Предоставление жилья работникам социальной сферы

Содержание:

Обеспечение жильем бюджетников

Целевые программы обеспечения жильем бюджетников разрабатываются в каждом регионе самостоятельно. Их целью является выделение субсидий для приобретения или строительства жилья работникам бюджетной сферы (обычно это учителя и врачи, а также работники культуры и социального обслуживания). Кроме предоставления выплат, такие программы могут предусматривать предоставление работникам бюджетной сферы льготных жилищных кредитов из бюджета или рассрочки платежа на льготных условиях на покупку жилья на срок до 10 лет.

Кто может участвовать в программе для бюджетников

В программах определены условия участия. Обычно это:

  • трудоустройство в бюджетных учреждениях;
  • могут устанавливаться требования к стажу – например, не менее трех лет именно по этой специальности или именно в этой сфере;
  • признание гражданина или хотя бы одного из членов его семьи нуждающимся в улучшении условий дл проживания.

Что нужно для участия в программе

Для того чтобы стать участников программы, необходимо представить следующие документы:

  • заявление;
  • справка с места работы с указанием занимаемой должности за последние три года (или за другой срок, установленный в программе);

справка о составе семьи;

  • копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, может понадобиться свидетельство о браке;
  • документ о том, что участник программы ранее не получал подобных выплат;
  • документ, подтверждающий, что претендент на участие в программе нуждается в улучшении условий проживания и состоит на учете (в очереди) по этому поводу.

Документы представляются либо в региональное министерство социального обеспечения, либо в отраслевое министерство, если программа обеспечения жильем адресована работникам конкретной сферы – например, это программа для обеспечения жильем работников образования. Также документы могут принять в местной администрации, если им делегированы такие полномочия региональными органами власти.

Обеспечение жильем бюджетников – что можно получить?

По условиям программы может выплачиваться сумма в размере до 30 процентов стоимости жилья, причем размер такой субсидии может зависеть от размера семьи, наличия в семье инвалидов, а также от трудового стажа участника программы.

Эту выплату можно использовать:

  • на строительство или реконструкцию жилья;
  • как первоначальный взнос при покупке жилья с использованием ипотечного кредита.

Помимо выплаты участникам программы может предоставляться займ на приобретение жилья на льготных условиях с минимальным процентом из бюджета на срок до 10 лет.

Стоит учитывать, что программы обеспечения жильем работников бюджетной сферы – это инициатива регионов. Они не являются обязательными на всей территории России. В настоящее время такие программы работают в Тюменской области и некоторых других регионах, однако в большинстве субъектов РФ они не финансируются в связи со сложным финансовым состоянием.

Отзывы и коментарии к статье «Обеспечение жильем бюджетников»:

Льготная ипотека для бюджетников

Ипотека бюджетникам в Российской Федерации реализуется путём выдачи жилищных сертификатов либо посредством социальной ипотеки. Основные программы соципотеки разработаны Агентством ипотечного жилищного кредитования и предоставляются через банки-партнёры. Конкретные условия жилищных программ зависят от региона проживания заёмщиков. Перечень категорий бюджетников, которые могут рассчитывать на государственную помощь при приобретении квартиры, порядок и условия её предоставления, разберём подробнее.

Ипотека бюджетникам в 2018 году в России — последние новости

К бюджетникам относят граждан, работающих в государственных органах власти, бюджетных и казённых учреждениях, иных организациях, финансирование расходов которых осуществляется за счёт средств бюджета. Обычно доход служащих бюджетных организаций невелик. В этих условиях приобрести квартиру с помощью ипотеки довольно непростая задача. Как правило, банки предъявляют требования к уровню кредитной нагрузки на доход не более 40 %.

Основополагающий нормативный документ, устанавливающий предоставление субсидий на покупку жилья бюджетникам в 2017-2018 годах – это правительственное постановление «О ФЦП «Жилище» на 2015 — 2020 годы».

Положениями ФЦП запланирована выдача жилищных субсидий отдельным категориям служащих, а также дофинансирование региональных бюджетов на исполнение соципотеки в субъектах РФ.

Реализацией программ социальной ипотеки с государственной поддержкой занимается Агентство ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) через банки-посредники.

Банковские ипотечные продукты со льготами для бюджетников на данный момент практически отсутствуют.

Лишь Банком Москвы снижена процентная ставка выплат по ипотеке бюджетникам по программе «Люди дела» от 0,3 до 0,5 % от базовых ставок. Эта программа действует для работников сферы образования, здравоохранения, таможенных и правоохранительных органов, а также государственных и муниципальных властей.

В 2011 году оренбургский банк «Русь» выиграл конкурс на ипотечное кредитование с господдержкой в размере 450 млн. руб. Благодаря этой программе многим работникам бюджетной сферы удалось оформить жилищный кредит под рекордно низкие 2-3 %. Но на данный момент эта программа уже не действует.

Поэтому чисто банковская ипотека на льготных условиях для бюджетников под 2, 6, 8 процентов пока недоступна.

Жилье в кредит для работников бюджетной сферы — условия получения

Общей установленной на федеральном уровне, системы выдачи ипотечных кредитов для служащих бюджетных организаций не существует. Все субъекты сами разрабатывают меры поддержки. Размер такой помощи зависит от ресурсов местных и региональных бюджетов, и при соблюдении определённых условий может быть увеличен за счёт федерального бюджета.

Если обобщить, то реализуется ипотека для бюджетников двумя путями: путём выдачи сертификатов на жилищную субсидию и посредством социальной ипотеки АИЖК.

При этом служащие, имеющие право на получение помощи от государства, вполне могут оформить ипотеку на стандартных условиях приобретения квартиры эконом-класса, как не бюджетники, а потом частично или полностью погасить её за счёт субсидии.

Претендовать на субсидии (льготы) бюджетникам вправе лишь граждане, испытывающие нужду в улучшении жилищных условий.

К ним относятся:

  • служащие, проживающие совместно в одной квартире с близкими родными;
  • служащие, проживающие в квартире коммунального типа или арендующие жильё, не располагающие при этом иным собственным жильём;
  • служащие, живущие условиях, когда на каждого проживающего приходится меньше 14 кв. метров, или помещение не отвечает необходимым требованиям.

Ещё один важный критерий – период работы в бюджетном учреждении должен быть не меньше 3-5 лет.

Величина субсидирования в 2017 году должна быть не меньше 30 процентов от стоимости приобретаемой недвижимости. При наличии детей в семье, минимум составляет 35 процентов. Итоговый размер выплаты зависит от субъекта РФ, цены за квадратный метр жилья и количества несовершеннолетних детей.

При оформлении соципотеки учитывается платежеспособность заёмщика.

Льготные программы покупки жилья для бюджетников

Федеральная целевая программа улучшения жилищных условий для бюджетников представляет из себя выделение денег в виде субсидии на приобретение или строительство недвижимости.

Направить средства можно:

  • на приобретение жилой недвижимости;
  • на первый взнос по кредиту;
  • на погашение тела ипотечного кредита.

Первоочередная возможность участия предоставляется супругам, работающим вдвоём в бюджете, супругам с тремя и более детьми.

Для предоставления средств необходимо стоять на учёте в органе местного самоуправления по улучшению условий проживания.

После подачи документов на право получения субсидии при утвердительном решении выдаётся жилищный сертификат. Расчёт суммы сертификата зависит от состава семьи и стоимости жилья в конкретном регионе.

Целевые программы получения льготного жилья для соцработников дифференцированы, исходя из профессиональной деятельности: учителя, научные сотрудники, военные, медицинские работники.

Как приобрести квартиру в ипотеку научным сотрудникам

Ипотека на покупку квартиры для молодых учёных становится доступной путём реализации жилищных сертификатов. Для получения свидетельства участника программы, претенденту необходимо подготовить письменное обращение на имя руководителя организации. Затем перечни обратившихся направляются в РАН (Российская академия наук), где с учётом объёма имеющихся средств формируется итоговый список учёных, включённых в программу. Обязательное требование для участия: учёный обязан отработать в научном учреждении не меньше пяти лет.

Положенная по сертификату субсидия используется для погашения уже оформленного ипотечного кредита, на первый взнос по ипотеке или, при достаточности средств, сразу на покупку жилья.

Ипотека работникам образования

При приобретении жилой недвижимости через ипотеку скидки молодым учителям предоставляет АИЖК. Право на льготы закрепляется специальным сертификатом. Муниципальные органы вместе с отделом образования формируют списки участвующих в госпрограмме.

Претенденту необходимо заранее направить письменное обращение на участие.

Основные требования к кандидатам:

  1. Соципотека положена лишь учителям, не достигшим возраста 35 лет.
  2. Место работы – государственное учреждение образования.
  3. Период работы претендента – 3 года и более.

Скидки предполагают уменьшение процента по ипотеке и снижение величины первого взноса. Если под условия программы подходят супруги, то участвовать может только один из них.

Право получения предоставляется только один раз.

Условия данной программы распространяются только на учителей общеобразовательных учреждений. Работники детских дошкольных учреждений под эти условия не подходят. На данный момент централизованная соц ипотека на приобретение жилья для воспитателей детских садов отсутствует.

Компенсация работникам ОПК по ипотеке

Для работников оборонно-промышленного комплекса действует соципотека в Московской области.

  • возраст не старше тридцати пяти лет;
  • высшее образование;
  • непрерывный период работы в организации ОПК – не меньше года;
  • деятельность претендентов должна соответствовать перечню критических технологий РФ (указ Президента РФ номер 899 от 07.07.11).

Социальная ипотека реализуется путём предоставления первого взноса в размере 50 % от стоимости жилья и дальнейшего погашения основного долга каждый месяц на основании графика платежей. Проценты банку заемщик уплачивает самостоятельно.

Льготное ипотечное кредитование для студентов

Ипотечные продукты именно для студентов есть только в 2-х субъектах РФ – Краснодарском крае и Ростовской области. Суть их состоит в получении льгот студентами региона при покупке жилья в строящихся домах. Купить можно квартиры-смарты или малометражные квартиры, а также однокомнатные и двухкомнатные квартиры.

Основное условие программы, кроме имеющегося студенческого билета — подтвержденная платежеспособность заемщика.

При этом, если учащийся ВУЗа работает и имеет средства для первого взноса, ничто не мешает ему подать заявку на жилищный кредит на общих условиях в любом банке.

Ипотека для медицинских работников (медработников, медиков, врачей) и военнослужащих в Сбербанке

Ипотечный продукт для бюджетников в Сбербанке представлен сегодня льготным кредитованием военнослужащих в рамках военной ипотеки.

  • действует при покупке жилья и на вторичном рынке, и в новостройке;
  • ставка – 9,5 % без обязательного оформления страхования жизни и здоровья;
  • период кредитования – до 20 лет;
  • максимальный размер – 2,33 млн. руб.;
  • из документов необходимы анкета на кредит, паспорт, свидетельство участника накопительной ипотечной системы и документы на приобретаемое жильё.

Ипотека на льготных условиях для медицинских работников Сбербанком не предусмотрена.

Обеспечение жильем работников муниципальных предприятий

В каждом муниципальном образовании на территории разных регионов России действуют свои программы обеспечения жильём бюджетников. Одним из вариантов жилищного обеспечения является кооперативное жильё для работников бюджетных организаций, то есть создание жилищно-строительных кооперативов. Целью образования ЖСК является строительство жилья по стоимости ниже рыночной.

Принять участие в ЖСК могут служащие бюджетных учреждений здравоохранения, образования, социальной сферы, многодетные семьи. Чтобы узнать о наличии жилищных кооперативов, условия участия в них на территории конкретного региона, необходимо обращаться в комитет по жилищной политике администрации города.

Какие документы нужны для социальной ипотеки для госслужащих (государственных служащих)

Сначала необходимо обратиться в администрацию муниципального образования для постановки на учёт как лицу, у которого есть потребность в улучшении жилищных условий.

  1. Копии паспортов (свидетельств о рождении детей) всей семьи.
  2. Военный билет (при необходимости).
  3. СНИЛС всех членов.
  4. Справка о составе семьи.
  5. Свидетельство о заключении/расторжении брака.
  6. Заверенная копия трудовой книжки.
  7. Справки о доходах.

После рассмотрения обращения и вынесения утвердительного решения выдаётся соответствующее свидетельство.

В банк, сотрудничающий с АИЖК, для рассмотрения кредитной заявки потребуются следующие документы:

  1. Свидетельство о постановке на учёт.
  2. Документы о доходах (2-НДФЛ или справка по форме банка).
  3. Паспорт РФ.
  4. Заверенная копия трудовой книжки.
  5. Военный билет (при необходимости).
  6. Документы на приобретаемую недвижимость (после одобрения кредитной заявки).

Если документы будут подаваться бюджетниками (для врачей, учителей, работников ОПК), то дополнительно потребуются следующие документы:

  • заявление о включении в перечень участников программы «Социальная ипотека»;
  • удостоверение о присвоенной квалификации;
  • автобиография;
  • диплом об образовании (копия);
  • выписка из домовой книги по месту проживания;
  • характеристика от работодателя;
  • документы о послевузовской подготовке;
  • сведения о публикациях;
  • сведения о дополнительном образовании.

Точные требования к документам следует уточнять в региональном отделении АИЖК и конкретном банке.

Гос помощь бюджетникам на действующую ипотеку

Сертификат, выданный на предоставление субсидии для приобретения жилья лицам, признанными нуждающимися в улучшении условий проживания, может быть использован на частичное или полное досрочное погашение действующей ипотеки.

Особенности льготного кредитования по регионам и городам

Для получения актуальной информации о наличии льготных условий приобретения жилья следует обращаться в департамент жилищной политики вашего города и в региональное отделение АИЖК.

Субсидии бюджетным учреждениям, например на ипотеку для работника

Здравствуйте! Интересует вопрос про субсидии бюджетным учреждениям. Я являюсь работником бюджетной сферы, бухгалтер в администрации сельского поселения, не замужем, детей нет. Могу ли я рассчитывать на получение субсидии бюджетникам от государства и на каких условиях? Субсидия на приобретение, на реконструкцию жилья, первоначальный взнос в ипотеку и т.д. Поясните, пожалуйста, какой у меня выход для приобретения собственного жилья.

Ответы юристов (4)

Вы состоите в реестре граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий?

Есть вопрос к юристу?

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 декабря 2013 г. N 1418 «Об утверждении Порядка предоставления в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения

Установленное для государственных гражданских служащих Краснодарского края в качестве дополнительной государственной гарантии право получения субсидии из краевого бюджета на приобретение жилого помещения может быть реализовано ими единожды за весь период прохождения государственной гражданской службы. На получение субсидии могут претендовать прослужившие в одном из госорганов края не менее 5 лет и нуждающиеся в жилье госслужащие — не имеющие жилья в собственности или в пользовании по договору социального найма либо в случае, если занимаемое семьей жилое помещение не отвечает установленным требованиям.

Размер субсидии зависит от численности семьи гражданского служащего (установлены нормативы общей площади жилого помещения на одного человека в зависимости от состава семьи), от стажа службы (установлен соответствующий поправочный коэффициент), размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья (определяется Минрегионразвития РФ ежеквартально) и места прохождения гражданской службы (этот поправочный коэффициент определяется Минздравом РФ ежегодно).

Заявления с документами согласно оговоренному перечню будут приниматься начиная с 1 января 2014 года специально сформированными для этих целей при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края комиссиями.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Так же в дополнение

Надо отметить, что постановление делает акцент на наименее защищенные слои населения: малоимущих граждан, бюджетников и т.п. Они получают преимущественное право на получение субсидии. На практике этим правом можно будет воспользоваться в том случае, если, например, на получение субсидии выстроится очередь. И тогда первые места в ней займут учителя, врачи, малообеспеченные граждане или те, кто до покупки квартиры в кредит стоял в очереди на получение жилья. Конечно, если вы не являетесь работником бюджетной сферы, да и доходы ваши скромными назвать трудно, но при этом иначе как в кредит купить жилье вы не можете, отказать в субсидии вам так же не вправе. Разве что воспользоваться своим правом на субсидию придется после тех людей, которые попали в вышеназванные категории.

Получить субсидию можно только в течение года после покупки квартиры в кредит. Правда, как пояснили в краевом госучреждении по ипотечному жилищному кредитованию, главное, подать заявление до истечения года. А потом срок как бы замораживается и останется просто ждать выплаты денег. При этом не важно, предстоит ли вам погашать кредит еще 20 лет или долг уже выплачен – субсидию вы получите и в том и в другом случае.

Что важно, особенно для молодых семей: другие формы уже оказанной государственной поддержки не могут послужить отказом для получения субсидии. Например, молодая семья взяла ипотечный кредит и вернула часть стоимости квартиры при рождении ребенка по программе „Молодой семье – доступное жилье“. Это не дает основания отказать семье в другой субсидии, установленной постановлением главы администрации края.

Как получить субсидию?

Без сбора справок не обойтись. Но разработчики постановления свели их количество к минимуму. Так, к заявлению на получение субсидии вам понадобится приложить:

  • копии паспортов заявителя и членов его семьи;
  • копии свидетельств о браке и рождении детей;
  • справку с места жительства (выписку из домовой книги);
  • справку из государственного органа регистрации о наличии или отсутствии собственного жилья у всех членов семьи;
  • справку о трудовом стаже;
  • нотариально заверенную копию кредитного договора и копию договора залога;
  • если таковая есть, справка о постановке на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий (из муниципального органа);
  • заверенная копия свидетельства о праве собственности на приобретенное жилье или копия договора на строительство жилья.

Все эти документы нужно отдать специалисту при администрации муниципального образования по месту проживания. А если такого специалиста в городе или районе не окажется, привезите их в Госучреждение Краснодарского края по ипотечному жилищному кредитованию в Краснодаре.

Все поступившие заявления будут рассмотрены на специально созданном совете, который и вынесет решение. И если решение окажется положительным, субсидию необходимо получить в течение месяца. Нерасторопные заявители просто утратят право на бюджетные деньги.

Т.Е. собираете документы, подаете заявление, покупаете квартиру в ипотеку и дождавшись своей очереди получаете субсидию.

    В целях реализации долгосрочной краевой целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы оказывается государственная поддержка в виде предоставления физическим лицам социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения во вновь возводимых (возведенных) многоквартирных домах или на строительство индивидуального жилого дома отдельным категориям граждан (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07 февраля 2012 года №120):

Зарегистрированные в течение 2-х последних лет на территории Краснодарского края:

  • граждане и (или) члены их семей, непрерывно работающие в бюджетных организациях не менее 2-х лет.

При условии:

  • не являются собственниками жилья или обеспеченные жильем менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека

Размер социальной выплаты составляет:

  • не менее 20% расчетной стоимости жилья.

В соответствии с условиями:

  • претенденты могут приобрести жилое помещение в готовом многоквартирном доме, введённом в эксплуатацию не ранее 2009 года .
  • социальную выплату можно использовать на участие в долевом строительстве -приобрести жилое помещение еще на этапе строительства многоквартирного дома.
  • при наличии в собственности (аренде) земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для личного подсобного хозяйства, претендент вправе направить средства социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома.
  • Программа предусматривает приобретение (строительство) жилого помещения на территории Краснодарского края,в любом его населенном пункте.

Для получения информации о периодичности, сроках приема документов:

Схема получения социальной выплаты:

2. Программа по предоставлению в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственным гражданским служащим Краснодарского края единовременной субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилого помещения:

Прием документов осуществляется с 1 по 20 марта 2014 года.

  • Решенияо принятии гражданских служащих на учет для получения единовременной социальной выплаты или об отказе в принятии на учет для ее получения оформляются протоколами комиссий по рассмотрению вопросов предоставления гражданским служащим единовременной социальной выплаты, созданных в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, до 19 апреля 2014 года.(Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1621).

3. Реализации жилищных мероприятий «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» /http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70319016/:

постоянно проживающие и осуществляющие трудовую деятельность (основное место работы) в сельской местности;

+ располагающие собственными и (или) заемными средствами в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья,

+ признанные нуждающимся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса.

Куда необходимо предоставлять документы?

  • в администрацию муниципального образования по месту жительства

Так же в дополнение

Надо отметить, что постановление делает акцент на наименее защищенные слои населения: .

Юрий Сергеевич, не вводите, пожалуйста, Ольгу, в заблуждение! Приведенная Вами информация, начиная с вышеуказанных слов, находится по адресу: http://realty.rufox.ru/articles/85656.htm, так вот, в данной статье рассматривается Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 августа 2005 года N 790, однако оно признано утратившим силу Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.03.2011г. N 192 (Постановление). Убедительно прошу принять данную информацию к сведению.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жилье работникам бюджетной сферы

При наличии соц жилья (работник бюджетной сферы), могут ли быть проблемы с дальнейшим проживанием, если родственница оформит дарение небольшого дома за пределами города?

Добрый день. Полагаю, что в случае если договор социального найма жилого помещения в установленном порядке заключен, ни каких проблем быть не должно. Законом установлены основания расторжения договора социального найма, дарения жилья не является основанием для расторжение договора социального найма.

Я многодетная мать, работник бюджетной сферы. Хотела встать на соц. ипотеку, но при сложении жилой собственности мужа (дом в Арске) и моей квартиры в Казани получилось более 18 кв.м на человека. После развода я могу не указывать жил. площадь мужа? Не будет ли это считаться заведомо ухудшением жилищных условий?

После развода муж будет для вас посторонним человеком. Поэтому при обращении с заявлением вы не должны указывать сведения о его недвижимости, я так понимаю дом не является совместно нажитым имуществом в браке. Это Ваше право развестись. Причем здесь ухудшение.

Если встанешь в очередь на жилье в список госслужащих и работников бюджетной сферы как учитель школы, но когда очередь подошла ты уже работаешь воспитателем сада меня за это с очереди не снимут. Я вставала в очередь не от школы, а сама ходила в акимат и сама подавала документы на жилье просто там узнав, что я учитель школы выписали меня сами в этот список так решили в акимате. Вопрос это не повод в отказе мне в жилье.

Добрый день! Нет, в данном случае это совершенно не повод для того чтобы Вам отказать, поскольку Вы сами встали на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Удачи в решении Вашего вопроса.

Я с семьей стою на очереди Жилье работникам бюджетной сферы. У мужа в этом году 10 лет постоянной прописки. Как мне поставить его к нам в очередь?

Добрый день! Он может обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Мне, как работнику бюджетной сферы дали жилое помещение по договору социального найма служебного жилого помещения. Могу ли я приватизировать данную квартиру, относящуюся к спец. Фонду?

Здравствуйте. В настоящее время служебные помещения предоставляемые по договору социального найма приватизации не подлежат.

Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Муж участвует в целевой программе «Жилье работникам бюджетной сферы» с 04.2015 г.
Прописан в 2-х смежных комнатах коммунальной квартиры.
Вопрос:
Можно ли приватизировать эти комнаты и при этом остаться в гос. программе?

Корректнее вопрос сформулируйте. Например — обязательно, еесли приватизирует не он.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

По программе Жилье работникам бюджетной сферы нужно отработать 5 лет подряд? Или можно с интервалом, чтобы встать на программу.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Оператором всех жилищных программ, в том числе и программы бюджетников является Государственное учреждение » Горжилобмен», расположенный по адресу: ул. Бронницкая, д.32, тел 576-00-00,576—06-35, 576-06-36, рекомендую к ним и обратиться, так как их ответ будет самым точным

Могу ли я задать вопрос на тему-жилье работникам бюджетной сферы!?

Здравствуйте! Можете конечно, консультация бесплатна

Лучше задайте свой вопрос Оператору вашей программы — ГУ » Горжилобмен» по тел. 576-00-00, 576-06-35, 576-06-36, литибо на личном приеме по адресу: Бронницкая, д.32

Нижний Новгород. Я работник бюджетной сферы — медик. Возраст 50 лет, женат. Стою в очереди на жилье в московском районе нижнего новгорода 20 лет. Последние два города очередь не двигается. Номер в очереди — 5. Могу ли я каким нибудь способом ускорить получение жилья. Может быть кроме районного отдела по распределению жилья нужно дополнительно куда нибудь обратится.

Вы можете письменно обратиться в администрацию о разъяснении возникшей ситуации и уже на основании письменного ответа принимать дальнейшие решения.

Я,мой отец и моя дочь участники программы Жилье работникам бюджетной сферы, мой отец за квартиру не платит (у нас ежемесячный платеж на 10 лет), можно ли в связи с этим доказать по суду, что он не имеет доли в квартире, после полной уплаты рассрочки по истечении 10 лет. спасибо.

Здравствуйте. Нет, взыскать суммы, которые вы платите за него можете. Причем только за последние три года, поэтому срок давности не пропустите

Я купила квартиру по программе Жилье работникам бюджетной сферы. Первый взнос внесла, выплачиваю уже три года. Весной этого года родила. Расчитывала, что материнский капитал пойдет на оплату жилья, пока я не работаю. Но мне отказали, сказав, что я смогу распоряжаться деньгами только через три года. Учитывая, что деньги за квартиру перечисляются в ГорЖилОбмен, т. е. государственную организацию, а не коммерческим банкам, правомерен ли отказ?

Да. отказ правомерен.

Я работник бюджетной сферы и являюсь нанимателем служебного жилого помещения. Имеются ли у меня возможности для оформления данного помещения в собственность?

Здравствуйте! Если жилое помещение является служебным, то оно не подлежит приватизации.

думаю собственник помещения сделал всё (закон не предусматривает приватизацию служебного жилья), чтобы служебное помещение предоставлялось только на время работы, чтобы не было возможности его кому-либо его приватизировать.

Собираемся вступить в законный брак, жилья своего нет. Оба работники бюджетной сферы. У девушки 1/4 квартиры в собственности (9 квадратных метров). Подходят ли нам гос. программы?

Какая? Молодая семья? недостаточно данных для ответа — надо быть нуждающимся в улучшении жилусловий, иметь ребенка, иметь достаточную зарплату.

Необходим образец ходатайства учреждения бюджетной сферы на целевую программу «Жилье работникам бюджетной сферы. Супруга работает в здравоохранении.

Константин, найдите в интернете или обратитесь на очную платную консультацию. Всего доброго.

У меня ребенок инвалид. В очереди на получение жилья с 1998 года, я работник бюджетной сферы. Какие у нас преимущества?

Все ваши преимущества изложены в законе города, в котором вы стоите на очереди.

Спец. программа для работников бюджетной сферы для получения жилья. Не могу найти-куда обратиться. В городе Красноярске.

ОБРАЩАЙТЕСЬ В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ С ЗАЯВЛЕНИЕМ о включении в программу. Удачи Вам

Вам нужно обратиться в администрацию района в котором вы зарегистрированы.

Стою на очереди в программе Жилье для работников бюджетной сферы. Мне 59 лет, отработала 30 лет в бюджетной организации и сейчас меня уволили с работы в связи с тем, что я пенсионер. В ГЖО сказали, что меня снимают программы. В законе ничего подобного не нашла. Правомерно ли это?

Здравствуйте! Нет, неправомерно. Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях: 1) оказания им содействия в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге; 2) подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета; 3) утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий; 4) их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга; 5) выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа; 6) вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга; 7) смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга; 8) предоставления в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга, за исключением предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей. (пп. 8 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2013 N 40-15) Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решения о снятии с жилищного учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть оспорены. Удачи Вам.

Получили сертификат как работник бюджетной сферы. Нашли жилье которое нас устраивает и по деньгам подошло. Износ составляет 25 % . Могут ли не дать согласие на покупку этого жилья, в законе сказано не более 25 %

Здравствуйте! Если ровно 25%, то должны дать.

Моя мама работник бюджетной сферы, получает жилье. я тоже как оказалось с ней стою в программе. я согласилась подписать договор. выплаты 10 лет, она сама их хочет делать. может ли она без моего ведома что-то сделать с квартирой? Продать и т.д. Через 10 лет?
И есть ли еще пути выхода из этой программы после подписания договора. На улице остаться не хочется.

Если вы подписали такой договор то без вашего ведома ничего не может сделать с квартирой. Путь выхода только один-отказываться от договора

СТОЮ НА ОЧЕРЕДИ С 1997 Г ПО ПРОГРАММЕ ЖИЛЬЕ РАБОТНИКАМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. нО НЕ ДОЖДАВШИСЬ ВЗЯЛИ КРЕДИТ ИПОТЕЧНЫЙ 700 Т РИ ПОТР КРЕДИТ В ВТБ 400 Т Р,МОГУ ЛИ ПОСЛЕ ПОКУПКИ ЖИЛЬЯ ВЕРНУТЬ ХОТЬ КАКИЕ-ТО ДЕНЬГИ СПАСИБО!

Здравствуйте, Вы сможете вернуть только в порядке налогового имущественного вычета (13% от суммы покупки). С этого года таким вычетом могут воспользоваться и пенсионеры (за три предшествующих налоговых периода, если они тогда работали).

Положена ли компенсация за приобретенное жилье работникам бюджетной сферы?

Если имеете в виду налоговый вычет на покупку жилья — да, как и любому налогоплательщику.

Могу ли я вступить в программу спб Доступное жилье работникам бюджетной сферы, если мой педагогический стаж 10 лет (из них 4 года в спб)? что мне нужно для этого сделать, если я на данный момент жилье снимаю? Заранее, большое спасибо!

Нет, не можете. Нужно прожить 10 лет в Санкт-Петербурге, состоять на учете нуждающихся и 5 лет отработать в бюджетной сфере.

Собираюсь воспользоваться программой по приобретению жилья для работников бюджетной сферы. Непрерывный стаж больше 10 л. Состою на городской очереди с 1987 г. Полагается ли мне субсидия (сертификат) на приобретение жилья в случае снятия с очереди?

Уважаемый Евгений!. Субсидия дается для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы, которые стоят на очереди по улучшению жилищных условий. Если гражданин снят с очереди, поскольку он уже не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, то субсидия ему не положена.

Могу ли я стать участником программы жилье работникам бюджетной сферы С-Петербург, если у меня стаж работы в бюджете почти 10 лет, но в Лен. области, а не в Петербурге. Сейчас работаю в школе Петербурга. Прописка Лен. обл. Нуждаюсь в улучшении жил. условий. Если нет, то существуют ли какие-нибудь льготы для бюджетников при покупке жилья (выплаты кредита, ипотеки)?
Спасибо.

Стаж значения не имеет. Надо проживание 10 лет по месту регистрации.

Уважаемая Наталья! Согласно ст.3 целевой программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы» в настоящей Программе под участниками Программы понимаются граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Признаются нуждающимися очередники, которые должны прожить в городе не менее 10 лет, последние 5 лет не ухудшать намеренно свои жилищные условия и иметь менее учётной нормы на человека.

Имеем ли мы право на получение субсидии (для приобретения жилья), как работники бюджетной сферы (жена бюджетник, а я военнослужащий) в следующем случае:
Вставали на очередь для получения жилья по договору социального найма в декабре 2004 года. Состав семьи 4 человека, квартира приватизирована в 2005 году 49 кв.м. общей площади и 30 кв.м жилой площади.
Когда вставали на учет min. нормой считалось 9 кв.м. жилой площади, а сейчас по новому законодательству стало 12 кв.м. общей. Получается по новому законодательству вроде бы мы удовлетворены на «целый 1 кв.м.» лишнего, а по старому были нуждающимися. Подскажите есть ли у нас шанс, и если есть, то что делать? Заранее очень благодарен. Успехов Вам в вашей деятельности.

Сергей! У Вас в Челябинске норма 10 м2. «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК» Решение Челябинской городской Думы от 25 октября 2005 г . N 7/9 На территории муниципального образования «город Челябинск» установлены: норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 квадратных метров общей площади на одного человека; учетная норма площади жилого помещения в размере 10 квадратных метров общей площади на одного человека.

Я как работник бюджетной сферы, на основании Постановления мэрии «О предоставлении жилья работникам бюджетной сферы», в 2002 г.заключила с мэрией договор купли-продажи жилья в строящемся доме на льготных условиях с рассрочкой платежа.
ЗАСЕЛИЛАСЬ в квартиру на основании распоряжения мэра,28.12.2004, после сдачи дома в эксплуатацию, по договору найма-до полной оплаты стоимости жилья.
По условиям договора купли-продажи право собственности на данную квартиру переходит мне как Покупателю после оплаты стоимости жилья, подписания сторонами передаточного акта и государственной регистрации Покупателем права собственности.

После исполнения мною в установленый договором срок (2008 г.) условий договора (оплаты стоимости жилья) мэрия, ссылаясь на Постановление (а не на договор купли-продажи!), отказала мне в подписании передаточного акта, основываясь на факте моего увольнения в 2006 г. из бюджетной организации. (В Постановлении мэрии имеется пункт о подтверждении Покупателем наличия трудовых отношений с бюджетной организацией ПЕРЕД ЗАСЕЛЕНИЕМ.)
В договоре купли-продажи не было оговорено условие обязательного сохранения трудовых отношений Покупателя с бюджетной организацией.
В связи с вышесказанным прошу разъяснить:
1)правомерно ли нарушение Продацом условий договора купли-продажи, основанное на положении, содержащимся в постановлении мэрии, если это положение не предусмотрено в договоре;
2) день заселения в данном случае –это начало действия договора найма или день подписания передаточного акта?

Лилия, добрый день. Споры с мэрией о праве собственности на недвижимое имущество довольно распространенная практика. В Вашей ситуации необходимо анализировать документы и обращаться в суд с рядом исковых требований. Всего наилучшего.

Я получила дом в 1993 году в порядке очереди на жилье, как работник бюджетной сферы. На этот момент я была замужем и имела троих детей.
С мужем я официально развелась в апреле 2003 года. Раздел имущества не проводился, так как имущественных претензий друг к другу не имели.
Муж остался прописанным в этом доме, и продолжал проживать в нем.
В июне 2007 года я приватизировала дом вместе с сыном, а бывший муж и двое дочерей официально, через нотариуса, в письменной форме отказались от приватизации в нашу пользу с сыном. Отношения с бывшим мужем в настоящее время очень негативные и проживание с ним, по сути чужим мне теперь человеком, в одном доме для меня морально невыносимо.
Имею ли я право, как домовладелец, с согласия сына, выписать его со своей жилплощади.

Уважаемая, Варя! Не хочу Вас расстраивать, но выселить Вы его не сможете пожизненно. Действие положений части 4 статьи 31 ЖК РФ, не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).