Нарушение правил пользования жилыми помещениями 2116

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 21.16. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

1. Нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, –

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо – от тридцати до пятидесяти базовых величин.

2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, приведшие к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также переоборудование вентиляционных шахт и каналов –

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от пятидесяти до семидесяти базовых величин.

В городе большинство из нас живут в многоквартирных жилых домах и, наверное, каждый из нас сталкивался с «проблемой шумных соседей». Кто-то мирится с «неизбежным соседством», а кто-то решает идти в наступление, давая отпор правонарушителю. Да-да, шум, создаваемый соседями, является правонарушением, согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), если кто не знал.

Часть 1 статьи 21.16 КоАП влечет наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на юридическое лицо — от тридцати до пятидесяти базовых величин за нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания.

Конечно же не только шум в жилых помещениях наказуем, а также и другие действия, но обо всем по порядку.
Итак, что же согласно этим самым правилам пользования жилыми помещениями должны делать и наоборот не должны делать наши соседи, ну и, конечно же, мы с вами.

Согласно п. 7 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (далее — Правила), утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, граждане обязаны:
— использовать жилые и вспомогательные помещения, а также находящееся в них оборудование в соответствии с их назначением;
— соблюдать установленные для проживания санитарно-эпидемиологические и технические требования, правила пожарной безопасности, требования настоящих Правил и иные требования, установленные законодательством (ст. 26 Жилищного кодекса);
— предоставлять в организации контактные телефоны (при необходимости телефоны доверенных лиц) для экстренной связи в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с содержанием и использованием жилых помещений;
— обеспечивать в жилых и вспомогательных помещениях сохранность конструктивных элементов и инженерных систем, санитарно-технического, электрического, газового и иного оборудования, соблюдать правила пользования этим оборудованием.
При обнаружении неисправности конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, других опасных явлений, угрожающих разрушению конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования жилого дома, здоровью и жизни проживающих в жилом доме граждан, их имуществу, незамедлительно принимать меры к устранению данных неисправностей и сообщать о дефектах организации или соответствующей аварийной службе;
— содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых домов и на придомовой территории;
— выносить мусор, твердые коммунальные отходы в специально отведенные места, производить чистку ковров и иных бытовых вещей в местах, определяемых организацией;
— обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые и (или) нежилые помещения, а также к расположенному в них инженерному оборудованию работникам организаций для проверки соответствия жилого помещения установленным для проживания санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, проведения осмотров, ремонтных работ (при необходимости), снятия показаний приборов индивидуального учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также для приостановления предоставления некоторых видов коммунальных услуг в случае их неоплаты;
— обеспечивать подготовку жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (утепление окон и дверей);
— расходовать экономно воду, газ, электрическую и тепловую энергию;
— пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.
С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий);
— возмещать ущерб, причиненный гражданами вспомогательным помещениям жилого дома, помещениям других граждан и организаций независимо от форм собственности при осуществлении права владения и пользования жилыми помещениями;
— содержать в надлежащем техническом, противопожарном и санитарном состоянии в подвале и вспомогательных помещениях жилого дома занимаемые хозяйственные кладовые (сараи) и прилегающие к ним проходы, не допускать накопления в них мусора, хранения взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся (горючих) жидкостей, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов, а также пользования открытым огнем;
— использовать легкосъемные конструкции для закрытия существующих каналов прокладки сантехнических коммуникаций;
— поддерживать функциональность элементов противопожарной защиты (эвакуационные двери, люки, лестницы), расположенных на балконах и лоджиях квартир;
— выполнять другие обязанности, предусмотренные Правилами и иными актами законодательства, а также вытекающие из договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг, договора управления общим имуществом.
Согласно пункту 16 этих же Правил гражданам и организациям в жилом доме запрещаются:
— действия (бездействие), приводящие к порче жилых и вспомогательных помещений, нарушению условий пр
оживания граждан в других жилых помещениях, а также препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организаций;
— курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома;
— сушка белья во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома;
— переоборудование и реконструкция вентиляционных шахт и каналов;
— хранение в жилых помещениях, а также на балконах и лоджиях взрывоопасных, отравляющих и загрязняющих воздух веществ и предметов (за исключением средств борьбы с грызунами и другими животными), а также легковоспламеняющихся веществ с нарушением правил хранения и пользования;
— загромождение балконов, лоджий;
— загромождение коридоров, лестничных маршей и площадок, проходов, запасных выходов и других вспомогательных помещений;
— содержание во вспомогательных помещениях жилого дома животных, в том числе пчел;
— самовольная установка на крышах и фасадах многоквартирных жилых домов индивидуальных антенн и других конструкций;
— самовольное выполнение работ, связанных с изменением архитектурно-планировочных решений зданий, жилых и вспомогательных помещений или влияющих на несущую способность конструкций зданий, в том числе устройство погребов и других помещений под балконами и лоджиями, в подвалах и технических подпольях, на этажах многоквартирных жилых домов;
— самовольные переустройство и (или) перепланировка.

Поэтому шум, создаваемый соседями, игра на музыкальных инструментах, громкая речь и пение, выполнение бытовых (ремонтных) работ, резкое закрытие дверей и многое другое, что нарушает наш покой и указанные Правила недопустимо в многоквартирном жилом доме.
Раз уж упомянули про ремонт, то нужно также отметить, что согласно п. 20 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384, в период проведения переустройства и (или) перепланировки в многоквартирных и блокированных жилых домах запрещается:
— производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;
— загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома;
— использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.

Что же касается общежитий, то согласно Положению об общежитиях, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269, внутренний распорядок в общежитии устанавливается правилами, утверждаемыми администрацией государственной организации по согласованию с профсоюзным комитетом (при его наличии).

Граждане, проживающие в общежитии, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка в общежитии и пожарной безопасности.
Как мы все понимаем, порой утихомирить шумных соседей и любителей жить как им заблагорассудиться просьбами и уговорами просто не получается не только у жильцов, однако и у представителей правопорядка.

Так как самые частые нарушения, на которые мы жалуемся, связаны именно с шумом, создаваемым соседями будь то пение, громкое прослушивание музыки или же ремонт, то нужно определиться, какой допустимый уровень шума допускается национальным законодательством.
Пункт 37 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95, гласит, что допустимые и максимальные уровни звука в жилых помещениях жилого дома должны соответствовать Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам, устанавливающим требования к шуму на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

При этом допустимый уровень шума, согласно абз. 2 ч. 1 п. 4 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Шум на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.11.2011 № 115, — такой уровень шума, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов, чувствительных к шуму.

Также данные санитарные нормы устанавливают такое понятие как предельно допустимый уровень шума — уровень шума, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всей трудовой деятельности, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека.

Дела, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.16 КоАП рассматривает районный суд либо же органы государственного санитарного надзора (районный центр гигиены и эпидемиологии или, проще говоря, санстанция), но лишь по ч. 1 ст. 21.16 КоАП и по тем делам, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов государственного санитарного надзора.

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 21.16 КоАП составляют уполномоченные на то должностные лица:
— сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
— органов, осуществляющих государственный санитарный надзор, но лишь по ч. 1 ст. 21.16 КоАП;
— организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги.

В случае, если вы вызываете милицию на шумных соседей, то сотрудники органов внутренних дел приедут и примут от вас заявление, помогут утихомирить правонарушителя, однако составить протокол об административном правонарушении за нарушение Правил пользования жилыми помещениями не смогут, а передадут ваше заявление в тот орган, который вправе проводить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению.

В соответствии с подп. 4.2 п. 4 и подп. 7.6 п. 7 решения координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией г. Минска от 29.03.2017 № 1 в целях профилактики правонарушений УВД администраций районов г. Минска поручено во всех случаях информировать организации жилищно-коммунального хозяйства о выявленных фактах нарушений Правил пользования жилыми помещениями.

Прокуроры районов обязаны организовать поступление из территориальных УВД материалов проверок по сообщениям (заявлениям) о нарушениях гражданами Правил пользования жилыми помещениями и при наличии оснований в порядке ст. 2.15 ПИКоАП давать поручения организациям жилищно-коммунального хозяйства о начале ведения административного процесса и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Также вы можете самостоятельно обратиться в органы, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений.

Если же вы подали заявление на соседа, а потом пожалели его и больше не желаете привлекать его к ответственности дабы не портить соседские отношения, то примириться с ним уже не выйдет, так как если будет доказано, что сосед шумел либо каким-то образом еще нарушил Правила пользования жилыми помещениями, то к ответственности его привлекут.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП обстоятельством, исключающим административный процесс в отношении физического лица, является отсутствие заявления потерпевшего или его законного представителя, либо примирение потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс.

Примирение возможно по делам об административных правонарушениях, указанных в ст. 4.5 КоАП, которые влекут административную ответственность по требованию и такими делами не являются дела, предусмотренные ст. 21.16 КоАП.

Если уже готовы идти до конца, то нужно знать, что согласно ст. 6.3 ПИКоАП доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного КоАП, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства подлежат всесторонней, полной и объективной проверке судом, органом, ведущим административный процесс.

Каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности — с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

Доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований ПИКоАП, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания любого обстоятельства по делу об административном правонарушении.
Достоверными признаются доказательства, если они соответствуют действительности. В основу процессуальных решений, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказательства.

Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

Следует также знать, что если с момента правонарушения прошло два месяца, то привлечь правонарушителя уже невозможно, за исключением обстоятельств, которые вряд ли применимы по делам о нарушении Правил пользования жилыми помещениями, так как согласно ст. 7.6 КоАП административное взыскание за совершение административного правонарушения может быть наложено не позднее двух месяцев со дня его совершения. Данные сроки на привлечение не восстанавливаются.

Данное обстоятельство является обстоятельством, исключающим административный процесс в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9.6 ПИКоАП.
При написании заявления о привлечении правонарушителя к ответственности нужно четко указывать время и место совершения правонарушения, если известно, то указать анкетные данные правонарушителя, свидетелей, которые смогут подтвердить факт правонарушения, а также возможно приложить к заявлению доказательства в виде аудио либо же видеозаписи.

Мы, порой, видим мелкие огрехи других людей, однако не замечаем больших изъянов у себя. Неспроста народная мудрость гласит: «В чужом глазу соломину видеть, в своем — бревна не замечать». Поэтому не стоит забывать о взаимоуважении!

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

Ответственность за несоблюдение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома наступает:

1. в соответствии с п. 1 ст. 85 ЖК совершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника жилого помещения, проживающие совместно с ним и не имеющие доли в праве общей собственности на занимаемое жилое помещение, наниматель жилого помещения, проживающие совместно с ним члены, бывшие члены его семьи, в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, выразившееся в разрушении, порче жилого помещения либо в использовании его не по назначению, делающие невозможным для других проживание с ними в одной квартире или в одном жилом доме, были предупреждены собственником о возможности выселения без предоставления другого жилого помещения и в течение года после такого предупреждения привлекались к административной ответственности за аналогичные правонарушения;

• подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения по требованию собственника жилого помещения или других заинтересованных лиц.

2. в соответствии со ст. 155 ЖК если собственник жилого помещения имеет без уважительных причин шестимесячную задолженность по плате за ЖКУ либо в течение года три и более раза привлекался к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, местный исполнительный и распорядительный орган обязан в письменной форме предупредить собственника о необходимости погасить задолженность либо устранить нарушения, а если они повлекли разрушение и (или) порчу жилого помещения, — также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта жилого помещения.

Если собственник жилого помещения не погасил в течение одного месяца с даты получения предупреждения задолженность по плате за ЖКУ в полном объеме, либо не провел ремонт местный исполнительный и распорядительный орган вправе подать в суд иск о понуждении собственника жилого помещения к отчуждению жилого помещения.

При принятии судом решения о принудительной продаже этого жилого помещения оно подлежит принудительной продаже с публичных торгов.

КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ВЫДЕРЖКИ):

статья 15.47. Нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 15 базовых величин (Бв), а в случае причинение вреда здоровью людей или имуществу, — от 10 до 30 Бв или административный арест.

статья 17.9. Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, — влечет наложение штрафа в размере до 4 Бв.

статья 21.13. Самовольные переоборудование, перекрашивание или иное изменение балконов, лоджий и других архитектурных и конструктивных элементов фасадов жилых домов, иных зданий и сооружений, установка на фасадах, балконах, лоджиях, крышах спутниковых и иных антенн, а равно непринятие мер по поддержанию в надлежащем состоянии внешнего вида жилых домов, иных зданий, сооружений и ограждений — влекут наложение штрафа в размере от 2 до 15 Бв.

статья 21.16. Нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, — влекут наложение штрафа в размере до 30 Бв, а на юридическое лицо — от 30 до 50 Бв.

2. самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, приведшие к снижению несущей способности конструктивных элементов здания, а также переоборудование вентиляционных шахт и каналов — влекут наложение штрафа в размере от 30 до 50 Бв, а на юридическое лицо — от 50 до 70 Бв.

Правом составления административных протоколов обладают уполномоченные лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилфонда, органов Министерства внутренних дел, а также органов государственного санитарного надзора, местные исполкомы.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судами или органами государственного санитарного надзора.

Более 100 нарушений правил пользования жилыми помещениями выявлено в Дагестане с начала года

МАХАЧКАЛА, 17 июля – РИА «Дагестан». По нарушениям правил пользования жилыми помещениями в Госжилинспекцию республики за шесть месяцев текущего года поступило 140 обращений, сообщили информагентству в пресс-службе надзорного органа.

По результатам надзорных мероприятий специалистами Инспекции обнаружено 136 случаев порчи жилых помещений, переустройств и перепланировок, использования жилых помещений не по назначению, самовольных изменений внутридомовых систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения.

В адрес нарушителей на устранение нарушений Инспекцией выдано 105 предписаний, на физических лиц составлено 27 протоколов по ст.7.21 КоАП РФ (нарушение правил пользования жилыми помещениями). Также по результатам обследований наложено 48,5 тыс. рублей административных штрафов.

За неисполнение предписания надзорного органа нарушителям грозит дополнительный административный штраф по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Напоминаем, что собственник жилого помещения в МКД должен обеспечивать его сохранность, не допускать выполнения работ или совершения других действий, приводящих к его порче.

Проблема переустройств и самовольных перепланировок для региона злободневна. Собственники помещений очень часто сносят перегородки в доме без разрешительных документов, за счет балкона расширяют комнаты и т.п. В этом направлении уже имеется широкая судебная практика в республике.

«Граждане при этом не задумываются, что производить перепланировку опасно. Это нарушает целостность всего здания, и нарушается несущая способность конструкций. Как правило, впоследствии это может стать угрозой безопасности жильцов МКД. Жилищным законодательством утверждены обязательные требования технической эксплуатации, в которых расписано, что такое переустройство и перепланировка», – добавил источник.

Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!

Выселение за нарушение правил пользования жилым помещением

Вопрос юристу: Согласно Жилищному кодексу (далее — ЖК) без предоставления другого жилого помещения подлежат выселению граждане, которые в течение одного года 3 раза и более привлекались к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями. С какого момента исчисляется этот год?

В соответствии с абз. 4 п.1 ст.85 ЖК подлежат выселению только следующие лица:

— наниматель жилого помещения;

— проживающие совместно с ним члены, бывшие члены его семьи или другие граждане.

Требование о выселении указанных лиц может заявлять собственник жилого помещения (государство, гражданин или юридическое лицо).

Основания для выселения без предоставления другого жилого помещения следующие: разрушение, порча жилого помещения либо, использовании его не по назначению или иные нарушения требований ЖК, делающие невозможным для других проживание в одной квартире или в одном жилом доме.

— в течение одного года 3 раза и более граждане должны привлекаться к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений;

— в течение этого же года граждане должны быть письменно предупреждены собственником о возможности выселения;

— в течение одного года после такого предупреждения гражданин должен быть снова привлечен к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 192 ГК).

Таким образом, течение одного года после письменного предупреждения, установленного абз. 4 п.1 ст.85 ЖК, начинается на следующий день после вынесения письменного предупреждения.

Напоминаем, что выселение производится только в судебном порядке.

Александр Жук, юрист-лицензиат. Группа в Facebook

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 16, за месяц 78