Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий моральные нормы

Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий моральные нормы

8 ноября А утечек-то и не было! Решение суда.

1 сентября Каталоги заданий по всем предметам приведены в соответствие с проектами демоверсий ЕГЭ-2019.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те понятие.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно указано.

1) моральные нормы; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль; 4) правовые нормы; 5) негативные санкции.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми в

Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий моральные нормы

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Объ­ек­ты деятельности, ре­зуль­та­ты деятельности, мо­ти­вы деятельности, субъ­ек­ты деятельности, струк­ту­ра деятельности.

Структура деятельности включает в себя субъекты и объекты деятельности мотив, цель, результат, инструменты и способы.

Ответ: струк­ту­ра де­я­тель­но­сти.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.

Обобщающим для продовольственных, экологических и экономических проблем являются глобальные.

Ответ: гло­баль­ные про­бле­мы.

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека на мир и на свое место в нем. Основа мировоззрения — знания, накапливаемые человеком в течение жизни. В структуру мировоззрения входят ценности, установки, убеждения.

Если основа мировоззрения — это знания, то ответ «знания», не так ли?

Знания и убеждения — разные вещи, поэтому надо брать мировоззрение.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Обобщающим понятием для всех остальных является понятие «знания».

Легенда и миф — это знания? Я прошу прощения, если заблуждаюсь, не могли бы Вы объяснить?

Считаю, что знание — это то, что подтверждается фактами, а миф — это почти ложь..

Но, наверное, считаю неправильно, верно?

Легенды и мифы виды ненаучного пути познания.

Выберите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революция, экономическая реформа, общественный прогресс, социальная динамика, коренные преобразования.

Социальная ди­на­ми­ка — это об­ще­ствен­ное изменение, движение, развитие.

Социальная ре­во­лю­ция — качественный пе­ре­во­рот во всей со­ци­аль­ной структуре общества.

Экономическая ре­фор­ма — переустройство, за­тра­ги­ва­ю­щее экономическую сферу.

Общественный про­гресс — развитие, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от про­сто­го к более сложному, дви­же­ние к более совершенному.

Ответ: со­ци­аль­ная ди­на­ми­ка.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние — все это методы познания.

Ответ: метод по­зна­ния.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.

Ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние, суж­де­ние, вос­при­я­тие яв­ля­ют­ся составляющими познания, его формами.

Ответ: форма по­зна­ния.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.

Ответ: вид де­я­тель­но­сти.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Все перечисленые понятия относятся к религии.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод.

Компоненты любой деятельности — это мотив, цель, метод, процесс и результат.

Ответ: ком­по­нент де­я­тель­но­сти.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

Мотив рож­да­ет­ся из потребности, интереса, убеждений, уста­но­вок, идеалов, сфор­ми­ро­ван­ных человеком за время жизни, с уча­сти­ем эмоций.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

Природа и общество — это системы. При этом общество — часть материального мира, обособившееся от природы, но тесно с ней связанная. Экономика и политика — подсистемы общества. Следовательно, обобщающее понятие — система.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Героический эпос, анонимность произведений, коллективность твор­че­ско­го процесса, народная культура, фольклорный коллектив.

Все представленные понятия характеризуют на­род­ную культуру.

Ответ: на­род­ная куль­ту­ра.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.

Признаками, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми научное по­зна­ние являются: си­стем­ность знания, опора на эксперименты, ра­ци­о­на­ли­сти­че­ские доводы, объективность.

Ответ: на­уч­ное по­зна­ние.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Описание объекта, метод познания, социальный эксперимент, историческая аналогия, классификация.

Методы познания — со­во­куп­ность приемов и спо­со­бов изучения государственно-правовой действительности. Это также со­во­куп­ность требований, ко­то­рые характеризуют по­ря­док познавательных операций

Ответ: метод по­зна­ния.

Найдите термин, ко­то­рый яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных тер­ми­нов пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Экологический кризис, угроза новой ми­ро­вой войны, рост наркомании, распространение СПИДа, угроза XXI века.

Угрозы XXI века — это гло­баль­ные (общемировые) про­бле­мы человечества.

Ответ: угро­за XXI века.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера об­ще­ствен­ной жизни, общественные отношения.

Общество — обосо­бив­ша­я­ся от природы, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, со­во­куп­ность всех спо­со­бов взаимодействия и форм объ­еди­не­ния людей.

Ответ: об­ще­ство как си­сте­ма.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции об­ра­зо­ва­ния в обществе, образовательные программы.

Система об­ра­зо­ва­ния — модель, объ­еди­ня­ю­щая институциональные струк­ту­ры (школа, университет, до­школь­ные образовательные учреждения, колледжи, др.), ос­нов­ной целью ко­то­рых является об­ра­зо­ва­ние обучающихся в них.

Ответ: си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния.

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Био­ло­ги­че­ская при­ро­да человека, ин­стинк­тив­ное поведение, фи­зио­ло­ги­че­ские потребности, фи­зи­че­ское развитие, воз­раст­ные осо­бен­но­сти раз­ви­тия психики.

Биологическая при­ро­да че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в его анатомии, физиологии: он об­ла­да­ет кровеносной, мышечной, нерв­ной и дру­ги­ми системами.

Ответ: био­ло­ги­че­ская при­ро­да че­ло­ве­ка.

инстинктивное поведение у животных (?), тогда это понятие не относится к биологической природе человека

Здесь не сказано о животных. А инстинктивное поведение характерно и для человека.

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ком­пью­тер­ное моделирование, на­уч­ное наблюдение, со­ци­аль­ный эксперимент, ис­то­ри­че­ская аналогия, метод познания.

Метод вклю­ча­ет в себя спо­со­бы ис­сле­до­ва­ния феноменов, систематизацию, кор­рек­ти­ров­ку новых и по­лу­чен­ных ранее знаний. Умо­за­клю­че­ния и вы­во­ды де­ла­ют­ся с по­мо­щью пра­вил и прин­ци­пов рас­суж­де­ния на ос­но­ве эм­пи­ри­че­ских (наблюдаемых и измеряемых) дан­ных об объекте. Базой по­лу­че­ния дан­ных яв­ля­ют­ся на­блю­де­ния и эксперименты. Для объ­яс­не­ния на­блю­да­е­мых фак­тов вы­дви­га­ют­ся ги­по­те­зы и стро­ят­ся теории, на ос­но­ва­нии ко­то­рых фор­му­ли­ру­ют­ся вы­во­ды и предположения. По­лу­чен­ные про­гно­зы про­ве­ря­ют­ся экс­пе­ри­мен­том или сбо­ром новых фактов.

Ответ: метод по­зна­ния.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.

Познавательная де­я­тель­ность — со­зна­тель­ная деятельность субъекта, на­прав­лен­ная на при­об­ре­те­ние информации об объ­ек­тах и яв­ле­ни­ях реальной действительности, а также кон­крет­ных знаний.

Ответ: по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность.

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Опытная проверка, исследовательская гипотеза, классификационная основа, научное познание, теоретическая обоснованность.

Научное познание, в от­ли­чие от дру­гих многообразных форм познания, — это про­цесс получения объективного, ис­тин­но­го знания. На­уч­ное познание имеет тро­я­кую задачу и свя­за­но с описанием, объ­яс­не­ни­ем и пред­ска­за­ни­ем процессов и яв­ле­ний действительности.Выделяют два уров­ня научного познания: эм­пи­ри­че­ский (опытный, чувственный) и тео­ре­ти­че­ский (рациональный). Эм­пи­ри­че­ский уровень по­зна­ния выражен в на­блю­де­нии и эксперименте, тогда как тео­ре­ти­че­ский — в обоб­ще­нии результатов эм­пи­ри­че­ско­го уровня в гипотезах, за­ко­нах и теориях

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Подписка. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемКлавдия Тарабукина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Подписка.» — Транскрипт:

1 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Подписка о невыезде и надлежащем поведении; 2)Личное поручительство; 3)Меры пресечения; 4)Залог; 5)Домашний арест. ОТВЕТ: 3

2 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Социальная эволюция 2)Общественное развитие 3)Регресс общества 4)Реформа 5)революция ОТВЕТ: 2

3 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Индивид 2)Индивидуальность 3)Человек 4)Личность 5)талант ОТВЕТ: 3

4 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Построение теорий 2)Проведение экспериментов 3)Научное познание 4)Организация наблюдений 5)Выдвижение гипотез ОТВЕТ: 3

5 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Искусство 2)Наука 3)Образование 4)Мораль 5)Культура ОТВЕТ: 5

6 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Земля 2) Предпринимательские способности 3) Факторы производства 4) Капитал 5) Труд ОТВЕТ: 3

7 1)Этнос 2)Профессиональная группа 3)Малая группа 4)Большая группа 5)Социальная группа ОТВЕТ: 5 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

8 1)Монархия 2)Федерация 3)Форма государства 4)Республика 5)Форма правления Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. ОТВЕТ: 3

9 1)Задержание подозреваемого 2)Обязательство о явке 3)Меры процессуального принуждения 4)Привод 5)Временное отстранение от должности Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. ОТВЕТ: 3

10 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Социальный институт 2)Семья 3)Государство 4)Бизнес 5)Образование ОТВЕТ: 1

11 1)Способности 2)Задатки 3)Одаренность 4)Талант 5)Гениальность ОТВЕТ: 1 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

12 1)Ощущение 2)Восприятие 3)Познание 4)Представление 5)Суждение ОТВЕТ: 3

13 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1)Добро 2)Долг 3)Мораль 4)Совесть 5)Честь ОТВЕТ: 3

14 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) акция 2) Ценная бумага 3) Облигация 4) Вексель 5) Депозитный сертификат ОТВЕТ: 2

15 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано 1.Социальный контроль 2.Мораль 3.Право 4.Поощрение 5.Наказание ОТВЕТ: 1

Моральные категории

Человек обладает внутренним миром и творческой природой, что означает, что все его поступки не определяются одной только необходимостью. Человек рождается свободным и в любой ситуации может выбирать тот вариант, который кажется ему более правильным. Этот выбор напрямую связан с представлениями человека о добре и зле, о том, к чему нужно стремиться, что будет хорошо для него или общества в целом. Эти представления и оценки в социальных науках называются моралью.

Мораль (нравственное сознание) – форма общественного сознания, совокупность взглядов, оценок поведения отдельных индивидов, социальных групп, общества.

В то же время мораль является разновидностью социальных норм наравне с другими видами норм, например правом (см. «Право в системе социальных норм» ).

Мораль – разновидность социальной нормы, совокупность норм и принципов, определяющих поведение человека в обществе, основанных на общественном мнении.

Представления о добре и зле могут иметь форму различных моральных категорий, смысловая грань между которыми часто бывает весьма размытой. Например, можно выделить три такие категории: моральные нормы, моральные принципы и моральные идеалы.

Моральные нормы – требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях; каждое действие с позиции моральных норм оценивается как хорошее или как плохое.

Курить около детской площадки – плохо, уступать место старушке в метро – хорошо, ломиться в кассу без очереди – плохо, подсказать дорогу незнакомцу на улице – хорошо.

Моральные принципы – более общие правила поведения, соответствующие сложившимся в обществе нормам.

Одним из исторически первых моральных принципов считают правило талиона – «око за око, зуб за зуб». Сейчас же это не является универсальным моральным принципом, так как общество стало гораздо более гуманным.

Еще один известный принцип – принцип золотой середины, согласно которому нужно избегать крайностей и соблюдать меру.

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», – гласит «золотое правило нравственности». Этот моральный принцип является универсальным.

Моральные идеалы – сформированное обществом представление о наиболее высоком проявлении того или иного морального качества.

Добро, справедливость – наиболее универсальные из них.

Моральные идеалы задают для человека «систему координат», в которой он действует сам и с помощью которой оценивает поступки других. Однако одни и те же идеалы могут быть связаны с разными моральными принципами: кто-то считает формулу «око за око, зуб за зуб» справедливой, а кто-то нет. Разные моральные принципы связаны с различным набором моральных норм. Принцип талиона подразумевает, что морально допустимой является кровная месть, в то время как моральные принципы христианства ее полностью исключают.

Если сейчас моральные нормы, то есть правила поведения, связаны с силой моральных идеалов, то когда-то регулирование поведения членов сообщества осуществлялось с помощью табу , обычаев и традиций . Они также поддерживаются силой общественного мнения, но не связаны, как правило, с каким-то моральным идеалом.

Мораль как социальный институт имеет важные общественные функции .

  1. Регулятивная (нормативная): моральные нормы регулируют поведение людей в обществе.
  2. Воспитательная (ценностно-ориентировочная): формирует человека как личность, способную самостоятельно ориентироваться в нравственных идеалах и совершенствоваться.
  3. Коммуникативная : обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме.
  4. Мировоззренческая : формирует мировоззрение человека через понятия зла и добра.
  5. Мотивационная : мотивирует человека на совершение нравственных поступков.

Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

«золотого правила нравственности»

права на личную неприкосновенность

права на свободу совести

принципа правового государства

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Моральные категории; 2) ценности; 3) идеалы; 4) нравственные начала; 5) духовные ориентиры.

Мораль и нравственность

В обыденном языке слова «мораль» и «нравственность» чаще всего вообще не различаются. Однако между ними можно провести смысловое разграничение.

Например, согласно одной теории, «мораль» считается более абстрактным понятием, а «нравственность» более конкретным, индивидуальным. Мораль – это часть культуры, она связана с общими, строгими, идеальными моральными категориями, в то время как нравственность – это реально практикуемые людьми нормы, их собственное понимание общих моральных норм, их интерпретация.

Если упрощать, то мораль будет как бы внешним явлением по отношению к человеку, а нравственность – внутренним.

Вопросы, связанные с сущностью моральных норм, с вечными, универсальными моральными категориями, а также абстрактными моральными дилеммами, рассматривают в своих работах философы. Этот раздел философии называется этикой .

Одна из самых известных моральных дилемм – это «проблема вагонетки» .

Социальные науки также изучают явления, связанные с моралью. Однако они исследуют не философские идеалы, а то, какое воплощение они получают на практике, какие моральные правила функционируют в конкретном сообществе. Это необходимо для полноценного, взвешенного понимания всех социальных, политических и даже экономических процессов данного общества.

Примеры тем для эссе:

«Созидается общество началами нравственными» (Ф. Достоевский)

«Нравственный закон, который человек должен свободно открыть в себе, автоматически дает свои предписания, одинаковые для всех людей и для всех случаев жизни» (Н. Бердяев)

«Нравственность – основа всех человеческих ценностей» (А. Эйнштейн)