Новое в гибдд с 1 июля 2018

Изменения в ПДД с 1 июля 2018: СМИ разъяснили, кого коснутся новые поправки

С 1 июля 2018 в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения (ПДД), которая устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом.

В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД), которая, в частности, устанавливает ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. В связи с этим вводится знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», запрещающий движение автомобилей, экологический класс которых ниже, чем указанный знаком.

Как сообщает «Коммерсант», нововведение коснется владельцев автомобилей классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и других.

Предполагается, что ограничения будут вводиться в районах зткуафте с неблагоприятной экологической обстановкой, а исполнение будет контролироваться инспекторами ДПС и дорожными камерами. При этом номера машин будут сверять с базой данных МВД, куда будет занесена информация об экологическом классе транспортных средств.

По информации издания под ограничения фактически попадают такие модели автомобилей, как «Жигули» и «Лада Самара».

Предполагается, что штраф за нарушение экологических норм составит 500 руб, однако в ГИБДД еще не прокомментировали данную информацию.

Всего с 1 июля вводятся пять новых знаков: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

При этом «Коммерсантъ» отмечает, что новые знаки пока существуют только на бумаге, поскольку технические требования к ним до сих пор не закреплены в ГОСТах.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года

С 1 июля 2018 года в правилах дорожного движения в России появились новые изменения.

С 1 июля текущего года в ПДД появились новые правила. На автобусах теперь должны быть специальные огни, также появились новые дорожные знаки. Рассмотрим подробно нововведения.

Проблесковый маячок на автобусах

Согласно пункту 3.4 ПДД, автобусы, которые перевозят детей, должны быть оборудованы маячками желтого или оранжевого цвета. Также теперь организовывать перевозку детей младше 10 лет только на автобусах, выпущенных не более 10 лет назад. Это правило распространяется пока на Московскую и Ленинградскую области.

Тахографы для автобусов

С 1 июля все автобусы дальнего следования должны быть оснащены тахографами для контроля состояния водителя. Напомним, тахограф — это специальный прибор, контролирующий скорость движения транспортного средства и соблюдения режима работы и отдыха экипажа.

Установка оборудования предусмотрена для автобусов категории М2 и М3. Тахографами должны быть оснащены не только габаритные автобусы, но и маршрутные такси. Через год планируется обязать установку тахографа и на пригородный общественный транспорт.

Дорожные знаки

С 1 июля в России появляются новые дорожные знаки, определяющие зоны, где двигаться могут только ТС, соответствующие определенному экологическому классу. ПДД пополняется новыми знаками:

5.35 — запрещает въезд на обозначенный участок механических ТС, экологический класс которых ниже указанной на знаке цифры;

5.36 — запрещает движение в указанной зоне грузовиков, чей экологический класс ниже указанной цифры;

5.37 и 5.38 — отменяют действие знаков 5.35 и 5.36 соответственно.

Для новых знаков есть исключения. Они не действуют на спецавтомобили:

Новое в гибдд с 1 июля 2018

Рассмотрим новые изменения в правилах дорожного движения которые начинают действовать с 1 июля 2018 года. В правила вводятся новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения в зависимости от экологического класса ТС. Изменения в ПДД с 1 июля 2018 года.

Новые дорожные знаки 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38

Были добавлены новые дорожные знаки, которые запрещают движение механических транспортных средств не соответствующих экологическому классу на табличке.

Стало
5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Стало
5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Так же помимо знаков определяющих начало зоны с ограничением экологического класса, были введены знаки определяющие конец этой самой зоны.

Стало
5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Стало
5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Новый знак «Экологический класс транспортного средства»

Добавили обозначение экологического класса транспортного средства в пункте 8.25 ПДД.

Стало
8.25 «Экологический класс транспортного средства».
Указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке.

Указывает, что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Езда по-новому: как изменились ПДД за последние полгода

50 км/ч только в законе и кто на круге главный

Уже почти полгода в Украине действуют обновленные ПДД, которые должны были вступить в действие в январе 2018 года. Правда, изменений оказалось не так много, как разговоров, да и на дорожной ситуации это почти не отразилось.

«Носятся по городу 200 км/ч, о каком ограничении до 50 км/ч идет речь!? Да и правила нарушают все, сегодня дорога в Украине, как в Египте, — квест на выживание», — делится мнением водитель с 20-летним стажем Сергей Савченко.

В полиции признают, что с выполнением не все гладко, но предупреждают: скоро все кардинально изменится. Впрочем, какие-то новшества все же заработали: правила парковки авто, проезда кольца и размеры штрафа. О том, какие правила работают, а какие — нет и почему, нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения при патрульной полиции г. Киева» и юрист компании Juscutum Алла Цимановская.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Украинским водителям закручивают гайки: штраф «за ремень» хотят увеличить в 17 раз

Гоняем уверенно до 50 км/ч

Официально 1 января 2018 года вступил в силу Закон об ограничении скорости движения транспортного средства в населенных пунктах до 50 км/ч. Он регламентирован постановлением Кабмина №883 и действует в нашей стране уже почти полгода. Кроме его принятия и вступления в силу, никаких изменений на дорогах не произошло. Как нам пояснили в полиции, связано это с тем, что у нынешних полицейских нет технических средств для фиксации скорости — а, как известно, «не пойман, не вор». Некогда популярные «радары» сегодня не применяются, а обещанная фотофиксация еще не ведется: камеры во многих местах уже стоят, но пока работают в основном в тестовом режиме. Запустить ее, впрочем, обещают уже в кратчайшие сроки.

Правда, осталась статья 122 ПДД. Она предполагает штраф за нарушение скорости более чем на 20 км/ч (те самые пресловутые 20 км, на которые часто закрывают глаза), но и это зафиксировать невозможно. Размер штрафа в этом случае остается 255 грн за превышение скорости на 20 км/ч, 510 — на 50 км/ч и 680 грн за создание аварийной ситуации. Так что правила ограничения скорости (общеевропейская практика) существуют и действуют, но им никто не следует, поскольку доказать нарушение пока невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Видеофиксация нарушений ПДД: когда ждать «писем счастья» и уменьшения числа аварий

Ненадлежащие остановка, стоянка и парковка

Несколько проще обстоят дела с фиксацией нарушений парковки автомобиля, которые регламентируются Законом №5364. По словам Аллы, кроме «старого метода» привлечения к ответственности непосредственно сотрудником полиции на месте нарушения, закон установил и новые механизмы фиксации: режим фотосъемки (видеозаписи) будет распространяться на три вида правонарушений, а именно: ненадлежащую остановку, стоянку и парковку. Обязательной записи подлежат дата, время, месторасположение транспортного средства. При этом для фиксации стоящего в неположенном месте авто специальных средств не потребуется, поэтому инспекторы по парковке стали активнее привлекать водителей к административной ответственности.

Да и штрафы в данном случае ощутимо изменились. Как нам рассказал юрист: «Штраф составит 20-кратный размер стоимости 1 часа парковки. На парковке на местах для инвалидов — 30-кратный размер. При этом услуга считается неоплаченной по прошествии 10 минут с момента въезда на платную парковку».

Существенно ужесточились и правила парковки на местах для инвалидов. Как нам рассказали в «Отделе организации дорожного движения», штрафплощадки буквально забиты эвакуированными с мест для инвалидов автомобилями, на которых нет опознавательных знаков, что за рулем находится инвалид. Правда, с местами для инвалидов существуют «подводные камни», о которых нам рассказали в полиции: например, многие ТЦ или же маркеты сами наносят разметку на парковку, которая должна быть согласована с «Отделом организации дорожного движения», о чем выдается соответствующий документ. Если же официального согласования нет — эвакуировать авто права не имеют, и автовладелец может оспорить подобное действие в суде.

Движение по кругу по знакам

Еще одно новшество регламентировано Постановлением Кабинета министров №860, которое вносит изменение в п. 16.12 ПДД. Так, теперь всегда имеет преимущество транспортное средство, которое двигается на перекрестке с круговым движением, отмеченном соответствующим знаком 4.10 «Круговое движение». Правда, закон вступил в силу несколько раньше, и к этому города и полиция были подготовлены. Особенно это коснулось районов, где клумбы часто путают с перекрестком с круговым движением, а знаки 4.10 еще не установили.

Кроме того, многие водители руководствуются установленными до принятия закона знаками, количество которых на таких участках увеличилось, вследствие чего и случаются ДТП. Как нам пояснили в полиции, «закон принят, но он требует детальной доработки. Поэтому водителям нужно быть внимательными на дорогах и руководствоваться установленными знаками».

Меньше говорят: о «леденцах» и пьяных за рулем

Нововведения коснулись также выдачи водительского удостоверения: теперь оно выдается на 2 года, что прописано в Постановлении Кабинета министров №885. При езде без нарушений и со скоростью не более 70 км/ч его через два года можно будет обменять на новое, срок действия которого — 30 лет.
Согласно Постановлению №833, все правонарушения будут фиксироваться фото- и видеосъемкой, но пока это только постановление.

Еще все водители заметили, что полицейские заменили полосатые жезлы на так называемые в народе «леденцы» или бело-красные диски. Дело в том, что теперь остановить правонарушителя полицейский может только «леденцом» или сиреной (в случае если патруль заметил правонарушение в движении). А вот жезлы оставили только для регулировщиков.

Продолжаются попытки ужесточения штрафов за вождение в пьяном виде, но пока они остались на уровне законопроекта №6679. А вот за пьяное ДТП можно сесть на 3 года, если пострадавшие получили травмы средней тяжести, и на 7—12 лет — за ДТП с тяжелыми травмами или летальным исходом.

Новое в гибдд с 1 июля 2018

2017 год был насыщенным с точки зрения изменений для автолюбителей.
Но новый 2018 год предвещает еще больше изменений, среди которых повышение цен, ввод новых правил дорожного движения и штрафов, корректировки в процедурах осмотра ТС и получении ОСАГО.

В этой статье мы собрали наиболее яркие и значимые изменения, которые ожидают нас в год собаки

Повышение акцизов на топливо

С началом 2018 года грядет и новое повышение цен на топливо. Ставки на бензин и дизельное топливо вырастут на 50 копеек, что вызовет повышение цен на бензин на 60 копеек за каждый литр. В июле 2018 года ожидается еще одно такое повышение цен.

Повышение акцизов на автомобили

Помимо топлива с 2018 года повышаются акцизы на автомобили. В первую очередь повышение цен коснется автомобилей с двигателями мощностью 200 л.с. и выше. Таким образом нововведение коснется преимущественно автомобилей представительского класса.

Поднятие акцизов связано с изменением схемы расчетов. Раньше ставки дифференцировались только по трем категориям автомобилей с мощностью до 150 л.с. С 2018 года к ним добавят еще 4 категории: 200-300 л.с, 300-400 л.с., 400-500 л.с., более 500 л.с.

Если технология не освобождает людей от рутины, чтобы они могли преследовать более высокие цели человечества, тогда весь технический прогресс бессмысленен

Жак Фреско,
американский инженер и промышленный дизайнер

Электронные ПТС

С 1 июля 2018 года будет прекращена выдача бумажных ПТС. Вместо них будут введены электронные ПТС (ЭПТС). В ЭПТС будет храниться необходимая информация об автомобиле, сведения о прошлых владельцах, ремонте и техобслуживании автомобиля, о ДТП и т.д.

Заменять старые бумажные ПТС сразу после вступления в силу изменения не нужно, они продолжат действовать до даты завершения. Вы также можете обменять бумажные ПТС на электронные по собственному желанию до истечения их срока. Стоимость оформления ЭПТС для физических лиц составит 600 руб.

Видеофиксация техосмотра

В 2018 году могут быть внесены изменения в процесс техосмотра. В настоящий момент диагностическую карту автомобиля можно получить даже без осмотра автомобиля. Большинство автолюбителей проходят техосмотр только для получения ОСАГО.

С 2018 года, при оформлении диагностической карты, операторы ТО будут обязаны записывать на видео осмотр автомобиля. Также за отсутствие ТО автолюбители получат штраф в размере 800 руб.

Легализовать тюнинг будет проще

Владельцам «прокачанных» автомобилей станет проще легализовать изменения в автомобиле. 22 ноября стало известно про проект согласно которому оформить разрешение на тюнинг можно будет через сайт государственных услуг.

Регистрация изменений останется по-прежнему обязательной. Для регистрации автовладельцу потребуется предъявить сертификат на нестандартные детали и квитанцию из сервиса, где проводился тюнинг. Проект пока не вступил в силу, но уже разработан и находится на рассмотрении.

Светоотражающие жилеты

В декабре 2017 года правительство утвердило новые поправки к ПДД. Теперь автомобилисты обязаны надевать куртки со светоотражающими элементами, если покидают автомобиль ночью на неосвещенной дороге или вне населенных пунктов. Это изменение направлено на снижение смертности на дорогах.

Знаки для беспилотников

В России начинаются активные испытания беспилотных автомобилей. В связи с этим, в 2018 году запланирован ввод новых знаков «Внимание, на участке беспилотный транспорт», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства» и «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспортного средства».

Эти знаки предположительно появятся только на участках дорог, выделенных под испытание беспилотников.

Зона успокоенного движения

С 1 января 2018 года появится новый термин «Зона успокоенного движения», а вместе с ним и соответствующий знак. В «Зоне успокоенного движения» автомобилисты обязаны двигаться со скоростью 10-20 км/ч, а пешеходы могут переходить дорогу в любом месте. Также в новой зоне запрещено совершать обгон. «Зоны успокоенного движения» будут расположены преимущественно в исторических частях городов, на улицах с односторонним движением, где дорога находится вровень с тротуаром.

Более 30 новых знаков

В 2018 году планируется ввод более 30 новых знаков дорожного движения. Большинство из них не внесут ничего нового в уже существующие правила, а только упростят ориентирование на загруженных дорогах, сложных перекрестках и парковках.

Новые знаки уже утверждены «Росстандартом», но размещать их или нет регионы будут решать по своему усмотрению.

Полис ОСАГО с QR-кодом

с 1 января 2018 вводятся новые полисы ОСАГО. Основное изменение связано с добавлением в полис специального QR-кода. QR-код на полисах ОСАГО будет перенаправлять на сайт РСА, где можно будет узнать следующую информацию:

— наименование страховщика;
— серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
— даты начала и окончания периода использования транспортного средства в —— течение срока действия договора обязательного страхования;
— страхователь;
— собственник ТС;
— марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный
— регистрационный знак;
— лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Такое нововведение позволит сократить число подделок полисов и упростить взаимодействие между автовладельцами и властями. Также с 1 января 2018 вырастет «период охлаждения» с 5 до 14 дней.

Свободные тарифы ОСАГО

Возможно с 1 июля 2018 страховщики смогут сами устанавливать размер 5 коэффициентов для расчета ОСАГО. Проект «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже направлен в Центробанк.

Согласно этому проекту Центробанк будет задавать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, и только для легковых автомобилей принадлежащих физическим лицам.

Чем грозит такое изменение, смотрите в видео ->>>

Технологии, которые помогают соблюдать порядок

Народный инспектор

Осень 2017 года стало известно о запуске мобильного приложения, с помощью которого любой желающий сможет производить видео и фото-фиксацию правонарушений на дороге и ДТП и отправлять их в ГИБДД. На основе этих материалов сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы.

На данный момент приложение используется в основном для того, чтобы наказывать тех, кто нарушает правила парковки: ставит автомобили на газоне, на тротуаре, заезжает на бордюры.

В приложении предусмотрена защита от злоупотребления: нельзя изменить фотографии, нельзя отправить фото анонимно и тд. Это должно предотвратить ситуации, когда соседи будут рассылать данные друг на друга просто из мести.

В данный момент технология проходит тестирование на окраинах Москвы. Запуск приложения по всей стране запланирован на 2018 год.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и страховые

Еще одно изменение коснется автомобилей, оборудованных устройствами «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2018 года устройства ГЛОНАСС начнут передавать сведения о ДТП напрямую страховым компаниям. Это позволит фиксировать мелкие аварии без необходимости обращения в ГИБДД.

Изменения в сфере коммерческого транспорта 2018

Самое лучшее детям

С 1 января 2018 года вступает в силу запрет на организованную перевозку детей в автобусах старше 10 лет с момента выпуска. Напомним, что автобус для перевозок детей должен быть оснащен тахографом, спутниковой системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и иметь подтверждения прохождения всех необходимых ТС.

Предрейсовый осмотр водителей

Все водители рейсовых автобусов, грузовых автомобилей на промышленных предприятиях должны в начале и в конце рейса проходить медицинский осмотр с целью выявления алкогольного, наркотического, токсического опьянения, а также воздействия вредных производственных факторов, наличия болезни и тд.

С 2018 года подобные предрейсовые медосмотры водителей можно будет производить с применением современных технологий дистанционно. Итог такого осмотра будет фиксироваться и предоставляться в электронном формате.

Проект еще находится в разработке, но уже понятно, что использование технологий телемедицины позволит не только ускорить процесс осмотра, но и сделать его более объективным.