Протокол ст 2020 ч 1 коап рф

Комментарии к СТ 20.20 КоАП РФ

Статья 20.20 КоАП РФ. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Комментарий к статье 20.20 КоАП РФ:

1. Цель данной статьи — обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.

2. Статья содержит три состава административных правонарушений, связанных: а) с запретом распития пива, напитков, изготовленных на его основе, а также слабых алкогольных напитков (с содержанием этилового спирта менее 12% объема готовой продукции) в социально-культурных учреждениях и на общественном транспорте; б) с запретом распития алкогольной и спиртосодержащей продукции (с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции) в общественных местах (парках, стадионах и т.п.); в) с запретом потребления наркотических и психотропных средств без назначения врача в общественных местах.

К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся, кроме перечисленных в комментируемой статье, следующие: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует факт распития пива или спиртосодержащей продукции в соответствующем социально-культурном учреждении, в конкретном объекте, отнесенном к общественным местам или объектам общего пользования, равно как и факт употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В комментируемой статье сделаны оговорки, касающиеся возможности распития пива и алкогольной продукции в организациях торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена в установленном порядке.

Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.

При квалификации противоправного деяния по ч. 3 комментируемой статьи необходимо, как правило, располагать заключением эксперта относительно вида наркотических средств или психотропных веществ, употребляемых без назначения врача.

4. Субъектами правонарушений могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста.

5. С субъективной стороны состав рассматриваемых правонарушений образуют умышленные действия виновного.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, — также должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 23.63).

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Протокол ст 2020 ч 1 коап рф

Судебный участок №4 Пермского судебного района Пермского края

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 января 2015 года с.Бершеть

Мировой судья судебного участка № 115 Пермского района Фадеева О.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материал об административном правонарушении в отношении Шурупова Андрея Александровича, ___года рождения, по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В отношении Шурупова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, выразившееся в том, что 15.10.2014 г. В 18 час. на ул.Калужская, у д.63 в п.Кукуштан гражданин потребил наркотическое вещество «спайс» путем курения, доведя себя до состояния одурманивания и наркотического опьянения.

В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ постановление по административному делу, рассмотренному судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

Положениями ч.2 ст.20.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, …

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.20 КоАП РФ, составляет 3 месяца, поскольку непосредственным объектом посягательства данного правонарушения является общественный порядок общественная безопасность, к исключительным срокам не относится.

Таким образом, срок давности привлечения Шурупова А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ истек 15.01.2015 г. Протокол по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ составлен 26.12.2014 г., поступил мировому судье 26.01.2015 г. нарочным, то есть уже за пределами сроков привлечения Шурупова А.А. к административной ответственности

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 28.9 КоАП РФ предусматривает, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований статьи 29.10 КоАП РФ.

Содержание ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо или судья, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его для рассмотрения по подведомственности. Данная позиция изложена в ответе на вопрос N 17 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года».

То обстоятельство, что истечение срока давности привлечения к ответственности не указано в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ качестве основания для возвращения протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о нарушении процессуальных требований КоАП РФ, поскольку какое-либо производство по делу, срок давности привлечения по которому истек, не допускается в любом случае.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол №59 21 029309 от 26.12.2014 г. об административном правонарушении и иные материалы в отношении Шурупова Андрея Александровича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.20 КоАП РФ, возвратить в Отдел МВД России по Пермскому району.

Протокол ст 2020 ч 1 коап рф

11 июля 2014 года г. Тверь

Мировой судья судебного участка № 1 Центрального района г. Твери Виноградова И.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Евстафьева , ,

у с т а н о в и л :

Евстафьев А.А. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ в связи со следующими обстоятельствами.

. по адресу: , в подъезде , в общественном месте Евстафьев А.А. совершил потребление наркотического средства «морфин» и «марихуана», которые включено в Перечень наркотических средств, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 без назначения врача .

В судебное заседание Евстафьев А.А. не явился, извещался судом о необходимости явиться в суд на рассмотрение дела, судебная повестка, направленная заказной корреспонденцией по адресу, указанному при составлении протокола, возращена в суд за истечением срока хранения. Возвращение судебных повесток суд расценивает как нежелание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, явиться в отделение почтовой связи для получения судебной повестки. Согласно рапорта судебного пристава Евстафьева А.А. на момент выезда дома не оказалось, установить его местонахождение не представилось возможным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении Евстафьева А.А. и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Действия Евстафьева А.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ административным правонарушением признается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, состоит в потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Евстафьев А.А. находясь в общественном месте совершил потребление наркотического средства «морфин» и «марихуана», которые включено в Перечень наркотических средств, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 без назначения врача .

Однако, данные документы не могут служить достаточными доказательствами того, что Евстафьев А.А. совершил потребление наркотического средства «морфин» и «марихуана», а следовательно и для привлечения его к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.

Из протокола об административном задержании от следует, что Евстафьев А.А. был одет в . Доказательств того, что Евстафьев А.А. совершил потребление наркотического средства «морфин» и «марихуана» в материалах дела не содержится.

Как следует из справки ГБУЗ «ТОКНД» от при освидетельствовании обнаружены клинические признаки наркотического опьянения и положительное исследование мочи с помощью полосок для иммунохроматографического выявления наркотических соединений: на морфин, марихуану, однако из протокола от следует, что Евстафьев А.А. трезв, признаков потребления алкоголя и наркотических веществ не выявлено.

Иных характеристик состояния опьянения Евстафьева А.А., позволяющих сделать вывод об потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах, в представленном материале не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Евстафьева А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи, с чем дело об административном правонарушении в отношении Евстафьева А.А. подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ, в отношении Евстафьева за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии в Центральный районный суд города Твери через мирового судью судебного участка № 1 Центрального района г. Твери .

Интернет-приемная

В соответствии со ст. 6 п.1 пп.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» обращение с заявлением в интернет-приемную автоматически дает доступ неограниченному кругу лиц к Вашим персональным данным. Поэтому информация, содержащаяся в полях, помеченных звездочкой, будет видна всем посетителям сайта.
Если Вы хотите подать свое обращение, соблюдая принципы конфиденциальности, воспользуйтесь электронной почтой. Наш адрес: [email protected] . К электронному письму Вы так же сможете прикрепить отсканированные документы, подтверждающие нарушение Вашего права.

нарушение порядка привлечения к административной ответственности

Административная ответственность несовершеннолетних

Уважаемый Алексей Владимирович!
На Ваше обращение к Уполномоченному Омской области по правам человека разъясняем следующее.
Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) предусмотрено наступление административной ответственности с 16-летнего возраста. В соответствии с положениями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения. При необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о правонарушителе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2-х суток с момента выявления правонарушения. Объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, отражаются в протоколе о правонарушении.
Статьёй 25.3 КоАП РФ предусмотрено, что защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведётся производство по административному делу, осуществляют их законные представители. Кодексом не предусмотрено обязательное участие законных представителей несовершеннолетнего лица при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и взятии объяснений. В соответствии с частью 5 статьи 25.3 КоАП РФ только при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершённом лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган либо должностное лицо, рассматривающее дело, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Таким образом, положение о присутствии законного представителя относится лишь к стадии рассмотрения дела об административном правонарушении; причём данная норма даёт право, но не обязывает орган либо должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, совершённом несовершеннолетним, признать обязательным участие законного представителя.
Дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, рассматриваются районными комиссиями по делам несовершеннолетних (статья 23.2 КоАП РФ). Согласно части 2 статьи 2.3 КоАП РФ с учётом конкретных обстоятельств дела и данных о несовершеннолетнем, совершившем административное правонарушение, комиссия по делам несовершеннолетних может освободить его от административной ответственности с применением мер воздействия, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
При несогласии с постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенном коллегиальным органом, оно может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения этого коллегиального органа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

Нарушение КОАП статья 20.20.1

Здравствуйте,меня зовут Борис. Живу в Орехово -Зуево.Такой вопрос у меня к Вам. Ехал с работы в электропоезде с Москвы домой,в руках была банка открытого пива,из которой я пил в общепите на курском вокзале,а в самом электропоезде ни грамма не выпил. Сотрудникам полиции, я так и сказал,что в электропоезде ни грамма не выпил.На что они ответили,что открытая банка пива уже считается распитием. ссылаясь на статью Коап 20.20.1. где об этом якобы сказано. Но там об этом не написано,что с открытой алкогольной продукцией запрещено находится в общественном транспорте. Имели ли право,сотрудники задерживать меня,для составления протокола о нарушении КОАП. Ведь в электропоезде,ни грамма пива не выпил. Спасибо.

Ответы юристов

Статью 20.20 КоАП РФ вы не нарушили ни коим образом, т.к. в данной статье даётся только перечень тех мест, где запрещается распивать спиртные напитки. Соответственно, действия сотрудников правоохранительных органов неправомерны. Самого определения «распитие» здесь нет.

Вы имеете право обжаловать действия сотрудников полиции вышестоящему руководству ОВД (обязательно по месту составления протокола), в суд либо прокуратуру.

Поскольку был составлен протокол о нарушении необоснованно, то вы имеете право обжаловать данную ситуацию в судебном порядке и подать иск о защите чести и достоинства.

Добрый день, Борис.

С точки зрения закона ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за потребление (распитие) спиртных напитков. То есть раз Вы не пили пиво, то Вы не совершали вышеуказанного административного правонарушения.

Весь вопрос заключается в доказательствах (если бы у Вас банка с пивом была закрыта, то никаких вопросов не возникло бы). Сейчас при обжаловании постановления Вам нужно будет доказать, что Вы не пили из банки в электропоезде, а сделать это практически невозможно (у Вас же нет свидетелей, которые бы целую дорогу не отрываясь смотрели на Вас и могут подтвердить, что Вы ни глотка ни сделали). С другой стороны у сотрудников полиции есть доказательства: банка пива у Вас была открыта, неполная (т.е. когда-то Вы из нее отпили), Вы находились в состоянии алкогольного опьянения, а Ваши показания могут быть расценены как желание уйти от ответственности.

Вывод: если Вам удастся доказать, что Вы не пили пиво в поезде, то постановление по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ должно быть отменено.

Рекомендую в будущем пиво возить в закрытом виде (убрали в пакет или сумку и никаких проблем).

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

В таком случае,имел ли я право не подписывать протокол о нарушении КОАП,ибо там было сказано,за распитие пиво? Ведь у патруля тоже не было доказательств распития,они просто сказали,что открытая банка,уже считается распитием. У меня даже банка рукой была прикрыта,патруль даже не видел,открытая банка или закрытая,просто сказали руку с банки убрать.

Если,в следющий раз, в такой же ситуации,я им паспорт не предъявлю,скажу что ничего не нарушаю,имеют ли они право силовым способом доставить меня в отдел? И ещё покажу им бумажку с такой вот надписью.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, так же как и хулиганство, всегда является действием правонарушителя, для его квалификации не имеет значения наступление физических последствий (релаксации, транквилизирующего воздействия употребления спиртного) — проступок считается завершенным в момент волеизъявления правонарушителя, т.е. в момент начала употребления указанной продукции, средств, веществ.

Вы могли не подписывать протокол об административном правонарушении, НО в этом случае они могли бы зафиксировать факт отказа от подписи, а для Вас это было бы хуже. В таких случаях подписывать протокол нужно, НО в нем обязательно указывайте, что Вы не согласны с протоколом (если это так), аргументируйте свою точку зрения, просите опросить свидетелей (если они могут что-то существенное подтвердить).

Т.е. в протоколе в Вашем случае надо было написать: не согласен с привлечением к административной ответственности, т.к. правонарушения я не совершал. Я не употреблял (не распивал) пиво. У меня была открытая банка, которую я начал пить там-то (в общепите), с момента нахождения в электропоезде не сделал ни одного глотка), поэтому административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ не совершал, т.к. не пил и не употреблял спиртное в общественном месте.

НО здесь упирается все в доказательства, т.е. если сотрудники полиции скажут, что видели, как Вы пили, то вряд ли что-то получится доказать.

Не предъявлять паспорт: НЕ СОВЕТУЮ, заберут в отдел устанавливать личность.

Вы можете в подобных случаях лишь вежливо указать сотрудникам полиции на ст. 20.20 КоАП РФ (возите с собой КоАП РФ), где указано «употребление (распитие)», то есть по-другому трудно это истолковать (ведь употребление и распитие подразумевает, что Вы принимаете алкоголь внутрь, т.е. пьете). А Вы не пьете, следовательно, ничего не нарушаете.

Возите пиво в закрытой бутылке или бутылке с пробкой, а еще лучше, чтобы его не было видно (в пакете или в сумке).

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Я за этими сотрудниками с курского вокзала уже лет 10 наблюдаю. Всякое повидал и как взятки у меня вымогали. А не давно видел,как у мужчины с банкой пива,тоже в электропоезде,решили проверить документы,а он им красную корочку показал,и закон кончно же не нарушился. Тоесть своих,они не трогают.Я давно уже хочу их наказать. Я решил завтра опять в своей электричке с открытой банкой сидеть. Я вроде слышал,что органы без оснований не имеют право проверять документы,если я ничего не нарушаю,на фоторобот преступника не похож и.т.п. Ну в данном случае,я покажу им паспорт,но в руки не отдам,объясню что открытая банка — не является распитием, и что в данном случае ничего не нарушаю,ну не успел допить в общепите, дома- допью.И любой юрист, Вам тоже самое скажет. Если это не поможет,имеют ли они право,высаживать меня из электропоезда? И как понять,если патруль будет утверждать,что видел,как как я распиваю,и мне обратное никак не доказать?Тоесть,они на меня,что угодно наговорить могут,вплоть до того,что я им взятку предлагал,и уголовную статью на меня ещё повесить? На них,совсем управы нету?

Основания для проверки документов указаны в ч. 2 ст. 13 ФЗ «О полиции»:

Смотрим далее, случаи предусмотренные законом (для задержания).

Это ст. 14 ФЗ, НО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что задержание должно быть надлежащим образом оформлено (т.е. составляется протокол), если его не будет, то доказать факт задержания будет практически невозможно (но не исключаю, что такое может быть, т.е. человека задержали, а протокол не составили).

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

Стоимость услуг: 500 руб. консультация. Стоимость документа зависит от его сложности.
Поблагодарить за ответ Вы можете следующим образом:
1. карта сбербанка 4276770011372874
2. ЯндексДеньги, счет № 410011095861993.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью. Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации. Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.