Возмещение затрат на благоустройство

Содержание:

Возмещение затрат на благоустройство

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

от 9 августа 2017 года N 256

О Порядке предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Улан-Удэ»

(с изменениями на 22 февраля 2018 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 09.08.2017 N 256, от 11.12.2017 N 347, от 22.02.2018 N 34)

1. Принять расходное обязательство по финансированию за счет средств местного бюджета работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Улан-Удэ» (приложение).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Пункт 2.2.2 Порядка предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Улан-Удэ» действует до 31.12.2017.

Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ

Приложение. Порядок предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Улан-Удэ»

Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 09.08.2017 N 256

(в ред. Постановлений Администрации г. Улан-Удэ от 09.08.2017 N 256, от 11.12.2017 N 347)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру предоставления субсидий в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Улан-Удэ» (далее — Субсидий).

1.2. Субсидии предоставляются в целях повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов г. Улан-Удэ. Под работами по благоустройству дворовых территорий в целях настоящего Порядка понимаются следующие работы:

1.2.1. Устройство детских спортивных и игровых площадок, туалетов и выгребных ям, площадок для выгула собак, ливневой канализации, сетей наружного освещения придомовых территорий, малых архитектурных форм.

1.2.2. Озеленение дворовых территорий.

1.2.3. Восстановление дорожной одежды, изношенных элементов ливневой канализации, ликвидация колей, укрепление обочин, устройство площадок для стоянки автомобилей, недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода, ремонт бордюров, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Улан-Удэ» на предоставление Субсидий, является Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее — Комитет). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов «О бюджете городского округа «Город Улан-Удэ» на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий.

1.4. Категории получателей Субсидии: управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и жилищно-строительные кооперативы, организации, выполняющие по договору с собственниками работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, которым собственниками поручена организация работ по благоустройству дворовой территории (далее — Заявители).

1.5. Критерии отбора получателей Субсидии: отсутствие не исполненных в срок предписаний органа муниципального жилищного контроля по многоквартирным домам, в отношении которых управляющая организация претендует получить Субсидию.

2. Условия и порядок предоставления Субсидий

2.1. Заявители на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление Субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:

2.1.1. У Заявителей должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. У Заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации.

2.1.3. Заявители — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Заявители — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.1.4. Заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.1.5. Заявители не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели настоящего Порядка субсидирования.

2.2. Субсидия предоставляется исходя из следующих условий:

2.2.1. Работы произведены на придомовой территории многоквартирного дома, границы земельного участка которой определены на основании данных государственного кадастрового учета, при этом дворовые территории, на которых выполнены работы, предусмотренные п. 1.2.3 настоящего Порядка, должны быть включены в перечень объектов, требующих ремонта в текущем году, утверждаемый распоряжением Администрации г. Улан-Удэ.

2.2.2. Утратил силу с 1 января 2018 года. — Пункт 5 данного Постановления.

2.2.3. Приемка выполненных работ должна быть произведена с участием представителей Комитета, МУ «Улан-Удэстройзаказчик», при приемке работ, указанных в пункте 1.2.3 настоящего Порядка, дополнительно требуется участие представителя Комитета по строительству.

2.2.4. Приемка выполненных работ производится в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.

2.2.5. Работы по благоустройству дворовой территории произведены в текущем финансовом году.

2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии Заявитель не позднее 15 ноября текущего года предоставляет в Комитет следующие документы:

2.3.1. Заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью (при наличии), с просьбой предоставить Субсидии в целях возмещения фактических затрат на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Улан-Удэ» с указанием расчетного или корреспондентского счета, открытого Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, и объема требуемых средств.

2.3.2. Протокол общего собрания о выборе способа управления многоквартирным домом либо протокол подведения итогов открытого конкурса по выбору управляющей организации.

2.3.3. Протокол общего собрания о принятии решения о необходимости выполнения работ по благоустройству дворовой территории и поручении Заявителю об организации таких работ.

2.3.4. Справка о фактически произведенных затратах по благоустройству на дворовых территориях многоквартирных домов по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением копий актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), составленных по каждому объекту, согласованных уполномоченным лицом собственников многоквартирного дома.

2.3.5. Документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка:

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления Заявителем такого документа Комитет запрашивает его самостоятельно);

— справка налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии, подтверждающая отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Заявителем такого документа Комитет запрашивает его самостоятельно);

— справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии, подтверждающая отсутствие у Заявителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

— справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии, подтверждающая, что Заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а в случае, если Заявитель является индивидуальным предпринимателем, — о том, что он продолжает осуществлять деятельность как индивидуальный предприниматель;

— справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении Субсидии, подтверждающая, что Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия или предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

— справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, скрепленная печатью (при наличии), подтверждающая, что эта организация не получает средства из бюджета городского округа «Город Улан-Удэ» на основании иных нормативных правовых актов на цели настоящего Порядка.

2.4. Заявители несут ответственность за достоверность представленных документов.

2.5. Комитет принимает заявление и приложенные к нему документы и рассматривает их в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:

— несоответствие Заявителя требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка;

— невыполнение Заявителем условий, установленных пунктом п. 2.2 настоящего Порядка;

— предоставление Заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка;

— предоставление Заявителем документов, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка, позднее 15 ноября текущего года;

— отсутствие или недостаток средств в текущем году в бюджете городского округа «Город Улан-Удэ» на цели предоставления Субсидий по настоящему Порядку;

— предоставление Заявителем недостоверной информации.

2.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении Субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе направляет Заявителю уведомление с указанием причин отказа.

2.7.1. Отказ не препятствует повторному обращению Заявителя с заявлением о получении Субсидии в пределах срока, установленного пунктом 2.3.

2.8. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии Комитет заключает с Заявителем договор субсидирования в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии по форме, установленной приказом Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ от 26.12.2016 N 202 (http://ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/sostav/finans/npa).

Договор субсидирования должен:

— определять права и обязанности сторон;

— указывать предельные объемы Субсидий;

— устанавливать условия и порядок перечисления денежных средств;

— устанавливать порядок предоставления отчетности об исполнении договора;

— устанавливать порядок контроля за исполнением договора;

— устанавливать ответственность за несоблюдение условий договора, предусматривающую возврат в бюджет городского округа «Город Улан-Удэ» сумм Субсидий в случаях, предусмотренных договором;

— устанавливать порядок возврата в бюджет городского округа «Город Улан-Удэ» суммы Субсидий в случаях, предусмотренных договором;

— устанавливать срок действия договора;

— устанавливать гарантийные обязательства Заявителя в течение 5 лет со дня приемки выполненных работ;

— устанавливать порядок расторжения договора;

— устанавливать согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по данному договору о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом городского хозяйства и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления.

2.9. Размер Субсидии устанавливается равным размеру фактически понесенных Заявителем затрат и определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в документах, представленных Заявителем в соответствии с п. 2.3.4 настоящего Порядка, по формуле:

С = Зпл + Зтуал + Зсоб + Зливн + ЗСНО + ЗМАФ + Зозел + Зпроезд,

где Зпл — фактические затраты на устройство детских спортивных и игровых площадок;

Зтуал — фактические затраты на устройство туалетов и выгребных ям;

Зсоб — фактические затраты на устройство площадок для выгула собак;

Зливн — фактические затраты на устройство ливневой канализации;

ЗСНО — фактические затраты на устройство сетей наружного освещения придомовых территорий;

ЗМАФ — фактические затраты на устройство малых архитектурных форм;

Зозел — фактические затраты на озеленение придомовых территорий;

Зпроезд — фактические затраты на восстановление дорожной одежды, изношенных элементов ливневой канализации, ликвидация колей, укрепление обочин, устройство площадок для стоянки автомобилей, недостающих пешеходных и велосипедных дорожек без дополнительного землеотвода, ремонт бордюров, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.

2.10. Срок действия договора устанавливается в пределах финансового года.

2.11. При предоставлении Субсидий выплаты в форме авансовых платежей не предусмотрены.

2.12. Предоставление Субсидии осуществляется перечислением с лицевого счета Комитета на расчетный счет Заявителя не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении Субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые Заявителем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.13. Получатель Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения Субсидии обязан представить в Комитет копии платежных документов, подтверждающих несение затрат на цели предоставления Субсидии, в том числе перечисление денежных средств подрядной организации.

3. Порядок приемки выполненных работ по благоустройству дворовых территорий для организаций, претендующих на получение Субсидии

3.1. В целях приемки выполненных работ Заявитель направляет в Комитет письменное уведомление о выполнении работ, указанных в п.п. 1.2.1 — 1.2.3 настоящего Порядка, и намерении об их сдаче.

3.2. К уведомлению о выполнении работ прилагаются следующие документы:

3.2.1. Проектно-сметная документация или локальный сметный расчет на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, договор подряда на выполнение работ, акты приемки выполненных работ, подписанные Заявителем и подрядчиком, рабочую документацию, разрешение (ордер) на производство земляных работ, оформленный в установленном порядке на каждый объект (при необходимости).

3.2.2. В отношении работ, предусмотренных п. 1.2.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются следующие документы:

3.2.2.1. Исполнительная схема с указанием размеров, площадей, привязки к существующим званиям и сооружениям, акты освидетельствования скрытых работ, результаты экспертиз, обследований и лабораторных испытаний.

3.2.2.2. Сертификаты качества поставляемых материалов, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.

3.2.2.3. Гарантийные паспорта на выполненные работы, общий журнал работ с приложением фотоматериалов в бумажной или электронной форме.

3.3. В отношении работ, предусмотренных пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления организует выезд представителей МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и Комитета для проверки сметных расчетов и приемки выполненных работ.

3.4. В отношении работ, предусмотренных п. 1.2.3 настоящего Порядка:

3.4.1. Комитет в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления направляет документацию, предусмотренную п.п. 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Порядка, для проверки в МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

3.4.2. МУ «Улан-Удэстройзаказчик» осуществляет проверку рабочей документации в течение 5 рабочих дней с момента их получения и направляет в Комитет уведомление о проверке рабочей документации и отсутствии или наличии замечаний.

3.4.3. В случае получения уведомления МУ «Улан-Удэстройзаказчик» о проверке рабочей документации и наличии замечаний Комитет в течение 3 рабочих дней уведомляет Заявителя о необходимости их устранить. Устранение замечаний Заявитель осуществляет в рабочем порядке с МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

3.4.4. Комитет в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления МУ «Улан-Удэстройзаказчик» о проверке рабочей документации и отсутствии замечаний организует выезд представителей Комитета по строительству, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и Комитета для приемки выполненных работ.

3.5. При приемке работ представители Комитета, Комитета по строительству, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» с участием представителя собственников помещений в многоквартирном доме проводят проверку:

— соответствия объемов предъявляемых к сдаче работ и использованных материалов требованиям, предусмотренным условиями договоров подряда и проектно-сметной документации, предоставленных организацией для приемки работ;

— соответствия качества и технологии производства сдаваемых работ требованиям строительных норм и правил, а также иной нормативной документации, регламентирующей выполнение и технологию производства сдаваемых работ.

3.6. В день приемки работ представители Комитета, Комитета по строительству, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и представитель собственников помещений в многоквартирном доме подписывают акт приемки выполненных работ. Акт составляется в количестве пяти экземпляров (по одному экземпляру для Заявителя, Комитета, Комитета по строительству, МУ «Улан-Удэстройзаказчик» и представителя собственников помещений в многоквартирном доме), имеющих одинаковую юридическую силу, и после подписания вручается каждой стороне в количестве 1 экземпляра. В случае обнаружения недостатков акт приемки выполненных работ представителями не подписывается.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий, а также ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления Субсидий

4.1. Комитет и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Заявителем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

4.2. В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений, неисполнения либо ненадлежащего исполнения Заявителем условий, установленных при предоставлении Субсидий, Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа «Город Улан-Удэ» в течение 10 календарных дней с момента получения требования о возврате Субсидии, предъявленного Комитетом.

4.3. В случае отказа от добровольного возврата Субсидия возвращается в городской бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение. Отчет о фактических затратах на благоустройство дворовых территорий

Приложение
к Порядку предоставления субсидий
в целях возмещения затрат на
выполнение работ по благоустройству
дворовых территорий многоквартирных
домов городского округа «Город Улан-Удэ»

Отчет о фактических затратах

на благоустройство дворовых территорий: ___________________

Возмещение затрат на благоустройство

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

от 19 мая 2016 года N 718

О Порядке предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра — директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН

Приложение. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 19.05.2016 N 718

1. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее — Порядок) регулирует отношения, связанные с предоставлением в 2016 году на безвозмездной основе товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам (далее — кооперативы) либо управляющим организациям субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Субсидия на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее — субсидия) предоставляется в случае выполнения товариществами собственников жилья, кооперативами либо управляющими организациями в 2016 году двух и более видов работ по благоустройству, проводимых во дворе многоквартирного дома, из перечня следующих мероприятий:

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт твердых покрытий площадок для стоянок автомобилей;

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт твердых покрытий аллей, пешеходных дорожек, пешеходных мостиков;

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт элементов сопряжений поверхностей (бортовых камней, пандусов, ступеней, лестниц);

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт, приобретение, установка уличного освещения;

— приобретение, установка, ремонт игрового и (или) спортивного оборудования;

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт, приобретение, установка малых архитектурных форм;

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт, приобретение, установка ограждений;

— обустройство, капитальный ремонт, ремонт контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов;

— приобретение, установка контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов;

— работы по озеленению дворовых территорий.

3. Субсидия предоставляется товариществам собственников жилья, кооперативам либо управляющим организациям на возмещение затрат по реализации мероприятий по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора многоквартирных домов для предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение 1 к Порядку).

4. Субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2015 N 633 «О бюджете города Ярославля на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов».

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между товариществом собственников жилья, кооперативом либо управляющей организацией (далее — получатели субсидии) и департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля.

Обязательным условием договора о предоставлении субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление проверок департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля как главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

6. Для заключения договора о предоставлении субсидии получатели субсидии в срок не позднее 1 августа 2016 года направляют в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку и прилагают к нему следующие документы:

— копию документа, подтверждающего открытие банковского счета получателем субсидии с указанием его реквизитов;

— копию Устава (для товариществ собственников жилья и кооперативов);

— копию лицензии и копию договора управления (для управляющей организации);

— копию проектно-сметной документации, в том числе локальной сметы, прошедшей проверку достоверности и обоснованности сметной стоимости работ в специализированном учреждении.

Копии предоставленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Графы сметного расчета «Согласовано», «Утверждаю», «Составил», «Проверил» должны быть заполнены соответствующим образом (должность, подпись, расшифровка подписи, дата подписания) и скреплены печатью.

В случае если сметная стоимость работ превышает 1 миллион рублей, проектно-сметная документация на такой объект подлежит государственной экспертизе с целью проверки сметной стоимости.

Заявление с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления в порядке, установленном в департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля.

Документы, представленные с нарушением требований Порядка, возвращаются в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления с указанием причин возврата для устранения замечаний. После устранения замечаний документы могут быть поданы повторно. В этом случае датой приема документов будет являться дата их повторной сдачи.

Договор на предоставление субсидии заключается не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами.

7. Субсидия перечисляется получателям субсидии:

— за выполненные работы по комплексному благоустройству: после предоставления в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля копии договора с подрядной организацией на выполнение работ (покупку оборудования, материалов) в случае выполнения работ с привлечением третьих лиц, акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанных представителями собственников помещений в многоквартирном доме, получателя субсидии, подрядной организации, выполнившей работы, организации, уполномоченной на осуществление строительного контроля, акта проверки объемов выполненных работ, выданного МКУ «Контрольная служба мэрии города Ярославля», акта приемки в эксплуатацию объекта.

МКУ «Контрольная служба мэрии города Ярославля» организует проверку объемов выполненных работ не позднее 5 рабочих дней после получения уведомления от управляющей организации, товарищества собственников жилья или кооператива о завершении работ по комплексному благоустройству дворовой территории и в день проверки оформляет акт проверки объемов выполненных работ.

На основании указанного акта в течение 10 рабочих дней после завершения работ оформляется акт приемки в эксплуатацию объекта по форме согласно приложению 3 к Порядку, который согласовывается в течение 3 рабочих дней с момента оформления акта территориальной администрацией соответствующего района мэрии города Ярославля и департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля;

— за выполненные работы по разработке проектно-сметной документации, осуществлению экспертизы сметной документации, осуществлению строительного контроля при выполнении работ по комплексному благоустройству: после предоставления в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля копии договора на осуществление строительного контроля, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), подписанных представителями товарищества собственников жилья, управляющей организации или кооператива и организации, выполнившей работы (оказавшей соответствующие услуги).

Получаемые департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля документы, указанные в настоящем пункте, регистрируются в порядке, установленном в департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля.

8. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставляемых документов.

9. Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в срок не более 10 рабочих дней с момента получения полного комплекта документов, указанных в пункте 7 Порядка, организует:

— проведение проверки представленных документов;

— формирование заявки с приложением документов, необходимых для оплаты;

— оформление платежных документов на финансирование субсидии и направление их в департамент финансов мэрии города Ярославля.

10. Департамент финансов мэрии города Ярославля в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Ярославля в течение 5 рабочих дней с момента получения проверяет предоставленные департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля документы в целях контроля за целевым направлением и расходованием субсидии, осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств по договору о предоставлении субсидии и производит перечисление денежных средств в пределах графика финансирования отраслей городского хозяйства, доведенного до главного распорядителя бюджетных средств на текущий месяц.

Финансирование производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство».

11. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в срок не более 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий направляет получателю субсидии, допустившему нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в бюджет города Ярославля.

Получатель субсидии возвращает полученные средства в бюджет города Ярославля не позднее 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате средств.

12. В случае невозврата субсидии в установленный срок сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляет департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля как главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.

Приложение 1. Порядок отбора многоквартирных домов для предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

Приложение 1
к Порядку

1. Для участия в отборе многоквартирных домов для предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов управляющие организации, товарищества собственников жилья, кооперативы (далее — заявители) направляют в срок не позднее 30 мая 2016 года заявку в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля с приложением следующих документов:

1) копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решениями собственников помещений многоквартирного дома, в которых собственниками должны быть утверждены:

— порядок реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории, предусматривающий передачу функций по организации исполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов управляющей многоквартирным домом организации либо товариществу собственников жилья, кооперативу;

— лицо, уполномоченное от имени собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в проверке и приемке выполненных работ (приобретенных оборудования, материалов), подписывать акт приемки.

Уполномоченное лицо может не утверждаться общим собранием в случае, когда приемка выполненных работ (оборудования, материалов) осуществляется органом управления товарищества собственников жилья, кооператива.

В указанном случае получателем субсидии должна быть представлена заверенная копия решения органа управления, уполномоченного совершать такие действия согласно имеющейся компетенции;

— в случае принятия собственниками помещений решения о выполнении работ по установке на дворовой территории малых архитектурных форм общим собранием собственников помещений должно быть принято решение об их включении в состав общего имущества многоквартирного дома и дальнейшем содержании и ремонте такого оборудования за счет средств собственников помещений многоквартирного дома. Такое решение должно быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа собственников помещений такого многоквартирного дома;

2) документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств: дефектной ведомости видов и объемов работ (в случае планирования работ по ремонту) и проектно-сметной документации на проведение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, составленной согласно действующих строительных норм и правил, копий договоров на поставку оборудования, счетов или коммерческих предложений поставщиков на поставку материалов и (или) оборудования;

3) копии кадастрового паспорта земельного участка;

4) копии раздела технического паспорта на многоквартирный дом, содержащего сведения о дате ввода многоквартирного дома в эксплуатацию и общей площади многоквартирного дома, в том числе площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

5) фотоматериалы, подтверждающие отсутствие или ненадлежащее состояние соответствующих элементов благоустройства, дворовых территорий.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом. Перечень мероприятий по комплексному благоустройству дворовой территории, планируемый к реализации по каждому объекту, в отношении которого поступило заявление о предоставлении субсидии, должен соответствовать пункту 2 Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Заявления, поданные позднее даты, установленной пунктом 1 Порядка отбора многоквартирных домов для предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее — Порядок), к рассмотрению не принимаются.

3. Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля:

1) осуществляет регистрацию поступающих заявлений в день поступления в журнале регистрации, страницы которого должны быть прошиты и пронумерованы;

2) в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления осуществляет проверку документов, представленных заявителем. Документы, представленные с нарушением требований Порядка, возвращаются заявителю в тот же срок с указанием причин возврата;

3) организует в срок не позднее 6 июня 2016 года отбор многоквартирных домов путем определения балльной оценки по каждому многоквартирному дому с учетом установленных пунктом 4 Порядка критериев. Отбор объектов осуществляется на заседании комиссии, создаваемой распоряжением заместителя мэра — директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, в состав которой включаются представители департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, территориальных администраций мэрии города Ярославля;

4) обеспечивает оформление итогового протокола отбора объектов на получение субсидии на возмещение затрат по комплексному благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и его размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней после заседания комиссии.

4. Критериями отбора объектов являются:

«Благоустраиваем» налоги после благоустройства территории

Как обосновать и учесть затраты на асфальтирование, озеленение, освещение и уплатить налоги

Тему статьи предложила С.Ю. Казанкова, главный бухгалтер ООО «Ярмарка» (Московская область).

Спрос, как известно, рождает предложение. Клиенты хотят подъезжать по гладкой дороге прямо к дверям уютного торгового центра, работники — оставлять машины на стоянке рядом с офисом, поставщики — выгружать продукцию с удобной площадки у склада.

Поэтому собственники и арендаторы торговых, офисных, складских и производственных помещений всячески стараются обустроить не только внутреннюю, но и внешнюю территорию, асфальтируя дорожки, оборудуя парковки, разбивая газоны и клумбы.

Благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусств а п. 1.5 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минрегиона от 27.12.2011 № 613 (далее — Методические рекомендации) .

Налоговики считают, что объекты внешнего благоустройства не амортизируются для целей налогообложения прибыл и подп. 4 п. 2 ст. 256 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/[email protected] . И из-за этого бухгалтеры ломают голову, как отстоять право на учет в расходах затрат на подобное облагораживание, можно ли принять к вычету НДС по таким расходам, учитывать ли стоимость «благоустройственных» основных средств в базе по налогу на имущество.

Как же надо действовать, чтобы свести к минимуму вероятность споров с налоговиками по столь щекотливым вопросам?

Обосновываем «благоустройственные» расходы

Отказываясь признать в расходах ваши «благоустройственные» траты, налоговые органы не согласятся и с вычетом НДС по работам и товарам, приобретенным для облагораживания территорий. Чаще всего доводы налоговиков следующие:

  • расходы на благоустройство не направлены на получение дохода и не связаны с коммерческой деятельностью организаци и Письма Минфина от 17.07.2012 № 03-03-06/2/81, от 18.10.2011 № 03-07-11/278 ;
  • вычет НДС по товарам, работам и услугам, связанным с благоустройством территорий, неправомерен, поскольку они не используются в операциях, облагаемых НДС Письма Минфина от 09.11.2011 № 03-03-06/1/736 (п. 2), от 18.10.2011 № 03-07-11/278, от 15.03.2011 № 03-03-06/1/136 .

Упомянутые в статье судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс

Ваша задача — убедить инспекторов, что вы не просто потратились «на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации » Письмо Минфина от 17.07.2012 № 03-03-06/2/81 , а сделали это по достаточно веским причинам. И вот какие документы вам могут в этом помочь.

Ищем обоснование расходов в нормативных актах

При строительстве или реконструкции зданий и сооружений, а затем и при их эксплуатации вы обязаны благоустраивать территорию и восстанавливать природную среду вокруг них п. 3 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 39 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ; Постановление ФАС ЗСО от 01.02.2012 № А56-67139/2010 .

ПРЕДУПРЕЖДАЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ

За уклонение от работ по благоустройству территории и несоблюдение связанных с ними природоохранных требований компанию могут наказать: оштрафовать или приостановить ее деятельност ь ст. 6.3 КоАП РФ; ст. 56 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ; Постановление Камчатского краевого суда от 30.04.2013 № 4-А -92 .

Какие конкретно меры надо для этого предпринимать, вы можете узнать из норм различного уровня: если не находите ничего подходящего для себя в федеральном законодательстве, посмотрите в региональных и местных нормативных актах. Например, органы местного самоуправления могут принимать правила эксплуатации объектов благоустройства. В частности, по озеленению, освещению территорий, содержанию зеленых насаждений и доро г пп. 8.1.1, 8.2.2, 1.5 Методических рекомендаций .

Санитарные правила и нормы

В зависимости от сферы деятельности вы можете поискать «свою» норму, обязывающую вас проводить благоустройство. В частности:

  • асфальтировать территорию, высаживать газонную траву при организации автосервисов и автозаправо к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03; пп. 2.12.25, 2.12.26 Методических рекомендаций ;
  • обустраивать прилегающую территорию и оборудовать со стороны проезжей части автодорог площадку возле организаций торговли и общепита для временной парковки транспорта, которую нельзя размещать во дворах жилых домо в Постановление ФАС ПО от 15.07.2009 № А55-17802/2008; п. 2.8 СП 2.3.6.1066-01 .

Требования пожарной безопасности

Согласно им для обеспечения путей эвакуации и подъезда спецтехники необходима очищенная от мусора площадка вокруг здания. Поэтому асфальтирование необходимо как соблюдение противопожарных прави л ст. 80 Закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ ; Постановление 9 ААС от 11.03.2013 № А40-32264/12-90-153 .

«Ремонтные» правила

Если вы собственник здания и территории под ним, то обязаны нести бремя по содержанию автопарковки, дороги, пешеходных зон, асфальтовых площадок, КПП, сети наружного освещени я Постановление 10 ААС от 08.02.2011 № А41-10802/10 .

Подобные работы по благоустройству связаны с использованием вашего объекта недвижимости и относятся к планово-предупредительному ремонту, тоже необходимому по законодательств у МДС 13-14.2000; Постановление ФАС МО от 05.12.2012 № А40-47856/10-107-250 .

Градостроительные правила

Для их соблюдения до ввода вашего здания в эксплуатацию техническими условиями или заключением «архитектурных» органов (например, Москомархитектуры) может быть предписано, в частности:

  • организовать вокруг здания автостоянку для посетителей и работников, чтобы исключить стоянку машин на проезжей части прилегающей улицы, заасфальтировать подъезды, стоянки, площадки с устройством бортового камня, провести освещение территории в вечернее и ночное врем я Постановление ФАС МО от 25.05.2011 № А41-10802/10 ;
  • провести компенсационное благоустройство — озеленени е Постановление ФАС МО от 26.01.2009 № КА-А40/13294-08 .

Без выполнения подобных предписаний собственнику здания могут отказать в приемке объекта и в разрешении на его ввод в эксплуатацию. А без этого вы не сможете зарегистрировать право собственности и использовать свое здание в хозяйственной деятельности, а значит, и не получите прибыль.

Какие документы для обоснования расходов можно оформить самим

Если среди нормативных актов вы не нашли ничего подходящего для обоснования ваших затрат на благоустройство, сделайте у себя в компании один или сразу несколько вот таких документов.

Приказ руководителя фирмы

Цель издания такого документа — обосновать связь трат на благоустройство с коммерческой деятельностью вашей компании. Ведь чем привлекательнее и безопаснее территория, тем проще сдать ее в аренду за более высокую арендную плату, тем больше клиентов приедет за покупками в расположенный на ней торговый центр или тем выше будет рейтинг компании в глазах потенциальных контрагентов.

Чаще всего жители высказывались за оборудование новых детских площадок или обновление старых

Сформулировать в приказе обоснование трат на благоустройство можно так:

  • «по производственной необходимости», в частности, для устройства парковок, автостоянок, расширения автодороги. Например, когда необходимы:
  • грузоперевозчику — стоянка для грузового автотранспорта;
  • владельцу торгового центра — парковка для гостей;
  • производственной или складской компании — более широкая отремонтированная дорога для проезда длинномерного транспорт а Постановление ФАС УО от 01.06.2010 № Ф09-3938/10-С3 ;
  • любой фирме независимо от сферы деятельности — парковка для служебных автомобиле й Постановление ФАС УО от 25.11.2010 № Ф09-8966/10-С3 или оборудованная дорога как единственный подъездной пут ь Постановление ФАС МО от 12.10.2010 № КА-А40/12233-10 ;
  • «с целью повышения привлекательности территории». Так можно попытаться отстоять траты, в частности:
  • на безопасность (установка КПП, проведение сетей наружного наблюдения);
  • на эстетическое благоустройство (посадка деревьев и кустарников, разбивка газонов, установка малых скульптурных форм);
  • на удобство (асфальтирование дорог, площадок, обустройство пешеходных дорожек, игровых площадок, установка скамеек).

Положение об охране труда

В этом документе можно прописать, что благоустройство территории обусловлено требованиями трудового законодательства как мероприятия по охране тру да ст. 22 ТК РФ . В частности, в целях обеспечения безопасности работников и сохранности их имущества могут быть необходимы:

  • оборудование стоянки у офиса для автомобилей сотрудников;
  • восстановление территории возле административно-офисного здания (например, обустройство тротуаров, переходо в п. 27 Типового перечня, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н; Постановление 9 ААС от 11.03.2013 № А40-32264/12-90-153 );
  • высадка деревьев и кустарников вокруг здания офиса или производственных помещений для создания тени на территории и регуляции температуры в помещения х п. 6.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 .

Специальные положения в договоре аренды

В договоре аренды может быть закреплена договоренность о благоустройстве территории с целью наиболее эффективного извлечения прибыли как для арендодателя, так и для арендатор а Постановление ФАС УО от 16.07.2012 № Ф09-5675/12 . В частности, арендодатель может сам не тратиться на благоустройство, а предусмотреть его необходимость:

  • как условие длительной аренды. То есть, к примеру, берешь в аренду здание на длительный срок — обязан обустроить и улучшить территорию вокруг него.

3.2. Арендатор обязуется:

3.2.3. Произвести работы по благоустройству земельного участка в соответствии со сметой, в которой перечислены объем и виды работ (Приложение № ___), и графиком их выполнения (Приложение № ___).

4.1. Срок аренды устанавливается с «05» марта 2014 г. по «04» марта 2029 г. при условии проведения арендатором благоустройства территории согласно смете и графику работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

4.1.1. По истечении срока Договора и выполнении всех его условий Арендатор имеет преимущественное право на возобновление Договора.

  • как обязательство арендатора нести расходы по улучшению, восстановлению или развитию арендованных территорий по мере необходимости. То есть берешь в аренду здание, а объем благоустройства — на твое усмотрение и тогда, когда это необходимо (в частности, с целью восстановления атмосферы окружающей сред ы Постановление ФАС СЗО от 27.04.2009 № А56-23561/2008 ).

3.2. Арендатор обязуется:

3.2.3. Производить работы по благоустройству арендованного земельного участка вокруг арендованного здания в объемах, необходимых для поддержания этой территории в состоянии не хуже, чем то, в котором она была передана арендатору.

Если первоначально в вашем договоре аренды нет условия о благоустройстве прилегающих территорий, можете оформить с арендодателем дополнительное соглашение, содержащее такую обязанность арендатор а Постановление ФАС МО от 26.08.2011 № КА-А40/9285-11 .

Документально подтверждаем расходы

Ваши обоснованные расходы должны быть еще и документально подтверждены. К примеру, для доказательства трат на асфальтирование дорожек у вас должны быть:

  • акт о приемке выполненных работ;
  • надлежаще оформленный счет-фактура, выставленный подрядчиком;
  • акты о приеме-передаче объектов благоустройства на каждый принимаемый инвентарный объект.

Квалифицируем расходы в налоговом учете

Если при вашем благоустройстве создается имущество со сроком полезного использования менее 12 месяцев или первоначальной стоимостью 40 000 руб. и менее, то затраты на благоустройство необходимо учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацие й подп. 7, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 09.11.2011 № 03-03-06/1/736 .

Чтобы убедить налоговиков в обоснованности расходов на благоустройство, придется выстроить ряд весомых аргументов и подкрепить их документально

Если в результате «благоустройственных» работ создается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев или первоначальной стоимостью более 40 000 руб., то оно должно рассматриваться в качестве амортизируемого (например, производственные площадки с покрытиями относятся к 5-й амортизационной групп е) ст. 256 НК РФ; Письмо Минфина от 14.12.2011 № 03-03-06/1/823; Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1 . Тогда созданные объекты могут признаваться основными средствами и их стоимость списывается на расходы через амортизацию. Заводите на них инвентарные карточки учета объекта основных средств. Кстати, в качестве инвентарного объекта можете записывать:

  • отдельный объект внешнего благоустройства (например, каждую асфальтированную дорожку);
  • комплекс объектов, находящихся на вашей территории (например, все пешеходные дорожки или многолетние насаждения вокруг вашего бизнес-центра).

Когда вы облагородили не собственные, а арендованные земельные участки, то объекты благоустройства считаются неотделимыми улучшениями в арендованные основные средства. Поэтому амортизировать такие объекты можно тольк о п. 1 ст. 256 НК РФ :

  • в течение срока действия договора аренды;
  • при условии, что расходы на благоустройство одобрены арендодателем. Если вы облагородили земли без согласия арендодателя, то можете попробовать учесть свои затраты в прочих расходах, связанных с производством и реализацией. Но спор с налоговиками обеспече н Постановление ФАС УО от 16.07.2012 № Ф09-5675/12 ;
  • если арендодатель не компенсирует такие расходы.

В случае облагораживания участков, которые не принадлежат вам ни на праве аренды, ни на праве собственности, «благоустройственные» траты тоже можно попробовать учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Но имейте в виду, что обосновать их еще сложнее и даже суды могут быть против учета в расходах трат на облагораживание чужих территори й Постановление 2 ААС от 12.08.2011 № А17-272/2009 .

Возможно, вы не облагораживаете территорию под готовым строением, а самостоятельно строите объект и обустраиваете пространство вокруг него. В таком случае затраты на благоустройство можно включить в стоимость возведенного вами здания, сооружения.

Отражаем в бухучете объекты благоустройства

Если вы признали объект благоустройства основным средством, то:

  • примите его к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Она определяется как сумма затрат на его создание и доведение до состояния, пригодного к использованию, без учета НДС пп. 7, 8 ПБУ 6/01 ;
  • перенесите расходы на его создание через амортизацию в состав расходов по обычным видам деятельности.