Коап рк ст 219

Статья 219. КОАП РК
Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц

1. Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц —

влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на должностных лиц — в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц — в размере тридцати месячных расчетных показателей.

3. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности, —

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере сорока пяти месячных расчетных показателей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 219 с изменениями, внесенными законами РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года); от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.); от 27 июля 2007 г. N 314 (вводится в действие с 1 января 2008 г.).

Глава 16-1. Административные правонарушения в области энергосбережения и повышения энергоэффективности Сноска. Кодекс дополнен главой 16-1 в соответствии с Законом РК от 13.01.2012 № 542-IV (вводится в действие с 26.07.2012).

Административные правонарушения в области налогообложения (Начальник юридического отдела Налогового управления по Жетысускому району г. Алматы Кушерова С.М.)

Начальник юридического отдела

Налогового управления по

Жетысускому району г. Алматы

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители органов налоговой службы и их заместители.

Вышеуказанное полномочие закреплено статьей 570 Кодекса РК « Об административных правонарушениях ».

Согласно статье 219 КоАП РК… Невыполнение законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц

1. Невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц —

влечет штраф на физических лиц в размере восьми , на должностных лиц — в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на физических лиц в размере пятнадцати , на должностных лиц — в размере тридцати месячных расчетных показателей.

3. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица органа налоговой службы, проводящего налоговую проверку, на территорию или в помещение, используемые налогоплательщиком (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности, —

влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере сорока пяти месячных расчетных показателей.

4. Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.

Общим объектом правонарушения является порядок обеспечения налогообложения.

Объектом правонарушения являются общественно-правовые отношения, возникающие при соблюдении и исполнении требований налоговых органов, установленных законодательством республики Казахстан.

Требования органов налоговой службы и их должностных лиц определены:

1. правами и обязанностями органов налоговой службы;

2. обязанностями налогоплательщика;

3. налоговым администрированием.

Субъектами правонарушения являются физические и должностные лица.

Данная статья КоАП РК предусматривает контроль за повторностью правонарушения, согласно приказу Генерального Прокурора РК от 29 сентября 2009 года № 53 «О создании централизованного банка данных об административных правонарушениях и лицах, их совершивших и утверждении Инструкции по его ведению» путем направления запроса в УКПС и СУ.

При возбуждении административного производства возникают ситуации:

На должностное лицо возбуждается по части 1 статьи 219 два административного производства в один день. По ним выносится постановление о наложении административного взыскания с определением сумм штрафа в один день. В связи с тем, что оба постановления вступают в законную силу в один день, должностное лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 219 КоАП РК.

Если административное производство, возбужденное по части 1 статьи 219, обжаловано и не вступило в законную силу, однако в отношении должностного лица через несколько дней возбуждается еще одно производство, второе производство также выносится по части 1 статьи 219 КоАП РК в связи с тем, что первое постановление не вступило в законную силу.

Если административное производство, возбужденное по части 1 статьи 219 КоАП РК, рассмотрено налоговым органом и после 10-дней постановление о наложении взыскания, вступило в законную силу, второе постановление в отношении того же должностного лица возбуждается по части 2 статьи 219 КоАП РК.

При возбуждении и рассмотрении административного производства необходимо выяснение ситуации о сроках совершения правонарушения и с учетом норм статьи 69 КоАП РК привлекать к административной ответственности.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 219. Исполнительные комитеты (исполнительные органы) сельских, поселковых, городских советов

Исполнительные комитеты (а в населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, — исполнительные органы, исполняющие их полномочия) сельских, поселковых, городских советов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 92, 99 (если правонарушение совершено гражданином), статьей 104, частями первой и третьей статьи 122 (в части нарушения правил остановки, стоянки транспортных средств в пределах соответствующего населенного пункта, зафиксированное в режиме фотосъемки (видеозаписи), статьями 127-2, 141, 142, 152, частями первой — пятой статьи 152 1, статьей 159, статьей 175-1 (за нарушения, совершенные в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), статьей 179, статьей 180 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих), частью четвертой статьи 181, частью первой статьи 182, статьями 183, 186-1, 197, 198 настоящего Кодекса.

От имени исполнительных комитетов (а в населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, — исполнительных органов, выполняющих их полномочия) сельских, поселковых, городских советов рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 197, 198 настоящего Кодекса (при наложении административного взыскания в виде предупреждения в центре предоставления административных услуг) имеют право администраторы центров предоставления административных услуг.

От имени исполнительных комитетов (а в населенных пунктах, где не создано исполнительных комитетов, — исполнительных органов, выполняющих их полномочия) сельских, поселковых, городских советов рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями первой и третьей статьи 122, частями первой и второй статьи 152-1 настоящего Кодекса, и налагать административные взыскания вправе уполномоченные исполнительным комитетом (исполнительным органом) сельского, поселкового, городского совета должностные лица исполнительных органов сельского, поселкового, городского совета — пр Спектор с парковки.

Гражданский Кодекс Республики Беларусь
Статья 219. Основания приобретения права собственности

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением законодательства, приобретается этим лицом.

Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на его имущество наследуется в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица (статья 54).

Отчуждение имущества другому лицу помимо воли собственника не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

3. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

4. Члены жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, машино-место, предоставленные этим лицам кооперативом в пользование, приобретают право собственности на указанное имущество с момента регистрации этого права в установленном порядке.

Статья 219 УК РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

Новая редакция Ст. 219 УК РФ

1. Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Статье 219 УК РФ

1. Общественная опасность преступления заключается в подрыве общественной безопасности России, причинении вреда здоровью человека, наступлении его смерти.

Основной и квалифицированный составы преступления описаны соответственно в ч. 1 и 2 коммент. статьи и раскрывают общественно опасные деяния, входящие в категорию неосторожных преступлений средней тяжести. Особо квалифицированный состав преступления описан в ч. 3 коммент. статьи и также предусматривает общественно опасные деяния, входящие в категорию неосторожных преступлений средней тяжести.

2. Основным объектом преступного посягательства является общественная безопасность, урегулированная правилами пожарной безопасности. Дополнительным объектом посягательства, предусмотренного ч. 1 коммент. статьи, является здоровье человека, чужая собственность. Жизнь человека — дополнительный объект в квалифицированном и особо квалифицированном составах преступления.

2.1. Пожарная безопасность — это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожар представляет собой неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, другими нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст. 1 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 22.08.2004) ).
———————————
СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3649; 2004. N 35. Ст. 3607.

3. Объективная сторона составов преступления выражается в форме действия или бездействия — невыполнении или ненадлежащем выполнении правил пожарной безопасности. Активное преступное поведение может проявиться, например, в эксплуатации электроустановки вопреки требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, правил технической эксплуатации или техники безопасности, запрещающих эксплуатацию электроустановки в сложившихся условиях, в проведении огнеопасных работ вблизи от горюче-смазочных материалов. Пассивное преступное поведение может выразиться, например, в непроведении замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового (осветительного) оборудования при эксплуатации электрических сетей зданий (сооружений) в течение трех лет, в необеспечении средствами пожаротушения предприятия (учреждения, организации).

4. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер, поскольку для надлежащей квалификации общественно опасного деяния как преступления отсылает правоприменителя к иным законам и подзаконным нормативным правовым актам, в числе которых можно выделить: ФЗ «О пожарной безопасности»; Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.09.1993 N 886 (в ред. от 27.12.1994) ; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС России от 11.11.1992 N ЦУО-112 (в ред. от 06.12.2001) .
———————————
САПП РФ. 1993. N 39. Ст. 3612; СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 190.

М.: Транспорт, 1994; БНА. 2002. N 6.

5. По законодательной конструкции составы преступления являются материальными. Преступление окончено (составами) в момент наступления в результате нарушения правил пожарной безопасности материальных общественно опасных последствий: а) тяжкого вреда здоровью человека (ч. 1); б) смерти одного человека (ч. 2); в) смерти двух или более лиц (ч. 3).

5.1. При квалификации общественно опасного деяния как преступления правоприменителю надлежит установить прямую причинно-следственную связь между нарушением правил пожарной безопасности и наступившим материальным общественно опасным последствием. При этом причина пожара может быть связана с поведением как виновного, так и других лиц, со стихией, несчастным случаем и т.д.

5.2. О тяжком вреде здоровью человека см. в п. 9.1 коммент. к ст. 216 и коммент. к ст. 111.

5.3. О смерти человека см. в п. 11.2 коммент. к ст. 247.

5.4. Привлечение к УО по коммент. статье может быть не связано с возникновением пожара. Достаточно нарушения требований пожарной безопасности, повлекшего указанные последствия .
———————————
БВС РФ. 2002. N 11. С. 21.

6. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме неосторожности. Более того, следует вести речь о слиянии административно-правовой и уголовно-правовой вины (смешанной вине), поскольку нарушить правила пожарной безопасности виновный может умышленно. Однако этот умысел будет являться признаком административного правонарушения (ст. 11.16 КоАП) до тех пор, пока не будет причинен (по неосторожности) тяжкий вред здоровью человека, не наступит смерть одного человека или нескольких лиц, переводящие административное правонарушение в преступление. Отношение к наступившим последствиям может быть в виде преступного легкомыслия или преступной небрежности.

6.1. Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества путем поджога должно квалифицироваться по ч. 2 ст. 167. Если же виновный посредством уничтожения (повреждения) чужого имущества путем поджога желает наступления смерти другого человека либо сознательно допускает это общественно опасное последствие или относится к нему безразлично, то содеянное должно квалифицироваться по совокупности ч. 2 ст. 167 и соответствующему пункту (в том числе п. «е» ч. 2 ст. 105). Аналогичным образом решается вопрос в связи с причинением потерпевшему вреда его здоровью (ст. 111 (ч. 2 п. «в»), 112, 115). Подробнее см. п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 05.06.2002 N 14.

7. Субъект преступного посягательства — физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту его совершения 16-летнего возраста, обязанное соблюдать правила пожарной безопасности, а в некоторых случаях и обеспечивать их соблюдение. Это руководители предприятий или организаций всех форм собственности, уполномоченные ими лица, а также собственники имущества, в том числе жилища, наниматели, арендаторы и т.д. (см. п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 05.06.2002 N 14).

8. Если в результате пожара, возникшего в связи с нарушением правил пожарной безопасности, наступили общественно опасные последствия, предусмотренные ч. 1 и 2 (или 3) коммент. статьи, то окончательная квалификация должна осуществляться по наступлению наиболее тяжких последствий, т.е. по ч. 2 (или 3) ст. 219.

8.1. В случае возникновения пожара из-за нарушения правил безопасности на объектах атомной энергетики, на взрывоопасных объектах, при ведении горных, строительных или иных работ либо вследствие нарушения правил учета, хранения, перевозки, использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ, пиротехнических изделий и т.д. содеянное квалифицируется по специальным нормам (ст. 215, 216, 217, 218 и пр.) и дополнительной квалификации по ст. 219 не требуется (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 05.06.2002 N 14).

9. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 219) отличается от уничтожения или повреждения лесных (или иных) насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или источником повышенной опасности (ч. 1 ст. 261): во-первых, видовым объектом преступного посягательства, который в первом случае выражается в общественной безопасности от пожаров и во втором — в экологической безопасности общества; во-вторых, предметом посягательства. Предметы нарушения правил пожарной безопасности (ст. 219) не определены, а при уничтожении или повреждении лесов (ст. 261) таковыми являются лесные и иные насаждения. В преступлении, предусмотренном коммент. статьей, субъектами являются лица, осуществляющие руководство на определенных участках работ или объектах, лица, непосредственно обязанные выполнять правила пожарной безопасности либо обеспечивать их соблюдение на этих участках или объектах, собственники имущества, в том числе жилища, наниматели, арендаторы. Субъекты же посягательства, описанного в ст. 261, — это лица, осуществляющие руководство работами на участках лесного фонда или объектах; лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесу; лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом, но проявляющие при этом легкомысленное или небрежное отношение к возможным последствиям возгорания, например, при использовании в лесу трактора без искрогасителя, оставлении без присмотра непогашенной печи или костра.

Нарушение правил пожарной безопасности является преступлением и квалифицируется по коммент. статье, если в результате умышленного или неумышленного нарушения правил по неосторожности причиняется тяжкий вред здоровью человека, наступает смерть одного человека или нескольких лиц. Уничтожение же (повреждение) лесных или иных насаждений становится преступлением в результате неосторожного обращения с огнем или источником повышенной опасности (ч. 1 ст. 261), в результате поджога, использования иного общеопасного способа, в силу загрязнения или иного негативного воздействия (ч. 2 ст. 261).

Наконец, для квалификации общественно опасного деяния по ст. 261 достаточно уничтожить или повредить лесные или иные насаждения. Для квалификации же преступного деяния по коммент. статье на первый план выходят жизнь и здоровье человека.

Другой комментарий к Ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Нарушение требований пожарной безопасности (см. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») может быть совершено как действием (хранение канистр с бензином на балконах жилых домов), так и бездействием (необеспечение рабочих мест необходимыми средствами пожаротушения). Преступление считается оконченным с момента наступления последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека.

2. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины.

3. Субъектом является лицо, на которое была возложена обязанность исполнять (постоянно или временно) утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке правила пожарной безопасности. К таким лицам относятся специально уполномоченные сотрудники предприятий, организаций, собственники имущества, в том числе жилища, арендаторы, наниматели (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 июня 2002 г. N 14 «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожения или повреждения имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем»).