Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий

Содержание:

Статья 56. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

Статья 56. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Информация об изменениях:

Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 28 августа 2013 г. N 59 в часть 2 статьи 56 настоящего Устава внесены изменения

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимает Совет Исилькульского муниципального района.

Информация об изменениях:

Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 28 августа 2013 г. N 59 в часть 3 статьи 56 настоящего Устава внесены изменения

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности, и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяются нормативным правовым актом Совета Исилькульского муниципального района.

Информация об изменениях:

Решением Совета Исилькульского муниципального района Омской области от 28 августа 2013 г. N 59 статья 56 настоящего Устава дополнена частью 3.1

3.1. Решение о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений принимается местной администрацией. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном местной администрацией. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

4. Глава Исилькульского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

Статья 9. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

Статья 9 . Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

1. Муниципальное предприятие может быть образовано путем учреждения (создания) либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица.

Муниципальное предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2. Муниципальное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и своим Уставом.

3. Решение о создании или реорганизации муниципального предприятия принимается главой администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

В решении о создании предприятия должны определяться цели и предмет деятельности предприятия.

4. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимает глава администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Информация об изменениях:

Решением Совета народных депутатов муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 27 июня 2012 г. N 34 в пункт 5 статьи 9 главы 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.

5. Постановление главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о создании муниципального предприятия должно содержать в себе:

— решение о создании предприятия;

— сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального предприятия;

— сведения о порядке формирования уставного фонда муниципального предприятия;

— поручение Муниципальному казенному учреждению «Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района» закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включить предприятие в реестр муниципального имущества;

— поручение финансовому органу администрации муниципального образования Юрьев-Польский район наделить муниципальное предприятие денежными средствами, если уставный фонд предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.

6. Учредительным документом муниципального предприятия является Устав, утвержденный постановлением главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Устав муниципального предприятия должен содержать:

— полное и сокращенное фирменные наименования муниципального предприятия;

— указание на место нахождения муниципального предприятия;

— цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;

— сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;

— наименование органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;

— перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

— сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;

— сведения о филиалах и представительствах;

— иные предусмотренные законодательством сведения.

7. Муниципальное предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации предприятия.

Уставный фонд муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов предприятия.

Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Оплата уставного фонда муниципального предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания передаточного акта.

8. Текущей деятельностью муниципального предприятия руководит единоличный исполнительный орган — руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.

Компетенция и порядок деятельности единоличного исполнительного органа муниципального предприятия устанавливаются уставом предприятия, трудовым договором с руководителем предприятия.

9. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:

— слияния двух или нескольких предприятий;

— присоединения к предприятию одного или нескольких муниципальных предприятий;

— разделения предприятия на два или несколько муниципальных предприятий;

— выделения из предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий;

— преобразования муниципального предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

10. При реорганизации муниципального предприятия обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с федеральным законом, регламентирующим порядок ведения бухгалтерского учета.

11. При реорганизации муниципального предприятия составляется разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого предприятия, утверждаемые главой администрации муниципального образования.

12. Постановление главы администрации муниципального образования о ликвидации муниципального предприятия должно содержать в себе:

— решение о ликвидации;

— состав ликвидационной комиссии;

— порядок и сроки ликвидации;

— срок заявления требований кредиторов (не менее двух месяцев).

13. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения муниципального предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.

14. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс муниципального предприятия утверждает глава администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

15. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия предприятия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия банкротом.

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций

Утверждено
решением
Находкинской
городской Думы
от 19.07.2000 N 223

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Приморского края «О местном самоуправлении в Приморском крае», Уставом муниципального образования город Находка Приморского края в целях совершенствования управления муниципальным сектором экономики, установления общего порядка создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций и координации действий отделов, управлений, комитетов администрации города.

1.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций принимает мэр города.

2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций

2.1. Управления, отделы администрации, которые осуществляют координацию и регулирование деятельности соответствующей отрасли или сферы управления (далее — отраслевой орган управления администрации) готовят представление о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, разработанного на основе Типового устава, проект постановления мэра города о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

2.2. В случае невозможности отнесения муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации к сфере ведения определенного отраслевого органа управления администрации функцию последнего выполняет департамент экономики, планирования и ценообразования администрации, финансовое управление администрации города и главы муниципальных (поселковых) администраций.

2.3. Отраслевой орган управления администрации готовит и согласовывает представление о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации с департаментом экономики, планирования и ценообразования и финансовым управлением администрации города, а также в случаях, предусмотренных законодательством, с Приморским территориальным управлением государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

2.4. Представление должно содержать обоснование целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, сведения о размере и составе уставного фонда, основных видах деятельности, кандидатуре руководителя.

2.5. Постановление мэра города, представление, проект устава, 4 экземпляра передаточного акта с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, проект контракта с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, разработанный на основе Типового контракта, отраслевой орган направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом (далее — комитет). После согласования с комитетом, устав и трудовой договор муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации утверждаются мэром города.

2.6. Создаваемое муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организация наделяется имуществом, которое закрепляется за ним соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно соответствовать статье 4 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований не допускается.

Муниципальное предприятие может быть создано в случаях, указанных в п. 4 ст. 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

2.7. Устав муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации подлежит обязательной государственной регистрации в органе, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (далее в инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по городу Находке).

Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченными органами местного самоуправления.

Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее, чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

В казенном предприятии уставной фонд не формируется.

Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимости чистых активов такого предприятия.

2.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации назначается на должность и освобождается от должности мэром города.

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию, содержащуюся в п. 2 ст. 22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Отраслевые органы управления администрации по согласованию с комитетом оформляют, изменяют и готовят к расторжению контракты с назначенными или снятыми с должности мэром города руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Изменения и дополнения, вносимые в устав, принимаются и подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что принятие и регистрация самого устава, и приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации.

3. Порядок реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации

3.1. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации по представлению отраслевого органа управления администрации принимает мэр города.

3.2. В случаях, установленных законом, реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации в форме их разделения или выделения из их состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

3.3. Отраслевой орган управления администрации готовит проект постановления мэра города о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, представление о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, проект устава реорганизованного муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, разработанного на основе Типового устава, передаточный акт или разделительный баланс.

В случае невозможности отнесения предприятия, учреждения, организации к сфере ведения определенного отраслевого органа управления администрации, функцию последнего выполняют департамент экономики, планирования и ценообразования, финансовое управление администрации города и главы муниципальных (поселковых) администраций.

3.4. Представление, согласованное с вице-мэром города, курирующим отраслевой орган, управлением администрации, департаментом экономики, планирования и ценообразования администрации, финансовым управлением администрации, главами муниципальных (поселковых) администраций, проект устава реорганизуемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и постановление мэра города о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации направляются в комитет.

Представление должно содержать обоснование целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, сведения о размере и составе уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основных видах деятельности, предполагаемой кандидатуре руководителя.

3.5. Комитет письменно уведомляет кредиторов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, что муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организация находится в процессе реорганизации.

3.6. В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, отраслевым органом управления администрации в комитет представляется разделительный баланс или передаточный акт и учредительные документы реорганизуемого предприятия, учреждения, организации.

Переход прав и обязанностей при реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации путем слияния, присоединения, преобразования осуществляется в соответствии с передаточным актом, а при реорганизации путем разделения, выделения — в соответствии с разделительным балансом.

Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать:

— конкретный перечень имущества, передаваемого муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям, создаваемым в процессе реорганизации;

— перечень всех кредиторов по обязательствам, в отношении которых данные предприятия, учреждения, организации будут являться правопреемниками (сведения о правопреемстве), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение в соответствии с п.п. 3.3 настоящего Положения.

3.7. Отраслевой орган управления администрации передает в комитет четыре экземпляра передаточного акта или разделительного баланса с указанием конкретного состава имущества, вносимого в уставный фонд муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

При передаче имущества, которое отражено в передаточном акте или разделительном балансе, в обязательном порядке должна проводиться его инвентаризация.

3.8. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

4. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации

4.1. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, организация могут быть ликвидированы мэром города по представлению отраслевого органа управления администрации или по решению суда.

4.2. Представление о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, согласованное с вице-мэром города, курирующим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), готовит отраслевой орган управления администрации и направляет в комитет и регистрационную палату для согласования.

К представлению прилагаются следующие документы:

— решение регистрирующего органа или свидетельство о государственной регистрации;

— бухгалтерский баланс на последнюю дату, заверенный налоговой инспекцией.

4.3. Комитет готовит проект постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, в котором определяется состав ликвидационной комиссии и ее председатель.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители комитета, отраслевого органа управления администрации, городской Думы, директор (генеральный директор) и главный бухгалтер ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

По предложению комитета в состав ликвидационной комиссии могут быть включены и иные лица. Председателем ликвидационной комиссии назначается представитель отраслевого органа управления администрации.

4.4. Комитет направляет постановление мэра города о ликвидации в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по городу Находке.

4.5. Постановление мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ликвидационная комиссия направляет в налоговую инспекцию по месту учета муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, которая проводит проверку и направляет:

— в ликвидационную комиссию справку об отсутствии либо наличии задолженности перед бюджетом;

— в Пенсионный фонд, который проводит соответствующую проверку и направляет в комитет справку об отсутствии либо задолженности перед Пенсионным фондом;

— в городской центр занятости населения с приложением списка работников муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;

— в территориальные отделения фондов обязательного социального страхования и обязательного медицинского страхования;

— в городской архив.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению ликвидируемым предприятием, учреждением, организацией.

4.6. Ликвидационная комиссия помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации предприятия, учреждения, организации, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Проект объявления согласовывается с комитетом по управлению муниципальным имуществом и регистрационной палатой администрации города.

Ликвидационная комиссия направляет в банки, в которых находятся счета ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, заявление о прекращении списания денежных средств со счетов.

Списание средств без согласования с ликвидационной комиссией не допускается.

4.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс должен быть согласован с органом, осуществившим регистрацию муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, и утвержден комитетом.

4.8. В течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации удовлетворяются требования кредиторов в очередности, определенной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.9. По окончании расчетов с кредиторами составляется окончательный ликвидационный баланс (в двух экземплярах), который согласовывается с регистрирующим органом и утверждается комитетом.

Копию окончательного ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации ликвидационная комиссия направляет в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам для снятия с налогового учета.

Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам выдает справку о снятии предприятия, учреждения, организации с налогового учета.

4.10. Заверенная копия постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и копия ликвидационного баланса направляется в банки для закрытия расчетного, валютного и других счетов муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации.

4.11. Копия постановления мэра города о ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации и копия ликвидационного баланса, а также справки о снятии предприятия, учреждения, организации с налогового учета и закрытии расчетного, валютного и других счетов в учреждениях банков направляется ликвидационной комиссией в отдел статистики администрации города для снятия со статистического учета.

Отдел статистики администрации города выдает справку об исключении предприятия, учреждения, организации из Единого государственного регистра предприятий и организаций и аннулировании классификационных кодов (снятии со статистического учета).

4.12. После осуществления всех вышеназванных мероприятий ликвидационная комиссия составляет акт в двух экземплярах, который утверждается комитетом.

4.13. Один экземпляр утвержденного ликвидационного баланса и один экземпляр акта ликвидационной комиссии остаются в комитете для исключения предприятия, учреждения, организации из перечня и реестра муниципальной собственности.

4.14. Ликвидационная комиссия направляет в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам для исключения из реестра, следующие документы:

— постановление мэра о ликвидации предприятия, учреждения, организации;

— подлинные учредительные документы предприятия, учреждения, организации;

— справки о снятии предприятия, учреждения, организации с учета в инспекции РФ по налогам и сборам, Пенсионном фонде Российской Федерации, об исключении из Единого государственного регистра предприятий и организаций и аннулировании классификационных кодов отделом статистики администрации города, справки банков о закрытии расчетного, валютного и других счетов предприятия, учреждения, организации;

— акт ликвидационной комиссии;

— справку о капитализации платежей по возмещению ущерба здоровью или жизни граждан;

— справку о сдаче кадровых документов в городской архив;

— справки об отсутствии задолженности перед фондами обязательного социального и медицинского страхования;

— копию объявления в печати о ликвидации предприятия, учреждения, организации;

— справку райвоенкомата о передаче мобилизационных документов;

— справку об уничтожении печатей и штампов предприятия, учреждения, организации.

4.15. Ответственность за сохранность документов ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации до передачи их в ликвидационную комиссию несет директор (генеральный директор) данного предприятия, учреждения, организации.

4.16. Ликвидация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации считается завершенной, а предприятие, учреждение, организация — прекратившим существование, после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Компетенция комитета

К компетенции комитета наряду с иными полномочиями, предоставленными ему действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, относятся:

— передача на основании решения мэра города имущества, относящегося к муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование юридическим лицам;

— контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, за муниципальными учреждениями, организациями — на праве оперативного управления.

6. Компетенция отраслевых органов управления администрации

Отраслевым органам управления администрации предоставляется право:

— готовить представление о создании (ликвидации) реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, проект устава создаваемого (реорганизуемого) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации, разработанного на основе Типового устава, проект постановления мэра города о создании (ликвидации) реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, организации;

— готовить к заключению, изменению и расторжению контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, разработанные на основе Типового контракта, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Заключительные и переходные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

7.2. Уставы муниципальных унитарных предприятий со дня вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

7.3. Уставы унитарных предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в срок до 01.07.03.

Создание реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий

ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 20 апреля 2011 года N РЯГД-33-9

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Якутск»

(с изменениями на 25 апреля 2018 года)

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Уставом городского округа «город Якутск» Якутская городская Дума решила:

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Якутск».

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

2. Признать утратившим силу постановление окружного Совета г. Якутска от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-11 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа «город Якутск».

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Якутской городской Думы по вопросам собственности, земельным отношениям и аграрной политике (Эверстова А.В.).

Председатель
Якутской городской Думы
А.А.САВВИНОВ

Исполняющий обязанности главы
городского округа «город Якутск»
В.И.АВКСЕНТЬЕВ

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Якутск»

Утверждено
решением Якутской городской Думы
от 20 апреля 2011 г. N РЯГД-33-9

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Уставом городского округа «город Якутск».

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Якутск», определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

1. Общие положения

1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

1.2. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (Предприятие) или оперативного управления (Казенное предприятие). Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью городского округа «город Якутск». От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

1.3. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска является уполномоченным органом Окружной администрации города Якутска, на который возлагается обязанность по подготовке и представлению проектов распоряжений и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, ведению реестра имущества, находящегося в собственности городского округа «город Якутск». Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска как уполномоченный орган выполняет функции учредителя муниципальных унитарных предприятий.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

2. Создание муниципальных унитарных предприятий

2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее — предприятие) может быть создано путем его учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.

2.2. Органы, входящие в структуру Окружной администрации города Якутска в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Якутской городской Думы и Окружной администрации города Якутска, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий, определяют цели, условия и порядок их деятельности, заключают трудовые договоры, вносят в них изменения, прекращают трудовые договоры с руководителями предприятий, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.

2.3. С предложениями о внесении проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска о создании предприятия могут выступать: заместители главы ГО «город Якутск», руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

2.4. К проекту распоряжения Окружной администрации города Якутска о создании предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

— пояснительная записка, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия, цели создания и основные виды деятельности;

— проект устава создаваемого предприятия в соответствии с типовой формой Устава, утверждаемой постановлением Окружной администрации города Якутска;

— технико-экономическое обоснование, которое включает в себя следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;

— перечень имущества, подлежащего закреплению за вновь создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

— анкета на кандидата на должность руководителя предприятия и его заявление о назначении на должность.

2.5. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о создании предприятия должно содержать:

— решение о создании предприятия;

— сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия;

— решение об утверждении Устава;

— поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия (кроме казенного предприятия);

— назначение руководителя предприятия;

— информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;

— данные о структурном подразделении Окружной администрации города Якутска, координирующем деятельность данного предприятия.

2.6. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о создании предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном Регламентом работы Окружной администрации города Якутска, с обязательным согласованием в следующих подразделениях Окружной администрации города Якутска и Якутской городской Думы:

1. Заместитель главы ГО «город Якутск».

2. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска;

3. Правовой департамент Окружной администрации города Якутска;

4. Структурное подразделение, координирующее деятельность данного предприятия;

5. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска;

6. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска;

7. Профильная комиссия Якутской городской Думы.

(п. 2.6 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

2.7. В случаях, установленных ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение о создании предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

2.8. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия

3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий производится на основании распоряжения Окружной администрации города Якутска. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

3.2. С предложением о внесении проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия могут выступать: заместители главы ГО «Город Якутск», руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.

3.3. К проекту распоряжения Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— пояснительная записка, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации;

3.4. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.

3.5. В случаях, установленных ст. 27 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», решение о реорганизации предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

3.6. В распоряжении Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия в обязательном порядке указываются:

— наименование реорганизуемого предприятия;

— форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);

— наименование правопреемника реорганизуемого предприятия;

— состав комиссии по реорганизации;

— председатель комиссии по реорганизации;

— срок проведения реорганизации;

— лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.

3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия.

3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.

3.9. При разделении и выделении предприятия все его права и обязанности переходят к предприятию, созданному в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.

3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:

— бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;

— инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;

— расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

— при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;

— сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.

3.11. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются приказом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроках реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.

3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.

3.14. Государственная регистрация созданных в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в Устав изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

3.15. Руководитель предприятия обязан в трехдневный срок после получения листа записи Единого государственного реестра юридических лиц представить в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и следующие документы:

— копию разделительного баланса или передаточного акта;

— выписку из ЕГРЮЛ;

— лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.

(п. 3.15 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

4.1. Общие положения

4.1.1. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Ликвидация предприятия производится на основании распоряжения Окружной администрации города Якутска. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

(п. 4.1.1 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.1.2. С предложениями о внесении проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия могут выступать: заместители главы ГО «Город Якутск», руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.

К проекту распоряжения Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

— пояснительная записка с обоснованием целесообразности ликвидации предприятия;

— годовая бухгалтерская отчетность предприятия, бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;

— расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

— состав имущества предприятия;

— источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам.

4.1.3. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.

4.1.4. В распоряжении Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия в обязательном порядке указываются:

— данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого предприятия;

— состав ликвидационной комиссии;

— поручение Управлению кадрами о подготовке проекта распоряжения главы о прекращении трудового договора с руководителем предприятия;

— лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.

4.1.5. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия до его принятия (подписания) согласовывается в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.

4.2. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора)

4.2.1. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.

4.2.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:

— опубликовать сведения о ликвидации предприятия и письменно уведомить об этом кредиторов предприятия;

— привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных данным Положением;

— уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении не позднее десяти дней с даты принятия решения о ликвидации;

— разработать смету доходов и расходов предприятия на период ликвидации;

— проанализировать финансовое состояние предприятия;

— разработать в случаях, установленных настоящим Положением, план ликвидации предприятия;

— принять меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;

— вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов представлять в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска отчет о проделанной работе;

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— сообщать в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче;

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление налоговых органов о ликвидации предприятия и снятии предприятия с налогового учета.

— обеспечить в установленном законодательством порядке регистрацию перехода, прекращения права хозяйственного ведения (права оперативного управления) на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

(абзац введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемого должника банкротом, в случае недостаточности стоимости имущества ликвидируемого предприятия для удовлетворения всех кредиторов.

(абзац введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.2.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:

— распоряжаться имуществом предприятия в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством и настоящим Положением;

— увольнять работников предприятия в установленном федеральным законодательством порядке;

— заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением;

— осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.

4.2.4. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

(п. 4.2.4 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.2.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств — перечислению на основной счет.

Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана в установленные сроки представлять отчет о проделанной работе в соответствии с утвержденной типовой формой в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

Ликвидационная комиссия обеспечивает закрытие дополнительных расчетных счетов предприятия.

4.2.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска сведения об объектах движимого и недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения (праве оперативного управления) за предприятием, а также правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и автотранспортные средства.

(пп. 4.2.6 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.2.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе в соответствии с законодательством в течение трех месяцев с даты принятия решения о ликвидации отказаться от исполнения договоров по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и иных сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если их исполнение повлечет за собой убытки для предприятия по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, или приведет к нарушению установленных сроков ликвидации.

4.2.8. В целях правильного учета имущества предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в пределах суммы, включенной для этих целей в смету расходов на проведение процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия, утвержденной Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.2.9. При выявлении ликвидационной комиссией недостаточности стоимости имущества ликвидируемого предприятия, в том числе недостаточности имущества ликвидируемого казенного предприятия, для удовлетворения требований кредиторов ликвидация предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

4.3. Инвентаризация имущества

4.3.1. Инвентаризация имущества ликвидируемого предприятия проводится в установленном федеральным законодательством порядке.

4.3.2. Инвентаризация имущества осуществляется в том числе при смене материально ответственных лиц в связи с назначением ликвидатора предприятия (на день приемки-передачи дел), а также на дату составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.

4.3.3. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения при учете обязательств.

4.3.4. Под имуществом предприятия понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами — кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

4.3.5. Инвентаризации подлежат все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся на бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

4.3.6. Инвентаризация имущества производится по месту его нахождения при обязательном присутствии материально ответственного лица.

До начала проверки фактического наличия имущества ликвидационной комиссии (ликвидатору) сдаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств с расписками материально ответственных лиц и лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составляемые в двух экземплярах.

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера при непосредственном участии материально ответственных лиц и указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.

Описи подписывают все члены ликвидационной комиссии и материально ответственные лица.

4.3.7. По окончании инвентаризации в случаях выявления отклонений (излишков и недостач товарно-материальных ценностей) от учетных данных составляются сличительные ведомости по имуществу.

4.3.8. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

4.4. Составление промежуточного ликвидационного баланса

4.4.1. Ликвидационная комиссия обязана представить в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска на утверждение промежуточный ликвидационный баланс в течение месяца после окончания срока для предъявления требований кредиторов.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.4.2. В качестве исходных данных для составления промежуточного ликвидационного баланса используется последний отчетный бухгалтерский баланс предприятия, составленный до того, как было принято решение о ликвидации предприятия. В форме приложений к промежуточному ликвидационному балансу представляются реестр заявленных и признанных требований кредиторов и заключение о достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.

4.4.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) также представляет на согласование в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска смету доходов и расходов на период ликвидации. Смета должна включать размер признанных требований кредиторов и текущих платежей, а также доходов от взыскания дебиторской задолженности, реализации имущества и др.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.4.4. При недостаточности денежных средств для покрытия кредиторской задолженности и текущих платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) разрабатывает и представляет на утверждение в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска план ликвидации предприятия, включающий мероприятия по привлечению дополнительных денежных средств за счет реализации имущества, ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности перед предприятием, возврату имущества, обеспечению сохранности имущества, а также условия и порядок реализации указанных мер.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.4.5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается приказом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска. На промежуточном ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении приказом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (с указанием реквизитов).

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.4.6. Перечень документов, необходимых для утверждения промежуточного ликвидационного баланса:

— полный список кредиторов предприятия, которые должны быть извещены (расшифровка по вступительному балансу), с указанием реквизитов писем-уведомлений;

— полный список заявленных требований кредиторов предприятия с указанием реквизитов писем;

— реестр заявленных и признанных требований кредиторов предприятия;

— расшифровка задолженности предприятия перед персоналом по работникам (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспорт, основание, сумма задолженности, средняя заработная плата за последние 3 месяца);

— список-уведомление работников предприятия об увольнении с подписями ознакомления;

— подлинник средства массовой информации, в котором указана информация о ликвидации предприятия;

— справки из органов технической инвентаризации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, службы судебных приставов о наличии имущества и обременений на имущество предприятия;

— технические паспорта органов технической инвентаризации на недвижимость, Государственной инспекции безопасности дорожного движения — на автомобили;

— отчет независимого оценщика об оценке имущества предприятия или договора на проведение оценки;

— смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении;

— информация о работе по взысканию дебиторской задолженности;

— список — расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;

— сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству);

— информация об основном счете предприятия и закрытии остальных счетов;

— информация и соответствующие документы о закрепленных за предприятием земельных участках;

— выписка из банка об остатках на основном счете;

— отчет о движении денежных средств за отчетный период;

— перечень действующих договоров предприятия, сроки исполнения, суммы. Информация о проделанной работе;

— приказ об инвентаризации имущества предприятия;

— информация о проделанной работе по передаче дел в архив;

— материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией предприятия — при наличии;

— обоснованный вывод о достаточности имущества за подписями всех членов ликвидационной комиссии;

— план ликвидации предприятия.

4.4.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного баланса по форме, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 года N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

(пп. 4.4.7 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.5. Продажа имущества предприятия

4.5.1. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с планом ликвидации предприятия при недостаточности имеющихся денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества предприятия в установленном законодательством порядке.

(пп. 4.5.1 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.5.2. При проведении процедуры ликвидации предприятия сделки по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества осуществляются только после предварительного согласования с Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.5.3. В первую очередь реализуется имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги, автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное); во вторую очередь — готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в нем; в третью очередь — объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.

4.5.4. В случае реализации недвижимого имущества ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает проведение его оценки. Оценка имущества предприятия проводится независимым оценщиком на основании утвержденного плана ликвидации предприятия.

4.5.5. В случае, если объект недвижимого имущества не будет реализован ликвидационной комиссией (ликвидатором) в установленном порядке, по согласованию с Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска допускается продажа такого имущества со снижением начальной цены продажи.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.5.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) может осуществить продажу имущественного комплекса ликвидируемого предприятия (его части) в соответствии с законодательством.

4.5.7. Средства, вырученные от реализации и сдачи в аренду имущества ликвидируемого предприятия поступают на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Погашение требований кредиторов

4.6.1. Удовлетворение требований кредиторов предприятия осуществляется в следующей очередности:

— в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

— в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

4.6.2. Выплата денежных сумм кредиторам предприятия производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

4.6.3. Расходы на публикацию информационного сообщения о ликвидации предприятия, выявление кредиторов, получение дебиторской задолженности и иные расходы и текущие платежи, связанные с ликвидацией предприятия, а также с выплатой ликвидатору вознаграждения, покрываются вне очередности удовлетворения требований кредиторов.

4.7. Составление ликвидационного баланса

4.7.1. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска. Вместе с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска отчет о завершении ликвидации предприятия в течение месяца после завершения расчетов с кредиторами в полном объеме.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.2. На ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении приказом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (с указанием реквизитов).

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.3. Перечень документов, необходимых для утверждения ликвидационного баланса:

— реестр требований кредиторов предприятия, по которым были произведены расчеты, с указанием реквизитов подтверждающих документов;

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— копия ведомости по расчетам перед персоналом по работникам;

— смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении;

— информация о работе по взысканию дебиторской задолженности;

— список-расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;

— сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству);

— выписка из банка об остатках на основном счете;

— отчет о движении денежных средств за отчетный период;

— перечень действующих договоров предприятия с указанием контрагента, сроков исполнения, суммы;

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— информация о проделанной работе;

— информация о проделанной работе по передаче дел в архив;

— материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией предприятия;

— справка об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией предприятия;

— выписка из банка о перечислении денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов предприятия, в доход местного бюджета городского округа «город Якутск».

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— информация о списании имущества;

(абзац введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

— информация о реализации имущества предприятия и о передаче имущества, оставшегося после удовлетворения кредиторов собственнику имущества;

(абзац введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.4. До утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает уплату государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией предприятия.

4.7.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска или по его решению другим юридическим лицам, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами предприятия. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства перечисляются в местный бюджет городского округа «город Якутск».

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации предприятия для государственной регистрации представляет в регистрирующий орган следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N 16001. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими муниципальными органами;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с:

Документы предоставляются в регистрирующий орган непосредственно руководителем ликвидационной комиссии (ликвидатором) или иным уполномоченным лицом.

(пп. 4.7.6 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.7. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

(пп. 4.7.7 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в трехдневный срок со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации предприятия представляет для внесения в Реестр муниципальной собственности городского округа «город Якутск» документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия.

(пп. 4.7.8 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.7.9. Ликвидированное предприятие исключается из Реестра муниципальной собственности городского округа «город Якутск».

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.8. Порядок и условия финансирования процедур ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа «город Якутск»

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.8.1. Финансирование процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия, проводимой по решению собственника имущества, осуществляется в соответствии со сметой расходов, за счет средств и имущества должника.

4.8.2. Размер единовременного вознаграждения председателя ликвидационной комиссии определяется в соответствии с заключенным договором на оказание услуг проведения процедуры ликвидации и включается в смету расходов на проведение процедуры ликвидации, которая утверждается председателем ликвидационной комиссии и согласовывается Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

4.8.3. Указанное вознаграждение и суммы фактических затрат удерживаются председателем ликвидационной комиссии из денежных средств, полученных от продажи имущества, после поступления их в полном размере на основной счет ликвидируемого муниципального унитарного предприятия. При этом удержание суммы фактических затрат производится после согласования с Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

Приложение N 1. Типовая форма отчета председателя ликвидационной комиссии о результатах проведения процедуры ликвидации

Приложение N 1
к Положению о порядке
создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
городского округа «город Якутск»

(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 25.04.2018 N 386-НПА)

ОТЧЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ

по состоянию на ________________

Дата Место составления

(Ф.И.О. председателя ликвидационной комиссии)

(полное и сокращенное наименование организации — с указанием

ее организационно-правовой формы, ИНН и кода ОКВЭД)

(номер и дата решения о ликвидации)

Сведения о председателе ликвидационной комиссии (о ликвидаторе)

│Адрес для направления корреспонденции│ │

│председателю ликвидационной комиссии │ │

Сведения о лицах, привлеченных председателем ликвидационной комиссии для обеспечения своей деятельности

│Привлеченный │Ф.И.О. │N и дата │Размер │Источник │

│специалист │ │договора, │вознаграждения│оплаты │

Сведения об активах ликвидируемого предприятия, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества, о ходе и результатах оценки имущества

│Наименование активов │Остаточная │Рыночная │

│ │по балансу │(тыс. руб.)│

│I. Внеоборотные активы всего, в том числе: │ │ │

│Основные средства, в том числе: │ │ │

│Нематериальные активы, в том числе: │ │ │

│Незавершенное строительство, в том числе: │ │ │

│Долгосрочные финансовые вложения, в том числе: │ │ │

│II. Оборотные активы всего, в том числе: │ │ │

│Запасы, в том числе: │ │ │

│Незавершенное производство, в том числе: │ │ │

│Денежные средства, в том числе: │ │ │

│Дебиторская задолженность, в том числе: │ │ │

│Краткосрочные финансовые вложения, в том числе: │ │ │

│Прочие оборотные активы: │ │ │

Инвентаризация имущества должника проведена:

(дата и номера описи и акта по инвентаризации)

Оценка имущества должника проведена:

(дата и номер заключения по оценке имущества, дата и номер заключения

государственного финансового контрольного органа)

Сведения о ходе реализации имущества должника

│Наименование имущества │Сведения о реализации имущества│Сумма │

│ │дата договора │N договора │ │

Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет предприятия, об источниках данных поступлений

│Источник поступления │Дата поступления │Сумма (тыс. руб.) │

Сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных председателем ликвидационной комиссии к третьим лицам

│N │Наименование │Сумма │Доля в общей │Средства, полученные от│

│п/п│дебитора │задолженности│задолженности│взыскания задолженности│

Меры по обеспечению сохранности имущества предприятия

│Предпринятые меры │Результаты │

│Требования, предъявленные в Арбитражный│(результаты рассмотрения в │

│суд, о признании недействительности │Арбитражном суде, дата принятия │

│сделок и решений, а также требований о │решений) │

│применении последствий │1. │

│недействительности ничтожных сделок, │2. │

│заключенных или исполненных должником: │ │

│Заявленные отказы от исполнения │(основания отказа от их │

│договоров и иных сделок: │исполнения, дата отказа) │

│Выявление и истребование имущества │(результаты истребований, даты) │

│должника, находящегося во владении у │1. │

│третьих лиц, в том числе: │2. │

Сведения о ведении реестра требований кредиторов

Обязанность по ведению реестра возложена на _______________________________

(Ф.И.О., наименование организации-реестродержателя, адрес)

Формирование реестра требований кредиторов

│Публикация сведений о ликвидации предприятия│ │

│Дата закрытия реестра кредиторов │ │

│Всего рассмотрено заявленных требований │ │

│Всего рассмотрено в Арбитражном суде │ │

│заявленных председателем ликвидационной │ │

│комиссии возражений по требованиям │ │

│кредиторов, из них принято решений: │ │

│- о включении требований в реестр; │ │

│- об отказе включить требования в реестр │ │

│Количество кредиторов, включенных в реестр │ │

│требований кредиторов на дату закрытия │ │

Сведения о размере требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов

│N │Наименование│Сумма (тыс. руб.) │Процент │Дата │