Ужесточают наказание за тонировку и вождение без прав

Автомобили

Закон и право

Любителей тонировки оставят без прав

Штраф за неправильную тонировку могут увеличить до 1500 рублей

Законопроект, резко ужесточающий наказание за езду с неправильно затонированными стеклами, внесен в Госдуму. Штраф за это нарушение предлагается увеличить до 1500 рублей. Рецидивистов хотят штрафовать на 5 тыс. и лишать прав на срок до трех месяцев. Толчком к созданию законопроекта стала отмена наказания в виде снятия госномеров – именно эта мера, а не минимальный штраф, останавливала нарушителей от чрезмерной тонировки своего автомобиля.

Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол внес в Госдуму первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. Согласно пояснительной записке к законопроекту, в июне в МВД провели анализ правоприменительной практики. В результате был выявлен значительный рост количества нарушений ПДД, связанных с установкой стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента.

Так, за пять месяцев этого года в России было выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанное административное правонарушение (+91,3%).

Наибольшее их количество выявлено в Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.

Причиной роста числа затонированных машин, по мнению автора законопроекта, стала отмена такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков — чтобы избежать эвакуации на штрафстоянку, водителю раньше приходилось прямо при инспекторе самому сдирать пленку со стекол.

При этом норма ПДД, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, до сих пор формально действует.

Лысаков предложил внести изменения в статью 12.5 КоАП, увеличив штраф за неправильную тонировку с 500 до 1500 руб.

Также предполагается дополнить эту статью частью, предусматривающей наказание за повторное нарушение. «Рецидивистов», допустивших еще одно нарушение в течение года после первого штрафа, предлагается наказывать штрафом уже в размере 5 тыс. руб. либо лишать права управления автомобилем срок от одного до трех месяцев.

«Количество затонированных машин стало расти, и

причина в отмене такой обеспечительной меры наказания, как снятие номеров, ведь людей пугала именно она, а не штраф в размере 500 руб., — пояснил Лысаков «Газете.Ru».

Пьяных водителей в России с 1 июля будут сажать в колонию

— Cейчас госномера не снимают, и мы изначально подозревали, что автомобилисты начнут этим злоупотреблять, однако сразу штрафы не повысили. Но теперь нам придется это сделать. Согласно опросам, подавляющее большинство выступает за усиление санкций. Людей глухая тонировка раздражает – лобовое и передние боковые окна должны быть прозрачными».

Лысаков выразил уверенность, что законопроект будет принят Госдумой до конца текущего года.

Между тем группа водителей-активистов уже начала сбор подписей с просьбой смягчить требования к тонировке. Они надеются набрать более 100 тыс. голосов для того, чтобы инициатива была рассмотрена Открытым правительством.

Авторы инициативы предлагают изменить технический регламент: уменьшить положенные нормы до 60% для ветрового стекла и до 40% – для передних боковых стекол.

Ненаказуемый лимит превышения скорости для автомобилистов сократят на 10 км/ч

Отметим, что на сегодняшний момент светопропускание должно составлять 75 и 70% соответственно.

«Нынешняя норма в 70% не разрешает наносить пленку, так как даже заводское стекло не имеет 100-процентной прозрачности и атермальная пленка со степенью прозрачности 70% не проходит замер прибором», – отмечено в обращении на сайте «Российской общественной инициативы».

По мнению инициаторов предложения, изменение норм не повлияет на количество ДТП. По их версии, темные стекла помогут обезопасить личные вещи водителя и пассажиров, находящихся в салоне, снизят нагрев внутреннего пространства, а это, в свою очередь, прямым образом отразится на уменьшении расхода топлива при охлаждении. Кроме того, «умеренная тонировка» позволит снизить риск ослепления автомобилистов фарами встречного автомобиля.

Голосование будет проходить до июня 2016 года или будет прекращено после сбора необходимого количества голосов. При этом оппонентов тонировки на сайте «Российской общественной инициативы» на данный момент в два раза больше.

Как в свою очередь пояснил депутат Лысаков, нормы светопропускания стекол регулируются ГОСТом. «Но пока действует норма 70%, и прогнозы относительно изменения этой цифры у меня скептические – меняются такие ГОСТы, как правило, очень долго».

Генеральный директор радио «Страна» Игорь Моржаретто заявил «Газете.Ru», что в вопросе тонировки не понимает ни одну из сторон.

«Более чем глупо закрывать стекла, тем более лобовое, а ведь еще появилась мода тонировать и задние фонари – чтобы тебя уж точно не увидели и въехали в зад, — считает эксперт. — Тонировка у нас только для понтов, ведь климат в России не такой жаркий. У водителя снижается обзорность, а полицейские, которые дежурят на дороге, не смогут рассмотреть, что именно находится в машине. С другой стороны, я не понимаю, зачем их так люто наказывать – эта проблема останется вечной – одни будут пытаться затонироваться как можно сильнее, а другие будут повышать штрафы».

Госдума подержала увеличение штрафов за тонировку

Поделиться

Новый законопроект, ужесточающий наказание за тонировку стекол автомобиля не по ГОСТу, после февральского «дебюта» был отредактирован и теперь предусматривает по-настоящему жесткие санкции – вплоть до лишения прав. И вот теперь новая редакция законопроекта одобрена в Госдуме.

Законопроект, ужесточающий наказание за чрезмерную тонировку стекол автомобиля прошел чтение в комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Тот рекомендовал принять в первом чтении данный проект, согласно которому штраф за неправильную тонировку увеличивается в несколько раз, сообщает ТАСС.

Согласно данному проекту закона, автором которого является первый зампред указанного комитета Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), первый штраф за неправильную тонировку предполагается поднять с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 5000 руб.

Законопроект внесен повторно, после доработки, пояснил Лысаков. Из новой версии была убрана норма о лишении водительских прав за повторное нарушение. По мнению депутата, новый законопроект может быть принят Госдумой до конца весенней сессии.

На данный момент, напомним, из КоАП также исключена такая норма, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятие регистрационных знаков – за тонировку предусмотрен только штраф в размере 500 рублей. Во многом это связано с тем, что снятие номеров стало бессмысленной мерой после того, как были упрощены правила получения дубликатов номеров – сейчас их легко и быстро можно сделать, имея при себе лишь документы на машину.

Ужесточают наказание за тонировку и вождение без прав

Тройное нарушение

В понедельник вечером правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предполагают лишение водительских прав у водителей, грубо нарушивших ПДД три раза за год. Согласно документу (опубликован на портале законопроектов Госдумы), суд будет вправе лишать водительских прав на срок от одного года до полутора лет. Для тех, кто совершил правонарушение без прав на управление автомобилем, санкции планируются в виде штрафов — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Нововведения предлагается прописать в новой статье КоАП —12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Как следует из сообщения на сайте правительства, в эту статью будут включены административные правонарушения, «являющиеся основными причинами ДТП».

Лишать прав будут тех, кто значительно нарушил скоростной режим, проехал на красный свет, развернулся с движением задним ходом в неположенных местах, выехал на встречную полосу, отказался выполнять требование предоставить дорогу пешеходам и велосипедистам, не уступил дорогу транспорту с правом преимущества (например, общественному транспорту). Лишить прав на основании трех нарушений суды смогут лишь в том случае, если эти нарушения запротоколированы сотрудниками ГИБДД — несоблюдение ПДД, зафиксированное видеокамерами, учитываться не будут.

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что документ подготовлен для реализации правительственного плана по снижению смертности населения от ДТП. По статистике правительства, в 2014 году на территории страны зарегистрировано более 200 тыс. ДТП, в которых погибло более 27 тыс. человек и ранено почти 253 тыс. Проведенный чиновниками анализ статистических данных показывает, что основной причиной ДТП в России является невыполнение ПДД (87% всех ДТП было вызвано именно этим), уточняют авторы законопроекта.

Правительственные законопроекты, как правило, поддерживаются комитетом, сказал РБК собеседник в профильном комитете. Если проект будет отправлен в традиционную месячную рассылку для сбора отзывов, то принять его в эту сессию Госдума уже не успеет, уточнил он.

Против лихачей​​

В понедельник же председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит в ПДД новое понятие — «опасное вождение». Под опасным вождением, как следует из документа, опубликованного на сайте правительства, подразумевается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».

Это отказ выполнять при перестроении требование уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты (исключение будет сделано в случае поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия), отказ соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, а также воспрепятствование обгону.

Первый вице- премьер Игорь Шувалов, курирующий вопрос ПДД, пояснил, что следующим шагом будет определение размера штрафа за опасное вождение. Предполагается, отметил вице-премьер, что штраф за опасное вождение составит 5 тыс. руб. и более. Окончательное решение должно быть принято осенью, сказал Шувалов.

«Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих», — объяснил необходимость постановления Медведев на заседании правительства в понедельник. По его словам, изменения должны дисциплинировать тех, кто возмутительно ведет себя на дороге.

Решение правительства и заявление Медведева совпали со скандалом вокруг задержания сына вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ Руслана Шамсуарова. 23 мая водитель его автомобиля Mercedes Gelandewagen (за рулем был знакомый Шамсуарова) устроил гонки с сотрудниками ГИБДД с грубыми нарушениями ПДД. Водитель автомобиля пересекал сплошную полосу, выезжал на газоны и ездил по тротуарам. Шамсуаров был задержан. Во вторник стало известно, что против участников «гонок» на внедорожнике в Москве возбудили уголовное дело по двум статьям, сообщило Главное следственное управление СКР. Речь идет о хулиганстве и оскорблении представителей власти.

Тренд на ужесточение

За последние несколько лет власти планомерно ужесточают ПДД. В 2014 году президент Владимир Путин подписал закон, который вводит уголовную ответственность за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Ответственность была введена для тех граждан, кто был повторно в течение года пойман за управление транспортным средством в состоянии опьянения или отказался от медицинского освидетельствования.

За повторное вождение в пьяном виде нарушителю грозит штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., либо наказание в виде обязательных (на срок до 480 часов) или принудительных (на срок до двух лет) работ, либо лишение свободы на тот же срок. Все санкции сопровождаются запретом «занимать определенные должности на срок до трех лет».

В марте 2016 года на заседании Госсовета Путин снова призвал ужесточать ПДД. В апреле 2016 года стало известно, что депутат Госдумы Вячеслав Лысаков внес в нижнюю палату законопроект, увеличивающий штраф за тонировку автомобиля. Если депутаты поддержат инициативу, штраф за излишнюю тонировку возрастает с 500 до 1,5 тыс. руб. Повторное нарушение будет грозить уже штрафом 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до трех месяцев.

С января 2016 года вступил в силу закон, который позволяет ограничивать действие водительских прав для граждан с задолженностью по штрафам ГИБДД или алиментам в размере не менее 10 тыс. руб. Документ предполагает, что право на управление транспортным средством будет восстановлено сразу после выплаты задолженности. В январе 2016 года Минюст подготовил проект постановления правительства, которое вводит запрет на предоставление сразу нескольких госуслуг неплательщикам в бюджеты разных уровней: регистрацию транспортного средства, прохождение экзамена на право управления транспортным средством и получение водительского удостоверения.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что главная причина ужесточения наказаний за нарушение ПДД — желание расширить сферу правонарушений, санкции за которые выписываются вручную. «Поскольку предложения по изменению законодательства в сфере ПДД поступают от ГИБДД, понятен заказчик этой инициативы, — рассуждает он. — Из-за распространения электронных видов фиксации правонарушений количество сотрудников ГИБДД на дорогах существенно сократилось, сократились и коррупционные возможности этих людей».

Неуловимый Руслан

Решение правительства и заявление Медведева совпали со скандалом вокруг задержания сына вице-президента нефтяной компании ЛУКОЙЛ Азата Шамсуарова Руслана. 23 мая водитель его автомобиля Mercedes Gelandewagen (за рулем был знакомый Шамсуарова) устроил гонки с сотрудниками ГИБДД с грубыми нарушениями ПДД. Водитель автомобиля пересекал сплошную полосу, выезжал на газоны и ездил по тротуарам. Все это, как впоследствии оказалось, снимал на видеокамеру мобильного телефона один из пассажиров Mercedes — видео стало достоянием общественности 24 мая, запись велась с помощью мобильного приложении потокового видео Periscope.

15 суток для водителя

После разразившегося скандала представители столичной полиции отрапортовали о том, что правонарушители были задержаны и доставлены в отделение полиции. Глава столичной полиции Анатолий Якунин произвел разбор дела и выразил недовольство действиями своих подчиненных, которые лишь оштрафовали хулиганов. Позднее административный арест на 15 суток получил водитель Mercedes Абдувахоб Маджидов, которого также приговорили к 200 часам исправительных работ. Административный арест получили также пассажиры Виктор Усков (15 суток) и Мара Багдасарян (10 суток), признанные виновными в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции. Владелец автомобиля Руслан Шамсуаров скрылся и не выходил на связь. «Он это зря делает. В любом случае ему придется явиться в суд — материалы мы на него направим — и объясняться уже в суде. Я думаю, что в суде ему дадут оценку за злостное неповиновение законным распоряжениям сотрудников полиции», — заявил по этому поводу Якунин в интервью Рен-ТВ. Руслана Шамсуарова задержали лишь 28 мая — он был доставлен в Гагаринский суд Москвы, который принял решение арестовать Шамсуарова на 15 суток.

Третья попытка

При этом столичная полиция дважды заводила уголовное дело по факту хулиганства после инцидента с погоней, но всякий раз прокуратура прекращала расследование, мотивируя это тем, что в действиях пассажиров Mercedes не было состава уголовного преступления. Во вторник, 31 мая, привлечь участников погони к уголовной ответственности попытался Следственный комитет России. Официальный представитель ведомства Владимир Маркин заявил о том, что в отношении молодых людей, устроивших автогонки в Москве, «возбуждено уголовное дело» по двум статьям Уголовного кодекса — ст. 213. и ст. 319 (хулиганство, оскорбление представителей власти).

Соответствующие законопроекты готовит «Единая Россия»

Штраф 5 тыс. руб. за чрезмерную тонировку и выезд на железнодорожный переезд, обязательные работы за управление автомобилем без прав, изменение процедуры освидетельствования на состояние опьянения — об этих и других мерах по борьбе с нарушителями ПДД объявил комитет Госдумы по госстроительству. Речь идет сразу о нескольких законопроектах, которые разрабатываются при участии ГИБДД и администрации президента.

Комитет Госдумы по госстроительству в четверг обсуждал законопроекты, направленные на совершенствование способов контроля нарушителей ПДД. Первый — это поправки к КоАП, ужесточающие санкции за чрезмерную тонировку. Действующий штраф 500 руб. депутаты и ГИБДД считают недостаточным, поскольку за это нарушение инспекторы не снимают номера. Сначала депутат Вячеслав Лысаков предлагал довольно жесткие меры: штраф повысить до 1,5 тыс. руб., за повторное нарушение ввести штраф 5 тыс. руб. или лишать прав (по решению суда), а также наказывать пойманных с поличным установщиков слишком темной тонировки. От последнего решено отказаться: господин Лысаков признал эту норму «мертворожденной», против выступило и государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента. Лишение прав из законопроекта также уберут, на этом, как рассказали в ГИБДД, настоял представитель президента в Госдуме Гарри Минх.

Почему «Бесправных» водителей хотят посадить в тюрьму

В таком виде законопроект, скорее всего, примут в первом чтении в январе-феврале 2016 года. Затем, ко второму чтению, по словам господина Лысакова, документ дополнят новыми составами, уже не связанными с тонировкой. Так, за повторное вождение автомобилей без прав или за повторную передачу машины гражданину без прав суд сможет назначить обязательные работы (сегодня максимальная санкция — 15 тыс. руб. штрафа). Этой инициативой депутаты отреагировали на скандальную аварию на Крымском мосту 16 октября, когда 18-летний студент МГИМО без прав за рулем Ferrari на скорости 200 км/ч врезался в другие машины. Следственный комитет предложил приравнять вождение без прав к уголовному преступлению, но в «Единой России» пока решили ограничиться обязательными работами.

Еще одна планируемая поправка (она также станет частью законопроекта про тонировку) — это усиление наказания за выезд на закрытый железнодорожный переезд. Вячеслав Лысаков предлагает приравнять это нарушение к выезду на «встречку», то есть штрафовать на 5 тыс. руб. или лишать прав (сейчас — штраф не более 1 тыс. руб.). Эта инициатива стала, в свою очередь, реакцией на ДТП в Белгородской области 31 июля, когда КамАЗ выехал на рельсы и столкнулся с поездом, о чем сообщал “Ъ”.

Почему хотят ввести наказание за «опасное вождение»

Второй документ, обсуждавшийся на комитете в четверг,— это изменение процедуры освидетельствования водителей на состояние опьянения. Сегодня инспектор должен заполнить шесть разных документов, господин Лысаков считает некоторые из них необязательными. По его мнению, вся эта процедура отвлекает инспекторов, что может привести к неприятным инцидентам. Господин Лысаков, в частности, рассказывает случай, когда задержанные водители напали на гаишника, пока тот возился с документами. В первоначальной версии законопроекта, которая обсуждалась еще летом, предлагалось отказаться от процедуры отстранения водителей от управления и составления протокола отстранения. «Потому что это, по сути, формальная и абстрактная процедура. Просто констатация факта, что водитель больше не за рулем»,— считает Вячеслав Лысаков. Однако против этого выступило МВД, так как отстранение является обязательной обеспечительной мерой, а значит, должно быть сохранено. После переговоров с ГИБДД выработан компромисс: протокол составляться не будет, отстранение сохраняется, отметка об этом будет в протоколе. При этом появится еще одно уточнение: в случае если водитель ведет себя странно и неадекватно, а признаков алкогольного опьянения нет (например, запаха изо рта и покраснения лица), то инспектор сможет направить водителя сразу на медицинское освидетельствование к врачу, минуя «продувку» у гаишника. Это, как объяснил господин Лысаков, позволить быстрее выявлять наркоманов за рулем, при этом они не смогут уйти от ответственности. Для реализации этой нормы Минздрав (в ведомстве нововведения уже поддержали) должен будет определить признаки «адекватного» поведения, на которые смогут ориентироваться инспекторы.

Штраф за тонировку предложили увеличить в десять раз

Законопроект внесут на рассмотрение Госдумы весной. Парламентарии будут обсуждать возможные изменения до летних каникул.

В России штрафы за неправильную тонировку хотят существенно увеличить. В частности, автомобилистам предлагают выписывать штраф на 1500 руб. вместо нынешних 500 рублей. В случае если водитель в течение года попадется с запрещенной тонировкой во второй раз, то его оштрафуют уже на 5 000 руб. — в 10 раз больше, чем сейчас. О подготовке соответствующего законопроекта корреспонденту Autonews.ru рассказал первый зампред комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.

«Тонировать машину можно и нужно, но тонировать так, как это положено по правилам дорожного движения и ГОСТам. Задние стекла можно хоть в «ноль» затонировать, а передние боковые и лобовое должны быть чистыми, со светопропускаемостью 75 и 40% соответственно», — рассказал корреспонденту Autonews.ru парламентарий.

Лысаков подчеркнул, что это нарушение в разы увеличивает риск ДТП, особенно в плохих погодных условиях или в темное время суток. Парламентарий объяснил, что документ будет внесен на рассмотрение весной и будет обсуждаться депутатами до летних каникул.

Новый законопроект — это уже второй документ, ужесточающий наказание за тонировку. В предыдущем парламентарии предлагали лишать прав за это нарушение. Однако в результате законопроект получил отрицательный отзыв от правительства.

Ранее за езду с тонировкой передних стекол сотрудники ГИБДД имели право снимать номерные знаки. В ноябре 2014 г. норму из КоАП убрали, оставив только штраф.

«Безусловно, это было ошибочным решением, что доказывает статистика. С 2014 г. количество штрафов за незаконную тонировку выросло в три раза. Существующее наказание не останавливает недисциплинированных водителей», — добавил Лысаков.

Фото из открытых источников. Администрация портала за фотографию ответственности не несет