Стаж вождения для страховки осаго в 2018 году

Содержание:

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.

Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.

Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.

Поощрение за езду без аварий

В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.

Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.

Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Подводя итоги

Данная статья позволила узнать, какое воздействие оказывает водительских стаж на современное законное автострахование.

Стоимость договора при страховании может существенно изменяться, так как на цену оказывает влияние большое количество разнообразных факторов.

Это обязательно нужно принимать во внимание в процессе выбора категории полиса и вписывания туда иных водителей.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Когда страховая компания рассчитывает стоимость полиса обязательного страхования, в учет принимается несколько показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Принцип, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО, включает обязательное применение показателя опытности и аккуратности водителя, что позволяет оценить риск ДТП.

Закон допускает оформление ОСАГО на неограниченное количество лиц либо на ограниченное число, с оформлением отдельного допуска на каждого из водителей. Формула расчета ОСАГО предполагает учет показателей по всем водителям. В случае, если машину доверяют неопытному или неаккуратному водителю, цена страхования автогражданской ответственности может многократно превысить начальное значение. Тщательное разбирательство в том, на сколько влияет стаж на общий рост цены, поможет в отдельных случаях сэкономить несколько тысяч рублей.

Как повлияет стаж на стоимость полиса

Общий принцип расчета стоимости ОСАГО включает следующее положение: чем опытнее водитель, тем меньше риск наступления аварии, а значит ниже стоимость страховых услуг. Применительно к ОСАГО установлены следующие значения коэффициента:

  • больше всего будет рассчитан платеж для лиц, которым не исполнилось 23 года, а права были получены три года назад или позже – показатель стажа по ОСАГО равен 1,8, что означает повышение базовой стоимости на 80%;
  • если водитель получил права в пределах последних трех лет, но достиг возраста 22 лет, применяется коэффициент 1,7;
  • если насчитывается трехлетний период автомобильного управления, но возраст не превысил 22 лет, коэффициент стажа составит 1,6;
  • для более взрослых и опытных автомобилистов никакого повышения тарифа не происходит, применяется коэффициент равный единице.

Таким образом, первое оформление ОСАГО для начинающего водителя при соблюдении равными остальных параметров приведет к повышению цены почти в два раза.

На этом показателе различия между начинающими и опытными водителями не заканчиваются – будут применяться повышающие или понижающие коэффициенты, в зависимости от того опыта за рулем, который наблюдался в течение последних нескольких лет. В результате аккуратный водитель может получить половинную скидку, в то время, как к начинающему автомобилисту подобная скидка неприменима.

ВАЖНО! Узнать величину стажа довольно просто – достаточно взглянуть на дату выдачи удостоверения и рассчитать годы, проведенные за рулем. Точное расположение сведений в документе – на обороте свидетельства в графе 14. Если удостоверение меняется, данные о стаже сохраняются и переходят в обновленные права.

При расчете водительского стажа следует учитывать некоторые нюансы:

  1. Период лишения или перерыва в управлении ТС не учитывается в общей длительности.
  2. Стаж определяется в рамках конкретной категории. Например, если гражданин получил право управлять автобусом и легковым автомобилем, при расчете ОСАГО на конкретный вид транспорта будут использованы данные по соответствующей категории.

Стаж безаварийного вождения

Одним из основных показателей, формирующим итоговую цену полиса, является стаж безаварийного вождения. КБМ, или коэффициент «бонус-малус», отвечает за определение, какова вероятность страхового случая, исходя из предыдущего опыта вождения.

За каждый год, проведенный без ДТП, в которых водитель был виновником, увеличивается скидка по стоимости ОСАГО. Чем больше аварий было за прошлый период, тем выше коэффициент. В результате, даже водитель с длительным стажем за рулем, не отличающийся аккуратностью и осторожностью, может получить вместо скидки, увеличение цены ОСАГО с применением коэффициента 2,45. По этой причине важно установить безаварийный стаж вождения, обеспечивающий снижение цены страховки.

Все сведения об авариях по конкретному гражданину, хранятся в единой базе данных РСА. Во избежание ошибок при расчете полиса, рекомендуется регулярно проверять свой коэффициент. Его также можно узнать по базе РСА, сравнивая собственные расчеты с присвоенным показателем.

На видео об оформлении ОСАГО

Не стоит полагаться на достоверность показателя стажа и безаварийности, как гарантию опыта за рулем, ведь у многих водительское удостоверение лежит дома и не используется активно. Естественно, что никаких ДТП с участием такого водителя не происходило ввиду отсутствия опыта. В результате возникает ложное предположение, что все без исключения водители, чей стаж насчитывает много лет, действительно опытны и аккуратны за рулем.

На сколько подорожает страховка после ДТП в 2018 году

Предоставляя владельцу транспортного средства гарантию возмещения ущерба, страховщик заинтересован в том, чтобы водитель не попал в аварию. Причина этому довольно проста – это освобождает его от выплаты денег по полису ОСАГО. Страховой компании выгодны те клиенты, которые не попадают в ДТП, особенно по своей ошибке. Если же гражданин уже становился причиной дорожного происшествия, тогда ему обязательно нужно знать, как меняется КМБ после ДТП. Владение этой информацией позволит выбрать наиболее выгодный вариант страхования.

Страховые коэффициенты

Многие водители, узнав об изменениях в правилах страхования транспортных средств, наверняка заинтересовались, как поменялись тарифы на ОСАГО после ДТП и на сколько увеличивается страховка в 2018 году. Действительно, с нынешнего года Российский союз автостраховщиков с разрешения Центробанка изменил расчет скидок при формировании цены страховки. Наиболее существенные изменения коснулись коэффициента бонуса-малуса (КБМ). По-другому его ещё называют «коэффициент аварийности».

В частности, если раньше КБМ определялся исключительно по техническому состоянию, году выпуска и модели автомобиля, то теперь он также учитывает и водительский стаж.

Что такое КБМ

Приобретая полис ОСАГО после ДТП, водитель должен быть готов к тому, что стоимость страховки будет значительно выше, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что водитель, по вине которого произошло ДТП, автоматически лишается скидки на безаварийную езду. Кроме того, он вносится в единую информационную базу как «проблемный» водитель. На практике это означает, что коэффициент для него будет повышен. А значит, выплата страховки при ДТП будет возможна только при наличии полиса, приобретенного по повышенной стоимости или без учета накопленной скидки.

Влияние КБМ после ДТП на стоимость страховки

Итак, вас заинтересовал вопрос: «На сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине?» Для определения повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП существует специальная таблица, о которой речь пойдёт ниже. Однако принцип действия КБМ можно объяснить и на наглядном примере.

Для новичка повышение КБМ после первого ДТП будет на уровне 55% от первоначальной стоимости страхового полиса. Если же водитель попал в аварию через 4 года после безаварийного вождения, то он лишается накопленной скидки в 15%. Покупая новый полис в будущем году, водитель может рассчитывать на скидку лишь в 5%.

По аналогичному принципу учитывается обоюдная вина в ДТП. С точки зрения страховщика, этот фактор также расценивается не в пользу водителя. При наличии скидки она будет отменена или сокращена. А к тем водителям, которые не имели длительного безаварийного стажа, будет использован коэффициент повышения.

Несколько лет назад автовладельцы ухитрялись избегать повышения КБМ, просто меняя страховую компанию. Однако теперь все данные о ДТП вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков. Соответственно, повышения коэффициента после аварии избежать не удастся даже при смене страховой компании.

Расчет коэффициента

Чтобы точно узнать, как изменится КБМ после ДТП, сначала рекомендуется воспользоваться следующей информацией.

  • Существует 14 значений КБМ. Начальным (по причине отсутствия водительского стажа) является значение 1.
  • Минимальным значением КБМ (за долгую езду без ДТП) является 0,5 (скидка 50% от номинальной стоимости полиса ОСАГО).
  • Максимальным значением КБМ (для тех водителей, которые неоднократно попадали в аварии) является 1,45 (общая цена – 145% начальной).
  • Значение (класс) КБМ понижается на 5% ежегодно, но лишь при условии безаварийности.

Используя приведенную здесь таблицу, можно легко определить, как увеличится стоимость полиса ОСАГО.

Относительно вопроса, повышается ли коэффициент после ДТП, если ты не виноват, то здесь правила автострахования будут на стороне водителя. При наличии справки ГИБДД, подтверждающей, что причиной аварии являлось нарушение правил дорожного движения другим водителем, стоимость полиса для потерпевшего не увеличивается.

Самостоятельно

Используя таблицу, можно подсчитать, какой КБМ ожидает водителя после ДТП. Начинающий автолюбитель при первом приобретении ОСАГО получает 3 класс. Это означает 100% от номинальной цены страховки. Если в течение года он не совершит ДТП, то цена полиса для него снизится на 5%. Этот принцип будет использоваться каждый год до получения наиболее низкого коэффициента.

Если же, например, на третий год вождения без аварии (получив 5 класс), автолюбитель всё же совершает ДТП по своей вине, то, согласно таблице, ему будет присвоен 1 класс, что автоматически повышает стоимость полиса на 55%.

Аналогично рассчитываются и другие примеры. Попав в ДТП по своей вине после 8 лет вождения (10 класс, скидка 35%), водитель будет перемещен в 6 класс, а скидка для него при покупке полиса ОСАГО уже будет составлять лишь 15%.

Наличие же двух ДТП за весь стаж вождения перемещает бывшего обладателя 10 класса сразу в 3 класс. Скидка полностью отменяется.

Страховой компанией

Если гражданину трудно понять принцип расчета КБМ при аварии, то он может доверить калькуляцию представителю страховой компании. Никакой разницы в подсчете при этом не будет. Расчет происходит с использованием той же таблицы, что и при самостоятельной калькуляции.

Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Срок действия повышающего коэффициента ОСАГО составляет один календарный год. При этом необходимо учесть, что в некоторых случаях КБМ не учитывается. Например, если страховой полис был оформлен на срок менее года, то коэффициент не применяется. Не действует он также и для покупки полиса для транзитной перевозки.

Другие основания для увеличения цены за ОСАГО

В вопросе, что выбрать при ДТП: ОСАГО или каско, необходимо учитывать принципиальные различия между действием каждого из упомянутых полисов. В отличие от ОСАГО, который покрывает ответственность перед потерпевшими за последствия автомобильной аварии, полис каско способен покрывать угон, незаконные действия злоумышленников, пожары, удар молнии, падение дерева и даже наезд на случайное препятствие на дороге. Кроме того, перед отечественными автолюбителями и не стоит подобный выбор – ОСАГО является обязательным полисом страхования, тогда как решение о покупке каско принимается собственником транспортного средства добровольно.

Цена ОСАГО формируется не только исходя из параметров автомобиля, оценки аккуратности водителя и его стажа. На стоимость полиса влияет также такой фактор, как территория. Не секрет, что водитель, ежедневно совершающий поездки по оживленному мегаполису, имеет значительно больше шансов попасть в аварию, чем владелец автомобиля, живущий в сельской местности и выезжающий в ближайший райцентр лишь несколько раз в месяц.

Как избежать подорожания

Существует два надёжных способа, как избежать увеличения цены полиса ОСАГО. Раньше автолюбители могли воспользоваться лазейкой в законодательстве, просто меняя страховую компанию. Однако в настоящее время это уже невозможно.

Первый способ предполагает замену водителя, на которого оформляется страховка. К примеру, автомобилем в семье пользуется муж и жена. Если супруг в этом или прошлом году совершил дорожно-транспортное происшествие, то его можно просто исключить из страховки, оформив полис на жену.

Второй способ предусматривает включение в страховку неограниченного количества водителей. Обычно такой вид страховки выбирают компании-перевозчики. Коэффициент понижения здесь не действует, но и надбавка также не применяется.

Что нового в ОСАГО в 2018 году

Впервые в России страхование ОСАГО появилось в 2002-м году, и с тех пор постоянно обновляется и совершенствуется. Не исключением окажется и предстоящий 2018-й год, готовящий автовладельцам несколько свежих изменений.

Напомним, что и в нынешнем году в ОСАГО появилось несколько новшеств, главным из которых является переход на натуральное возмещение ущерба, то есть проведение ремонта автомобиля пострадавшей стороны в сертифицированных сервисных центрах, а не выплата денежной компенсации. Распространяется данная норма на автомобилистов, заключивших договор страхования ОСАГО не раньше 28-го апреля нынешнего года.

В первую очередь необходимо отметить, что в 2018-м году изменятся и сами бланки полисов ОСАГО. В них интегрируют QR-коды, что позволит сделать документ намного безопаснее и защитить его от подделок. Кроме того, использование подобных меток позволит получить в случае необходимости в режиме онлайн необходимые данные по полису.

КБМ будут считать по-другому

Изменения касаются и КБМ – коэффициента бонус-малус, выступающего одним из основных факторов влияния на итоговую стоимость страхования ОСАГО для покупателей услуг. Данный коэффициент предлагает водителю ежегодную 5% скидку в случае безаварийной езды. Со временем скидка суммируется и может максимально достигать 50%. При наличии вины в дорожных происшествиях коэффициент добавляет в стоимости страховки.

Вносимые с 2018-го года в расчет изменения предлагают учитывать не только наличие самих аварий и количество страховых случаев, но и тяжесть нанесенных повреждений.

Сегодня на итоговый ценник ОСАГО для автовладельцев оказывают влияние:

  • Возрастные показатели водителя и наличие стажа;
  • Мощность силового агрегата авто;
  • Регион страхования;
  • Число включенных в полис водителей;
  • Период действия договора страхования;
  • Собственник (частное лицо или организация).

Соответственно при проведении расчета стоимости страхования применяется следующая схема расчетов с использованием набора коэффициентов:

  • Базовый тариф находится в пределах 3432-4118 рублей.
  • «КТ» — территориальный коэффициент, установленный для каждого отдельного субъекта федерации.
  • КБМ, индивидуальный для каждого водителя на основе его предыдущей практики безаварийного вождения.
  • «КВС» — коэффициент возраста и стажа водителя, установленный для определенных групп водителей.
  • «КО» — коэффициент, отражающий общее число вписанных в полис водителей. Его максимальная величина может достигать 1,8.
  • «КС» — коэффициент, отражающий степень эксплуатации авто. Если водитель пользуется машиной меньше 10 месяцев в году, применяется понижающая ставка 0,8.
  • «КН» — коэффициент, повышающий в 1,5 раза стоимость полиса в случае, если ранее клиент допускал нарушения условий договора ОСАГО.

В свою очередь рост стоимости ОСАГО должен обеспечить покрытие возможного ущерба на большую сумму, вплоть до 1,5 миллионов рублей.

Использование КБМ

При расчете стоимости ОСАГО в 2018-м году будет, как и раньше применяться индивидуальный коэффициент КБМ. Его расчет проводится на основе данных аварийности езды и применяется к конкретному водителю. В случаях, когда в страховом полисе ОСАГО вписано несколько водителей, расчеты ведутся исключительно по конкретному человеку. При использовании неограниченного полиса применяется увеличивающий коэффициент 1,5.

Для каждого водителя изначально установлен коэффициент равный 1. В случае, если стаж управления транспортным средством для клиента меньше одного года, то во внимание принимается безаварийность езды за имеющийся временной интервал, а при наличии ДТП количество страховых случаев.

В случае, если в страховой компании имеется информация о предыдущих полисах ОСАГО, то в качестве основы применяются данные последнего из действовавших полисов. В случае, если подобной информации нет, к водителю предъявляется коэффициент 3.

Для итогового расчета коэффициента для полиса ОСАГО используется максимальная из величин, предусмотренных для водителей, включенных в страховку. В случае, если в полис добавляется новый водитель, происходит изменение КБМ с учетом данных новичка.

Станет ли ОСАГО дороже в 2018-м году

Одним из наиболее интересующих водителей вопросов выступает стоимость страховых полисов в будущем году.

Существующий проект закона предусматривает увеличение не только базового тарифа, но и коэффициентов возраста и стажа. Для отдельных категорий ОСАГО при этом станет существенно дороже, а для части автомобилистов, цена автогражданки в 2018-м году снизится.

  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем менее 5 лет повышение составит 50%;
  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем 5-6 лет повышение составит 55%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 5-6 лет, повышение составит 31%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 6-9 лет, повышение составит 22%;
  • Для водителей старше 49 лет, обладающих стажем более 14 лет, снижение цены составит 34%.

На стоимость полиса ОСАГО будут оказывать влияние и региональные коэффициенты, имеющие значительные отличия между отдельными субъектами федерации. Необходимо учитывать, что расчет стоимости полиса ведется по максимальному из коэффициентов. То есть, взрослый, опытный водить с безаварийной ездой и возможность получить значительную скидку по стоимости полиса, при включении в документ молодого водителя, имеющего страховые случаи, не только теряет все свои преимущества, но и будет вынужден платить по повышенным ставкам. Причиной этого является привязка страховки не к человеку, а транспортному средству.

С начала 2018-го года вступают изменения в отношении транспортных средств, числящихся на балансе организаций. Для них будут установлены так называемые усредненные коэффициенты, что сделает ОСАГО более дорогостоящим для страхователей данной категории.

Повышающие коэффициенты предполагают их выстраивание в зависимости от количества нарушений, допущенных водителем:

  • 5-9 нарушений — 1,86
  • 10-14 нарушений — 2,06
  • 15-19 нарушений — 2,26
  • 20-24 нарушения – 2,45
  • 25-29 нарушений – 2,65
  • 30-34 нарушения – 2,85
  • 35 нарушений и больше – 3.

Документы для оформления ОСАГО

Никаких изменений в 2018-м году по перечню документов, предоставляемых автовладельцами для оформления страховки, не предусматривается. От клиента требуется:

  • Заявление, подаваемое в письменной форме на бланке, выдаваемом страховщиком.
  • Диагностическая карта, выдаваемая после прохождения автомобилем техосмотра в сертифицированном центре. Срок действия карты составляет 1-2 года в зависимости от возраста машины. Свежие машины до трех лет в данном документе не нуждаются.
  • ПТС, а для случаев страховки авто, еще не состоящих на учете в ГИБДД, достаточным является предоставление техпаспорта.
  • Паспорт автовладельца и страхователя в случае, если это два разных человека, водительские права.

В случае, если оформление ОСАГО осуществляется на организацию, то от страхователя требуется следующий пакет документов:

  • Заявление от страхователя, оформляемое в письменном виде;
  • Действующая диагностическая карта;
  • ПТС на страхуемый автомобиль;
  • Доверенность, выданная сотруднику компании, осуществляющему страхование;
  • Свидетельство о регистрации компании;
  • Печать.

После оформления документа клиент получает на руки следующий набор документов:

  • Полис ОСАГО в оригинале;
  • Правила страхования;
  • Квитанцию об оплате;
  • Памятку для водителя.

Штрафные санкции за отсутствие страховки

Измениться в 2018-м году должны и меры наказания к водителям, эксплуатирующим машину без оформленной страховки. Сегодня величина штрафа за данное правонарушение составляет всего 800 рублей. С будущего года рассматривается возможность его 10-кратного увеличения до 8 тысяч рублей. Законодатели считают, что такая мера будет стимулирующее действовать на водителей, подстегнет их к оформлению ОСАГО и позволит более эффективно бороться с поддельными полисами, периодически появляющимся на «черном рынке».

В случае, если эксплуатация автомобиля осуществляется в периоды, не попадающие в указанный в страховке интервал, сотрудники ГИБДД в 2018-м году будут выписывать штраф в размере 800 рублей, в то время как величина наказания за отсутствие при себе полиса, в котором водитель фактически вписан, предусматривает штрафные санкции на сумму в 500 рублей.

В свою очередь без изменений решено оставить применение нормы, позволяющей водителям, подвергшихся штрафным санкциям, оплачивать только половину указанной суммы в случаях, когда оплата проведена не позднее 20 дней с момента выхода соответствующего постановления. Считается, что такая мера стимулирует автовладельцев на своевременную оплату штрафов.

Электронный полис

Изменения ждут рынок страхования в 2018-м году и в плане использования электронных полисов ОСАГО. Главным новшеством должно стать закрепление права автовладельцев, имеющих полиса е-ОСАГО не возить с собой бумажную копию документа для предъявления сотрудникам ГИБДД. Последние будут проверять данные по водителю и транспортному средству в режиме онлайн через интернет.

Эксперты предполагают, что количество тех, кто решит страховаться через интернет, будет только увеличиваться. Связано это с удобством подобного способа страхования и его предельной доступностью. Чтобы оформить страховку е-ОСАГО требуется:

  • Выбрать интересующую страховую компанию;
  • Перейти на ее интернет-портал;
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать соответствующий раздел покупки услуг;
  • Внести требуемые данные и проверить их;
  • Получить уведомление о принятии сведений;
  • Войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу;
  • Произвести оплату и получить полис через электронную почту.

При всех преимуществах электронного формата он имеет некоторые недостатки, в частности затрудняет обмен данными с другими участниками взаимоотношений на дороге, а также затрудняет проверку документа на подлинность.

Стоит отметить, что электронная версия полиса ОСАГО ничем не отличается от стандартной бумажной версии документа.

В целом можно констатировать, что возможность застраховать через интернет есть у любого автолюбителя, тем более, что с 2018-го года все страховщики, работающие с автогражданкой, обязаны предоставлять услуги не только в офисах или через агентов, но и через собственный сайт.

Повсеместное введение электронных полисов позволило автомобилистам экономить на страховке. Так, водители могут всего за несколько минут рассчитать стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям на онлайн-калькуляторе и выбрать лучшее предложение.

Выплаты пострадавшим

Величина компенсации ущерба имуществу остается неизменной и достигает 400 тысяч рублей. За доплату степень защиты можно расширить, увеличивая предел выплат до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, действует норма о натуральном возмещении ущерба. Сегодня она распространяется только на аварийные ситуации, в которых участвовала всего пара автомобилей, но не исключено, что данное правило будет отменено и натуральное возмещение распространено и на массовые ДТП с одновременным участием трех и большего числа авто.

В 2018-м году водители будут защищены от установки на авто в процессе ремонта б/у деталей, а использование единой методики расчета всеми участниками страхового сообщества позволит избежать разночтений в оценках.

Выплаты компенсаций по ОСАГО должны осуществляться не позже, чем через 20 дней после подачи клиентом документов. С целью стимулирования страховщиков на своевременные выплаты, предусматривается система пени, увеличивающая ежедневно сумму компенсации на 0,5%.

Прохождение техосмотра

В будущем году не предусматривается никаких изменений и для прохождения транспортом техосмотра. Единственное исключение, установка на станциях систем видеофиксации, которые должны обеспечить более качественное исполнение своих прямых обязанностей сотрудниками техцентров.

Существует мнение, что стоимость услуги возрастет. Сегодня цена варьируется в пределах 0,8-1,5 тысячи рублей. На какую сумму изменится ценник, и изменится ли вообще, не известно.

Для пенсионеров прохождение ТО является процедурой бесплатной, но прохождение ее должно быть осуществлено в официальных дилерских центрах. Напомним, в 2018 году штраф за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

Действия при ДТП

В России продолжают продвигать использование Европротокола, позволяющего водителям обходиться без вызова сотрудников ГИБДД. Сегодня процедуру можно применить в следующих случаях:

  • В аварии поучаствовало только две машины;
  • Никто из людей не пострадал;
  • Оба участника имеют действующую страховку ОСАГО;
  • Виновник признает себя таковым;
  • Величина ущерба (оценочно) не превышает 50 тысяч рублей.

В настоящее время рассматривается вопрос увеличения максимального размера ущерба по Европротоколу до 100 тысяч рублей.

Чтобы в дальнейшем в страховой конторе не возникло проблем, сам европротокол требуется заполнить ручкой четко и аккуратно. Вписать все необходимые данные, зафиксировать все основные моменты (положение авто, номера машин, повреждения, тормозной путь) на фото или видео. Заверить все внесенные сведения росписями обоих участников.

После составления документа пострадавший водитель имеет пять суток для обращения к страховщику за получением компенсации.