Коап ст 31

Статья 31.9 КоАП РФ. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания (действующая редакция)

1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.

3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31.9 КоАП РФ

1. О сроках вступления постановления (решения) о назначении административного наказания в законную силу и о приведении в исполнение указанного постановления (решения) см. комментарии к ст. 31.1, 31.4 КоАП.

Под уклонением лица от исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания подразумевается неисполнение лицом обязанностей, предписанных вынесенным постановлением, либо их ненадлежащее исполнение, в том числе просрочка предусмотренных КоАП сроков добровольного исполнения постановления (решения) лицом, привлеченным к административной ответственности. О сроках добровольного исполнения постановления (решения) о наложении административного штрафа см. ч. 1 ст. 32.2 КоАП. О правовых последствиях уклонения лица, лишенного специального права, от исполнения постановления (решения) о назначении указанного административного наказания см. ч. 2 ст. 32.7 КоАП.

2. Исчисление сроков давности исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания и определение сроков ограничения прав и свобод лица, привлеченного к административной ответственности, определенных постановлением (решением), осуществляются на основе различных правовых критериев. Указанные сроки исчисляются в днях (административный арест) либо в месяцах или годах (лишение специального права и дисквалификация) в пределах, предусмотренных КоАП.

Сроки давности исполнения постановления о назначении административного наказания следует отличать от сроков давности привлечения лица к административной ответственности, по истечении которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (см. комментарий к ст. 4.5).

Применительно к решению о назначении административного наказания, вынесенному судьей арбитражного суда, ст. 321 АПК установлены следующие сроки предъявления исполнительного листа к исполнению:

1) в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта;

2) в течение трех месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению в соответствии со ст. 322 АПК.

В случае, если исполнение судебного акта было приостановлено, время, на которое исполнение приостанавливалось, не засчитывается в срок, установленный для предъявления исполнительного листа к исполнению.

Срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, частичным исполнением судебного акта.

В случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня его возвращения.

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

3. При уклонении лица от добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа указанное постановление подлежит принудительному исполнению в соответствии с ч. 5 ст. 32.2, ч. 3 ст. 32.3 КоАП.

4. Статьей 31.5 КоАП предусмотрена отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или постановления (решения) о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взимания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) на срок до одного месяца, а применительно к административному штрафу в исключительных случаях — на срок до трех месяцев. Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в случае принесения протеста на указанное постановление предусмотрено ст. 31.6 КоАП. Срок давности исполнения постановления, на которое был принесен протест, приостанавливается до рассмотрения протеста (см. комментарий к указанной статье).

Нові адміністративні стягнення для неплатників аліментів

Яких неплатників аліментів не можна притягнути до суспільно корисних робіт

За новим законодавством впроваджено нові засоби стягнень аліментів, зокрема шляхом притягнення до виконання «суспільно корисних робіт». Однак не всіх неплатників аліментів можна притягнути до виконання таких робіт.

Відповідно до Закону «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо посилення захисту права дитини на належне утримання шляхом вдосконалення порядку примусового стягнення заборгованості зі сплати аліментів», що набув чинності 6 лютого цього року, визначено нові способи притягнення до відповідальності боржників, які мають заборгованість зі сплати аліментів у розмірі, що перевищує суму, яка мала бути сплачена за 6 місяців.

Документ передбачає нове адміністративне стягнення для неплатника аліментів – «суспільно корисні роботи» (ст.31-1 КУпАП). Так, боржники примусово притягуються до виконання суспільно корисних робіт тривалістю від 120 до 240 год. (ст. 183-1 КУпАП).

Та є низка законодавчих обмежень. Зокрема, виконання зазначених робіт не має перевищувати 8 годин, а для неповнолітніх – 2 години на день. Відповідно до ст.31-1 КУпАП суспільно корисні роботи не призначаються особам з інвалідністю І або ІІ групи, вагітним жінкам та чоловікам, старшим 60 років, жінкам від 55 років.

На відміну від громадських, суспільно корисні роботи мають на меті зробити оплатним видом адміністративного стягнення. Кошти, отримані боржником за виконання таких робіт, будуть спрямовуватися саме на погашення боргу за аліментами (ст.325-1 КУпАП). У разі ухилення неплатника від виконання суспільно корисних робіт їх встановлений строк може бути замінений адміністративним арештом із розрахунку одна доба арешту – 15 год. невиконаних суспільно корисних робіт, однак такий арешт не може перевищувати 15 діб.

Крім того, Закон передбачає й інші шляхи притягнення до відповідальності неплатників, а саме встановлюється тимчасове обмеження таких осіб у праві виїзду за межі України, у праві кермування автомобілем, користуванні вогнепальною мисливською, пневматичною зброєю, у праві на полювання. Ці важелі впливу передбачені новою редакцією ч.9 ст.71 закону «Про виконавче провадження». Такі обмеження діятимуть до погашення заборгованості зі сплати аліментів у повному обсязі. Водночас щодо обмеження на керування транспортним засобом, то дані обставини не будуть застосовуватись до боржника у разі, якщо це є основним джерелом його доходу, якщо він використовує його у зв’язку з інвалідністю чи піклується про інваліда, перебуває на строковій військовій службі або мобілізований, а також якщо проходить службу в АТО.

Слід зазначити, що з 6 лютого 2018 року відповідно до ст.5 Закону «Про судовий збір» – у справах про стягнення аліментів, оплати додаткових витрат на дитину, стягнення неустойки (пені) за прострочення сплати аліментів, індексацію аліментів чи зміну способу їх стягнення, а також заявники у разі подання заяви щодо видачі судового наказу про стягнення аліментів матимуть пільги щодо сплати судового збору.

Зазначимо, що проблема несплати аліментів для України надзвичайно актуальна, особливо з огляду на один з найвищих показників кількості розлучень в Європі. Лише за 2017 рік до Вінницького міського суду Вінницької області надійшло 1112 позовних заяв про розірвання шлюбу, 1005 з яких було задоволено. Так, після припинення фактичних сімейних відносин батькам необхідно вирішувати питання, як і кому далі утримувати дитину.

Сімейним законодавством встановлено, що батьки зобов’язані утримувати дитину до досягнення нею повноліття. Водночас батьки мають матеріально забезпечувати і повнолітніх дочку чи сина до 23 років, якщо останні потребують допомоги, або продовжують навчання. Але на практиці з’ясовується, що після розлучення один із батьків нехтує цим обов’язком. Тоді інший звертається з відповідною заявою до суду.

Так, упродовж 2017 року до Вінницького міського суду надійшло 662 позовні заяви про стягнення аліментів, з яких 572 суд задовольнив.

Зміни у законодавстві в частині посилення прав захисту дітей мають на меті підвищення відповідальності платників аліментів і недопущення виникнення заборгованості.

Статья 31.7 КоАП РФ. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания (действующая редакция)

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

3.1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

3.2) внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из единого государственного реестра юридических лиц;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31.7 КоАП РФ

1. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания в случаях, указанных в п. 1 — 3 комментируемой статьи, соответствует обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, определенным п. 4, 5, 8 ст. 24.5 КоАП (см. комментарий к указанной статье). Наличие хотя бы одного из указанных обстоятельств в соответствии со ст. 24.5 КоАП влечет прекращение производства по делу.

2. Отмена постановления о назначении административного наказания, а также постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении предусмотрена при вынесении решения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу в случаях, предусмотренных п. 3 — 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП.

Применительно к делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, арбитражный суд согласно ст. 327 АПК по заявлению судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Приостановление или прекращение исполнительного производства производится арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, либо арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматривается в десятидневный срок в порядке, предусмотренном ст. 324 АПК.

Определение арбитражного суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть обжаловано.

Исполнительное производство возобновляется по заявлению судебного пристава-исполнителя арбитражным судом, приостановившим исполнительное производство, после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления.

О возобновлении исполнительного производства выносится определение (см. также п. 1 комментария к ст. 31.5).

Отмена вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу, вынесенных судьей арбитражного суда, возможна при пересмотре в порядке надзора указанных постановлений Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ (см. п. 2 комментария к ст. 30.11).

3. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

Статья 31.5 КоАП РФ. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания (действующая редакция)

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

3. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.

4. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 31.5 КоАП РФ

1. Отсрочивание исполнения постановления не допускается в случае исполнения постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения, в виде административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, при исполнении постановлений о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, а также при исполнении постановления о дисквалификации.

Об административных правонарушениях, влекущих административное наказание в виде лишения специального права и в виде административного ареста, см. соответственно комментарии к ст. 32.5, 32.6. Об исполнении постановлений о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения, а также об исполнении постановления о дисквалификации см. соответственно комментарии к ст. 32.3, 32.11.

Применительно к судебному акту, вынесенному в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя в порядке, установленном АПК (см. п. 4 комментария к ст. 30.1, п. 1 комментария к ст. 30.9, п. 1 комментария к ст. 31.3), отсрочка или рассрочка исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения установлены ст. 324 АПК. Согласно ч. 1, 2 ст. 324 АПК при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Заявление об отсрочке или о рассрочке исполнения судебного акта, об изменении способа и порядка его исполнения рассматривается арбитражным судом в месячный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд в судебном заседании с извещением судебного пристава-исполнителя. Неявка указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения заявления выносится определение.

О корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1.

2. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или заявлению сторон, а также сами стороны вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или о рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения. Принудительное исполнение постановления (решения) о наложении административного штрафа осуществляется в соответствии со ст. 32.2 КоАП судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

3. Назначение административных наказаний в виде лишения специального права и в виде административного ареста согласно ст. 3.8, 3.9 КоАП отнесено к ведению судей, которые, по смыслу КоАП, выносят и соответствующие постановления о назначении административных наказаний, а также вправе отсрочить их исполнение.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления (решения) по делу допускаются, в соответствии с комментируемой статьей, только при вынесении постановления о назначении административного наказания.

Отсрочка исполнения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении КоАП не предусмотрена. Решение по вопросам отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения.

4. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления (решения) по делу допускаются при совершении административных правонарушений физическим лицом, а применительно к административным правонарушениям, влекущим административное наказание в виде административного штрафа, за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, также и юридическим лицом.

По смыслу ч. 2 комментируемой статьи судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление (решение) о назначении административного штрафа, при решении вопроса об отсрочке его исполнения должны учитывать материальное положение нарушителя — физического лица, юридического лица (см. ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП).

5. В соответствии с комментируемой статьей имеются в виду отсрочка и рассрочка исполнения вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания. О вступлении в законную силу решения арбитражного суда по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, см. п. 1 комментария к ст. 30.9.

namarsh_ru

Марш несогласных

Сообщество российской оппозиции

Вновь обращаю ваше внимание на основные нормативы массовых мероприятий!
Давайте еще раз разберемся с чего власть решила что есть митинги Санкционированные и Несанкционированые! Это же касается также прессы, которая временами ленится заглянуть в букву закона, присваивая мероприятию статус Несанкционированное как было на недавнем митинге против похищения людей в Ингушентии!
Сразу забегу вперед, тем кому лень читать весь официоз ниже-случаи, когда мероприятие действительно Несанкционированное-вблизи зданий судов, резиденций Президента, ядерного реактора, при котором мероприятие нарушило служебную работу персонала станции, вблизи нефтепроводов, ж/д проводов и прочих опасных объектов! Все остальное-нарушение порядка проведения и организации! О том что митинг может быть незаконен либо несанкционирован и его можно разгонять во всех остальных случаях-наглое вранье!

Однако как мы знаем термин «Несанкционированный» наши наглецы-чиновники и милиция общественной безопасности решила для себя на основании:
1. Ответа с отказом на уведомление организатора с предложением перенести мероприятие по месту и/или времени, «т.к. его проведение будет мешать уборке снега» и пр.
2. Отсутствие подачи уведомления в администрацию р-на.
Однако из буквы закона эти мероприятия не являются Несанкционированными а их прекращение может быть только в случае совершения на нем правонарушения либо реальной помехе при «уборке снега»! (ФЗ.54)
При том что арест и разгон может применяться (для мирных демонстраций) только в случае митинга/пикета рядом с АЭС и только в случае реальных помех работе персонала станции!

Итак теперь по порядку:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.» (http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?kodeks=0&paper=31)

Порядок реализации этого права (31 Статьи Конституции) определяется ФЗ-54:
Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
(http://www.rg.ru/2004/06/23/miting-dok.html)

Помимо порядка подачи уведомления, сроков также находим следующую информацию (вырезки из ФЗ-54):

«Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.
4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.»

Как видим улицы и площади к местам где нельзя проводить мероприятия-не относятся.

Едем далее-основание для прекращия мероприятия

«Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия.:
1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, «
т.е. основанием для приостановления является нарушение правопорядка!

Ну и напоследок КОАП ст. 20.2 — ответственность, тут все просто и ясно:

«Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

1. Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования —
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования —
влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников — от пятисот до одной тысячи рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.»

Соответственно, КОАП подтверждает мою основную мысль-НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ мероприятие является только вблизи реактора и др.промышленно опасных объектов. Все остальное-лишь нарушение установленного порядка проведения!

Таким образом делаем вывод-даже с точки зрения собственного закона Милиция и власть совершает преступления, посягающие на политические права и свободы граждан:
(ст. 149 УК)-Препятствие проведению собраний, митингов, демонстраций и т.п.
(ст. 136 УК)*(347)-Нарушение равноправия граждан. Конституция РФ провозглашает: «Все равны перед законом и судом» (ст. 19).
(286 УК РФ). Превышение должностных полномочий