Патриарх кирилл развод

Западные СМИ о разводе Путина: патриарх Кирилл молчит, а в России ходят слухи о детях Кабаевой

Для Путина якобы был построен дворец за 1 млрд долларов.

Владимир Путин и Алина Кабаева / intrigi-spletni.blogspot.ru

Западные СМИ продолжают освещать тему развода Владимира Путина с женой Людмилой, вспомнив, что Патриарх Кирилл не одобряет расторжение браков и о том, что экс-гимнастка Алина Кабаева якобы родила двоих детей.

Объявление Путиных о разводе «демонстрирует, что жизнь со всеми ее превратностями и неожиданностями взяла верх над стереотипами и пропагандой, которая ныне пытается изобразить Россию традиционной страной с древними обычаями и строгой моралью, вдохновленными православием», пишет El Pais.

Несколько месяцев назад патриарх Кирилл осудил разводы. Но издание не ожидает, что Церковь предаст президента анафеме: «РПЦ с ее деловой активностью, склонностью цепляться за материальное и упрямым отношением к переменам в обществе, не может читать мораль президенту, и священники уклоняются от того, чтобы давать оценки президентскому разводу».

Многие в России предполагали, что брак Путина окончательно распался и уже привыкли видеть президента без супруги, однако официальное объявление о разводе вызвало шок и смятение в рядах его сторонников, пишет The Times. В прошлом офицер КГБ, Путин ревностно охранял тайну своей частной жизни, однако новости о разводе могут привести к тому, что обсуждение этой темы перестанет быть табу, пишет издание. По стране уже ходят слухи о том, что гимнастка Алина Кабаева родила ему двоих детей.

Закончив спортивную карьеру, Кабаева стала депутатом Госдумы от путинской «Единой России», сообщает The Times. В мае один из государственных телеканалов в честь 30-летия олимпийской чемпионки показал документальный фильм о ней, при этом 55-летие Людмилы Путиной в январе осталось без внимания.

Развод Путина может открыть «ящик Пандоры», выпустив на волю вопросы о супружеской неверности и невоздержанном образе жизни, включая обвинения в том, что для него был построен дворец за 1 млрд долларов, прогнозирует издание.

«Эксперты утверждают, что Путин немного рискует с политической точки зрения, учитывая то, что в течение этого года он пытался наставить Россию на консервативный путь и наладить более тесную связь Кремля с православной церковью, чем было когда-либо с царских времен. Церковь разводу не обрадуется», — констатирует Christian Science Monitor.

Ранее «Главред» сообщал, что в четверг, 6 июня, вечером президент с супругой побывали на балете «Эсмеральда» в Государственном Кремлевском дворце. Поделившись впечатлениями от представления, они ответили на несколько вопросов тележурналистки, в том числе подтвердили, что уже некоторое время вместе не живут, и сообщили, что решили развестись после почти 30-летнего брака.

Развод во Христе: РПЦ прекращает участие в структурах, где председательствует Константинопольский патриархат

Патриарх российской православной церкви (РПЦ) Кирилл прекращает вспоминать патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением.

Как сообщают российские СМИ, ссылаясь на слова главы отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, «синод принял решение о приостановлении поминовения патриарха Константинопольского за богослужением Русской православной церкви», — сказал митрополит.

Кроме этого, РПЦ прекращает участие в структурах, где председательствуют представители Константинопольского патриархата. «Евхаристическое общение между церквами не прерывается. Это решение пока что не лишает возможности клириков Константинопольского патриархата и Русской православной церкви совершать совместные богослужения », — пояснил пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

Напомним, сегодня Кирилл собрал внеочередное заседание синода Русской православной церкви из-за приезда экзархов Константинопольского патриарха в Украину.

31 августа Вселенский патриарх Варфоломей на встрече в Стамбуле сообщил предстоятелю РПЦ Кириллу, что собирается предоставить Украинской православной церкви автокефалию. Предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет (Денисенко) убежден, что единая поместная церковь в стране будет создана до конца этого года.

Как сообщал УНИАН, в РПЦ пригрозили разорвать отношения со Вселенским патриархатом в случае предоставления автокефалии Украинской православной церкви Киевского патриархата. Представитель РПЦ считает, что Константинополь действует вне рамок «канонического поля». В РПЦ считают, что Константинополь поступил «подло и коварно» по отношению к позиции Москвы о предоставлении автокефалии УПЦ КП, и это якобы легитимирует церковный раскол.

Патриарх Кирилл высказался о разводе Путина

?Известие о разводе российской президентской четы дало верующим и всем неравнодушным повод поразмышлять о том, как отреагирует на решение супругов Путиных Русская православная церковь.

Для православного сообщества в стране это известие «печальное». Именно так прокомментировал его в своем «Живом журнале» глава Ассоциации православных экспертов и Корпорации православного действия Кирилл Фролов. И хотя брак Путиных не был церковным, но первая супружеская пара государства — люди, как известно, верующие и это решение до некоторой степени идет вразрез с утверждаемой в России православно-патриотической идеологией укрепления традиционных ценностей, пишет afmedia.
Кирилл Фролов взял на себя смелость предположить, как отреагирует на президентский развод предстоятель РПЦ и заявил, что «патриарх будет сострадать решению» и что суждение главы Русской церкви будет направлено на спасение двух душ и утверждение православных семейных ценностей. Возможно, так и будет, ведь семья в православном понимании — это малая церковь.

Между тем патриарх Кирилл уже публично высказывался о разводах. Об этом в пятницу напомнил портал «Православие и мир». Мнение главы РПЦ прозвучало в рождественском интервью телеканалу «Россия-1» 8 января 2012 года.

Задавая свой вопрос, ведущий телеканала Евгений Ревенко отметил, в частности, что состояние общества зависит от того, как чувствует себя отдельно взятая семья и упомянул, что картина с разводами в стране, действительно, печальная. В православии о семье говорят как о малой церкви. Иначе ее можно назвать ячейкой общества. Ревенко попросил своего собеседника что-то сказать тем людям, которые решают, быть или не быть вместе.

«Кризис семьи – это кризис любви. А без любви человек жить не может. Когда мы разрушаем семью, мы разрушаем любовь. Любовь и удовольствие – это не синонимы».

«Очень часто нам что-то не нравится в семейной жизни, что-то становится некомфортным, как говорят опять-таки современные люди, и, устремляясь к достижению какого-то комфорта, благополучия, мы идем через то, чтобы разрушить свою собственную семью. Этого делать нельзя. Это очень трудно понять современному человеку, но Бог этого не пожелал».

«Некоторые скажут: а что же делать, если любовь прошла? Любовь проходит в том случае, когда сами люди любовь разрушают. Но если эти радостные, сердечные отношения, которыми овеяны первые годы совместной жизни, оба – и муж, и жена – пестуют, поддерживают, лелеют, охраняют, то это чувство сохраняется до гроба. Но если начинается взаимный обман, параллельная жизнь, то все разрушается. Путь разрушения семьи – это не путь к человеческому счастью».
«Конечно, бывают исключения, и я не хочу говорить, что в ста процентах случаев. Есть исключения. Не будем сейчас о них говорить. Потому что в таком случае каждый скажет: я и есть исключение».

«Будем говорить о том, что нужно сохранять семью, потому что это крепость, это дом, это место, где рядом с тобой родные люди, близкие, способные быть и в радости, и в горе».

«А для того, чтобы было так, нужно все время возрастать в любви. А в любви невозможно возрастать без самоотдачи друг другу».
«Я об этом часто говорю. В каком-то смысле любовь всегда должна сопровождаться способностью пожертвовать собой ради другого человека. И, если это происходит, если один научился жертвовать ради другого и другой или другая ему отвечает, то люди возрастают в любви. И вот тогда ни о каких разводах и речи не идет».

«Я очень желал бы нашим соотечественникам научиться хранить любовь с первого дня совместной жизни».

«С тем, чтобы как можно меньше наших семей стояло перед этой страшной проблемой – разделения, особенно тогда, когда существуют дети и когда от этого страдают не только муж и жена, но и несчастные детишки».

Патриарх Кирилл: духовный лидер или эффективный менеджер

«Ваше святейшество, люди ждут от вас подвига — уйдите в отставку!»

31.01.2018 в 17:23, просмотров: 32866

Когда в декабре 2008 года умер патриарх Алексий II, началось сражение за вакантное место патриарха между главой Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополитом Кириллом Гундяевым и митрополитом Климентом Капалиным, который с 2003 года был управляющим делами Московской патриархии.

В те дни предпочтения многих были на стороне митрополита Кирилла, который виделся экуменически и миссионерски настроенным, дипломатичным, умным и харизматичным лидером. Простой народ его знал в основном по телевизионной передаче «Слово пастыря». Митрополит Климент же выглядел на его фоне достаточно серо, воплощая собой скучный церковный консерватизм.

Но что реально представляет из себя митрополит Кирилл, стало ясно, когда в предвыборную борьбу на его стороне вступил дьякон Андрей Кураев — самый уважаемый на тот момент миссионер РПЦ. Для многих, в том числе и для меня, было жестоким потрясением, когда «дьякон всея Руси» стал «разоблачать» конкурента Гундяева, причем не только самого митрополита Климента, но особо наскакивая на его брата — Тобольского и Тюменского архиепископа Димитрия Капалина.

Отец Андрей Кураев в те дни вылил много грязи на братьев Капалиных, выискивая у них всевозможных блох, стараясь показать всем, как выгоден в отличие от конкурента будет в качестве патриарха «эффективный менеджер» Кирилл Гундяев.

И сработало. На Поместном соборе патриархом был избран Гундяев, а 1 февраля 2009 года состоялась его интронизация.

Кураев был награжден за труды чином протодьякона, митрополит Климент Капалин смещен с должности управляющего делами МП, став всего лишь главой Издательского совета.

Начались первосвятительские труды нового патриарха-миссионера.

Одним из первых важных деяний патриарха Кирилла было его строгое заявление накануне праздника святых просветителей Кирилла и Мефодия (24 мая) — создателей славянской письменности. Патриарх велел всем архиереям не приезжать в Москву чествовать его в день именин, а лучше заняться просветительской работой на местах. Тогда это его решение широко тиражировалось православной прессой: мол, посмотрите какой — не хочет почестей, хочет просвещения!

Правда, в следующие годы первый благородный порыв забылся, и вот уже в 2015 году в этот же праздник Кирилла и Мефодия на Красной площади Москвы устраивается грандиозный церковно-государственный флешмоб, где патриарх вместе с чиновниками, сонмом духовенства и прочим согнанным в принудительном порядке народом поет бодро «…забота у нас простая, забота у нас такая» и другие советские песни. По словам очевидцев, все это действо напоминало бракосочетание государства и церкви, только христианство сменила какая-то другая религия…

Первые годы правления патриарха Кирилла были полны бурными преобразованиями: указаниями развивать миссионерство, социальную работу, образовательную сферу на приходах, в епархиях. Но то, что внешне казалось правильным, на деле оказалось мыльным пузырем: так как для реальных дел не было ни специалистов, ни финансов, ни правильно выстроенной политики, то все свелось к тому, что священников завалили тоннами отчетности, обязали создать кучу организаций на приходе, даже если в храм ходят полторы старушки. Ну, священники «создали» — написали правильные отчеты, поставили в нужных местах галочки, а потом каждый год просто меняли дату в отчете и сдавали заново — и всех это удовлетворяло, правда, каждый год придумывали новую отчетность.

Патриарх создал Межсоборное присутствие, куда вызывались церковные специалисты якобы для выработки четкого отношения Церкви к тем или иным проблемам путем широкой дискуссии как в самом присутствии, так и в целом среди духовенства и верующих РПЦ.

В итоге все это вылилось в бессмысленную демагогию, а все церковные постановления стали просто спускаться сверху с требованием беспрекословного исполнения.

Патриарх придумал систему раздробления епархий якобы для того, чтобы «епископы стали ближе к народу». В итоге, если раньше епархия была равна области, а архиерей сидел в областном центре, то теперь в каждой области стало от двух до четырех епархий с соответствующим количеством мелкопоместных архиереев. Отсюда и получила воплощение в жизнь шутка: «Брошу все, стану архиереем в Урюпинске» — да, уже есть Урюпинская епархия со своим епископом.

Но епископы не стали ближе к народу — они стали ближе к народным деньгам, потому что каждый церковный феодал, даже мелкий, хочет резиденцию, автомобиль высокого класса, соответствующий достаток, отдых, питание и много красивых и дорогих безделушек на груди и на голове. В итоге в несколько раз возросли налоги с приходов так, что для многих бедных храмов это стало удавкой на шее.

И в патриархию стали требовать больше и больше денег. Почему? Ну, не стоит заново рассказывать про нанопыль в особой квартире, чудотворные исчезающие брегеты, резиденции и прочую скромную жизнь ученика апостолов — это все и так видят. Скажу лишь, что ко дню рождения Кирилла в прошлом ноябре с одной маленькой епархии собирали сумму в 10 тыс. долларов. А епархий в РПЦ более 300…

А еще, в 2012 году, были Pussy Riot и митинг в поддержку «веры» — то есть патриарха, под охраной тысяч полицейских. Уже тогда патриарх с трибуны заговорил про предателей в рясах — тех, кто смеет критиковать его лично.

На нашем портале «Ахилла» часто пишут священники — анонимно, потому что под своим именем можно только воспевать хвалу «эффективному менеджеру», а правду сказать можно, только надев балаклаву. Вот лишь незначительное количество цитат священников о своем предстоятеле:

«Некоторые священники на службе поминают Кирилла, «добавляя мысленно про себя перед словом «патриарх» слово «заблудший».

«Разрыв между словами и делами патриарха. Какой-то мертвящий холод, которого не было при Алексии II».

«Мы ждали пророка, а получили прокурора…»

«Позиция Патриарха очень проста: если меня кто обидит, то мне Евангелие не указ».

«Патриарха я уважаю и усердно поминаю, конечно, он — наш Главпахан (простите за выражение), деньги и отчеты выбивать умеет. Если что не по нему — растопчет быстро, как и полагается».

«Патриарх-миссионер… Вспоминаю приезд в нашу епархию патриарха Кирилла на освящение собора. Несколько раз со всех приходов были большие денежные сборы, страшная нервозность, вприпрыжку бегавшие благочинные, ор епископа с брызжущей слюной на подчиненных, и страх, страх, страх. Тогда вдруг я понял, встретив каменно-тяжелый подозрительный взгляд патриарха, идущего между двух шеренг выстроенного духовенства, что это не наш отец, а властный господин, выкованный прежней советской церковной системой, прошедший все ее ступени».

«Надо отдать Кириллу должное — он гениальный демагог. Демагог именно в советском, большевистском смысле слова».

«Патриарх — совершенно нормальный, ожидаемый проект кремлевской пропаганды и вполне себе атеист».

Поверьте, так про патриарха думает подавляющее большинство нормального, честного, священства. А остальные просто боятся думать, ибо наказание прилетит даже за наморщенный для размышления лоб.

Но главная проблема нынешнего патриарха даже не в том, что он деспот, или что он любит роскошную жизнь, или что он боится народа, поэтому окружает себя кордонами ФСО. Не только его вина в том, что он выстроил вокруг себя вертикаль власти — трусость и сервильность епископата ему в этом всячески подыграла.

Главная проблема патриарха Кирилла в том, что он лицемер и не стесняется этого. В церковных канонах есть такое понятие: «доброе свидетельство от внешних». Такое, каким, например, обладал патриарх Сербский Павел. Даже патриарх Алексий II пользовался в обществе гораздо большим уважением, несмотря на некоторые негативные моменты биографии.

Современное же светское общество презирает патриарха Кирилла и смеется над ним. Думающая часть верующих РПЦ тоже страдает от того, что у них такой патриарх, по которому судят обо всей церкви. Конечно, есть и те, кто смотрят лишь благолепные службы патриарха по телевизору, слушают его грозные проповеди — такие не верят критике, вслед за церковными чиновниками повторяя мантру об «антицерковном заказе».

А те, кто реально настроен против РПЦ, радостно потирают руки: «Пусть подольше правит Кирилл! Быстрее все развалится!»

Но другие смотрят трезво и понимают, что патриарх-то «не настоящий».

Ваше святейшество, люди ждут от вас подвига — уйдите в отставку. Выйдите на амвон и скажите, глядя народу церковному прямо в глаза: «Простите, я нагрешил, я был фальшивым патриархом, но теперь осознал — ухожу каяться в далекий монастырь в качестве простого монаха».

Тогда вам все простят, ваше святейшество. И вы вновь станете для всех братом во Христе. А не «эффективным менеджером» и председателем ЦК по религиозной части.

Заголовок в газете: Патриарх Кирилл: духовный лидер или эффективный менеджер?
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27605 от 1 февраля 2018 Тэги: Отставка, Митинг, Монастырь, Христианство, Финансы Организации: РПЦ Pussy Riot Места: Москва, Грозный

Если любовь прошла… Патриарх Кирилл о разводах (Видео)

Во время Рождественского интервью Патриарху был задан вопрос о крушении семьи и разводах.

Состояние общества зависит и от того, как чувствует себя отдельно взятая семья. И вы уже затронули тему большого количества разводов. Действительно, печальная картина. В православии о семье говорят как о малой церкви. Другие скажут, что это ячейка общества. Но возможно, что в эти минуты, когда мы с вами говорим, решается чья-то судьба. Кто-то стоит на пороге разрыва. Что вы как пастырь и как Предстоятель можете сказать тем людям, которые сейчас, в эти минуты решают, быть или не быть вместе?

Святейший Патриарх Кирилл:

— Кризис семьи – это кризис любви. А без любви человек жить не может.

Когда мы разрушаем семью, мы разрушаем любовь. Любовь и удовольствие – это не синонимы.

Очень часто нам что-то не нравится в семейной жизни, что-то становится некомфортным, как говорят опять-таки современные люди, и, устремляясь к достижению какого-то комфорта, благополучия, мы идем через то, чтобы разрушить свою собственную семью. Этого делать нельзя. Это очень трудно понять современному человеку, но Бог этого не пожелал.

Некоторые скажут: а что же делать, если любовь прошла? Любовь проходит в том случае, когда сами люди любовь разрушают. Но если эти радостные, сердечные отношения, которыми овеяны первые годы совместной жизни, оба – и муж, и жена – пестуют, поддерживают, лелеют, охраняют, то это чувство сохраняется до гроба. Но если начинается взаимный обман, параллельная жизнь, то все разрушается. Путь разрушения семьи – это не путь к человеческому счастью.

Конечно, бывают исключения, и я не хочу говорить, что в ста процентах случаев. Есть исключения. Не будем сейчас о них говорить. Потому что в таком случае каждый скажет: я и есть исключение.

Будем говорить о том, что нужно сохранять семью, потому что это крепость, это дом, это место, где рядом с тобой родные люди, близкие, способные быть и в радости, и в горе.

А для того, чтобы было так, нужно все время возрастать в любви. А в любви невозможно возрастать без самоотдачи друг другу.

Я об этом часто говорю. В каком-то смысле любовь всегда должна сопровождаться способностью пожертвовать собой ради другого человека. И, если это происходит, если один научился жертвовать ради другого и другой или другая ему отвечает, то люди возрастают в любви. И вот тогда ни о каких разводах и речи не идет.

Я очень желал бы нашим соотечественникам научиться хранить любовь с первого дня совместной жизни.

С тем, чтобы как можно меньше наших семей стояло перед этой страшной проблемой – разделения, особенно тогда, когда существуют дети и когда от этого страдают не только муж и жена, но и несчастные детишки.