Уголовный кодекс украины статья 109

Содержание:

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 109. Порушення правил по охороні порядку і безпеки руху на залізничному транспорті

Самовільний проїзд у вантажних поїздах, посадка і висадка під час руху поїзда, проїзд на підніжках і дахах вагонів, самовільне без потреби зупинення поезда, — влекут за собой наложение штрафа от семи до ‘ пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повреждение железнодорожного пути, защитных лесонасаждений, снегозащитных заграждений и других путевых о ‘ объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи ‘ связи — влечет наложение штрафа на граждан от десяти до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от двадцати до шестидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Выбрасывание мусора и других предметов из окон и дверей вагонов поездов, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах — влечет предупреждение или наложение штрафа от двух до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей — влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — от п ‘ пятнадцати до двадцати ‘ пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов — влечет наложение штрафа на должностных лиц от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, — влечет за собой наложение штрафа от ‘ пятнадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан.

Комментарий:

О ‘ объектом этого правонарушения является безопасная работа железнодорожного транспорта. В соответствии со ст. 1 Закона Украины « О железнодорожном транспорте » последний необходимо понимать как производственно-технологический комплекс организаций и предприятий железнодорожного транспорта общего пользования, предназначен для обеспечения потребностей общественного производства и населения страны в перевозках во внутреннем и международном сообщениях и предоставления других транспортных услуг всем потребителям без ограничений по признакам формы собственности и видов деятельности и т.п..

О ‘ объективную сторону правонарушений, предусмотренного комментируемой статьи, могут составлять или конкретные действия, в результате которых были повреждены железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные заграждения и другие путевые о ‘ объекты, сооружения и устройства сигнализации и связи ‘ связи (ч. 2), или нарушение требований нормативных актов (правил, инструкций), действующими на железнодорожном транспорте (все остальные части комментируемой статьи). Согласно Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 19.02.1998 г. № 54, пассажирам запрещается: проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; заходить в вагон и выходить из вагона во время движения поезда; выдвигаться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов во время движения поезда, задерживать автоматические двери вагонов при их закрытия и открытия; проезжать в грузовых поездах без специального разрешения; находиться в поезде в нетрезвом состоянии; оставлять детей без присмотра на вокзале и в поезде; провозить в вагонах легковоспламеняющиеся, вредные и взрывчатые вещества; выходить из вагона на междупутье и находиться там во время движения поезда; прыгать с платформы на железнодорожные пути; проводить на пассажирских платформах подвижные игры; курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, а также в непредвиденных Курительные местах вагонов пассажирских поездов; бежать по платформе рядом с вагоном поезда, прибывающего или отходит, а также находиться ближе 2 метров от края платформы во время прохода поезда без остановки, подходить к вагону до полной остановки поезда; без надобности самовольно останавливать поезд, самостоятельно перевозить ручную кладь средствами, которые предназначены для перевозки почты или багажа работниками почты и железной дороги; размещать ручную кладь в тамбурах вагона коридоре салона, проходах купе и в проходе вагона пригородного поезда. Нарушение тех из приведенных правил, является крупнейшей общественной вредности, влечет административную ответственность по комментируемой статье, а также по ст. 109 КоАП. Часть 4 комментируемой статьи содержит указание на нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Согласно п. 7.7 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10. 10. 2001 г. № 1306, лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных запрещается перегонять животных через железнодорожные пути и дороги с усовершенствованным покрытием вне специально отведенных мест.

О ‘ объективную сторону правонарушения, предусмотренный ч. 5 комментируемой статьи, необходимо отграничивать от преступления, предусмотренного ст. 245 Уголовного кодекса Украины, по которой наступает уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных массивов, зеленых насаждений вокруг населенных пунктов, вдоль железных дорог или других таких насаждений огнем или иным общеопасным способом.

Сб ‘ объектами правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 комментируемой статьи, могут быть граждане, достигшие 16 лет. К административной ответственности по ч. 4 комментируемой статьи могут быть привлечены как граждане, так и должностные лица (если последние в пределах своей компетенции было предоставлено распоряжение о выпаса скота вблизи железнодорожного транспорта).

Сб ‘ объектами правонарушений, предусмотренных ч. 5 комментируемой статьи могут быть только должностные лица, в компетенцию которых входит организация погрузке и выгрузке грузов.

С суб ‘ объективной стороны это правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности.

Уголовный кодекс Украины
Статья 109. Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти

1. Действия, совершенные с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, а также сговор о совершении таких действий, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

2. Публичные призывы к насильственному изменению или свержению конституционного строя или к захвату государственной власти, а также распространение материалов с призывами к совершению таких действий, —

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок с конфискацией имущества или без таковой.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицом, которое является представителем власти, или повторно, или организованной группой, или с использованием средств массовой информации, —

наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок с конфискацией имущества или без таковой.

Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 109. Дії, спрямовані на насильницьку зміну чи повалення конституційного ладу або на захоплення державної влади

1. Действия, совершенные с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захват государственной власти, а также заговор о совершении таких действий, —

наказываются лишение свободы на срок от ‘пяти до десяти лет.

2. Публичные призывы к насильственному изменению или свержения конституционного строя или к захвату государственной власти, а также распространение материалов с призыва к совершению таких действий, —

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишение свободы на тот же срок.

3. Действия, предусмотренны частью второй настоящей статьи, совершенные лицом, которое является представителем власти, или повторно, или организованной группой, или с внедрением средств массовой информации, —

наказываются ограничением свободы сроком до ‘пяти лет или лишение свободы на тот же срок.

1. Основным непосредственным объект объектом преступления является Установленный Конституцией и законами Украины порядке создания и деятельности высших органов государственной власти, нарушения которого создает угрозу национальной безопасности в политической сфере. Его дополнительным факультативным в ‘объектом может быть установлен порядок выполнения представителями власти своих служебных полномочий.

Конституционный строй включает установленные Конституцией Украина основах жизнедеятельности общества, государства и человека в Украине. Его составляющими являются: 1) суверенитет государства (верховенство и независимость государственной власти внутри страны и ее независимость в международных отношениях) 2) форма правления (способ организации государственной власти, по которому Единственным органом законодательной власти в Украине является Верховная Рада Украины, главой государства — Президент Украины, высшим органом от исполнительной власти — Кабинет министров Украины и т.п..) 3) государственный строй (унитарный с соответствующей разделением властных полномочий между Высшей и центральными и местными органами гос власти) и целостность территории, 4) государственный режим (демократический, что в частности предусматривает возможность осуществления народного волеизъявления через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии, гарантии местного самоуправления, защита государством прав и свобод человека и гражданина, грунтовки общественной жизни на принципах политического, экономического и идеологического многообразия).

Государственная власть — это система сформированных в порядке, предусмотренном Конституцией и законами Украины, органов, олицетворяют собой власть главы государства, Законодательную, исполнительную и судебную власть — Президент Украины, парламент, высшие, центральные и местные органы от исполнительной власти, высшие и местные органы судебной власти, — а также органы местного самоуправления и контрольно-надзорные и некоторые другие органы, Которые, пользуясь определенной независимостью, de-jure НЕ относятся к трем главным ветвей власти (прокуратура Украины, Национальный банк Украины, Счетная палата Украины, Высший совет юстиции Украины и др.). Таким образом, существующая в Украине государственная власть является частью ее конституционного строя.

В диспозиции ст. 109 понятия » государственная власть » применяется, так сказать, в узком смысле. Иными словами, речь можно вести об уголовное ответственности за действия, совершенные с целью неконституционного захвата власти Президента Украины, законодательной, высшей от исполнительной или высшей судебной власти Украины, поскольку только при условии получения такой власти группа лиц может существенно повлиять на суверенитет государства, его форму правления, государственное устройство и государственный режим и причинить вред гос безопасности в масштабе государства. Действия, совершенные с целью захвата власти на уровне местного самоуправления, или заговор в совершении таких действий могут быть квалифицированы как превышение власти или самоуправство. Такие действия, как Провозглашение определенной административно-территориальной единицы Украины суверенным государством, квалифицируются по ст. 110 как посягательство на территориальную целостность Украины.

Под гос властью в ст. 109 следует понимать только легитимную власть. Поэтому действия, направленные на восторг ранее узурпированные другими лицами, нелегитимной государственной власти, НЕ содержат состава рассматриваемого преступления, и, если Фактически совершенное деяние не содержит состава второго преступления, Должны рассматриваться только в политической, а не правовой плоскости.

2. С о ‘Объективной стороны преступление может оказаться в следующих формах:

1) действия, совершенные с целью насильственного изменения или Свержение конституционного строя или захват государственной власти

2) заговор в совершении таких действий (ч. 1 ст. 109)

3) публичные призывы к насильственному изменению или свержения конституционного строя или к захвату гос власти

4) распространение материалов с призыва к совершению таких действий (ч. 2 ст. 109).

К действиям, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захват государственной власти, можно отнести создание с указанной целью НЕ предусмотренных законодательством военизированных или ВООРУЖЕННЫХ формирований или групп, восторг и содержание зданий или сооружений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти (например, зданий, где Расположены Верховная Совет Украины, Администрация Президента Украины, Кабинет министров Украины), организация крупномасштабных массовых беспорядков (в ЭТИХ случаях действия виновных Должны квалифицироваться по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 109 и статьями 260, 341 или 294), а так же фактическое создание незаконных высших органов гос власти (вроде пресловутого ГКЧП СССР) и другие. В законе не указывается даже примерный перечень соответствующих действий, однако, Исходя из цели их совершения, к ним можно отнести только такие действия, совершение которых Фактически может быть средством ее достижения.

Преступление в первой форме Считается оконченным с момента совершения соответствующих действий, даже если их цели достигнуто не было.

По конструкции диспозиции ч. 1 ст. 109 способ совершения действий, направленных на смену или Свержение конституционного строя, всегда насильственным, а для действий, совершенных с целью захвата государственной власти, таким образом НЕ является обязательным ‘Заполнить.

Заговор в ст. 109 предусматривает соглашение, достигнутое между двумя или более лицами, в совершении Совместных действий с целью насильственному изменению или свержения конституционного строя или захват государственной власти, содержит определенные существенные условия, касающиеся способа указанных действий, сил и средств и тому подобное. Заговор является законченной с момента достижения соглашения по указанным существенным условиям. Группу лиц, достигших указанного выше соглашения, можно рассматривать как обычную группу лиц, Которые Имеют предварительный сговор в совершении преступления (в данном случае это уже является преступлением, состав которого построен как усеченный), ки не как организованную группу, а тем более преступной организации.

Публичные призывы предугадывают хотя бы одно открытое обращение к неопределенно, но значительного круга лиц, в котором высказываются идеи, взгляды или требования, направленные на то, чтоб путем распространения их среди населения или его отдельных категорий (представителей власти, военнослужащих и др.) склона определенное количество лиц к определенными действиям. Если такие призывы обращены к конкретному лицу, они квалифицируются как подстрекательство к совершение действий, целью которых является насильственной изменение или Свержение конституционного строя или захват государственной власти.

публичность является оценочной признаку, и вопрос о наличие должен решаться в каждом конкретном случае с учетом времени, места, обстановки осуществления призывов т.п.. Например, публичным всегда призывы, сделанные во время собраний, демонстраций, митингов, пикетирований, походов, других подобных мероприятий и акций.

призывы следует отличать от распространению ложных слухов, Которые могут Вызвать панику среди населения или нарушение общественного порядка, ответственность за которое предусмотрена ст. 1731 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984

Преступление в этой форме является оконченным с момента высказывания виновным соответствующего призыва, направленного на его восприятие более или менее широкой аудиторией. Единичный факт высказывания соответствующих идей нескольким лицам быть не может рассматриваться как публичные призывы.

Распространение материалов — это действия, целью которых является Доведение содержания соответствующих материалов в сведения многих людей (неопределенной их количества или определенного круга).

Для квалификации этого преступления имеет значение способ публичных призывов и распространения материалов. Публичные призывы могут иметь место на митинге, собрании и т.п., а распространение материалов — осуществляться путем подбрасываниях листовок по почтовым ящикам, расклейка их на досках для объявлений, рассылка писем определенными группам адресатов и т.д. и только в этом случае квалифицируются по ч. 2 ст. 109. Публичные призывы и распространение материалов с внедрением средств массовой информации влекут ответственность по ч. 3 ст. 109.

Материалы — письменные или зафиксированы на другом носителе информации (дискете, аудио-или видеокассете) обращения, листовки, плакаты, газеты, журналы и т.д. — Здесь выступают средствами совершения преступления. Ведь они являются вещами, Которые находятся в динамическом (а не в статическом, в отличие от предмета преступления) состоянии и с помощью них субъектов ‘объект влияет на объект объект этого преступления. Поскольку законодатель употребляет этот термин во множественном числе, распространение одного экземпляра соответствующего материала не содержит состава преступления.

Распространение материалов является законченным преступлением с момента, когда хотя бы часть указанных подготовленных материалов попала к адресатам. Изготовление, хранение, ношение таких материалов с целью их распространения квалифицируется как приготовление к совершению преступления по ст. 14 и ч. 2 ст. 109.

3. Сб «объект преступления общий (здесь и далее под таким определением понимается физическое вменяемое лицо, к моменту совершения преступления достигло 16-летнего возраста и не имеет признаков специального субъекта ‘объекта). Если преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 109, совершается представителем власти, это является квалифицирующими признаком состава преступления и требует квалификации действий виновного лица по ч. 3 ст. 109. О понятии представитель власти см.. комментарий к ст. 364.

4. Сб «объективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Кроме того, для этого преступления в первых двух его формах характерна специальная цель: насильственной изменение или Свержение конституционного строя или захват государственной власти. Насильственным следует считать такой способ действий, для которого характерно применение силы, в том числе вооруженной, других средств незаконного принуждения.

Для публичных призывов к насильственному изменению или свержения конституционного строя или к захвату гос власти и для распространения материалов с призыва к совершению таких действий закон не предусматривает указанную цель как обязанность «обязательно признак состав преступления ответственность за эти действия Должны нести и лицо, совершившее их по поручению других лиц по денежное вознаграждение, то есть с корыстной целью.

5. Часть 3 ст. 109 предусматривает признаки, отягчающие Рассматриваемый преступление, если оно совершено в формах, приведенных в ч. 2 этой статьи. Согласно им квалифицированным видам публичных призывов к насильственному изменению или свержения конституционного строя или к захвату государственной власти, а так же распространение материалов с призыва к совершению таких действий, является совершение их: 1) с внедрением средств массовой информации, 2) представителем власти, 3) повторно 4) организованной группой лиц.

О понятии повторности, организованная группа см., соответственно, статьи 32 (комментарий) и 28 и комментарий. Повторным в ст. 109 следует считать публичные призывы к насильственному изменению или свержения конституционного строя или к захвату государственной власти, а также распространение материалов с призыва к таким действиям, совершенные лицом, ранее уже совершившим такое преступление в указанных формах.

Под средствами массовой информации следует понимать печатные средства массовой информации — периодические печатные издания (пресса) — газеты, журналы, бюллетени, сведения, информационные листья и т.д. и разовые издания с определенными тиражом, электронные, а также аудиовизуальные средства массовой информации — Радио, телевидение, кино, аудио, видео и т.д.. Их использование для совершения указанных выше действий означает выступления в них статьям, доклад, интервью ‘и т.д..

Конституция Украины (статьи 1 — 8, 15, 19 и др.) ..

Закон Украины » Об информации » от 2 октября 1992 г. (ст. 20).

Закон Украина » О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине » от 16 ноября 1992

Закон Украины » О телевидении и радиовещания » от 21 декабря 1993

Закон Украины & quot; В кабинете министров Украины » от 16 мая 2008

Статья 109. Действия, направленные на насильное изменение или свержение конституционного порядка или на захват государственной власти

1. Действия, содеянные с целью насильнического изменения или свержение конституционного порядка или Захват государственной власти, а также заговор о совершении таких действий, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.

2. Публичные призывы к насильническому изменению или свержению конституционного порядка или к увлечению государственной власти, а также распространение материалов с призывами к совершению таких действий, —

наказываются ограничением воли на срок до трех лет или лишением свободы на тот самый срок.

3. Действия, предусмотренные частью второй этой статьи, содеянные лицом, которое является представителем власти, или повторно, или организованной группой, или с использованием средств массовой информации, —

наказываются ограничением воли на срок до пяти лет или лишением свободы на тот самый срок.

Статья 109. Действия, направленные на насильственное изменение либо свержение конституционного строя или на захват государственной власти

1. Действия, совершенные в целях насильственного

изменения либо свержения конституционного строя или

захвата государственной власти, а также заговор о совершении таких действий наказываются лишением свободы на срок от пяти до

захвату государственной власти, а также распространение материалов с призывами к совершению таких

действий наказываются ограничением свободы на срок до трех

лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицом, которое является представителем власти, или повторно, или организованной

группой лиц, или с использованием средств массовой

информации, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

1. Объектом данного преступления выступает политическая система Украины, нормальное функционирование

конституционных органов власти, ее законных представителей.

Конституционный строй — это закрепленный Конституцией Украины суверенитет государства, способ организации высшей государственной власти (форма правления),

государственное устройство, а также политический режим,

существующий в государстве.

Государственная власть представляет собой систему государственных органов (законодательная, исполнительная

и судебная власть), сформированных в установленном законном порядке.

Конституционный строй и государственная власть тесно связаны между собой, так как государственная власть

является неотъемлемой частью конституционного строя.

2. Объективная сторона выражается в следующих формах:

1) действия, совершенные с целью насильственного

изменения или свержения конституционного строя или

захвата государственной власти;

2) заговор о совершении таких действий;

3) публичные призывы к насильственному изменению или свержению конституционного строя или к захвату государственной власти;

4) распространение материалов с призывами к совершению таких действий;

К действиям, совершенным с целью насильственного

изменения или свержения конституционного строя либо

захвата государственной власти можно отнести: организация массовых беспорядков с указанной целью, захват

важных государственных учреждений (здание Верховной

Рады, правительства Украины, администрации Президента и др.), организация и руководство специальными группировками, формированиями и т.п.

Заговор представляет собой соглашение между двумя

и более лицами на совершение вышеуказанных действий.

Для данного соглашения характерна специальная цель насильственное изменение или свержение конституционного строя либо государственной власти.

преступления признается оконченной с момента достижения соглашения по каким-либо пунктам предложенных

Призывы — это такая форма воздействия на сознание,

волю и поведение людей, когда путем непосредственного

обращения к ним формируются побуждения к определенному виду деятельности. В данном случае призывы имеют конкретную цель — объединить людей и направить их

поведение в русло прямого насильственного захвата, удержания или изменения конституционного строя.

Публичность означает, что призывы носят открытый,

доступный для понимания характер и обращены к широкому кругу людей. В каждом конкретном случае вопрос решается с учетом всех обстоятельств дела: места,

времени, обстановки совершенного деяния. Указанная

форма преступления признается оконченной с момента

осуществления публичных призывов указанного содержания, независимо от того, достигли они своей цели воздействия на граждан или нет. Призывы могут осуществляться устно, письменно, с использованием технических

Распространение материалов — это действия, совершенные с целью доведения содержания определенных материалов к сведению определенного количества людей.

Данная форма преступления может совершаться различными способами и ее предметом могут быть: плакаты,

листовки, газеты, журналы и т.п. Распространение материалов признается оконченным, когда какая-либо часть

информации поступила к сведению хотя бы одного адресата.

3. Субъективная сторона характеризуется тем, что виновный сознает общественно опасный характер своих действий и желает действовать таким образом.

Мотивы могут быть самые разнообразные: месть, корысть, невосприятие конституционного строя и т.п.

Цель преступления направлена на побуждение граждан к насильственному захвату власти или изменению конституционного строя Украины.

4. Субъект преступления — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

5. Предварительный сговор группой лиц предусматривает наличие двух или более лиц, которые до совершения

преступления договорились о его совместном совершении.

О понятии -организованная группа- — см. комментарий к ч. 3 ст. 28 УК.

Повторным следует понимать публичные призывы к

насильственому изменению или свержению конституционного строя либо захвату государственной власти, а также распространения материалов с призывами к таким действиям, совершенные лицом, ранее совершившим такое

преступление, независимо от того, привлекалось ли оно к

уголовной ответственности за это деяние.

Под использованием средств массовой информации следует понимать — выступления по телевидинию, радио, в