Права и обязанности контролеров метро

Содержание:

ГУП «Мосгортранс»

Контролеры

Контролеры ГУП «Мосгортранс» работают в салонах автобусов, троллейбусов, трамваев только тех маршрутов, которые указаны в наряде-задании. При этом контроль на линии проводится в течение всего времени работы наземного городского пассажирского транспорта.

Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке

По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.

Контролер должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.

Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).

Контролер ГУП «Мосгортранс» имеет право

Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.

При выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом (реализация посадочных талонов по установленному тарифу контролерами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 880-ПП «О проездных билетах, тарифах на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (за исключением услуг по железнодорожным перевозкам, осуществляемым вне Малого кольца Московской железной дороги), порядке организации пересадок при проезде на метрополитене и Малом кольце Московской железной дороги в рамках совершения одной поездки и порядке определения коэффициента использования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении на Малом кольце Московской железной дороги»).

Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролеру во время проведения проверки:

– нелегитимные (поддельные) проездные документы;

– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;

– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.

Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).

Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.

При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.

Контролеру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено

Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.

Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве.

Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».

Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.

По вопросам, связанным с деятельностью контролеров пассажирского транспорта обращаться по телефонам:
8 (499) 723-16-81; 8 (499) 723-16-36.

По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов обращаться по телефону:
8 (495) 628-83-73.

Новости Общество

Контролерам в московском метро разрешат проверять проездные пассажиров

Департамент транспорта Москвы намерен облегчить работу контролеров метро. Пассажиров могут обязать по требованию дежурного давать на проверку билет, транспортную или социальную карту. Сейчас контролер может потребовать только показать ему проездной документ. Как новшество поможет в борьбе с «зайцами»?

Сейчас в законе написано, что пассажир, пользующийся метрополитеном, обязан по требованию контролера предъявить ему свой проездной документ. Слово «предъявить» в толковых словарях означает показать в доказательство чего-либо.

— Здравствуйте. Предъявите, пожалуйста, проездной документ.

— Нет, хочу, чтобы он в руках оставался.

— Будьте добры, сами приложите к считывающему устройству для подтверждения оплаты вашего проезда.

— Не хочу, извините.

— На данный момент я не могу убедиться в правильности оплаты вами проезда.

Во избежание подобных недопониманий департамент транспорта Москвы может в ближайшее время внести изменения в правила пользования столичным метрополитеном.

Несколько шагов к улучшению контроля за оплатой проезда в метро уже предприняты. С октября 2015-го все контролеры подземки оснащены видеорегистраторами. Теперь доказать свою невиновность пассажиру легче, а заслуженного наказания — не избежать. Поможет устройство и в борьбе с коррупцией.

«Вешаем бейдж с предупреждением для пассажиров, что ведется видеосъемка, и всю смену работаем», — рассказывает интспектор-контролер 3-го отдела контроля исполнения правил пользования Московским метрополитеном и ММТС ГКУ «Организатор перевозок» Александр Кузнецов.

Сейчас контролер не имеет права изымать у пассажира проездную карту, например социальную, даже если она оформлена на другого человека. За неправомерное использование этой карты выписывают штраф в 2500 рублей. Как раз в такую ситуацию попал Геннадий. Он воспользовался проездным своей пожилой матери. Отпираться в разговоре с контролером не стал.

«Мама лежит в больнице с тяжелым гипертоническим кризом. Карта была дома, денег у меня нету, зарплату не выдали», — утверждает нарушитель.

Этому человеку хочется посочувствовать, но нарушать правила — не выход. Скажи он то же самое контролеру в будке, тот наверняка пропустил бы Геннадия бесплатно. Это не общая практика, но контролер — тоже человек. И ситуации бывают разные. Ну а за попытку перепрыгнуть турникет придется заплатить штраф в тысячу рублей.

Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме безбилетного проезда:

Статья актуальна на 2018 год

В Киеве может подорожать проезд в общественном транспорте. В свою очередь возможным последствием будет увеличение количества людей, желающих проехать бесплатно.

В этой статье мы расскажем о правилах пользования общественным транспортом, правах и обязанностях кондукторов и контролёров, а также о наказаниях за безбилетный проезд.

Правила пользования общественным транспортом

Полный список всего, что можно и что нельзя в общественном транспорте, отображено в Приказе №329 от 09.10.06 г., которым утверждены Правила пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины, и Постановлении Кабинета Министров Украины №176 от 18.02.97 г. о Правилах предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом.

Мы же остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, пунктах:

  • сотрудники общественного транспорта должны быть аккуратно одеты и вежливы с пассажирами;
  • при непредвиденных обстоятельствах, спровоцировавших остановку на маршруте транспорта более чем на 10 минут, транспортное предприятие, по запросу пассажира, предоставляет справку о длительности задержки;
  • при поломке транспорта на линии, пассажиры, оплатившие проезд, при пересадке на другую единицу этого транспорта, повторно проезд не оплачивают;
  • в зимний период водители обязаны очищать подножки от снега и льда;
  • водителям трамваем и троллейбусов запрещено во время движения продавать талоны, есть, пить, курить, разговаривать с пассажирами, слушать радио или магнитофон.

Для комфортного проезда, пассажиру также стоит помнить о том, что он должен:

  • быть вежливым;
  • оплатить проезд;
  • иметь при себе документы, подтверждающие право на бесплатный проезд;
  • не перевозить взрывоопасных, легковоспламеняющихся, ядовитых и едких веществ с резким запахом и наркотических веществ; острых, колющих и режущих предметов без надлежащей упаковки; оружие без чехла и необходимых документов; вещей, размер которых превышает параметры 100х50х30, тяжелее 40 кг или длинной более 190 см и диаметром больше 30 см (кроме детских и инвалидных колясок, складных велосипедов и лыж); животных (кроме мелких зверей и птиц в клетках, собак в наморднике и на поводке и котов, с предъявлением соответствующих на них документов);
  • не пить, не курить, не дебоширить, не находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не нарушать общественный порядок и не портить оборудование.

Права и обязанности кондуктора трамвая, троллейбуса

Кондуктор – лицо, отвечающее за продажу проездных талонов и проверку наличия документов, дающих право на проезд. Он должен иметь при себе служебное удостоверение, маршрутный и талоно-учётный листы, талоны и разменные деньги. В его обязанности входят продажа талонов, предоставление информации о работе транспортного предприятия и оплаты за проезд.

Кондуктор имеет право попросить пассажира предъявить документы, подтверждающие право на проезд (талон установленной формы), и высадить пассажира на следующей станции при отсутствии талона.

Также кондуктор имеет право привлекать должностных лиц предприятия перевозчика и сотрудников органов внутренних дел (то есть полиции), при нарушении этих Правил.

Права и обязанности кондуктора в автобусе

В отличие от трамвая и троллейбуса, права и обязанности кондуктора автобуса в законодательстве не прописаны, однако должны быть закреплены в должностных инструкциях.

В целом, можно руководствоваться вышеперечисленными правилами проезда в трамваях и троллейбусах, если говорить об обязанностях кондуктора в общественном транспорте, в том числе в автобусах.

Права и обязанности контролёра в общественном транспорте

Контролёр – лицо, осуществляющее контроль оплаты проезда и перевозки багажа. Во время исполнения своих обязанностей у контролёра обязаны быть:

  1. служебное удостоверение;
  2. нагрудный знак (жетон, карточка и т.д.) прикреплённый на лицевой части верхней одежды с личным номером контролёра;
  3. квитанции установленного образца;
  4. средства для измерения веса и линейных габаритов багажа.

Контролёр должен предупредить водителя о проведении контроля, показав удостоверение. При первом требовании пассажира он обязан показать своё служебное удостоверение, предоставить информацию о месте работы, а также телефон и местонахождение предприятия. После окончания проверки должна быть сделана запись в соответствующих документах.

Контролёр имеет право:

  • без очереди входить в салон через передние двери;
  • проверять соблюдение пассажирами и кондукторами Правил поведения в общественном транспорте;
  • изымать недействительные проездные документы. К ним относятся использованные талоны и просроченные проездные талоны длительного действия. Эти документы контролёр обязан сдать не позднее следующего дня в службу выручки или отдел контроля.

Как оплатить административный штраф за безбилетный проезд

Если вас поймали за отсутствие закомпостированного талона, без документов, подтверждающих право на льготный проезд, с просроченным проездным, то кондуктор или контролёр имеют право высадить вас на ближайшей остановке, а при злостном неповиновении – доставить в ближайшее отделение полиции.

Если вы согласились на их требование покинуть транспортное средство, то никто не имеет права удерживать вас до конечной станции или задерживать на остановке.

Второй вариант развития действий при безбилетном проезде — оплата административного штрафа.

Статьёй 135 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусмотрены следующие размеры штрафов:

  • Штраф за безбилетный проезд в поезде (дальнего, пригородного следования), автобусе межгородского следования – 10-кратный размер стоимости проезда.
  • Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте (в том числе за безбилетный проезд в электричке, если имеется ввиду городская) – 20-кратный размер стоимости проезда (60 грн.).

Внимание! Уплата штрафа не освобождает от обязанности оплатить проезд. Вместе с тем, контролёр обязан выдать вам квитанцию об оплате штрафа, а вы соответственно имеете право её потребовать.

Протокол об административном правонарушении в таких случаях не составляется.

Как работают контролеры метро: новые способы борьбы с зайцами

Рейд по борьбе с безбилетниками в московском метро с участием контролеров ГКУ «Организатор перевозок», службы безопасности Московского метрополитена, сотрудников УВД и журналистов состоялся в пятницу. Как работают контролеры подземки и за счет чего сокращается число «зайцев», что грозит безбилетникам, и какие новые способы борьбы с незаконным использованием соцкарт для прохода в метро будут применять, читайте в репортаже РИАМО.

Безбилетников стало меньше

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Московский метрополитен — самый популярный вид общественного транспорта в столице. С 1935 года число станций метро достигло почти 200. С ростом популярности и комфортности подземки растет и количество безбилетников. Однако за последние годы благодаря работе контролеров и регулярным рейдам число фактов безбилетного проезда в подземке удалось сократить.

По словам заместителя начальника 2-го отдела контроля правил пользования московским метрополитеном ГКУ «Организатор перевозок» Алексея Иванова, с начала 2015 года контролеры оштрафовали 103 тысячи человек за безбилетный проезд, что на 34 тысячи меньше по сравнению с прошлым годом.

«За 2015 год оштрафовано более 60 тысяч граждан за безбилетный проезд, а за неправомерное использование социальной карты — 40 тысяч. Общая сумма штрафов составила более 2 миллионов рублей», — сказал Иванов.

По словам Иванова, сократить число безбилетников в значительной мере удалось за счет установки на турникеты специальных треугольных колпаков, которые мешают «зайцам» опираться на турникеты и перескакивать через них. На сегодняшний день около 70% турникетов оборудованы такими «уголками», а в течение 2016-2017 годов на 72 станциях московского метрополитена установят еще 1072 новых турникета, оборудованных треугольниками и световыми датчиками.

В засаде

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Рейд стартовал около 9.00 на станции метро «Белорусская» Замоскворецкой линии, где в утренний час пик большой поток пассажиров из города и с вокзала. Журналисты наблюдали за «операцией» с двух сторон от турникетов. Просидели «в засаде» около часа.

За это время контролеры проверили не один десяток льготных карт, несколько пассажиров перепутали турникет и пытались пройти через соседний, а у некоторых не срабатывал проездной билет. Однако «зайцы» за время рейда на горизонте так и не появились.

Тогда организаторы решили наглядно продемонстрировать журналистам работу контролеров в случае выявления безбилетника. Они послали подставного «зайца», который преодолел турникет, зажав руками выдвигающиеся поручни. Нарушение правил прохода был замечен контролером, нарушитель был пойман, предоставил паспорт, был составлен акт об административном правонарушении и выписан штраф в 1000 рублей.

В метро существуют два вида штрафа: за безбилетный проезд в размере 1000 рублей и за неправомерное использование социальной карты — 2500 рублей. Кстати, после выписки безбилетнику административного штрафа дается 60 суток на его оплату. В случае просрочки данное дело передают судебным приставам.

По данным ГКУ «Организатор перевозок», в среднем контролер выписывает 3-4 административных постановления в день. Ежедневно в метро работают около 200 контролеров.

Цвет имеет значение

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

Как рассказала контролер Алла Зайцева, которая работает в московском метрополитене не первый год, среди нарушителей — и молодежь после 18 лет, и люди среднего возраста, как мужчины, так и женщины.

«Чисто внешне определить зайца можно, в основном по бегающим глазам», — отметила Зайцева.

Основное же, за чем следит контролер, это лампочки турникета, которые загораются при проходе по социальным картам. Так, при проходе по «Тройке» или «Единому» световые датчики не загораются, а если пассажир проходит по льготному билету, датчик тут же это отображает. У светового датчика есть три цвета: красный — для карт пенсионеров и многодетных семей, голубой — для студентов и школьников, зеленый — работники метрополитена и народной дружины, уточнила контролер.

«К примеру, загорается красная лампочка, и мы оцениваем — похож ли пассажир на пенсионера или нет. Если нет, то подходим и просим предъявить социальную карту», — рассказала Зайцева.

Контролер также показала журналистам карманный прибор «Пуск», с помощью которого можно определить, является ли пассажир настоящим льготником или «зайцем».

«Бывают такие случаи, что на руках у пассажиров имеется социальная карта, льгота которой закончилась. Прикладывая такую карту к прибору «Пуск», мы видим дату последней активности карты, исходя из которой можно сделать вывод о невалидности карты. А пассажир на самом деле прошел по чужой работающей социальной карте. Просим такого пассажира предъявить работающую карту. Мы ее не изымаем, но на основании карты выносится постановление о штрафе в 2500 тысячи рублей», — рассказала Зайцева.

Пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Евгения Вдовиченко рассказала журналистам, что некоторые нарушившие закон пассажиры ведут себя агрессивно по отношению к должностным лицам метро. С начала 2015 года было зафиксировано 27 нападений на контролеров. На таких бунтарей пишется заявление, и далее решается вопрос о возбуждении уголовного дела о нападении на должностное лицо.

Соцкарты будут блокировать

Фото: Александр Кожохин, РИАМО

По словам Вдовиченко, компания не останавливается на достигнутых результатах и разрабатывает новые способы борьбы с правонарушителями. Ведь нарушитель может и дальше незаконно пользоваться чужой соцкартой. Для этого разрабатывается новая система, благодаря которой соцкарты, используемые для незаконного проезда в метро, будут блокировать.

Контролер метро прикладывает карту к своему ручному терминалу, появляется номер карты, и в конце смены он сдает все собранные за день номера своему начальству. Далее формируется база данных и передается в Московский социальный регистр, и уже там все карты, по которым прошли нарушители, блокируются. Разблокировать ее можно только, если владелец карты сам напишет заявление и придет туда лично, объяснила пресс-секретарь.

«Таким образом, человек не сможет постоянно нарушать по одной и той же карте. Эта система сейчас разрабатывается, я думаю, она заработает примерно через два месяца», — сказала Вдовиченко.

ГКУ «Организатор перевозок» в связи с предшествующим нововведениями ожидает дальнейшее сокращение числа зайцев в московском метрополитене.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

По каким правилам должен работать контролер общественного транспорта

Во время одной из моих поездок в автобусе контролеры проверяли билеты у пассажиров. Но при этом не показали свои документы и вели себя грубо. После моих замечаний просто вышли на ближайшей остановке. Хотелось бы узнать, по каким правилам должны работать контролеры в общественном транспорте и куда жаловаться в спорной ситуации?

Дмитрий Мельников. Западный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, при проверке билетов в автобусе, троллейбусе или трамвае все контролеры « Мосгортранса » должны быть в служебной форме, с нашивкой логотипа компании на рукаве. По первому требованию пассажиров контролер обязан предъявить удостоверение, не передавая его им в руки, и назвать свою фамилию. По инструкции контролер должен проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. То есть он не может, например, применять силу или обыскивать «зайца».

Контролер имеет право:

— проверить билет или льготные удостоверения, их подлинность и срок действия с помощью специального переносного устройства. Билеты, соцкарты и другие документы пассажиры передают в руки контролера. Проездной на одну поездку после проверки ревизор обязан надорвать;

— обязать «зайца» купить билет по действующему тарифу у водителя, если пассажир не заплатил за проезд. Напомним, в салоне сейчас продаются билеты: ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) — за 100 руб. на 3 поездки; единый — за 50 руб. на 1 поездку. Купленный билет обязательно нужно «отметить» в валидаторе;

— требовать у безбилетника выйти из салона на ближайшей остановке, если он отказывается платить за проезд. При этом контролер не имеет права применять силу или задерживать отправление автобуса, троллейбуса или трамвая;

— вызвать наряд полиции для составления протокола об административном правонарушении, если безбилетник отказывается выйти из салона;

— обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции в случае угрозы расправы и (или) применения физической силы против контролера во время исполнения им служебных обязанностей;

— применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны при угрозе жизни и здоровью;

— отслеживать проходы пассажиров через турникет с распечаткой результатов, если возникают конфликтные ситуации. В этом списке обычно указаны время прохода и номера билетов, так же, как и на самих билетах. Если нарушитель ведет себя некорректно, контролер должен предупредить его о наблюдении с помощью камер (если они установлены в салоне), с фото- и видеозаписью происходящего события;

— забрать поддельный или чужой проездной документ (билет, соцкарту, студенческий талон), если пассажир показал его контролеру для подтверждения оплаты проезда. При этом проверяющий обязан не просто отнять фальшивку, а выписать акт, один экземпляр которого выдать нарушителю.

Контролеру запрещено:

— проверять билеты с нарушением формы одежды, без служебного удостоверения, транспортной карты контролера и наряда-задания, а также в алкогольном или наркотическом опьянении;

— брать штрафы с безбилетников. Это вправе делать только контролеры ГКУ «Организатор перевозок», которые также следят за оплатой проезда не только в наземке, но и в метро;

— задерживать движение общественного транспорта;

— отнимать у пассажиров законные проездные документы (билеты, соцкарты, студенческий проездной билет);

— брать в залог у « зайцев » деньги, документы и личные вещи;

— контролировать оплату проезда на маршрутах, не указанных в наряде-задании;

— забирать поддельные или чужие проездные или соцкарты без составления и выдачи первого экземпляра акта об изъятии (согласно «Должностной инструкции контролера пассажирского транспорта», действует с 1.07.12 г.).

В наземном общественном транспорте и метро также проверяют билеты у пассажиров и контролеры ГКУ «Организатор перевозок». Все они обязаны быть в служебной форме, с нагрудным знаком «Контролер на транспорте» с индивидуальным номером и специальным удостоверением контролера. Знак на груди должен быть хорошо виден пассажирам. Во время работы сотрудники «Организатора перевозок» обязаны по первому требованию пассажиров показывать свое служебное удостоверение (не передавая в руки) и называть свою фамилию, имя и отчество. Они также обязаны проявлять выдержку и тактичность в общении с пассажирами, водителями и кондукторами. Для разбирательств в спорных ситуациях всем контролерам «Организатора перевозок» в метро и наземке недавно выдали видеорегистраторы. Техника включается во время каждой проверки билетов. Пассажиров о видеозаписи предупреждает заметный бейдж, закрепленный на одежде проверяющего.

«Зайцам» такие контролеры выдают протокол и постановление об административном правонарушении. Штрафы нарушители оплачивают на основании постановления. Напомним, сейчас это 1000 рублей — за проезд без билета, 2500 рублей — за проход по чужой социальной карте. Отдать выписанную сумму контролеру наличными на месте не получится.

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С жалобами на контролеров можно обращаться:

— на «горячую линию» «Мосгортранса» — (499) 723-16-81, (499) 723-16-36 (в будни, 8.00 — 17.00);

— в интернет-приемную на сайте «Московский транспорт» (transport.mos.ru) в разделе «Обращения граждан», а также в парк или депо, где работает контролер;

— на короткий номер 3210 для звонков с мобильных телефонов абонентов Билайн , МТС, Мегафон (вызов бесплатный);

— по электронной почте [email protected] — для жалоб на работу контролеров ГКУ «Организатор перевозок». На сайте ведомства (orgp.mos.ru) можно посмотреть образцы обращений;

— на личном приеме в сервисном центре «Московский транспорт» по адресу: ул. Старая Басманная, д. 20, корп . 1 (пн. — сб. — 8.00 — 20.00 — прием горожан по всем вопросам транспортного комплекса). Руководство ГКУ «Организатор перевозок» принимает здесь москвичей в первый и третий понедельники месяца с 10.00 до 12.00 по предварительной записи. Записаться на прием можно по телефону Единого контакт-центра — (495) 539-54-54 или по короткому номеру 3210.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

9 ноября — Комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Москвы ;

10 ноября — Департамент градостроительной политики Москвы;

11 ноября — Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы;

12 ноября — Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы;

13 ноября — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Читайте также

Бесплатный вход в музеи Москвы в 2018 году: Кому положен, какие документы понадобятся

На выставки в музеях Москвы некоторые горожане могут попасть без билета

Смена имени, отчества и фамилии в Москве в 2018 году: Куда обращаться, какие документы нужны, могут ли отказать

Разбираемся, что нужно для смены имени, отчества и фамилии в Москве

Бесплатные лекарства для москвичей в 2018 году: При каких болезнях выдают, сколько документов потребуется

По рецепту врача бесплатные лекарства положены для некоторых москвичей в 2018 году

Материальная помощь льготникам в Москве в 2018 году: Кому и что положено, какие документы потребуются

Некоторые жители Москвы вправе обратиться за материальной помощью для льготников в 2018 году

Льготы москвичам предпенсионного возраста в 2019 году: Что дадут, куда обращаться

«Комсомолка» выяснила, какие льготы сохранили москвичам в 2019 году после изменения пенсионного законодательства

Начало отопительного сезона 2018 в Москве: Когда включат батареи, куда жаловаться

Разбираемся, что делать, если отопление включили, а батареи холодные

Бесплатная помощь социального работника в Москве: кому положена, куда обращаться

Некоторые москвичи вправе оформить бесплатную помощь социального работника в Москве. Разбираемся, что для этого нужно и куда необходимо обращаться

Видеонаблюдение во дворе жилого дома в Москве: Что нужно для установки, куда обращаться

Отвечаем на вопрос читателя «КП о том, как установить видеонаблюдение во дворе жилого дома в Москве

Шум во дворе и в жилом доме в Москве: В какие часы должны соблюдать тишину, куда жаловаться

Существуют правила, которые контролируют шум во дворе и в жилом доме в Москве

Льготы на оплату домашнего телефона в Москве: Кому положены, сколько дадут, какие документы понадобятся

Некоторые москвичи вправе оформить льготы на оплату домашнего телефона

Возрастная категория сайта 18+