Ст235 коап рф

Статья 12.35 КоАП РФ. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию (действующая редакция)

Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.35 КоАП РФ

1. Меры, осуществление которых должностными лицами влечет за собой ограничение прав участников дорожного движения на управление, пользование транспортным средством, предусмотрены Законом РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции», Законом РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

По смыслу п. 2 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ограничение прав на управление транспортным средством может быть обусловлено и совершением правонарушений, виды которых устанавливаются федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:

— истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

— ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением;

— лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 13 марта 1998 г. перечень оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, установленный п. 1 ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», является исчерпывающим.

Согласно ст. 27 — 28 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» военнослужащие внутренних войск имеют право применять специальные средства для остановки транспортных средств, водители которых не выполнили законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск остановиться.

Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Федерального закона боевая и специальная техника, состоящая на вооружении внутренних войск, применяется для остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск.

О временном изъятии транспортных средств и об их досмотре в условиях чрезвычайного положения см. соответственно абз. 1 п. 3 и абз. 1 п. 4 комментария к ст. 20.5.

Ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра возможны в условиях военного положения (см. подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении»). О легитимном ограничении прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию в случаях, предусмотренных законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации», а также при исполнении военно-транспортных мобилизационных обязанностей см. п. 2 комментария к ст. 18.2, комментарии к ст. 18.4 (применительно к ограничениям в условиях пограничного режима), к ст. 19.25.

2. Права собственника на управление, пользование транспортным средством могут быть ограничены при принудительном изъятии у собственника имущества в случаях реквизиции, конфискации имущества, а также в иных случаях, исчерпывающий перечень которых предусмотрен п. 2 ст. 235 ГК.

Ограничение указанных прав является следствием применения к владельцам и водителям транспортных средств мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП), отстранения от управления транспортным средством и медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 27.12 КоАП), задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП), ареста транспортного средства (ст. 27.14 КоАП).

Согласно ст. 11 Закона РФ «О милиции» должностные лица милиции вправе:

— временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

— запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности; останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.

3. Применительно к отношениям, существовавшим до введения в действие КоАП, решением Верховного Суда РФ от 2 декабря 1999 г. N ГКПИ 99-689 было установлено, что изъятие водительского удостоверения является мерой обеспечения производства по делам об административных нарушениях правил дорожного движения и может применяться только до уплаты водителем штрафа. Ограничения прав граждан на управление транспортными средствами в этот период не происходит, поскольку до уплаты штрафа (в том числе при удержании штрафа в принудительном порядке) право на управление транспортными средствами подтверждается временным разрешением.

4. Порядок осуществления мер по ограничению рассматриваемых прав участников дорожного движения определяется подзаконным актом в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом, устанавливающим данные ограничения прав. В частности, согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ.

Ограничение рассматриваемых прав участников дорожного движения по основаниям, не предусмотренным федеральным законом, либо осуществление указанных мер гражданами, должностными лицами в нарушение порядка, установленного подзаконным актом, квалифицируется в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, — мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2 и 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).

Статья 235 ГК РФ. Основания прекращения права собственности (действующая редакция)

1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);

2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);

3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (статья 239);

3.1) отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 239.1);

3.2) отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2);

4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);

5) реквизиция (статья 242);

6) конфискация (статья 243);

7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных статьей 239.2, пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 настоящего Кодекса;

8) обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы;

9) обращение по решению суда в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.

По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 235 ГК РФ

1. Комментируемая статья определяет перечень оснований прекращения права собственности. Под основаниями прекращения права собственности следует понимать поводы и обстоятельства, при наличии которых собственность не может существовать как вещное право.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает общие основания для прекращения права собственности. Условно эти основания можно разделить на три группы:

1) добровольные основания — основания, возникновение которых зависит от волеизъявления субъекта права собственности;

2) основания, не зависящие от волеизъявления субъекта права собственности;

3) иные основания.

К первой группе относятся следующие основания:

1) отчуждение собственником своего имущества другим лицам — заключение собственником имущества с другими лицами гражданско-правового договора, предусматривающего передачу данного имущества в собственность другим лицам;

2) отказ собственника от права собственности — выражение волеизъявления собственника имущества, свидетельствующее об отстранении его от реализации правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом.

Вторая группа оснований включает в себя следующие:

1) гибель имущества — утрата имущества, как правило, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть не зависящих от волеизъявления собственника имущества;

2) уничтожение имущества — приведение имущества в состояние, непригодное для его использования по целевому назначению.

Отметим, что, как следует из материалов судебной практики, понятия «гибель имущества» и «уничтожение имущества» отождествляются. Так, судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда рассматривала кассационную жалобу К.А. на решение Первомайского районного суда города Омска, которым ей было отказано в удовлетворении требований, в частности, о признании права собственности на земельный участок; истребования земельного участка из незаконного владения С.П. и обязанности С.П. снести объект незавершенного строительства. Судом было установлено, что спорный земельный участок был предоставлен деду К.А. К.И. на праве бессрочного пользования. На земельном участке был расположен дом, который к моменту подачи искового заявления был разрушен в результате пожара.

Суд в данном случае исходил из того, что если объект недвижимости уничтожен (погиб), то в силу п. 1 комментируемой статьи право собственности на него прекращается. Делая вывод о том, что объект недвижимого имущества в виде домостроения прекратил свое существование, суд в решении исходил из того, что под уничтожением (гибелью) объекта недвижимого имущества понимается утрата недвижимостью свойств объекта гражданских прав (в данном случае — разрушение объекта строения), исключающая возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением. По смыслу закона прекращение права собственности на объект недвижимого имущества поставлено в зависимость не от обстоятельств, свидетельствующих о полном уничтожении (гибели) объекта, а от обстоятельств, свидетельствующих об утрате недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением. Для признания недвижимого имущества уничтоженным (погибшим) достаточным является частичное разрушение объекта недвижимого имущества, препятствующее дальнейшему его использованию в соответствии с первоначальным назначением.

К третьей группе следует отнести все иные основания, за исключением указанных в п. 2 комментируемой статьи, влекущие за собой утрату права собственности на имущество. К числу таких оснований можно отнести, например, совершение преступных деяний (кража, разбой и т.д.).

2. Пункт 2 комментируемой статьи закрепляет основания для принудительного изъятия у собственника имущества. По общему правилу, которое следует из ст. 35 Конституции РФ и из п. 2 комментируемой статьи, собственник не может быть лишен своего имущества иначе, как по основаниям, предусмотренным законом. Принудительное изъятие имущества — это отчуждение имущества помимо воли собственника. Основания такого принудительного изъятия установлены п. 2 комментируемой статьи, а содержание каждого из них раскрывается в последующих статьях комментируемого закона.

Следует отметить, что некоторым особняком исходя из п. 2 комментируемой статьи стоят такие основания прекращения права собственности, как приватизация и национализация, поскольку эти основания нельзя отнести к принудительным, так как, в частности, приватизация осуществляется по решению собственника. В целом же, исходя из п. 1 комментируемой статьи, данные основания следует отнести к третьей группе — иные основания, предусмотренные законом.

Отметим, что национализация, согласно п. 2 комментируемой статьи, представляет собой переход имущества из частной собственности (собственность граждан или юридических лиц) в собственность государства. Обращаем внимание, что национализация должна осуществляться на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков. Так, в феврале 2011 в Государственную Думу Федерального Собрания РФ был внесен проект ФЗ «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников». Однако на основании Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 13.04.2012 N 273-6 ГД «О проекте ФЗ N 500676-5 «О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников» данный проект был отклонен.

3. Судебная практика:

— Кассационное определение Омского областного суда от 09.02.2011 N 33-866/11.

Статья 235 УК РФ. Незаконное осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности

1. Осуществление медицинской деятельности или фармацевтической деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарии к ст. 235 УК РФ

1. Непосредственный объект — здоровье населения.

2. Объективная сторона состоит в занятии частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью без лицензии на соответствующий вид деятельности.

Согласно Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 под частной медицинской практикой понимается оказание платных медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения. Эти услуги включают диагностирование, предписание курса лечения, хирургическое вмешательство, введение больному лекарственных препаратов и т.д.

Частная фармацевтическая деятельность означает изыскание, изготовление, хранение и отпуск лекарственных средств и препаратов.

Обязательным признаком объективной стороны этого преступления является наступление общественно опасных последствий в виде причинения вреда здоровью человека. С этого момента преступление признается оконченным.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью.

4. Субъект — специальный: лицо, оказывающее платные медицинские услуги или занимающееся частной фармацевтической деятельностью без лицензии на соответствующий вид деятельности.

5. Квалифицированный вид рассматриваемого преступления характеризуется причинением по неосторожности последствия в виде смерти человека (ч. 2 ст. 235).

6. Условия привлечения к административной ответственности.

Административная ответственность наступает в том случае, если правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Административная ответственность – это один из видов юридической ответственности, выражающийся в применении соответствующими органами конкретных административно-правовых санкций к лицам, совершившим административное правонарушение.

Административная ответственность характеризуется следующими чертами:

· Она представляет собой государственное принуждение в виде применения установленных законом административных взысканий;

· Для нее характерна множественность правовых норм, регулирующих различные аспекты и множественность государственных органов, имеющих право ее применять;

· Основанием административной ответственности является правонарушение;

· За административное правонарушение предусматривается наложение административного взыскания;

· Административной ответственности присущ всеобщий характер, т.е. меры ответственности применяются к любым лицам за пределами ведомственных границ;

· Применение административной ответственности не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

В некоторых случаях закон допускает возможность освобождения от административной ответственности. Это происходит, когда совершено незначительное правонарушение лицом, впервые совершившим его, имеющим положительную репутацию.

Орган, рассматривающий дело, может в этом случае передать все материалы на рассмотрение общественности или ограничивается устным замечанием.

Лица, хотя и совершившие административное правонарушение, но действовавшие при этом в состоянии крайней необходимости, необходимой обороны или находившиеся в состоянии невменяемости — не подлежат административной ответственности.

Административное взыскание – это принудительные меры воздействия, применяемые к лицам, совершившим правонарушение, в целях наказания и исправления нарушителя, а также предупреждения новых правонарушений.

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме и является наиболее мягкой мерой наказания.

Штраф – это денежное взыскание в пользу государства, наиболее распространенное среди других взысканий, предусмотренное за все виды административных правонарушений и налагаемое в установленных законодательством случаях и пределах.

Возмездное изъятие состоит в принудительном изъятии только того предмета, который является орудием совершения или непосредственным объектом совершенного административного правонарушения. Изъятый предмет реализуется, а вырученная от реализации сумма передается бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. Осуществление конфискации предметов в административном порядке противоречит ст.44 Конституции Республики Беларусь, согласно ч.5 которой принудительное отчуждение имущества допускается лишь по постановлению суда.

Лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты), применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

Исправительные работы применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

Административный арест назначается районным (городским) судом (судьей) лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток.

Административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – 2 месяцев со дня его обнаружения.

О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом. Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, дан в ст.2341 КоАП РБ.

Например, уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, исполнительных комитетов; лесной охраны, органов системы министерства здравоохранения; органов государственного энергонадзора и газового надзора; финансовых органов; таможенных органов; судебные исполнители; следователь, лицо, которое проводит дознание; и др.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

— дата и место его составления,

— должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

— сведения о личности нарушителя;

— место, время совершения административного правонарушения;

— нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;

— фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;

— объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Права лица, привлекаемого к административной ответственности:

· Право на свободу передвижения (ст.30 Конституции РБ) лица, привлекаемого к административной ответственности, может быть ограничено в соответствии со ст.238 КоАП РБ, согласно которой в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным, а также при наличии иных условий, оговоренных в ст.238 КоАП РБ, нарушитель может быть доставлен в опорный пункт милиции уполномоченным на то лицом.

· Согласно ч.3 ст.235 КоАП РБ, лицо, совершившее административное правонарушение, вправе отказаться от подписания протокола, о чем в протоколе делается запись.

· К протоколу лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

· Согласно ч.5 ст.235 КоАП РБ, при составлении протокола об административном правонарушении нарушителю должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 КоАП РБ.

· Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть разъяснены ему и впоследствии при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассматривающим дело, или председательствующим в заседании коллегиального органа (ч.2 ст.258 КоАП РБ).

· Право обжалования постановления об административном взыскании.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе:

· Знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката.

· В случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, является несовершеннолетним или в силу своих физических или психических недостатков не может само осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях, его вправе представлять законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители (ст.249 КоАП РБ).

В КоАП оговорены и случаи ограничения прав и свобод лица, привлекаемого к административной ответственности, например, при применении к нему мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

· административное задержание лица – не более 3 часов, или 3 суток, или 10 суток, или до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел в зависимости от причин задержания;

· личный досмотр — производится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии 2 понятых того же пола;

· досмотр вещей – производится в присутствии собственника или владельца, а в случаях, не терпящих отлагательства, — в присутствии 2 понятых в отсутствии собственника (владельца);

· изъятие вещей и документов.

В случае административного задержания, согласно ст.240 КоАП РБ

-отказаться от подписания протокола;

-уведомить (по его просьбе уведомляются) о задержании родственников, администрации по месту работы или учебы. Обязательно уведомляются родители и лица, их заменяющие, о задержании несовершеннолетних.

Административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов в соответствии со ст.246 КоАП РБ могут быть обжалованы заинтересованным лицом в вышестоящий орган (должностному лицу) или прокурору.

Ст. 235 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 235. Основания прекращения права собственности.

13 июля 2017

14 марта 2017

11 июля 2016

14 октября 2015

31 марта 2015

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи квартиры и сообщает следующее.

Бабушке 70 лет, у нее в квартире 1/2 доли более трех лет, вторую половину она унаследовала после смерти мужа, при продаже она будет оплачивать налог?

Вопрос относится к городу Красноярск

О применении ПСН в отношении сдачи в аренду имущества, нажитого во время брака и оформленного на имя одного из супругов

Здравствуйте ! У меня, в связи с разводом , решением суда в 2014г была разделена общая жил. площадь в равных долях между мной и мужем . Мне необходимо зарегистрировать право собственности моей доли. Меня интересует какую суму гос.пошлины я должна оплатить с учётом того ,что я проживаю в Республике Крым .

Вопрос относится к городу Республика Крым . г. Джанкой

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу порядка обложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных от продажи комнаты в коммунальной квартире, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Здравствуйте. Квартира была приватизирована на 3 человек маму, отца, брата.Я получила в наследства в 2006 году после смерти отца 1/3 доли кв, 2009 году еще 1/3 после смерти матери. Таким образом брат стал владеть 2/3 квартиры, а я 1/3.В 2014 году брат умирает и наследником становиться его сын. Как лучше мне сделать просить что бы он оформил дарственную на меня, но при этом он хочет что бы я ему отдала деньги за его долю. Я согласна это сделать ,но оформить это расписками. Или купить у него его долю? После этого я планирую сделать ремонт и продать квартиру за 2000000 . Я пенсионерка какой налог придется мне платить? Посоветуйте как лучше мне сделать, так как племянник хочет быстрее получить деньги и постоянно меня торопит. Но квартира в очень плачевном состоянии и без ремонта будет стоить очень дешево. Племянник ремонт делать не хочет и готов мне ее продать или написать дарственную, но я ему все равно оплачиваю за его долю. Спасибо.

Вопрос относится к городу Йошкар-Ола

Применение положений ст.220 НК РФ
Прошу Вас предоставить разъяснения о моменте возникновения права собственности на объект недвижимого имущества и исчисления срока (периода) владения недвижимым имуществом, применительно к нижеследующей ситуации: 1) В 2007г. в общую совместную собственность супругов была приобретена квартира. 2) После расторжения брака, на основании Решения Суда от 2011г. (год вступления в законную силу Решения Суда), за одним из супругов было признано право собственности на соответствующую долю в вышеуказанной квартире. 3) В 2012г. указанная квартира (после ранее проведённой реконструкции) была зарегистрирована как нежилое помещение, и соответствующая доля лица за которым в 2011г. была определена доля в указанной квартире (одного из бывших супругов), была определена как доля в нежилых помещениях. 4) Лицо, за которым в 2011г. было признано право собственности на долю в указанной квартире, получило свидетельство о праве собственности на долю в нежилых помещениях только в 2013г., в котором (в свидетельстве) в качестве основания возникновения права собственности на долю в нежилых помещениях было указано вышеупомянутое Решение Суда от 2011г. Вопрос: — с какого момента будет исчисляться момент (дата, период) возникновения права собственности у данного гражданина на долю в нежилых помещениях, если право собственности на долю в квартире возникло в 2011г. на основании Решения Суда, квартира в 2012г. переоформляется и учитывается в ЕГРП как нежилое помещение, гражданин получает свидетельство о праве собственности на долю в нежилых помещениях в 2013г., но в свидетельстве на право собственности на долю в нежилых помещениях в качестве основания возникновения права собственности указано Решение Суда от 2011г. — не прерывается ли (не начинает исчисляться заново) срок владения недвижимым имуществом, если в 2011г. квартира, в которой было зарегистрировано право собственности на долю, после её реконструкции в 2012г. преобразовалась в нежилые помещения, и лицо владевшее правом собственности на долю в квартире получает в 2013г. свидетельство на право собственности на долю в нежилых помещениях (возникших после реконструкции квартиры), но в данном свидетельстве в качестве основания возникновения права собственности на долю в нежилых помещениях указано Решение Суда от 2011г.

Продаю квартиру за 2550000, два собственника, у одного собственника 1/3 приватизирована в 2001 г, 1/9 по наследству в 2013г. у второго собственника 1/3 приватизирована в 2001г, 1/9 по наследству в 2013, 1/9 по договору купли-продажи за 100 тыс.рублей в 2013. Как лучше оформить продажу, чтобы не попасть на налог? Какой налог будет?

Вопрос относится к городу Калининград

Подскажите, пожалуйста, ответ на вопросы в следующей ситуации. В ноябре 2011 подарены 3/4 2 комнат. квартиры В 2012 куплена 1/4 за 370 тыс. рублей, сейчас продаём квартиру за 1500000. И покупаем дом за 1400000. В каком размере нужно уплатить налог и платить ли его вообще? Налоговым вычетом не пользовалась.

Добрый день! У меня такая ситуация: хочу продать свою квартиру, которая долгое время (больше трех лет) находилась у нас с дочерью в долевой собственности. Два года назад (в октябре 2012г) дочь подарила мне свою долю, т.е. ее доля теперь у меня в собственности менее трех лет. Должна ли я буду платить ндфл при продаже квартиры и, если должна, то с какой суммы: продажная цена — 1млн/ 2 (доли были равные) *13%? или как-то еще? И если я сразу покупаю другую квартиру, должна ли я заплатить налог с продажи, а потом подать декларацию на возмещение ндфл? Заранее благодарна. Елена.