Ст 1444 коап

Ст 1444 коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.44 КоАП РФ. Недостоверное декларирование соответствия продукции

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.44 КоАП РФ. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Подробнее о применении положений главы 14 Особенной части КоАП РФ см. п.п. 13-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Статья 1444 ГК РФ. Использование селекционных достижений (действующая редакция)

1. Реализуемые в Российской Федерации семена и племенной материал должны быть снабжены документом, удостоверяющим их сортовую, породную принадлежность и происхождение.

2. На селекционные достижения, включенные в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, документ, указанный в пункте 1 настоящей статьи, выдается только патентообладателем и лицензиатом.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1444 ГК РФ

1. Название комментируемой статьи явно не соответствует ее содержанию.

Комментируемая статья пришла на смену ст. 32 ранее действовавшего Закона о селекционных достижениях с таким же названием, но совершенно противоположного смысла, что свидетельствует о попытке упразднения в России на законодательном уровне системы допуска селекционных достижений к использованию

2. В связи с вышеизложенным считаю необходимым вкратце осветить предусмотренную действовавшим ранее Законом о селекционных достижениях систему государственного контроля допуска селекционных достижений к использованию.

Специфика селекционной работы такова, что факт выдачи патента на селекционное достижение не является достаточным для целей осуществления селекционером прав, вытекающих из патента на селекционное достижение, т.е. целый ряд действий по использованию принадлежащего ему селекционного достижения селекционер может осуществлять лишь тогда, когда его селекционное достижение прошло процедуру допуска к использованию в установленном порядке. Указанная процедура отдаленно напоминает процедуру получения в установленном законом порядке разрешения на применение лекарственных средств, пестицидов и агрохимикатов.

Следует особо указать, что требование допуска селекционного достижения к использованию распространяется на все селекционные достижения, независимо от получения или неполучения на них патентов. Иными словами, в России существовал институт внедрения в производство селекционных достижений (сортов растений и пород животных).

Суть процедуры допуска заключается в следующем. Заявка на допуск к использованию сортов растений и пород животных подается в Государственную комиссию РФ по испытанию и охране селекционных достижений (далее — Госсорткомиссия) с приложением описания селекционного достижения, гарантии безвозмездного предоставления для испытаний необходимого количества семян, племенного материала, документа об уплате пошлины за подачу заявки и гарантии уплаты пошлины за проведение государственных испытаний на хозяйственную полезность. Примечательно, что заявка на допуск к использованию может быть подана одновременно с заявкой на выдачу патента на селекционное достижение.

Включение сортов растений, пород животных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, проводится Госсорткомиссией по результатам государственных испытаний на хозяйственную полезность методом проведения конкурсных мелкоделяночных испытаний и экспертной оценки.

Испытания сортов на хозяйственную полезность в системе государственного сортоиспытания проводят по ведущим сельскохозяйственным культурам. При этом хозяйственная полезность пород животных, а также сортов отдельных культур, которые имеют ограниченное использование в производстве, устанавливается по экспертной оценке (культуры экспертной оценки) или по данным, представленным заявителем или его доверенными лицами. По сортам малораспространенных культур (как правило, это декоративные культуры) хозяйственную полезность оценивают по данным заявителя, а охраняемые сорта данных культур допускают к использованию без оценки на хозяйственную полезность.

3. В статье 32 Закона о селекционных достижениях имеется также важное положение, согласно которому реализуемые и допущенные к использованию в соответствующем регионе РФ семена и племенной материал должны быть снабжены сертификатом, удостоверяющим их сортовую породную принадлежность, происхождение и качество.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 1997 г. N 149-ФЗ «О семеноводстве» (далее — Закон о семеноводстве (СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5715)) выдача сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян, осуществляется семенными инспекциями и лесосеменными станциями. При этом допускается оборот партий семян сельскохозяйственных растений, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при наличии сертификатов, удостоверяющих сортовые и посевные качества таких семян, а также фитосанитарных сертификатов, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 30 Закона о семеноводстве).

В области племенного животноводства выдачу сертификатов (т.е. документов, подтверждающих происхождение, продуктивность, отсутствие генетических пороков и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбрионов) осуществляют органы государственной племенной службы (ст. 13 Федерального закона от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее — Закон о племенном животноводстве (СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3199)). Статьей 16 Закона о племенном животноводстве главные государственные инспектора в области племенного животноводства наделены правом не допускать реализацию и иное использование племенной продукции (материала) без сертификата.

Из сказанного выше следует, что в России на законодательном уровне был налажен должный контроль за внедрением селекционных достижений в производство, дополненный соответствующим контролем качества сортовых и посевных семян, а также племенного материала.

В комментируемой статье отсутствуют положения о допуске селекционного достижения к использованию, равно как в других статьях главы 73 ГК РФ, в которых, по аналогии с соответствующими статьями Закона о селекционных достижениях, такие положения должны присутствовать (например, ст. 1413, 1434).

Система контроля качества семян и племенного материала также прекратила свое существование, поскольку, как указано в п. 1 комментируемой статьи, реализуемые в Российской Федерации семена и племенной материал должны быть снабжены документом, удостоверяющим их сортовую, породную принадлежность и происхождение, но не сказано об удостоверении качества семян и племенного материала.

Не менее показателен п. 2 комментируемой статьи: «на селекционные достижения, включенные в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, документ, указанный в п. 1 настоящей статьи, выдается только патентообладателем и лицензиатом». Иными словами, документы, удостоверяющие сортовую породную принадлежность и происхождение (но не качество) запатентованных селекционных достижений, выдаются патентообладателями и лицензиатами, т.е. в большинстве своем частными лицами.

Кто же в таком случае, в условиях ликвидации системы допуска селекционных достижений к использованию, будет выдавать документы, удостоверяющие сортовую, породную принадлежность и происхождение неохраняемых селекционных достижений? Ведь таких селекционных достижений большинство, следовательно на пути их распространения на территории Российской Федерации не будет никакого, даже номинального, контроля.

4. В соответствии с Законом о селекционных достижениях Госсорткомиссия вела два реестра: Государственный реестр охраняемых селекционных достижений и Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Причем первый из этих реестров дублируется во втором путем простановки соответствующих значков перед охраняемыми сортами растений и породами животных.

Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, в 2007 г. издан в двух томах, относящихся, соответственно, к сортам растений и породам животных. Том 1, подготовленный по состоянию на 3 февраля 2007 г., содержит 9696 допущенных к использованию сортов, причем в указанном списке нет генетически модифицированных сортов (Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Т. 1: Сорта растений (Официальное издание). М.: Министерство сельского хозяйства РФ; ФГУ «Государственная комиссия РФ по испытанию и охране селекционных достижений», 2007. С. 3).

Однако с 1 января 2008 г. заявители и патентообладатели смогут размножать и реализовывать семена и посадочный материал сорта без какого-либо контроля, поскольку упразднена процедура допуска селекционных достижений к использованию, предусматривающая апробацию хозяйственной полезности селекционных достижений, а также выдачу сертификатов, удостоверяющих их сортовую принадлежность, происхождение и качество.

Сказанное означает, что с указанной даты на территории России могут распространяться генетически модифицированные сорта растений без какого-либо контроля, хотя их безопасность не признана Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО). Не секрет, что около 70% мировых площадей посевов трансгенных культур занимают США. В связи с вышеизложенным можно с большой долей уверенности предположить, в пользу какой страны была ликвидирована в России система допуска селекционных достижений к использованию.

Прекращение существования системы допуска селекционных достижений к использованию, наряду с фактическим упразднением системы государственного контроля качества зерна и муки, наверняка нанесет ущерб продовольственной безопасности России, а также здоровью ее граждан.

Следует полагать, что у Правительства РФ найдутся возможности предотвратить нависшую угрозу, выступив с законодательной инициативой о восстановлении системы допуска селекционных достижений к использованию в ее прежнем виде в части четвертой ГК РФ.

Ст 1444 коап

09 апреля 2015 года

Мировой судья судебного участка № 1 г. Междуреченска Кемеровской области Антипова И.М., рассмотрев в г. Междуреченске Кемеровской области

дело об административном правонарушении в отношении

Жуклина Дениса Николаевича, ***** года рождения, уроженца г. **** области, работающего ***** продавец, проживающего пр.******* г. Междуреченска Кемеровской области,

У С Т А Н О В И Л:

Жуклин Д.Н. 12.12.2014г. в 03.55ч., управлял на пр. Коммунистический, 13 г. Междуреченска Кемеровской области автомашиной ВАЗ-21093 регистрационный номер А ********** с признаками опьянения – запах алкоголя изо рта, после чего в нарушение пункта 2.3.2 ПДД в помещении ОГИБДД г. Междуреченска по ул. Лазо, 6а г. Междуреченска Кемеровской области, отказался от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В суд на рассмотрение дела правонарушитель не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела извещался неоднократно надлежащим образом.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ (Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) 2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ (Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении) 1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Так, нарушитель в соответствии с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела в настоящем судебном заседании судебным вызовом, направленным ему по указанному им в протоколе об административном нарушении месту жительства: пр. Шахтеров, 9-1 г. Междуреченска Кемеровской области заказным письмом. Судебный вызов вручен 25.03.2015года близкому родственнику правонарушителя – брату, совместно проживающему с нарушителем, что подтверждается почтовым уведомлением.

Вместе с этим, нарушителю отправлялось СМС-сообщение на номер сотового телефона (8-*********), указанном нарушителем в материалах дела. При этом, в материалах дела имеется письменное «согласие» лица на уведомление его таким способом (л.д. 6). Согласно извещения о доставке, СМС-сообщение с указанием места и времени рассмотрения дела адресату «невозможно доставить».

Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 3) в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 года N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» конкретизирует это положение, указывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях, исходя из положений ч. ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным ( ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09 февраля 2012 г. N 3).

Каких-либо ходатайств от самого правонарушителя (либо его родственников, знакомых и т.п.) в настоящее судебное заседание, сведений об уважительности неявки не представлено.

При этом, принимая во внимание ранее предоставленные в суд сведения о его нахождении на лечении в связи с «сотрясением головного мозга», судом истребованы сведения из лечебного учреждения о состоянии здоровья нарушителя. Согласно ответа из Негосударственного учреждения здравоохранения Узловая больница на станции Новокузнецк ОАО «РЖД» от 10.03.2015года и от 26.03.2015года: «Жуклин Д.Н., **** года рождения находился на амбулаторном лечении у врача-нарколога с 12.12.2014года по 25.02.2015года, с 26.02.2015года по настоящее время обращений в поликлинику не зарегистрировано». Иных сведений от правонарушителя (его близких родственников, знакомых) о нахождении нарушителя на ином лечении, либо иных причинах невозможности его явки в суд на рассмотрение дела, не представлено.

На основании изложенного суд признает, что судом предприняты все надлежащие меры в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ по извещению лица, привлекаемого к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, и в силу ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит вину Жуклина Д.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, установленной совокупностью следующих доказательств по делу: протоколом 42 ПА № 002742 об административном правонарушении (л.д. 1), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 2), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 4), протоколом задержания транспортного средства (л.д. 7), записью видеофиксации с видеокамеры процедуры направления лица на медицинское освидетельствование, которая просмотрена в судебном заседании. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ не установлено. Оснований для признания данных доказательств недопустимыми, суд не находит.

Как следует из объяснений правонарушителя, данных на месте нарушения и зафиксированным на записи видеофиксации, на месте нарушения нарушитель Жуклин Д.Н. не отрицал, что управлял автомашиной, пояснил, что спиртное не употреблял. Отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения. От письменных объяснений на месте нарушения, согласно отметки в протоколе об административном нарушении, и подписей в соответствующих протоколах Жуклин Д.Н. от объяснений и подписей отказался.

Согласно п.2.3.2 ПДД РФ водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. Состав нарушения является формальным, и правонарушение считается оконченным в момент заявления лицом отказа от прохождения медицинского освидетельствования на правомерное требование сотрудника полиции.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, мировой судья признает, что действия правонарушителя верно квалифицированы по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При назначении наказания правонарушителю мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности виновного (работает согласно сведений в протоколе об административном правонарушении, вину не признал). Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12.26, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Жуклина Дениса Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок – 1 (один) год 10 (десять) месяцев.

Разъяснить правонарушителю требования ст. 32.2 КОАП РФ, о порядке исполнения наказания виде штрафа, и ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, об ответственности за неисполнение штрафа.

Ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть оплачен в банк в течение 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа. Статья 31.5 ч. 2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев

Ст. 20.25 КоАП РФ За неуплату административного штрафа в сроки, предусмотренные с. 32.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в виде взыскания двукратной суммы штрафа или административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Штраф вносится в банк. Реквизиты: получатель платежа : Отдел МВД России по г. Междуреченску, ИНН 4214032783, КБК 18811630020016000140, КПП 421401001, р\с 40101810400000010007, ГРКЦ ГУ Банка РФ по Кемеровской области г. Кемерово, БИК 043207001, ОКТМО 32725000.

Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд, вынесший постановление (секретарю судебного участка № 1 г. Междуреченска, каб. 25).

Разъяснить правонарушителю порядок исполнения наказания в виде лишения специального права и исчисления срока лишения специального права.

В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ — 1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы , предусмотренные частями 1 — 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Копию постановления вручить правонарушителю, направить должностному лицу, составившему протокол.

Постановление может быть обжаловано в Междуреченский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья __________________________ И.М. Антипова

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 20 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 15, ст. 1444; N 52, ст. 6235; 2009, N 52, ст. 6453; 2010, N 19, ст. 2289; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; 2011, N 11, ст. 1495) следующие изменения:

1) часть вторую статьи 46 изложить в следующей редакции:

«2. Штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф в размере от пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за исключением случаев исчисления размера штрафа исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки. Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть менее двадцати пяти тысяч рублей и более пятисот миллионов рублей.»;

2) в пункте «а» части первой статьи 104 1 слова «статьями 146, 147,» заменить словами «статьей 145 1 (если преступление совершено из корыстных побуждений), статьями 146, 147, статьями 153 — 155 (если преступления совершены из корыстных побуждений), статьей»;

3) статью 204 изложить в следующей редакции:

«Статья 204. Коммерческий подкуп

1. Незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением —

наказываются штрафом в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) совершены за заведомо незаконные действия (бездействие), —

наказываются штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до шести лет.

3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением —

наказываются штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они:

а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) сопряжены с вымогательством предмета подкупа;

в) совершены за незаконные действия (бездействие), —

наказываются штрафом в размере от пятидесятикратной до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.

Примечание. Лицо, совершившее деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство, либо это лицо добровольно сообщило о подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело.»;

4) примечание 5 к статье 285 признать утратившим силу;

5) статью 290 изложить в следующей редакции:

«Статья 290. Получение взятки

1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе —

наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере —

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) —

наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, —

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

в) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

6. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291 1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, крупным размером взятки — превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером взятки — превышающие один миллион рублей.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291 1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.»;

6) статью 291 изложить в следующей редакции:

«Статья 291. Дача взятки

1. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника —

наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.

2. Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника в значительном размере —

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере пятнадцатикратной суммы взятки.

З.Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) —

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело.»;

7) дополнить статьей 291 1 следующего содержания:

«Статья 291 1 . Посредничество во взяточничестве

1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, —

наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения —

наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве —

наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 52, ст. 5574; 2006, N1, ст. 4, 10; N2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6034, 6065; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 30, ст. 3582, 3604; N 49, ст. 5738, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2767; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4000, 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4192, 4193, 4195, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 33, 54; N 7, ст. 901) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1.8 изложить в следующей редакции:

«2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.»;

2) в части 3 статьи 3.5 слова «а в случае, предусмотренном» заменить словами «в случае, предусмотренном», дополнить словами «, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица»;

3) в части 1 статьи 4.5 слова «а за нарушение» заменить словами «за нарушение», слова «о противодействии коррупции,» исключить, дополнить словами «, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения»;

4) статью 19.28 изложить в следующей редакции:

«Статья 19.28. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

1. Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

1. В настоящей статье под должностным лицом понимаются лица, указанные в примечаниях 1 — 3 к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. В настоящей статье под лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, понимается лицо, указанное в примечании 1 к статье 201 Уголовного кодекса Российской Федерации.

З.В настоящей статье под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

4. В настоящей статье крупным размером признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие один миллион рублей, особо крупным размером — превышающие двадцать миллионов рублей.»;

5) в абзаце первом статьи 19.29 слова «трудовой деятельности» заменить словами «трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами,»;

6) дополнить главой 29 1 следующего содержания:

«Глава 29 1 . Правовая помощь по делам об административных правонарушениях

Статья 29 1 .1. Направление запроса о правовой помощи

1. При необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное.

2. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях направляется через:

1) Верховный Суд Российской Федерации — по вопросам судебной деятельности Верховного Суда Российской Федерации;

2) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации — по вопросам судебной деятельности арбитражных судов Российской Федерации;

3) Министерство юстиции Российской Федерации — по вопросам, связанным с судебной деятельностью судов, за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков — в отношении процессуальных действий по вопросам их административной деятельности;

5) орган, уполномоченный в соответствии с международным договором Российской Федерации об оказании правовой помощи на направление и получение запросов, связанных с реализацией соответствующего международного договора;

6) Генеральную прокуратуру Российской Федерации — в остальных случаях.

3. Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и прилагаемые к нему документы сопровождаются заверенным переводом на официальный язык запрашиваемого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 29 1 .2. Содержание и форма запроса о правовой помощи

Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях составляется в письменной форме, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать:

1) наименование органа, от которого исходит запрос о правовой помощи;

2) наименование и местонахождение органа, в который направляется запрос о правовой помощи;

3) наименование дела об административном правонарушении и характер запроса о правовой помощи;

4) данные о лицах, в отношении которых направляется запрос о правовой помощи, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц — их наименование и местонахождение;

5) изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств;

6) сведения о фактических обстоятельствах совершенного административного правонарушения, его квалификации, текст соответствующей статьи настоящего Кодекса, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным правонарушением.

Статья 29 1 .3. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства

Доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленные в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении административного преследования в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Статья 29 1 .4. Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации

1. Свидетель, потерпевший, их представители, эксперт, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут быть с их согласия вызваны должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, для производства процессуальных действий на территории Российской Федерации.

2. Запрос о вызове направляется в порядке, установленном частью 2 статьи 29 1 .1 настоящего Кодекса.

3. Процессуальные действия с участием явившихся по вызову лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Явившиеся по вызову лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут быть на территории Российской Федерации привлечены в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты другим ограничениям личной свободы за деяния или на основании приговоров, которые имели место до пересечения указанными лицами Государственной границы Российской Федерации. Действие такой гарантии прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию Российской Федерации до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда оно официально было уведомлено, что его присутствие более не требуется должностному лицу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в Российскую Федерацию.

5. Лицо, находящееся под стражей на территории иностранного государства, вызывается в порядке, установленном настоящей статьей, при условии, что это лицо временно передается на территорию Российской Федерации компетентным органом или должностным лицом иностранного государства для совершения действий, указанных в запросе о вызове. Такое лицо продолжает оставаться под стражей на все время пребывания его на территории Российской Федерации, причем основанием содержания его под стражей служит соответствующее решение компетентного органа иностранного государства. Это лицо должно быть возвращено на территорию соответствующего иностранного государства в сроки, указанные в ответе на запрос о вызове. Условия передачи или отказа в ней определяются международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности.

Статья 29 1 .5. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи

1. Суд, должностные лица федеральных органов исполнительной власти исполняют переданные им в установленном порядке запросы о правовой помощи по делам об административных правонарушениях, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное.

2. При исполнении запроса о правовой помощи применяются нормы настоящего Кодекса. В случае, если в запросе содержится просьба о применении процессуальных норм законодательства иностранного государства, должностное лицо, исполняющее запрос, применяет законодательство этого иностранного государства при условии, что его применение не противоречит законодательству Российской Федерации и практически осуществимо.

3. При исполнении запроса о правовой помощи могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами о взаимодействии на началах взаимности.

4. Если запрос о правовой помощи не может быть исполнен полностью или в какой-либо части, полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос.

5. Запрос о правовой помощи возвращается полностью или в какой-либо части в случае, если:

1) он полностью или в какой-либо части противоречит законодательству Российской Федерации или международному договору Российской Федерации, в соответствии с которым он направлялся;

2) исполнение запроса полностью или в какой-либо части может нанести ущерб суверенитету или безопасности Российской Федерации;

3) аналогичные запросы государственных органов Российской Федерации не исполняются в иностранном государстве на началах взаимности.

Статья 29 1 .6. Направление материалов дела об административном правонарушении для осуществления административного преследования

В случае совершения административного правонарушения на территории Российской Федерации иностранным юридическим лицом или иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого дела об административном правонарушении передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления административного преследования.

Статья 29 1 .7. Исполнение запроса об осуществлении административного преследования или о возбуждении дела об административном правонарушении на территории Российской Федерации

Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении административного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего административное правонарушение на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, или российского юридического лица, совершившего административное правонарушение за пределами территории Российской Федерации, рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Производство по делу об административном правонарушении и его рассмотрение в таких случаях осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом.».

Пункт 5 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6235) признать утратившим силу.