Ст 103 коап рб

Уголовный Кодекс Республики Беларусь
Статья 103. Изменение и прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения

1. Изменение и прекращение применения к лицам, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями), принудительных мер безопасности и лечения осуществляются судом на основании заключения врачебно-консультационной комиссии врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи.

2. Лица, страдающие психическими расстройствами (заболеваниями), к которым по решению суда применяются принудительные меры безопасности и лечения, должны не реже одного раза в шесть месяцев подвергаться освидетельствованию врачебно-консультационной комиссией врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи для решения вопроса относительно возможности прекращения судом применения принудительных мер безопасности и лечения или изменения их вида. Заключение врачебно-консультационной комиссии врачей-специалистов в области оказания психиатрической помощи может быть обжаловано в суд в соответствии с законом.

3. Прекращение применения принудительных мер безопасности и лечения производится судом в случае выздоровления лица или такого изменения характера заболевания, при котором отпадает необходимость в применении этих мер.

4. В случаях, когда лицо, страдающее психическим расстройством (заболеванием), не нуждается в применении принудительных мер безопасности и лечения, а также при их отмене суд может передать необходимые материалы в управления здравоохранения областных исполнительных комитетов, комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета для решения вопроса об обязательном врачебном наблюдении за этим лицом по месту жительства.

Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Беларусь
Статья 103. Собирание доказательств

1. Собирание доказательств производится в процессе разрешения заявлений и сообщений о преступлении, ускоренного производства, дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства путем проведения допросов, очных ставок, предъявления для опознания, выемки, обысков, осмотров, следственных экспериментов, производства экспертиз и других процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Орган уголовного преследования, а также суд по ходатайству сторон или по собственной инициативе в пределах своей компетенции вправе по находящимся в их производстве материалам и уголовному делу в порядке, установленном настоящим Кодексом, вызывать любое лицо для проведения следственных и других процессуальных действий или дачи заключения в качестве эксперта; производить осмотры, обыски и другие предусмотренные настоящим Кодексом следственные действия; требовать от организаций, должностных лиц и граждан, а также органов, уполномоченных законом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, представления предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела; требовать производства ревизий и проверок от соответствующих органов и должностных лиц. Требование органа уголовного преследования о представлении информации, документов, содержащих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, санкционируется прокурором.

3. Защитник вправе представлять доказательства и собирать сведения, необходимые для защиты прав подозреваемого, обвиняемого и оказания им юридической помощи, путем опроса физических лиц, а также запрашивать справки, характеристики и иные документы или их копии; запрашивать с согласия подозреваемого, обвиняемого мнения специалистов для разъяснения возникающих в связи с осуществлением защиты вопросов, требующих специальных знаний. При этом защитник не вправе оказывать незаконное воздействие на лиц при получении сведений в интересах защищаемого им лица.

4. Доказательства могут быть представлены государственным обвинителем, частным обвинителем, подозреваемым, обвиняемым, защитником, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, представителями, а также любыми физическими и юридическими лицами.

Закон РБ Об исполнительном производстве
Статья 103. Обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя

Обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, по возбужденному исполнительному производству производится судебным исполнителем в порядке, установленном статьей 106 настоящего Закона.

Правила обращения взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, применяются также при исполнении исполнительных документов о взыскании периодических платежей.

Порядок, установленный для обращения взыскания на заработную плату, распространяется на следующие приравненные к заработной плате доходы должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя:

доходы за работу в производственном кооперативе, крестьянском (фермерском) хозяйстве и иных организациях; авторское вознаграждение; стипендии обучающихся; пенсии;

суммы в возмещение ущерба, причиненного гражданину увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

пособие по безработице, а также пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

доходы от предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица;

доходы от ремесленной деятельности;

доходы от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма; оплату труда, вознаграждение адвокатов;

доходы нотариусов от осуществления нотариальной деятельности;

пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;

иные доходы, установленные актами законодательства.

Обсуждения

Из Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

8 сообщений

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 15.45. Жестокое обращение с животными

Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных —
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 15.47. Нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных

1. Нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
3.Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель, —

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.»;

Статья 17.2. Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы

Стрельба из огнестрельного оружия в населенном пункте или в месте, не предназначенном для стрельбы из такого оружия, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с конфискацией оружия и боеприпасов к нему или без конфискации, с лишением специального права либо без лишения специального права.

В квартирах и дальше можно будет содержать более двух собак. Депутаты отложили принятие закона об обращении с животными
05.11.2012, 19:17 Общество

Законопроект «Об обращении с животными» отозван депутатами и не будет рассматриваться во втором чтении в предлагаемой редакции. Об этом TUT.BY сообщила председатель правления социально-экологического ОО «Паритет» Светлана Харевич.

Напомним, законопроект «Об обращении с животными» был принят депутатами в 1-м чтении 28 ноября 2011 года. На днях письмо о том, что законопроект решено не рассматривать в предлагаемой редакции, поступило в общественное объединение из парламента. Документ подписан председателем постоянной комиссии по проблемам чернобыльской катастрофы, экологии и природопользованию Сергеем Конопличем.

По словам Светланы Харевич, 29 мая 2012 года состоялось заседание постоянной комиссии ПП НС, где было решено, что проект закона об обращении с животными был направлен как окончательно подготовленный для рассмотрения во втором чтении президенту Александру Лукашенко. «Документ уже практически рассматривался в главном государственно-правовом управлении Администрации президента, однако до второго чтения законопроект так и не дошел», — говорит Харевич.

Законопроект, отправленный в Администрацию президента, получился довольно болезненным для зоозащитников. С одной стороны, не могло не радовать то, что пылившийся в архиве с 2001 года документ «возродился из пепла», с другой стороны, некоторые нормы нового закона стали еще жестче по отношению к содержанию животных.

Так, представители защитных организаций возражают против установленных в законопроекте лимитов на число кошек и собак, которых можно содержать в квартире многоквартирного жилого дома (законопроект предполагал не более двух). Критику также вызвал разработанный список потенциально опасных пород собак – зоозащитники предлагали его значительно сократить и исключить термин «их помеси». Например, опасения зоозащитников вызывало отнесение к помесям обычных дворняг, что, по их мнению, могло лишь усугубить проблему уничтожения беспородных собак.

Предложение зоозащитников ввести в закон нормы обязательной стерилизации собак на автостоянках, стройплощадках и предприятиях, а также собак и кошек на дачах и в частном секторе за счет их владельцев было отвергнуто, что также вызвало негодование. Огорчало защитников животных и то, что законопроект разрешал и дальше разведение животных в квартирах и домах, что без должного урегулирования, по их мнению, может лишь способствовать появлению новых бездомных животных.

Выходит, это уже второй раз, когда законопроект «Об обращении с животными» списывается в архив. Однако, отмечает Светлана Харевич, в письме депутаты выразили желание возобновить совместную работу над законом. Правда, когда именно она будет возобновлена, пока неясно.

Таким образом, единственным документом, который предусматривает ответственность за жестокое обращение с животными, остается Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), и максимальным наказанием за жестокость пока останется арест на 15 суток или штраф.

По каким признакам определяется административная ответственность за жестокое обращение с животными и за нарушение правил содержания собак, кошек и хищных животных?

Как для уголовного , так и для административного права определяющими критериями при установлении наличия преступления (правонарушения) являются признаки (элементы) противоправного действия либо бездействия (деяния). Их еще принято называть признаками (элементами) состава административного правонарушения или уголовного преступления.

Признаками (элементами) состава административного правонарушения (проступка) являются объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Непосредственным объектом в рассматриваемых правонарушениях являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, связанные с содержанием собак, кошек и хищных животных, и обращением с ними. Кроме того , содержание объекта правонарушения , предусмотренного ст. 15.45 КоАП составляет недопущение жестокого обращения с животными, что носит антигуманный характер и наносит серьезный ущерб делу воспитания граждан, особенно подрастающего поколения. Объективную сторону этих административных проступков образуют жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно- истязание животных, а также несоблюдение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных. Все это указывает на внешнюю , то есть выраженную вовне сторону противоправного посягательства. Например , выгул собак в неустановленных для этого местах , уклонение владельца животного от регистрации находящегося у него животного в порядке, предусмотренном законодательством и т.д. При рассмотрении объективной стороны указанных административных правонарушений нельзя не учитывать и общественную опасность поведения лиц, совершивших эти правонарушения и последствия такого поведения . К примеру , причинение увечья животному , натравливание хищных животных на домашних животных, приведшее к их гибели, выгул собаки без поводка, явившийся причиной укуса гражданина, и др.Последствия названных и других противоправных деяний характеризуются причинением вреда.

Объективную сторону данных административных правонарушений также составляет причинная связь между действием (бездействием) и наступившим результатом. Например, деяние по времени предшествует последствию, деяние по времени предшествует последствию, деяние создает возможность наступления последствий, деяние – главная причина наступления последствия. Деяние- это основа, вокруг которой группируются иные черты объективной стороны административного проступка – время его совершения , место совершения- определенная улица, микрорайон населенного пункта, участок земли, принадлежащий на соответствующем праве, какому-либо лицу, обстановка, в условиях которой совершалось противоправное деяние.

Под субъектом рассматриваемых административных проступков понимается лицо(гражданин), совершившее правонарушение и обладающее признаками, установленными в законе.За правонарушение , совершенное по ст. 15.45 (жестокое обращение с животными), административной ответственности подлежит вменяемое физическое лицо в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет.В случае совершения административного правонарушения по ст. 15.47 ( нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных) административной ответственности подлежит вменяемый гражданин, достигший ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона административного правонарушения , в том числе и в части жестокого обращения с животными, нарушения правил содержания собак, кошек и хищных животных, характеризует прежде всего внутреннее психическое отношение виновного к совершенному им противоправному деянию и его последствиям. К ее признакам относятся вина (в форме умысла или неосторожности), мотив и цель. Также необходимо иметь в виду, что согласно закону виновным в совершении административного проступка может быть признано лишь вменяемое физическое лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности (ч.2 ст. 3.1 КоАП).

Форма вины при совершении административного правонарушения , не связанного с наступлением вредных последствий , устанавливается по отношению физического лица к противоправному деянию (ст. 3.4 КоАП).Кроме того , иногда учитываются эмоции как обстоятельства, смягчающие ответственность.

Как указано в ч.1 ст. 3.2 КоАП, административным правонарушением , совершенным умышленно , признается противоправное деяние , совершенное с прямым или косвенным умыслом. Административное правонарушение считается совершенным с прямым умыслом , если физическое лицо, его совершившее , сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их наступления. Совершенным с косвенным умыслом признается административное правонарушение , когда физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправность своего деяния, предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. Формула неосторожности получила закрепление в ст. 3.3 КоАП. Здесь установлено, что административным правонарушением, совершенным по неосторожности , признается противоправное деяние , совершенное по легкомыслию или небрежности . Если физическое лицо, совершившее административное правонарушение предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение , то административный проступок признается совершенным по легкомыслию. Административное правонарушение признается совершенным по небрежности, если физическое лицо, его совершившее , не предвидело возможности наступления вредных последствий своего деяния, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

Мотив является побудительным стимулом, обосновывающим совершение общественно опасного деяния.

Цель – это тот результат ,которого стремится достичь лицо, совершая противоправное деяние .При этом необходимо учитывать , что умысел и неосторожность – это обязательные признаки субъективной стороны любого административного правонарушения.

При характеристике субъективной стороны правонарушений , совершенных по ст. 15.45 (жестокое обращение с животными) и по ст. 15.47 (нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных), следует иметь в виду , что субъективная сторона административного проступка, совершенного по ст. 15.45, характеризуется наличием умышленной формы вины. Субъективную сторону административного правонарушения по ст. 15.47 могут составлять как умышленная , так и неосторожная вина.
В ст. 15.45 КоАП предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными и при этом установлено , что такое деяние будет считаться совершенным, если оно повлечет гибель или увечье , а равно истязание животных. В этой связи возникает вопрос , что же следует понимать под увечьем, истязанием животных?

Под увечьем следует понимать причинение вреда здоровью животного. Как правило , оно является результатом воздействия на организм животного внешних сил, например, отравления в результате внесения в пищу, употребляемую животным, химических добавок, не предусмотренных для кормления всех животных или какой-то определенной породы либо отряда животных. Увечье может быть получено животным следующим образом: причинение животному физических ран хищными животными , которые должны быть ограждены от контактов с другими животными; причинение животному телесных повреждений предметами, в результате чего поражены его жизненно важные органы , к примеру , после нанесения побоев, возникла хромата у домашней кошки и т.д.

Под истязанием животных понимается совершение любых действий насильственного характера, подвергающих животного физическим страданиям. Это может быть причинение боли в результате воздействия на животного колющими предметами, что повлекло завывание этого животного , щипание животного , нанесение ему ударов ремнем или палкой. Также результатом истязаний , которым животное подвергается, может являться воздействие на него термических факторов. Все эти действия , в какой бы форме они не совершались , вызывают у животных продолжительную боль и страдания. Необходимо здесь учитывать, что истязание в ряде случаев становится следствием причинения животному увечья. Характерными для истязания являются систематичность совершаемых действий либо причинение особенно мучительной боли , физических страданий , носящих характер пыток.
Кто из должностных лиц имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях , совершенных по ст.15.45,15.47 КоАП?

Согласно п.2 ч. 1 ст. 3.30 ПиКоАП Республики Беларусь протоколы об административных правонарушениях за жестокое обращение с животными (ст. 15.45 КоАП) вправе составлять уполномоченные на то должностные лица сельских , поселковых , районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах.

Право составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.45 предоставлено также уполномоченным на то должностным лицам органов, осуществляющих ведомственный контроль за охраной и использованием животного мира. При этом следует иметь в виду , что уполномоченные должностные лица названных органов вправе составлять протоколы об административных проступках по ст. 15.45 Кодекса об административных правонарушениях в случае, если правонарушение , совершено должностными лицами подчиненных им организаций (п. 3 ч. 1 ст. 3.30 ПИКоАП).

В силу п. 12 ч.1 ст. 3.30 ПИКоАП правом на составление протоколов об административных правонарушениях , предусмотренных ст. 15.47 КоАП (нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных), наделены уполномоченные на то должностные лица органов Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. Несмотря на то что Кодекс об административных правонарушениях от 6 декабря 1984 г. признается утратившим силу в связи с введением в действие нового КоАП и ПИКоАП , продолжает пока действовать постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 1 октября 2002 г. № 28 «О возложении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях». В частности , в этом нормативном правовом акте установлен круг должностных лиц системы жилищно-коммунального хозяйства , имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 103 КоАП 1984 г. , за нарушение правил содержания собак, кошек и хищных животных. В КоАП Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. этот вопрос получил закрепление в ст. 15.47 ( нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных). Представляется , что в целях дальнейшего применения этого постановления Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь должно дать соответствующие толкования , либо внести необходимые изменения в указанный нормативный акт, или принять новый нормативный правовой акт, либо признать постановление от 1 октября 2002 г. № 28 утратившим силу.

Какому органу предоставлено право рассматривать дела об административных проступках по ст. 15.45, 15.47 КоАП?

Дела об административных проступках по ст. 15.45 КоАП (жестокое обращение с животными ) подлежат рассмотрению единолично судьей районного ( городского) суда (ч.1 ст. 3.2 ПИКоАП).

Кроме того, единолично судьями названных судов рассматриваются в силу ст. 3.2 ПИКоАП дела об административных проступках по ч. 2 ст. 15.47 КоАП, когда нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных повлекло причинение вреда здоровью людей или имуществу.

В соответствии со ст. 3.4 ПИКоАП административные комиссии районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе рассматривают дела об административных правонарушениях , предусмотренных ч.1 ст. 15.47 КоАП (нарушение правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных). Порядок образования и деятельности указанных комиссий регулируется Примерным положением об административной комиссии, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2001 г. № 1396.

Какие административные взыскания предусмотрены за совершение правонарушений , связанных с жестоким обращением с животными и нарушением правил содержания собак, кошек и хищных животных?

Виды административных взысканий , порядок наложения этих взысканий и основания для освобождения от административной ответственности регулируются главами 6,7,8 КоАП Республики Беларусь. Порядок исполнения административных взысканий регламентирован разделом 4 «Исполнение административного взыскания» ПИКоАП Республики Беларусь.

За жестокое обращение с животными , повлекшее их гибель или увечье , а равно истязание животных в ст. 15.45 КоАП предусмотрены такие меры административных взысканий , как наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 15.47 КоАП , устанавливающая административную ответственность за нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных , предусматривает следующие виды взысканий за совершенные административные проступки. Так , согласно ч.1 данной статьи при нарушении правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных в отношении физического лица, виновного в совершении указанного правонарушения , могут быть применены такие меры административного наказания , как вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин. При нарушении правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных, повлекшем причинение вреда здоровью людей или имушеству, виновное лицо может быть подвергнуто наказаниям в виде наложения на него штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или к нему может быть применен административный арест (ч.2 ст. 15.47 КоАП).

При определении меры административного наказания за правонарушения , совершенные по ст. 15.45 , 15.47 КоАП, необходимо учитывать и ряд требований , установленных, в частности , в ст. 4.6 КоАП , которые затрагивают административную ответственность несовершеннолетних граждан. В соответствии с ч. 2 этой статьи на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста , а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ. В КоАП определено , что на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того , предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 4.6 КоАП).

При наложении административных взысканий по указанным статьям КоАП следует исходить из правил о сроках наложения административного взыскания, содержащихся в ст. 7.6 КоАП Республики Беларусь.В то же время нормы данной статьи можно подразделить условно на нормы , устанавливающие общие сроки наложения административного взыскания , и нормы , регулирующие сроки наложения взыскания за отдельные виды административных правонарушений. Например , административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения – не позднее двух месяцев со дня его совершения (п.1 ч. 1 ст. 7.6 КоАП ). При совершении длящегося административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (п.2 ч.1 ст.7.6 КоАП). Вместе с тем в силу п.3 ч.1 ст.7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования административное взыскание может быть наложено не позднее шести месяцев со дня его совершения. Следовательно, при определении сроков наложения административного взыскания по ст. 15.45, 15.47 КоАП необходимо исходить из предписания , сформулированного в п.3 ч.1 ст. 7.6 КоАП Республики Беларусь, поскольку указанные статьи структурно входят в главу 15 «Административные правонарушения против экологической безопасности , окружающей среды и порядка природопользования » Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем при наложении административного взыскания по названным статьям КоАП необходимо учитывать и ряд других положений о сроках наложения административного взыскания. Законодатель установил, что в случае отмены постановления о наложении административного взыскания по жалобе или протесту при новом рассмотрении дела о совершенном административном правонарушении административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня отмены постановления и не позднее трех месяцев со дня совершения административного правонарушения , а по административным правонарушениям против экологической безопасности , окружающей среды и порядка природопользования – не позднее семи месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В случае же отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в деяниях признаков совершенного административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее одного месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее — штраф за преступление), взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление может быть предъявлен к исполнению после вступления приговора в законную силу:

1) в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет;

2) в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет;

3) в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет, но не более пяти лет;

4) в течение десяти лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более десяти лет;

5) в течение пятнадцати лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.

3. Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.

4. Содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

5. В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

6. В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель уведомляет должника о том, что неуплата штрафа (части штрафа, если его выплата назначена частями) в установленный срок в соответствии с частью первой статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

7. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

8. По заявлению должника или по требованию суда судебный пристав-исполнитель дает заключение об исполнении штрафа за преступление. Указанное заключение утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

9. Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания.

10. Судебный пристав-исполнитель принимает меры по принудительному взысканию штрафа за преступление в общем порядке обращения взыскания на имущество должника, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, когда:

1) штраф за преступление, назначенный в качестве основного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения и суд отказал в замене штрафа другим видом наказания;

2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения;

3) штраф за преступление, совершенное несовершеннолетним, не уплачен лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты, в срок для добровольного исполнения.

11. Исполнительное производство о взыскании штрафа за преступление приостанавливается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) направления судебным приставом-исполнителем представления в суд о замене штрафа другим видом наказания;

2) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа;

3) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника — лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;

4) утраты должником дееспособности;

5) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

6) нахождения должника в длительной служебной командировке;

7) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;

8) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Одновременно с приостановлением исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 — 8 части 11 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель направляет в суд, вынесший приговор, представление об определении порядка взыскания штрафа за преступление.

13. В случае принятия судом решения об отказе в замене штрафа другим видом наказания исполнительное производство возобновляется. Одновременно с возобновлением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель взыскивает с должника исполнительский сбор, за исключением случая, когда суд, отказывая в замене штрафа другим видом наказания, признал причины неуплаты штрафа в срок уважительными.

14. Исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление прекращается в случае:

1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим;

2) замены наказания в виде штрафа другим видом наказания;

3) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.

15. Исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается в случае:

1) выплаты штрафа в полном объеме;

2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ.