Шрифты водительские права

Содержание:

Права меняют внешность

Необходимость в изменении внешнего вида этого водительского документа возникла по причине того, что с 5 ноября вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. С этого дня в стране появляются новые категории и подкатегории прав. Так, например, появляется новая категория «М» — мопеды и скутеры. В права добавляются категории «Tm» — трамваи, и «Tb» — троллейбусы. Так же появляются подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Также, в соответствии с поправками, появляется возможность сдавать экзамен на автомобилях с автоматической трансмиссией. При этом такие водители получат отметку в удостоверении о том, что они имеют право управлять автомобилем только с коробкой автомат.

Всех этих нововведений старый бланк водительского удостоверения потянуть не сможет. Поэтому пришлось изменять внешний облик этого документа. Правда, изменения коснулись только оборотной стороны прав.

Туда были добавлены новые графы с новыми категориями и подкатегориями. При этом шрифт обозначения категорий «М», «Tm» и «Tb» должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории и подкатегории.

О том, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, в пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочее.

Документ выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Он провисит на нем пятнадцать дней, а уже после будет направлен на регистрацию. Понятно, что 5 ноября он вряд ли вступит в силу. Однако задержка выхода этого приказа никак не отразится на будущих водителях. Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории.

Это произошло из-за того, что профильные министерства долго не могли поделить между собой, кто будет разрабатывать эти программы. Минтранс готов был разработать их, но только для водителей профессионалов, а Минобр вообще не хотел брать на себя такую обузу.

Тем не менее, сейчас, как стало известно «РГ», Минобр все-таки взялся за разработку этих программ. На выполнение этой нелегкой задачи отведены максимально сжатые сроки. Так что, возможно, уже через два месяца проекты программ появятся. И только когда их утвердят, а автошколы получат лицензии на подготовку по ним, вот только тогда и появится необходимость в новых бланках для водительских удостоверений.

Напомним также, что всем тем, у кого уже есть права, обменивать их в срочном порядке не придется. Водительские удостоверения будут действительны до истечения срока действия. А срок этот — 10 лет с момента выдачи.

При этом те категории, которые сейчас открыты у водителей, будут автоматически перенесены в новые права. Напомним также, что с момента вступления в силу закона о безопасности дорожного движения управлять мопедами и скутерами смогут все, кто имеет действующее водительское удостоверение с любой открытой категорией.

Подросткам же, а также тем, у кого прав нет, придется обходиться без этого полюбившегося транспортного средства. Ходить пешком они будут до тех пор, пока не будут утверждены соответствующие программы подготовки водителей. После чего они смогут пойти в автошколу, пройти обучение по категории «М» и только потом сдать экзамен в ГИБДД на эту категорию.

За выезд на дорогу без прав им будет грозить штраф. Пока небольшой. Дело в том, что в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за управление транспортным средством без водительского удостоверения пока не распространяется на водителей мопедов и скутеров. Для них в КоАП другие статьи, максимальное наказание по которым — полторы тысячи рублей. Поправки в КоАП, которые приравняют водителей мопедов к остальным водителям уже разрабатываются. Когда они будут внесены в Госдуму — пока неизвестно.

Не получится у желающих получить права на мопед просто прийти в ГИБДД и сдать экзамен без обучения в автошколе. Дело в том, что с пятого ноября такая вещь как самоподготовка отменяется. В ГИБДД будут принимать экзамен только у тех, кто прошел обучение в учебном заведении, имеющем соответствующую лицензию.

Так что после этой даты стоит ожидать некоего сокращения числа скутеристов на дорогах. Правда, и погода уже не в их пользу.

Напомним также, что в скором времени изменится система приема экзаменов для всех кандидатов в водители независимо от категории транспортных средств. Он теперь будет проходить в два этапа. На первом — промежуточном — инспекторы ГИБДД будут принимать теорию и первоначальные навыки обучения вождению. При этом прием этого этапа экзамена может происходить непосредственно в самой автошколе, если у нее есть соответствующее оборудование. Классы с компьютерами и соответствующими программами, а также учебная площадка. При этом автомобили должны быть оборудованы средствами фотовидеофиксации.

Второй этап — традиционное вождение в городе. Для этого ученику придется приехать в подразделение ГИБДД.

Будут введены ограничения на количество попыток сдачи экзамена. Не сдал с первого раза, пересдача через неделю. Не сдал с третьего раза — пересдача уже будет назначена через месяц. Есть шанс подготовиться.

Как выглядят новые и старые образцы водительских удостоверений и какие права сейчас выдают в РФ + фото с примерами

Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.

Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!

Действующие водительские удостоверения

В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:

  • Бумажные права старой формы.
  • Пластиковые старой формы.
  • Нового образца, но устаревшей редакции.
  • Обновлённые в 2014 права новой формы.

Какие права сейчас выдают

В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».

Водительское удостоверение старого образца – как выглядит

До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.

Бумажное удостоверение: форма и размер

Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.

Образец №1

На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.

Лицевая сторона

В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Регион проживания.
  • Подпись владельца.
  • Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
  • Даты начала и окончания срока действия.
  • Роспись автоинспектора, оформившего документ.

Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.

Оборотная сторона

Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.

Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:

  • Обозначение категорий.
  • Краткое описание транспортных средств.
  • Отметки, подтверждающие разрешение.

Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:

  • Год начала водительского стажа.
  • Номер предыдущего удостоверения.
  • Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
  • Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.

Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.

Пластиковая карточка

Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.

Лицевая сторона

На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.

Образец №2

Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.

Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.

Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.

Обратная сторона

На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.

Образец №2. Оборотная сторона

В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.

Водительские права нового образца

В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.

В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.

Образец водительского удостоверения старой формы

Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.

Новые права со старой версией таблицы категорий

В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.

Актуальная редакция водительских прав

Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .

Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.

Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант

Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.

Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.

На обороте

Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.

Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.

Обозначения на правах

В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.

В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.

Подведём итоги

  • Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
  • До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
  • Только один тип прав сейчас можно получить.
  • Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
  • В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.

Заключение

Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.

Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.

А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!

П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.

Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы – расширяем горизонты!

    CompGramotnost.ru » Шрифты » Моноширинные шрифты. Пропорциональные шрифты.

Моноширинные шрифты. Пропорциональные шрифты.

Продолжим классификацию шрифтов по внешнему виду. В статье «Шрифт с засечками. Рубленый шрифт» я писала, что шрифты делятся на 2 вида в зависимости от наличия или отсутствия засечек на символах.

Если взять в качестве исходного критерия – ширину символа, то шрифты тоже можно условно разделить на 2 вида. Первый вид шрифтов содержит символы одинаковой ширины, соответственно, второй вид шрифтов принципиально отличается от первого вида тем, что состоит из символов разной ширины.

Шрифты, все символы которых имеют одинаковую ширину, называют моноширинными шрифтами (monospaced), иногда их еще называют равноширинными или непропорциональными. Первые моноширинные шрифты использовались на пишущих машинках. Такие шрифты были вызваны «производственной необходимостью», так как они позволяют сдвигать каретку на одинаковое расстояние для любого символа.

Шрифты, в которых одни символы (например, м и щ) шире, а другие (такие как ь и ч) уже остальных, называются пропорциональными шрифтами (proportionally spaced).


Хотя ширина букв пропорциональных шрифтов различна, цифры обычно делаются одинаковой ширины, благодаря чему их удобно выравнивать в таблице.

В качестве примера пропорциональных шрифтов можно привести Arial или Times New Roman. Примером моноширинных шрифтов может служить Courier или Courier New.

Чаще встречаются пропорциональные шрифты. Они считаются более приятными для чтения.

Моноширинные шрифты используются, в основном, в официальных бумагах, а также программистами, веб-мастерами. Также моноширинные шрифты применяются в автомобильных номерах, в паспортах и водительских правах.


На картинке – автомобильный номер Польши. Обратите внимание, что ширина букв Т и М одинакова, что соответствует моноширинному шрифту.

С уважением и верой в пользу компьютерной грамотности, Надежда

Как найти бесплатные красивые автомобильные шрифты

Вот как найти бесплатные автомобильные шрифты для компьютера.

Шрифты окружают нас повсюду. Надписи на продуктах, название логотипов. Шрифт на рекламах известных брендов. Но какие шрифты самые узнаваемые? Конечно автомобильные. Например, шрифт логотипа Ferrari, наверное, узнает даже ребенок. Но можно ли в Интернете найти известные красивые автомобильные шрифты и бесплатно скачать их себе на компьютер и затем использовать в своих личных целях? Оказывается, можно. Мы нашли для вас большую коллекцию автомобильных шрифтов, которые вы сможете установить на свой компьютер совершенно бесплатно.

Знаете, какая самая большая проблема в шрифтах? Большинство из них в сети не бесплатны. Но если хорошо поискать, то вы можете на вполне законных основаниях скачать себе на компьютер бесплатно немало потрясающих и красивых шрифтов. В том числе и на автомобильную тематику.

Например, вы можете скачать шрифт логотипа Mazda, установить его на компьютер и пользоваться им в Word и даже в Photoshop.

То есть мы предлагаем вам получить на свой компьютер буквенный стиль многих автомобильных компаний. Итак, вот некоторые источники, где вы можете найти себе множество интересных автомобильных шрифтов:

Font Meme — здесь вы можете скачать 25 шрифтов которые выполнены в стиле различных известных автомобильных логотипов автопроизводителей и производителей шин. Они выглядят аутентичными. Правда не все шрифты в каталоге бесплатны. Для того чтобы скачать себе шрифт, вы можете сделать это на этом сайте. Вот какие шрифты известных компаний вы можете скачать:

  • Acura
  • Alfa-Romeo
  • Artega
  • Aston Martin
  • BMW
  • Cadillac
  • Dunlop
  • Ferrari
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Jaguar
  • Jeep
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Nissan
  • Porsche
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • Subaru
  • Toyota
  • Yokahama

У шрифтов In Use есть автомобильный каталог шрифтов, который организован немного иначе. Тем не менее здесь вы также сможете найти себе бесплатные шрифты на автомобильную тематику.

Если вы не так озабочены аутентичностью, то вот здесь вы можете найти еще немало шрифтов на автотему, которые узнаваемы по всему миру. Эти шрифты очень похожи на стиль шрифтов из некоторых мультфильмов и компьютерных игр.
Да, многие из них непохожи на оригинал. Но главный плюс, что большинство этих шрифтов можно скачать бесплатно.

В Fontspace есть более абстрактные автомобильные стилизованные шрифты. Многие из шрифтов здесь очень похожи на оригинальные. Например, многие шрифты будут полезны для создания плакатов или идеально подойдут для создания рисунков в Photoshop.

1001 Fontshas здесь вы сможете скачать себе шрифты многих автомобильных компаний, которые прекратили свое существование. К сожалению, большинство шрифтов платные. Но можно найти и бесплатные.

И напоследок для тех, кто не знает. Знаете ли вы, что на вашем компьютере есть уже один бесплатный известный автомобильный шрифт?
Например, на многих компьютерах в операционных системах уже установлен шрифт, который можно было встретить на крышках багажника автомобилей Porsche, которые выпускались с конца 1990-х годов до недавнего времени. Удивлены? Это действительно так.
Посмотрите в Word или в Photoshop. Наверняка вы найдете этот шрифт, который называется «Comic Sans».

Что еще сказать. Мы протестировали многие шрифты, которые представлены в вышеуказанных каталогах. Все шрифты были скачаны бесплатно и установились на компьютер. Хотя мы не несем ответственность за то, что выложено в этих каталогах. Помните, что скачивать на компьютер шрифты из Интернете вы будете на свой страх и риск.

Также будьте осторожны если вы собираетесь использовать эти шрифты, скаченные бесплатно, в коммерческих целях. Все шрифты, представленные бесплатно в каталогах, возможно использовать в личных целях. В случае коммерческого использования авторские права на многие бесплатные шрифты могут меняться.

Все шрифты, скаченные в вышеуказанных каталогах, довольно легко установить на ваш компьютер. Вот как это сделать.

После установки автомобильных шрифтов они должны появиться вместе с остальными шрифтами, которые установлены вместе с операционной системой и другими программами.

МВД меняет внешность водительского удостоверения

Поделиться

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.

Именно с этого дня в нашей стране появляются новые категории и подкатегории прав. Новая категория М относится к мопедам и скутерам. Кроме того, в права добавляются категории Tm — трамваи, и Tb — троллейбусы. Появляются также и подкатегории: А1 — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, В1 — квадроциклы и трициклы, С1 — грузовики до 7,5 тонны, D1 — автобусы до 16 мест. Будут также подкатегории С1Е и D1Е — они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Старый образец водительского удостоверения всего этого не подразумевает, поэтому МВД пришлось менять внешний вид этого документа, правда только с одной — оборотной — стороны. Туда были добавлены новые графы с новыми категориями и подкатегориями. При этом шрифт обозначения категорий М, Tm и Tb должен отличаться от шрифта, которым обозначаются остальные категории и подкатегории, пишет «Российская газета».

Кроме того, новые права предусматривают возможность внесения отметки о том, что водитель имеет право управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией. В пункте 14 «Ограничения» будет ставиться отметка «АТ». Это последняя графа на оборотной стороне. В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочее.

Документ об изменении внешнего вида водительского удостоверения уже выложен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Он провисит на нем пятнадцать дней, а уже после будет направлен на регистрацию. Скорее всего, вступить в силу 5 ноября вместе с поправками документ не успеет. Но задержка не отразится на водителях. Дело в том, что до сих пор не разработаны программы подготовки водителей по данным категориям и подкатегориям. А значит, автошколы не получат лицензий на обучение по ним, а ГИБДД просто некому будет присваивать эти новые категории и подкатегории. Минобразования только взялось за разработку этих программ.

Важно знать, что с момента вступления в силу закона о безопасности дорожного движения управлять мопедами и скутерами смогут все, кто имеет действующее водительское удостоверение с любой открытой категорией.

Ранее также сообщалось, что закон о правах для водителей мопедов и скутеров перенесут на 2014 год именно из-за того, что чиновники пока не разработали программы обучения и процедуру проведения экзаменов для таких категорий. Однако официальной информации об этом пока не было.