Водительские права в дании

Действуют водительские права Украины за границей?

За последние годы с украинскими туристами произошли заметные метаморфозы. Они стали более опытными, знающими и, как следствие, самостоятельными и смелыми.

Наверное, именно отсюда повышенный интерес к автопутешествиям. Все чаще нам приходится отвечать на вопрос: действуют ли водительские права Украины за границей?

Отвечаем: в принципе, вы можете беспрепятственно постигать мир из окна своего авто с национальными правами Украины нового образца. Это те, которые на пластиковой карточке розового цвета. Но с некоторыми оговорками.

Действуют водительские права Украины за границей только в странах, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Их более 200.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Но не спешите огорчаться. Это — требование «на бумаге», на практике конфликтных ситуаций с местной полицией по этому поводу зафиксировано не было.

Другое дело, страны, не подписавшие ни одно из соглашений. Они действительно признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь например в ОАЭ, вам нужно будет уже на месте оформить национальные права.

Полный список стран, где действуют водительские права Украины:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Для того, чтобы взять авто в аренду за границей, Вам помимо водительского удостоверения скорее всего нужно будет предъявить загранпаспорт. Причина: в наших правах не указана прописка. Следовательно, они не считаются удостоверением личности в других странах.

В последнее время на просторах укрнета стали активно вещать о несоответствии национального водительского удостоверения международным нормам и поправкам. Дескать, не весь текст переведен латиницей, нет прописки и т.д. А посему срочно и обязательно оформляйте Международные водительские права перед выездом за границу.Тут же предлагается прейскурантик и контактные телефоны.

Не спешите! Во-первых, слухи об «ущербности» национальных водительских прав Украины за границей сильно преувеличены. Правда, определенные проблемы, к сожалению, могут возникнуть в случае выяснения обстоятельств ДТП. Тут немало случаев, особенно в Греции и Италии, когда виновником аварии признавался украинский турист только потому, что его документы на право вождения признавали недействительными.

Во-вторых, многие из этих «законопослушных» и крайне осведомленных контор — сами аферисты. И выдают документы, не имеющие никакой юридической силы. Они представляют собой лишь перевод национальных водительских прав.

Если же вы решите самостоятельно оформить водительские права международного образца, то имейте в виду: они выдаются исключительно Государственной Автомобильной Инспекцией МВД Украины.

Процедура получения международных прав не сложна. Достаточно копии водительских прав и фотографии размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Водительские права международного образца на три года стоят 316 гривен. Удостоверение на 5 лет — 407 гривен. Процедура оформления займет около недели. Пересдавать экзамены не нужно.

Важно! Без национального водительского удостоверения Украины права международного образца не действительны. Т.е. в любом случае обязательно нужно брать свои документы в поездку.

Водительские права в Дании заменили на мобильное приложение

Мобильники почти вытеснили кошельки, поэтому есть смысл поместить водительское удостоверение в телефон, чтобы оно всегда было под рукой

Датским водителям уже через два года нужно будет возить с собой смартфон вместо водительского удостоверения. Эта страна стала одной из первых, кто вводит общегосударственные цифровые водительские права. Они также проложат дорогу в цифровой мир другим документам, говорят в Министерстве финансов Дании.

Жители Дании уже долгое время пользуются своими телефонами для выполнения различных бюрократических задач, таких как онлайн-банкинг, работа с официальной документацией. В этом им помогает система защищенной электронной почты E-boks, говорит министр сектора инноваций Софи Лоде. «У большинства людей сегодня есть смартфоны, и они стали стандартной частью повседневной жизни, – говорит чиновник. – Мобильники почти вытеснили кошельки, поэтому есть смысл поместить водительское удостоверение в телефон, чтобы оно всегда было под рукой».

Просмотреть цифровое водительское удостоверение и его подлинность можно будет через мобильное приложение. Электронная форма не заменит физический документ, а будет дополнять его. Доступ к цифровому варианту можно получить через отпечаток пальца или пароль.

Министр транспорта Дании Оле Бирк Олесен считает, что цифровыми можно сделать не только водительские удостоверения, но и процесс их получения. Сегодня из-за того, что процедура выдачи является аналоговой, она очень медленная. Власти страны рассматривают возможность сделать подачу заявок цифровой.

Массовое развертывание приложения для доступа к цифровой формы водительского удостоверения запланировано на 2020 год.

Замена прав на Датские

Замена прав на Датские

Если вы будете постоянно проживать в Дании и иметь водительское удостоверение не выданное в ЕС / ЕЭЗ или на Фарерских островах, вы должны в течение 90 дней обменять иностранные права на датские, если вы все еще хотите управлять автомобилем в Дании. Студенты могут ездить не меняя прав весь период своей практики.

В течение 90 дней вы можете ездить в Дании, если ваши иностранные водительские права написаны латинскими буквами, или имеют перевод на датский, английский или французский язык. Перевод должно быть сделан со стороны государственных органов .С Января 2007 года муниципалитеты взяли на себя определенные функции по отношению к замене прав гражданами. Чтобы начать обмен своих зарубежных прав на датские водительских права Вам необходимо обратиться в Вашу комкуну.

Вы должны иметь при себе:

Медицинское свидетельство, выданное вашим лечащим врачом
Фотографии цветные или ч / б. Какие могут быть претензии к изображению можно ознакомиться здесь (PDF).
Ваше водительское удостоверение
Действительный паспорт
Если вы не датский или Северной гражданин, вы должны взять с собой действительный вид на жительство (или временный вид на жительство, если вы являетесь гражданином ЕС)

Если комунна сочтёт необходимым, могут попросить сделать перевод Ваших старых прав. Перевод должен сделать переводчик утвержденный в Национальной полиции, нотариус.

Если у Вас нет действительного паспорта, вы должны взять с собой свидетельство о рождении и удостоверение личности с фотографией.

Вождение
Замена иностранных водительских прав на датские водительские права требует, чтобы вы прошли экзамен по вождению (теория и практический тест)

Тем не менее, нет никаких требований для обмена водительских прав выданных в Австралии , Бразилии, Японии, китайский Тайбэй (Тайвань), Республики Корея (Южная Корея), России, Украины и Швейцарии.

В Дании вместо водительских прав будет мобильное приложение

Вместо прав будет приложение

От обычных прав планируют начать избавляться через два года

В Дании намерены ввести цифровую версию водительских удостоверений, которые можно будет использовать наравне с пластиковыми водительскими удостоверениями.

Сообщается, что это приложение будет доступно к концу 2020 года.

В данный момент все больше жителей Дании уже используют мобильные телефоны для таких вещей, как онлайн-банкинг и официальная документация через безопасную почтовую систему E-boks.

По информации Минфина Дании, водительские права станут первым официальным документом, который переведут в цифровую версию.

Водительские права будут доступны через приложение. Таким образом, водителю необходимо будет только смартфон, чтобы доказать наличие действительных водительских прав.

Цифровое удостоверение водителя будет дополнять, а не заменять физическое удостоверение, и будет доступно через приложение, которое открывается с помощью технологии отпечатков пальцев или безопасного входа в систему.

«У большинства людей сегодня смартфон, и он стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Мобильные телефоны почти заменили кошельки, поэтому имеет смысл вводить водительские права в телефоне, чтобы они всегда были под рукой», — сказала датский министр инноваций в государственном секторе Софи Льонде.

Как я сдавал на водительские права в Дании

Сегодня поговорим о том, как сдают на права в Дании.

Начнем с того, что до приезда сюда отечественных водительских прав у меня не было, поэтому пришлось всё учить и сдавать с нуля.

Сначала медкомиссия. В пластиковой карточке социального страхования, которую получают все, проживающие в стране, прописан семейный врач (терапевт). К этому врачу обращаются в том числе и по-поводу медосмотра перед автошколой.

Врач дала мне заполнить небольшую бумажку (мол, не болел ли я психическими заболеваниями и т. п). Затем проверила зрение (сказав, что может быть мне стоит носить очки посильнее, т.к. в этих я вижу только 9-ю строку — лучшим глазом), слух, давление и отпустила с миром. Всё.

Затем школа. Поскольку по-датски я к тому времени еще не говорил, учился у инструктора-британца на английском.

Сначала — теория. Каждый урок состоял из двух частей: первый час шла начитка материала, а второй — пробная сдача теоретической части экзамена, и так каждую лекцию. Экзамен по теории выглядит так: показывают слайды (вид с водительского сидения на разные дорожные ситуации), к каждому слайду по 3-4 вопроса, на которые нужно ответить «да» или «нет». Всего в экзамене показывают 25 слайдов. Для сдачи нужно безошибочно ответить на 20 слайдов. Одна ошибка в четырех вопросах — и весь слайд не засчитывается. Вот такие тестовые экзамены мы и решали каждую лекцию, а потом разбирали ошибки. В конце обучения я уже «сдавал» около половины из всех пробных экзаменов (при том, что вначале ошибался в половине всех слайдов).

После определенного количества лекций начались практические уроки вождения. Первый урок — на автодроме. Рулежка, парковка и прочие азы. На последующих уроках стали кататься в пригороде Копенгагена, а потом и в нем самом. С самом конце обучения — обязательный урок по экстремальному вождению, на специальном полигоне далеко за городом: торможения в разных режимах, заносы на скользкой дороге, наезды на бордюры и прочие радости.

Теорию я сдавал с переводчиком, ошибся лишь в 3-х слайдах.

Практику сдавал на той же машине, в пригороде Копенгагена: утром заехал инструктор, и мы поехали к месту старта (небольшой загородной ж.д. станции), а затем попробовали прокатиться по возможному маршруту. Финиш — в самом Копенгагене. Всего катались минут двадцать.

Когда вернулись из пробной поездки, на старте нас уже ждали проверяющий и тот же переводчик. Переводчик сел на заднее сиденье. В итоге всё прошло чисто. Я вертел головой как лётчик-истребитель, и никого не задавил, хотя ближе к финишу поток машин и велосипедов вокруг заставил слегка вспотеть. Припарковался. Замечаний не было. Проверяющий тут же в машине выписал временные права. На финише ждал инструктор. Поздравил, пожелали друг другу крепче держаться за баранку и распрощались.

Настоящие права я получил через пару недель. Они действительны до тех пор, пока мне не исполнится 70 лет — только тогда потребуются какие-то дополнительные то ли медосмотр, то ли экзамен.