Захват земельного участка статья кодекса

Разъясняем законодательство

Ответственность за самовольный захват земли

Разъясняет: заместитель прокурора Центрального административного округа г.Курска Дудина Ирина Генриховна

Самовольное занятие земельного участка — одно из правонарушений в сфере земельных отношений, за которое наступает административная и имущественная ответственность. Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена, как известно, статьей 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на:

граждан в размере — от 500 до 1000 рублей;

должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей;

юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

Текст указанной статьи, помимо самовольного занятия земельного участка, содержит в себе дополнительно ещё два состава административного правонарушения: использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю и использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.

Собственно, «самовольное занятие» земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника.

Если законом не установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование земельным участком без оформления таких документов не образует указанный состав правонарушения.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях.

Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со статьёй 16 Земельного кодекса РФ земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане, юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация.

Также к самовольному занятию земельного участка относятся действия собственника (арендатора) направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не может приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

В соответствии со статьёй 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю:

В соответствии со статьёй 131 Гражданского кодекса РФ права, сделки и ограничения на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. Таким образом, имея на руках постановление о предоставлении земельного участка в собственность, договор аренды или иной документ, необходимо обязательно обратится в органы Росреестра для регистрации своего права на земельный участок, поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок должны быть оформлены установленном порядке, т.е. зарегистрированы.

Использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, охватывает целый ряд норм действующего законодательства Российской Федерации. Это может быть ведение строительства без разрешения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающего вопросами строительства и архитектуры; ведение мелкорозничной торговли без разрешения органов местного самоуправления, проведение земельных работ без согласования Государственного архитектурно-сроительного надзора и т.д.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Рада ввела уголовную ответственность за самовольный захват земли с поправками Президента к закону

Верховная Рада ввела уголовную ответственность за самовольный захват земли с поправками Президента Виктора Ющенко к этому закону. За принятие в целом законопроекта №1028 со всеми поправками Президента проголосовал 371 депутат при необходимых 226.

дополняет Уголовный кодекс статьей 356-1 «Самовольный захват земельного участка».
Согласно принятому закону с учетом поправок Президента, за самовольный захват земучастка, которым нанесен значительный вред его законному владельцу, устанавливается наказание в виде штрафа от 200 до 300 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или ареста сроком до 6 месяцев.

За самовольный захват земучастка, совершенный лицом, ранее судимым за подобное преступление, или группой лиц, или в отношении земучастков особо ценных земель, земель в охранительных зонах, зонах санитарной охраны, санитарно-защитных зонах или зонах особенного режима использования земель, установливается наказание в виде ограничения свободы на срок от 2 до 4 лет или лишением свободы сроком до 2 лет.
За строительство домов или сооружений на самовольно занятом земучастке — наказание в виде штрафа от 300 до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или ареста сроком до 6 месяцев, или ограничения свободы сроком до 3 лет.
За строительство домов или сооружений на самовольно занятом земучастке, осуществляемое лицом, ранее судимым за подобные преступления, — наказание в виде лишения свободы на срок от 1 до 3 лет.

Как сообщалось, в конце декабря Ющенко ветировал принятый Радой 14 декабря закон, согласно которому вводится уголовная ответственность за самовольный захват земли.
Согласно принятому Радой 14 декабря закону, самовольный захват земли карался исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года или штрафом от 100 до 250 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
Если такие деяния были совершены по предварительному сговору группой лиц, то они наказывались лишением свободы на срок от 3 до 5 лет.

Закон также устанавливал, что организация групповых действий, направленных на самовольный захват земучастка, а также личное участие в этих групповых действиях наказывалось арестом на срок до 6 месяцев или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на такой же срок.
За нанесение значительных убытков предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным гражданам, в результате упомянутых выше действий было введено наказание в виде ограничения свободы на срок до 5 лет или лишения свободы на срок до 6 лет.

Какая ответственность установлена за самостоятельное занятие земельного участка?

Самовольное занятие земельного участка является административным правонарушением, предусмотренным статьей 53-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Его совершение влечет за собой наложение штрафа на граждан от десяти до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц — от двадцати до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Также, статьей 197-1 Уголовного кодекса Украины установлена уголовная ответственность за самовольное занятие земельного участка, которым нанесен значительный вред его законному владельцу или собственнику. За совершение такого преступления установлено уголовное наказание в виде штрафа от двухсот до трехсот необлагаемых или ареста на срок до шести месяцев.

Самовольное занятие земельного участка, совершенное лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или группой лиц, или относительно земельных участков особо ценных земель, земель в охранных зонах, зонах санитарной охраны, санитарно-защитных зонах или зонах особого режима использования земель, наказывается ограничением свободы на срок от двух до четырех лет или лишением свободы на срок до двух лет.

В случае же самовольного строительства зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке, уголовное наказание устанавливается в виде штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или ареста на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае, если такое строительство осуществлено на земельном участке особо ценных земель, земель в охранных зонах, зонах санитарной охраны, санитарно-защитных зонах или зонах особого режима использования земель — лишение свободы на срок от одного до трех лет.

Кроме того, владелец или пользователь земельного участка вправе обратиться в суд с иском о взыскании с лица, неправомерно использующее земельный участок причиненных этим убытков, а также, в случае, если суд признает это обоснованным, и морального вреда.

Что необходимо сделать гражданину в случае, когда он обнаружил, что его земельный участок занят посторонним лицом

В случае, если Вы обнаружили, что Ваша квартира без Вашего разрешения используется посторонним лицом, необходимо обратиться в Государственную инспекцию сельского хозяйства Украины. Инспектор указанной инспекции должен провести обследование земельного участка, составить акт обследования земельного участка, определить размер ущерба, причиненного ее самовольным занятием и принять меры по привлечению нарушителя к административной ответственности.

Кроме того, Вы вправе обратиться в суд с иском об освобождении самовольно занятого земельного участка.

При обнаружении признаков преступления, предусмотренного статьей 197-1 Уголовного кодекса Украины, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Как гражданину обратиться в суд с гражданским иском об освобождении самостоятельно занятого земельного участка

Согласно части первой статьи 114 Гражданского процессуального кодекса Украины: «иски, возникающие по поводу недвижимого имущества, предъявляются по местонахождению имущества или основной его части».

В исковом заявлении необходимо указать:

1. Наименование суда, в который подается заявление;

2. Имя (наименование) истца и ответчика, а также имя представителя истца, если исковое заявление подается представителем, их место жительства (пребывания) или местонахождение, почтовый индекс, номера средств связи, если таковые известны;

3. Содержание исковых требований. Это должны быть требования об освобождении земельного участка, а в случае необходимости, также требования по приведению земельного участка в состояние, пригодное для ее использованием по целевому назначению, взыскании убытков, причиненных неправомерными действиями ответчика.

Важно: размер убытков необходимо обосновывать. Таким обоснованием может быть, в частности, расчет размера вреда, совершенное соответствующим инспектором сельского хозяйства, а также другие документы и материалы.

4. Цена иска относительно требований имущественного характера. В случае, если Вы требуете возмещения убытков и/или морального вреда, цена иска будет равняться сумме этих затрат. Если же Вы требуете только освобождение земельного участка, в исковом заявлении целесообразно отметить, что вы предъявляете иск неимущественного характера.

5. Изложение обстоятельств, которыми истец обосновывает свои требования.

6. Указание доказательств, которые подтверждают каждое обстоятельство, наличие оснований для освобождения от доказывания. Такими доказательствами могут быть показания свидетелей, акт обследования, составленный соответствующим Инспектором сельского хозяйства и тому подобное.

7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем с указанием даты его подачи.

К исковому заявлению Вы должны добавить: в случае если исковое заявление подписал от Вашего имени Ваш представитель — нотариально удостоверенную доверенность, квитанцию об уплате судебного сбора, копию искового заявления и копию всех прилагаемых к нему документов в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц, а также документы, подтверждающие Вашу позицию.

Размер судебного сбора определен Законом Украины «О судебном сборе и составляет 1 процент цены иска, но не менее 0,2 размера минимальной заработной платы и не более 3 размеров минимальной заработной платы, а в случае, предъявление иска неимущественного характера (например, если вы требуете только освобождение земельного участка) — 0,1 размера минимальной заработной платы.

Важно: от уплаты судебного сбора по данной категории дел уволены:

˗ инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизанов), которые погибли или пропали без вести, и приравненные к ним в установленном порядке лица;

˗ инвалиды I и II групп, законные представители детей-инвалидов и недееспособных инвалидов I и II групп

˗ граждане, отнесенные к 1 и 2 категориям пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и другие категории в соответствии с нормами действующего законодательства Украины.

В соответствии со статьей 8 Закона Украины «О судебном сборе», учитывая Ваш имущественное положение, суд может своим постановлением отсрочить или рассрочить уплату судебного сбора на определенный срок, но не дольше чем до принятия судебного решения по делу. По этим же основаниям суд также может уменьшить размер судебного сбора или освободить от его уплаты.

тематический сайт посвященный практическому применению уголовного законодательства Украины

Статья 197 1. Самовольное занимание земельного участка и самовольное строительство

Статья 197 1 и комментарий (самозахват, самострой)

Статья 197 1. Самовольное занимание земельного участка и самовольное строительство

1. Самовольное занимание земельного участка, которым нанесен значительный вред ее законному владельцу или владельцу —

карается штрафом от двухсот до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев.

2. Самовольное занимание земельного участка, совершенное лицом, раньше судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или группой лиц, или относительно земельных участков особенно ценных земель, земель в охранительных зонах, зонах санитарной охраны, санитарно-защитных зонах или зонах особенного режима использования земель —

карается ограничением воли на срок от двух до четырех лет или лишением свободы сроком до двух лет.

3. Самовольное строительство зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке, отмеченном в части первой этой статьи —

карается штрафом от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением воли сроком до трех лет.

4. Самовольное строительство зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке, отмеченном в части второй этой статьи, или совершенно лицом, раньше судимым за такой именно преступление или преступление, предусмотренное частью третьей этой статьи —

карается лишением свободы на срок от одного до трех лет.

Примечание. В соответствии с этой статьей жаль, предусмотренная частью первой этой статьи, признается значительной, если она в сто и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

Как узаконить строение читайте на сайте ПМПК

1. В этой статье предусмотрена ответственность за два самостоятельных (хотя и связанных между собой) преступления — самовольное занятие земельного участка, которым нанесен значительный вред его законному владельцу или собственнику (ч. 1), и самовольное строительство зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке (ч. 3). Ответственность за их совершение обременяют квалифицирующие признаки, указанные соответственно в ч. 2 и ч. 4 комментируемой статьи.

С учетом императивной запрета на обратное действие во времени законов, ужесточающие уголовную ответственность (ч. 2 ст. 5), и сравнительного анализа соответствующих санкций, следует сделать вывод о том, что случаи самовольного занятия земельных участков и связанного с ним самовольного строительства , которые имели место до вступления в силу Закона Украины от 11 января 2007 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за самовольное занятие земельного участка», должны квалифицироваться не по ст. 1971, а (при наличии к тому оснований) по ст. 356.

Потерпевшим от преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 1971, есть законный владелец или владелец самовольно занятого земельного участка. К законным владельцев принадлежат землепользователи — лица, имеющие право постоянного пользования земельными участками, арендаторы земельных участков, лица, использующие чужие земельные участки для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис) или для застройки (суперфиций), а также концессионеры. Права землепользователей (за исключением права отчуждать земельный участок, передавать его в аренду, залог, наследство, а также если иное не предусмотрено законом или договором) совпадают с правами собственников земельных участков. Речь идет о правах: самостоятельно хозяйствовать на земле; собственности на посевы и насаждения сельскохозяйственных и других культур, на произведенную продукцию; использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, леса, водные объекты, а также другие полезные свойства земли; сооружать жилые дома, производственные и иные строения и сооружения.

2. Основным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 1971, является право собственности на землю (право владения и пользования землей), а преступления, предусмотренного ч. 3, — установленный законодательством порядок строительства на земельных участках соответствующих объектов (зданий и сооружений). Дополнительными объектами указанных преступлений выступают, в частности: правомерна управленческая деятельность государственных и самоуправленческих органов в области земельных и архитектурно-строительных отношений; система налогообложения (виновные в самовольном занятии земельных участков, как правило, не платят плату за землю, которая включает земельный налог и арендную плату за земельные участки государственной и коммунальной собственности и входит в систему налогообложения).

3. Предметом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 1971, выступает конкретная земельный участок, под которой надо понимать часть земной поверхности с установленными границами, определенным месторасположением, с определенными относительно него правами. Юридическими признаками земельного участка как объекта права собственности и как предмета рассматриваемого преступления признаются: 1) ее выделение в аспекте землеустройства по месту расположения и размером площади в составе одной из категорий земельного фонда страны, 2) определение правового титула принадлежности земельного участка конкретному лицу и закрепление прав последней относительно нее. Право собственности на земельный участок распространяется в ее пределах на: 1) поверхностный (почвенный) слой, 2) водные объекты, леса и многолетние насаждения, находящиеся на нем, 3) пространство, находящееся над и под поверхностью участка на высоту и на глубину, необходимые для возведения жилищных, производственных и других зданий и сооружений.

Рассматриваемый преступление может быть совершено в отношении земельного участка любой категории, на которые делятся земли Украины по основному целевому назначению (земли сельскохозяйственного назначения, жилищной и общественной застройки, водного фонда, промышленности, транспорта, запаса и т.д.). При этом принадлежность самовольно занятого земельного участка к землям со специфическим правовым режимом (например, к земель в охранных зонах) признается квалифицирующим признаком (ч. 2). Следует учитывать и то, что согласно действующему законодательству объектами права государственной собственности, на которые может посягать виноват, является не только конкретные земельные участки, выделенные по признакам определения мест расположения и установление границ на земной поверхности, но и все земли соответствующих категорий в пространственных пределах государства, которые не отнесены к коммунальной и частной собственности. Самовольное занятие земельного участка имеет место и в случае, когда собственник или законный владелец земельного участка самовольно меняет ее пределы, присоединяя часть сопредельных земель к своему участку.

Под зданием как предметом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 1971, следует понимать объект строительства, предназначен для постоянного или временного пребывания людей с защитой их от воздействия неблагоприятных атмосферных условий (жилой дом, летняя кухня, школа, вокзал и т.п.). Сооружение — это объемная, плоскостная или линейная наземная, надземная или подземная строительная система (инженерно-строительный объект), не относится к зданиям и состоящая из несущих и в отдельных случаях с ограждающих конструкций и предназначенная для выполнения производственных процессов различных видов, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, передвижение людей и грузов и т.д. (например, цех, склад, сарай, гараж, погреб, башня, мост, тоннель). Для квалификации по ч. 3 и ч. 4 ст. 1971 не имеет значения то, какое назначение имеет самовольно построенное здание или сооружение — жилищно-гражданское, коммунальное, промышленное или другое.

4. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 1971, заключается в самовольном занятии земельного участка, а преступления, предусмотренного ч. 3 этой статьи, — в самовольном строительстве зданий или сооружений на самовольно занятом земельном участке.

Самовольное занятие земельного участка — это фактическое завладение (или завладения и пользования) земельным участком или его частью, совершенное в личных интересах или интересах иных лиц тем, кому этот участок в установленном порядке не предоставлялась во владение и пользование (постоянное, аренда, земельный сервитут, эмфитевзис, суперфиций) не передавалась в собственность, либо при отсутствии совершения сделки относительно такого земельного участка (или в отношении объекта, расположенного на земельном участке).

Для установления сути уголовно наказуемого самовольного занятия земельного участка важным является определение момента возникновения права собственности на земельный участок или права пользования ею. По действующим земельным законодательством право собственности и право постоянного пользования на земельный участок возникает после получения его собственником или пользователем документа, удостоверяющего право собственности или право постоянного пользования земельным участком, и его государственной регистрации. Это означает, что наличие решения уполномоченного органа о передаче земельного участка в собственность или предоставление ее в пользование пока не создает права на землю и является лишь условием возникновения такого права в будущем. Право на аренду земельного участка возникает после заключения договора аренды и его государственной регистрации. Земельный кодекс Украины от 25 октября 2001 запрещает приступать к использованию земельного участка до установления его границ в натуре (на местности), получения документа, удостоверяющего право на него, и государственной регистрации. Право земельного сервитута возникает после его государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации прав на земельный участок. Документальным свидетельством права на земельный участок является получение документа, удостоверяющего право на него, и его государственная регистрация.

Время, если в. 125 Земельного кодекса Украины от 25 октября 2001 возникновения права собственности и права пользования земельным участком связывает с получением документа, удостоверяющего право на земельный участок, и его государственной регистрацией, то ст. 116 Земельного кодекса Украины от 25 октября 2001 основанием приобретения права на землю называет решение уполномоченного органа о передаче земельного участка в собственность или предоставление ее в пользование, или результаты аукциона. Приобретение гражданами и юридическими лицами права собственности на земельные участки, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, осуществляется в специальном порядке, определенном законодательством.

Учитывая вышесказанное и требование ч. 3 ст. 62 Конституции Украины, толковать сомнения относительно доказанности вины лица в его пользу (см. также п. 8 комментария к ст. 2), на любое завладения земельным участком без надлежащим образом оформленного и зарегистрированного правоустанавливающего документа (а им является государственный акт на право собственности на земельный участок, государственный акт на право постоянного пользования земельным участком или договор аренды) может рассматриваться как преступление — самовольное занятие земельного участка. Речь идет о ситуации использования земельного участка в промежутке времени между получением земельного участка по решению уполномоченного органа или полученной на ином законном основании и регистрацией государственного акта о праве на землю. Использования земельного участка в этом промежутке времени является не самовольным занятием земельного участка, а использованием последней без правоустанавливающего документа. Фактически в случае осуществления эксплуатации земельного участка до получения документа, удостоверяющего право на него, и его государственной регистрации имеет место самостоятельное земельное правонарушение, которое не связано с нарушением прав собственника земельного участка или пользователя ней и за совершение которого может наступать административная ответственность ( ст 1885 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984).

Таким образом, не может считаться общественно опасным и квалифицироваться как самовольное занятие земельного участка использования земельного участка лицом, которое, хотя и не имеет пока должного правоустанавливающего документа, однако: 1) получила земельный участок в собственность или пользование на основании решения органа исполнительной власти ( органа местного самоуправления); 2) приобрело права на земельный участок на основании гражданско-правового договора (например, мены, дарения, пожизненного содержания) или в порядке принятия наследства. Так, к лицу, которое приобрело жилой дом, здание или сооружение, переходит право собственности на земельный участок, на котором они размещены, без изменения его целевого назначения, в размерах, установленных договором.

Не может считаться самовольным занятием земельного участка ее использования: арендатором на основании заключенного договора аренды земельного участка, даже если этот договор не был нотариально удостоверен и / или должным образом не зарегистрирован; без государственного акта на нее лицом, которому этот участок в свое время (до 1990 г.) была оказана по решению не органа власти, а, например, руководства сельскохозяйственного предприятия. Это также касается использования земли, предоставленной по решению уполномоченного органа, к установлению границ земельного участка в натуре (на местности), поскольку в такой ситуации отсутствуют, во-первых, самовольное занятие земли в указанном выше смысле, во-вторых, сама юридически оформлена земельный участок — предмет рассматриваемого преступного посягательства.

Не преступлением (ст. 1971), а административным проступком (ст. 54 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984) является несвоевременный возврат временно занимаемых земель, предоставленных на основании договора во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользования.

Занятие земельного участка как преступление может заключаться в различных действиях, в том числе в эксплуатации земельного участка в смысле извлечения ее полезных свойств. Речь идет о: ограждение участка; выставления охраны, которая препятствует собственнику земельного участка или землепользователю осуществлять свои права на землю; выращивания сельскохозяйственных культур; добычи полезных ископаемых, размещение товаров, техники и строительных материалов. Для самовольного занятия земельного участка достаточно завладение ею без законных на то оснований, то есть виновный может фактически ее не использовать. Противоправное использование чужого земельного участка (например, проезд ней транспортным средством или складирования на ней мусор), не сопряженное с фактическим завладением этим участком (иначе говоря, без установления контроля над ней), не должно признаваться самовольным занятием земельного участка, наказуемым по ст.1971, и в предусмотренных законом случаях влечет административную ответственность (например, статья 104, 141 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984).

Если пользование самовольно занятой земельным участком приобретает вид самовольного строительства на нем здания или сооружения, действия виновного следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 1971 (или ч. 2 и ч. 4 ст. 1971), поскольку в такой ситуации имеет место реальная совокупность преступлений, образованная совершенными в разное время деяниями, предусмотренными различными частями одной статьи Особенной части УК.

Самовольное занятие земельного участка является преступлением с материальным составом, который считается законченным с того момента, когда лицо фактически завладела земельным участком или начала ее противоправную эксплуатацию (освоение), нанеся этим собственнику земельного участка или его законному владельцу значительный ущерб (о понятии значительный ущерб см.примечание к ст. 1971). Количественный аспект этой уголовной составляющей позволяет отграничить преступное самовольное занятие земельного участка без отягчающих обстоятельств от соответствующего административного проступка (ст. 531 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984).

Согласно действующему законодательству размер ущерба, причиненного вследствие самовольного занятия земельного участка, определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием и охраной земель и ее территориальными органами по специальной формуле с учетом следующих показателей: площадь самовольно занятого земельного участка; среднегодовой доход, который можно получить от использования земель по целевому назначению; коэффициент функционального использования земель; коэффициент индексации нормативной денежной оценки земель. Определение размера причиненного ущерба в случае принадлежности самовольно занятого земельного участка к землям жилищной и общественной застройки имеет особенность, которая заключается в учете специальных коэффициентов (применяются к населенным пунктам областного значения, г. Киева, г. Севастополя и населенных пунктов, отнесенных к курортным), а также в том, что размер среднегодового дохода, который можно получить от земель жилищной и общественной застройки, дифференцированно в зависимости от принадлежности населенного пункта к той или иной группе по численности населения.

К ущербу, причиненному собственнику земельного участка или землепользователю, могут включаться и другие составляющие, в частности: 1) убытки, связанные с уничтожением или повреждением зеленых насаждений или разрушением зданий или сооружений (например, гидротехнических), которые находились на самовольно занятом земельном участке; 2) расходы, которые лицо должно понести для восстановления: а) своего нарушенного права на земельный участок (скажем, проведение геодезических работ по восстановлению межевых знаков), б) качества земельного участка как объекта права собственности или пользования (в частности, вспашка, внесение удобрений, проведение рекультивации нарушенных земель). Это следует из того, что Гражданский кодекс Украины от 16 января 2003 в убытков, подлежащих возмещению, относит реальный ущерб и упущенную выгоду. Расходы на снос зданий и сооружений, самовольно построенные или строящиеся на самовольно занятых земельных участках, не должны учитываться при определении размера причиненного ущерба в порядке применения ч. 1 ст. 1971, так как указанная жаль собственнику земельного участка или землепользователю является результатом не самовольного занятия земельного участка, а самовольного строительства на таком участке — самостоятельного преступления, выделенного в отдельный состав в ч. 3 ст. 1971. При этом из содержания указанной уголовно-правовой нормы не следует, что преступлением признается самовольное строительство здания (сооружения) при условии, что самовольное занятие земельного участка причинило значительный вред.

Посевы и насаждения сельскохозяйственных и других культур, которые находятся на самовольно занятых земельных участках, являются собственностью владельцев земельных участков и землепользователей, а, следовательно, имуществом, чужим для того, кто самовольно занял земельный участок. В связи с этим завладения выращенным, но не собранным урожаем, лицом, виновным в самовольном занятии земельного участка, требует дополнительной квалификации как хищение чужого имущества, в частности, по статьям 185, 186 или ст. 187.Преступление, предусмотренное ч. 1 или ч. 2 ст.

Самовольный захват земли

Человек самовольно захватил муниципальную землю и использует ее в коммерческих целях под автостоянку. Как правильно написать жалобу (суть жалобы, т.к я совершенно посторонний человек и мои права это не ущемляет) в прокуратуру?

Написать жалобу вы можете свободным стилем, соблюдая лишь правила делопроизводства. Но и на этих основаниях отказать в приеме жалобы Вам не могут. Так же вы можете написать электронное сообщение в адрес администрации.

Человек самовольно захватил муниципальную землю и использует ее в коммерческих целях под автостоянку. Как правильно написать жалобу (суть жалобы, что бы провели проверку и устранили незаконные обстоятельства) в прокуратуру?

Ст 7.1 КОАП КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — В жалобе укажите на эту статью и просите проверки, относительно жалобы можете обратиться к юристам сайта если нужна помощь.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Соседи по даче самовольно захватили около 300 метров квадратных землю общего пользования, которая им не выделялась и земля муниципальная, оформление межевание с горкомимуществом не согласовано. Россреестр оформил землю в собственность Земельное управление говорит что земля принадлежит садоводческому товариществу. Но граница не установлена. И решения садоводов о выделении тоже нет и с соседями не согласовано. Как исключить из госреестра не законно захваченную землю. Нет возможности провезти водопровод и газ к 6 домам — Нет земли. Проекты составлены, оплачены но работы не ведутся.

Что значит самовольно захватили, если Рореестр зарегистрировал право собственности ст 209 ГК РФ Или вы считаете что Рорестр просто так за красивые глаза без всяких оснований взял и зарегистрировал Если Росрестр неправомерно зарегистрировал то нужно в суде на основании статей 4 и 218 КАС РФ признавать незаконной такую регистрацию Обращайтесь в суд.

Сосед самовольно захватил муниципальную землю и использует ее в коммерческих целях под автостоянку. Куда обращаться?

В администрацию вашего города и (или) прокуратуру. Пишите жалобу в прозвольное форме, ответ на нее вам должны дать в течении месяца после регистрации данного обращения. Удачи! Статья 72 Земельного кодекса. Муниципальный земельный контроль 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. 3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации. 5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. 6. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 5 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. 7. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. 8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством. 9. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) «О прокуратуре Российской Федерации» Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Добрый вечер Наталья, По данному факту, обращайтесь в местную администрацию путем почтового отправления с уведомлением (можете и с личного приема с регистрацией вашего заявления). После этого ждите официальный ответ в течении 30 суток, а далее по результатам. Нет ответа — жалоба в прокуратуру на оставление обращения без ответа (в том числе и если ответ будет не по существу). Есть ответ — далее в зависимости от ответа.

Подали иск в суд за самовольной захват части участка земли, можем мы потребовать моральный ущерб?

От того что вы потребуете возмещение морального вреда ст 151 ГК РФ суд автоматически это требование не удовлетворит В суде вы на основании ст 56 ГПК РФ должны доказать какие именно моральные или физические страдания вы претерпели в результате самовольного захвата У вас что поднялось давление или случился сердечный приступ на почве такого захвата Подобным образом нужно доказывать в суде.

У меня такой вопрос, мы арендуем землю (целину) для выпаса скота а один фермер самовольно захватил кусок нашей земли и распахал её под посевы, куда и как написать коллективную жалобу.

Здравствуйте. Любая коллективная жалоба (в прокуратуру, органы местного самоуправления, суд, трудовую инспекцию и т.д.) пишется на основании так называемого скелета, общего для всех. Он состоит из следующих элементов: «шапочка» с указанием данных адресата и способов связи (телефон, электронная почта, почтовый адрес); вступление, раскрывающее связь лиц, подающих жалобу, с нарушителем и повод для обращения; основная часть – в ней перечисляйте факты нарушений с доказательствами, ссылками на законодательство; в заключении выдвигайте свои требования, просьбу; в частности о том, чтобы ситуации была проанализирована, оценена должным образом, а нарушенные права восстановлены. Способы подачи Зная о том, как написать коллективную жалобу (образец ниже), не забывайте продумать способ ее подачи. Сделано это может быть следующими путями: лично; по почте письмом с уведомлением; через форму на интернет-сайте организации; каким-либо иным способом в том случае, если регламент соответствующей организации это предусматривает. Важно! Не забывайте писать жалобу в двух экземплярах, если вы подаете ее лично. Обязательно попросите поставить на ней номер по журналу входящей корреспонденции и дату принятия, а также должность и фамилию принимающего лица. В дальнейшем это убережет вас от многих проблем. Если отправка осуществлялась почтой, то сохраняйте вернувшееся вам уведомление о вручении.

У Вас в документах есть арендодатель, то есть собственник земли, есть план земельного участка, вот на основании этих документов и нужно писать.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Захват земли во дворе общего пользования и самовольные постройки и ограждения, которые мешают свободному проходу к квартире, куда обращаться?

Добрый день, сначала к участковому, в полицию, в прокуратуру (затронуты публичные интересы) можно в суд (затронуты Ваши личные права) Заявления пишутся в произвольной форме.

Добрый день уважаемый гость. Пишите заявление в полицию, затем обращайтесь в суд С пожеланиями удачи и хорошего настроения.

Что подразумевается законом выражение » самовольный захват земли»?

Здравствуйте Анжела! Самовольный захват земли это использование земельного участка без законных на то оснований, то есть осуществление его пользованием, возведение на нем строений и так далее без оформления прав на такой участок (право арены или право собственности). За самовольный захват предусмотрена ответственность: КОАП РФСтатья 7.1. Самовольное занятие земельного участка Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Соседка произвела самовольный захват земли моего участка СНТ и пставила забор. Что написать в первой строчке моего заявления в суд? ПРОШУ 6 а дальше?

Доброго времени суток! Вам нужно истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, в иске излагайте обстоятельства своими словами.

У нас долевая собственность и у меня и у соседей земля в аренду на 50 лет, соседи самовольно захватили 3 метра моей земли и установили забор, так что чердак весь на их ней территории и забор прям возле моего окна, есть ли выход не обращаться в суд, а в росреестр?

Здравствуйте, Оксана. Росреестр Вам не поможет.. Нарушениями прав занимается суд. Следует подготовить исковое заявление в суд об устранении препятствий в пользовании зем. участком. Удачи!

В такой ситуации необходимо обращаться в суд с иском об установлении границ земельных участков, Росреестр в данной ситуации не поможет ни чем, Поскольку имеет место спор относительно границ.

Где сам образец акта о самовольном захвате земли?

Где сам образец акта о самовольном захвате земли?[quote][/quote] Образцы подобных актов имеются в Интернете Можете там посмотреть.

Без предупреждения выписали штраф 5 тысяч за самовольный захват земли, 2 сотки перед домом были огорожены убрал старый забор поставил новый, огорожено было до меня.

Виктор, здравствуйте! Санкции ст.7.1 КоАП РФ не предусматривают такого наказания, как предупреждение. Поэтому Вам был выписан штраф в размере 5 тысяч рублей. Удачи Вам и добра!

Могут ли на числить штраф без предупреждения за самовольный захват земли?

Здравствуйте, Согласно статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на: граждан в размере — от 500 до 1000 рублей; должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей. Но без предупреждения вам штраф не начислят, так как с вас будут должны быть взяты объяснения итд. Вообще дела подобного рода предполагают только судебный порядок.

в ст7.1 КОАП РФ ничего не говорится о том, что первоначально должно быть предупреждение,а только потом штраф. Государственый инспектор по охране земель имеет право наложить на вас штраф и без всякого предужпреждения Взятие же с вас объяснения будет происходить уже в рамках привлечения к административной ответственности по ст7.1 КОАП РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Согласно статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ не будут вас предупреждать выпишут штраф и пришлют постановление по почте.

Здравствуйте. В связи с тем, что ответственность в виде предупреждения за данный вид правонарушения не предусмотрена, то проверяющие органы вправе не составлять протокол, а сразу выносить постановление о привлечении к административной ответственности и накладывать штраф по ст.7.1 КОАП РФ. Вы можете данный штраф обжаловать в течении 10 дней, ссылайтесь на малозначительность ст 2.9 КоАП РФ и на обстоятельства смягчающие ответственность ст 4.2 КоАП РФ.

Совершили самовольный захват земли. Перенесли забор на несколько метров к дороге от границы участка. Не обяжут ли нас сносить забор? Можно ли оформить этот захваченный кусок земли? Что для этого нужно? Основной участок оформлен.

Берите в аренду или покупайте землю

Как составить заявление о самовольном захвате моей земли и установке на ней теплици.

Здравствуйте. Составление документов услуга платная. Обращайтесь к любому юристу.

Сосед захватил самовольно землю, и высадил на ней картошку, утверждая, что это его земля, у меня есть документ, в котором указано, что 20 соток земли принадлежало моему отцу, а я его дочь, всю жизнь сажали без проблем, в этом году она утверждает, что земля ее.

Здравствуйте! обращайтесь в суд с иском об уточнении границ земельного участка

Могут ли штрафовать без предупреждения, если произвели самовольный захват земли около частного дома, перенесли забор. Сколько штраф с физического лица.

Могут. размер штрафа регламентируется законодательством субъекта РФ

Да, могут штрафовать и без предупреждения. Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 7] [Статья 7.1] Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Здравствуйте. Да, могут составить протокол и вынести штраф

Могут ли начислить штраф без предупреждения за самовольный захват земли?

Ольга! Нет, не могут. Но возможно что вынесли решение в ваше отсутствие. Вам следует выяснить кто вынес, ознакомиться с решением. Если вынесено незаконно составить и подать жалобу.

Законно ли дали штраф 5000 рублей за самовольный захват земли около дома, перенесли забор, общая площадь земли-36 кв. метров, начислили штраф без предупреждения.

Зависит от стоимости земельного участка.КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Передвинул забор во дворе, на что кадастровая служба после обмера признала самовольный захват земли 10,5 м 2 и наложила штраф 10000 р. по ст 7.7 Коап насколько правомерны действия и можно ли обжаловать.

Здравствуйте! Действия правомерны. Однако, если земля за счет, которой был увеличен Ваш участок не является землей общего пользование и не выходит за «красную линию» (границы коммуникаций, а/д), то тогда можете обратится за оформлением самовольно занятых земель (см. главу V.4 ЗК РФ).

У нашего соседа самовольный захват земли, то есть когда он менял изгородь дополнительно пригородил участок на 49 кв.м. и ни каких налогов в течении 20 лет соответственно за это не платил. Какое наказание ему за это положено?

Никакого,он может на законных основаниях это оформить,если другая часть участка у него оформлена.

Как оформить самовольный захват земли? В частном секторе, на месте оврага, рядом с домом бабушки, родители более 20 лет назад начали строительство дома, позже получив квартиру все забросили. Спустя время решили оформить эту землю в собственность. За это время на данную землю никто не претендовал, соседи в курсе и не претендуют на землю. Возможно ли оформление земли в собственность к бабушке в качестве прирезки, соток 5 захваченных, у бабушки чуть меньше.

Сначала оформите собственность на дом, а потом уже , как владельцы недвижимости — на землю.

Как и куда написать жалобу по самовольному захвату земли, принадлежащей пожарному проезду?

Здравствуйте. В районную прокуратуру. В свободной форме.

Здравствуйте. В Управление дорожного хозяйства города.

Исковое заявление о самовольном захвате земли.

По данным статьям. Статья 131. Форма и содержание искового заявления 1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме. 2. В исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается заявление; 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; 3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения; 4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; 5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; 6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм; 7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон; 8) перечень прилагаемых к заявлению документов. В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Информация об изменениях: Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ в часть 3 статьи 131 настоящего Кодекса внесены изменения См. текст части в предыдущей редакции 3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору. 4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 131 ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; абзац шестой утратил силу с 15 сентября 2015 г.; Информация об изменениях: См. текст абзаца шестого статьи 132 доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц. ГАРАНТ: См. комментарии к статье 132 ГПК РФ Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12128809/12/#block_131#ixzz3xDqfu5lI

При межевании земли соседи самовольно захватили 200 кв. метров моего участка. Акта о согласовании границ не было. Приватизировали свои участки в суде. Это уголовное преступление?

Здравствуйте. По тому, что вы написали эть статья 7.1 КОАП, не уголовное преступление. Но административное наказание не решает Ваш вопрос, но поможет в гражданском процессе доказывать свою правоту. Поэтому сначала обращайтесь в органы полиции по месту нахождения участка, администрацию района и в Государственный земельный надзор по Московской области. А потом можно идти в суд. Статья 7.1 КОАП РФ. Самовольное занятие земельного участка Текст статьи click to collapse contents (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Это не уголовное преступление, и не адм.правонарушение. Это нарушение Ваших прав собственника. Соответственно, обращайтесь в суд с иском по статье 304 ГК. РФ.

Куда надо обращаться соседка самовольно захватила землю за моим забором и получается затрудняет мне выход к пруду и теперь мой дом не первая линия от пруда.

Обратитесь для начала в районную администрацию.

Администрация самовольно захватила участок земели, являющийся землями РФ и находящийся в аренде у РЖД, под строительство многоквартирного жилого дома, каковы последствия для администрации города?

Может быть предусмотрена гражданская ответственность. если собственник обратиться в суд и потребует сноса дома