Консультации для родителей по физкультурно оздоровительной работе

«Растим здоровых детей» (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ)

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада “Чебурашка” пос. Эльдикан, САХА (Я)

Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  7. Проветривание ванны /перед, после сна/
  8. Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/
  9. Полоскание горла /ежедневно/.
    Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
  10. Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
  11. Профилактические прививки
  12. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  13. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  14. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  15. Физкультминутки /ежедневно/
  16. Подвижные игры /ежедневно/
  17. Прогулки /в теплое время года/
  18. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

  • мини спортивные залы в обоих зданиях оснащенные спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
  • разрабатывается спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • имеется музыкальный зал;
  • существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

Консультации для воспитателей: “Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

Планирование медико-педагогических совещаний “Эффективность физкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;
  • занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если в детском саду был инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным вилам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • оборудование физкультурного уголка;
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

  1. Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
  2. Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.
  3. Профилактика заболеваний.
  4. Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактический массаж ног, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, фитобар.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

  • вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;
  • витаминизация;
  • полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;
  • дыхательная гимнастика.
  • Закаливающие процедуры:
    утренняя гимнастика, физкультурные занятия
    прогулки на свежем воздухе (-20)
    хождение по группе босиком
    воздушные ванны без маек (+16,+18оС)

Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе
  • воздушно-солнечные ванны
  • хождение босиком по песку.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.

Не стоит забывать, что развитие дыхательной системы, сущность которой заключается в усвоении организма кислорода воздуха, также напрямую связано с движениями. Одной из наиболее удачных, открывающих реальные перспективы для профилактической и лечебной деятельности, для активного отношения к проблеме здоровья, представляется концепция, согласно которой мерилом здоровья человека служит его аэробная производительность – максимальное количество кислорода, которое он способен усвоить за минуту. “Аэробная производительность тем выше, чем выше производительность систем внешнего дыхания (минутный объем дыхания, максимальная легочная вентиляция, емкость легких, скорость диффузии газов в легких), кровообращения (минутный и ударный объемы, частота сердечных сокращений, скорость кровотока, системы крови (содержание гемоглобина), тканевой утилизации кислорода, зависящей от уровня тканевого дыхания, а также слаженность в деятельность всех этих систем”, — пишет В.Зациорский.

Аэробная производительность тем больше, чем лучше тренирован ребенок. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но … только на свежем воздухе! Известно, что основной метод улучшения способностей к поглощению кислорода – длительный равномерный ( или, по Ю.Ф. Змановскому, оздоровительный ) бег. И именно в дошкольные годы физкультурная деятельность должна быть направлена на увеличение этих способностей. У тренированного ребенка, как показали многочисленные исследования, эти способности нередко увеличиваются вдвое. Исследователи отмечают, что у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями на свежем воздухе, и в первую очередь бегом, бесперебойно функционирует система кровеносных сосудов, развитые легкие и бронхи, выносливое сердце. Особенно полезен бег на свежем воздухе болезненным, щуплым детям. Если эти истины не усвоят воспитатели и родители, то они не смогут помочь своим детям и воспитанникам обрести надежное здоровье. ( В.Г. Алямовская “Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении).

В содержание оздоровительного физкультурного занятия включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений.

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Задачи:

  1. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.
  2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо — и кровообращение в легких.

Основные правила.

  1. Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
  2. Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие.
  3. Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
  4. Дышать носом.

Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей.

Массаж рук

Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости.

  1. “Мыть” кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.
  2. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.
  3. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.
  4. Растирать “мочалкой” всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; “смывать водичкой мыло”: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и “стряхнуть воду”.

Массаж ушных раковин

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.

Ребенок, сидя по-турецки, “лепит” ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:

  1. поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
  2. ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
  3. нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”);
  4. лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);
  5. с усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1- 1,5 см.

Массаж головы

Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

  1. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.
  2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
  3. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.
  4. “Догонялки”. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.
  5. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

Массаж лица

Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, “лепить” красивое лицо.

  1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой.
  2. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).
  3. С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).
  4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
  5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.

В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:

  • воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
  • рациональное, сбалансированное питание;
  • оптимальная двигательная активность, физическая культура;
  • закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
  • профилактическая работа (полоскание рта отварами трав, чесночно-лимонный настой и т.д.);
  • здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

  • значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

В связи с этим коллективом принято решение ежемесячно проводить день здоровья.

Как спланировать день здоровья? Какие занятия необходимо проводить в этот день?

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с участием родителей

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома.

Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития. Физическая культура является наиболее эффективным и доступным средством сохранения и укрепления здоровья.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. Именно родители обязаны заложить в сознании ребенка основу к постоянному стремлению к здоровью. Задача педагогов заключается в том, чтобы убедить родителей в важности физической готовности ребенка и приобщении его к здоровому образу жизни.

Коллектив нашего детского сада выстраивает воспитательно-образовательную работу с детьми в тесном контакте с родителями. В совместной работе мы широко используем родительские собрания, беседы, консультации, тематические выставки, открытые физкультурные занятия, привлекаем родителей к организации и проведению физкультурных праздников. Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.

Эффективным направлением нашей работы с родителями являются занятия-семинары, на которых родители совместно с детьми обучаются приемам и методам оздоровления детей. родители, участвуя в таких занятиях, получают не только практический, но и эмоциональный опыт, а также включается самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. Опыт свидетельствует: занятие-семинар не только приобщает к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, но и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взаимодействие детского сада с семьей обеспечивает достойный уровень укрепления здоровья детей, а, значит, снижение заболеваемости.

Предлагаю вашему вниманию разработку физкультурного мероприятия.

Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!

(физкультурное занятие-семинар родителей с детьми в старшей группе)

Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность детей и их родителей.

Задачи.

  • Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка.
  • Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
  • Развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

Физкультурный инвентарь. Платочки-косынки, гимнастические коврики, гимнастические палки, массажные дорожки, скорлупки грецких орехов, игрушки «киндер-сюрприз», цилиндры деревянные, платочки (30х30 см), полотенца, фишки-стойки (4 штуки), пластмассовые бутылки с водой и трубочки, разноцветные бабочки на тонкой нитке.

Место проведения. Спортивный зал.

Ход занятия. В спортивный зал приглашаются родители детей старшей группы.

Инструктор по физкультуре. Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу с вами встречу мы начнем с разговора о здоровье. Актуальность этой темы в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня для нас с вами охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому
образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но ни одна из них и никакие другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
Сегодня вы станете участниками занятия, в процессе которого получите практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут вам вырастить ваших детей здоровыми и успешными в жизни. А сейчас, прежде чем войдут сюда дети, я попрошу вас плотно завязать глаза.

Проводится малоподвижная игра: «Узнай меня».

Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, а дети друг за другом медленно проходят мимо них. Родители на ощупь узнают своего ребенка.

Инструктор по физкультуре. Ребята, сегодня пришли к нам ваши родители, они хотят заниматься вместе с вами и научиться новым, полезным для здоровья упражнениям.
Наше здоровье и здоровый образ жизни имеет несколько составляющих.
1 составляющая здоровья: «Учимся расслабляться».
Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму. Чтобы преодолеть внутреннее напряжение, необходимо научиться технике релаксации, т.е. умению расслабляться. Наше тело имеет множество биологически активных точек, при правильном воздействии на которые происходит расслабление.

Родители и дети в парах встают в круг. Проводится комплекс оздоровительного массажа.

1. Массаж кистей рук.

  • похлопывание ладонью о ладонь;
  • растирание ладоней круговыми движениями;
  • «замок» – сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно;
  • катание карандаша между ладоней.

2. Массаж головы.

  • растирание подушечками пальцев волосистой части головы;
  • «дождик» – легкое постукивание кончиками пальцев по всей поверхности головы.

3. Массаж лица.

  • растирание и поглаживание щек и лба ладонями;
  • постукивающие, разминающие движения кончиками пальцев поверхности лица.

4. Массаж ушных раковин.

  • растирание ушей большим и указательным пальцами рук снизу-вверх и снизу вверх и сверху вниз – («разбудим ушки»);
  • пощипывание края ушной раковины;
  • поглаживание указательным пальцем внутренней поверхности ушной раковины – («протри ушки»).

5. Массаж спины (в парах).

  • поглаживание, растирание ладонями мышц спины;
  • похлопывание ребром ладони спины.

6. Массаж шеи.

  • поглаживание руками от верхней части шеи к плечам;
  • легкое надавливание и растягивание мышц шеи руками.

Инструктор по физкультуре

2 составляющая здоровья: «Учимся просыпаться».
Каждое наше утро должно начинаться с положительных эмоций и тогда день принесет вам удачу. Проснувшись, нельзя резко вскакивать с постели, необходимо подготовить организм к
переходу от сна к бодрствованию. Для этого нужно выполнить несколько упражнений на пробуждение.

Динамическая гимнастика на пробуждение.

  • Закрыть, открыть глаза
  • Сжать пальцы рук в кулачок и разжать
  • Поступательные движения стопой вперед и назад
  • Упражнение «велосипед» – для ног
  • Стоя на четвереньках прогнуть и выгнуть спину – «кошка»

(Упражнения выполнять 3-5 раз).

Инструктор по физкультуре

3 составляющая здоровья: «Делаем зарядку».
Утренняя зарядка – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически.
Общеразвивающие упражнения с палкой (в парах).

И.п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за гимнастическую палку. Одновременно поднимают руки и опускают их. (повторить 6-8 раз).

И.п. – взрослый стоит, расставив ноги в стороны; ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед. Взрослый наклоняется вперед, ребенок берется кистями рук за гимнастическую палку, и взрослый поднимает его. (повторить 7 раз).

И.п. – взрослый и ребенок сидят на полу, напротив друг друга, держась за гимнастическую палку. Взрослый наклоняется вперед – ребенок назад; взрослый отклоняется назад – ребенок вперед. (повторить 6-8 раз).

И.п. – взрослый и ребенок лежат на полу голова к голове, руки разведены в стороны и соединены. Одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их с ногами партнера. (повторить 7 раз).

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, держась руками за гимнастическую палку. Одновременно приседают и встают. (повторить 6-8 раз).

И.п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок прыгает – ноги врозь; взрослый соединяет ноги, ребенок прыгает – ноги вместе. (повторить 3-4 раза под счет 1-8).

Инструктор по физкультуре

4 составляющая здоровья: «Охраняем зрение».

Главным помощником человека являются глаза. Острота зрения во многом зависит от общего здоровья ребенка. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

Комплекс гимнастики для профилактики близорукости.

  1. И.п. – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; открыть глаза на 3-5 сек. (повторить 6-8 раз).
  2. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1 минуты.
  3. И.п. – сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
  4. И.п. – стоя. Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко; спустя 1-2 сек. снять пальцы с век. (повторить 3-4 раза).
  5. И.п. – стоя. Вытянуть руки вперед; смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенный по средней линии лица; медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. (повторить 6-8 раз).

Инструктор по физкультуре.

Хочу познакомить вас с упражнением «Солнечный зайчик», которое дети будут выполнять с удовольствием.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» (по М. Картушиной).

Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
На плече давай скакать.
Прослеживают взглядом за пальцем, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед. Дотрагиваются до лба, затем до плеча, опять лба и другого плеча.
Вот закрыли мы глаза,
Закрывают лицо руками.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.

Инструктор по физкультуре

5 составляющая здоровья: «Тренируем стопу».
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для укрепления мышц, поддерживающих свод стопы, снятия усталости и боли в нижних конечностях рекомендую выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения.

  • Ходьба на носках.
  • Ходьба на пятках.
  • Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Катание цилиндра.

Инструктор по физкультуре

Ну, а сейчас, я предлагаю вам пройти вперед,
Ведь стоп массаж – полезное занятье:
Он разгоняет крови, лимфы ток
И обостряет чувства и желанья.

Родители с детьми 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

Игровые упражнения:

  • «Кто быстрее соберет грецкие орехи пальчиками ног?»
  • «Кто быстрее достанет пальчиками ног из таза с водой киндер-сюрприз?»

Инструктор по физкультуре

6 составляющая здоровья: «Позвоночник берегу, сам себе я помогу…»
Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. От чего может нарушиться осанка? Таких причин очень много. Неправильная осанка не только неэстетична, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Предлагаю упражнения для коррекции осанки, которые можно выполнять в домашних условиях.

Упражнения в парах (с родителями)

1. «Тачка» или «Крокодильчик»

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет», переставляя руки до стойки и обратно.

2. «Шагаем вместе»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого. Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки, взрослый идет до стойки и обратно.

Родители и дети стоят на противоположных сторонах площадки. Дети идут, перешагивая через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям. Родители повторяют то же самое, пока вновь не поменяются местами.

Игровые упражнения

Ходить, поднимаясь на носках как можно выше – (5-7 минут).

Ходить, согнув ноги в коленях – (4-5 минут).

Присесть, пятки вместе, носки врозь, колени в стороны, руки между ногами. Выполнять прыжки 3-5 минут.

Инструктор по физкультуре

7 составляющая здоровья: «Учимся правильно дышать».
Сейчас, после интенсивной физической нагрузки, нам целесообразно провести упражнения для восстановления дыхания. С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т.к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

Проводится упражнение для нормализации дыхания.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот –
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.

Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.

Инструктор по физкультуре. Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю вместе с детьми поиграть.

Проводится игра «Веселые пузырьки»

Цель. Способствовать овладению быстрым, глубоким, энергичным вдохом через рот и продолжительным, постепенным выдохом.

Ход игры. Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох также через рот – дует в трубочку, которая вставлена в отверстие пробки. В бутылочке с водой появляются «веселые пузырьки».

Дети и их родители выполняют дыхательные упражнения с водой.
Далее проводится игра «Порхают бабочки»

Цель. Формировать у детей способность делать глубокий вдох через нос и продолжительный, плавный выдох через рот.

Ход игры. Ребенок берет в руки конец нити, на которой висит бабочка. Делает глубокий вдох через нос и медленно дует на бабочку через рот (губы сложены «трубочкой») – бабочка «порхает».

Инструктор по физкультуре.

Здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим физическое воспитание и закаливание дома и в детском саду. Мы заканчиваем сегодня нашу с вами встречу и хотим быть уверены в том, что наши практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными. Спасибо за понимание и сотрудничество!

Консультация по теме:
Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Познакомить родителей с основными видами деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (консультация для родителей)

Физическая культура в детском саду.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярная деятельность физической культурой укрепляет организм и способствует повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация НОД по физической культуре в детском саду.

НОД по физической культуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня.

Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, –15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. Занятия по физической культуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале. Они проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На НОД по физической культуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, бросать и ловить мяч, метать в цель. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик -попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Содержание НОД по физкультуре напрямую зависит от имеющегося инвентаря в спортивном зале.

Гимнастика в детском саду.

Помимо непосредственно образовательной деятельности по физической культуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний.

Продолжительность утренней гимнастики –5-12 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для деятельности физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно надеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Консультации для родителей

про наказания

Адаптация в детском саду

В пользе по сещения ребёнком детского сада давно никто не сомневается. «Детсадовские» дети легче, чем домашние, адаптируются в школе. Быстрее обзаводятся друзьями, лучше чувствуют себя в коллективе. Но для того, чтобы детский сад пошёл малышу на пользу, взросл ым необходимо помочь адаптироваться малышу в детском коллективе, т.е. приобрести новые навыки, направленные на создание для себя комфортной обстановки в новых условиях. Несмотря ни на что, малыш особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.
При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели) не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.
Но случается и так, что адаптация проходит с осложнениями. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.
Чтобы облегчить привыкание к детскому саду, существует ряд простых правил, следуя которым, ваш ребёнок будет чувствовать себя в детском саду как дома, где ему будет комфортно, уютно, весело.

В первые дни будьте вместе с ребёнком некоторое время.
Когда малыш попадает в детский сад, ему очень тяжело привыкнуть к тому, что рядом нет мамы. Поэтому первые дни в садике вы можете провести со своим ребёнком, т.о. ему будет легче привыкнуть к такой перемене.

Приводите ребёнка на несколько часов.
Первое время в детском саду малыш может проводить непродолжительное время. Это нужно для того, чтобы привычный ход жизни не менялся так резко. Постепенно приучайте его проводить время на новом месте без мамы.

Не опаздывайте, когда забираете ребёнка.
Когда приходит время забирать ребёнка из детского сада, нельзя опаздывать. Малыш может очень сильно испугаться, что вы не придёте совсем.

Не обещайте купить игрушку за то, что малыш будет в детском саду.
Это может обернуться тем, что ребёнок будет шантажировать вас.

Не ругайте его за не желаемое поведение в первые дни пребывания в детском саду.
В первое время пребывания в детском саду, ребёнок может вести себя не совсем правильно, но ругать его не стоит. Поймите, что для него это всё ново. Он ещё не знает, что плохо, а что хорошо. Поэтому вы должны просто разобраться вместе с малышом, почему он вёл себя таким образом.

Пригласите его друзей из детского сада домой.
Для того, чтобы ваш малыш вырос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению со сверстниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно повлияют на дальнейшее развитие ребёнка

Если скоро в детский сад

Как подготовить ребёнка к детскому саду

В жизни ребёнка настаёт опредёлённый момент, когда его отдают в детский сад. Привыкнуть к такой перемене ему очень трудно. Он не может и в мыслях представить себе разлуку с мамой. Для того. Чтобы ребёнок правильно воспринял это событие, необходимо осуществить специальную подготовку. Зная индивидуальные возможности вашего малыша, можно сделать выводы о том, как он отнесётся к пребыванию в дошкольном учреждении.
Необходимо заранее приучить ребёнка к распорядку дня, к общению с другими детьми. Родители должны воспитывать в малыше такие качества, как самостоятельность, честность, дружелюбие, уважение.

Рекомендации родителям:

1. Узнайте про детский сад
Перед тем, как отдать ребёнка в детский сад, узнайте о нём. Вы должны обязательно проявить интерес, в каких условиях ваш малыш будет проводить время. Вы имеете право осмотреть окружающую обстановку и познакомиться с воспитателями. Не упускайте этой возможности, ведь ваш ребёнок проведёт в выбранном вами месте много времени.

2. Расскажите ребёнку о плюсах детского сада.
Как сделать так, чтобы ребёнок не только не боялся, но и захотел пойти в детский сад? Для этого вам необходимо рассказать обо всех преимуществах, которые ждут его в дошкольном учреждении. У вас не возникнет трудностей с подготовкой к детскому саду, если ваш малыш поймет, что ему там будет хорошо и комфортно.

3. Определите, как ребёнок переносит разлуку с вами.
Прежде чем отдавать ребёнка в детский сад, выясните, насколько трудно ему оставаться без вас. Вам необходимо приучить вашего малыша к тому, что он не будет постоянно под вашим наблюдением. Важно сделать это ещё до детского сада, иначе ваш ребёнок может вырасти необщительным и замкнутым человеком.

4. Определите, открыт ли ваш малыш для общения со сверстниками.
В детском саду ребёнок впервые столкнётся с большим количеством малознакомых детей. Чтобы в обществе своих сверстников малыш чувствовал себя хорошо и свободно, необходимо его ещё до детского сада приобщать его к общению с другими детьми. Попытайтесь помочь ему подружиться с каким-нибудь ребёнком его возраста.

5. Выясните, как настроен сам ребёнок.
Прежде чем пытаться настроить малыша на детский сад, узнайте его изначальное отношение к разлуке с вами. Вы должны выяснить, насколько тяжело он будет переживать эту перемену в своей жизни. Возможно, ваш ребёнок уже готов к поступлению в дошкольное учреждение. Но, в любом случае, необходимо подготовить его психологически и физически.

6. Проверьте здоровье ребёнка.
Перед тем как отдать ребёнка в детский сад, обязательно пройдите с ним медицинское обследование. Это поможет вам узнать состояние здоровья вашего малыша. С помощью консультации специалистов вы поймёте, насколько он готов к пребыванию в дошкольном учреждении.

7. Приучайте ребёнка к режиму дня.
Когда малыш попадёт в детский сад, его ожидает опредёлённый распорядок дня. Если он не придерживался подобного режима до этого, то ему будет нелегко перестроиться. Поэтому приучайте ребёнка заранее планировать очередность действий в течение дня и придерживаться её. Ребёнок должен привыкать к таким вещам с самых малых лет.

8. Будьте адекватны в оценке способностей своего ребёнка.
Каждый ребёнок нуждается в положительной оценке своих действий. Не забывайте хвалить своего ребёнка, если он того заслуживает. Самое главное- не перехвалить его. Иначе малыш будет переоценивать себя и свои возможности. Поэтому необходимо поощрять ребёнка только в нужный момент.

9. Выясните, насколько он самостоятелен.
Любому ребёнку в детском саду придётся стать более самостоятельным. Но намного быстрее он привыкнет к такому образу жизни, если вы заранее подготовите его делать всё без вашей помощи. Самое главное – не торопиться, приучайте малыша к самостоятельности постепенно.

10. Формируёте у ребёнка навыки самообслуживания.
Прежде чем отдавать ребёнка в детский сад, вы должны приучать его следить за собой и ознакомить с основными гигиеническими процедурами. Ваша задача заключается в том, чтобы подобные действия вошли у него в привычку. Малыш должен уметь выполнять все процедуры самостоятельно, без вашей помощи.

11. Научите ребёнка слушаться старших.
С самого детства все родители должны учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «Вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть лишь тогда, когда в вашей семье наступит взаимопонимание и взаимоуважение.

12. Научите ребёнка делиться.
Одним из самых главных качеств ребёнка является умение делиться. Особенную важность эта способность приобретает при поступлении в детский сад, так как там он впервые столкнётся с тем, что иногда нужно делиться своими вещами. Поэтому малыша обязательно нужно приучать к тому, что в общении с другими детьми не надо жадничать.

Помните, если вы найдёте правильный подход при подготовке малыша к дошкольному учреждению, то проблем не будет.

Консультация для родителей по теме: «Формирование двигательной активности как средство оздоровления детей»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.

Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

-повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

-росту физической работоспособности;

-нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

-появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным НОД. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на НОД с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, все
форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Они должны быть разучены на физкультурном занятии и хорошо знакомы детям.

Утренняя гимнастика может проводиться в разных формах:

— Традиционный комплекс утренней гимнастики

— Утренняя гимнастика в игровой форме

— С использованием полосы препятствий

— С включением оздоровительных пробежек

— С использованием простейших тренажеров.
Двигательная разминка.

Проводиться в перерыве между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы.

Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомляемости у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе НОД с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала.

Двигательная разминка может состоять из 3-4 игровых упражнений типа «Кольцебросс», «Узнай по голосу», «Закати в лунку шарик», «Удочка», «Бой петухов», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий.

Игровые упражнения должны хорошо быть знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительными по времени (10-12 мин.), доступны детям с разным уровнем ДА.

Детям можно в любой момент войти и выйти из игры. В конце двигательной разминки нужно детям предложить дыхательные упражнения.

Продолжительность двигательной разминки не более 10минут. Местом проведения может быть любое хорошо проветриваемое помещение.

Физкультминутка.

Физкультминутка (кратковременные физические упражнения) проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерывах между НОД, а также в процессе самого НОД. Значение физкультминутки заключается в смене
характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.Физкультминутка в процессе самого НОД может быть проведена сидя или стоя у стола, за которым дети занимаются. Она состоит из 2-3 упражнений на разгибание туловища, движение рук, активизирующих работу мышц и расширяющих грудную клетку, шага на месте. Всё это выполняется в течение 1-2 минут. Физкультминутка между двумя зНОД может проводиться в виде подвижной игры и упражнений.
Обязательным условием при проведении физкультминутки является свежий воздух (открытые фрамуги, окна). По окончании упражнения, непродолжительной ходьбы, воспитатель напоминает детям, чем они ещё будут заниматься, и предлагает
спокойно занять свои места.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

— дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми,более сложными движениями;

— совершенствование имеющихся у детей навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

— развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

— воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Утром до завтрака обязательно возникают игры
по интересам детей. Среди них имеют место и самостоятельные подвижные игры небольших детских коллективов. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по
физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо
отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и
инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр («Запуск ракеты»,»Пожарные на учении», «Спортивные состязания» и т.д.).

Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию необходимо строить на основе знаний возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа начинается с раннего возраста. Она планируется в течение всего дня в часы игр,прогулок, она должна быть естественной и органической частью общего педагогического процесса. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, воспитатель не только предлагает ребёнку правильно выполнить упражнение, например по его образцу, но и старается вызвать интерес к задаче. Объединение
детей в небольшие группы целесообразно при проведении подвижных игр с правилами, с целью уточнения этих правил, и усвоения обязательности этих выполнений. Выделение застенчивых детей в роли ведущих, вовлечение малоподвижных детей в двигательную деятельность и т. д. Таким образом, сложные задачи индивидуальной работы и работы с небольшими группами детей требуют от воспитателя тонкого мастерства, чуткого отношения к детям, строгого сравнительного учёта результатов работы, показывающего прогресс психического и физического развития детей.

Оздоровительный бег на воздухе.

Оздоровительный бег на воздухе среднем темпе является важнейшим средством воспитания общей выносливости у дошкольников. Оздоровительные пробежки с детьми старшего дошкольного возраста целесообразно проводить 2 раза в неделю в дни,когда нет физкультурных занятий, во время утренней прогулки. При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к детям. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем ДА предлагают пробежать два круга (500м), а детям с низким уровнем ДА – один круг. Дети 6-7 лет с высоким и средним уровнем ДА пробегают 3-4 круга, а малоподвижные –2 круга.

Вначале проводиться небольшая разминка для всех групп мышц. В самом начале дети бегут «стайкой». Первые один-два круга воспитатель бежит с ними, следя за их самочувствием. Уставшим детям предлагают сойти с дистанции, а других, наоборот, подбадривают и дают проявить свою выносливость. Воспитатель находиться то впереди, то сзади, то сбоку. Постепенно дети вытягиваются в колонну и бегут в равномерном темпе. Выносливым детям предлагают самостоятельно пробежать еще один-два круга. При этом воспитатель контролирует самочувствие детей. Оздоровительный бег заканчивается ходьбой с выполнением упражнений на дыхание и упражнений на расслабление.

Гимнастика после дневного сна

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Эту гимнастику следует
проводить при открытых фрамугах 7-15 минут. В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики:

— разминка в постели и самомассаж;

— гимнастика игрового характера;

— с использованием тренажеров или спортивного комплекса;

— пробежки по массажным дорожкам.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные НОД по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития детей. Рекомендовано проводить НОД по физической культуре не менее трех разв неделю первой половине дня (одно на воздухе). Продолжительность НОД в детском саду для детей 2-3 лет – 15мин., 3-4 лет – 15-20мин., 4-5 лет 20-25мин.,5-6 лет- 25-30мин., 6-7 лет – 30-35 мин. Основные типы физкультурных НОД:

— с использованием тренажеров простейшего и сложного устройства

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным
источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

Наряду с перечисленными формами двигательной активности немаловажное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия. К такиммероприятиям относится день здоровья, физкультурный досуг,физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.

Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3 праздника на воздухе и в зале.

Дни здоровья проводятся с детьми всех возрастов один раз в квартал.

В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная
физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные НОД детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения).