Когда не надо проходить то для страховки

Содержание:

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2018 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Надо ли проходить ТО вовремя? Всё, что стоит знать о влиянии диагностической карты на выплаты по КАСКО и ОСАГО

В некоторых случаях наличие действующей диагностической карты является непременным условием оформления полиса ОСАГО, а иногда и договора КАСКО. Кроме того, отсутствие этого документа может стать причиной отказа в страховой выплате. Возникает вопрос: как часто нужно проходить техосмотр в зависимости от категории транспорта?

Периодичность проверки

Отдельные транспортные средства можно эксплуатировать без техосмотра, но только на протяжении трёх лет после их изготовления (включая год выпуска). В частности, страховщик не вправе требовать диагностическую карту при оформлении страховки на следующий транспорт:

  • Легковые автомобили.
  • Грузовики (до 3,5 тонн).
  • Прицепы и полуприцепы.
  • Мотоциклы.

После истечения трёх лет все указанные транспортные средства должны проходить техосмотр раз в два года. По истечении семи лет нужно оформлять диагностическую карту ежегодно.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Для грузовиков (свыше 3,5 тонн), учебных транспортных средств и машин со спецсигналами периодичность проведения техосмотра составляет двенадцать месяцев. При этом процедура оформления диагностической карты никак не привязана к сроку эксплуатации транспорта.

При использовании транспортного средства для перевозки пассажиров необходимо поверять его техническое состояние каждые шесть месяцев. В эту категорию относится следующий транспорт:

В последнем случае автомобиль должен иметь не менее восьми пассажирских мест. Если это условие нарушено, следует ориентироваться на максимальную разрешенную массу, указанную в регистрационных документах.

Кроме того, нужно проходить техосмотр каждые полгода, если транспорт используется для перевозки опасных грузов. В эту категорию относятся не только грузовики, но и прицепы со специальным оборудованием.

Процесс оформления

Заниматься проведением техосмотра могут лишь организации из числа операторов, имеющих действующую аккредитацию в РСА. Полный перечень таких компаний можно найти в соответствующем реестре союза автостраховщиков.

Для прохождения техосмотра достаточно иметь следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации либо паспорт ТС.
  2. Гражданский паспорт.
  3. Доверенность (только если интересы автовладельца представляет другой человек).

После проверки технического состояния транспорта представитель компании-оператора обязан выдать клиенту диагностическую карту со своей подписью.

В этом документе содержатся сведения о соответствии состояния транспортного средства требованиям законодательства. При этом электронная версия документа в обязательном порядке направляется в единую базу данных. Срок хранения информации о техническом состоянии транспорта составляет не менее пяти лет. Бумажный вариант диагностической карты хранится у компании-оператора три года.

Страховой случай

Некоторые автовладельцы предпочитают проходить техосмотр непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО , хотя должны это делать после завершения срока действия диагностической карты. При этом возникает вопрос: как отсутствие действующей карты отразится на урегулировании убытка?

Страховым законодательством не предусмотрена возможность отказа в возмещении ущерба по «автогражданке» в подобных обстоятельствах. Однако в случае с пассажирским транспортом, такси и техникой для перевозки опасных грузов страховщик вправе предъявить регрессное требование.

При этом страховая компания не может требовать диагностическую карту при урегулировании убытка, но имеет доступ к единой базе со сведениями о техосмотре. Следовательно, факт отсутствия упомянутого документа вскроется в любом случае.

Выплата по КАСКО

Условия договора добровольного автострахования определяются правилами КАСКО . Каждый страховщик волен самостоятельно составлять этот документ. Соответственно, влияние диагностической карты на оформления полиса и урегулирование убытка в разных компаниях может несколько отличаться.

По этой причине логично рассматривать ситуацию с техосмотром на примере правил ведущих отечественных страховщиков. Большинство из них указывает на необходимость наличия действующей диагностической карты при оформлении полиса. Однако на практике менеджеры крайне редко требуют этот документ.

При этом в правилах КАСКО многих компаний сказано, что на момент наступления страхового события автомобиль должен находиться в технически исправном состоянии.

Этот факт можно доказать только при своевременном прохождении техосмотра. Соответственно, отсутствие диагностической карты на момент повреждения машины в большинстве случаев влечет мотивированный отказ в выплате. Правда, всегда можно оспорить такое решение страховщика в судебном порядке, но нет никакой гарантии в благополучном исходе дела.

Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

Как часто необходимо проходить ТО и сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Не все водители способны сами разобраться в том, как часто и кому необходимо проходить ТО для ОСАГО. В первую очередь сказанное выше касается водителей, которые недавно приобрели автомобиль в салоне. Они даже не знают, а надо ли проходить техосмотр или нет.

Если покупают б/у машину и прежний владелец всего три месяца назад отгонял ее на ТО, новый будет проходить все по-новому? Законодательство меняется слишком часто, и подходит к вопросу дифференцированно. Что же надо учитывать, проходя техосмотр? Что грозит тем, кто не пройдет его?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58 . Это быстро и бесплатно !

Срок оформления ТО для страховки

Еще три года назад сначала оформлялся полис ОСАГО, а потом выписывался талон на техосмотр. Но с 2015 года все стало наоборот. Теперь для покупки ОСАГО необходимо предъявить действительную диагностическую карту, куда внесены результаты последнего ТО.

Срок оформления ТО для страховки сейчас не превышает нескольких часов для исправного автомобиля. Утром вы приезжаете на любую станцию техосмотра, аккредитованную Российской Ассоциацией Страховщиков для этой процедуры.

После того, как право осуществлять ТО передали от ГИБДД частным станциям ТО их количество выросло, так что больше не нужно записываться заранее и ехать для получения заветного бланка с печатями на другой конец города. И это тоже сильно убыстряет процедуру.

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Единого срока годности техосмотра не существует. В №40 ФЗ прописана частота, с которой транспортные средства разного типа и возраста должны проходить техосмотр, но об этом будет сказано ниже.

При смене собственника заново проходить техосмотр, если сроки еще не вышли, не нужно. Согласно ФЗ 170 ст. 19, диагностическая карта оформляется не на владельца, а на транспортное средство, и входит в перечень бумаг, которые старый хозяин должен передать новому вместе с ключами. Незаконно требование старого владельца о дополнительной оплате диагностической карты.

Раньше действовала норма, согласно которым на момент подписания договора со страховой компанией до окончания срока действия ТО должно было оставаться минимум полгода. В 2017 году ее отменили. Теперь по закону можно оформить ОСАГО, даже если срок вашего ТО истекает на следующий день.

Для того, чтобы не путать водителя, при техосмотре в диагностической карте пишется крайний срок, до которого должен быть пройден следующий техосмотр. Для этого в карте отведено целых две строки.

В одной, «Срок действия до», пишется дата, по которую включительно техосмотр считается действительным. В другой, «Дата прохождения следующего ТО не позднее», стоит число днем раньше. Таким образом по закону вас просят пройти техосмотр до того, как закончится срок предыдущего.

В некоторых случаях может потребоваться прохождение техосмотра до даты, указанной в диагностической карте. Это может произойти в основном по двум причинам.

  • Если вы собираетесь поехать на данной машине в страну, где правила прохождения ТО отличаются от российских (ст.15. ФЗ 170).
  • Если машина не прошла техосмотр с первого раза, ее владелец должен устранить указанные экспертом недостатки, и пройти его еще раз, на том же пункте. В этом случае проверять будут не весь автомобиль заново, а только качество исправления недостатков, указанных в первый раз.

Но если по какой-то причине водитель желает приехать на повторный ТО в другой сервис, процедура осмотра будет проводиться в полном объеме.

Как часто необходимо проходить диагностику?

Частота прохождения техосмотра для ОСАГО зависит от категории и возраста транспортного средства. В ФЗ 170 ч. 15 это подробно расписано.

  1. Новые автомобили проходят техосмотр только через три года после того, как сойдут с конвейера. Здесь надо особенно подчеркнуть – срок считается не с момента покупки, а с даты изготовления. Многие автомобилисты путают этот момент.
  2. Чаще всего, раз в полгода, ТО проходят все виды транспорта для пассажирских перевозок – автобусы легковые такси категории В, и грузовые машины, в которых более восьми сидячих мест отводится под перевозку пассажиров. С той же частотой проходит ТО специализированный транспорт для перевозки токсичных, горючих грузов, и грузов относящихся к прочим категориям опасности.
  3. Раз в год следует проходить ТО владельцам легковых автомашин старше семи лет, грузовиков, мототехники и прицепов. С той же частотой проверяют учебные легковые машины.
  4. Раз в два года следует отправлять на ТО легковые и грузовые машины, а также прицепы и мототехнику, которым не исполнилось семи лет, но уже больше трех.

Что будет в случае просрочки талона?

По текущим законам «Об ОСАГО» и «О техосмотре» получается, что диагностическая карта нужна только для оформления полиса. Возить ее с собой не надо, сотрудники ГИБДД не могут потребовать ее предъявления.

Но есть нюанс. Если вы станете участником ДТП, и на тот момент у вас не будет пройденного техосмотра, или он будет просрочен, может быть два негативных последствия:

    По сложившейся правоприменительной практике, из участников ДТП при прочих равных обстоятельствах виновным суд признает того, чья машина не имеет техосмотра или имеет просроченный, не считая, разумеется, машины новее трех лет.

Это может применяться только к виновнику ДТП, но – смотрите пункт выше. То есть система будет такой: страховая компания платит по полису, после чего требует с водителя полного возмещения этой суммы. Если дело не решится по соглашению сторон, страховая компания обратится в суд и выиграет его. Соответственно все штрафы и компенсации этот человек в итоге будет платить из своего кармана.

К тому же, если легковая машина, грузовик или автобус используются для коммерческой перевозки людей ( включая работу такси) с просроченным или не пройденным техосмотром, то, согласно ст. 12.1, и ст. 32.2 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Заключение

Как видно, разобраться в сроках прохождения техосмотра все-таки можно. Особенно если знать, что на бланке диагностической карты есть целых два пункта, в которые вписывается срок, до которого надо пройти следующий ТО.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-58 (Москва)
+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Техосмотр на новый автомобиль является одним из главных вопросов, который должен решить автовладелец, приобретающий новое транспортное средство. В зависимости от года выпуска и категории автомобиля, законодатель предусмотрел разные варианты прохождения технического осмотра: новые правила вступили в силу с 01.01.2012.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Нюансы, о которых следует знать

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2016 года в феврале 2017 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2016-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.