Коап ст227

Статья 227. Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства

СТ 227 АПК РФ

1. В порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела:

1) по исковым заявлениям о взыскании денежных средств, если цена иска не превышает для юридических лиц пятьсот тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей двести пятьдесят тысяч рублей;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если в соответствующих ненормативном правовом акте, решении содержится требование об уплате денежных средств или предусмотрено взыскание денежных средств либо обращение взыскания на иное имущество заявителя при условии, что указанные акты, решения оспариваются заявителем в части требования об уплате денежных средств или взыскания денежных средств либо обращения взыскания на иное имущество заявителя и при этом оспариваемая заявителем сумма не превышает сто тысяч рублей;

3) о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;

4) об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей;

5) о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы составляет от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. В порядке упрощенного производства независимо от цены иска подлежат рассмотрению дела:

1) по искам, основанным на представленных истцом документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые ответчиком признаются, но не исполняются, и (или) на документах, подтверждающих задолженность по договору, за исключением дел, рассматриваемых в порядке приказного производства;

2) по требованиям, основанным на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, за исключением дел, рассматриваемых в порядке приказного производства.

3. По ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при согласии сторон в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены также иные дела, если не имеется обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи.

4. Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела по корпоративным спорам, дела о защите прав и законных интересов группы лиц.

5. Суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо если суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что:

1) порядок упрощенного производства может привести к разглашению государственной тайны;

2) необходимо выяснить дополнительные обстоятельства или исследовать дополнительные доказательства, а также провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания;

3) заявленное требование связано с иными требованиями, в том числе к другим лицам, или судебным актом, принятым по данному делу, могут быть нарушены права и законные интересы других лиц;

4) утратил силу истечении девяноста дней после дня официального опубликования Федерального закона от 2 марта 2016 г. N 45-ФЗ.

6. В определении о рассмотрении дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства указываются действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий. После вынесения определения рассмотрение дела производится с самого начала, за исключением случаев, если переход к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства вызван необходимостью провести осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения, назначить экспертизу или заслушать свидетельские показания.

7. В случае, если заявлены два требования, которые вытекают из гражданских правоотношений, при этом одно из которых носит имущественный характер и относится к требованиям, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, а второе требование носит неимущественный характер и суд не выделит это требование в отдельное производство на основании части 3 статьи 130 настоящего Кодекса, оба требования рассматриваются в порядке упрощенного производства.

Комментарий к Ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ

1. С учетом условий, предусмотренных ст. 226 Кодекса, ст. 227 дает перечень дел, которые могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства. Перечень этот не является исчерпывающим, поскольку п. 4 ст. 227 Кодекса позволяет использовать правила упрощенного производства и по иным заявленным требованиям, если при этом могут быть соблюдены условия, закрепленные ст. 226 АПК РФ.

Нужно, однако, иметь в виду, что размер незначительных сумм, позволяющих предъявлять иски в порядке упрощенного производства, четко определен п. 3 ст. 227 и выходить за их границы невозможно без внесения соответствующих изменений в АПК РФ. Следовательно, применительно к этому основанию для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства правила ст. 227 Кодекса носят исчерпывающий характер.

Что касается вида дел, предусмотренных п. 1 и п. 2 ст. 227 АПК РФ, то их перечисление не является исчерпывающим, и поэтому при отнесении и иного, не упомянутого в п. 1 ст. 227 АПК РФ, требования к числу бесспорных либо признанных ответчиком можно воспользоваться упрощенным производством. Важно, чтобы при этом был соблюден один из двух критериев — бесспорность заявленного требования или признание имущественных требований ответчиком.

2. Исходя из критериев, закрепленных в ст. 226, рассматриваемая статья более детально раскрывает перечень дел, которые могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства.

Дела, упомянутые в п. 1 ст. 227 Кодекса, касаются имущественных требований, носящих бесспорный характер, они основаны на документах, связанных с эксплуатацией помещений в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В рассматриваемых случаях суду представляются документы строго установленной формы, надлежаще оформленные и с бесспорностью подтверждающие задолженность должника (ответчика). Таким образом, бесспорность требований опирается на бесспорность документов, их подтверждающих. Но более точно будет говорить о том, что в рассматриваемых случаях речь скорее идет о презумпции бесспорности требований при предъявлении надлежащим образом оформленных документов. Как всякая презумпция, она может быть оспорена, т.е. ответчик согласно ч. 3 ст. 228 и ч. 1 ст. 229 Кодекса может представить возражения по существу заявленных требований, и тогда дело будет рассматриваться в обычном исковом порядке.

3. Упрощенное производство также возможно в случаях признания ответчиком своих имущественных обязательств. Признание ответчиком обязательства должно быть оформлено в письменном виде, поскольку упрощенный процесс, согласно ч. 4 ст. 228 Кодекса, носит строго письменный характер.

В отличие от дел, предусмотренных п. 1 ст. 227, когда бесспорность дела предполагается, по делам, закрепленным п. 2 ст. 227, помимо приложенных истцом к иску документов, требуется еще и признание ответчиком в письменной форме своих имущественных обязательств.

4. Пунктом 3 ст. 227 Кодекса устанавливаются четкие критерии для отнесения требуемых истцом сумм к числу незначительных, тем самым позволяющие использовать упрощенное производство. Эти суммы должны определенным образом соотноситься с минимальным размером оплаты труда. Для юридических лиц этот размер составляет до 200 минимальных размеров оплаты труда, а по искам индивидуальных предпринимателей — до 20. Какие-либо отступления от указанных размеров могут быть предусмотрены только путем внесения соответствующих изменений в АПК РФ.

Статья 227 ГК РФ. Находка (действующая редакция)

1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

3. Нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Скоропортящаяся вещь или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки. Деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение.

4. Нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 227 ГК РФ

1. Находкой является вещь, которая имеет собственника, но которая временно помимо воли собственника выбыла из его владения. Судьба потерянной вещи исходя из положений гражданского законодательства может быть двоякой, то есть она может быть найдена иным лицом, а может быть и потеряна без ее нахождения иным лицом, а также самим собственником. Во втором случае собственник вещи утрачивает на нее право собственности без возможности ее вновь обрести. А в первом случае на лицо, которое нашло потерянную вещь, возлагаются следующие обязанности:

1) в случае если нашедшему вещь лицу известно лицо, потерявшее вещь, либо собственник вещи, либо иное лицо, которое имеет право получить эту вещь:

— уведомить лиц из числа указанных, которые ему известны;

— вернуть найденную вещь одному из указанных лиц.

Относительно реализации данных обязанностей может возникнуть вопрос о необходимости уведомления таких лиц с учетом того, что нашедший в любом случае обязан найденную вещь вернуть одному из вышеуказанных лиц. В этой связи необходимость в дополнительном уведомлении, на наш взгляд, отсутствует. Также не ясен собственно порядок уведомления лиц, которые имеют право получить найденную вещь (собственник, а также иные лица). Полагаем, что уведомление, поскольку за ним следует собственно возврат найденной вещи, может быть осуществлено и в устной форме;

2) в случае если потерянная вещь найдена в пределах объекта (помещение, транспорт), у которого имеется определенный собственник (владелец), нашедший обязан передать найденную вещь представителю владельца данного объекта, который приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. При этом из положений комментируемой статьи не следует, что такой представитель вправе отказаться от приема найденной вещи, передаваемой ему лицом, ее нашедшим;

3) в случае если вещь найдена в пределах объекта, у которого нет лица, представляющего владельца объекта (например, вещь найдена в парке, сквере, на дороге, на улице и т.п.), нашедший обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

На практике, безусловно, действия лица, нашедшего вещь, зависят от его добросовестности, так как такое лицо, несмотря на то, что ему будут известны лица, имеющие право получить нашедшую вещь, может при передаче ее в полицию или в орган местного самоуправления заявить о том, что ему не известны такие лица.

2. До возврата найденной вещи собственнику или иному лицу, который уполномочен на ее получение, либо решения вопроса о приобретении в отношении ее права собственности необходимо обеспечить ее хранение. В случае если о найденной вещи нашедшее лицо заявило в полицию или в орган местного самоуправления, такое лицо может хранить ее у себя с произведением всех необходимых для этого расходов либо передать на хранение в указанные органы власти или указанным ими лицам.

Однако если найденная вещь по своим свойствам и характеристикам является скоропортящейся, то есть в течение непродолжительного времени утрачивает свои свойства и характеристики, либо расходы на обеспечение ее хранения существенно превышают ее стоимость, то такая вещь в целях сохранения ее полезных свойств может быть реализована нашедшим ее лицом.

В то же время в комментируемой статье не урегулирован вопрос об оценке размера затрат на хранение вещи по сравнению с ее стоимостью. В случае реализации такой вещи нашедшему необходимо от покупателя вещи либо от лица, в пользу которого вещь была реализована (отчуждена), получить письменные доказательства получения денежных средств с указанием размера за такую реализацию. Такими доказательствами могут быть товарные чеки, расписки, гражданско-правовые договоры и иные документы, подтверждающие факт реализации вещи и получения за такую реализацию денежных средств. Необходимы такие доказательства с целью обеспечения передачи полученных от реализации денег лицу, которое уполномочено на получение этой вещи. Такими лицами, соответственно, являются собственник, а также лицо, которое уполномочено получить найденную вещь, а в случае неизвестности этих лиц — полиция, органы местного самоуправления или указанные ими лица.

3. В случае если найденная вещь была утрачена либо повреждена нашедшим ее лицом, данное лицо отвечает за такую утрату или повреждение в случае, если с его стороны имели место умысел или грубая неосторожность. Ответственность такое лицо несет исходя из общих положений ГК РФ об ответственности за утрату или повреждение имущества.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 227. Невыполнение, несвоевременное выполнение обязанностей, принятых и (или) возложенных посредством применения ограниченных мер воздействия

1. Невыполнение, несвоевременное выполнение банками, крупными участниками банков, банковскими холдингами, организациями, входящими в состав банковского конгломерата, Банком Развития Казахстана, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, принятых ими и (или) возложенных на них Национальным Банком Республики Казахстан посредством применения ограниченных мер воздействия, –

влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере двухсот пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Невыполнение, несвоевременное выполнение страховой (перестраховочной) организацией, страховым брокером, страховым холдингом, крупными участниками страховой (перестраховочной) организации, юридическими лицами, входящими в состав страховой группы, актуарием, единым накопительным пенсионным фондом, управляющим инвестиционным портфелем, крупными участниками управляющего инвестиционным портфелем, физическими или юридическими лицами, соответствующими признакам крупного участника управляющего инвестиционным портфелем, субъектом рынка ценных бумаг, специальной финансовой компанией, исламской специальной финансовой компанией, инвестиционным фондом, микрофинансовыми организациями обязанностей, принятых ими и (или) возложенных на них Национальным Банком Республики Казахстан посредством применения ограниченных мер воздействия, –

влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста девяноста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

3. Невыполнение председателем ликвидационной комиссии банка, страховой (перестраховочной) организации в срок, установленный Национальным Банком Республики Казахстан, письменного предписания об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан –

влечет штраф на физических лиц в размере сорока месячных расчетных показателей.

4. Невыполнение, несвоевременное выполнение коллекторским агентством обязанностей, принятых им и (или) возложенных на него Национальным Банком Республики Казахстан посредством применения ограниченных мер воздействия, –

влекут штраф в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 227 с изменением, внесенным Законом РК от 06.05.2017 № 63-VI (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
В статью 228 предусмотрено изменение Законом РК от 24.11.2015 № 422-V (вводится в действие с 16.12.2020).

Ответственность компании за нарушение ст. 227-231 ТК РФ

Вопрос-ответ по теме

Какая норма Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность компании за нарушение ст. 227-231 ТК РФ? Какая норма предусматривает ответственность за неправильное оформление путевого листа для водителя?

За несообщение в ФСС могут привлечь к ответственности по статье 15.34 КоАП. За несообщение в другие органы могут привлечь к ответственности по статье 5.27 КоАП.

Ответственности за факт неправильного оформления путевого листа нет. За отсутствие путевого листа могут привлечь к ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП или статье 12.31.1 КоАП.

Остались вопросы по материальной ответственности? Ответ найдется в Системе Юрист

Подготовлено по материалам Системы Юрист

Получить бесплатный доступ

Как оформить несчастный случай на производстве

«Внимание: за несвоевременное извещение о несчастном случае на производстве в установленные ведомства предусмотрена административная ответственность.

Так, если работодатель не сообщит о наступлении страхового случая в территориальное отделение ФСС России, то трудовая инспекция может привлечь его к административной ответственности в виде штрафа по статье 15.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составляет:

  • для предпринимателей от 300 до 500 руб.;
  • для должностных лиц, например руководителя, от 500 до 1000 руб.;
  • для организаций от 5000 до 10 000 руб.

За несвоевременное извещение других инстанций о несчастном случае административная ответственность наступает по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Правомерность такого подхода подтверждает и судебная практика (см., например, постановление Верховного суда РФ от 13 января 2012 г. № 48-АД11-6).

Вопрос из практики: может ли руководитель организации быть привлечен к административной ответственности за несвоевременное уведомление о несчастном случае на производстве. Сотрудник скрыл наступление несчастного случая, и о нем стало известно только спустя две недели, когда сотруднику в связи с плохим самочувствием пришлось обратиться в больницу

Сотрудник обязан сообщить работодателю о случившемся несчастном случае на производстве ( ст. 214 ТК РФ). Сокрытие несчастного случая является нарушением трудовой дисциплины, в связи с чем сотрудник может быть привлечен к дисциплинарному взысканию (ст. 192, 193 ТК РФ).

В свою очередь работодатель за сокрытие несчастного случая или профзаболевания на производстве может быть привлечен к административной ответственности ( ст. 15.34 КоАП РФ). В частности, ответственность наступает и для должностных лиц организации (например, руководителя), но только при наличии их вины ( ст. 2.2 КоАП РФ).

Поскольку в рассматриваемой ситуации сокрытие несчастного случая произошло по вине сотрудника, то вина руководителя организации в несвоевременном извещении территориального отделения ФСС России о случившемся отсутствует. Следовательно, привлечение к административной ответственности руководителя организации в такой ситуации неправомерно.

Самые популярные рекомендации в Системе Юрист в этом месяце

Восемь опасных условий договоров аренды, услуг и подряда
Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.

Как судиться с приставами: алгоритм работы
Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ
Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.

20 новых правовых позиций судов о взыскании судебных расходов
Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.

Обзор практики по уведомлению контрагентов
Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.