежурный по городу

Несоблюдение правил пассажироперевозок, захламление подъездов и дворов, продажа алкогольной продукции в неположенное время и ненадлежащем месте, жестокое обращение с животными — эти и другие нарушения Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях разбираются на административной комиссии Кызыла. Кто-то, возможно, удивится, ведь еще недавно подобными правонарушениями занимались представители правоохранительных органов, но сегодня возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РТ с июня 2014 года входит в компетенцию административных комиссий муниципальных образований Республики Тыва.

С начала года по настоящее время членами данной комиссии проведено 38 заседаний, по результатам которых рассмотрено 1175 протоколов об административных правонарушениях. Это вдвое больше, чем в прошлом году, когда было составлено 560 протоколов об административных правонарушениях.

Самый частый вид правонарушения в столице — уличная торговля в неустановленных местах. По статье 3.14. «Уличная торговля в неустановленных местах без наличия разрешений» Кодекса административных правонарушений Республики Тыва (КоАП РТ) выявлено 702 случая. Вторым по «популярности» нарушением административных норм и правил является захламление прилегающих территорий отходами жизнедеятельности. По статье 8.4. «Захламления прилегающих территорий ТБО, шлаком, ЖБО» КоАП РТ в этом году составлен 281 прокол. На третьем месте «рейтинга» статья «Отсутствие контейнера для сбора ТБО и договора на вывоз ТБО у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (ст. 8.4. КоАП РТ). По этой статье составлено 113 протоколов. На административной комиссии рассматриваются дела по девяти статьям КоАП: отсутствие контейнера для сбора ТБО и договора на их вывоз у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, захламление прилегающих территорий ТБО, шлаком, ЖБО, размещение рекламных объявлений в неустановленных местах, уличная торговля в неустановленных местах без наличия разрешений, проведение земляных работ (раскопок) без разрешений, нарушение правил содержания домашних животных, нарушение организации водосточных труб в многоквартирных жилых домах, изготовление с целью сбыта и (или) сбыт гражданами самогона, браги или других спиртосодержащих жидкостей, административные правонарушения на транспорте.

По результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях выдано 250 предупреждений и наложено административных штрафов на сумму 2,9 млн рублей, что на два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда недобросовестных горожан оштрафовали на сумму 1,5 млн руб.

По данным отдела доходов департамента финансов мэрии г. Кызыла, от назначенных штрафов административной комиссией в бюджет г. Кызыла поступило 623 тыс рублей, что также в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (для сравнения: за весь период 2013 года поступило 320 тыс рублей).

Стоит указать статьи, по которым с июня этого года сотрудники управления по административно-техническому надзору (УАТН) мэрии Кызыла могут составить протокола об административном правонарушении. Многие из них хорошо известны россиянам: «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток», «Совершение жестоких действий в отношении животных», «Переустройство объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов», «Провоз опасных веществ и предметов либо запрещенного к провозу багажа в общественном транспорте». А есть и такие статьи, о которых мало кто знает: «Гадание в общественных местах», «Приставание к гражданам в общественных местах», «Проезд в пачкающей одежде, провоз загрязняющих предметов и вещей в общественном транспорте», «Нарушения в области погребения и похоронного дела». Есть статьи КоАП РТ, которые нарушаются повсеместно. Это «Невыдача проездных билетов пассажирам», «Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в общественном транспорте» и другое.

Стоит отметить, что работа сотрудников УАТН, инспекторов, полицейских — это, прежде всего, разъяснительная работа о сути правонарушения, его последствиях, порядке рассмотрения дел на административной комиссии, на которой, кстати, каждый может защищаться, приводя аргументы и доказательства. Например, если владелец частного дома допустил захламление прилегающей к дому территории, на его имя составляется протокол о правонарушении. Он должен явиться на очередную административную комиссию, объяснить, по какой причине допустил захламление. Жилец может доказать, что сорил не он, а сосед (при предъявлении фотографий, видеосъемки и иных материалов).

На первый раз дело может обойтись предупреждением. Однако если правонарушитель окажется злостным, то на его имя выписывают штраф. Как видим, главная задача административной комиссии — недопущение повторения нарушения.

Председателем административной комиссии Кызыла является начальник управления по административно-техническому надзору Сергей Монгуш, который отмечает тесную и слаженную работу сотрудников управления с представителями правоохранительных органов республики, в частности, участковыми уполномоченными полиции УМВД РФ по г. Кызылу. Мэрия и полиция вместе борются со сбытчиками самогона, браги или других спиртосодержащих жидкостей, нарушителями в сферах благоустройства, уличной торговли, жилищных и транспортных правоотношений.

Изменения и дополнения к КоАП Республики Тыва

Статья 3.16. Продажа товаров в неустановленных местах

  1. Реализация товаров в неустановленных местах, не предназначенных для осуществления торговли,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 70000 рублей$

  1. Торговля вне мест, специально установленных органами местного самоуправления, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.»;

2) в части 2 статьи 10.3 слова «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 300 рублей» заменить словами «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на водителя или должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей»;

3) абзац второй статьи 10.6 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 50000 рублей.»;

4) в статье 10.7 слова «от 500 до 1000 рублей» заменить словами «от 1000 до 5000 рублей», слова «от 500 до 1500 рублей» заменить словами «от 3000 до 8000 рублей»;

5) дополнить статьей 10.9 следующего содержания:

Статья 10.9. Неуплата за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)

  1. Неуплата за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, в размерах, установленных соответственно нормативными правовыми актами Республики Тыва и муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 500 рублей.

  1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере 1500 рублей.»;

6) часть 2 статьи 12.1 после слов «должностным лицом» дополнить словами «органа государственной власти Республики Тыва, органа местного самоуправления»;

а) в пункте 3 цифры «- 4.11» исключить;

б) в пункте 4 цифры «, 3.1» исключить, цифры «3.14» заменить цифрами «3.16», слова

«главами 10» заменить словами «главой 10, статьями».

Новое в законодательстве Республики Тыва

29 июня 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Консультант-Тува», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлены условия, определяющие ответственность за нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных, в частности, за выпас сельскохозяйственных животных без сопровождения их владельцем или уполномоченным (уполномоченными) им лицом (лицами), за исключением действий, ответственность за которые влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей, на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей (КоАП России).

Должностные лица органов местного самоуправления (председатель, заместитель председателя, инспекторы) при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с федеральным законом.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Изменения коснулись порядка подачи и рассмотрения заявлений на приобретение прав на земельный участок.

Изменения коснулись некоторых условий формирования Фонда капитального ремонта на территории республики.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете — в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ранее указанный срок был установлен до 20 числа каждого месяца.

Уточнены условия ведения учета средств, поступивших на специальный счет. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.

Определены условия, устанавливающие очередность проведения ремонта общего имущества в многоквартирных домах и особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось его проведение на дату приватизации первого жилого помещения. Изменен Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса.

Установлено, что региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). Республика Тыва, как учредитель регионального оператора, не вправе принимать решение о его ликвидации.

Статья о заключении договоров регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирных домах признана утратившей силу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

С 1 апреля 2018 года изменены рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений культуры и искусства, в частности, размеры окладов руководителей учреждений.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменения коснулись некоторых условий предоставления социального пособия на погребение. В частности установлено, что социальное пособие на погребение выплачивается в соответствии с федеральным и республиканским законодательствами.

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, такими как осуществление и назначение социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Определено, что порядок расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий из республиканского бюджета, устанавливается Правительством Республики Тыва. Введена методика расчета годового объема субвенций из республиканского бюджета, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов для осуществления отдельных государственных полномочий по выплате социального пособия на погребение.

Парламентом Республики Тыва утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета за 2017 год по доходам в сумме 23196118,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 22825852,3 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 370266,3 тыс. рублей.

С трех до шести увеличено число грантов на получение поддержки для социально значимых проектов, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.

Общий размер субсидий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений в 2018 году, составляет 12026320 рублей: на проекты «Укрепление дружбы между народами Российской Федерации» и «Деятельность в области образования и науки» выделяются гранты по 175000 рублей; на проекты «Этнические традиции и гостеприимство» и «От национальной кухни к дружбе народов» — по 3300000 рублей на каждый; на проекты «Деятельность в области молодежной политики и спорта» — 176320 рублей и «Укрепление межнациональных отношений на основе туризма» — 4900000 рублей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Тыва вправе осуществлять организации (за исключением организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) которых составляет 500 тысяч рублей, — при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в городских округах и городских поселениях и 300 тысяч рублей — при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на иных территориях.

Установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, оснащают помещения системами внутреннего и наружного видеонаблюдения со дня начала осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В целях развития журналистики в республике, а также государственной поддержки информационных проектов регионального значения в 2018 году Главой Республики Тыва учреждены гранты Главы Республики Тыва в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций.

Гранты присуждаются в установленном порядке на конкурсной основе специально созданной комиссией, действующей на основании Положения о ее деятельности. Утвержден состав действующей комиссии.

Гранты присуждаются на реализацию информационного проекта на тему развития экономики, в том числе малых сел республики; информационного проекта на тему волонтерства, добровольчества и десятилетия детства; специального проекта на тему «Цифровая Тува», специального проекта образовательной, научно-популярной, научной тематики.

Претендентами на получение указанных грантов могут быть журналисты и (или) редакции газет и журналов, сайтов, телеканалов, радиоканалов, зарегистрированных как средства массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, содержащих не менее 75 процентов контента Республики Тыва, за исключением государственных (муниципальных) учреждений.

Общий объем предоставляемых грантов составляет 1600 тысяч рублей, по 400 тысяч руб. на каждую из номинаций. Финансовое обеспечение выплаты грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству информатизации и связи Республики Тыва в бюджете Республики Тыва на 2019 год.

Признан утратившим силу Указ Главы Республики Тыва от 9 ноября 2017 г. N 207, ранее регулировавший аналогичную норму на 2017 год.

Полномочия Министерства информатизации и связи Республики Тыва дополнены условиями по обеспечению спутниковой связью коренных малочисленных народов на территории республики, осуществлению функции по развитию отраслевого сегмента туристической отрасли — «информационный», оказанию содействия развитию конкуренции на рынке услуг связи, средств массовой информации и полиграфии и осуществлению в установленном порядке внутреннего финансового контроля и аудита.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Из условий реализации государственной программы в целом и включенных в нее подпрограмм исключены полномочия соисполнителей и участников программы. Изменения коснулись общих условий и источников финансирования за счет средств всех бюджетов государственной программы и соответственно всех включенных в нее подпрограмм.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Исключены условия, дающие право больным туберкулезом, а также лицам, сопровождающим их, на бесплатный проезд в республиканские специализированные медицинские противотуберкулезные и санаторные организации один раз в год за счет средств местного бюджета.

Увеличен возраст обследования населения флюорографическим методом. Ранее указанный возраст был установлен с 12 лет. После вступления в силу закона данное обследование проводится с 15 лет один раз в год.

Перечень граждан, которые подвергаются обязательному флюорографическому обследованию с интервалом не реже 1 раза в год, признан утратившим силу.