Медтехника закон о рекламе

Медтехника закон о рекламе

Проект N 266092-5

Вносится депутатом Государственной Думы
А.В. Беляковым

О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий

«Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг и методов лечения

1. Реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

2. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования

3. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств запрещается.

5. Реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

3) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования

4) создавать впечатление ненужности обращения к врачу

5) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

6) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара

7) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

5. Реклама медицинских услуг, помимо требований пунктов 1-7 части 5 настоящей статьи не должна:

1) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

2) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

6. Реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

7. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.»

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий»

На сегодняшний день потребление лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем, законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств. Общемировые тенденции демонстрируют постоянное увеличение смертности от самовольного применения лекарств. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, смертность от лекарств занимает пятое место, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням. При этом значительную роль при выборе потребителем лекарств оказывает реклама. В соответствии с журналом Американской Медицинской Ассоциации (JAMA), вредное воздействие лекарств является четвёртой ведущей причиной смерти в Америке. Реакции на прописываемые и продаваемые без рецепта лекарства ежегодно убивают значительно больше людей, чем все противозаконно продаваемые лекарства вместе взятые.

Согласно данным, собранным Ассоциациями потребителей ряда стран, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача, а на информацию из инструкций производителя). Так, например, в США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на 84 процента, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств.

Для разрешения этой ситуации в странах Евросоюза и США были приняты решительные меры по ужесточению рекламного законодательства лекарственных препаратов.

Во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных лекарственных препаратов. При этом, многие европейские страны пошли дальше. В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарственных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио. Возможность запрета рекламы любых лекарственных средств постоянно дискутируется на уровне всего сообщества. Параллельно действует жесточайшая система сертификации, так ЕС ведет собственный реестр лекарственных средств и проводит отдельные клинические испытания, а также действует огромное количество требований к реализации и форме выпуска лекарственных средств.

В Российской Федерации в 2006 году также были введены некоторые ограничения на рекламу лекарств, в том числе запрет на рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача. Тем не менее, анализ ситуации на фармрынке последующих 3-х лет показал неэффективность введенных ограничений и невозможность их продуктивного использования на фоне излишне либеральной системы контроля выпуска и реализации фармакологической продукции.

Действующее законодательство о рекламе лекарственных средств допускает рекламу на радио, телевидении и печатных СМИ допускает рекламу безрецептурных лекарств. Это таит в себе большую опасность. В РФ нет четких критериев отнесения препарата к группе рецептурных или безрецептурных лекарственных средств, крайне мало независимых клинических исследований и отсутствует система регистрации побочных эффектов и при этом происходит постоянный рост продаж и потребления безрецептурных лекарственных препаратов. С момента вступления в силу новой редакции ФЗ «О рекламе», с соответствующими ограничениями для рекламы лекарственных средств, в РФ начался резкий рост продаж безрецептурных лекарств. Уже в 2006 году стоимостная доля рынка безрецептурных ЛС превысила долю ЛС, продаваемых по рецептам, достигнув 53%. С тех пор доля безрецептурных препаратов в РФ только растет. Сейчас мы являемся лидерами по этому показателю, тогда как в странах ЕС наблюдается обратная картина. Например, в Великобритании без рецепта можно купить очень немногие лекарства, их доля не превышает 20% от общего оборота лекарств.

При этом можно проследить четкую зависимость роста продаж того или иного безрецептурного лекарственного препарата от объема его рекламы на ТВ. Так, один из лидеров рекламных роликов «Арбидол», в 2006 году занял первое место среди продаж безрецептурных препаратов в стоимостном выражении. В 2009 году также сохранил лидерство. Отчасти бесконтрольно продаваемые безрецептурные лекарственные препараты, даже не прошедши должной клинической проверки, стали основой роста российского фармрынка, резко переориентировавшегося после введения ограничений на рекламу рецептурных препаратов на более окупаемые безрецептурные препараты, в результате чего была создана мощная коммерческая машина по получению сверхприбылей с населения. Безрецептурные лекарства более прибыльны, так как наценка на них доходит до 50%, тогда как на рецептурные она не превышает 30%.

По данным Российской ассоциации аптечных сетей, из 65 тыс. существующих в России аптек примерно у 45 тыс. безрецептурные препараты формируют половину прибыли. У остальных 20 тыс. аптек эта доля составляет 30-40% (будучи сетевыми, они более активно торгуют медтехникой и космицевтикой, зарабатывая на этом хорошую прибыль). Что касается рецептурных лекарств, то на их долю приходится 10-20% прибыли аптеки.

Опасность столь стремительного роста рынка безрецептурных лекарств заключается в том, что по данным опросов фонда «Качество жизни», до 70 процентов россиян предпочитают самолечение посещению врача. Причем при выборе лекарства для самолечения покупатели ориентируются в основном на рекламу и на советы родственников и друзей. Такое доверие к рекламе лекарственных средств и склонность уже привело к печальным последствиям. Ведь задача любой рекламы — представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги. К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом к несчастью узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита.

Сейчас показатель смертности трудоспособных россиян в 4,5 раза превышает европейский. При этом, на фоне роста смертности трудоспособного населения резко снизилась обращаемость за медицинской помощью, и особенно в случаях, сопровождающихся утратой трудоспособности. Часто, в условиях преобладания негосударственной формы собственности предприятий работники из-за боязни потерять работу реже обращаются за медицинской помощью, занимаясь самолечением. Введение платных услуг в здравоохранении также ведет к снижению обращаемости в ЛПУ и стремлению вылечиться самому, купив необходимые лекарства. А реклама является дополнительным катализатором нарастания этих тенденций. Сегодня 3-5% больных, поступающих в стационары РФ, являются жертвами побочного действия лекарств, принимаемых бесконтрольно. От этого умирает больных в 10 раз больше, чем от ошибок хирургов.

На основании изложенного законопроектом предлагается запретить рекламу лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Согласно предлагаемым изменениям, реклама лекарств, медицинской техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснуться только рекламы медицинских услуг. Соответствующие поправки вносятся в статью 24 Закона «О рекламе».

Официальный отзыв на проект федерального закона N 266092-5 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий», внесенный депутатом Государственной Думы А.В.Беляковым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается изложить статью 24 Федерального закона «О рекламе» в новой редакции, согласно которой не допускается реклама лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Кроме того, предлагается запретить проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств.

Статьей 24 Федерального закона «О рекламе» установлены особенности рекламы лекарственных средств, методов лечения, изделий медицинского назначения, а также медицинской техники и медицинских услуг. Так, реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться в аптеках, аптечных пунктах, аптечных магазинах и аптечных киосках.

При этом информация о таких лекарственных средствах может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению лекарственных средств, иных изданиях субъектов обращения лекарственных средств.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» реклама таких лекарственных средств не ограничивается по местам ее распространения.

Предлагаемые законопроектом дополнительные ограничения в отношении допустимых мест распространения рекламы лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, содержат существенный запрет, который фактически лишит потребителей данного товара права на получение информации о лекарственных средствах даже в местах их продажи, а также будет способствовать развитию скрытых форм и методов распространения рекламы указанных товаров под видом иных товаров, не ограниченных к рекламированию.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.Собянин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Четыре изменения в Закон о рекламе: плюсы и минусы

Комитет Верховной рады по вопросам свободы слова и информации разрабатывает изменения в закон «О рекламе». В парламенте зарегистрированы семь законопроектов.


// kz.all.biz
Четыре изменения в Закон о рекламе: плюсы и минусы

В планах законодателя – запрет на использование в политической рекламе детей, ограничение на прямую рекламу пива в дневное время и исчезновение промо даже безрецептурных лекарств, пишет Forbes.ua.

«Будут ли эти инициативы сводиться в один документ, определят на заседании рабочей группы. Первое заседание комитета должно состояться 5 февраля», – сообщил заместитель главы комитета Игорь Мирошниченко.

1. Четкая идентификация типов рекламы.

Предлагается определить и разграничить понятия «политическая реклама», «социальная реклама». Это необходимо, чтобы регулировать хозяйственные отношения в процессе заказа, изготовления и распространения такой рекламы.

Социальную рекламу, в частности, предлагается определить «как служащую интересам общества». Но во всем мире социальная реклама определяется по клиенту, а не по сути рекламного сообщения.

Возьмите, например, такой месседж: «В стране должны быть запрещены аборты». Если под этим сообщением стоит подпись: «Тягнибок» или «Ющенко», то это политическая реклама. Если мы говорим «Надо запретить аборты» и подписываемся каким-то гипотетическим «Союзом женщин за материнство» или не подписываемся вовсе – то это социальная реклама. Тот же самый месседж может быть подан от имени производителя контрацептивов, тогда это коммерческая реклама. Суть сообщения не изменилась, но формат поменялся принципиально. В законе эти нюансы прописать просто невозможно.

Уточнение любых дефиниций – благое дело. Но это в теории. А когда мы переходим к практике, то самые четкие формулировки легко обходятся. В Украине есть масса карманных общественных организаций, созданных именно для того, чтобы ретранслировать «правильные» социальные посылы.

2. Ограничение рекламы пива в дневное время и ужесточение ограничений на рекламу крепкого алкоголя.

Законодатель предлагает распространить на рекламу пива и производных от него напитков ограничения, которые действуют сейчас в отношении крепкого алкоголя. А именно, запрет на прямую рекламу алкогольных напитков до 23 вечера и с 6 утра.

Но этот запрет даже в части крепкого алкоголя довольно условен. Прямая реклама успешно мимикрировала под «спонсорство» и продолжает присутствовать в эфире. Пивным брендам не составит труда сделать так же.

Одновременно предлагается на час продлить запрет на радио- и ТВ-рекламу алкоголя и пива, сместив начало трансляции такой рекламы на полночь. Но даже если предположить, что в полночь дети с большей вероятностью будут спать, принципиально ситуация с потреблением алкоголя в стране из-за этих 60 минут вряд ли изменится. Зато «в телевизоре» станет меньше денег.

Еще одно ограничение в части рекламы пива – она не должна размещаться ближе, чем за 300 м прямой видимости от территории детских дошкольных учреждений, средних школ и других учебных заведений, где учатся дети до 18 лет. Как возникли эти 300 м? Или объясните, почему именно через 300 м стало вдруг «можно», или запретите полностью.

3. Запрет на использование детей в рекламе политических партий, поскольку это «по сути, является спекулированием на позитивном отношении к самому дорогому и самому святому – нашим детям».

Это откровенно странный момент. Нельзя показывать детей – ни своих, ни чужих, ни в толпе на встрече политика с избирателями. Это что – пропаганда бездетных семей?

В западных странах ничего подобного нет. Там, как и у нас сейчас, есть запрет показывать человека без его согласия, а ребенка – без согласия родителей. Посмотрите на кампанию Барака Обамы, в которой он часто появляется с дочерьми. У нас такие ролики были бы вне закона.

4. Реклама лекарств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации может размещаться исключительно в специализированных, предназначенных для медиков изданиях.

По мнению законодателя, сейчас при массовой рекламе лекарств «вместо того чтобы пойти к врачу и получить медицинскую консультацию и помощь от квалифицированного специалиста, больные залечивают себя вплоть до серьезных осложнений». А лечебные средства, которые проверены временем и используются без рецепта врача, в рекламе, по мнению депутатов, не нуждаются.

Эта новация – пожалуй, самая опасная и тревожная. Реклама лекарств, которые отпускаются по рецепту, должна быть ограничена. Но безрецептурные препараты, безусловно, должны находить массовые каналы коммуникации. Подоплека этой нормы очевидна – реформу системы здравоохранения правительство сейчас не потянет, поэтому проявить заботу о народе проще с помощью запретов. Но люди все равно пойдут в аптеку, и маркетинговые бюджеты фармацевтов переключатся на стимулирование прямых продаж с помощью провизоров. В этом контексте можно говорить о расширении списка рецептурных препаратов, но остальные должны быть общедоступны.

Этот всплеск законодательной активности я отношу на счет популизма и желания продемонстрировать свою значимость. Моральности и здоровья обществу эти проекты точно не прибавят.

Медтехника закон о рекламе

Вслед за ужесточением правил размещения рекламы алкоголя и табака на объектах внешней рекламы и в телерадиоэфире законодатель решил закрепить и некоторые особенности рекламы и продажи медпрепаратов, медтехники и методов профилактики посредством телемагазинов.

Президент предложил запретить спонсировать теле- и радиопередачи, рекламирующие товары и услуги медицинского характера, предоставляемые по рецепту врача

28 августа в ВР был зарегистрирован законопроект № 3081 «О внесении изменений в Закон «О рекламе», инициированный Президентом. Проектом предложено запретить спонсировать теле- и радиопередачи, использующие в целях рекламы названия лекарственных средств и конкретных медицинских услуг, предоставляемых только по предписанию (рецепту) врача. Кроме этого, проектом предложено запретить также телепродажу лекарственных препаратов, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и медицинских услуг.

Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник считает, что принятие данного закона не нанесет серьезного вреда рекламному бизнесу и производителям медпрепаратов и медтехники: «В нашей стране телемагазины не являются бюджетообразующими источниками для рекламистов и медиа. Если запретят рекламу и продажу медпрепаратов и медтехники посредством телемагазинов, рекламный бизнес и товаропроизводители этих медсредств никоим образом не пострадают, поскольку этим бизнесом занимаются лишь несколько субъектов рекламной индустрии. В случае такого запрета уверен, найдутся альтернативные способы реализации и информирования населения о такого рода продукции«.

Кроме всего прочего, проектом оговорено, что телепродажа не должна побуждать детей к покупке или аренде любых рекламируемых товаров. Г-н Лазебник в принципе поддерживает эту идею и акцентирует внимание на том, что субъекты, продающие товар через телемагазины, должны учитывать особенности детской психики: «В целом реклама тех или иных товаров и побуждение к приобретению той или иной вещи не несет в себе никакого вреда, однако оно не должно подкрепляться всякого рода «акционными трюками». Совершенно очевидно, что рекламодатели должны позаботиться о том, чтобы содержание рекламы не несло опасность для детей и подростков. Реклама должна быть социально безопасной «.

Запрет продажи товаров медицинского характера через телемагазины не нанесет никакого вреда рекламистам и производителям медпрепаратов и медтехники

Если проанализировать законодательную базу о рекламе, то причинять вред потребителям, в особенности детям, рекламой запрещено ст. 20 и ст. 7 Закона «О рекламе «. Ответственность за нарушение этих норм предусмотрена разделом IV этого же Закона.

К слову, схожий проект № 1103, запрещающий рекламу целого ряда медпрепаратов и медтехники, был подан еще в 2007 году нардепом Нестором Шуфричем, однако он так и не был рассмотрен в ВР, поскольку его не поддержал Комитет ВР по вопросам свободы слова и информации.

Г-н Лазебник уверен, что предлагаемый проект не будет рассмотрен в ближайшем будущем: «Данный проект не будет принят в ближайшее время, поскольку текст проекта не выносился на обсуждение профильного комитета. Более того, в график рассмотрения ВР законопроектов на ближайшее время он тоже не внесен«.

В заключение нужно отметить, что на данный момент проект прошел процедуру согласования с Минюстом, Минфином, МИДом, Минэкономики, Госкомтелерадио и Госкомитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики. В случае принятия законопроекта распространители медпрепаратов должны будут найти другой эффективный способ информирования покупателей о продукции и дальнейшей его реализации.

Закон о рекламе РБ — изменения

3 января 2013 года вышел Закон № 15-3, основная цель которого — внести изменения и дополнения в существующие документы, регламентирующие рекламную деятельность. Не углубляясь в подробности, выделим ключевые моменты, которые претерпели изменения:

1. Сокращение времени рекламного блока. Согласно поправкам, время рекламных блоков в самый рейтинговый период вещания в радио и теле эфире сокращается с 18 до 16 минут в час. Кроме того, запрещается прерывать художественные фильмы более, чем четырьмя рекламными блоками в час.

2. Запрещение использования ряда слов: «бесплатно», «подарок», «0 рублей» и подобных, в случаях, если осуществление данных услуг предполагает оплату.

3. Третье нововведение напрямую касается рекламы азартных игр и игорных заведений. Теперь размещение такой рекламы в радио и теле эфире становится возможным только в период с 22 вечера и до 7 часов утра. Кроме того, она полностью запрещается в учреждениях образования, организациях здравоохранения, культуры и спорта, на игрушках, в изданиях для несовершеннолетних и специализирующихся на вопросах экологии, образования и здоровья.

4. Запрет на рекламу пива в радио и телеэфире продлевается до 22 часов. Помимо этого, рекламный ролик должен содержать предупредительную надпись о вреде чрезмерного употребления подобных напитков.

Ряд нововведений коснулся и рекламы лекарственных средств, медтехники и БАДов.

5. Так в рекламе запрещается указывать конкретные случаи излечения, рекомендации госорганов, а также предложения материального поощрения за приобретение рекламируемого объекта.

6. Закон также предусмотрел норму, направленную на пресечение рекламы финансовых пирамид, в соответствии с которой запрещается реклама лиц, не зарегистрированных в качестве организаций и ИП по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода.

К слову, не все пункты нового закона касаются запретов, предусмотрен также ряд указаний, которые призваны упростить процесс размещения рекламы. Например:

7. Отменяется административная процедура по выдаче разрешения на размещение рекламы на транспорте. «После вступления документа в силу такая реклама потребует только согласования ее содержания с соответствующим городским или райисполкомом и подразделением Госавтоинспекции.

8. Отменяется административная процедура по согласованию рекламы ветуслуг, медицинских услуг (работ), если данная реклама содержит исключительно сведения, указанные в лицензии на медицинскую деятельность, и контактную информацию.

9. В рекламе на радио, наружной рекламе и некоторых других видах рекламы разрешается не указывать наименование рекламодателя, УНП, реквизиты лицензии, а также регистрационного удостоверения лекарственных средств и БАДов.

Просим учитывать данные изменения при планировании и заказе рекламного размещения в Беларуси!

Рада отказалась запретить рекламу медпрепаратов и медтехники в СМИ

Верховная Рада Украины отказалась запретить рекламу лекарственных средств, медицинской техники на телевидении, радио и в других СМИ. На заседании в среду Верховная Рада отказалась поддержать в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе».

За законопроект проголосовали всего 7 народных депутатов из 303 зарегистрировавшихся в зале.

Законопроектом предлагалось запретить рекламу лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в перерывах перед началом трансляции и после завершения, теле, радио передач, программ для детей и юношества, материалах других СМИ, рассчитанных на указанную аудиторию.

Также предлагалось установить, что реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать рекомендаций (глаголов) в приказной форме, кроме требования о необходимости консультаций с врачом или другой информации, определенной специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли здравоохранения.