Неэксплуатируемое транспортное средство

Содержание:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.09.2011 N 1294 «Об утверждении Положения о порядке утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, признанных бесхозяйными и переданных в собственность административно-территориальных единиц»

Для целей настоящего Положения под утилизацией понимается комплекс мероприятий, направленных на извлечение вторичных материальных ресурсов из неэксплуатируемых транспортных средств и их переработку в целях повторного использования.

2. Утилизация неэксплуатируемых транспортных средств производится подчиненными Министерству промышленности специализированными организациями, имеющими соответствующее разрешение (лицензию) на деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов (далее — специализированные организации).

3. Сдача на утилизацию неэксплуатируемых транспортных средств производится местными исполнительными и распорядительными органами с представлением в специализированные организации копии решения суда о признании неэксплуатируемых транспортных средств бесхозяйными и передаче их в собственность соответствующих административно-территориальных единиц. При этом в графу «Наименование товара» товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 вносится уточняющая запись «согласно Указу Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. N 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

4. Специализированные организации осуществляют прием на утилизацию неэксплуатируемых транспортных средств в качестве лома черных и цветных металлов (далее — металлолом) в соответствии с требованиями СТБ 2026-2010 «Металлы черные вторичные. Общие технические условия», ГОСТ 1639-78 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» с учетом фактической засоренности неметаллическими составляющими.

5. Расчеты за металлолом, сданный в составе неэксплуатируемых транспортных средств, осуществляются согласно прейскуранту цен в соответствии с договорами между специализированными организациями и местными исполнительными и распорядительными органами.

6. Специализированными организациями ведется обособленный учет металлолома, поступившего в составе неэксплуатируемых транспортных средств.

Можно ли признать бесхозяйным неэксплуатируемое транспортное средство?

Бесхозяйными могут быть признаны только те вещи, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо вещи, от права собственности на которые собственник отказался. Особенности признания бесхозяйным отдельных видов имущества устанавливаются законодательными актами.

К нормативным правовым актам, регулирующим рассмотрение дел о признании имущества бесхозяйным, относятся, в частности, Гражданский кодекс Республики Беларусь, Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь, Указ Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», Указ Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012 г. № 100 «О мерах по совершенствованию учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности».

С требованием о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность административно-территориальной единицы могут обратиться только местные исполнительные и распорядительные органы. Такое заявление подлежит рассмотрению в суде по месту выявления неэксплуатируемого транспортного средства независимо от места фактического расположения охраняемой стоянки, где такое транспортное средство хранится, или места расположения организации, которой охраняемая стоянка принадлежит.

Обращение с заявлением о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным юридических лиц, которым принадлежит охраняемая стоянка, законом не предусмотрено.

Отнесение транспортных средств к неэксплуатируемым следует осуществлять в строгом соответствии с положениями Указа Президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 348. Для рассмотрения данной категории дел под неэксплуатируемым понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск его к участию в дорожном движении и которое не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, определен в приложении 4 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. N 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» Данные обстоятельства могут быть подтверждены сведениями из подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, актом осмотра транспортного средства, выпиской из журнала учета неэксплуатируемых транспортных средств, другими доказательствами, подтверждающими техническое состояние транспортного средства.

Если транспортное средство не относится к неэксплуатируемым транспортным средствам, однако брошено собственником (владельцем) или иным образом оставлено с целью отказа от права собственности, не исключается признание его бесхозяйным как движимой вещи в порядке ГПК.

В судебной практике допускаются ошибки при рассмотрении дел данной категории.

Так, например по протесту прокурора области в порядке надзора было отменено решение районного суда, которым по неэксплуатируемое транспортное средство – автомашина «Ауди А6» было признано бесхозяйным и обращено в собственность административно-территориальной единицы. При рассмотрении дела гражданин, являющийся владельцем автомобиля и юридически заинтересованным в исходе дела лицом, не был привлечен к участию в деле, не допрашивались свидетели. Выводы суда о том, что собственник отказался от прав собственности на автомобиль «Ауди А6», не подтверждались исследованными доказательствами и являлись преждевременными.

Выявлением брошенных автомобилей, а также установлением их собственников занимаются местные исполнительные комитеты совместно с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в пределах соответствующей административно-территориальной либо территориальной единицы. Любой человек можете сообщить о таких автомобилях:

— в отделения ГАИ (в т.ч. оставить сообщение на сайте ГАИ своего района);

— в коммунальные службы, следящие за состоянием придомовой территории (жилищно-эксплуатационную службу, жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение).

При неподчинении (или если собственник не установлен) автомобиль будет изъят и перемещен на охраняемую стоянку. Если собственник захочет возвратить автомобиль, ему придется обратиться в исполнительный комитет с требованием о возврате и возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. Если требование не поступит в определенные Указом от 09.08.2011 № 348 сроки, то это считается отказом от права собственности на автомобиль. Тем не менее затраты по хранению и транспортировке все равно взыскиваются с собственника.

Заместитель начальника отдела А.Г. Сащеко

Владельцев «автохлама» будут наказывать по новым тарифам

25 марта 2013 в 15:38
TUT.BY


Начальник управления обращения с отходами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Ольга Сазонова еще раз напомнила, что АКБ, нефтепродукты и отработанные масла и технические жидкости «автохлама» негативно влияют на экологию.

Как наказывают владельцев «автохлама»?

Сотрудники ЖЭСа, обнаружив бросовый автомобиль, с помощью ГАИ установят по номерам владельца неэксплуатируемого транспортного средства. Ему отправят заказным письмом просьбу в 30-дневный срок либо привести в порядок свой автомобиль, либо переместить его на охраняемую стоянку, либо самостоятельно сдать в металлолом. Плюс к тому — приклеят на автомобиль объявление с соответствующим предупреждением.

Если владелец за месяц ничего не сделал, коммунальщики имеют полное право эвакуировать его старую машину на специальную стоянку для бросового автотранспорта. Там машина проведет еще три месяца в ожидании возможных претензий со стороны хозяина.

По истечении трех месяцев жилищные службы вправе обратиться в суд за получением права собственности на транспортное средство. По решению суда автомобиль будет снят с учета и сдан в металлолом. А нерадивому бывшему владельцу ЖЭС выставит счет — за транспортировку и хранение автохлама — и уже по новым тарифам.

Утилизация транспортных средств без согласия собственника

Автор: Елена ШЕЛКОВИЧ, юрист 10 Март 2013 .

С 1 января 2012 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации» (далее — Указ № 348).

Ранее правовое регулирование указанных вопросов ограничивалось актами местных исполнительных и распорядительных органов, например, в городе Минске — решением Минского городского исполнительного комитета от 26.10.2006 № 2129 «Об организации работ по установлению собственников брошенных или иным образом оставленных ими транспортных средств и признании транспортных средств бесхозяйными» (далее — решение № 2129). Однако такое регулирование не носило системного характера. Например, в названном решении отсутствует определение брошенных транспортных средств, администрациям районов и организациям коммунальной собственности города Минска п. 1.4 предписывается при установлении собственника брошенного транспортного средства обеспечить получение его волеизъявления по вопросу отказа от собственности.

Право собственника отказаться от собственности закреплено в ст. 237 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК). Оно реализуется посредством объявления об этом либо совершением собственником каких-либо действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Очевидно, что не всегда удавалось получить отказ граждан от права собственности на транспортное средство, поскольку это все-таки их право, а не обязанность. Далеко не все обладатели машин «не на ходу» готовы расстаться со своим, пусть даже и не нужным, имуществом. Ведь из-за спущенного колеса или разбитого стекла автомобиль не перестает быть транспортным средством, а стоянка таковых с соблюдением правил дорожного движения не запрещается. К тому же согласно п. 4.2 решения № 2129 собственнику при наличии соответствующей заявки оказывается только содействие в транспортировке транспортного средства на накопительные площадки металлолома, а все остальные действия по утилизации автомобиля он должен был произвести самостоятельно и за собственные средства. Поэтому органы местной власти, сотрудники жилищно-эксплуатационных служб и государственной автомобильной инспекции оказывались бессильны перед решительным «Нет!» собственника машины в ответ на предложение отказаться от права собственности.

Безусловно, назрела острая потребность в принятии нормативного акта, системно регулирующего вопросы, связанные с необходимостью освобождения улиц и дворов от неэксплуатируемых транспортных средств и последующей их утилизации. Таким актом и стал Указ № 348.

Пункт 1 Указа № 348 запрещает размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

Под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более 6 месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее — надлежащее состояние). Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, содержится в приложении 4 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551.

Указом № 348 установлен следующий порядок действий по сбору, хранению неэксплуатируемых транспортных средств и их утилизации.

При установлении собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства местным исполнительным и распорядительным органом ему направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. Если по истечении 30 дней со дня получения собственником (владельцем) этого уведомления им не предпринято ни одно из указанных действий либо собственник не установлен, местный исполнительный и распорядительный орган перемещает транспортное средство на охраняемую стоянку, перед чем производит осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц. Один экземпляр составленного по результатам осмотра акта вместе с информацией о расположении охраняемой стоянки, дате принудительного перемещения на нее транспортного средства, условиях его возврата и последствиях непредъявления требования о возврате этого транспортного средства направляется в течение 3 календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

С 1 января 2012 г. собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение 3 месяцев со дня помещения автомобиля на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение 3 месяцев со дня вручения акта осмотра данного транспортного средства, а при отсутствии сведений о собственнике (владельце) такого транспортного средства — 3 месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства признается отказом от права собственности на него.

В любом случае собственник (владелец) обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

Таким образом, местным органам уже не требуется обеспечивать совершение лицом активных действий, направленных на отказ от права собственности. Об отказе от такого права будет свидетельствовать и бездействие собственника транспортного средства.

В соответствии со ст. 227 ГК брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными. Дела о признании имущества бесхозяйным рассматриваются судами в порядке особого производства. О подаче в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным собственник (владелец) этого транспортного средства извещается местным исполнительным и распорядительным органом в течение 3 календарных дней со дня подачи такого заявления. На основании решения суда местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права собственности на транспортное средство снимает его с учета в государственной автомобильной инспекции и осуществляет его утилизацию.

«Личный юрист». № 12/2011

Указ Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 №348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 10 августа 2011 г. N 1/12749

В целях организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации:

1. Установить, что запрещается размещение неэксплуатируемых транспортных средств вне охраняемых мест для хранения, за исключением дворов и придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов.

2. Для целей настоящего Указа:

под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), а равно имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации (далее — надлежащее состояние);

под охраняемым местом для хранения (далее — охраняемая стоянка) понимаются инженерное сооружение или участок земли с усовершенствованным покрытием, пригодные для хранения, в том числе длительного, транспортных средств, к которым исключается несанкционированный доступ;

под принудительным перемещением транспортного средства понимается перемещение транспортного средства с места обнаружения (нахождения, стоянки) на охраняемую стоянку уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа с использованием средства эвакуации.

3. Местный исполнительный и распорядительный орган совместно с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) в пределах соответствующей административно-территориальной либо территориальной единицы выявляет неэксплуатируемые транспортные средства и принимает меры по установлению их собственников (владельцев).

В указанных целях уполномоченное должностное лицо местного исполнительного и распорядительного органа направляет запросы в соответствующие подразделения ГАИ, республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» либо государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия, которые обязаны представить ответ не позднее 15 календарных дней с даты получения запроса.

4. При установлении собственника (владельца) неэксплуатируемого транспортного средства местным исполнительным и распорядительным органом ему направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. При этом в извещении сообщается о порядке утилизации, а также о правовых последствиях невыполнения указанных в извещении требований, в том числе принудительном перемещении неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку и признании данного транспортного средства бесхозяйным с последующей его передачей в собственность соответствующей административно-территориальной единицы и утилизацией. Извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

5. Местный исполнительный и распорядительный орган осуществляет с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 6 настоящего Указа, принудительное перемещение неэксплуатируемого транспортного средства на охраняемую стоянку в случае, если:

его собственником (владельцем) в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения данное транспортное средство не помещено на охраняемую стоянку, не приведено в надлежащее состояние либо не утилизировано;

отсутствуют сведения о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства, в том числе если такие сведения отсутствуют в государственных органах, иных организациях, запросы в которые направлялись в соответствии с частью второй пункта 3 настоящего Указа.

6. Непосредственно перед принудительным перемещением уполномоченным должностным лицом местного исполнительного и распорядительного органа осуществляется осмотр неэксплуатируемого транспортного средства в присутствии не менее двух дееспособных совершеннолетних лиц, не заинтересованных в результатах осмотра и принудительном перемещении транспортного средства на охраняемую стоянку. По результатам осмотра составляется акт в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа и хранится с журналом учета неэксплуатируемых транспортных средств, второй — на охраняемой стоянке. Третий экземпляр акта вместе с информацией о расположении охраняемой стоянки, дате принудительного перемещения на нее данного транспортного средства, условиях его возврата и последствиях непредъявления требования о возврате этого транспортного средства направляется в течение трех календарных дней со дня составления акта собственнику (владельцу) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. При отсутствии сведений о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства третий экземпляр акта хранится у уполномоченного должностного лица местного исполнительного и распорядительного органа, а при установлении такого собственника (владельца) направляется ему в течение трех календарных дней заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

7. Собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства вправе в течение трех месяцев со дня помещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. Помещенное на охраняемую стоянку неэксплуатируемое транспортное средство возвращается собственнику (владельцу) на основании этого требования. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

8. Неподача требования о возврате неэксплуатируемого транспортного средства в течение трех месяцев со дня вручения акта осмотра данного транспортного средства, а при отсутствии сведений о собственнике (владельце) такого транспортного средства — трех месяцев со дня принудительного перемещения указанного транспортного средства признается отказом от права собственности на него. При этом собственник (владелец) неэксплуатируемого транспортного средства обязан возместить затраты, связанные с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа от их возмещения такие затраты взыскиваются в судебном порядке.

9. На основании сведений, указанных в журнале учета неэксплуатируемых транспортных средств, местный исполнительный и распорядительный орган не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящего Указа, подает в суд по месту выявления неэксплуатируемого транспортного средства заявление о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы, а также исковое заявление о взыскании затрат, связанных с принудительным перемещением и хранением этого транспортного средства, при отказе собственника (владельца) от возмещения таких затрат.

11. Местный исполнительный и распорядительный орган в течение трех календарных дней со дня подачи в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы направляет собственнику (владельцу) этого транспортного средства (при наличии сведений о нем) извещение о подаче в суд указанного заявления. Данное извещение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.

12. На основании решения суда о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы местный исполнительный и распорядительный орган в течение 10 календарных дней со дня приобретения такого права снимает это транспортное средство с учета в ГАИ и осуществляет его утилизацию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

13. Местным исполнительным и распорядительным органом ведется журнал учета неэксплуатируемых транспортных средств, в который вносятся сведения:

о неэксплуатируемом транспортном средстве;

о собственнике (владельце) неэксплуатируемого транспортного средства (при наличии таких сведений);

о датах выявления неэксплуатируемого транспортного средства, направления и вручения собственнику (владельцу) извещения, указанного в пункте 4 настоящего Указа, принудительного перемещения этого транспортного средства на охраняемую стоянку, вручения акта осмотра данного транспортного средства, его возврата с охраняемой стоянки, направления в суд заявления о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о принятых собственником (владельцем) неэксплуатируемого транспортного средства мерах по перемещению этого транспортного средства на охраняемую стоянку или приведению его в надлежащее состояние;

о решении суда, принятом по заявлению местного исполнительного и распорядительного органа о признании неэксплуатируемого транспортного средства бесхозяйным и передаче его в собственность соответствующей административно-территориальной единицы;

о датах снятия с учета неэксплуатируемого транспортного средства в ГАИ и утилизации.

14. Совету Министров Республики Беларусь до 1 октября 2011 г.:

подготовить и внести в установленном порядке предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить приведение иных актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

принять иные меры по реализации настоящего Указа.

15. Местным исполнительным и распорядительным органам до 1 октября 2011 г.:

определить охраняемые стоянки для хранения неэксплуатируемых транспортных средств;

обеспечить приведение своих решений в соответствие с настоящим Указом.

16. Министерству промышленности совместно с местными исполнительными и распорядительными органами обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации порядка размещения, снятия с учета и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, а также порядка отказа от права собственности на них.

17. Министерству внутренних дел и Министерству сельского хозяйства и продовольствия:

обеспечить при государственной регистрации и государственном учете транспортных средств информирование их собственников (владельцев) о порядке размещения, снятия с учета и утилизации неэксплуатируемых транспортных средств, а также порядке отказа от права собственности на них;

представлять местным исполнительным и распорядительным органам сведения о собственниках (владельцах) неэксплуатируемых транспортных средств.

18. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пунктов 14 — 17 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Популярные новости

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца

При покупке квартиры целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Об этом рассказал председатель Государственного комитета судебных экспертиз Андрей Швед в эфире интернет-телевидения “СБ”. После крупных сделок, в основном купли-продажи квартиры, со стороны продавца могут появиться родственники, готовые оспорить законность сделки. Чтобы минимизировать вероятность возникновения подобных проблем, до сделки целесообразно провести психолого-психиатрическую экспертизу продавца. Подробнее»

Долгосрочная аренда жилья за символическую плату с правом выкупа

Жаль, что это происходит не в Беларуси, а только в соседней Польше В Польше стартует новая жилищная программа «Mieszkanie plus». С 2018 года, а точнее с этой весны, в Польше стартует новая жилищная программа «MieszkaniePlus». Разберемся, что она из себя представляет. Программа была разработана польскими властями специально для тех, кто по каким либо причинам не может себе позволить купить жильё, а в предоставлении ипотечного кредита ему отказано. Подробнее»

На Олимпиаде в Пхенчхане используют методы белорусских властей (видео)?

Еще свежи в памяти события, когда основные конкуренты А.Лукашенко на пост президента Республики Беларусь строем отправлялись прямиком на кладбище или в тюрьму. На Олимпиаде в Пхенчхане до этого пока не дошло, но белорусского претендента на золотую медаль бесцеремонно “подвинули” от золотой медали. Президент Беларуси Александр Лукашенко прокомментировал судейство в отношении белорусского фристайлиста Антона Кушнира на Олимпиаде в Пхенчхане: выкинули главного конкурента из финала. Об этом глава государства заявил 18.02.2018 журналистам, передает корреспондент БЕЛТА. Подробнее»

Заложниками химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно

Заложниками очередной химической “бомбы” замедленного действия станут 360 тысяч жителей города Гродно. Напомним, что по общим правилам химические предприятия такого типа, как в Гродно, должны находиться а 20-30 км. от крупных городов. Логично было строить новое предприятие на приличном расстоянии от областного центра. Но кого интересует судьба 360 тысяч человек, которые будут ежедневно вдыхать воздух с примесью отработки химпроизводства, а случае ЧП вообще могут быть похоронными на кладбище, которое находиться недалеко он самого предприятия “Гродно Азот”. Подробнее»

Против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии

Противостояния власть имущих и простого белорусского народа набирает обороты. Власть все больше становится похожей на обезьяну с гранатой. Новый “оригинальный” способ “борьбы” с тотальной безработицей в Беларуси “изобрели” государственные умы в Беларуси. Если кто-то думает, что это будет создание новых производств и высококвалифицированных рабочих мест, то он сильно ошибается. Всех безработных заставят… имитировать трудоустройство и самозанятость, а против людей потерявших работу начнут принимать экономические репрессии. Вот такая альтернатива недавнему скандальному декрету, установившему налог на безработных. Подробнее»

“Смертники” из МВД

Введение повсеместной продажи алкоголя не обсуждали, ввели тихо и по закону (указу, декрету, постановлению), а вот ограничения по продаже алкоголя сегодня решили обсудить. То, что вводить ограничительные меры по продаже такого наркотика, как алкоголь — давно пора, было понятно даже первокласснику. Но достаточно ли только запретительных и ограничительных мер по продаже алкоголя, который сегодня продают круглосуточно везде, даже на АЗС? Подробнее»

Как секты превращают людей в дойных коров

В России действует не менее 5 крупных сект. Например, к кришнаитам попадают через йогу, лекции в интернете, спецтренинги, — говорит мне кандидат психологических наук Александр Невеев. — Сначала поют, потом смотрят, что из тебя выжать. Многие думают, что это просто учение, а не секта. На этом заблуждении народ и попадает в их сети! Подробнее»

В Беларуси займутся “разведением” и “отстрелом” предпринимателей?

В Беларуси похоже начнут “разводить” и “отстреливать” предпринимателей. А почему нет? Рыбу, бычков и даже страусов разводят. Очевидно, что данный декрет, вынужденная и временная мера, а не путь к либерализации бизнеса. Нужно куда-то срочно деть 500 тысяч безработных. Путь найден — тех кто не может найти работу, зарегистрируют предпринимателями, потом декрет отменят или изменят условия работы, бизнес станет невозможным и его прикроют, а долги перед государством у банкротов и неудачников — предпринимателей останутся Подробнее»

Пожар как способ восстановить справедливость?

Не совсем удачно произошла очередная “прихватизация” властями чужого имущества. “Врагу” не достался “отжатый” в Гродно пивзавод, во всяком случае в том виде, в котором его изъяли в доход государства. Так должно было все выглядеть по плану…. Вопросов с данным пивзаводом много. Он стоит в центре города и не выпускает пива уже 10 лет. То, что там никто ничего все это время не делает, было видно многочисленным контролерам и всем властям. Подробнее»

Государство будет “терроризировать” население под предлогом борьбы с терроризмом

Инакомыслие в Беларуси приравняют к терроризму. В синеокой днем с огнем не найдешь террориста. Бывают, правда искусственные, “притянутые за уши” или топорно сделанные. Нет за 2013-2016 год и осужденных за терроризм. Не смотря на это сегодня Палата представителей Национального собрания приступит к рассмотрению в первом чтении законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам борьбы с терроризмом». Подробнее»