Технические требования для прохождения техосмотра

В России ужесточили правила прохождения техосмотра

Поделиться

Российским автовладельцам стоит приготовиться к новым требованиям и нормативам при прохождении технического осмотра. Отныне запрещается эксплуатировать машины с разным типом зимних шин, пленкой на фарах, а также без аптечки и с повреждениями усилителя руля.

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ от 12 февраля 2018 года, которое ужесточает технические требования к автомобилю при прохождении техосмотра.

Отныне автовладельцу не выдадут диагностическую карту, если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, а также при наличии на них различных пленок (в том числе бесцветных), а также окрашенных оптических элементов. По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки»

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

Каких требований необходимо придерживаться для прохождения техосмотра мотоцикла

Большинство автовладельцев знают, что прохождения техосмотра транспортного средства является обязательной процедурой, которую так не любят хозяева машин. Это отнимает много времени, финансовых затрат и нервов. Однако мало кто знает, нужно ли проходить проверку на исправность мотоциклу?

Ответ прост, мототранспорту так само, как и автомобилям в обязательном порядке необходимо проходить процедуру технического осмотра и получать диагностическую карту.

Проводить проверку на исправность мотоциклов могут только аккредитированные организации и учреждения, что допущены к данной работе.

Основные требования в 2018 году

Самое главное отличие в прохождении техосмотра автомобиля и мотоцикла — это скорость процедуры.

Пройти проверку на исправность и наличие технических повреждений двухколесного автотранспорта быстрее, ведь количество деталей и комплектующих с которых оно состоит в разы меньше.

К тому же операторы центров проверки беспрепятственно добираются ко всем деталям. Изменения в техосмотре в 2018 году спровоцировали массовую не посещаемость центров техосмотра.

Для получения диагностической карты необходимо приехать в пункт осмотра с документами и оператор проверит следующие характеристики:

  • как работают колеса, их состояние;
  • наличие номерных знаков (цифры должны быть хорошо видны, соответствовать стандартам, не заляпанными);
  • фары должны быть выставлены и отрегулированы;
  • должен быть рабочий сигнал;
  • специалисты перевирают люфт руля;
  • операторы смотрят на фонари, фары и наличие других приборов.

Если вышеперечисленные характеристики не вызывают нареканий, то специалисты смотрят на шины (их сезонность). Особое внимание уделяется внешнему виду мототранспорта и наличию повреждений.

В случае наличия дополнительных приборов в виде наклеек, аксессуаров, ламп и фар, то на их установку у вас потребуют официальное разрешение. В ином случае ТО пройдет не будет до снятия дополнительного оборудования.

Чтобы привести мотоцикл в порядок и как следует починить все неисправности, у владельца в запасе имеется 3 недели. Если он в этот срок не влазит, то придется проходить повторное.

То с осмотром всех деталей, а не только тех мест, где нашли дефекты. Процедура получения диагностической карты на мототранспорт длится примерно 30-40 минут.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году допускают осуществить эту процедуру не владельцу, а человеку, на которого выписана доверенность. Ее можно заполнить в письменной форме на листе с подписями обеих сторон.

Для владельцев мотоциклов у некоторых центрах технического осмотра существуют скидки для определенных групп людей. К ним относятся инвалиды или пожилые люди. Во время оформления диагностической карты можно сразу приобрести и полис ОСАГО в одном месте.

Относительно подержанных мотоциклов, то внимание на проверке к ним более пристальное. Ведь многим любители старой отечественной техники всякими путями пытаются скрыть и замазать дефекты, дабы не покупать новые детали и тратить много денег.

С виду мототранспорт может выглядеть хорошо, однако операторы привыкли к таким хитростям и реагируют соответственно.

Основной причиной прохождения ТО и последствиями требований является получение полиса ОСАГО.

Аналогично процедуре с автомобилями страховка на мотоцикл оформляется только в результате предоставления диагностической карты занесенной в автоматизированную базу ЕАИСТО.

Если карта просрочена или липовая страховая компания откажет в сотрудничестве и вам придется возвращаться на место получения карты и выяснять причины, устранять проблему.

Многих интересует, можно ли проходить техосмотр без коляски и какие при этом к ней требования? В этом случае следует обратиться в свидетельство о регистрации.

Когда в документе четко записано, что мотоцикл с коляской или без, то предоставить транспорт на проверку необходимо в точности с фактами, прописанными в нем.

Как выглядит рукописная доверенность на прохождение техосмотра, читайте здесь.

Как поставить на учет и получить номера

Для процедуры постановки мототранспорта на учет необходимо, прежде всего, определится с местом и организацией, собрать необходимые документы.

Лучше позвонить предварительно и узнать об очередях, когда людей меньше всего. В больших городах процедура занимает много времени, простоять моно целый день в зависимости от людей, и состояния вашего двухколесного друга.

Для постановки на учет и получения номеров необходимо предоставить следующие документы:

  1. Гражданский паспорт
  2. Подтверждающий документ о страховании — полис ОСАГО
  3. Транзитные номера (если есть) и таможенная документация (если имеется). Часто ее выдают владельцам иностранных мотоциклов.
  4. Необходимо предоставить техпаспорт. Его выдача осуществляется с 1997 года. В случае приобретения мототранспорта раньше указанного срока, необходимо объяснить ситуацию гаишникам
  5. Договор о покупки-продажи или справку-счет. Необходимо перестраховаться и взять с собой все имеющиеся документы на мототранспорт.
  6. Если вы не являетесь владельцем мотоцикла необходимо предоставить доверенность, что заверена в нотариуса. Простые бумаги, не подкрепленные печатями, не рассматриваются.
  7. Квитанцию, что подтверждает оплату госпошлины (в ее входит плата за номерные знаки, постановка на учет, регистрация мотоцикла и запись в ПТС)
  8. И собственно говоря, само мотосредство. Если нет возможности привезти мотоцикл с собой можно воспользоваться документом, что подтверждает его осмотр. Если на улице зима, придется пользоваться услугами эвакуатора.

Что бы сократить время процедуры необходимо предварительно записаться в центр осмотра через существующие порталы компаний.

Для постановки мотоцикла на учет и получения номерных знаков необходимо пройти следующие этапы в указанном порядке:

  • первое, что необходимо сделать — это явится в пункт ГИБДД и предоставить сотрудникам весь перечень заранее подготовленных документов;
  • далее оплачиваются все квитанции;
  • потом забрать документы, заполнить заявление на постановления мотоцикла на учет и показать их сотрудникам ГИБДД, что находятся на смотровой площадке. Работники осматривают мотоцикл, сверяют номера рамы;
  • заполненные документы опять отнести в окошко приемной;
  • подождать некоторое время, когда вам сделают номерные знаки и зарегистрируют мототранспорт;
  • далее забираете номера и проверяете правильность вписания всех данных в документы.

Если вы проигнорируете процедуру и не поставите мотоцикл на учет, при остановке сотрудниками ГИБДД вам выпишут штраф в размерах от 500 до 1000 рублей.

Когда в вашем техпаспорте указано, что вы получили номера, но на мотоцикле их нет — то штраф 5 000 рублей или лишение прав. Когда временные номерные знаки просрочены, то штраф — 500 рублей.

Прохождение техосмотра

Ваш мототранспорт на станциях ТО проверяют с одной целью — оценить его принадлежность и соответствие нормам, что обеспечивают безопасное передвижение мототранспорта.

Для того, что бы осмотр прошел успешно необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • если вы владелец — то личный паспорт;
  • в случае прохождения осмотра по доверенности — доверенность;
  • документы подтверждающие регистрацию мотоцикла или ПТС.

Порядок прохождение процедуры техосмотра и получение диагностической карты:

  1. Выбираем удобный пункт техосмотра и время, предварительно позвонив в компанию
  2. Оплачиваем квитанции
  3. Потом передаем документы диспетчеру
  4. Далее идете на площадку, и ваш мотоцикл проходит проверку
  5. В результате успешного прохождения — получаете диагностическую карту и уезжаете домой
  6. Если мотоцикл не исправен — повторное прохождение и ремонт технических неисправностей

Обязательно после прохождения техосмотра проверьте диагностическую карту на наличие в автоматизированной базе ЕАИСТО и РСА.

Ведь в наше время много мошенников, которые пытаются обмануть и нажиться. Если вашей карты в базе не будет, то полис ОСАГО вы не оформите.

В результате отсутствия полиса ОСАГО — это штраф и отсутствие денежных компенсаций в случае попадания мотоцикла в дорожно-транспортное происшествие.

Часто к покупке диагностических карт прибегают владельцы страх мотоциклов, которые не уверенны в силах с первого раза пройти осмотр и знают, что перепрохождение и устранение неполадок может обойтись в приличную сумму.

Оформление страхования

После того, как мототранспорт пройдет проверку на исправность его необходимо застраховать и получить полис ОСАГО.

Данный вид страховки обеспечивает вас от дополнительных трат в случае попадания в аварию либо ДТП. Застраховать транспорт может и владелец и человек по доверенности.

Для оформления страховки КАСКО, что обеспечивает вас платой в результате угона или нанесения ущерба вашему транспорту необходимо затратить больше денег.

Вам будет возмещена компенсация в результате повреждения мотоцикла из-за ураганов, землетрясений, наводнений и прочих стихийных бедствий.

Страховать мототранспорт можно тот, чей возраст не превышает 9 лет. Сама сумма страховки зависит от многих факторов. Это и год выпуска, модель, стаж водителя, сколько раз проходил страховку до этого. Фундаментальной и главной страховкой является ОСАГО.

Если вовремя не застраховать мототранспорт, то в результате остановки вас гаишниками, они смело выпишут штраф в пределах от 500 до 800 рублей в зависимости от года и модели транспорта.

Выбор страховых компаний на современном рынке автострахования велик. Все учреждения пытаются заманить клиентов более выгодными и дешевыми предложениями по страхованию.

Необходимые документы для покупки страхового полиса это:

  • паспорт гражданина России
  • диагностическая карта
  • техпаспорт мотоцикла
  • водительское удостоверение категории А
  • в результате отсутствия прав, страховку на мотоцикл следует попросить сделать кого-то другого и выписать ему доверенность.

Процедура получения страховки простая:

  1. Вы выбираете страховую компанию.
  2. Приезжаете в организацию и предоставляете все необходимые документы, что указанны выше.
  3. Оплачивает квитанции.
  4. Вам на основе проплаченых услуг выписываю страховку.
  5. Забираете все документы и страховку ОСАГО.

Во сколько обойдется

Что бы соответствовать всем нормам и правилам необходимо следить за свои мототранспортом, проходить ТО, покупать страховки. Однако не все это делают, не хотят тратить средства и время на процедуру.

Стоимость страхового полиса ОСАГО для мотоциклов в среднем вам обойдется от 800 — 2 5000 рублей в год. Прохождение технического осмотра и получения диагностической карты намного дешевле — 230 — 250 рублей в год.

Мототранспорт в точности, как и автомобильные транспортные средства, проходят процедуру техосмотра и получают диагностические карты. Освобождаются от техосмотра мотоциклы, чей возраст не превышает 3 лет.

После получения подтверждающего документа мотоцикл необходимо застраховать, поставить на учет и зарегистрировать. Если проигнорировать эти процедуры, то вам грозят штрафы разных размеров.

Стоит ли покупать б/у машину в кредит, рассматривается на странице.

Обязательно ли КАСКО при автокредите на третий год, смотрите информацию.

Видео: Техосмотр или Диагностическая карта Как пройти техосмотр

Техосмотр легковых автомобилей – критерии оценки

Пока практика обязательных проверок окончательно не вернулась, украинские водители и эксперты могут только прогнозировать. В этой статье мы опередим критерии оценки и расскажем, как водители легковых автомобилей будут проходить обязательный техосмотр в 2019 году. Сегодня можно смело ориентироваться на процедуру техконтроля, которую в 2016 обязаны регулярно проходить владельцы коммерческого транспорта.

Процедура технического контроля

В директиве ЕС указаны необходимые сроки проверок и ключевые технические аспекты, которые требуют регулярного контроля. К ним относится состояние оси ходовой части ТС, эффективность работы тормозной системы, управления, вакуумного оборудования, компрессора и резервуаров, клапанов, храпового механизма и других комплектующих. В 2016 году проходить обязательный технический контроль (ОТК) должны только водители грузовиков и тягачей (N1, N2, N3). Но через несколько лет и владельцы частных легковых автомобилей в Украине будут в обязательном порядке проходить техосмотр каждые 2 года (через 4 года с момента постановки ТС на учет).

Сейчас владелец коммерческого транспорта или перевозчик может пройти ОТК в любом аккредитованном техцентре страны, в независимости от места регистрации автомобиля. В 2019 для водителей легковых машин сохранится точно такая же практика. СТО и сервисные центры в Украине смогут получить лицензию на проведение техосмотра от Министерства инфраструктуры.

Что будет входить в проверку?

В список аккредитованных компаний попадут украинские СТО, которые уже оказывают услуги по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей (не менее 1 год). Они также должны будут иметь в своем штате экспертного специалиста, который сможет подписать протокол проверки. Такие сервисные центры уже имеют определенный опыт, а после возращения обязательного техосмотра смогут официально подтвердить пригодность транспортного средства. В 2016 году такие СТО оказывают услуги по диагностике узлов и систем авто, а также проводят экспертную проверку:

  • уровня токсичности выхлопных газов (СО, СО2, НС, О2);
  • коэффициент поглощения отработанных газов двигателя (дымность);
  • надежности рулевой системы легкового автомобиля;
  • эффективности тормозов;
  • исправности внешних приборов освещения, сигнальной и аварийной системы, стеклоочистителей;
  • уровня тонировки машины (лобовое стекло, передние боковые, передние стекла на дверях);
  • наличие огнетушителя, аптечки первой помощи и знаков аварийной остановки.

Полный список процедур проверки будет указан в диагностической карте, сейчас приблизительный перечень можно уточнить у сотрудников профессионального профильного сервиса. В Харькове и области услуги экспертной оценки технического состояния и пригодности транспортного средства к эксплуатации оказывает наш ПрАТ «Диамант». Для этого у нас имеется команда опытных специалистов и все необходимое оснащение, в том числе лабораторное и испытательное оборудование от ведущих мировых производителей. Процедура ОТК занимает не более получаса. Официальный протокол можно использовать для обрамления полиса страхования.

Отдельно стоит упомянуть, что по заявлению МВД и Министерства инфраструктуры Украины реорганизованная транспортная полиция оставит за собой право на выборочные проверки на дороге. Они буду нести нерегулярный характер, а после однократного предъявления сотрудникам полиции действующего протокола ТО воитель будет освобожден от проверки на срок от 3 месяцев и более. Поэтому можно не боятся, что новая система регулировки автоперевозок станет инструментом в создании коррупционных схем.

Что проверяют на техосмотре?

Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.

Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны.

До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове.

В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!

Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники.

Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.

Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».

Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?

Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.

Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:

Требования к внешнему состоянию

С начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов:

  • Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
  • Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
  • Знак аварийной остановки.
  • Дверные замки.
  • Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • Грязезащитные фартуки.
  • Ремни безопасности.
  • Противосолнечные козырьки.
  • Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
  • Звуковой сигнал.
  • Сидение.

Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров.

Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается.

Проверка выхлопа

На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.

Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.

Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы.

Тормозная система

На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам:

  • Общая тормозная удельная сила.
  • Коэффициент неравномерности тормозных сил.
  • Герметичность тормозных шлангов.
  • Механизм сигнализации тормозного привода.
  • Усилие на органах управления.

В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда.

Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках.

Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами.

То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза.

Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.

В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО.

Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге!

Новые правила техосмотра: что изменилось, и какие машины его не пройдут?

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.